Видимо кориандр. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, – более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. В 1905–1906 Пикассо отдавал много времени изучению архаики. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами (декорации и костюмы для Треуголки, 1919) воскрешает в нем интерес к декоративизму и возвращает его к персонажам своих ранних работ (Арлекин, 1913, Париж, Нац. Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны.
Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. Здесь же представлены и эскизы его скульптур. Даже на «Гернике» — самой знаменитой его антивоенной картине, написанной по случаю немецкой бомбардировки испанского города Герника — есть минотавр. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля.
Также в музее есть картины, относящиеся к так называемому «голубому периоду» — меланхолическому и печальному стилю, который он разработал в Барселоне в 1903-1904 годах. «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма. Поддавшись порыву, он дал пред алтарем обет: если Кончита выздоровеет, он бросит живопись. Тут труппа отправилась в Испанию на гастроли, следом потащился и влюблённый Пикассо. Ее попытка терпит неудачу: Минотавр сильнее женщины, она побеждена, ее мертвое тело сползает с лошади и оружие, которое не принесло победы, может перейти в руки врага, Но главное в том, что силой можно только уничтожить Минотавра, однако нельзя переделать, «очеловечить» его. Исследователи разбивают его творчество на периоды — «голубой», «розовый», кубистический, сюрреалистический, «энгровский» и т. д.
Однажды пригласил их одновременно в мастерскую, чтобы показать «Гернику» и дело кончилось дракой с выдиранием волос. Аромат со своим достоинством и подчерком, не кричит о себе и не истерит. Фернанду не тревожило, что у неё нет ни платьев, ни туфель. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, лето 1909, Санкт-Петербург, Гос.
Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Тщетно. Больше он так никогда не рисковал. Ему было некогда отвлекаться — он рисовал теперь с поистине маниакальным упорством.
Например, галерейщице Берте Вейль, обожавшей всё испанское. В 1930-1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Она вообще никогда не расстраивалась. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Теперь он начинает жить какой-то своей собственной, отдельной жизнью.
Однако девушка полностью и безоговорочно подчинилась Пабло. Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Звали девушку Мари-Тереза Вальтер. Мечтал стать автогонщиком, да Пабло ему запретил, так как сам боялся скорости.
Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва). Впрочем, даже если и не конец Ведь ясно же, что её, Ольги, карьера в балете не состоялась. А его знаменитое выражение «я не ищу, я нахожу» лучше всякого анализа его творчества отражает неслыханную свободу его исканий. Немногим лучше складывались отношения Пабло с младшими детьми и внуками. Художники были вынуждены работать в условиях политически изолированной страны.
Когда война закончилась, Пикассо решил, что хватит с него всех этих ужасов. Не прошло и полугода со смерти Евы, как Пикассо уже преследовал новую жертву. Она, бедняжка и не догадывается, как скоро я её брошу».
В искусстве, завершающем классическую традицию, самое замечательное явление, несомненно, творчество Пикассо. Контакты с сюрреализмом. При этом формально-стилистических перекличек с античным искусством в цикле «Мастерская скульптора» практически нет, лишь в типе лиц и фигур порой угадывается классический канон.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Воссоздавая дух Греции, Пикассо остается художником ХХ столетия. Автор монографии знакомит читателя с творчеством мастера в годы ученичества, с его безупречным владением рисунком, линией, техникой живописи, свободой композиции, постоянным совершенствованием профессиональных навыков, что, в свою очередь, доказывает его неограниченную свободу художника. Это на самом деле поразительно. Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. Благодаря этому образ приобретает более общий, универсальный смысл.
А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Нац. И дело тут не в большой любви 80-летнего художника к 34-летней цветущей женщине. Сказал: «Маскарад окончен. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932, частное собрание). Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Я даже боюсь тебя», — поразилась Дора.
Начинал он сварщиком и научился работать с железом и ковать его и сгибать и паять. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина». Минотавромахия смотреть можно уже сейчас.
Мультфильм Минотавромахия вышел на экраны в 2004 году. Однажды в 1935 году к Ольге явилась Мари-Тереза с новорожденной дочерью на руках и, указав на малышку, заявила: «Это — произведение Пикассо». Юная блондинка с серо-голубыми глазами, крепкая, нордического типа. Считается, что в это время Пикассо еще не был знаком с африканской скульптурой. Перелом наступает весной 1907, но уже среди зимних работ появляются отдельные рисунки, архитектоника которых содержит новое качество: изображаемое распадается на несколько самостоятельных частей.
Для многих любителей искусства Пикассо-художник начинается с «голубого» периода — времени, в котором он еще предстает апологетом постимпрессионистов. С исчезновением этого чудовища из работ художника уходят наиболее темные, драматические проявления бытия. Пассеистический по замыслу, как говорил Лев Бакст, занавес для Парада отмечает возникший еще в 1915 (Портрет Воллара, рисунок) возврат к реалистическому искусству, к изящному и тщательному рисунку, часто энгристскому, к монументальности форм, навеянной античным искусством (Три женщины у источника, 1921, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Дождавшись этого, мстительный Пабло взял да и женился на другой. Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника.
Маски минотавра были разбросаны у него по всему дому. Слышны ваниль, фрукты и эстрагон. Как от розово-голубых элегий можно прийти к трагически-сатанинским мистериям. гал. ). При этом маэстро просто стоял, наблюдал и блаженно улыбался. Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы.
Особо важное значение для творчества Пикассо 1930-х годов имела связь с античной мифологией, подвергшейся в графических сериях тех лет интереснейшему переосмыслению. Впрочем, она ещё колебалась. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Ещё не хватало ему отказываться от того, для чего он был рождён. Сюжетная сторона греческого мифа о Минотавре (он был сыном Пасифаи и быка, жил в сооруженном Дедалом лабиринте на острове Крит, ему в жертву приносились юноши и девушки, он был убит Тезеем с помощью Ариадны) не находит у художника никакого отражения, его Минотавр существует в других ситуациях, через них раскрывается его противоречивая натура. С восприятием «нового», неизвестного Пикассо рождается стена непонимания иногда ощущение агрессии. Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии.
Стойкость часа на 4 от силы, шлейф если и есть, то незначительный – для себя. Вот оно — духовное тщеславие». Большая часть картин постоянной экспозиции относятся к периоду с 1890 по 1917 годы. «Конечно, нет, — ответила откровенная Франсуаза.
Не зря говорят, что все гении немного сумасшедшие. В школе «вундеркинд» учился отвратительно, неспособен был толком освоить ни письмо, ни счёт. С 1905 и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах (Шут, 1905), нежели в произведениях эллинизирующего периода (Мальчик, ведущий лошадь, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
После эпикурейского изящества 1920-х (Танец, Лондон, гал. В свете грядущих событий «Минотавромахия» приобретает патетический оттенок предчувствия это не просто воспоминание о персонажах закончившейся трагедии и не отражение настоящего она содержит большинство элементов одного из основных произведений Пикассо — «Герники». Теперь к Пабло не могли прорваться даже родные дети. 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но кажется, не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях, чего, вероятно, ждали от него его политические товарищи (Резня в Корее, 1951, Париж, музей Пикассо). Её снова и снова в сюрреалистической манере рисовал теперь Пикассо.
После освобождения. В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать. Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968). Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. В назначенный час ученица явилась к маэстро в вечернем платье с глубоким декольте. Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», – который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии.
В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. У Пабло был способ получше. И тут Пикассо сделал очень сильный ход: представил Ольгу королю и королеве Испании, которые отнеслись к ней очень ласково. Это было самое сильное сексуальное увлечение в его жизни. Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму.
