Правда, на всех его концертах группа исполнила только две новые песни: Shine On You Crazy Diamond, а между её пятой и шестой частями — Have a Cigar (которую всё-таки пели Уотерс и Гилмор, что звучало примерно так). «Pink Floyd» стала одной из немногих групп, которые уделяли равное внимание и музыке и тексту, а также всему впечатлению, которое слушатель выносил после прослушивания их альбома. Но у нас был только один лидер— я». Как заставить свинью парить в воздухе. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск).
С этим альбомом группа не ездила с концертами. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями.
Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. Снимок был сделан на территории киностудии Warner Brothers в Лос-Анджелесе.
Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Для меня он остался лучшим. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы.
Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Затем вступает холодная, несколько монотонная Welcome to the Machine — это похороны героя, который бесследно исчез (смотрим в буклете альбома фотографию с пловцом, прыгнувшим в воду, за чем не последовало ни единого брызга). Сделать коллаж. Задачу решили «в лоб» – сделали модель свиньи и запустили в подходящую для фотосъемки погоду. Всё началось с того, Рой Харпер (который также должен был выступить на фестивале), не найдя вовремя своего концертного костюма, разгромил один из вагончиков группы, успев к тому же сам себя покалечить.
Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. На главной обложке был изображён бизнесмен, пожимающий руку своего горящего двойника. Ричард Райт пожелал видеть на обложке что-нибудь «остроумное изящное и лаконичное». Как на другую планету попал. Видеоряд сопровождается песнями Pink Floyd, преимущественно совпадающими с содержанием альбома. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов.
В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof). Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Вскоре Меткалф и Нобл покинули состав группы. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент.
Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. Правда, поразило, что после мощнейшего вступления последовал весьма скромный вокал. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту.
Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). После ухода Нобла и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году.
Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. / Its all right, we told you what to dream», что можно перевести как «О чём ты мечтал. Причем полетела в сторону Хитроу из-за чего несколько рейсов было отменено. Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. Кстати, один человек замечательно их переиначил на русский язык: «Скажу тебе название игры, дружок / Мы так её называем — / «Деньги загребаем»».
В первый день съемки был нанят человек, ответственный за свинью (чтобы она не улетела). Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Пожалуй, прав оказался Уотерс и концепция сложилась идеально. Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза.
Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Её образ сочетал в себе лирику альбома, концертный свет и полностью пожеланиям Райта. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». На обложке – свинья, парящая над гидроэлектростанцией Бэттерси. Неудивительно, что именно с этого времени их творения приобретают шедевральность. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы.
В сентябре 1963 года Мэйсон и Уотерс переехали на более дешевую квартиру на Стэнхоп Гарденс, владельцем которой был преподаватель университета— Майк Леонард. К сожалению, погода подвела – небо было серым (это в отличие от драматического освещения в первый день). Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Но диск потрясающий. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу.
Из-за этого происшествия Pink Floyd попали во вдвойне тяжёлую ситуацию: произошла задержка при установке их аппаратуры, а на определённый момент их выступления был запланирован полёт двух самолётов-истребителей «Супермарин Спитфайр» времён Второй мировой войны, который нельзя было отложить — а значит и сам концерт. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. Леонард помогал молодой группе в репетициях. В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово «Sound» из названия, превратившись в «Pink Floyd».
Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI. / We call it Riding the Gravy Train». Свин приземлился где-то в сельской местности и не получил серьезных повреждений. Это позволило использовать его для съемок на третий день.
11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере.
Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Все эти меры, которые неизменно вызывают улыбку, были не напрасны. Во второй раз проблему решили самым очевидным способом – привезли весь реквизит на пляж. В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall».
Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Нарисовать. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon).
Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Помню, в 76-м году впервые услышал Пинков "Wish You Were Here". Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». «Pink Floyd» являются грандиозным событием в мире рок-музыки, которое оказало и продолжает оказывать большое влияние на тех, кто к нему приобщается. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. Анимация в фильме выполнена мультипликатором и карикатуристом Джеральдом Скарфом.
Их феномен не поддаётся логике — Гилмор не считался гитаристом — виртуозом, Вотерс — потрясающим басистом, Райт — суперклавишником, а Мейсон не стяжал славы Пейса и Бонзо. Анимация в фильме выполнена мультипликатором и карикатуристом Джеральдом Скарфом. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить.
Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals).
Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. / Ну конечно, мы указали тебе, о чём мечтать». Вскоре к ним присоединился и Райт. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis.
По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». А теперь обратимся непосредственно к словам в Have a Cigar: в радужной картине, которую главный герой описывает своему подопечному, есть забавная строчка «Oh by the way, which ones Pink. ». В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж.
Это есть не что иное, как шпилька в сторону когорты не слишком добросовестных журналистов: в то время как многим группам от пресс-конференции к пресс-конференции доставался (а кому-то и до сих пор достаётся) вопрос, почему они назвались именно так, как они назвались, Pink Floyd замучили вопросом, кто же из них Пинк. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). На второй день из-за накладок со страховкой его не было на съемке. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive».
Зато свинья прекрасно смотрелась, (чего не скажешь про её съемки в другие дни). Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран.
Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. настолько любопытна эта. При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall.
Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Свинья улетела.
Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Вокал вообще был слабой стороной группы. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Sigma 6 играла песни группы The Searchers и материал, написанный студентом Кеном Чэпменом, который стал менеджером группы и автором песен. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер.
Но все вместе они феноменальны. Они продолжаются в дежурных поминках под Have a Cigar — дежурных потому, что те, кто руководил молодым талантом (и связал его железным рукопожатием, также изображённым на одной из страниц буклета Wish You Were Here), вовремя не осознали, чему они его подвергли (на самом деле «обожгли» его, что случилось с одним из мужчин изображённых на обложке альбома), а по кончине своего подопечного лили крокодильи слёзы. EMI не были в восторге от обложки с коровой и желали видеть нечто более привычное (вместе с названием группы и пластинки).
Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). На музыку не ложатся, но зато в наличии прекрасный слоган. Понятие «сгореть» на сленге музыкального бизнеса также часто применяется к артистам, обманутым с выплатой авторских гонораров.
Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Незначительная часть песен опущена, добавлены треки, отсутствующие на альбоме, местами изменён текст. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Видимо, те, кто спрашивал это у коллектива, не знали, что его название составили фамилии двух блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, а не имя некого персонажа по имени Пинк Флойд (который, кстати, появится собственной персоной на альбоме The Wall и даже будет удостоен экранного воплощения благодаря Бобу Гелдофу). «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план.
Под предводительством Денниса Tea Set сменило название на The Pink Floyd Sound, в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции— Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). Но кто-то лил слёзы настоящие, жалел звезду, а кто-то посвятил ему целую песню, которая попала на радиоволны, — так начинается Wish You Were Here (во вступлении которой «поучаствовал» радиоприёмник из автомобиля Дэвида Гилмора) Заканчивается альбом второй половиной Shine On You Crazy Diamond (частями с шестой по девятую), которая словно даёт понять: много времени прошло, многое изменилось (часть шестая), но есть те, кто помнит того самого талантливого парня и интересуется его судьбой (часть седьмая), его идеи живы, а песни до сих пор помнят и исполняют, что делает героя бессмертным (части восьмая и девятая, в конце последней из которых фигурирует мелодия из ранней флойдовской песни See Emily Play, сочинённой Барреттом). Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте.