Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Ольга тогда еще была загадкой, которую ему предстояло разгадать. Шизофренический статус Пикассо подвергается серьезным сомнениями со стороны медицинского сообщества, так как не представляется возможным диагностировать по картинам настолько сложное заболевание, но достоверно известно, что Пикассо страдал тяжелой формой дислексии – нарушение способности читать и писать при сохранении нормального интеллекта. Там Пикассо погрузился в творчество, а Жаклин следила за тем, чтобы его не беспокоили.
«Нет, — ответил художник, — это сделали вы. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Пикассо не привык отказывать себе в чувственных удовольствиях. Для Жаклин он был божеством, она называла его «монсеньор» – как епископа. При этом особым наслаждением был процесс превращения первых во вторых. Матери она не понравилась.
Его предъязвенное состояние. Узнав об измене, оскорбленная Ольга ушла от мужа. С Франсуазой Пикассо учится по-новому радоваться жизни. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Клод рождается в 1947-м, Палома через два года. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился.
Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Неизвестно, связано ли открытое презрение Пикассо к прекрасному полу с тем, что две из семи самых важных женщин художника покончили с собой, а третья умерла на четвертый год совместной жизни. В череде бесконечных женских тел художник в результате выделит свою ровесницу Фернанду Оливье (настоящее имя Амели Ланг), которая считалась первой красавицей коммуны. Познакомился он с ней в ресторане и тут же пригласил ее принять ванну. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. У них есть все: любовь, общение, работа и новые впечатления. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами. Последние годы гения были наполнены злобой и распрями.
Через некоторое время мир узнает его как выдающегося художника. Наравне с портретами Франсуазы художник не переставал рисовать натюрморты, многие из которых потом распродавал, устраивая из этого буквально театральную драму. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Вызволил ее оттуда и вывел из кризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан.
Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Как пройти мимо такой эксцентричному художнику. Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Новую фаворитку звали Жаклин Рок. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Применяет запрещенный прием: убеждает, что мечтает о совместном ребенке. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания.
В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои. Выходки Ольги вызывали у него лишь неприязнь и раздражение. Но глядя на это полотно, понимаешь, что случилось нечто страшное и неразумное.
Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций. Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Спасти его не удалось.
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Он пользовался всеми плодами успеха, но по-настоящему не ценил их. Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье, вы знаете, я не могу больше пить. "Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином. Пикассо был похоронен в основании замка, который он купил в 1958 годув Vauvenargues, на юге Франции. Ему был 91 год.
ОНИ всегда были красивы и молоды. На этот раз его избранницей стала дочь царского генерала Ольга Хохлова. В 19 лет художник отправился покорять Париж. Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Ей удалось внушить мужу, что его дети только и ждут его смерти, чтобы получить наследство.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Да он, собственно, никогда и не относился к женщинам как к живым существам. Пикассо многие годы пожинал последствия неудачного брака.
Это один из самых лиричных портретов Франсуазы Жило – женщины, глядя на фотографии которой, понимаешь, что есть в ней нечто неземное, отличающее ее от окружающих. Эта связь продлилась до конца жизни художника. Она годами терпела его капризы, депрессии, мнительность, следила за его диетой. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Годы, проведенные им в среде барселонской и парижской богемы, вполне могут быть охарактеризованы словами самого художника: «Если хочешь заниматься любовью, занимайся». Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Как считают исследователи, она была моделью и для создания «Авиньонских девиц», одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина.
А одна из последних любовниц гения — Женевьев Лапорт, когда рассталась с Пикассо, услышала мудрые слова от Жана Кокто: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь». Семья обосновалась в двухэтажной квартире на улице Боэси. Ему было 72, ей – 27.
Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Она обставила свои владения в соответствии с собственным вкусом. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году.
Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Книга мемуаров подлинная, но речь в ней могла идти о полном тезке американца. Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. Ольге были неинтересны друзья мужа, его раздражали ее гости – великосветские бездельники.
Пикассо же мало волновала судьба бывшей супруги. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. И у него и у нее были романы с другими.
Между прочим, это полотно называется «Плачущая женщина, 12». Стихия отцовства временно захлестнула 40-летнего Пикассо и он без конца рисовал жену с сыном. Ольга никак не хотела оставить Пикассо в покое.
Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Пикассо пришлось обратиться за консультацией к юристам. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Просто может мы, не всегда обращаем внимание на то, как люди плачут. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной.
Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. Мария-Тереза вскоре повесилась.
Она превратила его в классический светский салон с уютными канапе, портьерами и зеркалами. 1961) является консультантом по вопросам лицензирования в «Администрации наследия Пикассо» – фонде, созданном в 1996 году наследниками мастера. И здесь сказалась наследственность – ведь дед Паломы по линии матери был парфюмером. Пикассо скончался 8 апреля 1973 года. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Пикассо она напоминала алжирку с картины Делакруа «Алжирские женщины». Вариантов много и в каждом вроде та же поза.
