11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов— картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» ушла за рекордные 179 365 000 долларов12. Пикассо писал картину в общежитии молодых художников, куда частенько заглядывал подросток изображенный в венке из роз. Пикассо конечно имя но я лично многие картины не понимаю, может слишком старая я. Люблю живопись, натюрморты, жанры-сценки, портреты.
Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. Причем она стала не только хитом творчества Пикассо, но возглавила список самых дорогих картин. В период 1939 по 1944 год Пикассо отражает в своих работах ужас войны, предавая своим картинам мрачность и тревожность.
В 2009 году в Москве и Петербурге на Выставке картин Пикассо были выставлены произведенияиз коллекций С. Щукина и С. Морозова. Картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в так называемый розовый период его творчества. В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Первую серьезную работу Пикассо получил, заключив контракт с продавцом картин Pere Menach из Парижа.
Картины известного испанского художника Пабло Пикассо, продающиеся на аукционе за огромную сумму денег. У каждого свои мысли и впечатления от этих творений. Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы искусства. Боль, страдания, ужас войны – Пикассо работал над этой объемной картиной месяц. Уже в 15 лет Пикассо создал свой первый шедевр — картину с изображением своих родных у алтаря. Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими» и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна.
Дора Маар, фотограф и любовница Пикассо, сделала семь снимков картины в процессе ее создания, что тоже было новым опытом для того времени. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве. В 1909 году молодой Пикассо и его друг изобрели кубизм — правда, название придумали не они, а французский критик, заметивший, что картины Пикассо полны кубиками. «африканский период» Пикассо (1907 – 1909) начинается с двух фигур справа на картине «Авиньонские девицы», на которые его вдохновили африканские артефакты.
Эта работа является крупнейшей среди картин Пикассо. У Пикассо картины с названиями розового периода проникнуты духом одиночества и романтикой бродячей жизни цирковых артистов. Началом синтетического периода стала картина «Воспоминания о Гавре», написанная Пабло Пикассо в 1912 г. В этой картине появились более яркие краски, не присущие аналитическому кубизму. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Пикассо Пабло.
Одна из знаменитой серии сюрреалистических картин 1932 года, на которых Пабло Пикассо затейливо преобразил свою новую возлюбленную Мари-Терез Вальтер. В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение – картину «Герника». Пикассо начал писать в раннем детстве — в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра. Еще при его жизни, в 1970 году в Барселоне, был открыт Музей Пикассо, куда картины передавал сам художник.
Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо. Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Картина Пикассо, название которой Ночная рыбалка на Антибах, была написана в 1939 году.
Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой и его жизнь, наконец-то утопала в роскоши, когда он писал эту картину. Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им.
Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Начало оживления жизни. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. Первый – так называемый «Сезановский».
А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В 1902 году его друг совершил суицид. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Канвейлер был среди первых кураторов Пабло Пикассо, Жоржа Брака и кубизма, который они совместно разработали.
На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Она была на 40 лет моложе его. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Талант у юного художника проявился рано.
По Делакруа» (1955) «Менины. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо.
В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. «Голубой период» ненадолго сменяется «розовым», когда Пикассо начинает использовать более теплую гамму (чаще всего это были оттенки розового цвета). По Мане (1960).
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Оба часто спорили. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации.
Так и произошло. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату.
С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков).
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Это сгусток боли и страданий. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год).
С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Это всё про Пабло Пикассо. Данная картина является ярчайшим тому примером. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.
Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. По Мане» (1960).
Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Быстро взять Париж ему не удалось. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Работы, которые относятся к голубому периоду – это Любительница абсента, Свидание, Нищий старик с мальчиком. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.
Картины его полны меланхолии. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Он многократно изображает Фернанду на своих полотнах. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»).
Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Однако же, ничего не продавал. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. А он творил более 70 лет. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Художник имел любовную связь с женщинами, с которыми у него была ещё большая разница в возрасте, чем с Жило. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом. Можете забрать на память».
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия.
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо.
После освобождения. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Каретников, вышедшая в 1967 году. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен».
Это был серьёзный удар для Пикассо. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника.
По Делакруа (1955) Менины. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»).
Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. Франсуаза была единственной, кто не позволила довести себя до психиатрической лечебницы или самоубийства, как это случалось неоднократно с другими любовницами Пикассо, но ее уход обернулся началом тяжелой депрессии для художника. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты».
Его предки были незначительными аристократами. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. О Пабло Пикассо слышали все. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса.
Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. Пришедший к власти Франко отменил ее. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Пленительные изгибы тела юной любовницы диктовали художнику плавные и упругие линии и, хотя фотографическое сходство всегда было на последнем месте, белокурая девушка узнаваема всегда. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников.
Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Хоть впечатление от этого творения весьма тягостное, нельзя не отметить великолепно подобранную цветовую палитру: контрастные цвета выражают внутреннюю борьбу героини, ее борьбу с внешним миром, противоречия, сложности, возникающие на пути. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. А потому избрал фамилию матери – Пикассо.
Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. И только легкая саркастичная улыбка на губах персонажа говорит нам о том, что эта дама все еще жива. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника.
Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).
Дама в шляпке и острыми синими ногтями невольно вызывает ассоциации с представителями семейства кошачьих, от нее веет независимостью, непокорным нравом. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Оно прославило Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.
Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Потом был страх перед фашизмом, который навис над всей Европой, который также произвёл своё влияние на творчество Пабло: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Только позже, после смерти Пикассо, когда остальная часть мира искусства перешла на абстрактный экспрессионизм, создав критическое сообщество, они увидели, что Пикассо уже открыл неоэкспрессионизм и был, как и раньше, впереди своего времени. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Но и не более того. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Немецкая авиация нанесла удар по испанскому городу Герника, погибло множество мирных жителей. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами.
Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Они по несколько раз за неделю проверяли его документы, но поскольку хоть как-нибудь отнести Пикассо к еврейскому народу было невозможно, под прицел попали картины.
«Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.
Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». Обучение художника началось в Испании.
В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Контакты с сюрреализмом.
Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам.
«Дора Маар с кошкой». На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне.
Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати.
Как и другие амбициозные художники того времени, Пикассо мечтает попасть в Париж. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании.
Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. С семи лет Пикассо начал получать официальное художественное образование от своего отца по рисунку и живописи маслом. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. С 1926 года она хранится в Чикаго. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Именно так Пикассо не рисовал больше никого.
С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Его семья была среднего класса. С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж.
Всегда и во всем он должен был быть единственным. Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов.
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.
4. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Это довольно длительный период в творчестве художника. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. А уже в 1904 году он полностью обосновывается в городе мечты. Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Что ж, давайте расширим свои горизонты и познакомимся поближе с известными полотнами мастера. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Кубизм.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. К тому же, его картины не покупали. «Старый гитарист». Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.
Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.
Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Здесь вызов заключается не в теме, не том, что изображается, а в форме, том, как это изображено. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.
Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи.
Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
1900-1904 годы – это «голубой период» в творчестве Пикассо, так как большинство созданных в это время картин написано преимущественно холодными голубыми тонами. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Стейн познакомила его с Кларибель Кон и её сестрой Эттой, которые были американскими коллекционерами они также начали приобретать картины Пикассо и Матисса. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Его мечта осуществилась в 1900 году. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Его художественная инновация позволила ему продолжать создавать множество работ, благодаря которым он получил известность и богатство.
В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе.
Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Голубой период. Герои—это бедные дети и матери, старики.
Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году. Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период.
Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. – знают разве что его биографы.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.
Фон картины написан в голубых и охристых тонах. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать.
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо находился под влиянием поездки по Испании и самоубийства друга Карлоса Касагемаса, что привело к строгому использованию цвета и подчас страдальческих сюжетов, частыми объектами которых являлись проститутки и нищие.
После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть. В основном затрагиваются темы смерти, печали.
Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Размер инструмента и его цвет символично говорят о том, что музыка – способ уйти от проблем жестокого мира и забыть о бедности и даже слепоте.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие).
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В 1956 году, через год после написания, всю её за 212 тыс., купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином».
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Следующие пять лет он живет в этой студии. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем.