Многообразие поднимаемых проблем, которые зритель решает сам для себя, – главное качество, которым обладает картина «Менины» Веласкеса и Пикассо. И если Юнгу поверить, то, может, Пикассо не столько издевался ("Менинами") над зря почитавшими его зрителями, сколько честно недостижимость метафизического нарисовал. Пабло Пикассо, со свойственной ему страстью, написал 58 вариаций на тему «Менин».
Серия картин «Менины» Пикассо, созданная по мотивам величайшего творения Веласкеса, – результат взаимодействия двух гениев, разделенных во времени, но сходных масштабом художественного дарования. Разница, с которой нарисован в "Менинах" Пикассо Николасито и Веласкес, по-моему, можно назвать фрагментарностью. В 1957 году Пикассо воссоздал и переосмыслил 58 раз (в картинах и исследованиях) тему Менин Веласкеса, одну из самых известных картин в истории испанской живописи. В музее Пикассо в Барселоне хранятся не менее известные всему миру 58 вариаций на тему «Менин», написанные Пабло Пикассо в 1957 году и названые «Менины.
В 1957-м ассоциации Пикассо от «Менин» вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов. Вбарселоне представлены, восновном, ранние работы изпоздних самые известные картины— серии «Менины» (59 работ), написанные Пикассо помотивам одноимённой картины Веласкеса.
И все же традиционное искусствоведение не совсем ошибается в своих догадках. Мнеприходится пропускать целые звенья моих наблюдений ивыводов поповоду картины Веласкеса. Иной характер приобретает тема «Художник и модель». Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Этополитическая буффонада. Художник предупреждает, призывает очнуться, оглянуться, задуматься. Таким образом, в послевоенный период Пикассо вновь обращается к теме античности, которая у него часто переплетается с испанскими мотивами, как, например, в литографиях «Игра в быка» (1954), «Танцы» (1954), «Танец с бандерильями» (1954), «Три женщины и тореро» (1954).
Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Тоесть первый ряд фигур. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Художник отошёл от реалистического восприятия действительности.
Впереди – долгое и обидное историческое омертвение. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). Вероятно, речь идет нетолько опридворном этикете, нетолько ошутовской выходке.
Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Непристойное занятие. Стиль его живописи в этой серии – воплощение духа эксперимента и реформаторства, что является главным содержанием всей жизни мастера. По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). Грудь его украшает крест Святого Иакова ордена Сантьяго, который он получил лишь в 1859 году, спустя три года после написания картины.
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Тевремена ушли, король уж нетот, Оливарес умер визгнании. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции.
Так же и изображённая на полотне фрейлина, которая преподносит стакан. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). Политика переставала быть священнодействием, она обретала новые лики и личины.
В «Венере с зеркалом» (ок. В известном смысле верно то, что Пикассо упростил свой прообраз и превратил «Менины» в авангардный карнавал с трюками и выходками. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10.
По одной из современных оценок, это «высшее достижение Веласкеса— самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи возможно, самое глубокое высказывание о её возможностях из когда-либо сделанных»3. Карлик веселит девочку-инфанту. Каждый образ картины двойственен, но полон смысла, хоть и скрытого. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Там тревога, дискомфорт, скрытая драма.
По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». «Проснись, Леон. » – говорит малыш Николас. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Он анализирует замысловатость композиции, заостряя внимание на сложной системе визуальных отношений между художником, моделями и зрителем. Сколько раз об этом писали и говорили. Холст стоял лицом к стене, когда я приехал. Смотреть наэти вещи ипотешно игрустно.
Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов.
На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. Веласкес – настоящий волшебник света и композиции. Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. Она сколько-то времени простояла у него лицом к стене, пока он думал, что делать. Существует целая литература, в которой вот уже почти сотню лет идут эти споры.
Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Я смотрю, пристально смотрю на холст и объясняю себе то, чем я внушил беспокойство моему другу: это спектр моего одиночества, видимый снаружи, мой взгляд растворяется во тьме, которую я не могу пронзить, моя мысль ускользает мысль и взгляд соединяются в пустоте, чтобы потеряться там, потому, что мой взгляд — взгляд близорукого человека и мысль моя не может этого преодолеть" (Википедия). Шутовство сделалось важной и содержательной составной частью новой реальной политики.
