Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской, был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Молодой хозяйке приятно проводить время с богатым гостем, хотя ее ждет куча дел по.
Но де Хох далек от того и другого. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Холст, масло.
То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Питер де Хох (1629-1684). лБТФЙОБ ПФОПУЙФУС ЛП ЧТЕНЕОЙ РПМОПЗП ТБУГЧЕФБ ФБМБОФБ ИХДПЦОЙЛБ.
Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Его натюрморты делятся на два вида: обычные (завтраки, банкеты, обеденные столы) и Ванитас (Vanitas). Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски.
Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Питера де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать. Главная Главная.
Картина «Военный и служанка» принадлежит именно к этим ранним. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.
Хозяйка и служанка. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Это почти библейская и мифологическая живопись. Санкт-Петербург. Название: Хозяйка и служанка. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.
Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Холст, масло. Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями. Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени. Следите за обновлениями в. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился.
Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. В обстановке царит благополучие и чистота. В картине «Хозяйка и служанка»Питера де Хоох (Pieter de Hooch, Hoogh, 1661-63, 5342, х. м., Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) композиция держится на четком ритме вертикальных прямых: калитка, детали ограждения, устремившийся вверх цветок в вазоне, вертикаль дома на заднем плане, ставни, окна, дверной проем. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Мало того, он считается одним из основателей знаменитой харлемской школы натюрморта. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. ч УЧПЕН РПМПФОЕ иПЪСКЛБ Й УМХЦБОЛБ ИХДПЦОЙЛ ЪБРЕЮБФМЕМ ФЙРЙЮОХА ДМС зПММБОДЙЙ УГЕОХ.
«Хозяйка и служанка» – образец голландского жанра, в котором сконцентрированы все достоинства делфтской школы. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Питер де Хох картины Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.
Pieter. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Рассудок его начал мутиться. Питер де – Служанка и солдат Хох, Питер де – Хозяйка и служанка Хох, Питер.
Питер де Хох. Неизвестно, когда в точности была написана картина.
Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Голландский художник Питер де Хох написал несколько бытовых.
Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. Костюм стоит отдельного описания. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
Здесь царят ассоциации и философские рассуждения. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79). Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Круг тем Хоха очень узок. Большей гармонии между этими элементами мы не встретим ни у одного из голландских художников.
Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина. Питер де Хох или де Хоох (нидерл.
В 1653 поступает на службу камердинером к купцу Юстуск Делагранжу. Описание этой работы пока отсутствует. Картины Питера де Хох в других альбомах. На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. Голландия, Около 1660 г. Автор: Хох, Питер де. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха.
Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка». Хох, Питер де. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Описание картины Питера де Хоха. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.
Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Каждый из них пришел к своему решению.
Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Калитка с внутреннего дворика открывается в небольшой аккуратный сад, открытый арочный проем, в свою очередь, выходит на набережную, по противополжной стороне канала неспеша прогуливается пара. Небольшой капитал, скопленный им за годы службы у де ла Гранже, он употребил на то, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей.
Пространство картины строится из четких объемов дворика, садика, набережной канала. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Под кронами растущих на набережной канала деревьев царствует полутень. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.
В большой, погруженной в сумерки комнате молодая белокурая дама в белом атласном платье, сидящая у покрытого ковровой скатертью стола играет на лютне кавалер в парике и кружевном жабо поет. В прозрачной атмосфере четко рисуются очертания другого такого же домика на противоположной стороне канала, по-видимому, с таким же двориком и с такими же обитателями.
Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. 1660–1665. Женщина, передающая деньги служанке.
Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Возможно, оно появится позже. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. Хох Питер.
Питер де Хох «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике» / Картинная. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
нЕФПДЩ, ФЕИОЙЛБ: ИПМУФ, НБУМП 53 И 42УН. Больное дитя – одна из двух картин Питера де Хоха в собрании музея. Описание картины «Хозяйка и служанка». Питер де Хоох (Pieter de Hooch) (1629 – после 1684) (также иначе Хох. С каждым объемом связана своя цветовая гамма и своя система светотени. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.
бЧФПТ: иПИ рЙФЕТ ДЕ 1629-РПУМЕ 1684. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Спокойно и уверенно чувствуют себя в этих уютных объемах герои де Хоха их фигуры, позы и движения точно соотнесены с пространством, увязаны с ним с помощью светотени. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку.
Работу отличают цельность и ценность деталей. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».
Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». был Питер де Хох. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. 53 x 42 см.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Питер де Хох переехал из Дельфта в Амстердам 15 апреля 1661 года. В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел. и дворы, но и населяющие их люди: служанки, хозяйки, дети. Барокко.
Описание картины Хозяйка и служанка – Питер де Хох. Неяркие картины голландского художника Питера де Хоха (1629-1684) с изображением двориков и. Пришло время что-то приготовить, она спрашивает у хозяйки, что бы ей хотелось. Все окружающее пространство сияет строгой чистотой и порядком. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.
Государственный Эрмитаж. Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».
Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Происходя из самых низов голландского общества (он родился в семье каменщика и повитухи в Роттердаме), в своих ранних произведениях худлжник обращался к грубоватым жанровым сценкам, зачастую это были изображения солдат в конюшнях или тавернах. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Среди многообразных по сюжетам картин устойчивые позиции принадлежали.
Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.
1629-1684. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя.
Питер Клас знаменит своими натюрмортами. (1622-1654), Ян Вермер (1632-1675) и Питер де Хох (1629- 1684), с яркой. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. На 1655-63 годы приходится расцвет его творчества, когда он женился, осел в Дельфте, был принят в местную гильдию художников Святого Луки (числился в ней с 1654 по 1657).
О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Верх платья – по скромному черный.
Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. О развитии художественных способностей речи не шло. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Для них девочка (дочка хозяйки. ) несет горшок с тлеющими углями. Несчастья пошатнули здоровье художника. «Картина «Вечерний дворик в Дельфте» приобретена английским королем Георгом IV (английский король Б. Р. ) в 1829 году, она. Над окном и над дверью в прихожую картины, одна из них в. Начнем с того, что хозяйка у шкафа по возрасту бабушка ребенка. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Взгляд зрителя не упирается в глухую стену.
К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.
Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Пространство не растворяет в себе фигуры и они не господствуют над ним. Солнечные и не очень картины, зеленые и не очень дворы, веселые и не.
Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды.
Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. В этот период он пишет семейные портреты, домашние интерьеры зажиточных семейств.
Хозяйка и служанка. Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Около 1660. Питер де Хох.
Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Vanitas – это натюрморт, который наполовину смешан с символизмом и аллегорией. зПДЩ УПЪДБОЙС: РПУМЕ 1660. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. Питер де Хох (Pieter de Hooch). Чистый уютный дворик.
Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. «Хозяйка и служанка», Эрмитаж «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. Художник смотрит на жизнь без праздной скуки: он любуется цветом каждого кирпича, подмечает красочное богатство пасмурного неба.
Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Он учился у пейзажиста Николаса Берхема в Харлеме. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив.
Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Картина Питера де Хооха Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Но это мало что меняет.
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». 1629-1684. Вермер создал несколько удивительных пейзажей. Нидерланды (Голландия). Он живет в эти годы в Делфте, в городе, где в это время проблемы света и цвета волновали Эмануэля де Витте и Яна Вермеера Делфтского (1632-1675). В работах мастера нет торжества материального мира.