Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса Эрик Флетчер. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Что они сыграют. «More» (Ещё) (1969, режиссёр Барбет Шрёдер (Barbet Schroeder), Франция) — фильм о похождениях хиппи в Ибице. Треки пластинки несут смесь авангардной и причудливой музыки.
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки14. Каждый, кто слышал музыку, слышал как минимум один целый альбом этой группы. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8.
Этот трибьют признан самым успешным в мире. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени. ), ушедшим на запись и стараниям звукоинженера Алана Парсонса (Alan Parsons), альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Употребление психоделиков (как следствие — обострение врождённой шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи).
Основатели коллектива: Ричард Райт (клавишник, вокалист), Роджер Уотерс (бас-гитарист, вокалист, Ник Мэйсон (ударник) и их приятель из Кэмбриджа – Сид Баррет (гитарист). Свалившийся успех на группу выдержали не все участники. Он рассказывает о хиппи, отправившихся в Новую Гвинею в поисках затерянной долины.
Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Не очень известный в мире, но ставший очень популярным во Франции.
Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»). Последний альбом («The Endless River») вышел в 2014 году. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран.
Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. За время своего существования она успело завоевать широкую популярность во всем мире. Впрочем, как именно состоялось это сотрудничество "Востока и Запада" – до сих пор тайна.
Вскоре Меткалф и Нобл покинули состав группы. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Музыка группы использованная в фильме, отличается от той, которую можно услышать на альбоме «Obscured by Clouds». В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд».
11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери).
Спокойно, в меру тревожно, без нагрузки на слух и без лишних откровений. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж.
В течение 1966 года The Pink Floyd Sound и Blackhill Enterprises превратились в полноценное партнерство, каждый участник которого владел шестой частью предприятия. За ним последовали альбомы Wish You Were Here (1975) и Animals (1977), ещё больше увеличившие мировую известность группы. В моих мыслях сейчас – недавняя поездка в Брюссель. Интересно отметить, что нынешняя аудитория «Пинк Флойда» совсем не похожа на прежних почитателей, увлекавшихся ранними произведениями группы. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals).
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто снаружи. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6.
После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы17. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех ( 1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым».
Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof). Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Альбом также включал «One of These Days» — концертную классику Pink Floyd, где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорную и хулиганскую «Seamus» (Cимус — кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis».
Всего коллектив продал около 74. 5 млн. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. копий), мировой же тираж превышает 300 миллионов копий. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены.
Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Торгесон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов кроме «The Piper at the Gates of Dawn» (фото для этой обложки сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи (Willie Christie).
альбомов в США и около 300 млн. В 66-м году ими серьезно заинтересовался лектор лондонской школы Питер Дженнер, который был восхищен применением в песнях акустических эффектов. Его портфолио будто соткано из образов классических творений Пинк Флойд. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах15. Основная идея альбома – давление современного мира на психику человека.
Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») – практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке разве что без оркестра и хора обошлись). Из-за чрезмерного употребления наркотиков, группу покидает лидер – Сид Баррет. В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Pink Floyd». Дэвид и Ник – это группа Pink Floyd.
Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You Were Here») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. «Tonite Lets All Make Love In London» (Давайте все вечером займёмся любовью в Лондоне) (1967, режиссёр Питер Уайтхед (Peter Whitehead), Великобритания) — использовались лишь две короткие части композиции «Interstellar Overdrive», но фильм позволил сделать первую студийную запись четырёх песен группы. Отсутствие Райта при записи альбома привело к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. И ничего общего с ней у меня нет.
Brit Floyd – группа из Великобритании, которая блистательно исполняет кавер-версии популярных композиций Флойдов. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. «Zabriskie Point» (Высота Забриски) (1970, режиссёр Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), США) — использовались четыре фрагмента песен группы.
Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». В 1994 году она провела свой последний тур и негласно распалась. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике.
Он стал очень дорогим и принес огромную популярность коллективу. Первоначальное название — «The Pink Floyd Sound», в 1966 году последнее слово из названия было отброшено. Знаменитая «Another Brick in the Wall» стала своего рода визитной карточкой группы в 1979 году и позволила им закрепить своё место в истории музыки. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. Сопродюсером «Стены» был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании текста песни «The Trial» («Суд»).
К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Религиозная тема») повествуют о смерти и религии «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества «Brain Damage» посвящена безумию и Сиду Барретту. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. В качестве саундтрека использовались изменённые старые и несколько новых песен группы. Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза.
Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI. Даже несмотря на свое нынешнее сложное состояние, группа «Пинк Флойд» по праву может называться живой легендой, одним из основных кирпичей в здании рока. Роджер Уотерс, создатель «Последнего пореза», оказался на задворках рока. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3.
Много лет прошло с тех пор, как на нескольких британских радиостанциях было запрещено исполнение песни «Пинк Флойда» «Арнольд Лейн», которую сочли апологией галлюциногенных наркотиков. пластинок по всему миру. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.
Старший куратор музея Виктория Брукс рассказала, что выставка, приуроченная к 50-летию выхода первого сингла Pink Floyd Arnold Layne, оказалась поистине грандиозным проектом на стыке разных сфер: музыки, дизайна, архитектуры, технологий и перформансов. Новый, выражаясь пинкфлойдовским же языком, буквально сошёл "с тёмной стороны луны". Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока25 за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunnerx27s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»).
У меня то альбом не выходит. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Но в ноябре 1986 года Уотерс бросает бомбу: «Если «Пинк Флойд» уйдет со сцены сегодня, то еще может сохранить свою репутацию, пусть даже при этом закроется глава в истории рок-музыки. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы.
Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. "Некоторые люди спрашивают Лори, мою жену, о новом альбоме, который выходит в ноябре. «La Carrera Panamericana» (Панамериканская Автострада) (13 апреля 1992 года, режиссёр и продюсер Ян Макартур, Великобритания) — документальный фильм о 2500-мильных автогонках в Мексике. Группа начинала свой творческий путь в клубах, где играла композиции в стиле ритм-н-блюз. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха.
Последней работой группы в «классическом» составе Гилмор-Мейсон-Уотерс-Райт стал альбом The Final Cut, выпущенный в марте 1983 года. После написания группой в 1969 году саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
С этим альбомом группа не гастролировала с концертами. Вот у Дэвида Гилмора и Ника Мэйсона есть новая пластинка. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft). Некоторые знали Ли Харриса (которому принадлежала идея создания группы) по работе с The Blockheads (а вовсе не с Talk Talk, чей барабанщик просто его полный тёзка), а другим был хорошо знаком Дом Бекен по его сотрудничеству с The Orb. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon).
Дэвид Гилмор посетил все спектакли коллектива, которые проходили в Британии. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). На вторую пластинку A Saucerful of Secrets попала лишь одна песня Сида – Jugband Blues. Мдааа. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым».
Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала всё более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, уход от простоты раннего рок-н-ролла. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»)20, блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план.
С этим альбомом группа не ездила с концертами. Этот период творчества группы был неоднозначно воспринят как музыкальными критиками, так и поклонниками «классического» Pink Floyd. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall».
Лидером группы и автором большинства песен в то время являлся Сид Барретт. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Нынешний успех «поденщиков» — блестящий отпор Уотерсу. Но у нас был только один лидер— я». Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров.
Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде. Группа Pink Floyd сделала звуковую дорожку к фильму.
Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.
За своё почти тридцатилетнее плавание они всегда оставались идущей на милю вперед каравеллой. После ухода Нобла и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Не смотря на распад коллектива, каждый участник сделал себе успешную карьеру.