– говорит малыш Николас, – поднимись, левИспании, звучит вподтексте. Это значит, что главным действующим лицом картины является все-таки сам художник. В 1957-м ассоциации Пикассо от «Менин» вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин».
Нарисовал поверх пажа самого себя, рисующего, мол, королевскую чету. На основе находок гения прошлого ведущий авангардист XX века создаёт мир, построенный на материях, слишком зависимых от его подсознания. - Это не хулиганство, а исполнение королевского заказа. Отсюда – несколько вариантов сюжета: придворный художник пишет маленькую инфанту и отвлекся на пришедших царственных родителей или он занят работой над огромным парадным портретом Филиппа IV и его супруги Марианны, которых развлекает единственная дочь. Реальная жизнь окончательно превращается вкарнавал. Реальная жизнь окончательно превращается в карнавал.
Монархическая власть стала призрачной. Инфанта, напротив, ярко освещена. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». «Менины» общепризнанно считаются одной из самых важных и наиболее тщательно изученных картин в истории западного искусства. Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно. Дело нетолько втом, чтозапечатлена любимая дочь поздних лет.
Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Придворе пытаются делать хорошую мину приплохой игре. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Она получает отражение в офорте и в литографии. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию.
Весь мир чёрно-белый. По замершему в дверях силуэту Ньето, стоящему на разных ступенях лестницы, трудно сказать с определённостью— входит он или выходит из помещения12, хотя, как слуга королевы, он обязан был сопровождать её для открытия и закрытия дверей, так что его приход, вероятнее всего, предвещает окончание сеанса у Веласкаса, на что косвенно может указывать и приготовившаяся к реверансу фрейлина13. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. Саму картину «Менины». В одном из вариантов желтый цвет в фигуре инфанты наделяет её неземным свечением, противостоящим агрессивному окружению. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.
Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом. Бедняжке принцессе тяжело, ее давит, ей что-то угрожает, ей надо посочувствовать. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Мынаслаждаемся насилием надувиденным иникаких угрызений совести. Эти сложные визуально-концептуальные построения есть задача для специального обстоятельного разбора. Сколько раз обэтом писали иговорили.
Смотрят, чтобы понять. Под вуалью сонного и чопорного мирка придворной жизни в картине «Менины» зреют парадоксы, безответные вопросы. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано она представляет собой «теологию живописи», а президент Королевской академии художеств сэр Томас Лоуренс назвал её «подлинной философией искусства»2. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Мыведь постоянно вглядываемся вкартины, рассматриваем их то так, тоэдак.
Дальше размышлять над бытием Пикассо доверил любителям живописи. Он решил изобразить всё в другом свете, своими пластическими образами. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. Традиционное искусствоведение говорит про«бедную девочку» сбабьим или, если угодно, общечеловеческим сочувствием, абезжалостный Брайсон, заклятый враг всего бабьего иобщечеловеческого, действует иначе.
Картина Пикассо наполнена теми же людьми и животными, но в манере Пикассо. В его наследии – множество зарисовок и эскизов, навеянных картиной Веласкеса. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7. Его автор – доктор искусствоведения, действительный член РАХ, главный научный сотрудник отдела теории искусства НИИ теории и истории изобразительных искусств и главный редактор журнала «Собранiе» Александр Якимович, специалист по творчеству как Пабло Пикассо, так и Диего Веласкеса.
Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Ограничусь только несколькими пунктами. Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философское рассуждение вкрасках изначально адресованное нетолпе ине ученым согражданам, аодному-единственному зрителю, аименно королю, правителю империи иотцу Маргариты, который повесил эту вещь всвоих приватных покоях идо самой своей смерти в1666году видел ее постоянно. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Испанское Las Meninas («Фрейлины») стало общепринятым, хотя главная фигура картины – пятилетняя дочь испанского монарха Филиппа IV – инфанта Маргарита.
