Картина Джованни Баттисты Тьеполо Пир Клеопатры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сюжет картины заимствован из «Естественной истории» Плиния Старшего (23-79). Теперь Антоний, находившийся между двух огней, вынужден был оставить Клеопатру надолго. Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)». Типичнейшим мастером Венеции, выразившим ее дух, крупнейшим итальянским живописцем XVIII в. был Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), последний представитель барокко в европейском искусстве.
Иудейская война). Плутарх знал, что писал, когда сообщал: «Пронесся слух, будто сама Афродита явилась на встречу с Дионисом, на счастье Азии». Действительно, Антоний возвратился в Египет и провел в ее обществе зиму 41/40 года до н. э.
С 1750 года Тьеполо работает в основном вне Италии. Но Антоний хотел показать, что ищет помощи как друг. Впрочем, привлекательность отождествления с Гераклом во многом объяснялась наивным тщеславием самого Антония, о чем упоминал Плутарх. Когда украшение растворилось, она с удовольствием выпила получившийся напиток. Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов. Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику.
Тьеполо не оставил мемуаров, но известно, что это был галантный, приятный в общении человек, обладавший насмешливым умом, тонкой иронией в 1756 году он стал президентом венецианской Академии художеств и на этом посту возглавлял крупные художественные начинания (создание галереи портретов дожей во Дворце дожей, организации конкурсов, выставок и пр. ). Изысканно тонок в цветовых сочетаниях эскиз к фреске «Перенесение святого домика Марии в Лорето» (1740—1743, Венеция, Галерея Академии) для венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци (роспись погибла в 1915 году). В 1740-х он делает росписи дворцов, пишет масштабные полотна для итальянских церквей и соборов, много работает в технике офорта: именно в этот период изданы его самые известные серииVari Capricci (ок. Его роднит с ренессанскими мастерами то, что он работает во всех жанрах и в разных техниках. Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов.
В основу издания легли материалы международной конференции в г. Бари (Италия) в 2007 г., состоявшейся по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ныне Патриарха Московского и всея Руси. Другая версия гласит, что она проглотила серьгу целиком. Поистине, Клеопатра была в долгу перед Фульвией, научившей Антония повиноваться воле жены. Фрески— очень сложный вид изобразительного искусства. Превосходно композиционное решение полотна.
Но была и другая причина. Такая ее роль в общественных делах империи проявилась в том, что Фульвия стала первой женщиной, чьи портреты (прежде портретов императриц) появились на римских монетах. Антоний, ставший одним из консулов на срок до 40 года до н. э.
В росписях виллы Вальмарана около Виченцы (1757) Тьеполо украсил атриум (Жертвоприношение Ифигении) и четыре зала виллы фресками на сюжеты Илиады Гомера, Энеиды Вергилия, Освобожденного Иерусалима Тассо, Неистового Роланда Ариосто.
Геракл же был, согласно античной теологии, близок к Дионису и участвовал в его пирах. В работе над циклом сформировалась его индивидуальная манера. Известно, что уксуса, который способен растворить в себе жемчуг, не бывает, вот таким образом полагают, что хитроумная царица просто проглотила жемчужину вместе с жидкостью. 1743–1757).
Однако в Сирии расположение Антония к Клеопатре уменьшило его популярность. Теперь у него, очевидно, появилась возможность выбирать любой регион империи. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы».
Это вершины монументально-декоративного искусства 18 века. Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой.
тем самым сильно укрепил свою власть, а победа при Филиппах подтвердила его преимущества. Легкие фигуры святых и ангелов, несомые прозрачными белыми облаками в залитом светом небесном голубом пространстве, в котором трепещет синий плащ Марии, словно плывут под плавную венецианскую мелодию, вызывая в памяти росписи «виртуозов». Но все эти церемонии и пиры она затеяла не только ради его и своего удовольствия. Чувство творческой свободы, большая художественная эрудиция всегда ощутимы в его работах.
Сборник имеет междисциплинарный характер. Они повлияли на живопись французского рококо. На следующий день она снова заявила гостю, что он может принять в дар все, что пожелает.
Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался. Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. Вот таким образом Антоний решил встретиться с Клеопатрой, отложив дальнейшее путешествие на Восток.
Стены комнаты были раздвинуты иллюзионистским изображением архитектурных элементов, в которые были органично включены реальные двери и окна. Венеция XVIII в. была центром музыкальной (творчество Алессандро Скарлатти и Антонио Вивальди, оперные театры, музыкальные академии и консерватории) и театральной жизни Европы (достаточно вспомнить пьесы Гольдони и Гоцци для commedia dellarte – комедии масок), книгопечатания, знаменитого на весь мир стеклоделия. В характерах людей её интересовало прежде всего эмоциональное начало. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской».
Звучала музыка арф, свирелей и флейт и горожане славили его как Диониса Благодетеля, дающего радость» (Антоний). В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен). Атеней).
Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства. В творчестве Алессандро Маньяско (1667-1749), уже упоминавшегося в связи с итальянским искусством XVII в., в его романтической живописи, посвященной жизни цыган, монахов, солдат, бандитов, можно проследить несомненное влияние Сальватора Розы. Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи).
Конечно, ему требовалась помощь Египта. Когда же гости расходились, то она распорядилась, чтобы слуги несли на паланкинах самых знатных из гостей, а для остальных выделить лошадей, украшенных серебряной сбруей. Эти невероятной красоты камни царица носила как серьги. Группы из человеческих фигур и архитектурные формы Тьеполо отделяет обычно большими пространственными паузами, чем создает ощущение воздушности и легкости.
Кроме того, предыдущий опыт принес ему хорошее знание того региона, в котором планировалось вести военные действия. В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. В это же время Антоний решил некоторые спорные иудейские проблемы.
Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался. Цезарю помешало это сделать то обстоятельство, что его убили заговорщики. Однако к царице явилась депутация жителей Эфеса и уговорила ее пощадить жреца.
Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах. В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из Плутарха Тьеполо создает подчиненное единому идейному декоративному замыслу убранство салона. В росписях апартаментов Архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1750—1753) — плафоне Императорского зала Беатриса Бургундская, невеста Фридриха Барбароссы, в колеснице Аполлона, фресках этого же зала — Провозглашение епископа Гарольда герцогом Франконии и Бракосочетание Барбароссы с Беатрисой Бургундской, фреске плафона свода вестибюля над парадной лестницей Олимп — сцены из истории правления Фридриха Барбароссы, мифологические и аллегорические персонажи призваны прославить королевство Франконии, мудрое правление князя-епископа К. Ф.
Ведь Дионис отождествлялся с египетским Осирисом, а Афродита – с его сестрой и женой Исидой. В творчестве Тьеполо проявилось новое, созвучное эстетическим идеалам века понимание аллегории. Город был украшен венками из плюща и жезлами, увитыми плющом. Величественный и яркий спектакль разворачивается на фоне словно замещающих стену арочных проемов. На рубеже XVII-XVIII вв. Важнейшим из них был Египет, где правила Клеопатра.
Впоследствии его критиковали за это упущение (см. До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске). Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования. Тьеполо – не исторический художник.
К типу парадного барочного портрета относится «Портрет прокуратора и капитана моря из семьи Дольфин» (ок. В 1717 году Тьеполо стал членом венецианской Гильдии живописцев, а затем, в 1719-м, женившись на Сесилии Гварди, вошел в круг одного из самых влиятельных в художественном мире того времени семейств. (фрески "Пир Антония и Клеопатры" и "Встреча Антония и Клеопатры"), во фресках епископской резиденции в Вюрцбурге (1751-1753).
Крупные фигуры размещены на фоне величественной архитектуры. в Греции. Местом встречи он избрал город Таре в Киликии (один из городов, пострадавших от Брута и Кассия).
Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески Пир Антония и Клеопатры и Встреча Антония и Клеопатры), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). Эта история, видимо, была чем-то особенно симпатична художнику, так как он «иллюстрировал» ее несколько раз. О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое. При Клеопатре этот ритуал сохранился. Клеопатра же, улыбаясь, спокойно сказала, что все, что он видит, он может получить в дар. В то время были распространены статуэтки двуединой богини Афродиты-Исиды, а предшественницу Клеопатры Арсиною II уже почитали и как Афродиту и как Исиду.
С другой стороны, Антоний восстановил «независимость» (формальную автономию) сирийского города Лаодикеи, пострадавшего при Кассии. Но с его точки зрения накануне большой восточной войны, которую он затевал, не следовало проводить какие-то реформы в зависимых странах. Картины входили в аукционные каталоги 101 раз. Композиция решена в духе сцен пиршеств у Веронезе. превратилась в одну из ведущих европейских держав.
он пересек Эгейское море и посетил город Эфес. Тьеполо работал над фресками до самой своей смерти 27 марта 1770 года. Вместе с тем историк искусства Пол Хобертон отмечает, что Тьеполо смог совместить «изящество и театральность, характерные для стиля рококо с олимпийским величием».
В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Кисти Пьяцетты принадлежит немало жанровых картин, ему свойственно трактовать многие библейские сюжеты в жанровом ключе, с лирическим или романтическим оттенком ("Ревекка у колодца"). Работа была принята хорошо и карьера начинающего живописца быстро пошла в гору. Перед всеми гостями рабы-эфиопы несли факелы.
Она знала, что часть правящего класса Египта, которая враждебна ей, может, при удобном случае, поддержать ее сестру, а потому поспешила избавиться от Арсинои. Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на абсолютно новый уровень восприятия. Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. Посредником, который должен был доставить царице эту весть, Антоний избрал некоего Квинта Деллия, пользовавшегося скандальной известностью распутника. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв. Между тем разлука Антония и Клеопатры продолжалась около трех с половиной лет. Очевидно, Антоний, проезжая в 41 году до н. э. Когда она встретила его, он уже достаточно научился подчиняться женской власти.
Клеопатра получила письма от Антония, а затем встретилась с его посланцем. Динамичность композиции и смелость перспективных решений, неизбывная живописная фантазия Тьеполо как нельзя более соответствовали не только барочной архитектуре венецианских церквей (например, церковь дельи Скальцы), но и тому пышному церковному спектаклю, который представляло собою венецианское богослужение XVIII в. Венеция XVIII в. дала миру прекрасных мастеров ведуты – городского архитектурного пейзажа: Антонио Каналетто (1697-1768) с его торжественными картинами жизни Венеции на фоне ее сказочной театральной архитектуры ("Прием французского посольства в Венеции") и более поэтического, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета сам воздух Венеции и ее лагун, Франческо Гварди (1712-1793). По словам Плутарха, «эту женщину не интересовало прядение или иные домашние дела.
Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре ("Пир Клеопатры", 1743-1744) и в его Венерах и Данаях. Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре (Пир Клеопатры) и в его Венерах и в Данаях. Эти серебряные монеты были отчеканены от имени Антония в 43 – 42 годах до н. э.
Там он посещал диспуты философов и поэтов и религиозные церемонии и праздники. Он успешен, популярен, обладает устойчивым положением в обществе. в Лугдуме (Лион) на них Фульвия изображена как Виктория (богиня Победы). рождается полное барочной патетики темпераментное искусство Себастьяна Риччи (1659-1734), работавшего не только в Венеции, но и в Англии ("Мадонна с младенцем и святыми" для церкви Сан Джорджио Маджоре, Венеция, 1708).
К тому же Александрия была не только местом жительства Клеопатры, но и стратегически важным городом, где Антоний расположил свою штаб-квартиру. Несмотря на сложную структуру многочисленных фигурных элементов и их замысловатое значение, а также благодаря большому открытому пространству небесного свода, эта работа Тьеполо получилась самой светлой из всех его произведений. И. Флавий. По приказу Антония Арсиною схватили в ее эфесском убежище и казнили. Она потеряла многие богатства и прежде всего свои восточные владения.
