Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, – один из самых интересных художников в истории. После шести лет работы в магазине своих родителей, Писсарро отказался от карьеры коммерсанта и в возрасте двадцати двух лет, уехал в Каракас с датским художником Фрицем Мельби постигать искусство живописи. В дальнейшем отношения с жюри Салона у Писсарро не сложились, несмотря на быстрый рост мастерства художника. Несмотря на долгие годы непризнания, материальной нужды (у художника была большая семья — шесть сыновей) Писсарро сохранил юность души, восприимчивой ко всему новому. Камиль Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом, но постоянно живущее в нем стремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже все же одерживает верх и художник возвращается к своему прежнему художественному методу.
В этом он достиг невероятных успехов. Здесь нет искусства, здесь все предмет коммерции. Очень редко использует Камиль Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен ("Въезд в деревню Вуазен", 1872 "Вспаханная земля", 1874). Его поддержали друзья-импрессионисты Клод Моне и Синьяк. Ему пришлось продать свою коллекцию за бесценок.
В мастерской отца он почти не появлялся. Выполнял свои картины в мягкой сдержанной гамме. В бесчисленных съемных квартирах и мастерских формируется фирменный стиль художника. Его почитали как добровольного консультанта и учителя более молодых художников-новаторов.
Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Особой замкнутостью не отличался. Но довольно скоро художник меняет точку зрения.
Сохранилось лишь сорок картин. Второй же настаивал на том, что картина должна быть полностью написана на природе. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Весна. Во второй половине 80-х гг. Здесь все иначе.
Вскоре семья Писсарро переехала в Париж, где мальчик поступил в Школу изящных искусств. Он учился в Acad. В 1860-х гг. Тома, но я не смог там выдержать. Это были чудесно исполненные карикатуры.
Его картины поражали всех точностью деталей и какой-то неописуемой возвышенностью. Но разбогатеть на своей коллекции Мурер не смог. С конца 1880-х годов постоянно работал в Дьепе, Гавре, Руане изображая излюбленные мотивы – старинные площади, улочки и здания («Улица лЭписери в Руане», 1898 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Церковь Сен-Жак в Дьепе», 1901 год, Музей Орсе и другие). Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы.
Художник обладал уникальной живописной одаренностью — его глаз различает тончайшие оттенки цветов и хотя его полотна, как правило, не ярки, но многоцветны. Его поразил Курбе и особенно валёрная исполненная лиризма живопись Коро. Здесь он познакомился с Сислеем и Ренуаром. Когда в 1874 году на Парижском салоне отверженных (молодых художников, отвергнутых официальным Салоном) Клод Моне представил картину «Восход солнца» (1872), кто-то сказал: «Да разве это картина. либо вычурности живописной техникой.
Ярый антисемит Люсьен Ребате в книге «Обвал» (Dcombres, 1942) пишет, что «запретил бы всех еврейских художников, кроме Писсарро». Много времени проводит в работе на открытом воздухе. «О творчестве Писсарро 70-х годов дает яркое представление луврское собрание, – пишет Н. Н. Рисунки Писсарро (так же, как его гуаши и веера) часто остаются за рамками интересов исследователей его творчества, хотя именно мастерство рисовальщика позволило Писсарро добиться значительных успехов в жанре гравюры (при жизни художника было издано лишь пять его офортов и несколько литографий). В отношении продажи я ничего не добился, только Дюран.
В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью. Посещал академию Сюиса (1855-61) в Париже. Он влюбляется в горничную матери – простую крестьянскую девушку Жюли и женится на ней. Портрет Эжена Мурера. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. От Бретани было недалеко до Англии и, вскоре, Писсарро оказался в Лондоне. В 1855 году окончательно вернулся во Францию.
Определяющим событием в его жизни стала встреча с К. Моне, А. Сислеем, П. Сезанном. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью. Среди них были Клод Моне (Claude Monet), Арман Гийомен (Armand Guillaumin) и Поль Сезанн (Paul Czanne). Эта способность сохранить со всей непосредственностью первое впечатление и придает искусству Писсарро его сияющую свежесть. Художник начинает писать картины мелкими цветными точками.
В его картинах воплощены подлинные ощущения, переданные абсолютной, лишенной какой. Когда сын вернулся «из школы» из кармана его детской курточки вдруг вывалились листочки. В семье Писсарро было восемь детей. Чисто-белый встречается только в самых светлых частях облаков.
Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Многие люди привыкли, что небо голубого цвета. Как и К. Моне, Писсарро интересовался жизнью природы в её движении изменениях он пишет окрестности Понтуаза (где жил в 1866-1868 и 1872-1882 годах), берега рек («Берег Марны в Шеневьер», 1864-1865 годы, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург и другие), отражения облаков в воде, уходящие вдаль дороги (один из первых чисто импрессионистических пейзажей – «Версальская дорога в Лувесьенне», 1870 год, частное собрание, Цюрих), туманную дымку над осенними полями («Вспаханная земля», 1874 год, ГМИИ «Красные крыши», 1877 год, Музей Орсе, Париж «Пейзаж в Понтуазе», 1877 год, Национальная галерея, Лондон и другие). И, возможно, пейзажи стали ключевыми в творчестве Сезанна именно после того, как Камилем Писсарро был созданы «Большие бульвары». Писарро вернулся к своей обычной манере. Утреннее солнце (1897, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Площадь Французского театра. Камиль Писсарро, обращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека ("Почтовая повозка в Лувесьене", 1870).
И им в полной мере обладал Камиль Писсарро. художник жил в Лондоне и большинство его работ, оставшихся в Париже, было уничтожено. Вскоре этот приём поз аимствовали и другие импрессионисты. Он тонко проникает в особенности того или иного города. Он начинает осваивать новые методы и приемы живописи и постепенно отдаляется от, как он сам выразился, «художественного болота».
Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Более всего его интересует пейзаж. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться. Ведь уже в конце 19 века их картины взлетели в цене.
– В Дороге в Лувесьенне (1870) разрабатывается любимый художником мотив уходящей вдаль дороги Все полно сдержанной гармонии неярких голубовато-зеленых тонов, великолепно передающих сырой и прохладный осенний вечер. Постскриптум Историческая справедливость восторжествовала. Камиль Писсарро родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). В 1876 и 1877 годах устраиваются вторая и третья выставки импрессионистов. Безоблачное небо, сочная зелень, яркое солнце – таким предстает лето в картине «Понтуаз» (1867). Молодой художник и его подруга остались без средств к существованию. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени.
В 1859 году Писсарро впервые выставляется в Салоне. Картины художника здесь были выставлены, но сам он еще не определился в стилистических предпочтениях.
В это время между Коро и Писсарро происходит идеологический разрыв. В 1842 г. для получения образования Камиля оправили во Францию, в школу-интернат. Его ранние работы написаны под влиянием К. Коро и Г. Курбе.
56 картин, созданных, Камилеем Писсарро в 1881-1903 г. г. Раздел 3. Весна", 1877). Он был первым, кто отказался от темных тонов — битума (черного) и сиены (коричневого) в пользу ясных, солнечных тонов. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме. По окончании Камиль уехал на родину, работал в Венесуэле и брал уроки живописи у Ф. Мельби.
Солдаты, стоявшие в доме использовали их в качестве настила, чтобы не ходить по грязи. двух тонов. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму. Учился как надо. Сезанн называл Писсарро «добрым богом».
На площади мы видим много людей, повозки. Радикализм взглядов заставил его на какое-то время даже отбыть в эмиграцию. Неповторимое очарование находит художник в неугомонности Больших бульваров. Через три года, в 1868 году, Писсарро перевез свою семью в Лувесьен. Шестидесятилетний Поль Сезанн подписал одну из своих работ — «ученик Писарро». Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм ("Вспаханная земля", 1874).
Пригороды Парижа в те годы вдохновляли многих живописцев. Писсарро был мирным человеком — но отнюдь не «творцом не от мира сего». Вся серия состоит из тринадцати полотен.
С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Писсарро Камиль (Pissarro), французский художник. Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. «Короткие интенсивные по цвету и, кажется, очень подвижные тени от фигурок и деревьев.
Родился на о. Сент-Тома (Виргинские острова). Как пишет А. Д. В этих каштанах светотень показана мастерски. Весна, 1877, Музей Орсэ, Париж).
Действительно, там все устремляется вдоль оси улицы. Писсарро, самого старшего в этой группе новаторов, к тому же наделенного редкой добротой и дружелюбием, друзья-художники называли «папаша». Тем не менее, для Писсарро это событие явилось началом творческого пути. Эти оттенки художник добавил для того, чтобы объединить небо и землю. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей.
Но сердце Писсарро навсегда отдано Парижу, он его певец и почитатель. Дождь (1898, Миннеаполис, Институт искусств), Площадь Карусель в Париже (1900, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Вы можете подумать, что он сорвал куш. Калитина. – В Дороге в Лувесьенне (1870) разрабатывается любимый художником мотив уходящей вдаль дороги Все полно сдержанной гармонии неярких голубовато. Ведь в знак признательности за поддержку в трудные годы его написал и Ренуар.
Работал также как гравёр, преимущественно в технике офорта. Художники тут завидуют и не доверяют друг другу. Вместе с Эмилем Золя, Октавом Мирбо, даже «правым» поэтом Шарлем Пеги Писсарро встал на борьбу за честь и человеческое достоинство против несправедливости и антисемитизма. Умение «видеть, чувствовать, выражать» (по выражению братьев Гонкур) воплотилось в полной мере в полотнах родоначальника «светописи» — Камиля Писсарро. Картины этого импрессиониста полны рефлексов и разнообразных цветовых сочетаний. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился. После знакомства с Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков).
Ранний период творчества отмечен сильным влиянием К. Коро и Г. Курбе. «О творчестве Писсарро 70-х годов дает яркое представление луврское собрание, – пишет Н. Н. На вторую Писсарро посылает двенадцать картин.
Еще труднее стало в 1863 году, когда у четы родился первенец сын Люсьен. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Калитина. – В Дороге в Лувесьенне (1870) разрабатывается любимый художником мотив уходящей вдаль дороги Все полно сдержанной гармонии неярких голубовато-зеленых тонов, великолепно передающих сырой и прохладный осенний вечер.
В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. В это же время, в жизни живописца произошли и другие значительные события. Художники тут завидуют и не доверяют друг другу.
Камиль Писсарро (1831-1903). С начала 1890-х годов Писсарро жил в Париже. Сохранилось лишь сорок картин. Во второй половине XIX в. во французском искусстве царил упадок и мэтры академизма, не способные воспринимать новаторские течения в живописи, старались не допускать на выставки Салона работы, в которых окружающая реальность была запечатлена в своей естественной изменчивости и непостоянстве. В 1873 г. в качестве альтернативы официальному Салону возникло «Анонимное общество живописцев, скульпторов, граверов» (Socit Anonyme des peintres, sculpteurs, graveurs), организаторами которого, помимо Камиля Писсаро, были еще 14 художников, включая Поля Сезанна, Клода Моне, Эдуарда Мане, Эдгара Дега. В 1874 г. общество организовало и провело свою первую выставку, вошедшую в историю, как «I выставка импрессионистов», на которую Камиль Писсарро, представил пять пейзажей. В позднем творчестве обратился к изображению города – видов Парижа, Руана (Бульвар Монмартр, 1897, ГЭ: Оперный проезд в Париже, 1898, ГМИИ).
Но дело прояснилось само собой. Здесь встречаешь лишь равнодушие, презрение, даже грубость. Так родился термин и само направление и искусство отказалось от «рассказанности» во имя «прекрасного мгновенья». зеленых тонов, великолепно передающих сырой и прохладный осенний вечер. Оно, как и творческий дар, — от Бога.
Дольше всех «держался» самый младший отпрыск. В 1855 году он вернулся в Париж и продолжил учебу в Академии Сюиса. Другой его дар — талант наставника. «Короткие интенсивные по цвету и, кажется, очень подвижные тени от фигурок и деревьев. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж Красные крыши (1877, Музей Орсэ, Париж). Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет.
Писсарро стал единственным из основоположников импрессионизма, кто принял участие в каждой из восьми выставок Общества (с 1874 по 1886). А портреты Мурера висят в музеях. Жакоб Абрахам Камиль Писсарро (франц. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают. Работы, прославившие Писарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов.
Здесь встречаешь лишь равнодушие, презрение, даже грубость. Жизнь здесь была дешевле, места живописнее, а воздух здоровее чем в Париже (к этому времени у художника родилась еще и дочь Жанна). Однако большинство критиков пальму первенства все же отдают Клоду Моне.
Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. Только, увы, это не правило, а исключение. Дело в том, что для искусствоведов ультраправого толка, таких как Ребате или Моклер, парижская школа была искусством «метеков» иначе говоря, «сброда без рода», которому-де чужд «французский дух». Здесь Камиль поступил учиться в парижскую Школу изящных искусств. Писсарро пишет город в разное время дня и года, в различную погоду — Итальянский бульвар. Камиль Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П. Сезанна и они вместе работают в Понтуазе. Моя живопись не нравится, совсем не нравится, неудача преследует меня повсюду».
Эмиль Золя назвал Писсарро «одним из трех-четырех настоящих художников своего времени». В свои 60 лет одну из работ Сезанн подписал: «Ученик Писарро». Побывал он в Лондоне в 1890 году, затем в 1892 году и последний раз – в 1897 году. Однажды его настигли финансовые трудности. Десятки его картин художника были уничтожены.
Был близок к леворадикальному политическому движению. Здесь все иначе. Примерно в то же время туда прибыл и Клод Моне. В 1859 году родители Писсарро решают поселиться в Париже.
mie Suisse. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писарро уделяет и рисунку. Произошел разрыв. Он, скорее, был из тех, кого в дальнейшем с легкой руки Сартра станут называть «ангажированными» — вовлеченными в общественно-политические движения и протестные акции. Способность восхищаться гением другого — редкое свойство, удел мудрецов. К 80-м годам XIX века Писсарро «устает» от тотального увлечения импрессионизмом.
До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Его симпатии всегда были на стороне обездоленных и самого себя он считал одним из них. Камиль Писсарро пообещал разобраться в этом вопросе.
Будучи датским подданным, Писсарро мог не опасаться призыва в действующую армию, но война приближалась к Лувесьену и в 1870 году он счел необходимым вывезти жену и детей в Бретань, где у его друга имелась небольшая ферма. Интеллектуальная французская и мировая элита тогда разделилась на два лагеря. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. его милые, не противоречащие канонам официального искусства пейзажи несколько раз выставлялись в Салонах. Там он впервые и увидел картины французских художников и увлекся живописью.
х годов дает яркое представление луврское собрание, – пишет Н. Н. Он был активным сторонником анархистов. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме.
Понятное дело, что Камиль приезжал к своему старшему сыну Люсьену, который поселился в Лондоне. Обвенчаться они смогли лишь через одиннадцать лет. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Постепенно его палитра светлеет, становится «легкой» и воздушной. Во время франко-прусской войны 1870-1871 г. г. Брал частные уроки у И. Даньяна. Это были прекрасные зарисовки лошадей.
Художник передает поэзию узких средневековых переулков, красоту и неповторимость старинных площадей, древних строений, окрашенных патиной времени (Церковь Сен-Жак в Дьеппе, 1901, Париж, Музей Орсэ). Писсарро – мастер сельского пейзажа, раскрывал поэзию и очарование непритязательных мотивов природы Франции, достигал тонкости в передаче световоздушной среды (Вспаханная земля, 1874, ГМИИ). Калитина. Писарро стал доброжелательным учителем и надежным другом Сезанна. Позже новые разработки мастера критики назовут неоимпрессионизмом.
Но эти работы очень плохо продавались. Тот же радикализм привел его на время в стан неоимпрессионистов — Сёра и Синьяка с их стилем пуантилизма. И климат под оккупацией во Франции был таков, что породил средневековый декрет, запрещающий «интеллектуальные профессии для евреев». Весна (1898, Санкт-Петербуг, Государственный Эрмитаж), Площадь Французского театра. Камиль Писсарро (1830-1903) родился в Вест-Индии на острове Сент-Томас, в семье коммерсанта Абрама Писсарро.
В сентябре 1888 года он пишет сыну Люсьену: «Здесь я обдумываю, как обойтись без точки. Кроме того, Камиль Писсарро создавал офорты и литографии. Их переезд во Францию стал очередной вехой в жизни Камиля. После начала войны с пруссаками в 1870 году художник уехал в Англию. Ранний период творчества отмечен сильным влиянием Камиля Коро и Густава Курбе. Когда художник после войны вернулся во Францию, он обнаружил, что из 1500 картин, написанных им за 20 лет, целыми осталось только 40 (. ).
В 1860-х гг.
В 1890-х годах он подолгу живет в разных городах, чтобы понять «их душу» снимает комнаты то в одном, то в другом отеле Руана, Дьеппа, откуда можно писать городские виды (Большой мост в Руане, 1896, Питтсбург, Институт Карнеги Мост Буальдьё в Руане, 1896, Бирмингем, Городской музей). В этой связи стоит отметить, по крайней мере, двух живописцев: Джона Констебля (John Constable) и Джозефа Тернера (Joseph Turner). Моя живопись не нравится, совсем не нравится, неудача преследует меня повсюду». Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье.
Много времени проводит в работе на открытом воздухе. В 1847 г. юноша вернулся домой и стал работать клерком у отца, все свободное время посвящая своей страсти – рисованию. В 1851 г. Камиль Писсаро познакомился с датским художником Фрицем Мельби (Fritz Melbye), который, став его учителем и другом, убедил юношу стать профессиональным живописцем. В 1852 г. Камиль Писсаро и Фриц Мельби переехали в Венесуэлу и в течение двух лет работали художниками в Каракасе. В 1855 г. Писсаро возвращается в Париж и оттачивает мастерство, экспериментируя с новыми подходами к живописи.
Камиля Писсарро часто называют самым влиятельным импрессионистом. Писсарро — один из великих мастеров городского пейзажа. Художники обычно бесконечно ревнивы к чужой славе.
Писсарро родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Позднее он писал: «Я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в Сент. Здесь нет искусства, здесь все предмет коммерции. Англия дала обоим художникам возможность познакомиться с работами Тернера и Констебла, а также с торговцем картинами — Полем Дюран-Рюэлем (здесь, Писсарро, также, смог обвенчаться со своей женой), хоть оба они и стремились как можно скорее вернуться во Францию. Денег не было, в 1861 году ни одну из картин художника не приняли в Салон.
Просто впечатление, чистое наблюдение. » Одна из газет подхватила словцо «впечатление» — impression. Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине "Улица в Сидхеме" (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Но даже отъявленные коллаборационисты и антисемиты преклонялись перед великим «художником, который живописал воздух». ТворчествоПисарро начинал, как ученик Камилля Коро.
Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. В период распада группы Дюран-Рюэль начал устраивать персональные выставки импрессионистов, одна из них была посвящена Писсарро (1883). Передача атмосферы руки этого автора – это новое слово в импрессионизме его времени. А Ренуар даже заявил, что талант Писсарро после того, как тот «стал якшаться с Золя и компанией», «сошел на нет».
Антидрейфуссар Дега отказался подавать руку еврею Писсарро. Пейзажист. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. В начале пятидесятых годов Камиль подружился с датским художником Фрицем Мельби, тот был всего двумя годами старше его, но обладал серьезными навыками в живописи.
По-моему, неплохо для кондитера и художника-самоучки. 56 картин, созданных Камилем Писсарро в 1856-1881 г. г. Раздел 2. Работы Писсарро сейчас стоят десятки миллионов долларов. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский художник, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. БиографияКамиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики.
Чтение Кропоткина, Прудона и Грава убедило Писсарро в необходимости социальной революции. Однако, главная тема творчества Писсарро – Париж, в многочисленных видах которого художник сумел передать магию, присущую этому городу, тонкую гармонию цветовых соотношений в окраске зданий в разное время суток изысканную графику жалюзи и балконных решёток, таинственную прелесть огромных деревьев, придающих парижскому пейзажу одухотворённость, серебристую дымку, смягчающую линии и цвета: «Итальянский бульвар утром, освещённый солнцем» (1897 год, Национальная галерея искусства, Вашингтон), «Площадь Французского театра в Париже» (1898 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Оперный проезд в Париже» (1898 год, ГМИИ) и другие. После начала войны с пруссаками в 1870 году художник уехал в Англию. Гораздо чаще в тучках встречаются зеленоватые и охристые оттенки, будто небо впитало цвет травы и песка на дороге.
Очень редко использует Камиля Писсарро фрагментарную случайность композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен (Въезд в деревню Вуазен, 1872, Музей Орсэ, Париж Вспаханная земля, 1874, ГММИ, Москва). В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. В том числе 63 работы, проданные на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2017 г. Раздел 1. Работы его по своей тематике чрезвычайно разнообразны: «Домик в лесной глуши» представляет собой совмещение сельского и лесного пейзажа «Въезд в деревню Сент-Вуазен» сочетает ритмическую упорядоченность композиции и лиричность «Молодая женщина, моющая посуду», «Женщина с ребенком у колодца» объединяют жанровую живопись и портрет, поэтизирующий простоту и безыскусность жизни.
Основной цвет неба – ярко-бирюзовый. В 1855 году Писсарро переселился во Францию. Спокойное течение жизни, наполненной трудами и заботами (в небольшом саду возле дома мадам и мсье Писсарро сажали картофель, чтобы кормить семейство), было прервано начавшейся войной с Пруссией. «О творчестве Писсарро 70. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж "Красные крыши" (1877).
В 1859 году в Салон был принят один из пейзажей Писсарро. «Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро», — говорил Писсарро, французский импрессионист чистейшей воды. Представитель импрессионизма.
Коро оказал большое влияние на своего ученика, также особенно любившего пейзажи. "The Bohemian39s wagon", 1862В 1860-х Писсарро познакомился с ведущими художниками импрессионистами (Мане, Моне, Сислеем, Базилем) и в 1863 году отказался выставить свои картины в академическом Салоне и принял участие Салоне Отверженных. "Village corner", 1863В конце 60-х, художник переехал в Лувесьенн (в двадцати милях от Парижа). Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Пришлось ему после этого ставить пятый мольбертик в своей мастерской. Отец не признал этот брак и перестал помогать сыну деньгами.
Безоблачное небо, сочная зелень, яркое солнце – таким предстает лето в картине «Понтуаз» (1867). Выступая миротворцем в «лагере друзей», Писсарро был при этом наиболее ревностным защитником принципов импрессионизма, с большим трудом завоевывавшего себе признание и негативно относился к попыткам тех, кто хотел выставляться в Салоне. Там было представлено 30 художников, всего – 165 работ. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь.
Рюэль купил у меня две маленькие работы. Эффекты ослепительного солнца, жаркого дня достигнуты сопоставлением контрастных цветов: среди холодных вкраплены горячие красные в фигурках людей, черепичных крышах», – пишет Г. Абеляшева. Целые серии карикатур — и все исполненные в каком-то «китайском» стиле, абсолютно неизвестном самому Камилю Писсарро. Живя в Лувесьенне, Понтуазе, Жизоре, он написал множество их видов в характерной для себя манере поэтичности и экспрессивной выразительности. Любимый жанр Писсарро — пейзаж.
Испытал влияние К. Коро, Ж. Ф. Милле. Деликатный и мудрый, он вскоре становится своим и в кафе «Гербуа», а затем и в «Новых Афинах», где собирались молодые талантливые художники — ядро будущего импрессионизма. В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.
Пьер Огюст Ренуар. Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине Улица в Сидхеме (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы.
Особое внимание в свих картинах Писсарро уделял свету и передаче атмосферы воздуха. испытал влияние неоимпрессионизма. Мурер благодаря дружбе с импрессионистами собрал более 120 работ Писсарро, Ренуара, Моне. Писсарро был на девять лет старше Сезанна — и намного мудрее.