Заработав огромное состояние и вложив бесценный вклад в искусство, Пабло Пикассо умирает на 93-м году жизни, 8 апреля 1973 года. Еще при его жизни, в 1970 году в Барселоне, был открыт Музей Пикассо, куда картины передавал сам художник. О десятилетнем романе Франсуаза написала книгу «Моя жизнь с Пикассо», экранизированную в 1996 году.
Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Марселла Амбер умерла в 1915 году от туберкулеза. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т. п. ) сменяются вариациями на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Пикассо был очарован. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938).
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику. На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа.
В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже. Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур». в жизни у него появилась новая муза и вдохновительница Ева или Марсель Умбер.
Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. » Дело дошло даже до потасовки. Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы. В период войны мастер встречается с югославским фотографом. Пленительные изгибы тела юной любовницы диктовали художнику плавные и упругие линии и, хотя фотографическое сходство всегда было на последнем месте, белокурая девушка узнаваема всегда. Считается, что в это время Пикассо еще не был знаком с африканской скульптурой. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
Вдохновленный этими гениями он пишет «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери». Теперь он начинает жить какой-то своей собственной, отдельной жизнью. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932).
В 1905–1906 Пикассо отдавал много времени изучению архаики. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. Одна из посвященных ей работ, это Обнажённая, Я люблю Еву. Семейная жизнь началась для Пикассо венчанием в русском храме.
Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». На исходе Второй мировой войны Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. То же самое можно сказать и о женщинах. Разрушение небольшой баскской деревушки гитлеровскими бомбардировками вдохновило его на создание огромной Герники, которую многие считают вершиной его творчества. Он женился на Жаклин в 1961 году. Вопреки противоречивому отношению общества к его картинам, Пикассо начинает получать высокий доход с их продаж.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Его сексуальная энергия, тем не менее, била ключом. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж.
Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Умирает Пикассо в 92-летнем возрасте, будучи мультимиллионером, 8 апреля 1973 года в г. Мужене во Франции, похоронен рядом со своим замком Вовенаргом. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Девушка недолго наслаждалась благополучием, обретенным в квартире, где стояли рояль, огромные зеркала и работали две прислуги. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. В его отношениях к ним всегда, впрочем, были и какие-то отголоски гнева и ненависти.
Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени. Синтетический кубизм – более декоративный характер. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Помогая Хосе с семилетнего возраста, к 13 годам сын получил в свое распоряжение все творческие инструменты отца. Пикассо по-прежнему нищ, но его жизнь постепенно начинает становиться ярче. Герои—это бедные дети и матери, старики.
Однако же, ничего не продавал. Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Пикассо в 1897 году в возрасте 16 лет отправился в Мадрид. Перелом происходит в 1906. Британский актёр Брайан Блессид (Brian Blessed) рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился со всемирно известным художником Пабло Пикассо.
Еще в 1970 году, когда Пикассо был жив, был открыт музей Пикассо в Барселоне. В 1936 году началась гражданская война в Испании. Иногда Пикассо ходил в гости к Доре Маар или приглашал ее на обед.
Будущий актёр бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» (примерно 75 миллионов долларов). Его мечта сбылась в 1900 году. У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому.
В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду». Период неоклассицизма 1918-1925 года. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Они сыграли свадьбу и переехали в имение Мужен.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. По Курбе», 1950 «Алжирские женщины.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). «Да, думал я, это здорово. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). «Нет, — ответил художник, — это сделали вы.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Дело дошло даже до потасовки.
В 1937 симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). К тому же, его картины не покупали. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905).
Знаковыми для этого периода являются натюрморты с черепами, передающие весь ужас оккупированного Парижа. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходных картинах.
Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи Клуб де Фобур Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом. Именно её образ мастер использовал для изображения войны: он создаёт множество портретов Доры, в том числе серию работ известных как «Плачущая женщина». Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Живопись вундеркинда существенно выделялась на фоне старших сверстников, его первые большие работы маслом «Первое причастие» и «Знание и милосердие» заслужили множество наград и медалей на художественных выставках в Барселоне и Малаге. Живопись начала 20-х – такие картины, как Женщины, бегущие по пляжу, Флейта Пана, Портрет Ольги Хохловой, построены на контрасте холодного (синего, голубого) и теплого (красного, коричневого, терракотового) тонов. По Мане» (1960). За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ.
Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Придуманные и реализованные декорации и костюмы балетов Дягилева поражали публику с 1917 по 1924 год. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В 1937 году симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В этом кафе пройдёт его первая выставка. В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников.
Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3, 5 в ширину. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. Пабло не скрывал горечь утраты и невыносимую боль в душе.
Из оставшихся в живых тридцать процентов состояния досталось Жаклин (это 350 млн франков), внукам – по двадцать процентов каждому, детям вне брака – по 10 процентов. Каретников, вышедшая в 1967 году. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 в замке Буажелу, который он приобрел в 1930.
Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж. Кокто и С. Дягилевым (1915) и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет (1916–1919), вступает в новый, так называемый неоклассический период. Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом».
В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо.
Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Франсуаза была в то время единственной женщиной, которая делила с Пикассо постель. Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни).
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. По Мане», 1960 г., август. С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой.
Дора стала интеллектуальной и сексуальной спутницей Пикассо. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Африканский период относят к 1907-1909 годам.
Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Завещания не было, а родственникам было что делить.
Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Пикассо обессмертил ее другим образом. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.
Второй раз он официально женится в возрасте 80-ти лет на последней своей музе Жаклин Кор. В другом случае нужно было бы сказать – образа мира. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Встреча произошла во время Всемирного конгресса мира в британском Шеффилде в 1950 году. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.
неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. Он заявил: Ничто не похоже так на пуделя, как другой пудель. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. «В один прекрасный день, – вспоминает писательница, – Пикассо переписал всю голову заново. Пикассо исполнилось уже 60.
Провел там два года, практически не прерываясь на работу. Франсуаза была единственной, кто не позволила довести себя до психиатрической лечебницы или самоубийства, как это случалось неоднократно с другими любовницами Пикассо, но ее уход обернулся началом тяжелой депрессии для художника. Пикассо понравились ее вкус и манеры, выдававшие в ней человека, получившего воспитание в семье с высоким социальным положением. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче.
В целом, более радостное настроение. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Пикассо был в восторге. Однако и здесь он задержался всего лишь на семь месяцев. Работы периода: Детский портрет Поля Пикассо, Портрет Ольги в кресле, Женщины, бегущие по пляжу, Купальщицы. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо». В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Всегда и во всем он должен был быть единственным.
Окончательное соглашение между ними было достигнуто через семь лет после смерти Пабло. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Затем отец решил отправить Пабло учиться в Мадридскую академию Сан Фернандо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Однако поездка в столицу искусства была омрачена. При этом его работы становились все более абстрактными.
Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Он умер в 1973 году, не позаботившись о близких. Здесь несколько подэтапов. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Музей Пикассо, Париж. «Завтрак на траве. В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль. Среди них – Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
Так и произошло. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств.
В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, т. к. Но их совместное счастье длилось не очень долго. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Они открыли новое направление в живописи — кубизм.
Пикассо все же зарабатывал кое-какие деньги, на которые они кое-как перебивались, а в качестве единственного развлечения они всегда использовали секс. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В разные времена и с разной степенью страстности он любил их всех. Это Дора Маар. После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов.
А он творил более 70 лет. В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Пикассо поехал работать в Рим.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. В 8 лет он пишет свою первую серьёзную картину маслом, Пикадор, с которой он не расставался в течение всей жизни. По Курбе.
Они обвинили Пикассо в том, что тот посмел исказить черты «Великого Сталина» и возмущённо требовали напечатать опровержение. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. Для этого портрета она позировала более восьмидесяти раз. Она стала чем-то вроде секретарши и помощницы. А в 1904 году переехал туда жить. Его первая дочь Майя родилась в 1935 году у его любовницы и натурщицы Марии-Терезы Уолтер.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года. Но и не более того. В 54 года у Пикассо рождается внебрачная дочь Майя.
Ольга Хохлова лежит на переднем плане», 1919—1920 г. «Хуан-ле-Пэн», 1920 г. «Портрет Игоря Стравинского», 1920 г. «Чтение письма», 1921 г. «Мать и ребёнок», 1922 г. «Женщины, бегущие по пляжу», 1922 г. «Классическая голова», 1922 г. «Портрет Ольги Пикассо», 1922—1923 г. «Деревенский танец», 1922—1923 г. «Детский портрет Поля Пикассо», 1923 г. «Любовники», 1923 г. «Свирель Пана», 1923 г. «Сидящий Арлекин», 1923 г. «Мадам Ольга Пикассо», 1923 г. «Мать Пикассо», 1923 г. «Ольга Хохлова, первая жена Пикассо», 1923 г. «Поль в костюме Арлекина», 1924 г. «Поль в костюме Пьеро», 1925 г. «Три грации», 1925 г. «Жаклин с цветами». По оценке искусствоведов, его работы являются самыми дорогими. Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас, – сказал он в ярости. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ».
В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Помимо красоты мальчик родился очень талантливым.
1967 г. Холст, масло«Мушкетёр». Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Испанский художник был центральной фигурой в развитии кубизма, заложил основы понятия абстрактного искусства. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. 1955 г. Холст, масло.
114х146 см«Палома Пикассо», 1956 г. «Мастерская Калифорнии в Каннах», 1956 г. «Жаклин в студии», 1956 г. «Голуби», 1957 г. «Менины. Дора Маар поэтапно запечатлела создание символа трагедии, картины «Герника». Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем.
Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. По Делакруа» (1955) «Менины.
Франсуаза в результате стала матерью двоих детей: у нее родились сын Клод и дочь Палома. Они переезжают в Канны, на собственную виллу. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Сюжеты представляли изображение более счастливых сцен, среди которых была и цирковая тематика.
В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым».
Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. В Париже четверги и воскресенья были днями, когда Пикассо посещал Марию-Терезу и Майю.
Ее отношения с ним были гораздо сложнее, чем у любой из ее предшественниц. Отучившись здесь три года, он продолжает свое образование в столице Испании. Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903).
Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает.
В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942). Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). 1», 1965 г. «Модель в ателье 3», 1965 г. «Сидящая обнажённая женщина», 1965 г. «Голова женщины», 1965 г. «Художник в шляпе», 1965 г. «Модель в ателье 1», 1965 г. «Голова бородатого мужчины», 1965 г. «Бюст мужчины», 1965 г. «Подруги», 1965 г. «Голова женщины», 1965 г. «Модель в ателье 3», 1965 г. «Голова женщины», 1965 г. «Омар и кошка», 1965 г. «Два обнажённых мужчины и сидящий ребёнок», 1965 г. «Наездники в цирке». Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Пикассо, который может быть назван профессиональным революционером в искусстве, являет собой заключительный аккорд классической традиции, подобный грохоту рушащегося здания. 194x260 см. «Жаклин Рок», 1957 г. «Жаклин в студии». Остаток жизни она провела в одиночестве, страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, но оставалась законной женой Пикассо до своей смерти от рака в 1955 году. Там он создал занавес для готового балета Дягилева Парад.
По Делакруа» (1955) «Менины. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Соединение геометрических и человеческих фигур в Девочке на шаре (1905) делает эту картину прологом к тем инновациям, которые через два года войдут с кубизмом в мировое искусство. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). После обстоятельного анализа фактического материала, связанного с открытием африканской культуры, нельзя не признать значения примитивного искусства для инноваций в творчестве Пикассо, ведущих к разрыву с классической традицией. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Наивысшей работой стало произведение Герника в 1937 году. Холст, масло. Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). 116x88, 5 см. «Жаклин Рок», 1954 г. «Жаклин Рок», 1955 г. «Жаклин в турецком костюме». Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Франсуаза Жило была моложе Пикассо почти на 40 лет.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. По Веласкесу, Девушки на берегу Сены. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Мужен. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
В возрасте 7 лет Пабло Пикассо учился у своего отца технике рисования. Наряду с элементами стиля модерн (ср., например, в Странствующих гимнастах рисунок пальцев рук, завитков волос, характерный для этого стиля) в его работах появляются широкие плоскости, покрытые одним цветом, признаки статичности в лицах и фигурах. Говорили, что Фернанда – внебрачная дочь очень состоятельного человека. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. К этому времени относится двухгодичный срок «розового» периода в его картинах, столько же «африканского» и начало кубизма из-за которого в 1911 году он и расстался с Фернандой. Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», – который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии.
Он рисовал людей с удлиненными чертами лица. Она была старше его на 4 месяца. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Он один из самых известных художников 20-го века. В основном натюрморты.
Работы периода: Скрипка и гитара, Натюрморт с плетеным стулом, Бутылка перно (столик в кафе). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Папа стал первым учителем сына. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937). Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Вскоре, поселившись отдельно от семьи, художник встречает новую музу.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел. Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако молодой англичанин не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь».
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.
Там он стал работать вместе с Жоржем Браком. В России в это время началась революция, переломавшая многие судьбы. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). 1954 г. Холст, масло. В этот период Пикассо первый раз отправился в Париж. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Новые герои полотен – арлекины и акробаты – ещё полны печали, но уже выглядят значительно свежее предшественников за счёт розовато-коралловой цветовой гаммы.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Ольга была дочерью полковника русской армии. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931).
У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Сезанновский кубизм отражен в работах Бидон и миски, Женщина с веером, Три женщины. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб».
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Форма, которую теперь создает художник, не есть средство «остановить мгновенье», она становится самостоятельной структурой, существующей по своим законам. По Делакруа (1955) Менины. Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова (шар), руки (прямоугольник), спина (треугольник) и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956). С середины 10-х гг. А образы картин – акробаты, актеры (Акробат и молодой Арлекин, Семейство комедиантов, Шут). Судьба Пабло была предопределена.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Является одним из основоположников кубизма. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). И оставил работу над портретом».
Можно было бы гадать о происхождении и значении этого элемента, если бы не его очевидная связь с кубом в Девочке на шаре, который появляется и в других работах Пикассо. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь.
он начинает экспериментировать с фактурами используя в произведениях обрывки газет, кусок скрипки и т. д. Коллаж «Бутылка аперитива» (1913 г. ) и композиция «Три музыканта» (1921 г. ) завершают период кубизма и в творчестве Пикассо возникают неоклассические тенденции.
Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). С одной стороны — коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное — он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. По Веласкесу», 1957 г. Холст, масло. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. По ее образу он создает серию портретов. Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства.
В 1946 году, после окончания военных событий, Пикассо выпускает целую серию картин по заказу для замка Гримальди, для княжеской семьи. В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую. В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт».
Франсуаза стала прообразом картины Женщина-цветок. Пабло заводит полезные знакомства среди коллекционеров и богемы. Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве.
Это помогает ему выбраться из финансовой ямы. Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии.
Знакомится с круным коллекционером Амбруазом Волларом, а так же с поэтами Гийомом Аполлинером и Максом Жакобом. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет.
Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Маму будущего гения звали Мария Пикассо Лопес.
Он пишет работы Мечты и ложь генерала Франко, Плачущая женщина, Ночная рыбалка на Антибах. В классических скульптурах члены всегда маленькие. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
В поселении Малага, что в Андалузии, 25 октября 1881 года родился мальчик по имени Пабло. Очередной любовницей Пикассо стала Франсуаза Жило, молодая художница. С Пабло их сблизил опиум и абсент.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Произошло именно так, как он намечал. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Почти 80 летний Пабло сделал ей предложение: его жена Ольга умерла (он даже не приехал на похороны), так что последние годы он решил провести в спокойной обстановке. Эмигранты спасались бегством, в том числе балетная труппа Сергея Дягилева. Они стали жить вместе в Париже.
Наиболее характерным произведением этого периода стала «Девочка на шаре». Пикассо обожал Фернанду и был страшно ревнив. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом».
XX вв. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах.
После смерти матери, в 15 лет – ей ничего не оставалось, как согласиться позировать. Спасло ребёнка везение— его дядя, Don Salvador, курил сигары и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). Пабло ни в чем себе не отказывал. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. (Впервые это появляется в портрете Гертруды Стайн. ) Самостоятельной, отдельной от тела жизнью живут почти все мужские головы подготовительных этюдов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века.
Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Там он плодотворно провел время, успел посетить все музеи. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903).
Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Юноша молод, горяч, он увлекается девушками, но как любому таланту ему тесны стены Академии и он бросает учебу, свои сердечные привязанности. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
Пикассо был вне себя от гнева. Она была шокирующей для публики. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). По Делакруа, Завтрак на траве.
Старая, правда. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Холст, масло. «Художник и модель», 1963 г. «Обнажённая, сидящая в кресле 2», 1965 г. «Обнажённые мужчина и женщина», 1965 г. «Серенада», 1965 г. «Писающая», 1965 г. «Мужчина, мать и ребёнок II», 1965 г. «Портрет Жаклин», 1965 г. «Сидящий мужчина (Автопортрет)», 1965 г. «Спящая», 1965 г. «Художник и модель», 1965 г. «Рисующая обнажённая в кресле», 1965 г. «Бюст бородатого мужчины», 1965 г. «Серенада», 1965 г. «Голова мужчины», 1965 г. «Обнажённая, сидящая в кресле 1», 1965 г. «Кошка и омар», 1965 г. «Пейзаж.
Произошло именно так, как он намечал. Полгода он постигает технику таких великих мастеров как Веласкес, Эль Греко и Гойя. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
По Мане (1960). При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. По Мане», 1961 г. «Женщина», 1961 г. «Насилие над Сабинианками» («Похищение сабинянок»), 1962—1963 гг. Имя Пабло Пикассо (при рождении – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо) было очень длинным, вот таким образом он использовал фамилию матери для подписи своих работ. 1955 г. Холст, масло«Алжирские женщины.
Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Позже она заметила: Пикассо заставлял меня жить как затворницу. В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Пикассо начал прогуливать занятия и бродить по улицам Барселоны, попутно делая наброски зданий.
Теперь его творчество, представленное картинами «Актер» и «Семейство комедиантов», наполнено радостью к жизни и яркими красками. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Он также применял цветную бумагу, газеты и обои, чтобы придавать полотнам дополнительную выразительность. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. В течение двух лет его жизнь шла кувырком. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Тем не менее, картины Пикассо хорошо распродавались.
Его жизнь с Фернандой была полна не только страсти, но и вспышек ревности. Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами. Горе отразилось на его внешности: он перестал следить за собой, увлекался опиумом и не вылезал из борделей. Аналитический кубизм.
Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты – клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Он отошел от изображения конкретного человека. После этого он все-таки завершил портрет. Пабло Пикассо переписывал его восемь раз, а затем сказал ей, что перестал видеть ее, когда смотрит на нее. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Быстро взять Париж ему не удалось. В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером Парада Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Голубой период. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Образ быка не покидает его. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Написана в монохромном стиле, только 3 цвета – черный, серый, белый. Он пишет несколько портретов друга в гробу. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Пабло Пикассо – талантливый испанский и французский художник, скульптор. В 1904 году он переехал в Париж. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Первый брак художника ознаменован рождением сына. Маленкий Пикассо проявил интерес к творчеству с детства. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета. Здоровье со временем становится хуже. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову. В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес. В 14 Пабло Пикассо на общих основаниях поступил в Барселонскую школу искусств и ремёсел.
Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Эта форма не отражает непосредственно воспринимаемый облик вещей в лучшем случае она как бы воссоздает их пластическую структуру. «Портрет Ольги в кресле», 1917 г. «Эскиз постановки для балета Парад», 1917 г. «Арлекин с гитарой», 1917 г. «Пьеро», 1918 г. «Купальщицы», 1918 г. «Натюрморт», 1918 г. «Натюрморт с кувшином и яблоками», 1919 г. «Натюрморт», 1919 г. «Спящие крестьяне», 1919 г. «Гитара, бутылка, ваза с фруктами и бокал на столе», 1919 г. «Три танцовщицы», 1919—1920 г. «Группа танцовщиц. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом.
В дальнейшем Пикассо еще раз приезжал в Париж в 1901 году. Это небольшой город на севере Испании. Это была самая престижная академия искусств в Испании.
1957 г. Холст, масло«Король Минотавров», 1958 г. «Монолитная обнажённая», 1958 г. «Обнажённая в кресле», 1959 г. «Обнажённая в кресле с бутылкой воды Эвиан, стаканом и туфлями», 1959 г. «Жаклин де Вовенарг», 1959 г. «Вовенарг в дождь», 1959 г. Холст, масло. «El Bobo», 1959 г. «Обнажённая королева амазонок со служанкой», 1960 г. «Жаклин», 1960 г. «Портрет сидящей женщины», 1960 г. «Завтрак на траве. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового).
Ниже представлен краткий обзор жизни и творчества Пабло Пикассо. Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, – конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник (от человека «простого» к просто человеку), находится в начале 20 в. в центре искусства, литературы, философии идеологии. 1967 г. Холст, масло 81x65 см«Бюст матадора 1», 1970 г. «Бюст женщины 1», 1970 г. «Мужчина с усами», 1970 г. «Бюст женщины 2», 1970 г. «Голова мужчины 2», 1970 г. «Персонаж», 1970 г. «Мужчина и женщина с букетом», 1970 г. «Объятия», 1970 г. «Портрет мужчины в серой шляпе», 1970 г. «Голова Арлекина», 1971 г. «Двое», 1973 г. В 1904 году художник переезжает в Париж, что дает толчок его «Розовому периоду». Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Франсуаза позже вышла замуж за доктора Джонаса Салка. 129х195 см. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Она была красива и воспитывала шестилетнюю дочь.
Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). В 1902 году были организованы две выставки художника. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Уже через год они поженились. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком». Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Она стала музой и вдохновителем в его творчестве. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
По Мане, Менины. Друг художника впал в депрессию из-за несчастной и болезненной любовной историис танцовщицей изМулен Ружа. Они решили провести отпуск в родном городе Пикассо, но этому не суждено было случиться. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
В искусстве столь крутой поворот нуждался не только в творческой энергии. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. По Курбе, 1950 Алжирские женщины.
Пикассо 55, он болезненно переживает трагедию и пишет своё самое значительное произведение: знаменитую «Гернику». более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. По Делакруа».
Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Она состот из 27 пано и картин. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931). В 1917 году Пикассо упросил съездить в Рим с Жаном Кокто и труппой Русский балет. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
В 1900 году, убегая от печальных мыслей после самоубийства своего друга Карлоса Касагемаса, Пабло Пикассо оказывается в Париже, где вместе с другими бедынми художниками снимает комнаты в ветхом доме не площади Равиньян. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «.
Именно так Пикассо не рисовал больше никого. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры.
Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. Его богемный образ жизни умер вместе с Евой он становился богатым и знаменитым. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Но как быть с его мужскими причиндалами.
Он создает для здания ЮНЕСКО в Париже композицию Падение Икара. Ольга стала нервной, требовательной и раздражительной. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Она заставила Пикассо определить свои политические пристрастия. В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн. «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Натюрморт с плетеным стулом» и другие картины все больше приобретают плакатность.
Переход от сентиментализма «голубого» и «розового» периодов к инновациям, возникающим зимой и весной 1907 в этюдах к этой картине, во многом имеет контрастный характер. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Можете забрать на память».
По Мане» (1960). Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905). Розовый период идет с 1904 по 1906 годы.
Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).