Отыграв большинство композиций альбома ещё до его выхода в ходе концертов в Америке и Великобритании, Pink Floyd не поехали в турне в его поддержку, взяв полугодовой перерыв. Данная дискография британской прог-рок-группы Pink Floyd включает в себя все официально изданные альбомы, синглы, EP, а также видеозаписи группы, начиная с 1967года. Кульминация всех усилий Pink Floyd в течение 70-х, The Wall – глубокий альбом, сосредоточенный на изоляции, промывке мозгов и ублюдках, пытающихся нас контролировать. Почти весь альбом состоит из инструментальных композиций, за исключением двух треков, лишь один из которых является песней— «Louder Than Words», который был издан Pink Floyd в формате сингла.
В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd The Division Bell («Колокол отчуждения», 1 в Великобритании и США). В 1969 году группа Pink Floyd записывает саундтрек в фильму «More» и альбом «Ummagumma» на котором содержалось живое выступление группы. Последний альбом, вышедший после 20-летнего перерыва, состоит из джемов Райта, Гилмора и Мейсона и похож на прогулку по музыкальной истории Pink Floyd.
3 сентября 2007 года первый альбом Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn» был переиздан в честь его сорокалетия.
Создателями этой группы были выпускники Кембриджского Колледжа Роджер Уотерс и Сид Бэррет. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). С этим альбомом группа не ездила с концертами. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной.
«Zabriskie Point» (Высота Забриски) (1970, режиссёр Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), США) — использовались четыре фрагмента песен группы. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса Эрик Флетчер. Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта.
Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») – практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке разве что без оркестра и хора обошлись). На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis». Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Двое из них— давние спутники Pink Floyd: Джексон работал с группой с 1980 года в качестве звукоинженера, а Манзанера участвовал в записи композиции «One Slip». Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров.
Для записи этого альбома музыканты используют передовое оборудование: 16-канальные магнитофоны, синтезатор VCS3, вокодер для «One Of These Days» а для короткой хулиганской зарисовки «Seamus» в студию привели русскую борзую. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» 151 Боб Гелдоф (Bob Geldof). В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники.
В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Сид Бэррет, который к тому времени уже закончил Лондонскую школу искусств, уже был автором многих стихов и песен, а Роджер Уотерс, его друг, который изучал архитектуру в лондонском Regent Street Polytechnic, со своими друзьями, Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом, – играли и выступали в различных кафе и клубах, являлись представителями популярного в то время стиля ритм-энд-блюз. В 1982 кинорежиссер Алан Паркер создал замечательный одноименный фильм по этому произведению (в роли Пинка снялся известный рок-музыкант Боб Гелдоф). Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз.
Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. «The Committee» (Комитет) (1968, режиссёр Питер Сайкс (Peter Sykes), Великобритания) — использовалась, в частности, ранняя версия «Careful With That Axe, Eugene». Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Пластинки Piper At The Gates Of A Dawn (Дудочник У Врат Зари) и A Saucerful Of Secrets (Полное блюдце секретов) были выпущены в 1973 году в виде двойного альбома A Nice Pair (Приятная пара), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности The Dark Side Of The Moon. Лицевая обложка альбома представляла собой довольно аляповатую групповую фотографию музыкантов, снятую с мультиплицирующим фильтром. В качестве саундтрека использовались изменённые старые и несколько новых песен группы.
Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Сам альбом держался более 700 недель (с 1973 по 1988 гг. ) в первых строчках мировых хит-парадов. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Он рассказывает о хиппи, отправившихся в Новую Гвинею в поисках затерянной долины. Реализовать музыкальные идеи группе помогли звукоинженер Алан Парсонс и новейшее оборудование студии «Abbey Road», в которой группа работала в течение 9 месяцев. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники.
Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени. ), ушедшим на запись и стараниям звукоинженера Алана Парсонса (Alan Parsons), альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Помимо нескольких композиций с альбома «A Momentary Lapse of Reason», для фильма было записано несколько новых мелодий, которые так и не вошли в следующий студийный альбом группы, хотя всплыли на нескольких пиратских дисках.
В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Pink Floyd». Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвящённый ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса).
Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». Альбом стал первым в Великобритании и в Америке.
Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»).
Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются.
Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Одним из участников шоу был духовой оркестр ГСВГ (Группы советских войск в Германии).
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis.
Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на The Final Cut. Один из секретов, который Пинк Флойд скрывали от своих поклонников во время записи пластинки A Saucerful Of Secrets (Полное Блюдце Секретов) – неустойчивое состояние психики Сида Барретта и его приближающийся кризис, – стало трудно держать в тайне. Во время работы над новым альбомом группы под названием A Momentary Lapse of Reason («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. Некоторые (в том числе и я) считают дебютный альбом Пинк Флойд лучшим альбомом группы.
Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Для закрепления коммерческого успеха вслед за альбомом был выпущен сингл «Money», вошедший в двадцатку хит-парада США и горячо встреченный западным слушателем несмотря на свой нестандартный, сложный для восприятия размер (7/8). Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunnerx27s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов.
В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома 151 «Pink Floyd The Wall». Но у нас был только один лидер— я».
Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Поводом послужил вопрос авторских прав на само название «Pink Floyd», тексты и музыку песен, образы группы и т. п. В 1994-м был выпущен последний студийник «The Division Bell» и состоялся последний гастрольный тур группы.
Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу Scorpions и Вана Моррисона, в 1990 году среди руин Берлинской стены. В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall». Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Некоторые из этих студийных записей всегда были окружены тайной. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники.
Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Сопродюсером «Стены» был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании текста песни «The Trial» («Суд»). «More» (Ещё) (1969, режиссёр Барбет Шрёдер (Barbet Schroeder), Франция) — фильм о похождениях хиппи в Ибице. Отсутствие Райта при записи альбома привело к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Второй сингл Барретта See Emily Play (Смотри, как играет Эмили) был добавлен к японскому варианту альбома, в который также вложен текст песен.
Результатом этих изменений стал альбом (где продюсером вновь стал Нормам Смит), записанный двумя составами в состоянии стресса. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Дизайн обложки создавал Стом Торгесон (бывший школьный приятель Уотерса и друг Барретта), а также Обри По Пауэлл, которые работали под именем Hipgnosis. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым».
После написания группой в 1969 году саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара).
Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в систему») и «Have a Cigar» («Сигару. »), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов.
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд».
Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.
Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «PULSE» («Пульс»), живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»). Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике.
Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех ( 1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. В этих соревнованиях принимали участие и были одними из спонсоров Дэвид Гилмор и Ник Мейсон. В фильме «The Wall» («Стена») прямо не показывается ни одна из проблем.
Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. Идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Религиозная тема») повествуют о смерти и религии «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества «Brain Damage» посвящена безумию и Сиду Барретту.
Вместе со старыми дорожками троих участников группы в альбом попали и партии музыкантов, не принимавших участия в новых сессиях— Боба Эзрина, Джона Кэрина и Энтони Мура. Все четыре композиции написал и исполнил Сид Барретт. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса—. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. К сожалению из этой затеи ничего не вышло.
Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. С этим альбомом группа не ездила с концертами.
Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You Were Here») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте.
Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент.
Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Настоящий успех группы – «The Dark Side of the Moon» 1973-го года, который наряду с битловским «Клубом одиноких сердец» является одним из самых первых концептуальных альбомов. К сожалению из этой затеи ничего не вышло.
Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft).
Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. Оруэлла, а в 79-м в свет выходит культовая «The Wall». Так, например, были записаны песни Apples and Oranges (Яблоки и апельсины) и Paintbox (Ящик с красками), вошедшие в пластинку-сингл, а также Scream Thy Last Scream (Закричи в последний раз) и Vegetable Man (Человек – Овощ).
При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде. Употребление наркотиков (как следствие 151 обострение врожденной шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. С этим альбомом группа не гастролировала с концертами.
Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сообщение о том, что новый альбом Pink Floyd выйдет в октябре 2014 года, появилось 5 июля этого же года. В 80-х гг. после выхода «The Final Cut» была проведена серия судебных разбирательств между Уотерсом и Гилмором.
Музыка группы использованная в фильме, отличается от той, которую можно услышать на альбоме «Obscured by Clouds». После этого, кроме сборников и компиляций, группа перестает издавать новую музыку. В июле 2005 г. в рамках шоу «Live 8» Pink Floyd выступили в своём полном составе, отбросив прежние разногласия, чтобы поставить жирную точку. Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, граничит с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.
The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто снаружи. Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. В этом году вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист (Raphael Ravenscroft). Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3.
Обложка альбома More представляла собой простой кадр из фильма. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd The Division Bell («Колокол отчуждения», 1 в Великобритании и США).
Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд. После альбома The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд».
Wish You Were Here («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon).
Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Говорят, что в некоторых песнях голоса Барретта и Гилмора можно услышать вместе. «La Carrera Panamericana» (Панамериканская Автострада) (13 апреля 1992 года, режиссёр и продюсер Ян Макартур, Великобритания) — документальный фильм о 2500-мильных автогонках в Мексике.
Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». «Meddle» занял третье место в британском хит-параде. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6.
Вскоре к ним присоединился и Райт. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. В практику звукозаписи конца 60-х гг.
Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. В 1975-м выходит «Wish You Were Here», посвященный безвременно угасшему разуму Сида Баррета. Почти полностью созданная Уотерсом, «Стена» была восторженно встречена фанатами, а сингл «Another Brick in the Wall, Part II» моментально поднялся на вершину британского чарта синглов.
В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Альбом также включал «One of These Days» — концертную классику Pink Floyd, где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорную и хулиганскую «Seamus» (Cимус — кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». Становился очевидным скорый распад группы. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. На этом история и творчество группы пока заканчивается.
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Не очень известный в мире, но ставший очень популярным во Франции. Последнее слово было за Дэвидом, но общая структура и даже некоторые смысловые идеи оформились благодаря вкладу Эндрю Джексона, Фила Манзанеры и Мартина Гловера (известного также как Йуф). Альбом также включал «One of These Days» 151 концертная классика «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, I146m going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорная и хулиганская «Seamus» (Cимус 151 кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд».
На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран.
Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Стена вживую, 1980—81») в 2000 году двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведённое Джеймсом Гатри в SACD) переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»). Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций.
Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой 26-минутный трек «Shine On You Crazy Diamond» («Сияй, безумный бриллиант»), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы Битлз, вплоть до альбома Rubber Soul (Резиновая душа) и только сотрудничество с Пинк Флойд остановило его от работы над следующей пластинкой Битлов Sergeant Pepper, которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд.
Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof).
Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала всё более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, уход от простоты раннего рок-н-ролла. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Торгесон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов кроме «The Piper at the Gates of Dawn» (фото для этой обложки сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи (Willie Christie). «Tonite Lets All Make Love In London» (Давайте все вечером займёмся любовью в Лондоне) (1967, режиссёр Питер Уайтхед (Peter Whitehead), Великобритания) — использовались лишь две короткие части композиции «Interstellar Overdrive», но фильм позволил сделать первую студийную запись четырёх песен группы. С 1994 года и альбома «The Division Bell» Pink Floyd не выпускали студийных материалов и в ближайшее время таковых не предвидится. Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») 151 практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке) (разве что без оркестра и хора обошлись).
Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Это одна из самых продаваемых песен за всю историю звукозаписи. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса).
В последующих выпусках альбома в обеих странах продюсеры придерживались британского варианта. Леонард помогал молодой группе в репетициях. За два года Pink Floyd дали сотню концертов, а уже в 90-х годах выпустили еще один альбом.
Зимой 77-го группа выпускает очередной концептуальный альбом «Animals», посвященный произведению «Скотный двор» Дж. Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3. Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. Группа Pink Floyd сделала звуковую дорожку к фильму. Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы Занимайтесь любовью, а не войной, а также темы наркотиков (за исключением, пожалуй, песни Flaming, да и то лишь в виде намека). С этим альбомом группа не ездила с концертами.
Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Последней работой Pink Floyd является альбом Pulse, который был записан осенью 1994 года.
Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение.
Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Песня Bike – уже вовсе не сказка, а простая, грустная история из жизни. Употребление психоделиков (как следствие — обострение врождённой шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. В 1973 году была выпущена пластинка The Dark Side Of The Moon, которая была результатом работы известного звукорежиссера известной группы вокалистов и самой группы. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. «La Vallee» (Долина) (1972, режиссёр Барбет Шрёдер, Франция) — этот фильм также известен как «Obscured by Clouds» (Скрытая облаками).