Антоний провел зиму 42/41 года до н. э. В начале 1720-х Тьеполо увлечен искусством «большого стиля» Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659–1734)— и это увлечение в его фресках претворяется в эпический размах композиции, расширенное пространство, светлые фоны, максимальное количество деталей и фигур. Хотя к нему явились несколько иудейских депутаций с протестами (которые были разогнаны солдатами), Антоний поддержал режим Гиркана II, который вместе со своим приближенным Антипатром в свое время оказал военную помощь Цезарю.
Антипатра уже не было в живых, но Антоний утвердил его сыновей Фазеля и Ирода (будущего Ирода Великого) в качестве своих наместников в Иерусалиме и Галилее, пожаловав им титулы князей. Лишь много десятилетий спустя были поняты и оценены место и роль художника, замечательного не только для XVIII столетия, но предвещающего искания мастеров реалистического пейзажа XIX в. Картина художественной жизни Венеции XVIII в. была бы неполной без мастера жанровой живописи Пьетро Лонги (1702-1785), воспевшего быт Венеции: маскарады, концерты, уроки танцев, сцены в игорном доме, народные развлечения. Антоний).
Восточных провинций, перешедших под управление Антония, было пять: Македония, в которую входили Ахайя Малая Азия Вифиния-Понт (к югу от Черного моря) Сирия, граничившая с Парфией и соседняя с ней Киликия, которая через несколько лет была ликвидирована и по большей части включена в состав Сирии. При этом внимание сосредоточено на сакрально-символических аспектах использования воды и на методологии историко-культурных исследований. Готовя войну, Антоний не мог бы обойтись без материальной и иной поддержки в этой стране. Потом он отправился дальше, собирая дань с городов. В «Естественной истории» Плиний, в частности, упоминает о том, что Клеопатра обладала несметными сокровищами и среди них были две самые крупные в мире жемчужины. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Войско Антония требовало демобилизации и с ним надо было рассчитаться.
фон Грейфенклау. Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света. Представленный здесь «Пир Клеопатры» – наиболее характерен для манеры Тьеполо. Клеопатра прекрасно воспринимала чувства жителей Ближнего Востока и придала своей встрече с Антонием характер эмоционально насыщенного религиозного события. Аристократы и люди искусства, хорошенькие молодые женщины, пожилая монахиня, сама художница — все они способны на сильные и нежные чувства. А для Антония было важно, перед визитом в Сирию, понять, как обстоят дела в Египте.
Восстановление этого влияния было теперь делом будущего. Торжествующая над роком, который «ей послушен», эта богиня через свои мистерии несла утешение миллионам верных последователей, наполняя смыслом их жизнь, давая им жизненные силы и даже обещая им спасение и бессмертие души. Антоний явился в Азию как Новый Дионис, бог, покоряющий и дарующий бессмертие. собрания). XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (1683-1754), усвоившего от своего учителя Джузеппе Креспи широкую манеру письма с применением глубокой светотени, а от Караваджо – реалистическую трактовку образов ("Святой Иаков, ведомый на казнь" для венецианской церкви Сан Джованни с Паоло, 1725-1727).
1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. Это была «богиня десяти тысяч имен», «небесный покров рода людского», Великая Мать всех богов и природы. И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет. «Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа). Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки – проникнутые лирическим, глубоко личным чувством, созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, коричневыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом ("Венецианский дворик"). Каждому из его военачальников было подарено ложе, на котором он возлежал. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта.
Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство. В образе литератора XVI века Антонио Риккобоно (ок. Но, как известно, короли отказов не принимают. Подобно другим «виртуозам», как называли венецианских мастеров XVIII столетия, работавших не только в своем родном городе, но и в других местах Италии, за рубежом, Тьеполо был декоратором высокого уровня. В статье предлагается новое истолкование символического замысла скульптурной декорации владимиро-суздальских храмов XII-XIII вв.