Существует целая литература, вкоторой вот уже почти сотню лет идут эти споры. Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания. Cлово — менина (фрейлина) имеет португальское происхождение. Работая над полотном "Менины", художник как бы вспоминал весь свой путь придворного портретиста и создавал картину о том, как пишут картину. Мы видим, судя по отражению в зеркале, как король и королева, в напряженных позах позируют художнику, который внимательно всматривается в них, стоя перед мольбертом. Пространственная структура и расположение фигур – таковы, что как зрители мы можем находиться со стороны группы менин (фрейлин) вокруг Инфанты, вглядываясь а королевскую чету Мы можем стоять и напротив, со стороны Филиппа IV и его жены, рaссматривая изящную, как куколку инфанту и склонившихся к ней двух фрейлин. В картине живут еще и карлица-уродка и с ожесточением наступающий на собаку карлик. Но это все второстепенное, главное это серебряное сияние, которое исходит от центральной группы и удивительное ощущение воздушного пространства, заполняющего помещение. Пикассо также устраняет цвет, но увеличивает яркость, открыв ряд окон справа.
Пикассо признавался, что он постоянно находился в состоянии «тематического голодания». Но Веласкес попросил картину не уничтожать. По словам Лопес-Рэя, ни в одной другой работе художник не расширял композицию так далеко за пределы взгляда зрителя— картина, над которой он работает и король с королевой могут быть лишь представлены в воображении29. Картины перестают быть наблюдением, они начинают передавать новые смыслы, для разгадки которых нужен своего рода ключ. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу.
Визвестном смысле верно то, чтоПикассо упростил свой прообраз ипревратил «Менины» вавангардный карнавал стрюками ивыходками. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Сильные мира сего в Новое время усвоили тип поведения «венценосного шутовства». На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. – Нарисовать её шикарно. В своей работе Пикассо решает и глобальные и частные задачи. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств.
Далее вглубину– хоризрители. 35 – 36).
Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин».
У королевской четы не было сыновей. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Это своего рода вызов всем нам, академическим исследователям искусства. У Пикассо тоже есть собака, но это такса. Какойже смысл там можно было так близко принять ксердцу. Тут опять же приходится пропускать целые страницы.
творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Собака может быть как черным колючим волком, так и белым невинным существом. Портрет инфанты. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Портрет инфанты.
А король заказал групповой портрет своей семьи, так Веласкес короля с королевой изобразил отражёнными в зеркале, что висит на стене, а впрямую, в комнате находящимися, нарисовал кого угодно, себя, например их рисующего, свой мольберт изображённый с обратной стороны, даже собаку и шута (на самом переднем плане) или слугу какого-то на самом заднем плане, но всё-таки на плане, а не вообще отсутствующими (присутствующими только в виде отражения).
Тутопятьже приходится пропускать целые страницы. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Всё остальное изображено в тёмных тонах. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6.
Если бы он захотел, чтобы мы догадались, то сделал бы так, чтобы мы догадались. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55.
Он периодически испытывал потребность идти на прорыв искать выходы на новый неизведанный уровень, проникать глубже в существо феноменов мира, увидеть мир чище, первозданнее и проникновеннее, окунутся в бездны ирреальности и иррациональности и в их зыбкости намешивать почву для взращивания живой материи. Этонея говорю, этоточка зрения Брайсона, которую я тут просто слегка договариваю доконца. Но единственный настоящий боец в картине дремлет. Ихприсутствие виртуально.
Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. Ивсеже традиционное искусствоведение несовсем ошибается всвоих догадках. Каждый воспринимает образы по-своему. По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи.
Аименно страницы оновом типе власти идоминации вэпоху «реальной политики». Мике Баль и Норман Брайсон предложили свое прочтение барселонской картины Пикассо и других вариаций мастера на тему картины Веласкеса «Менины». Мике Баль иНорман Брайсон предложили свое прочтение барселонской картины Пикассо идругих вариаций мастера натему картины Веласкеса «Менины». Традиционное искусствоведение говорит про «бедную девочку» с бабьим или, если угодно, общечеловеческим сочувствием, а безжалостный Брайсон, заклятый враг всего бабьего и общечеловеческого, действует иначе. Этобыло понятно всем икаждому, ачто икак надо делать– большой вопрос. Самое сильное ибоеспособное существо вэтой картине– этоименно мастиф Леон.
Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Карлик напоминает о тех временах, об ушедших. Но через год в королевской семье родился всё же мальчик. Сильные мира сего вНовое время усвоили тип поведения «венценосного шутовства».
Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Она получила повреждения при пожаре, уничтожившем Алькасар в 1734 году и была восстановлена придворным живописцем Хуаном Гарсией де Миранда. Разглядывание само посебе есть нечто нечистое, гадкое инасильственное. Бледный ихилый дурачок безнадежно пытается разбудить Леона, «льва». Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54.
Иэто тоже непросто так, асо смыслом. «Труан» шутит и развлекает своих хозяев, он дурачится, но тема дурачества вполне серьезна. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо).
Непристойное занятие. Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). Художник здесь дает нам знать, что не об этом нам надо вообще думать. При дворе пытаются делать хорошую мину при плохой игре.
Саму картину «Менины». Испанец по происхождению. В ней таинственно многое, начиная с названия.
Затриста лет дотого, в1656году, вмадридской дворцовой мастерской была написана первая исходная картина «Менины». Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Империя дробится, отпадают ее части, мощные враги унижают ее. Король и королева превратились в далекие смутные отражения в зеркале.
На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Со второй половины 30-х гг. Шедевр Пикассо в отличие от первоисточника монохромный. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. Художник буквально погряз в собирании необходимых для этого документов. Когда работа над "Менинами" близилась к завершению, король взял у маэстро кисть и нарисовал на его камзоле знак кавалера ордена Сант-Яго: мол, настоящее искусство выше грамот о древности рода. 2. О полотнах ПикассоВ музее Пикассо в Барселоне хранятся не менее известные всему миру 58 вариаций на тему «Менин», написанные Пабло Пикассо в 1957 году и названые «Менины. Художник здесь дает нам знать, чтонеоб этом нам надо вообще думать.
Это не я говорю, это точка зрения Брайсона, которую я тут просто слегка договариваю до конца. Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. Когда мы смотрим, мысамим смотрением отрицаем заветы этики иэстетики. Карлик из свиты принцессы валяет дурака именно на тот манер, как это делалось прежде при мадридском дворе, как это делали в молодости и король и его верный наперсник и фаворит граф-герцог Оливарес. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Подвуалью сонного ичопорного мирка придворной жизни вкартине «Менины» зреют парадоксы, безответные вопросы.
Пикассо не менял расстановку персонажей, но проявил недюжинную фантазию в экспериментировании над сценой. Впереди– долгое иобидное историческое омертвение. Пространственная исценическая усложненность картины побуждает зрителей иученых вот уже неодно столетие спорить идогадываться отом, какуюже именно сцену пишет художник.
«Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. Главные события исмыслы сосредоточены напервом плане картины. То есть первый ряд фигур.
Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Намнедано знать, кого именно пишет художник иэто его принципиальная позиция. Они носят более жанровый характер, часто им присущ оттенок иронии. Прелестная дочь короля поглядывает краем глаза наэту забавную сценку, непробиваемая физиономия карлицы остается неподвижной, королевская чета витает вдалеком зеркале, каквоспоминание илифата-моргана. Игордятся своей человечностью.
Империя дробится, отпадают ее части, мощные враги унижают ее. Ограничусь только несколькими пунктами. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
Со второй половины 40-х гг. Персонажи У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. Она и прекрасна, но в тоже время испугана и, возможно, даже взгляд её зловещий. 31).
Пикассо так объяснял свои многочисленные перерисовки «Менин»: Предположим, что кто-тохочет просто-напросто скопировать Менины. Их присутствие виртуально. Со временем бытовые элементы соединились на полотнах с библейскими притчами – мифологическое и жизненное слились. Картина стала не только неуместной, но даже опасной для девочки. С середины 1900-х гг.
Шутовство сделалось важной исодержательной составной частью новой реальной политики. Из материалов, посвященных биографии Пабло Пикассо, становлению гения (от ранних работ к кубизму), разным граням его дарования, связям художника с Россией, с предшественниками и с современниками, ко дню рождения главного художника ХХ века (он родился 25 октября 1881 года) TANR публикует исследование вариаций на тему «Менин», жемчужины барселонского Музея Пикассо. Образы белого цвета олицетворяют невинность, непорочность, добро. Тамтревога, дискомфорт, скрытая драма.
– Как. Слева– художник, справа– шутипес. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском.
Когда мы смотрим, мы самим смотрением отрицаем заветы этики и эстетики. Нет в нём ярких красок. Марсий, по греческому мифу, достигнув необычайного мастерства в игре на флейте, вызвал на состязание самого Аполлона. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления.
Нам не дано знать, кого именно пишет художник и это его принципиальная позиция. Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. Финальным образом является зеленый треугольник – символ смерти, в который переходит лицо маленькой девочки, перед этим преобразившееся в белую гипсовую маску. Образ гофмаршала двора переходит от «человека в черном» до растерзанного Христа. А именно, страницы о новом типе власти и доминации в эпоху «реальной политики».
Присутствующие наверняка улавливали этот скрытый смысл. заданный автором Злой ШКОЛЬНИК лучший ответ это 1. Картина Веласкеса «Менины»Картина "Менины" всеми признанный шедевр художника.
Есть идругие смыслы. Ноединственный настоящий боец вкартине дремлет. Задвадцать лет до«Менин» был написан охотничий портрет восьмилетнего принца Балтасара Карлоса итам тоже рядом сюным инфантом находится мощный пес, верный слуга иохранник. Для этого надо было её как-то возвеличить. С 1904 постоянно жил во Франции. И всё – пользуясь тем, что инфанту-де в центр же поставил, драгоценное дитя (ещё ничем ни перед кем не провинившееся, тихо при этом думая). Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее.
"Пикассо написал меня таким, каким увидел в кафе. Вот одна из последних интерпретаций. Низкое – возвеличивал (шутов), высокое – унижал.
Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. Что Веласкес и сделал. Так говорил Брайсон. Какой же смысл там можно было так близко принять к сердцу.
В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Карлик напоминает отех временах, обушедших. Этисложные визуально-концептуальные построения есть задача дляспециального обстоятельного разбора.
В период обучения в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (1897-1898) он много занимался копированием картин этих мастеров, проникая в их «анатомию», пытаясь раскрыть секреты их магического воздействия на зрителя. Смотреть на эти вещи и потешно и грустно. Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Художник предупреждает, призывает очнуться, оглянуться, задуматься. Смотрят искусствоведы.
Воточем написана картина Пикассо помотивам Веласкеса. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42.
Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. Интерпретация картины Веласкеса получилась не реалистичной, а наполненной геометрическими фигурами. И гордятся своей человечностью. Дело не только в том, что там запечатлена любимая дочь поздних лет. Такговорил Брайсон. Слева – художник, справа – шут и пес.
творчество Пикассо переживает новый перелом. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
Разглядывание само по себе есть нечто нечистое, гадкое и насильственное. Смотрят глазами зверей, убийц инасильников. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Это сцены из жизни простых людей. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин».
«Труан» шутит иразвлекает своих хозяев, ондурачится, нотема дурачества вполне серьезна. Бедняжке принцессе тяжело, еедавит, ейчто-то угрожает, ейнадо посочувствовать. Кажется, что реальность искажена в зеркале, которое разбивается. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса.
Здесь есть очевидная числовая символика. Развратника маркиза Эличе уел, что того в женщине только попа интересует (см. Те времена ушли, король уж не тот, Оливарес умер в изгнании. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо. Далее, могучий охранник-пес картины Веласкеса, очень существенный персонаж исходной картины «Менины» изменился донеузнаваемости.
Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Можно сказать, что художник создаёт идеальные миры, максимально приближенные к реальным. То есть для него она имела абсолютно особый смысл.
Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Короля с королевой. Девочке плохо, вокруг копошится гадость и нечисть, она в ловушке, она в аду. Поднимись испанский Лев, сбрось ссебя дремоту ивялость. Однако мы знаем, что отказывался он напрасно, так как шестьдесят лет спустя блудный сын магическим образом возвращает ему также палитру и голубей, которые ребёнком уносил в детский сад вместе с кистями, чтобы быть уверенным – отец не забудет зайти за ним по дороге домой" (С. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Этосвоего рода вызов всем нам, академическим исследователям искусства. 29).
Пикассо отказался от реалистичной манеры письма и использовал технологию «пластических символов», которая является символикой трансформирующегося пространства, открытых локальных цветов и геометрических фигур. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Политика переставала быть священнодействием, онаобретала новые лики иличины. Смотрят искусствоведы.
После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Смотрят глазами зверей, убийц и насильников. От страны откалываются куски, вырастают на горизонте новые опасные вызовы. Освоение наследия Пабло Пикассо (1881-1973) было 14 лет, когда он впервые попал вместе с отцом в мадридский музей Прадо. Просвечивает почти русский вопрос «что делать. » (но не вопрос «кто виноват. »).
Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. тут). Короля скоролевой. Король икоролева превратились вдалекие смутные отражения взеркале. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Картина несёт в себе философский смысл.
Эта история волнует людей уже больше трёх веков, рождая у них собственные ассоциации. Яостановлюсь наодной, может быть, самой ключевой ипринципиальной версии, которая принадлежит музею Барселоны. На первый взгляд картина выглядит незавершённой, но это лишь первое впечатление.
Покаже позволю себе голословно утверждать, чтоглавные герои картины– этосам художник, занятый работой надневедомой картиной, атакже двое самых малочиновных, самых низкопоставленных участников сцены– этокарлик поимени Николас (Николасито) ипес покличке Леон. Солнечный свет блестит на золотых волосах карлицы, но поворот головы не фокусирует внимание зрителя на её лице. Просвечивает почти русский вопрос «что делать. » (ноне вопрос «кто виноват. ») Носкрытое послание художника принимает, какэто ив других случаях бывало, обличие шутовской интермедии, разыгрываемой карликом-шутом. Они были не прочь отколоть шутейные номера и повеселить окружающих. И я быпопытался сделать перемещение в моей манере, не особенно заботясьо Веласкесе. В воспоминаниях современников, относящихся к разным периодам, много свидетельств восхищения Пикассо гениальным замыслом Веласкеса, реализмом, уникальной композицией и высочайшим техническим мастерством мастера.
Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. С тех пор Веласкес стал наряду с Гойей, Эль Греко, Делакруа, Курбе, Пуссеном оказывать сильное влияние на формирование взглядов художника на окружающий мир и на живопись.
Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.
Ну жил в эпоху Барокко Веласкес. Смотрят, чтобы понять. Это политическая буффонада. Поднимись испанский Лев, сбрось с себя дремоту и вялость. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Онибыли непрочь отколоть шутейные номера иповеселить окружающих. Менины пикассоВ разделе Живопись, Графика на вопрос Сравните картины Веласкеса Менины и Менины Пикассо.
Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст.
Современные представители этой породы имеют метр слишним высоты вхолке иболее ста килограммов крепких мышц, оснащенных мощной пастью свнушительными зубами. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. Еще современников поражало ощущение реальности, которым отличаются «Менины». В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. Главные события и смыслы сосредоточены на первом плане картины. Чтоименно означает число вариаций Пикассо, тоесть 58 штук, янеберусь решить. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо.
Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. В середине 10-х гг.
В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. Далее в глубину – хор и зрители. Гипертрофирован крест на груди Веласкеса, по преданию написанный самим королем после смерти художника. В1957году Пикассо написал 58 вариаций натему картины Веласкеса «Менины». Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Надо было назначить наследницей дочь, пусть и маленькую. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. А потом придумал. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43.
Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913). Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Современное название "Las Meninas" она получила в девятнадцатом столетии. Здесь я нестану ипытаться рассматривать водном небольшом эссе все пятьдесят восемь работ Пикассо натему картины «Менины». В первой работе этой серии, которая находится в зале 12, Пикассо реализует личную интерпретацию всего полотна Веласкеса. Стоящий подругую сторону сцены художник способен понимать, чторечь идет осерьезных делах.
Проснись, Леон. Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философское рассуждение в красках изначально адресованное не толпе и не ученым согражданам, а одному-единственному зрителю, а именно, королю, правителю империи и отцу Маргариты, который повесил эту вещь в своих приватных покоях и до самой своей смерти в 1666 году видел ее постоянно. Мы наслаждаемся насилием над увиденным и никаких угрызений совести. Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Она вызвала на состязание Афину. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34.
В Испании XVII века художники редко имели высокий социальный статус. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. Самое сильное и боеспособное существо в этой картине – это именно мастиф Леон. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. Своё особое значение имеют «Менины» Пикассо, созданные во времена других художественных стилей и духовных ценностей. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо. Еслибы он захотел, чтобы мы догадались, тосделалбы так, чтобы мы догадались. В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог.
Монархическая власть стала призрачной. В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Перед нами теперь веселая собачка, даже шавка, а совсем не внушительный охранник-мастиф, как в картине Веласкеса.
Карлики принадлежали к числу монстров, уродцев— содержащихся при дворе людей с гидроцефалией, слабоумных ит. п. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. В барселонской вариации Пикассо геральдический пес-лев превратился в дурную шавку, которая зашустрила короткими лапами, пытаясь куда-то успеть. Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Создатель пытается показать бесконечность человеческого восприятия, фантазии. Девочке плохо, вокруг копошится гадость инечисть, онавловушке, онаваду.
Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. Далее, могучий охранник-пес картины Веласкеса, очень существенный персонаж исходной картины «Менины» изменился до неузнаваемости. В целом картина вызывает неординарное впечатление.
– Ну так пошло-поехало: его отец ещё юношей водил в Прадо, к любимой картине Веласкеса Менины, был рад восторгу сына А чем, понимай, сын восторгался (хулиганством), художественно отсталый отец так и не понял Так нате вам, понимай, ныне отсталые: "В мае 1968 года Пикассо передаёт в дар барселонскому музею, носящему его имя, коллекцию своих написанных маслом работ – все они выполнены между августом и октябрём 1957 года серия эта войдёт в историю живописи под названием Менины "придворный шут: фигура карлика Николасито резко очерчена на белом фоне несколькими жирными линиями. В ней нет уже былой гармонии, свойственной листам «Сюиты Воллара». Это было понятно всем и каждому, а что и как надо делать – большой вопрос. Присутствующие наверняка улавливали этот скрытый смысл. Этодогадки отом, чтобедная девочка попала втяжелое положение, чтоМаргарите плохо, чтоона вопасности итак далее.
Вероятно, речь идет не только о придворном этикете, не только о шутовской выходке. И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Карлик веселит девочку-инфанту. Вотодна изпоследних интерпретаций.
Отстраны откалываются куски, вырастают нагоризонте новые опасные вызовы. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14.
Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Бледный и хилый дурачок безнадежно пытается разбудить Леона, «льва». 35). Коллективная монография «Пикассо сегодня» выходит в издательстве «Прогресс-Традиция» в следующем году. На картине Веласкеса их не было. Пока же позволю себе голословно утверждать, что главные герои картины – это сам художник, занятый работой над неведомой картиной, а также двое самых малочиновных, самых низкопоставленных участников сцены – это карлик по имени Николас (Николасито) и пес по кличке Леон.
Его герои – это неустанная борьба добра и зла, жизни и смерти. Вот о чем написана картина Пикассо по мотивам Веласкеса. Мы ведь постоянно вглядываемся в картины, рассматриваем их то так, то эдак. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Художник любуется маленькой принцессой, подробно выписывает тех, кто составляет её свиту. Тоесть длянего она имела абсолютно особый смысл.
«Поднимись, лев Испании», – звучит в подтексте. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Большое место в его наследии занимают женские портреты.