Это «я» было агрессивным, ненасытным и сумасбродным. Парфюм очень мягкий и теплый, в меру сладковат – отчетливо слышится фруктовая нота – стержневая нота аромата, вокруг которой насажены ваниль, тонка бобы, сандал, амбра, мускус, герань (это на мой нос). Старательная, дисциплинированная, она танцевала в кордебалете. И вот он лишён возможности видеться с обожаемым отцом. Для этого портрета она позировала более восьмидесяти раз.
По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Как правило, в отечественной литературе пишущие о Пикассо пытались воздвигнуть некий мостик между таким «сложным» и «противоречивым» художником и его зрителем. Ну а с другой стороны, художник – не доктор, лечить не умеет и не обязан. Трудность в самом Пикассо.
Это не требует усилий. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении.
После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). Они создавали творческие объединения, такие как «Группа 57» или «Эль Пасо». Ева вполне могла бы позаботиться о себе сама.
Он вновь приезжает в Париж в 1901 и 1902 и окончательно в 1904. Из маленького чулана вынесен весь хлам — здесь теперь «будуар невесты». В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). К тринадцати годам он уже освоил академическую программу. В то же время растения больше похожи на искусственные восковые цветы, которые обычно делаются провинциальными ремесленниками. Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. Форма, которую теперь создает художник, не есть средство «остановить мгновенье», она становится самостоятельной структурой, существующей по своим законам. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова (шар), руки (прямоугольник), спина (треугольник) и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги.
Не оставлял художник и манеры кубизма. Приложил к лицу и замычал. Была слишком занята заботой о том, чтобы не потерять его. Как всегда, новая избранница была полной противоположностью своей предшественницы.
На протяжении своей жизни он не раз подчеркивал: «Коммунизм для меня тесно связан со всей моей жизнью как художника», «Я горжусь тем, что могу сказать: я никогда не считал живопись чистым искусством, развлечением, я хотел посредством моих рисунков и картин — ведь это и есть мое оружие — продвинуться вперед в познании мира и людей». Не благоразумно ли выйти за знаменитого и обеспеченного Пикассо. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). На картинах Пикассо этот образ теперь появлялся постоянно.
Пабло выпросил у инфернальницы эту перчатку и припал к ней губами. Привратник по приказу Жаклин сообщал, что маэстро то спит, то работает, то его нет дома. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Это решило дело. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Пикассо бросил своих прежних друзей — нищих и полубезумных художников с Монпарнаса. И не в том, что Пабло по возрасту растерял свой пыл.
Это выражается то с оттенком народной грубоватости (Флейта Пана, 1923, Париж, музей Пикассо), то в своего рода буффонаде (Две женщины на пляже, 1922, там же). «Такая красивая женщина никак не может быть художницей. » — сказал при знакомстве Пабло. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Синий комбинезон с беретом были выброшены на помойку — теперь Пабло носил смокинги. Отец художника, Хосе Руис Бласко (Пикассо – это фамилия матери художника), был живописцем средней руки и преподавал в художественной школе в Малаге, затем в лицее в Ла Корунье, куда он переехал со своей семьей в 1891 и, наконец, в Художественной школе в Барселоне, где в сентябре 1895 к нему присоединился Пабло.
Не случайно, что изваяние изображенное в листе «Скульптор и модель перед скульптурой», напоминает головы, которые в 1930-е годы лепил испанский мастер. Паблито умер. Свеча в ее руке ассоциируется и с обычным пламенем, которого боятся дикие звери и со светочем разума и с путеводным огнем.
Моментами это стремление любыми средствами превратить живопись в подобие скульптуры выглядит непонятным наваждением. В ответ Пикассо спросил, понимает ли тот по-китайски и получил отрицательный ответ. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил это прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939, Нью-Йорк, Музей современного искусства), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938, Париж, музей Пикассо). Иной путь победы – его укрощение – воплощает девочка с цветами и светильником.
Режиссером стал Хуан Пабло Эчеверри. За год — более 300 картин. Именно запах Минотавра был некогда в линейке мужских средств от Mennen Энергия стихии. Что ж Это её выбор.
