Необычное внимание к деталям, которое уделил Пикассо в этой картине, делают поистине произведением искусства. Вряд ли найдется человек на планете, которому не знакомо имя Пабло Пикассо. Покинул этот мир Пабло Пикассо 1973 году в возрасте 91 год на своей вилле Нотр – Дам- де- Ви (Notre-Dame-de-Vie) в городе Мужен, в которой прожил последние 12 лет. Вряд ли найдется человек, который не слышал бы и не знал об своеобразном стилеи творческой жизни Пабло Пикассо. Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им.
Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления. С 1902 года Пабло Пикассо начал писать в стиле, в котором были ярко выражены темы старости, смерти, нищеты и печали. Пабло Пикассо, безутешный после смерти своего близкого друга, рисовал печальные, синие, холодные картины (этот период его жизни искусствоведы потом назовут Голубым), которые совсем-совсем не продавались. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве.
В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.
, на что тот ему ответил: Это сделали вы. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Именно в этом городе он увлекся керамикой.
Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Не только дотошность нацистов раздражала Пикассо в те года: Дора Маар, будучи крайне нервной и взбалмошной особой, поразительно быстро сумела обернуть страсть в ненависть. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Стихия отцовства временно захлестнула 40-летнего Пикассо и он без конца рисовал жену с сыном.
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. Например, в 1964 году, художник написал несколько портретов, конечно в своей манере, чёрного кота своей знакомой Жаклин.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. У кота из предместий шерсть стоит торчком. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад».
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты.
Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. О Пабло Пикассо слышали все. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). По этой же причине он заставлял бывших любовниц вести жизнь затворниц и не выходить по вечерам, ежедневно из года в год, ожидая его звонка. По Делакруа» (1955) «Менины. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Так приунывшие старые знакомые думали, что все уже распродано и соглашались взять то, что им предлагал Пикассо, за ту непомерно высокую цену, которую он называл.
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Пикассо иллюстрировал в 1937 году «Естественную историю» Бюффона, но в отличие от учёного XVIII века (описание тут), он не испытывал неприязни и страха перед кошачьим семейством.
Кубизм. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В душе Пикассо более глубокий отклик находили слова молодого писателя-анархиста Хаима Бросса, призывавшего к «беспощадной борьбе со снобизмом в искусстве и в жизни», которая ведет к торжеству над «фарисейством и буржуазией».
Можете забрать на память». Таверна рекламировалась как «пивной зал в готическом стиле для любителей атмосферы севера и андалусских садов юга». По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Открытие выставки и таверны стало событием большого значения.
Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Пикассо потребовалось немного времени, чтобы завоевать глубокое уважение своих друзей, посещавших кабачок «Четыре кошки». Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Пикассо, в момент ее открытия находившийся далеко от этих мест, присоединился к группировавшейся вокруг этого заведения богеме, когда управление таверной перешло уже в другие руки.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Про Музей Пикассо у меня уже есть подробная статья. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой.
Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Это один из самых необычных портретов возлюбленной и музы Пабло Пикассо. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. По Мане (1960). де Сото, Хаим Сабартес и еще двое. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. По Мане» (1960). Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Кабачок «Четыре кошки» к тому времени просуществовал всего шесть лет, но уже приобрел большую известность не только благодаря художникам, которых привлекала его атмосфера, но и благодаря кукольным представлениям Утрилло и концертам, даваемым такими выдающимися молодыми музыкантами, как Албенис, Грандос и Морера. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Пикассо любил кошек и уделял им достаточно внимания в своем творчестве.
По Делакруа (1955) Менины. Отец будущего художника получил предложение о работе преподавателя в Ла-Корунье в 1891 году и вскоре семья переехала на север Испании. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя.
Его талант стер разницу в годах между ним и его друзьями. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.
В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Она символизировала возникновение нового течения в артистических кругах Барселоны. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Картину дополняют огромная собака и надпись вверху: «Вино и закуски — в любое время».
Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».
Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). «Говорят, он не словоохотлив, но отличается поразительно точными суждениями. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». На спинке кресла-трона, на котором восседает Дора изображена маленькая черная кошечка. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории. Еще одной знаменитой картиной Пикассо с изображением кошки является портрет «Доры Маар с кошкой», написанный в 1941 году. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Каретников, вышедшая в 1967 году. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов.
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка.
В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). В кругу друзей он был известен под именем Бенджамин.
Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Таверна называлась «Четыре кошки», а автором картин был Исидоро Нонел. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными».
Между ними нет ни чего общего. Так одевались обычно агитаторы-анархисты, слывшие за героев среди рабочих. Звали его Хосе Руис. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Они понимали, что картины Пикассо были гораздо лучше работ художников старшего поколения. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве.
Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В конечном счете его знают по самому первому и последнему.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу.
Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
По воспоминаниям современников Пикассо не любил «породистых кошечек, которые мурлыкают на подушке в гостиной», ему нравились одичавшие кошки, охотящиеся за птицами, носящиеся по улицам, с диким взглядом и не менее дико орущие, но, что самое главное, эти кошки «только о любви и думают». Хотя Дора могла составить интеллектуальную конкуренцию Пикассо и была не только его любовницей, но и партнером их отношения выпали на сложное время и всегда были напряженными. Позади него грустное с изящными чертами лицо Пере Ромеу, курящего тонкую изогнутую трубку. Впоследствии это заведение превратилось в шикарное кабаре. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником.
В том числе поездка в Рим, где он проникся античным искусством, а также общение с балетной труппой Дягилева и знакомство с балериной Ольгой Хохловой, которая вскоре стала второй женой художника. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Начало оживления жизни.
Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Во время пребывания в Чикаго он попал под влияние нового в то время символа века — велосипеда. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств.
В начале XX века в ней проходили биеннале Пикассо. Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. Пристрастие Пикассо к одичавшим кошкам просматривается в серии картин.
В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Тема абсента звучит во многих картинах. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.
С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.
К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). На первых порах в кафе устраивались выставки. Художники Рамон Касас и Утрилло совместно редактировали журналы «Перо и кисть» и «Форма». Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Это один из самых необычных портретов возлюбленной и музы Пабло Пикассо, Доры Маар.
Всегда и во всем он должен был быть единственным. Фиолетовое или мертвенно-серое рыдающее существо с длинными когтями и искаженным лицом объединяло в себе все национальные и личные страдания Парижа в период немецкой оккупации. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats.
Их устраивал Мигель Утрилло. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали.
После освобождения. На спинке кресла-трона, на котором восседает Дора изображена маленькая черная кошечка.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Позднее, в Париже, познакомившись с ночной жизнью Монмартра и Латинского квартала, он задумал открыть в своем родном городе кабаре, аналогичное «Шат нуар» («Черная кошка»), где могли бы собираться поэты, художники, скульпторы, драматурги, придерживавшиеся самых неортодоксальных взглядов.
К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Его новые знакомые тут же становились или его друзьями или противниками».
Его внук Паблито просил разрешить ему присутствовать на похоронах, но последняя жена художника Жаклин Рок ответила отказом. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химическойжидкостью. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Однако же, ничего не продавал.
За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Надо заметить, что Маар не любила кошек, но Пикассо изобразил кошку, как символ бурных отношений между ними, а также как отражение огненной личности самой Доры, ведь он и в жизни сравнивал характер Маар с характером «афганской кошки». Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. В основе политических воззрений завсегдатаев кабачка «Четыре кошки» лежал главным образом каталонский сепаратизм.
Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Эхо этого призыва отозвалось в оброненной Пикассо фразе сорок лет спустя: «Мои творения — это итог разрушения».
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Испанские кошки вообще, такой породы не существует, как например, британские кошки, но, тем не менее, выражение «испанские кошки» прочно закрепилось, благодаря известному испанцу — Пабло Пикассо. С 1926 года она хранится в Чикаго. Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Так и произошло.
Рядом — художник АнхелФ. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Если следовать хронологии, то период, когда художник был близок к сюрреализму, выпадает на 1925-1932 годы. В статье, опубликованной в «LAvenue» в январе 1893 года, этот глашатай анархии писал: «Человек достигает такого состояния, когда он не может мириться с малейшими препятствиями на пути его мысли и в этом переживаемом им трансе ничто — ни мир, ни идол и никакое другое создание, человеческое или божественное, — не может помешать совершенному освобождению его личности.
Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Позже Уэйн писал о Питере: «именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ». Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Русский балет Пабло Пикассо не только вдохновил на создание новых шедевров, но и подарил возлюбленную и долгожданного сына. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль).
На них изображены старые крестьянки с изможденными лицами и натруженными непосильной работой руками, которых каждый день можно было видеть на ступенях церквей или просящими милостыню. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи.
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Контакты с сюрреализмом.
Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Мать и сын», «Девочка с козлом». Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
Художник явно отдавал предпочтение простым, бродячим кошкам, чем домашним изнеженным любимчикам. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Организаторы мероприятий в «Четырех кошках», благодаря которым таверна стала знаменитой, принадлежали к поколению Русинола.
В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Питер изображен на многих ранних работах Уэйна.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Картины Нонела были посвящены одной теме (вся серия носила название «Кретины») и навеяны работами Домье. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.
Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.