Пьяцетты — Тьеполо преобразует в свой стиль и в дальнейшем всегда сохраняя независимость по отношению к традиции — не случайно один из современников назвал его «великим знатоком многих манер». Приемы двух крупнейших мастеров Венеции первой половины XVIII века — «декоратора-виртуоза» С. Риччи и Дж. Б.
Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд». В финикийском городе Триполи также чеканили монету с портретами Антония и Фульвии. На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». Муратов). Им были розданы даже покрывала и столики, на которые ставили блюда. Так или иначе, но победа досталось Клеопатре. Появление собаки и карлика справа также вызвано примером Веронезе.
Затем, в начале 41 года до н. э. Лонги-художник, конечно, не так изыскан, как Гварди, но он и не простой бытописатель, а истинный поэт Венеции XVIII в. на последнем этапе ее праздничной жизни ("Урок танца"). Теперь все остальные пять отпрысков Птолемея XII погибли насильственной смертью из них трое – как враги Клеопатры. Наследник Веронезе, ученик Пьяцетты, он превращает каждый сюжет в праздничное зрелище: триумф ли Амфитриты, пир Клеопатры, суд ли Соломона или смерть Дидоны.
Почитатель строгих линий и пропорций античного искусства, он неоднократно резко высказывался против барочных представлений о красоте и стиле. Таланту Тьеполо были подвластны и сюжеты драматического звучания, как, например, созданные в 1733—1740-х годах многочисленные алтарные образы в венецианских церквях и скуолах. Маньяско узнаешь сразу – по смелому письму, быстрым динамичным мазкам, какому-то мерцающему колориту с преобладанием оливково-коричневых тонов, в которые почти всегда вкраплено яркое, чаще всего красное пятно, по экспрессивному рисунку и композиции, в которой маленькие фигурки обычно размещены среди грандиозных, почти пугающих руин, наконец, по трагическому мироощущению, характерному для этого мастера при всей его театральности ("Привал бандитов", Эрмитаж). Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой.
Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». Однако Египет занимал среди этих государств особое положение. 1745, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья).
Первой картиной была Принесение Исаака в жертву. Кроме того, Антоний сейчас нуждался в них, чтобы было что противопоставить Октавиану. В панно «Венеция принимает дары Нептуна» (1745—1750) для Дворца дожей аллегорическая фигура Венеции в виде светловолосой венецианки принимает дары бога морей. Вот таким образом новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. С очаровательными изысканными пастельными портретами венецианки Розальбы Карьерра (1675—1757) в живопись Италии вошёл стиль рококо.
Тьеполо – не исторический художник в прямом смысле этого слова. Вертикальный формат произведения обуславливает стремительное развитие действия вверх. Царица Египта Клеопатра (68-30 до н. э. ) славилась не только умом и красотой, но и экстравагантностью поведения. Таким образом, Тьеполо выходит в своем творчестве за рамки чистого стиля.
С театральной травестией и «земной веселостью», которую Карло Гольдони считал главной чертой характера итальянцев, представил Тьеполо приключения богов и героев. Алтарный образ «Поклонение волхвов» Тьеполо создает во время своего пребывания в Вюрцбурге.
Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века. В композиции подчеркнуто порывистое диагональное движение главных персонажей в сочетании с большими, «фресковыми» пятнами цвета это придает экспрессию композиционному и живописному решению панно. Делалось это во многом из политических соображений. К тому же ему казалась темной и двусмысленной роль царицы Клеопатры во время предыдущей войны с убийцами Цезаря (по крайней мере, так представили дело ее недруги). Пронесся слух, будто сама Афродита явилась на встречу с Дионисом, на счастье Азии. Первой значительной работой художника стали ансамбли росписей Архиепископского дворца в Удине (1726—1730) и капеллы Святого Причастия собора в этом же городе (1726).
На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный. Это качество Антония не раз вредило ему, поскольку он едва ли мог поверить, что находились люди, которые под вольностями и шуточками скрывали хитрую лесть. Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет. Его слава распространилась по всей Испании.