Первый воплощен в образе женщины-тореадора, захотевшей победить чудовище со шпагой в руках. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). В искусстве столь крутой поворот нуждался не только в творческой энергии. Она была на добрую голову выше его. Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во время поездки летом 1906 в Андорру, в Госоль, где он впервые обратился к примитивизму, чувственному и формальному, который он будет разрабатывать на протяжении всей своей творческой карьеры. Фернанда же унывать не стала.
В этом и состоял «феномен Пикассо», что он, будучи индивидуалистом, сохраняя герметичность, добился такой славы, какая была возможна только у доступных каждому великих мастеров. Художественная атмосфера Барселоны, в которой преобладала неординарная личность архитектора Гауди (мастерская Пикассо находилась перед домом, построенным Гауди), была весьма подвержена внешним воздействиям: Ар Нуво искусства Бердсли, Мунка и северного экспрессионизма в целом и в гораздо меньшей степени – импрессионизма и французской живописи, за исключением Стейнлена и Тулуз-Лотрека, влияние которых вскоре проявилось и в творчестве Пикассо (Танцовщица, 1901, Барселона, музей Пикассо). Ольгу это, конечно, встревожило. Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т. п. ) сменяются вариациями на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями. Еще через два в собственном гараже повесилась Мари-Тереза. Это было лишь первое несчастье в длинной цепи подобных.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью. В Париже жили и художники из других стран – из Германии, США и Восточной Европы. Усложнение, драматизация образа античного мира еще полнее проявились в произведениях Пикассо 1930-х годов, посвященных двум темам: мастерской скульптора и Минотавру. Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая.
Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова. Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии).
Саура рисовал черно-белые картины используя религиозную символику, как например скрученное распятие в картине «Крик 7» (1959г). Идеальная любовница. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи.
Остальным женщинам Пабло повезло меньше. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), оказался, вероятно, наиболее действенным проявлением политических убеждений художника. «В один прекрасный день, – вспоминает писательница, – Пикассо переписал всю голову заново. Мучился несколько дней и испытал немалое облегчение, когда малышка всё-таки умерла. Узнав об этом, Пабло возликовал: «Вот теперь эта кошмарная женщина действительно исчезла. » И принялся осаждать Франсуазу раскаянием и клятвами. Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж. Кокто и С. Дягилевым (1915) и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет (1916–1919), вступает в новый, так называемый неоклассический период.
И таки да, может на некоторых женщинах тянуть на унисекс. Аромат для коллекции. Они познакомились, когда Пикассо по приглашению Дягилева стал писать декорации к балету «Парад». Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Переход от сентиментализма «голубого» и «розового» периодов к инновациям, возникающим зимой и весной 1907 в этюдах к этой картине, во многом имеет контрастный характер.
К великому разочарованию отца, первенец был лишен каких-либо талантов. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках.
Возращение к предметной живописи. Серия, посвященная Минотавру, достигает кульминации в 1935 году в одной из самых значительных гравюр Пикассо, «Минотавромахии». Редчайший случай. Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал». Не успела Ольга освободить место в его доме для Мари-Терезы, как в кафе «Две макаки» он заприметил новый объект желания.
Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на буржуазной Ольге Хохловой, успех художника в обществе – все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма). Когда Францию оккупировали немцы и офицер вермахта, проводивший обыск у Пикассо, указал на эскиз «Герники»: «Это ваша работа. » — Пабло спокойно ответил: «Нет, это как раз ваша работа». Это была балерина, русская из благородных. Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968).
Бросилась к Дягилеву: «Как вы считаете, можно ли связывать судьбу с художником. » «С тем же успехом, что и с балериной», — отшутился тот. Чуток сладковат, но не приторно и в меру. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходной картине (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас, – сказал он в ярости. Эрмитаж), увеличивает и ломает объемы (Портрет Фернанда Оливье, 1909, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пабло любил стравливать двух своих любовниц. Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Могла ли выдержать все это самолюбивая Франсуаза. Валлантен замечает, что Пикассо никогда ни к кому не приноравливался, заставляя воспринимать себя таким, как он есть.
С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Кто-то из них прожил в Париже короткое время, другие остались на всю жизнь. Это был чуть ли не последний рисунок, подписанный «Пабло Руис». Казалось, в Ольге Хохловой не было ничего особенного.
В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты. музей современного искусства, Центр Помпиду).
1945 – апрель 1949), плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре. Просто Жаклин сумела запереть мужа за высокими стенами роскошной виллы. Живопись начала 20-х – такие картины, как Женщины, бегущие по пляжу, Флейта Пана, Портрет Ольги Хохловой, построены на контрасте холодного (синего, голубого) и теплого (красного, коричневого, терракотового) тонов. Но нет. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Художник никогда не имел заранее намеченного плана. Чильида в своих работах применял кованое железо.
Среди них – Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937, Лондон, бывшее собрание Пенроуз). Порой их удавалось продать. Когда на 92-м году жизни Пикассо не стало, Паблито умолял Жаклин позволить ему присутствовать на похоронах. Во-первых, благодаря наличию исключительно богатого собрания раннего наследия в российских музеях (Москва и Петербург), во-вторых, потому, что его политические убеждения (а он был членом французской коммунистической партии) были созвучны идеологической политике, проводимой в советское время. Среди них были Дали и Пикассо, Миро и Грис.
Испанке Жаклин Рок. Античность оказывается емким символом, порождающим массу ассоциаций. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный РейнВестфалия). Это было кстати: у влюблённых часто не находилось ни гроша, чтобы пообедать. Пабло Пикассо не нуждается в том, чтобы его специально представляли читателю. Тяга к гармонии в еще большей мере присуща графике Пикассо первой половины 1920-х годов. Достаточно прозрачный и действительно какой-то золотистый.
В какой-то момент Дора Маар поранила руку и перчатка намокла от крови. Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж). Новая концепция появляется в иллюстрациях к «Метаморфозам» Овидия. Перелом происходит в 1906.
Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена. «Вы оделись так, чтобы изучать живопись. » — ухмыльнулся Пикассо. Так считала Жаклин и упорно оттесняла от Пикассо всё остальное человечество.
Эрмитаж) искусство Пикассо вплоть до 1907 сохраняет свой чисто испанский характер. Символично, что вместо человеко-быка в литографиях 1954 года — «Танец с бандерильями», «Игры с быком», «Три женщины и тореро» — мастер рисует мужчину с маской в виде бычьей головы. В этот период, посвященный в основном гравюрам, Пикассо снова посещают «великие видения», то, что он делает, кажется ему слишком легким. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Несмотря на парижскую тональность некоторых картин того времени (Любительница абсента, 1901, Санкт-Петербург, Гос.
Неистовая сила этого произведения, увеличенная резким контрастом света и тени, кажется тем более неожиданной, что непосредственно перед «Минотавромахией» Пикассо занимался созданием самых спокойных своих гравюр: это были шесть офортов иллюстрирующих «Лисистрату», вышедшую в 1934 году в Нью-Йорке очень ограниченным тиражом. Нередко оно с бушующей страстью вырывалось наружу, поглощая художника почти полностью. Соединение геометрических и человеческих фигур в Девочке на шаре (1905) делает эту картину прологом к тем инновациям, которые через два года войдут с кубизмом в мировое искусство. Однако присутствие Испании чувствуется сильнее, чем классическая безмятежность.
Он бесился, а Ольга зло чеканила: «Твоя жена — я и только я. Развода ты не получишь и дорого заплатишь за то, что когда-то заставил меня полюбить тебя. » «Полюбить. Да, не свежачок, все-таки восток. Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе. При этом в «Трех женщинах у источника» формы тела трактованы геометризованно, они как бы состоят из простейших фигур-цилиндров, конусов, шаров. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Действительно древняя Эллада, легенды и мифы, Золотое руно, рождение Зевса ит. д. Изобразительный язык кажется лаконичным и простым. Она была одержима навязчивыми страхами. Не раз подчеркивал: «Копировать других иногда необходимо, но копировать самого себя, — какое убожество. » Менялся, не только меняя палитру, но и стилистику. После произведений голубого периода (названного так из-за преобладающего голубого цвета), на которых изображены изможденные от работы и голода люди (Гладильщица, 1904, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Скудная трапеза, офорт, 1904), картины розового периода представляют мир циркачей и бродяг (Семья акробатов с обезьяной, 1905, Гетеборг, музей Девочка на шаре, Москва, Музей изобразительных искусств им.
Именно здесь начинается его настоящее художественное образование, несмотря на пребывание в течение нескольких месяцев (зима 1897-1898) в академическом Мадриде, где он, впрочем, ничему особенно не научился, поскольку его мастерство в этой области проявилось еще раньше (Мужчина в фуражке, 1895). музей современного искусства, Центр Помпиду). Денег Пикассо жалко не было, но ведь пришлось бы делиться и картинами. И что дальше.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). «Ты сейчас — настоящий минотавр.
Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Победы можно достичь двумя путями. А это, согласитесь, куда труднее, чем описать старт реактивного самолета. Он захотел перемен и, как водится, новую женщину.
В противостоянии чудовищу человек должен победить не силой, а своей человечностью. В них входили такие художники, как Мануэль Мильярес, Эдуардо Чильида и Антонио Саура. С каким-то детским бесстыдством Пикассо признавался всякому встречному, что бьет Дору: «Ведь она так хорошеет, когда плачет. » При этом он нет-нет да навещал и Мари-Терезу. Нищета. Он ведь и сам был не против затворничества. Три месяца врачи боролись за его жизнь, без конца оперируя и пересаживая ткани.
Повседневно носить его не буду (для меня сладковат), да и дороговат для каждодневной носки (5000 руб за 75 мл). В Барселоне он познакомил Ольгу со своей матерью и та честно предупредила: «С Пабло ни одна женщина не будет счастлива, он создан для одного себя». Во многих листах из цикла «Мастерская скульптора» античность переплетается с современностью. Художник не любил объяснять содержание своих картин. — Если ты меня и любишь, то только как кусок жареной курицы».
Приобрел себе 75 мл этого парфюма. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Последней своей жене Пикассо почти не изменял (не считая редких встреч с Мари-Терезой).
Эрмитаж). Канвейлер вспоминает, что примерно в 1933 году Пикассо часто говорил с ним о живописи, которая должна выражать «великие чувства». Когда он видит что-либо известное, знакомое прежде, узнаваемое, он удовлетворен. Недаром многие натурщицы Пикассо сходили с ума, вешались и стрелялись. — ужасался Пабло. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Пикассо прожил долгую и плодотворную жизнь — 90 лет. «Минотавромахия» – испанский мультик, выполненный в технике пластилиновой анимации. Но все это — беллетристика, если не сказать глупость». Наиболее известен входивший в объединение художник Антонио Тапьес, который писал свои картины масляной краской, смешанной с мраморной крошкой. Его путь был другим заказан. Диктатура Франко ввела жесткую цензуру, оказав на искусство сильнейшее воздействие.
В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Это чудовище безжалостно топчет мирных жителей, ещё живых и уже мертвых. Все в этих композициях символично. Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж).
Независимо от уровня подготовленности, у зрителя, будь то любитель искусства, представитель широкой публики или более искушенный знаток, при столкновении с творчеством «гения открытий» Пикассо возникает всегда один и тот же вопрос: что все это значит. Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Так, что при этом подходит и весьма брутальному мужчине, для легкого сглаживания (под настроение) его подчеркнуто мужеской внешности и характера.
Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Особой красотой не блистала. По Делакруа (1955) Менины.
