Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Его предки были незначительными аристократами. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.
Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Начало оживления жизни. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Данная картина является ярчайшим тому примером.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Несколькими годами позже, в 1943, сотрудники гестапо, только и искавшие повода уличить Пикассо в антифашистских настроениях, регулярно наведывались к нему в парижскую квартиру под разными предлогами.
По Мане» (1960). После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). К концу 30-х Европа была окутана предвоенными настроениями, повсюду вспыхивали вооруженные конфликты, маленькие города то и дело оказывались под обстрелами. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
Так и произошло. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы.
Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. С 1926 года она хранится в Чикаго.
Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Ее лицо на каждом полотне оставалось одинаково красивым, умиротворенным и доброжелательным, а тело превращалось в стройное и грациозное растение. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. Эта скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей в центре Чикаго, была открыта в 1967 году.
К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. О Пабло Пикассо слышали все. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Однако же, ничего не продавал. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Можете забрать на память». Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Она была на 40 лет моложе его. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ».
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Художник имел любовную связь с женщинами, с которыми у него была ещё большая разница в возрасте, чем с Жило. 4. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Именно в этом городе он увлекся керамикой. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Именно так Пикассо не рисовал больше никого.
Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. По Делакруа» (1955) «Менины.
Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.
В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи., на что тот ему ответил: Это сделали вы. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Два лета подряд Пикассо рисовал ее одну, почти всегда рядом с кабинкой для переодевания местом, где мог скрыть ее от посторонних глаз. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
Голубой период. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. После Пикассо осталось огромное художественное наследие, которое до сих пор обсуждается и продолжает будоражить мир искусства. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Каретников, вышедшая в 1967 году. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. «Старый гитарист». Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. После произведений голубого периода, картины розового периода представляют мир циркачей и бродяг (Семья акробатов с обезьяной, 1905, Гетеборг, Художественный музей Девочка на шаре, Москва, ГМИИ им.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. Кубизм. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей.
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными».
Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Оба часто спорили. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
Герои—это бедные дети и матери, старики. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.
Фон картины написан в голубых и охристых тонах. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. По Делакруа (1955) Менины. Арлекин, комедийный характер, обычно изображается в одежде с клетчатым рисунком, стал личным символом для Пикассо.
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Здесь вызов заключается не в теме, не том, что изображается, а в форме, том, как это изображено.
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Всегда и во всем он должен был быть единственным. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе.
С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
«Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Контакты с сюрреализмом. К тому же, его картины не покупали. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.
Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Мадрид хранил много других достопримечательностей.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Быстро взять Париж ему не удалось. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Его семья была среднего класса.
По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». После освобождения. Но и не более того. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Обучение художника началось в Испании. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. При крещении Пикассо дали имя Пабло, Диего, Хосе, Франсиско де Паула, Хуан Непомусено, Мария де лос Ремедиос, Сиприано де-ла-Сантисима Тринидад, ряд имён в честь различных святых и родственников. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.
На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Это был серьёзный удар для Пикассо. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. «Дора Маар с кошкой». Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире.
С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. В этих работах Пикассо впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным архивом и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».
За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. А он творил более 70 лет. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. По Мане (1960). Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера.
Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. На одном из мероприятий в 1905 году он встретил Генри Матисса, который стал другом и соперником на всю жизнь. Во время войны Пикассо продолжал непрерывно писать, в отличие от его французских товарищей. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.