В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Это, безусловно, красивая женщина, но красивая не по-испански. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад».
Он хочет оставаться женатым, но вдохновляться все новыми женщинами. После премьеры в Париже балета «Парад», декорации к которому выполнил Пикассо, гастроли продолжались в Испании. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Со временем она оборвет контакты с детьми и внуками и окажется единственной связью мужа с внешним миром до самой его смерти в 1973 году.
Потеря какой-то вещи. Можете забрать на память». Ольга — иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну. Художник представил ее своей семье. Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками.
Пикассо из Рима следует за труппой во Флоренцию и Неаполь. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Постепенно Жаклин настолько подчинила себе художника, что почти все решала за него. Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной.
Пабло купил машину, нанял шофера, обзавелся дорогими костюмами. Но легкой добычей она не станет.
Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. Правда, когда в Париже цвел «золотой век», настоящей Иванчич было минус 10 лет, но персонажи Вуди Аллена настолько же реальны, насколько условны. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Наибольшая часть наследства достанется Жаклин.
В Барселоне художник знакомит свою мать с будущей женой. Биографы расходятся в своих взглядах на происходившее с Пикассо в это время. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Загадочный мир женщины и особенно её логики до сих пор никто не смог расшифровать. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Жили влюбленные внищете.
И повторюсь, всё это в цвету, всё это жизненно. Но долго не может научиться читать и писать, освоить простейшие арифметические действия. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). Дама втыкала нож между пальцами.
Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. И они расстались — Пикассо и Фернанда. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
Ольгу, разумеется, такой вариант не устраивает. Впрочем, у Франсуазы хватает сил забрать детей, сбежать от художника и начать новую жизнь. Он заберет ее в свою мастерскую и не захочет больше ни с кем делить. Франсуаза не знает, что дети для Пикассо не значат ничего.
А когда он уходит, смирно сидеть дома – Пабло запирает ее на замок. В парижском кафе сидела невероятной красоты молодая женщина. Со временем ему удается уговорить Жило переехать к нему, правда, это оказывается дом Доры.
Параллельно при участии мужа заложила фундамент собственной деловой империи. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король. » Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Потеря близкого. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне.
Дора будет беситься от ревности, но Пикассо все реже оказывается в ее постели. Так и произошло. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Такая жизнь смертельно наскучила гению. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Но вскоре подросток разочаровался в местной системе образования, которая, на его взгляд, была слишком зациклена на классике.
В 1921 году у них рождается сын Пауло и на этом все заканчивается. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ».
Но что же случилось. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности.
Женщины всегда обожали Пикассо. В период с 1930 по 1939 год к Пикассо пришла мировая слава. Художник то ностальгировал по парижской студии, то по атмосфере Средиземноморья и своим голубям. Издав книгу «Моя жизнь с Пикассо», Франсуаза Жило во многом пошла против воли художника, но обрела всемирную известность.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Пикассо подошел ближе. Из всех фильмов Вуди Аллена Полночь в Париже – едва ли не самый легкий и светлый. По Мане» (1960).
Фернанда должна будет либо позировать ему, либо заниматься с ним сексом. Несчастная любовь. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. А такие слёзы только от горя или от отчаяния. Денег не было. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Ольге пришлось на собственном опыте понять правоту слов доньи Марии.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Женщина с младенцем интересует теперь живописца только как модель для картины. Именно эти искры счастья видим мы в «Радости жизни» — самой яркой картине периода с именем «Франсуаза». Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Но то, что она называла уютом, он считал рутиной, губящей творчество. К слову, намного больше эмоций от фильма вы получите, если имеете представление о том, кто такая Гертруда, почему главный герой был удивлен, услышав имена Скотт и Зельда, как выглядел Дали и сможете оценить шутку главного героя «у нас в Америке все измеряют кокаиновыми дорожками» при его знакомстве с Т. Элиотом. Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу Святой Анны, где ее лечили электрошоком.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Отношения рушатся.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Однако же, ничего не продавал. Ольге хотелось одного – тихого семейного уюта. Любовь была такой же частью его жизни, как творчество. Не раз художник заявлял, что делит представительниц прекрасного пола на «богинь» и «половые коврики».
В медовый месяц они практически не вылезают из постели. Гений обречен на одиночество, даже когда он сам себе не отдает в этом отчета. Один этаж Пикассо отвел под свою студию, другой был отдан жене. Наступает один из самых счастливых периодов в отношениях Пабло и Ольги. Жизнь покажет, что мать была права. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.
Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки. 4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль).
За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Она с большой проницательностью замечает невесте, что ее сын не может сделать женщину счастливой, «так как он принадлежит только самому себе и никогда никому не подчинится». За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. На личном фронте дела складывались куда лучше. Он не мыслил своего существования без женщины. Это тут же отразилось на его картинах: свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи с угрожающими длинными острыми зубами.
В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Может что-то и из этого списка, а может и вовсе всё вместе сразу. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Возможно этого брака никогда бы и не случилось, будь Ольга менее консервативных убеждений. Пикассо долго подбирал ключи к Ольге, а она оказалась незапертой дверью. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).
Часто бывая у матери и брата в Нью-Йорке, Палома год за годом пыталась пробиться в отдел дизайна ювелирной фирмы «Tiffani». Спустя год или два после знакомства Пикассо и Рок первая жена художника умерла от рака – к тому времени супруги уже давно жили по отдельности. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»).
Пикассо всегда боялся быть один. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Кто знает. Донья Мария угадывает в Ольге властную и эгоистичную натуру.
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). И Жаклин удастся то, что не получалось у прежних любовниц: выйти замуж. Она станет организатором выставок покойного супруга. С чего это они так бросились его развлекать.
Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Она начала учить испанский, чтобы разговаривать с мужем на его родном языке. Иони расстались— Пикассо иФернанда. Но процедура безнадежно затянулась.
Пытаясь досадить жене, Пикассо изображал ее то в виде лошади, то в виде старой мегеры. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Иногда дело даже доходило до рукоприкладства.
Три года они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Вместо покоя и счастья женщины вносили в его жизнь болезнь, страдания и боль. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Пабло Пикассо рано берет в руки карандаш и сразу же делает успехи в рисовании. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.
Его предъязвенное состояние. И в 1980-м она выиграла конкурс и подписала контракт. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Далее последовали мужской аромат «Минотавр», помада «Mon Rouge» излюбленного карминного цвета, затем – очки, кожаная галантерея, посуда, домашний текстиль класса «люкс». Сферы влияния в доме сразу же разделились. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году.
Не поглощая ее, а будто наблюдая со стороны. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Художник обожал мальчика, каждый месяц писал его портрет. Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года).
«Ты любишь меня как кусок курицы, стараясь обглодать его до кости. » – кричал он в ответ. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Пикассо в то время было уже 36 лет.
Дебютный продукт бренда «Paloma Picasso» – одноименный женский парфюм – вышел на рынок в 1984-м. А ведь, не будь у Пабло еще одной яркой способности, высот он мог и не достичь. Через три года у супругов родился сын, первенец, наследник, получивший имя своего отца. По Делакруа» (1955) «Менины.
Юноша был практически неизвестен вто время за пределами Барселоны, ноуже создал сотни картин. Их умирающие отношения несколько оживило рождение сына Паоло. Дети в один голос заявляли, что Жаклин настроила Пикассо против них, убедив его в том, что их интересует только его наследство.
Но почему-то завидовал тому, другому Пикассо, который носил когда-то костюм механика и ютился с Фернандой в продуваемом ветрами «Бато-Лавуаре». После свадьбы Хохлова оставила балет. Это лето оставило о себе дурные воспоминания. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой.
Это заявление вызвало приступ ярости у художника. Любовь, видимо, была. Но время этой музы подошло к концу, а на пути художника уже появилась другая.
Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Не покорившаяся любви. Встреча с 17-летней Марией-Терезой Вальтер, ставшей вскоре любовницей Пикассо, окончательно убедила его в необходимости разрыва с женой.
Пару раз задела кожу, пошла кровь, но она не обращала внимания, лишь ускоряла движения. Последней любовью великого Пикассо стала Жаклин Рок. Это лето оставило посебе дурные воспоминания. Для художника же уметь распознать человека очень важно. Как рассказывала Рок, маэстро привык к тому, что она постоянно рядом с ним и постоянно спрашивал: «Жаклин, ты здесь. ». Поутрам они воровали круассаны имолоко.
С этого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химической жидкостью. Мастер женился на своей «звезде сераля» и поселился с ней на вилле «Ла Калифорни» близ Канн.
Сложно сделать это, если не любишь. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Пикассо снимает две квартиры: одну под мастерскую, другую для проживания. Ее дальнейшая жизнь была богата событиями и счастливыми моментами.
Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Иунего иунее были романы сдругими. Оливье Видмайер-Пикассо (род.
Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. В 1954 году он написал портрет женщины в полосатом платье, сидящей на корточках. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы.
Со временем эту фразу выучил даже их попугай. Исчезновение детектива объясняется тем, что его занесло в эпоху Людовика XV, повелевшего немедленно отрубить ему голову (и тут немедленно вспоминается Иван Васильевич меняет профессию). В долгой жизни художника эти две стези станут основными.
Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».