Пикассо переживает периоды полноты и периоды опустошенности, все время меняясь, но не «окрашиваясь» под среду, заставляя среду приобретать его краски и формы. Продолжительность: девять с небольшим минут. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. В этом году словно произошло перерождение Пикассо.
Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, пастель, 1923, частное собрание) и сына (Поль в костюме Пьеро, Париж, музей Пикассо) являют собой одни из самых пленительных произведений, когдалибо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Не хочу повторяться, но ассоциации схожи. По возвращении Пикассо завершает портрет Гертруды Стайн (Нью-Йорк, музей Метрополитен), пишет страшных, варварских обнаженных (Нью-Йорк, Музей современного искусства), а зимой работает над Авиньонскими девицами (Нью-Йорк, Музей современного искусства), картиной очень сложной, в которой сочетаются различные влияния – Сезанна испанской скульптуры и африканского искусства, которое было (хотя сам художник отрицал это) одним из основных источников кубизма (Танец с покрывалами, 1907, Санкт-Петербург, Гос. Однако он влюбился до одури. Вдали, на горизонте, виднеется море и парусник. Он в картину «Авиньонские девицы», чьи тела, размытые и плохо очерченные, походили на лабиринт, поместил Минотавра – человека-быка, который воплощал второе «я» художника. Однажды младшая сестра Пабло заболела дифтерией.
Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». Ярчайший пример тому Пабло Пикассо. Вместе мы перевернём мир. » Мари-Терезе — 17 лет, Пикассо — 46. музей современного искусства, Центр Помпиду).
В музее очень мало картин, написанных после 1917 года, за исключением серии «Фрейлины» (Las Meninas), написанной в 1957 году. Рассматривая символику, которую Пикассо использовал в «Гернике», можно сопоставить ее с одной из его ранних работ под названием «Минотавромахия» (1935г). Художникам идущим за ним, ничего не оставалось на этом пути (за исключением, пожалуй, Брака). Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. И оставил работу над портретом». Истинные дети природы, они повинуются импульсам своего естества. — Просто я уверена, что до красок у нас сегодня не дойдет».
Долго искала и купила старую версию. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Он пожалел о сказанном в то же мгновение. Наряду с элементами стиля модерн (ср., например, в Странствующих гимнастах рисунок пальцев рук, завитков волос, характерный для этого стиля) в его работах появляются широкие плоскости, покрытые одним цветом, признаки статичности в лицах и фигурах.
Это в полной мере относится к Пикассо. Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Однако узнавать знакомое легче, чем познавать.
Именно так Пабло подписывал свои парижские картины. В период триумфа соцреализма о нем написано множество работ, статей, раскрывающих «сложность и противоречивость» творчества художника, выражающего передовые политические взгляды в «чуждой нам формалистической манере». Эти наброски также представлены в музее. Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Зимой 1953 года Франсуаза сбежала от Пикассо вместе с детьми.
Она почти сумела ускользнуть от Пикассо без потерь. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему Герники, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького басского городка и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Брошенный Маркус был неутешен и грозил пристрелить Пикассо.
Он в 1920-1930 годах работал в Париже, вместе с Пикассо и Гаргальо, создавая из железа трехмерные скульптуры в стиле кубизма. Стоит обратить внимание на автопортрет Гонсалеса, выполненный с юмором и названный по-французски «Голова по имени «Кролик» (1930г). Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения. Через два года от цирроза печени скончался Поль Пикассо. Особенно отчётливо этот запах передавался в лосьоне после бритья. Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей. Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду».
В рисунке «Две обнаженные и играющий на свирели» классические профили и пропорции фигур, атмосфера спокойствия и безмятежности напоминают зрителю о золотом веке человечества, об античных временах. В их числе был русский Николей де Сталь, немец Ганс Гартунг и многие другие. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. И вот Пикассо 23 года, он влюблён, как настоящий испанец, яростно и ревниво.
Кубизм. Она была прелестна и жизнерадостна изучала живопись и мечтала прославиться. Но всё же Пикассо с первых дней романа откровенничал с друзьями: «Фернанда стара для меня.
Пластина — 69 на 49 сантиметров — выполнена смешанным способом с особым тщанием. Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». По Мане (1960). Но зачем это все мальчику, столь страстно увлеченному живописью. Франсуазе Жило 21 год, Пикассо — 64. От первым начал использовать в своих работах железо. По Мане (1960).
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Но тем не менее предложил взять у него несколько уроков. Кто бы мог подумать, что такие вещи могут пленить Пикассо. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Минотавром для Пикассо было не только зло в нём самом, но и вообще — зло.
Рассудив, что фамилия для испанца слишком распространенная, молодой художник присвоил себе материнскую — Пикассо (отец, узнав об этом, проклял его как предателя рода). В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Её жизнь не была сломана. Пламя земли. Для меня лично этот аромат даже с налетом секси.
Вот тогда-то образ и запал художнику в душу. По Делакруа (1955) Менины. Но восток не густой и плотный. Постоянно этим лосьоном пользовался, пока его не сняли с производства. Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).
Его имя хорошо известно у нас в стране. Это очень важный отрезок жизни Пикассо, включающий его детство и школьные годы в Малаге, Ла-Корунья (здесь он учится в школе искусств с 1894 по 1895) и Барселоне (здесь он учился в школе изящных искусств Ла-Лонха, сюда же вернулся в 1898 году после обучения в Мадриде). Не согласна, что аромат возрастной. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Хуже всего то, что это был портрет вовсе не Ольги. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Франсуаза сдалась и развелась с мужем.
Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Талантливый молодой художник в одиночестве занимается в Париже изучением интернациональной живописи и вбирает в себя и с поразительной легкостью усваивает самые разные влияния: Тулуз-Лотрека, Гогена (Жизнь, 1903, Кливленд, музей), Каррьера (Мать и дитя, 1903, Барселона, музей Пикассо), Пюви де Шаванна, набидов (Облокотившийся Арлекин, 1901, частное собрание), а также греческого искусства (Водопой, сухая игла, 1905) и некоторых испанских традиций (Старый гитарист, 1903, Чикаго, Художественный институт Портреты госпожи Каналье, 1905, Барселона, музей Пикассо). На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа.
Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, – конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник (от человека «простого» к просто человеку), находится в начале 20 в. в центре искусства, литературы, философии идеологии. (Впервые это появляется в портрете Гертруды Стайн. ) Самостоятельной, отдельной от тела жизнью живут почти все мужские головы подготовительных этюдов. Как, впрочем и он, до конца не уверенный в том, что хочет законного брака. Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика. Тема быков возникает в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 (Минотавромахия). Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Что и послужило последней каплей. Более того, он, по выражению Кокто, «запирал на три оборота им же открытую дверь». Чем он мог так уж её увлечь. Он смотрел на «Клятву Горациев» и наверное ощущал необходимость, потребность перешагнуть через свои личные проблемы, через все перипетии этой горькой борьбы, он должен был установить более тесный контакт с настоящим, приблизиться к тому, что занимало все человечество. Тогда Пикассо сказал: «Этому нужно учиться».
Сам Минотавр, лёгкий, но благородный восточный аромат, который не надоедает. В другом случае нужно было бы сказать – образа мира. «Хм, — проворчал «учитель». Поль и раньше злоупотреблял выпивкой, теперь же стал пить запоями. Ещё несколько лет и её вышвырнут из труппы по возрасту.
А в начале 1927 года Пикассо вдруг отказался идти с женой на светский раут. Позже открывается что-то горьковатое. Написать о Пикассо — все равно, что описать обыкновенный осенний дождь.
В этих работах впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам и в частности Стравинскому, в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным архивом и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык. Тут как раз умерла Ольга Хохлова. Покорительницей мужских сердец не числилась. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).