В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Сильное впечатление оставляет самая первая картина Пикассо, написанная в сюрреалистическом стиле в 1925 году под влиянием художественного творчества Бретона и его сторонников.
Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств).
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник".
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).
Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).
За два месяца Пикассо создает свою Гернику— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров.
По Делакруа (1955) Менины. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Тема абсента звучит во многих картинах.
По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник. Наиболее характерным произведением этого периода стала «Девочка на шаре». И там и здесь острая выступающая грань – предвестник новой эстетики, ее бескомпромиссной готовности к переделке мира. Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче.
Обращаясь к образам всеобщего и вечного искусство новейшего времени все больше имеет дело не с личностью, а с личиной, маской – с человеком, представляющим не себя, но некое условное множество. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города.
Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Думал ли амбициозный юноша Пабло Пикассо, живущий в бедном квартале Парижа, что уже на пороге зрелости его картины будут продаваться за большие деньги, а лаконичная линейная голубка и вовсе станет символом мира на всей планете. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Живопись вундеркинда существенно выделялась на фоне старших сверстников, его первые большие работы маслом «Первое причастие» и «Знание и милосердие» заслужили множество наград и медалей на художественных выставках в Барселоне и Малаге. Все это проявилось в многочисленных литографиях, плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре. В Париже в 1904 году он встретил Фернанду Оливье, богемную художницу, которая стала его любовницей.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Один из ярчайших художников 20 века родился в Малаге, в доме на площади Мерсед, в 1881 году, 25 октября. Само название говорит о художественной технике. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Произошло именно так, как он намечал. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Наверное, нет, но планы у предприимчивого художника были всегда далеко идущие. Пикассо 55, он болезненно переживает трагедию и пишет своё самое значительное произведение: знаменитую «Гернику».
При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937).
Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914).
Однако же, ничего не продавал. Пикассо по-прежнему нищ, но его жизнь постепенно начинает становиться ярче. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Она венчала данный этап творческого пути художника и во многом определила судьбу искусства в целом.
Каретников, вышедшая в 1967 году. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Холодный синий цвет выражает тоску, фрустрацию, уход в себя, фигура гитариста сгорблена и сжата, обхватывает большую коричневую гитару. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме.
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Он переписывал картину 80 раз и уже абсолютно разуверился в возможности воплотить ее образ в классическом стиле. Особенно не повезло женским портретам: всю свою обиду на происходящее в мире он изображал, уродуя лица и фигуры своих любовниц.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т. п. ) сменяются вариациями на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями. Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). И оставил работу над портретом». Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником.
Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Оба часто спорили. В ночи среди черепов и костей, символов смерти, погибают люди, в предсмертных судорогах корчатся кони. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Случались и курьезы. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Ну а после смерти живописца, его полотна и вовсе только успевали бить ценовые рекорды, соревнуясь в количестве нулей, причём ирония в этой истории, безусловно имеется – в числе наиболее дорогих картин огромную часть занимают полотна, относящиеся к «голубому периоду», времени, когда автор нуждался в деньгах больше всего, страдая и физически и морально от глубокой нищеты. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне.
Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы. В 1905–1906 Пикассо отдавал много времени изучению архаики. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду».
Таков язык Пикассо. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
В другом случае нужно было бы сказать – образа мира. С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо.
Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Моментами это стремление любыми средствами превратить живопись в подобие скульптуры выглядит непонятным наваждением. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда.
В конечном счете его знают по самому первому и последнему. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Но как быть с его мужскими причиндалами. Быстро взять Париж ему не удалось. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931).
Но популярность приобрели работы выполненные именно в стиле Кубизма. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Для этого портрета она позировала более восьмидесяти раз.
Угольная зарисовка, выполненная в характерной манере художника, вызвала огромный скандал среди французских коммунистов. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Хохлова ввела Пикассо в высшее общество, формальные ужины и все сопутствующие социальные тонкости жизни богатых в Париже1920-х годов. Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы).
Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Теперь он начинает жить какой-то своей собственной, отдельной жизнью. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.
От образа на картине веет одиночеством и покинутостью, он угловат, будто поломан, поза скованна, а слишком большая правая рука будто отгораживает женщину от мира ищет уединения, защиты. «Да, думал я, это здорово. Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т. д.
Событие это потрясло Пикассо. Так как учился юноша из рук вон плохо, а его романы с молодыми преподавательницами регулярно заставляли краснеть родителей, они не протестовали, когда тот решился оставить школу и отправиться в Барселону. Художник огромного дарования и неустанного творческого труда, проживший долгую жизнь, Пабло Пикассо, как всякий новатор, вызывал различное к себе отношение и разные оценки, от признания его гением до полного отрицания его творчества. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена. В 1900 году Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, позже художественную столицу Европы.
Контакты с сюрреализмом. Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», – который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии. К тому же, его картины не покупали. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. (Впервые это появляется в портрете Гертруды Стайн. ) Самостоятельной, отдельной от тела жизнью живут почти все мужские головы подготовительных этюдов. Живопись начала 20-х – такие картины, как Женщины, бегущие по пляжу, Флейта Пана, Портрет Ольги Хохловой, построены на контрасте холодного (синего, голубого) и теплого (красного, коричневого, терракотового) тонов.
Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Нарисовав плачущую женщину, Пикассо целенаправленно сфокусировал внимание на человеческой составляющей страданий и создал единый образ вселенской трагедии. «В один прекрасный день, – вспоминает писательница, – Пикассо переписал всю голову заново.
Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. В 14 Пабло Пикассо на общих основаниях поступил в Барселонскую школу искусств и ремёсел. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи.
О Пабло Пикассо слышали все. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. «Дора Маар с кошкой». Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы.
Дело дошло даже до потасовки. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, – конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник (от человека «простого» к просто человеку), находится в начале 20 в. в центре искусства, литературы, философии идеологии. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства.
Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги.
Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Однако к творчеству Пабло Пикассо известные картины которого украшают самые лучшие музеи и галереи мира, такой подход можно назвать весьма условным. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942). Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».
На исходе Второй мировой войны Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». В классических скульптурах члены всегда маленькие. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Как участник Международного движения в защиту мира, он делает литографические эстампы плакатного характера на самые волнующие темы современности.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Соединение геометрических и человеческих фигур в Девочке на шаре (1905) делает эту картину прологом к тем инновациям, которые через два года войдут с кубизмом в мировое искусство.
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
К ним добавили Руис и Пикассо, его отец и мать соответственно, согласно испанскому законодательству. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Его семья была среднего класса.
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. В искусстве столь крутой поворот нуждался не только в творческой энергии.
Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932).
Мадрид хранил много других достопримечательностей. С 1926 года она хранится в Чикаго. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. Это был серьёзный удар для Пикассо.
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.
По Мане (1960). Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.
Художник то ностальгировал по парижской студии, то по атмосфере Средиземноморья и своим голубям. Можете забрать на память». Герои—это бедные дети и матери, старики.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). По Мане (1960). В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем.
Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). Конечно, Пикассо это всячески отрицал.
После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Существует фотохроника создания Герники, её сделала Дора Маар, фотограф, художник-сюрреалист и новая спутница Пикассо. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Именно её образ мастер использовал для изображения войны: он создаёт множество портретов Доры, в том числе серию работ известных как «Плачущая женщина». Он откликался на все актуальные события времени. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Хотя Дора могла составить интеллектуальную конкуренцию Пикассо и была не только его любовницей, но и партнером их отношения выпали на сложное время и всегда были напряженными. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905). В 1907 году Пикассо присоединился к художественной галерее, которую Даниэль-Анри Канвейлер недавно открыл в Париже. Данная картина является ярчайшим тому примером.
Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи.
Звали его Хосе Руис. Форма, которую теперь создает художник, не есть средство «остановить мгновенье», она становится самостоятельной структурой, существующей по своим законам. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. По Делакруа (1955) Менины.
В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931). Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность.
«Нет, — ответил художник, — это сделали вы. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Жизни Пикассо в начале XX века вряд ли можно было позавидовать – говорят, что начинающий художник частенько захаживал в Лувр, но не за тем, чтобы ещё раз взглянуть на мировое художественное наследие, а просто, чтобы погреться. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Голубой период. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. В конечном итоге созданный им же самим стиль кубизм перестал постепенно вдохновлять художника и интересовать, открыв дорогу новым веяниям в творчестве. Кубизм.
В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
Пабло Пикассо один из интереснейших художников 20 века. «Да это план моего лица, а не чего-либо другого», – уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось. После освобождения.
Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала.
Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.
По Мане» (1960). На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Эта форма не отражает непосредственно воспринимаемый облик вещей в лучшем случае она как бы воссоздает их пластическую структуру.
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.
С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
«Старый гитарист». Наряду с элементами стиля модерн (ср., например, в Странствующих гимнастах рисунок пальцев рук, завитков волос, характерный для этого стиля) в его работах появляются широкие плоскости, покрытые одним цветом, признаки статичности в лицах и фигурах. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».
Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Считается, что в это время Пикассо еще не был знаком с африканской скульптурой. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам.
То творчество которое приобрело всемирную известность это позднее его творчество. Начало оживления жизни. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Его сопровождают пляшущие призраки. Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж. Кокто и С. Дягилевым (1915) и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет (1916–1919), вступает в новый, так называемый неоклассический период. Период этот длился до 20-х годов. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956).
Однако и здесь он задержался всего лишь на семь месяцев.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова (шар), руки (прямоугольник), спина (треугольник) и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги. Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное.
Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения. Его предки были незначительными аристократами. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи».
Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Важны только находки.
Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Недалеко от дома отец снял ему небольшую комнату, чтобы он мог работать в одиночку, но судя по рисункам, он проверял его несколько раз в день. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
Она была на 40 лет моложе его. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. Началом нового периода можно считать ее портрет 1917 года, который в некотором роде носил экспериментальный характер. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Мать и сын», «Девочка с козлом». Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Для тренированного глаза это было видно с первого взгляда, для нетренированного— со второго. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Вообще о Пикассо можно много говорить ведь он положил всю свою жизнь ради творчества.
В этом кафе пройдёт его первая выставка. Со временем у них появилось двое детей: Клод, родившийся в 1947 году и Палома, в 1949 году. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Перелом происходит в 1906. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Проблема уникальности и точности изображения оставалась на первом месте в европейском изобразительном искусстве вплоть до того момента, когда в него ворвался кубизм.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. По Делакруа» (1955) «Менины.
Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Он считается основоположником Кубизма. Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху.
В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903).
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
Переход от сентиментализма «голубого» и «розового» периодов к инновациям, возникающим зимой и весной 1907 в этюдах к этой картине, во многом имеет контрастный характер. По Курбе, 1950 Алжирские женщины. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках.
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике, Таинство Пикассо. И везде Пикассо выступал экспериментатором, находил свое ярко индивидуальное образное решение, вызванное его уникальной способностью к постоянному самообновлению. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
Они обвинили Пикассо в том, что тот посмел исказить черты «Великого Сталина» и возмущённо требовали напечатать опровержение. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Меня спросили, что это такое и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», – сказали они. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Его гражданская позиция совершенно ясна.
Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Можно сказать, что Пикассо знал, что он ищет, когда проводил время за изучением в Лувре греческой архаики, этрусского и египетского искусства, кикладских идолов и иберийской скульптуры. Это панно стало главным событием международной выставки. Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас, – сказал он в ярости.
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей.
Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. А он творил более 70 лет. Большая часть картин периода отмечена светлой гаммой красок, появлением охристых, жемчужно-серых, красно-розовых тонов. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.
Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Но и не более того.