Если вам нравятся эти результаты о логотипом Пинк Флойд, помните kisspng и делитесь с нами своими друзьями.
В 1994 году она провела свой последний тур и негласно распалась. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin».
В это время автором текстов почти всех песен становится Уотерс. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах15.
Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Основная идея альбома – давление современного мира на психику человека. С этим альбомом группа не ездила с концертами.
По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall»29. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы17. После ухода Нобла и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов.
Из-за чрезмерного употребления наркотиков, группу покидает лидер – Сид Баррет. Треки пластинки несут смесь авангардной и причудливой музыки. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании26 и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. Уотерс является автором концепции и автором всех композиций концептуального альбома группы The Wall (1979).
пластинок по всему миру. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). Группа начинала свой творческий путь в клубах, где играла композиции в стиле ритм-н-блюз. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент.
Основатели коллектива: Ричард Райт (клавишник, вокалист), Роджер Уотерс (бас-гитарист, вокалист, Ник Мэйсон (ударник) и их приятель из Кэмбриджа – Сид Баррет (гитарист). Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями.
Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. Он же, вместе со своим другом Эндрю Кингом стали менеджерами группы. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха.
В 66-м году ими серьезно заинтересовался лектор лондонской школы Питер Дженнер, который был восхищен применением в песнях акустических эффектов. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Свалившийся успех на группу выдержали не все участники. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive».
В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово «Sound» из названия, превратившись в «Pink Floyd». Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Sigma 6 играла песни группы The Searchers и материал, написанный студентом Кеном Чэпменом, который стал менеджером группы и автором песен. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof). Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока25 за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI.
Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon).
На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Это в значительной степени концептуально-текстовая работа со значительным влиянием Роджера Уотерса как автора текстов. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»)20, блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Леонард помогал молодой группе в репетициях.
Этот период творчества группы был неоднозначно воспринят как музыкальными критиками, так и поклонниками «классического» Pink Floyd. На данный момент это одна из самых влиятельных и успешных групп в рок-музыке. На вторую пластинку A Saucerful of Secrets попала лишь одна песня Сида – Jugband Blues. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим.
После этого группа Pink Floyd перестала существовать, а её участники занялись своими сольными проектами и сотрудничеством с другими музыкантами. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере.
«Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Он стал очень дорогим и принес огромную популярность коллективу.
Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. Не смотря на распад коллектива, каждый участник сделал себе успешную карьеру. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы25), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера).
Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Артикль The был отброшен только после 70-х годов. Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. Meddle занял третье место в британском хит-параде.
Через три года коллектив был собран в Золотой состав с соло-гитаристом Дэвидом Гилмором. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. альбомов в США и около 300 млн.
В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. Вскоре Меткалф и Нобл покинули состав группы. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки14. К сожалению из этой затеи ничего не вышло.
Всего коллектив продал около 74. 5 млн. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Последней работой группы в «классическом» составе Гилмор-Мейсон-Уотерс-Райт стал альбом The Final Cut, выпущенный в марте 1983 года. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день.
Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер.
Но у нас был только один лидер— я»26. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре.
Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза.