Учеба в академии быстро наскучила юному дарованию, в ее классических канонах и правилах ему было тесно и даже скучно. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц).
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Так и произошло. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента».
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Он откликался на все актуальные события времени. Начало оживления жизни. Южная идиллия дополнялась теплым морским воздухом, криками чаек, любимыми утренними ворчаниями Пикассо и поцелуями Франсуазы. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Тема абсента звучит во многих картинах. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой".
К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Это панно стало главным событием международной выставки.
К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. И везде Пикассо выступал экспериментатором, находил свое ярко индивидуальное образное решение, вызванное его уникальной способностью к постоянному самообновлению. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Затем учился в мадридской Королевской академии художеств Сан-Фернандо, ноне завершил курс обучения.
В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо).
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». В отличие от других известных коллег по цеху, Пикассо стал популярным еще при жизни, довольно успешно продавая свое творчество.
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»).
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. По Делакруа (1955) Менины. По Мане» (1960).
В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Пришедший к власти Франко отменил ее. Мать и сын», «Девочка с козлом». Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Она была на 40 лет моложе его. Его гражданская позиция совершенно ясна. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
Его семья была среднего класса. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). В Париже в 1904 году он встретил Фернанду Оливье, богемную художницу, которая стала его любовницей. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде.
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой.
Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально. Звали его Хосе Руис. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. Это был серьёзный удар для Пикассо. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Его сопровождают пляшущие призраки.
В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни.
Постепенно картины Пикассо стали покупать. Несмотря нато, что Фернанда была замужем, она оставалась с Пикассо в течение девяти лет. С 1926 года она хранится в Чикаго. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которая считалась передовой художественной школой страны. В 1954 Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником.
По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Спустя некоторое время после смерти Евы у Пикассо завязывается тесная дружба с писателем и художником Жаном Кокто.
Оба артиста противопоставляются заднему фону: девочка в любой момент сойдет с шара или переместится на нем дальше, в то время, как печальный пейзаж с одинокой лошадью не изменится еще очень долго, а, может быть, совсем никогда. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). «Старый гитарист». Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000.
"Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Размер инструмента и его цвет символично говорят о том, что музыка – способ уйти от проблем жестокого мира и забыть о бедности и даже слепоте. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).
В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года.
Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Но и не более того. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма.
По нервическим образам изломанным формам и грязным оттенкам сейчас легко идентифицировать тот период. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.
Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Можете забрать на память». Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Фигуры циркачей изображены на фоне синего неба, принято считать, что арлекин с правой стороны – это сам Пикассо. Кубизм. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
После освобождения. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. По Делакруа» (1955) «Менины.
Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. 4. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки.
На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Оба часто спорили. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Событие это потрясло Пикассо.
С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Панно вытянуто в длину и построено как триптих.
Важны только находки. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После периода сезаннизма, он уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург.
Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины).
Как студенту ему не хватало дисциплины, но приобрёл дружеские отношения, которые повлияли на его последующую жизнь. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы.
С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия.
Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ».
Юноша был практически неизвестен вто время за пределами Барселоны, ноуже создал сотни картин. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет.
Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно.
Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Несомненно, что это живописная игра пародирует скучный диспут итальянских академиков о том, какое из искусств самое лучшее.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад».
«Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати.
О Пабло Пикассо слышали все. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. По Мане (1960). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Мадрид хранил много других достопримечательностей. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. От образа на картине веет одиночеством и покинутостью, он угловат, будто поломан, поза скованна, а слишком большая правая рука будто отгораживает женщину от мира ищет уединения, защиты. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями.
Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма.
Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. После произведений голубого периода, картины розового периода представляют мир циркачей и бродяг (Семья акробатов с обезьяной, 1905, Гетеборг, Художественный музей Девочка на шаре, Москва, ГМИИ им. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Дом они поделили на две половины: Ольге было запрещено посещать мастерскую мужа, он же не наведывался в её спальни. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Пикассо особенно восхищался произведения Эль Греко такие его элементы, как вытянутые конечности, яркие цвета и мистические лица отразились в дальнейшем творчестве Пикассо. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность.
В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Всегда и во всем он должен был быть единственным.
За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже.
«Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным.
Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.
Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.
В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Быстро взять Париж ему не удалось. Художник изобразил Фернанду на многих картинах розового периода. ВПариже Пабло Пикассо обитает вбедном квартале наМонмартре, вобщежитии, где селились начинающие художники игде Фернанда Оливье иногда позируетим.
Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Период этот длился до 20-х годов. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Художник то ностальгировал по парижской студии, то по атмосфере Средиземноморья и своим голубям. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.
С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Герои—это бедные дети и матери, старики. «Дора Маар с кошкой». Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Канвейлер был среди первых кураторов Пабло Пикассо, Жоржа Брака и кубизма, который они совместно разработали. Взлет был спровоцирован и произошел после продолжительной депрессии, вызванной смертью близкого друга Карлоса Касагемаса. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц.
Недалеко от дома отец снял ему небольшую комнату, чтобы он мог работать в одиночку, но судя по рисункам, он проверял его несколько раз в день. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Каретников, вышедшая в 1967 году. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски.
Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Два лета подряд Пикассо рисовал ее одну, почти всегда рядом с кабинкой для переодевания местом, где мог скрыть ее от посторонних глаз. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. А он творил более 70 лет.
Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Жили влюбленные внищете. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Его предки были незначительными аристократами. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Данная картина является ярчайшим тому примером. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Там он встретил своего первого парижского друга, журналиста и поэта Макса Жакоба, который помог Пикассо в изучении французского языка и литературы. К тому же, его картины не покупали.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста.
Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.
Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. Однако же, ничего не продавал. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Таков язык Пикассо.
«Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). И только легкая саркастичная улыбка на губах персонажа говорит нам о том, что эта дама все еще жива. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).
Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.
Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
«Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».
Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Лицо изображенное одновременно и в профиль и анфас с деформированными носом, ртом и глазами, нельзя назвать красивым, но сложно забыть. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне.
Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше).
Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. В 1900—1905 годах Оливье была профессиональной натурщицей, но когда она переехала к Пикассо, тот запретил ей позировать другимхудожникам.
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Художник огромного дарования и неустанного творческого труда, проживший долгую жизнь, Пабло Пикассо, как всякий новатор, вызывал различное к себе отношение и разные оценки, от признания его гением до полного отрицания его творчества. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Контакты с сюрреализмом. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
Это сгусток боли и страданий. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон.
Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо.
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств).
Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Голубой период. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.