Более серьезной для последнего стала утрата уважения многих поклонников после таких вот претенциозных обвинений в адрес бывших коллег: «В любом случае «Пинк Флойд» без меня – ничто, просто поденщики». В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово «Sound» из названия, превратившись в «Pink Floyd». В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной.
Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. Если уж они и пришли сюда, то прежде всего с целью услышать кое-что из ураганом пронесшегося альбома «The Wall», который раскупался в США по миллиону экземпляров в неделю. Одним из главных объектов слухов стала и обложка свежего релиза. Они, вероятно, путают. «The Committee» (Комитет) (1968, режиссёр Питер Сайкс (Peter Sykes), Великобритания) — использовалась, в частности, ранняя версия «Careful With That Axe, Eugene».
Самый продаваемый альбом «The Dark Side of the Moon» признан достоянием мировой культуры в целом, его тираж неоднократно побивал рекорды всех музыкальных продаж (50 миллионов проданных пластинок). Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Через три года коллектив был собран в Золотой состав с соло-гитаристом Дэвидом Гилмором.
Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. В этих соревнованиях принимали участие и были одними из спонсоров Дэвид Гилмор и Ник Мейсон. В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». Знаменита своими психоделическими песнями и грандиозными шоу. Но у нас был только один лидер— я»26.
На данный момент это одна из самых влиятельных и успешных групп в рок-музыке. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.
Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Артикль The был отброшен только после 70-х годов.
Оформление включало показ диапозитивов в духе картин поп-арта, немыслимое освещение. Концептуальным был также альбом The Wall, который находился в ротации целый год на всех мировых хит-парадах. Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, граничит с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом. Я покинул эту группу 29 лет назад.
Единственными результатами работы группы того периода стали концертный альбом 1995 года «PULSE» («Пульс»), живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There. В это время автором текстов почти всех песен становится Уотерс. По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Он проиграл сражение, но не остался внакладе, когда лондонский суд, предоставив упомянутому трио право пользоваться прежним названием, обязал его выплачивать Уотерсу 40 процентов доходов от будущих дисков и концертов. Ответ его сподвижников не заставил себя ждать.
Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании26 и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Он же, вместе со своим другом Эндрю Кингом стали менеджерами группы.
Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. «La Vallee» (Долина) (1972, режиссёр Барбет Шрёдер, Франция) — этот фильм также известен как «Obscured by Clouds» (Скрытая облаками). Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
Meddle занял третье место в британском хит-параде. Баррет переименовал группу, поскольку на одном из выступлений он выяснил, что на нём присутствовала группа, которая тоже носила название Tea Set. Многие экспонаты, а их более 350, никогда не выставлялись раньше. С 1994 года и альбома «The Division Bell» Pink Floyd двадцать лет не выпускали студийных материалов. По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall»29. У всех в памяти и 1980 год, когда власти Претории объявили как «наносящей вред безопасности ЮАР» песню «Another brick in the Wall» («Еще один кирпич в стене»), которая стала гимном негритянских школьников, протестовавших против режима апартеида.
Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара).
Последнее выступление — 10 мая 2007 года (концерт, посвященный Сиду Барретту, Barbican Centre, Лондон). Называется "Бесконечная река". Леонард помогал молодой группе в репетициях. Стена вживую, 1980—81») в 2000 году двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведённое Джеймсом Гатри в SACD) переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»). В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной.
Помимо нескольких композиций с альбома «A Momentary Lapse of Reason», для фильма было записано несколько новых мелодий, которые так и не вошли в следующий студийный альбом группы, хотя всплыли на нескольких пиратских дисках. Pink Floyd (Пинк Флойд) — британская прогрессив/психоделик-рок-группа, созданная в 1965 году, в Кембридже. Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Немногим более года назад эти три музыканта в ходе судебной тяжбы пытались отобрать у покинувшего группу лидера обладание магическим названием «Пинк Флойд». Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Уотерс является автором концепции и автором всех композиций концептуального альбома группы The Wall (1979).
Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы25), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса).