Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Сам альбом держался более 700 недель (с 1973 по 1988 гг. ) в первых строчках мировых хит-парадов. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера).
Группа сменила множество названий, остановившись на «The Pink Floyd Sound», постепенно сократив его до «Pink Floyd», по именам двух каролинских блюзменов, горячо любимых Сидом. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран.
Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери).
Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Доказательства. 24 марта 1973 года вышел самый знаменитый альбом этой группы, получивший премию Грэмми за новаторство в технологии записи и применение новых методов (аналогового синтезатора). Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, The Wall 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. От начала своей карьеры, когда они были всего лишь группой музыкантов-импровизаторов играющих психоделический рок, основанный на блюзе, до периода, когда каждый журналист ошибочно называл их "электронными рокерами" от вездесущей "Темной стороны луны" и до того, как стать первой рок-группой, чья музыка прозвучала в космосе от потери двух ключевых музыкантов своего коллектива до концертного турне, прошедшего на двух сотнях стадионов от "Нескольких особей маленьких пушных тварей, собравшихся в пещере и балдеющих вместе с пиктом" (Пикты — народность, проживавшая в Северной Британии в I — IV вв.
На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. В записи этого альбома Уотерс выступил как бас-гитарист и вокалист. В США эту работу оценили уже 23-мя платиновыми наградами. Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер.
Леонард помогал молодой группе в репетициях. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof). Некоторые композиции были записаны более одного раза, сначала с Барреттом, затем с Гилмором.
После этого, кроме сборников и компиляций, группа перестает издавать новую музыку. В июле 2005 г. в рамках шоу «Live 8» Pink Floyd выступили в своём полном составе, отбросив прежние разногласия, чтобы поставить жирную точку. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Однако, судя по их высказываниям, конфликт до конца еще не исчерпан. Говорят, что в некоторых песнях голоса Барретта и Гилмора можно услышать вместе.
«Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. входил одновременный выпуск моноверсии альбома, которая у Пинк Флойд значительно отличается от той стереозаписи, которую мы все знаем и любим. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Это в значительной степени концептуально-текстовая работа со значительным влиянием Роджера Уотерса как автора текстов.
За два года Pink Floyd дали сотню концертов, а уже в 90-х годах выпустили еще один альбом. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. В 1963 году в Лондон приезжает приятель Роджера – Сид Барретт, который присоединился к группе.
Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. В результате Уотерс решился выступить со старыми коллегами только в 2005 году. Так, например, были записаны песни Apples and Oranges (Яблоки и апельсины) и Paintbox (Ящик с красками), вошедшие в пластинку-сингл, а также Scream Thy Last Scream (Закричи в последний раз) и Vegetable Man (Человек – Овощ). Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. Некоторые из этих студийных записей всегда были окружены тайной.
Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются. Оруэлла, а в 79-м в свет выходит культовая «The Wall».
Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Дженнер, лектор в лондонской школе экономики и политических наук, был восхищён акустическими эффектами, созданными Барреттом и Райтом во время их выступления и совместно со своим другом Эндрю Кингом стал менеджером группы. Настоящий успех группы – «The Dark Side of the Moon» 1973-го года, который наряду с битловским «Клубом одиноких сердец» является одним из самых первых концептуальных альбомов. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». Второй сингл Барретта See Emily Play (Смотри, как играет Эмили) был добавлен к японскому варианту альбома, в который также вложен текст песен. Это одна из самых продаваемых песен за всю историю звукозаписи. Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы Занимайтесь любовью, а не войной, а также темы наркотиков (за исключением, пожалуй, песни Flaming, да и то лишь в виде намека).
Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы Битлз, вплоть до альбома Rubber Soul (Резиновая душа) и только сотрудничество с Пинк Флойд остановило его от работы над следующей пластинкой Битлов Sergeant Pepper, которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд. Результатом этих изменений стал альбом (где продюсером вновь стал Нормам Смит), записанный двумя составами в состоянии стресса. Подруга Барретта убедила кинорежиссера Питера Уайтхеда финансировать запись, во время которой были смонтированы две песни Барретта — "Arnold Layne" ("Арнольд Лэйн") и "Let039s Roll Another One" ("Давай свернем еще по одной") (Имеется в виду самокрутка с марихуаной. ), а также два длинных инструментала, "Interstellar Overdrive" ("Межзвездная езда на повышенной передаче") и "Nick039s Boogie" ("Буги Ника") — последняя композиция стоит значительно ближе к современному концертному творчеству группы.
Лицевая обложка альбома представляла собой довольно аляповатую групповую фотографию музыкантов, снятую с мультиплицирующим фильтром. На волне популярности группа пишет саундтреки к фильмам «Ещё» (1969) и «Забриски-Пойнт» (1970), причем первый издается в качестве отдельного релиза с небольшой музыкальной редактурой. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов.
К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Группа стремительно развивалась и для записи монументальной «Atom Heart Mother» в 1970-м году ей уже понадобились хор, симфонический оркестр и звукорежиссер Рон Гизин. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы.
Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. На этом история и творчество группы пока заканчивается. Обложка альбома More представляла собой простой кадр из фильма. Meddle занял третье место в британском хит-параде.
Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Диск был записан двойным, хотя материалов хватило бы и на третью часть. Это был один из самых плодотворных периодов в истории знаменитой рок-группы. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». В практику звукозаписи конца 60-х гг.
В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Получился эклектичный сборник, сочетающий в себе авангардную «Interstellar Overdrive» и причудливо-пасторальную «Scarecrow», дебютный альбом сразу же попадает в британские чарты. Что интересно, что именно «The Final Cut» стал причиной конфликта между ним и гитаристом Дэвидом Гилмором, переросшего в многолетнюю судебную войну за право использования названия группы.
Стена это символ отчуждения, отделения и одиночества, разделяющая людей и мешающая нормальным отношениям. Дизайн обложки создавал Стом Торгесон (бывший школьный приятель Уотерса и друг Барретта), а также Обри По Пауэлл, которые работали под именем Hipgnosis. Становился очевидным скорый распад группы. В 2011 году интернет-ресурс Music Radar провел опрос среди пользователей. Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США.
Эти проблемы были понятны многим, вот таким образом альбом получил огромную популярность. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное.
Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Последней работой Pink Floyd является альбом Pulse, который был записан осенью 1994 года. Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. Именно ее изобразил на обложке альбома Сторм Торгерсон.
Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. А в хит-параде США он держался на первых позициях вплоть до 1988 года. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. В США он получил 15 платиновых награды.
Поиграв какое-то время стандарты джаза и ритм-энд-блюза, музыканты начинают писать свои песни и издают в 1967-м первый свой альбом «The Piper at the Gates of Dawn», полный причудливой психоделики как в музыке, так и в текстах Сида Баррета. Этот альбом назывался A Saucerful of Secrets или Блюдце, наполненное чудесами. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Зимой 77-го группа выпускает очередной концептуальный альбом «Animals», посвященный произведению «Скотный двор» Дж.
Обе длинных композиции также можно услышать на компакте (See For Miles SEA CD4) и альбоме с плакатом группы (SFM 2). Этой работой Уотерс хотел завершить существование группы. Во всех указанных записях "Interstellar Overdrive" композицию всей группы ошибочно приписывают одному Барретту эта версия отличается от выпущенного позднее компанией И-Эм-Ай (EMI) инструментала. В 1977 году был альбом Animals, потом двойной The Wall, в честь концерта, который группа давала 29 раз в четырех городах. С октября 1966 г. члены группы и два менеджера, Питер Дженнер и Эндрю Кинг, являются равноправными хозяевами компании "Блэкхилл Паблишинг".
Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. Музыканты придумали целое феерическое шоу, настолько технически громоздкое, что показали его только в 4 городах, в Англии и Штатах. В 80-х гг. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Для записи этого альбома музыканты используют передовое оборудование: 16-канальные магнитофоны, синтезатор VCS3, вокодер для «One Of These Days» а для короткой хулиганской зарисовки «Seamus» в студию привели русскую борзую.
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. Именно так описывал концепцию альбома Роджер Уотерс, основной автор всех песен.
Создателями этой группы были выпускники Кембриджского Колледжа Роджер Уотерс и Сид Бэррет. Но, на удивление, он абсолютно не был оценен в США. Через год выходит релиз «Meddle», повторяющая структуру предыдущей: длинная композиция «Echoes» на одной и несколько обычных по длине песен на другой стороне пластинки. Все четыре композиции написал и исполнил Сид Барретт. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Следующая работа, альбом The Wall (Стена), был выпущен в 1979 году.
Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Обе композиции — моно. Для закрепления коммерческого успеха вслед за альбомом был выпущен сингл «Money», вошедший в двадцатку хит-парада США и горячо встреченный западным слушателем несмотря на свой нестандартный, сложный для восприятия размер (7/8). Лучшей обложкой, по их мнению, обладает именно этот альбом. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. К сожалению изображение уменьшено и обрезано в издании альбома 1994 года, хотя в новом варианте качество звука значительно выше, да и фотографий больше. В 1975-м выходит «Wish You Were Here», посвященный безвременно угасшему разуму Сида Баррета.
Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. после выхода «The Final Cut» была проведена серия судебных разбирательств между Уотерсом и Гилмором. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс.
Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Один из секретов, который Пинк Флойд скрывали от своих поклонников во время записи пластинки A Saucerful Of Secrets (Полное Блюдце Секретов) – неустойчивое состояние психики Сида Барретта и его приближающийся кризис, – стало трудно держать в тайне. Но у нас был только один лидер— я». Было продано около 40 миллионов дисков. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах.
Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft).
Последний альбом с участием Уотерса вышел в свет 21 марта 1983 года под названием «The Final Cut» (Последняя рана или Окончательный монтаж). Почти полностью созданная Уотерсом, «Стена» была восторженно встречена фанатами, а сингл «Another Brick in the Wall, Part II» моментально поднялся на вершину британского чарта синглов. На протяжении длительного периода времени, с 1967 по 1984 годы, этот человек не только исполнял в ней функции бас-гитариста, но и автора большого количества музыки и текстов для песен. В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall». Альбом смог дойти до 9-й строчки британского хит-парада. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной.
"Nick039s Boogie", как указано, написан всей группой. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров.
Реализовать музыкальные идеи группе помогли звукоинженер Алан Парсонс и новейшее оборудование студии «Abbey Road», в которой группа работала в течение 9 месяцев. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. Однако, песни Scarecrow и Bike, завершающие диск, несколько отличаются от предыдущих как по музыке, так и по стихам. Поводом послужил вопрос авторских прав на само название «Pink Floyd», тексты и музыку песен, образы группы и т. п. В 1994-м был выпущен последний студийник «The Division Bell» и состоялся последний гастрольный тур группы. Основная идея песен – трудная, но необходимая задача, по сохранению здравомыслия в современном безумном обществе.
Вскоре к ним присоединился и Райт. Песня Bike – уже вовсе не сказка, а простая, грустная история из жизни. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). Пластинки Piper At The Gates Of A Dawn (Дудочник У Врат Зари) и A Saucerful Of Secrets (Полное блюдце секретов) были выпущены в 1973 году в виде двойного альбома A Nice Pair (Приятная пара), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности The Dark Side Of The Moon. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. К счастью, они были так туго перевязаны, что поверхность магнитной ленты не пострадала. Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить.
Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Четыре года спустя "Си Фо Майлз" выпускает видеофильм "Пинк Флойд" в Лондоне, 1966 — 67" (PFVP 1), где группа исполняет обе композиции. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники.