Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в систему») и «Have a Cigar» («Сигару. »), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде. Группа перебралась в Olympia Studios, где за неделю записала большую часть «выигрышных» треков.
На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу Scorpions и Вана Моррисона, в 1990 году среди руин Берлинской стены. Что однако не помешало Гилмору выпустить де-юре последний альбом Pink Floyd под названием «The Division Bell» (рус.
При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. На первом концерте с этим альбомом происходили ужасы анальные. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
«The Committee» (Комитет) (1968, режиссёр Питер Сайкс (Peter Sykes), Великобритания) — использовалась, в частности, ранняя версия «Careful With That Axe, Eugene». Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Чтобы поучаствовать в благотворительном фестивале, направленном против нищеты, помирившиеся флойды воссоединились и исполнили четыре песни (это были «Breathe», «Money», «Wish You Were Here» и «Comfortably Numb», видео с исполнением каждой из которых на этом концерте набрало пару миллионов просмотров на ютубе ибо эпичней некуда) на «Live 8» в лондонском Гайд-парке ночью на 2 июля 2005 года.
Сосед пытался засунуть меня на старости лет в это дерьмо пока я не послал его. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Её участие распространилось ещё на шесть песен, которые не устраивали Эзрина. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвящённый ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Музыка группы использованная в фильме, отличается от той, которую можно услышать на альбоме «Obscured by Clouds».
В последующие пять лет опосля судебных тяжб на энергии бугурта Родж заделал «The Pros And Cons Of Hitch Hiking» (обложка которого ниже), «Radio K. A. O. S» (от которого синти-попом так и прет), «Amused To Death» (весьма недурственный концепт-альбом с весьма недурственной гитарой Джеффа Бека) и целую оперу (. ) под названием «a ira». В дальнейшем Райт вернулся в команду и группа закончила свои выступления. Он сказал мне, чтобы я шел куда-то. Сопродюсером «Стены» был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании текста песни «The Trial» («Суд»).
Кроме того Полли помогла Гилмору, пристрастившемуся после развода к кокаину5. Одной из главных проблем команды стала песня «See Emily Play», которая стала необычайно попсовой вещью, за что ее возненавидела вся группа, но играть приходилось. Но никто не хотел вместо «Пинк Флойд» услышать пророчество о грядущем «Ласковом мае» и сам Райт тоже из-за чего и ушёл со сцены с тоннами ненависти, но вернулся. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Мадонна. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха.
Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «PULSE» («Пульс»), живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех ( 1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Отсутствие Райта при записи альбома привело к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft).
«Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Эзрин, однако, позднее отметил, что её присутствие вдохновляло Гилмора и что она «объединила весь альбом»11. Или отказаться от моих пристрастий и смириться с состоянием «комфортного оцепенения» и при этом остаться без волшебства или постараться вникнуть в мое нынешнее состояние, пойти по нехоженому до того пути и отправиться в болезненное путешествие, чтобы узнать, кто я и на что способен. Это в значительной степени концептуально-текстовая работа со значительным влиянием Роджера Уотерса как автора текстов. Но потом они зарыдали, бросились обнимать друга, затем сыграли ему «Shine On You Crazy Diamond».
Созданная лишь несколько лет спустя после краха Восточного блока, песня «A Great Day for Freedom» сочетает эйфорию от падения Берлинской Стены с последовавшими войнами и этническими чистками, в особенности затронувшими Югославию7. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Перед началом записи к группе присоединились Гэри Уоллис и Джон Кэрин. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis». Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники.
Слова к ещё двум песням были написаны Энтони Муром («Wearing the Inside Out») и Гилмором («Coming Back to Life»)6. «La Vallee» (Долина) (1972, режиссёр Барбет Шрёдер, Франция) — этот фильм также известен как «Obscured by Clouds» (Скрытая облаками). По словам Мэйсона «проявился интересный феномен в том, что игра Пратта, как правило, меняла настроение той музыки, которую мы создали»10.
Мы поджемовали немного, пока кто-то не вякнул, что я не умею петь. Альбом, по отзывам критиков, стал похож на «Флойдов» еще меньше, чем предыдущий и фактически продолжал Гилморовские взгляды на музыку. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI.
По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall»25. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. После эпического срача с Гилмором ушел в одиночное плавание.
Кроме того, звукоинженером при записи альбома был некто Алан Парсонс, впоследствии ещё один выдающийся творец в жанре прог-, симфо- и прочих небыдляцких форм рок-музыки, также имеющий множество узнаваемых даже самыми дремучими совками и неразумной школотой композиций («Mammagamma», например). С 1994 года и альбома «The Division Bell» Pink Floyd не выпускали студийных материалов и в ближайшее время таковых не предвидится. Снова просит.
Почти под самый конец Сид разродился песенкой «Jugband Blues», в которой он показал, что ему похрен, светит ли солнце и есть ли у него хоть что-нибудь— его какбэ уже нет в данном бытие и он уже в Сверкающем Нигде. Стена вживую, 1980—81») в 2000 году двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведённое Джеймсом Гатри в SACD) переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»). Несмотря на высокий уровень продаж, критики прохладно приняли альбом22. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса—.
Поначалу её роль сводилась лишь к поддержке мужа, однако впоследствии она помогла ему в написании «High Hopes», песни о детстве Гилмора и раннем этапе его жизни в Кембридже. Ибо проплачено, концерты и ва-а-аще модно и кошерно. Тем не менее в 1995 году альбом был выдвинут на соискание премии BRIT Awards в номинации «Лучший британский альбом»23, однако уступил альбому Parklife группы Blur. Доктор ходит кругами, говорит, надо оперировать глаза и отобрать у меня мои «летчицкие» очки.
Альбом также включал «One of These Days» — концертную классику Pink Floyd, где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорную и хулиганскую «Seamus» (Cимус — кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. Невротик-пацифист. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах9. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.
Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»)14, блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Мастерингом альбома занимались Дуг Сакс и Джэймс Гатри в Mastering Lab в Лос-Анджелесе. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов.
Леонард помогал молодой группе в репетициях. Соавтором многих текстов песен стала Полли Самсон, супруга Дэвида Гилмора. Песня «Keep Talking» содержит семплы речи профессора Стивена Хокинга.
Левак. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). В 1964 году Сид меняет название группы c Tea Set на The Pink Floyd Sound, gоскольку на одном из концертов они выступали вместе с другими Tea Set. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Прибыл почтальон с моим 55-томным видеобоксом о II Мировой Войне. Позже, в номере гостиницы, в шоке от своего поведения, я понял, что стою перед выбором.
Последнее слово было за Дэвидом, но общая структура и даже некоторые смысловые идеи оформились благодаря вкладу Эндрю Джексона, Фила Манзанеры и Мартина Гловера (известного также как Йуф). Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы21), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Просит меня вернуться в группу. Леонард помогал молодой группе в репетициях. Умер в 2008 от неизвестной формы рака.
Принял ванну. Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Что характерно, наркоман Барретт в это время, держа в руке полиэтиленовый пакет, сначала чистил зубы стоя, потом присел на кортаны и смотрел в потолок, что-то бормоча под нос, затем предложил свою помощь (хотя альбом был уже готов. ) и ушёл, не попрощавшись. Но у нас был только один лидер— я». Название The Division Bell («Колокол разделения») было взято из текста завершающей альбом композиции «High Hopes» («the ringing of the division bell had began»— последняя строчка первого куплета песни).
Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж.
В 1973 году была выпущена пластинка The Dark Side Of The Moon, которая была результатом работы известного звукорежиссера известной группы вокалистов и самой группы. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются. Употребление психоделиков (как следствие — обострение врождённой шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Весомый вклад в разработку поэтического содержания альбома был вложен журналисткой The Sunday Times Полли Сэмсон (ставшей позднее женой Дэвида Гилмора).
В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall». В прошлом модель, являлся объектом шлика женской части аудитории. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым».
в альбоме как бы подводятся итоги. Ван. The Wall была картиной, которую я нарисовал для себя, чтобы сделать этот выбор. Почувствовал себя плохо, но решил простить Боба, потопал к нему. В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall».
Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. В списке авторов песен также значилась и новая жена Гилмора Полли Самсон. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки10.
Потом работал в группе сессионником при записи «A Momentary Lapse Of Reason», в записи последнего альбома принимал участие наравне с Дэвидом. Оформлением альбома занимался давно сотрудничавший с Pink Floyd Сторм Торгерсон. Слушал радио и при этом чувствовал себя несколько отчужденным.
Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, граничит с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом. Поджег бы новую консерваторию в приступе гнева. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Не смог увидеть здесь своего отца, но там был парень, который выглядел прямо как он.
Том Синклер из Entertainment Weekly поставил ему оценку «D», написав при этом, что «жадность— единственное возможное объяснение для этого бойкого, праздного альбома, примечательного главным образом своим тошнотворным соединением помпезности прогрессивного рока с бренчанием нью-эйджа»21. Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. Я бы его отыграл хоть в Белом Доме, хоть на Луне. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение.
Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). После альбома The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Поначалу никто из «Флойдов» не признал в нём старого товарища. «La Carrera Panamericana» (Панамериканская Автострада) (13 апреля 1992 года, режиссёр и продюсер Ян Макартур, Великобритания) — документальный фильм о 2500-мильных автогонках в Мексике.
Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8.
Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании22 и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. В интервью журналу Mojo, Гилмор признался, что участие Самсон «раздражало руководство». Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin».
Так как молока не было, я ощутил присутствие в этом деле рук Дэйва Гилмора. Судя по дальнейшему творчеству Сида, ему в хер не упоролось писать рокерские психоделичные баллады, когда он больше был любителем либо сразу чего-либо спейсового аки «Interstellar Overdrive», либо фолк-психоделики. Дэвид Гилмор— вокалист, много музыки сочинист, после выпиливания Барретта играл на акустической, электрогитаре, бас-гитаре, синтезаторе, барабанах, банджо, губами на саксофоне и гармошке. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft).
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd The Division Bell («Колокол отчуждения», 1 в Великобритании и США). Альбом стал первым в Великобритании и в Америке.
The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто снаружи. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Встретил парней из Сони.
Талант с характером тяжелее, чем урановый лом. Почувствовал себя лучше лишь когда в голову пришла идея о новом альбоме— «Скупщик Краденого». Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Подумал, что вода отдает мрачноватым цветом, но потом догадался, что я все еще в своих «летчицких» солнцезащитных очках. В 1963 году в Лондон приезжает приятель Роджера – Сид Барретт, который присоединился к группе.
Очаг адекватности и главный няшка в этой всей вашей группе. Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. На этом история и творчество группы пока заканчивается. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3.
Помимо нескольких композиций с альбома «A Momentary Lapse of Reason», для фильма было записано несколько новых мелодий, которые так и не вошли в следующий студийный альбом группы, хотя всплыли на нескольких пиратских дисках. Альбом и фильм. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В 60 лет стал почётным выпускником Кембриджа и, выступая перед студентами, сказал: «В группе у нас учился только Сид, но потом с ума сошёл», — что какбэ намекает.
Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса Эрик Флетчер. По состоянию на 2012 год загадка остаётся нерешённой5. В настоящее время головы находятся в зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо.
На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. Сейчас эти бандуры стоят в Зале Славы рок-н-ролла. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию.
Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Позже в тени Роджера и Дэйва как-то затерялся. В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Pink Floyd». Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки.
Вдобавок к третьему месту в Великобритании, The Wall 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом— шедевр, но без фейлов не обошлось опять. Затем решил выпить чашку чая. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера).
Ещё до этого Рой Харпер (поющий в «Have A Cigar»), узнав, что кто-то спиздил его сценический костюм, взбесился аки Джигурда и разбил стекло фургона. Роджер Уотерс— сочинитель текстов песен группы после выпиливания Барретта. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Все тот же властный тон неужели я никогда не буду свободен от этого.
Концерт открывала песня 1967 года «Astronomy Domine», затем исполнялись песни из A Momentary Lapse of Reason, альбома 1987 года и из The Division Bell. Вышвырнул всех вон на фиг. Он лишь плебей, а я— художник. Выступление, организованное Бобом Гелдофом, сыгравшим главную роль в «Стене», — однозначный вин.
На The Division Bell Ричард Райт впервые с 1973 года, когда группа выпустила The Dark Side of the Moon исполнил партию ведущего вокала. Позвонил Бобу Гелдофу, чтобы убедиться, окончательно он запутался или нет. Вскоре к ним присоединился и Райт. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. Обложка опять же доставляет ибо как и в «A Momentary Lapse Of Reason» она создавалась реально.
Один из двух создателей группы. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». В октябре 1994 года, на концерте в «Эрлс Корте», транслировавшемся по телевидению, слово «Enigma» проецировалось на сценические декорации.
Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой 26-минутный трек «Shine On You Crazy Diamond» («Сияй, безумный бриллиант»), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You Were Here») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») – практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке разве что без оркестра и хора обошлись). В итоге из-за того, что от группы ждали еще большего откровения, чем этот боян (а попыток было несчётное количество), Сид начал слишком упорото расширять сознание ради выкапывания профитного материала. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Алсо есть мнение, что головы изображают конфликт между Гилмором и Уотерсом.
Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Он построил на поле возле городка Или две огромные, высотой с двухэтажный автобус, металлические головы и, расположив их близко друг к другу, сфотографировал в профиль так, чтобы создать видимость, будто они не просто стоят лицом к лицу или разговаривают, но и формируют у наблюдателя образ третьего лица. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Я чувствую, что я должен написать концептальную вещь о разнице между художником и массами.
Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы13.
Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Ричард (Рик) Райт— клавишник руками и локтями на электрооргане и прочих клавах. Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США.
К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Ведь, как известно, в 1970-е годы человека могли арестовать только за то, что он был одет в рваные джинсы или за то, что у него на голове был ирокез.
Они снова посоветовали Дэйва Гилмора, а я посоветовал им пойти куда-то. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Под предводительством Дженнера группа начала выступать на лондонских подпольных концертах в таких клубах как UFO, а продюсеры группы организовали менеджерскую компанию для рок-групп под названием Blackhill Enterprises. Всего дуэт Гилмора и Сэмсон написал слова к 7 из 9 треков альбома (всего в альбом вошло 11 композиций, 2 из которых инструментальные). Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд.
Кстати, во время записи альбома в 1975 году ВНЕЗАПНО появился сам Безумный Бриллиант— растолстевший, бритый налысо и со сбритыми бровями (вспоминаем фильм «Стена»). Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. В сентябре группа выступила на благотворительном концерте в Cowdray House13. И выпустил в следующем году весьма доставляющий сольник «On An Island», после чего— два не менее винрарных концертных альбома (на одном из которых спел «Comfortably Numb» с Боуи).
В песне «Wearing the Inside Out» впервые за почти 20 лет Дик Пэрри сыграл для Pink Floyd на саксофоне11. Проснулся, встал. После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов.
Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер.
Последним, кто видел Барретта, был кто-то из персонала студии, которому тот представился как «человек ищущий лифт». На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. До вас что, еще не дошло. ), которая с каждой репетицией звучала откровенно по-разному, подвергалась слишком быстрым правкам в сторону диссонансированного и атемперованного неадекватного шума и в конце концов на одной из репетиций Уотерс сказал: «А до меня дошло», положил гитару и вышел из студии. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunnerx27s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»).
По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы11. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах11. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день.
Принял ванну. Любитель доёбываться до Гилмора. Любитель играть на басу одни и те же ноты через октаву. Слово «division» означает голосование, то есть, буквально, «разногласие», в данном случае разделение членов парламента на голосующих «за» или «против». После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall.
Кто бы его трахнул. В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово «Sound» из названия, превратившись в «Pink Floyd». Хотя в The Endless River соавторский тандем Гилмора и Райта сохранён и даже усилен вкладом Мэйсона, успех альбома в значительной степени зависел от сопродюсеров группы. Он рассказывает о хиппи, отправившихся в Новую Гвинею в поисках затерянной долины. Идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Религиозная тема») повествуют о смерти и религии «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества «Brain Damage» посвящена безумию и Сиду Барретту.
В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Мещане.
Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки8. Ага Голосовое письмо от Дэйва Гилмора на автоответчике. За два года Pink Floyd дали сотню концертов, а уже в 90-х годах выпустили еще один альбом. Во время работы над новым альбомом группы под названием A Momentary Lapse of Reason («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года.
Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями.
После ухода Нобла и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Но у нас был только один лидер— я»22. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Тиран, дуче и команданте группой с 1973 и аж до 1983 года. Для финального сведения был нанят Крис Томас11. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»)16, блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez».
Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). Кроме того, Дэвид запилил четыре доставляющих сольных альбома. После написания группой в 1969 году саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Работая в январе 1993 года в реконструированной British Row Studios, Гилмор, Мэйсон и Райт начали импровизировать с новым материалом. Обломки воздушного судна были распроданы в качестве сувениров.
В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала всё более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, уход от простоты раннего рок-н-ролла. Существует легенда о заводе в Германии, который штампует только копии этой пластинки.
Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина.
Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Доходило до того, что нарочито вместо нее играли какую-то экспериментальную импровизацию или специально растягивали «Interstellar Overdrive» или «Astronomy Domine» до 40-60 минут.
Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). Поклонник джаза, от него по большей части происходили адекватные прогрессии в музыке, в отличие от Уотерса и Гилмора, которые, судя по их дальнейшему творчеству, любили на протяжении одной песни играть одни и те же аккорды. Результатом требований явилась песня «Have You Got It Yet» (рус. Смотрите онлайн фильм Пинк Флойд: Концерт в Помпеи 1972 в хорошеи качестве.
Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Создателями этой группы были выпускники Кембриджского Колледжа Роджер Уотерс и Сид Бэррет. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis.
Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. В марте того же года за композицию «Marooned» группа удостоилась Грэмми в категории «Лучшее инструментальное рок исполнение»24. Подумал, что вероятно, я буду играть для самого себя, а кто будет для мамы и дяди Боба. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. Помог выбрать название для альбома писатель Дуглас Адамс4. Оформление буклета CD строится вокруг той же темы изображение двух голов формируется различными предметами, например, газетой на развороте с текстом «A Great Day for Freedom», цветным стеклом на «Poles Apart», боксёрскими перчатками на «Lost for Words».
Двое из них— давние спутники Pink Floyd: Джексон работал с группой с 1980 года в качестве звукоинженера, а Манзанера участвовал в записи композиции «One Slip». Колокол отчуждения). Wish You Were Here («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере.
В настоящее время колокол заменён на электрический звонок. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение.
Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof). Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени. ), ушедшим на запись и стараниям звукоинженера Алана Парсонса (Alan Parsons), альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. 21 марта в Великобритании Pink Floyd провели ещё одну встречу. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Вместе с Барреттом сочинительствовал на первом альбоме.
На фоне виден Собор Или10. Скульптуры разработал Кейт Бриден, а собрал Джон Робертсон. Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса18. Последней работой Pink Floyd является альбом Pulse, который был записан осенью 1994 года.
Проснулся с бодуна. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери).
Но не тут-то было. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»). Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию.
Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист (Raphael Ravenscroft). Торгесон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов кроме «The Piper at the Gates of Dawn» (фото для этой обложки сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи (Willie Christie).
Последний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). В конце концов, я никогда еще не смотрел на Дэйва Гилмора сквозь них, не видел его в тени. Но играет охуенно, как и прежде Кроме того, успешно выпилил из группы Уотерса и со срачем и треском отсудил у него название «Pink Floyd», после чего в составе ВИА Pink Floyd выпустил два уже три доставляющих альбома. Ныне же постарел, такие дела.
Однако требовали творить, заради профита. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим.
Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона.
Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. «Zabriskie Point» (Высота Забриски) (1970, режиссёр Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), США) — использовались четыре фрагмента песен группы. Несомненно, они уже пронюхали о моем новом— в 3 CD— концептуальном альбоме с рабочим названием «Записывающие Компании выворачивают наизнанку жизнь гениев хуже, чем это сделала Мэгги Тэтчер в отношении шахтеров». «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.
В этой частной ассоциации я обрёл нечто прекрасное, чего я ни за какие блага не отдам. Плеватель в лица фоннатов. Просто сравните «Dark Side Of The Moon» и всё, что идёт после «The Final Cut». Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.
Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер. В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Проснулся.
Вскоре Меткалф и Нобл покинули состав группы. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Том Грейвс (журнал Rolling Stone) раскритиковал исполнение Гилмора, заявив, что его гитарные соло стали так же легко забываться, как когда-то они не стирались из памяти и добавил, что «только в What do You Want from Me Гилмора волнует звучание»22. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. С этим альбомом группа не гастролировала с концертами. На этот раз был использован прозрачный раскрашенный под рыбу дирижабль A60, который совершил полёт над Лондоном с журналистами на борту.
Meddle занял третье место в британском хит-параде. Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов.
«А он был бы лучше, если бы вы тогда пригласили кого-нибудь из хороших гитаристов», — сказали наконец парни. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.
Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на The Final Cut. Обложки альбомов и конверты грампластинок придают эмоциональный импульс для восприятия музыки с помощью яркого и осмысленного визуального ряда. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Бил своими кулаками о стену в течение 20 минут в злости и расстройстве. Лысая Шинед. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Решил оставить все как есть.
«More» (Ещё) (1969, режиссёр Барбет Шрёдер (Barbet Schroeder), Франция) — фильм о похождениях хиппи в Ибице. Группа Pink Floyd сделала звуковую дорожку к фильму. Не очень известный в мире, но ставший очень популярным во Франции.
Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. Потолковали о плохой распродаже последнего альбома. «Tonite Lets All Make Love In London» (Давайте все вечером займёмся любовью в Лондоне) (1967, режиссёр Питер Уайтхед (Peter Whitehead), Великобритания) — использовались лишь две короткие части композиции «Interstellar Overdrive», но фильм позволил сделать первую студийную запись четырёх песен группы. Автор концептуальных винраров «The Dark Side Of The Moon», «Wish You Were Here» и знаменит тем, что значительную часть жизни срал кирпичами из которых потом построил стену.
Есть и другая легенда: в эту секунду хотя бы один человек на Земле слушает этот альбом. В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Достоверность сообщения подтвердилась, когда во время концерта на стадионе Giants Stadium в Нью-Джерси перед сценой белым светом были начертаны слова «Enigma Publius».
Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока21 за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. В качестве саундтрека использовались изменённые старые и несколько новых песен группы. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3.
Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive».
Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. В честь такого события «Флойды» добавили в конец SOYCD небольшую трёхсекундную мелодию из «See Emily Play».
По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. Одним из участников шоу был духовой оркестр ГСВГ (Группы советских войск в Германии).
11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Этот момент подчёркивает основную тему альбома— разрыва, утраты связи или непонимания1. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.