Во втором эпизоде Пикассо — брошенный любовник, он жалуется Гертруде Стайн, что его Адриана уехала с Хэмингуэем в Африку.
Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Его предъязвенное состояние. Мария-Тереза вскоре повесилась.
К слову, намного больше эмоций от фильма вы получите, если имеете представление о том, кто такая Гертруда, почему главный герой был удивлен, услышав имена Скотт и Зельда, как выглядел Дали и сможете оценить шутку главного героя «у нас в Америке все измеряют кокаиновыми дорожками» при его знакомстве с Т. Элиотом. Денег не было. Из всех фильмов Вуди Аллена Полночь в Париже – едва ли не самый легкий и светлый. Может что-то и из этого списка, а может и вовсе всё вместе сразу.
Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу Святой Анны, где ее лечили электрошоком. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Параллельно при участии мужа заложила фундамент собственной деловой империи.
Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций. Он не мыслил своего существования без женщины.
Он пользовался всеми плодами успеха, но по-настоящему не ценил их. Пикассо многие годы пожинал последствия неудачного брака. Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. ОНИ всегда были красивы и молоды. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Сферы влияния в доме сразу же разделились. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.
По Мане» (1960). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Ольге пришлось на собственном опыте понять правоту слов доньи Марии. Ольга — иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям.
Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Поутрам они воровали круассаны имолоко.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Наступает один из самых счастливых периодов в отношениях Пабло и Ольги. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой.
Ольга стала нервной, требовательной и раздражительной. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912).
Это, безусловно, красивая женщина, но красивая не по-испански. Она обставила свои владения в соответствии с собственным вкусом. Пикассо снимает две квартиры: одну под мастерскую, другую для проживания.
Далее последовали мужской аромат «Минотавр», помада «Mon Rouge» излюбленного карминного цвета, затем – очки, кожаная галантерея, посуда, домашний текстиль класса «люкс». Сложно сделать это, если не любишь. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Дебютный продукт бренда «Paloma Picasso» – одноименный женский парфюм – вышел на рынок в 1984-м. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Просто может мы, не всегда обращаем внимание на то, как люди плачут.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. Пикассо был очарован. Пикассо долго подбирал ключи к Ольге, а она оказалась незапертой дверью.
Франсуаза не знает, что дети для Пикассо не значат ничего. С Франсуазой Пикассо учится по-новому радоваться жизни. Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Его предъязвенное состояние.
Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Ольга тогда еще была загадкой, которую ему предстояло разгадать. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет.
Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).
Ольгу, разумеется, такой вариант не устраивает. Не покорившаяся любви. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Пикассо исполнилось уже 60. Любовь, видимо, была. После свадьбы Хохлова оставила балет.
Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился. Франсуаза была в то время единственной женщиной, которая делила с Пикассо постель. Как рассказывала Рок, маэстро привык к тому, что она постоянно рядом с ним и постоянно спрашивал: «Жаклин, ты здесь. ». В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне.
Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Это лето оставило посебе дурные воспоминания.
Покорная, но не теряющая собственного достоинства, любящая, но не приклоняющаяся, Франсуаза открыла для художника по-настоящему счастливую жизнь. И повторюсь, всё это в цвету, всё это жизненно. Со временем ему удается уговорить Жило переехать к нему, правда, это оказывается дом Доры. Дора стала интеллектуальной и сексуальной спутницей Пикассо. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы.
В парижском кафе сидела невероятной красоты молодая женщина. Иногда Пикассо ходил в гости к Доре Маар или приглашал ее на обед. Издав книгу «Моя жизнь с Пикассо», Франсуаза Жило во многом пошла против воли художника, но обрела всемирную известность.
Она годами терпела его капризы, депрессии, мнительность, следила за его диетой. Но глядя на это полотно, понимаешь, что случилось нечто страшное и неразумное. А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Фернанда должна будет либо позировать ему, либо заниматься с ним сексом.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Иони расстались— Пикассо иФернанда. Начало оживления жизни. Применяет запрещенный прием: убеждает, что мечтает о совместном ребенке.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Женщина с младенцем интересует теперь живописца только как модель для картины. Любовь была такой же частью его жизни, как творчество. Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности.
Старая, правда. Выходки Ольги вызывали у него лишь неприязнь и раздражение. Именно в этом городе он увлекся керамикой.
За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. А вот с позиции потребителя все логично: и Париж и богема созданы для того, чтобы Гил Пендер смог почувствовать себя настоящим писателем. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Она станет организатором выставок покойного супруга.
Годы, проведенные им в среде барселонской и парижской богемы, вполне могут быть охарактеризованы словами самого художника: «Если хочешь заниматься любовью, занимайся». «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Именно эти искры счастья видим мы в «Радости жизни» — самой яркой картине периода с именем «Франсуаза».
И они расстались — Пикассо и Фернанда. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.
Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Ольге были неинтересны друзья мужа, его раздражали ее гости – великосветские бездельники. Иунего иунее были романы сдругими.
Пикассо пришлось обратиться за консультацией к юристам. Если на ранних этапах Пикассо экспериментировал с цветами, передачей на холст эмоций, то после 1906 года он стал изучать форму интересоваться скульптурой, африканской культурой, коллекционировать ритуальные маски. В медовый месяц они практически не вылезают из постели. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период».
Его неподражаемая харизма заработала ему широкий круг связей и уже в 1901 году он организовал первую выставку своих картин. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Пабло купил машину, нанял шофера, обзавелся дорогими костюмами. Оливье Видмайер-Пикассо (род. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. И Жаклин удастся то, что не получалось у прежних любовниц: выйти замуж. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». В разные времена и с разной степенью страстности он любил их всех. Там он стал работать вместе с Жоржем Браком. Впрочем, у Франсуазы хватает сил забрать детей, сбежать от художника и начать новую жизнь. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
То же самое можно сказать и о женщинах. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
Он женился на Жаклин в 1961 году. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Жизнь покажет, что мать была права.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». При этом особым наслаждением был процесс превращения первых во вторых.
Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Она была старше его на 4 месяца. Познакомился он с ней в ресторане и тут же пригласил ее принять ванну. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Пикассо она напоминала алжирку с картины Делакруа «Алжирские женщины».
Не поглощая ее, а будто наблюдая со стороны. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. В 1954 году он написал портрет женщины в полосатом платье, сидящей на корточках. Его сексуальная энергия, тем не менее, била ключом.
Мастер женился на своей «звезде сераля» и поселился с ней на вилле «Ла Калифорни» близ Канн. Гений обречен на одиночество, даже когда он сам себе не отдает в этом отчета. Пикассо обожал Фернанду и был страшно ревнив.
В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. В 1936 году началась гражданская война в Испании. Ее дальнейшая жизнь была богата событиями и счастливыми моментами. Ольге хотелось одного – тихого семейного уюта.
Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Пикассо подошел ближе. В 19 лет художник отправился покорять Париж.
По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. 4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. Потеря близкого. В 1921 году у них рождается сын Пауло и на этом все заканчивается.
Она с большой проницательностью замечает невесте, что ее сын не может сделать женщину счастливой, «так как он принадлежит только самому себе и никогда никому не подчинится». Пикассо отомстил ей, как мог, нарисовав целую серию портретов, на которых были изображены женщины-чудовища со ссохшейся грудью и преувеличенно огромными половыми органами. Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. Несчастная любовь. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). С этого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться. Донья Мария угадывает в Ольге властную и эгоистичную натуру.
Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). Пикассо на это своё внимание обратил и как итог это полотно и ещё ряд с таким же названием. С чего это они так бросились его развлекать. Правда, когда в Париже цвел «золотой век», настоящей Иванчич было минус 10 лет, но персонажи Вуди Аллена настолько же реальны, насколько условны. Три года они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. А ведь, не будь у Пабло еще одной яркой способности, высот он мог и не достичь.
Да он, собственно, никогда и не относился к женщинам как к живым существам. Художник представил ее своей семье. Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки. Загадочный мир женщины и особенно её логики до сих пор никто не смог расшифровать. Конечно, Пикассо это всячески отрицал.
Она превратила его в классический светский салон с уютными канапе, портьерами и зеркалами. Часто бывая у матери и брата в Нью-Йорке, Палома год за годом пыталась пробиться в отдел дизайна ювелирной фирмы «Tiffani». Пикассо не привык отказывать себе в чувственных удовольствиях. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Позже она заметила: Пикассо заставлял меня жить как затворницу.
Всегда и во всем он должен был быть единственным. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Вроде то же самое, но всё-таки есть что-то своё присуще именно только этой в данном случае изображённой женщине.
И в 1980-м она выиграла конкурс и подписала контракт. Наибольшая часть наследства достанется Жаклин. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль).
Пикассо обессмертил ее другим образом. Можете забрать на память». Франсуаза в результате стала матерью двоих детей: у нее родились сын Клод и дочь Палома. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
К несчастью, она часто переживала состояние глубокой депрессии, а ее темперамент был столь же необузданным, как и темперамент самого Пикассо. Там Пикассо погрузился в творчество, а Жаклин следила за тем, чтобы его не беспокоили.
Через некоторое время мир узнает его как выдающегося художника. Искусствоведы станут обсуждать степень дарования и манеру письма, давать названия периодам творчества и считать, сколько могла бы стоить та или иная картина. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). С 1926 года она хранится в Чикаго.
Со временем эту фразу выучил даже их попугай. Как пройти мимо такой эксцентричному художнику. Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. Так и произошло.
Художник обожал мальчика, каждый месяц писал его портрет. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.
Вместо покоя и счастья женщины вносили в его жизнь болезнь, страдания и боль. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. В период с 1930 по 1939 год к Пикассо пришла мировая слава. 1961) является консультантом по вопросам лицензирования в «Администрации наследия Пикассо» – фонде, созданном в 1996 году наследниками мастера. Марселла Амбер умерла в 1915 году от туберкулеза.
Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Однако же, ничего не продавал.
В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Но что же случилось.
Каретников, вышедшая в 1967 году. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. Не раз художник заявлял, что делит представительниц прекрасного пола на «богинь» и «половые коврики». Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Они открыли новое направление в живописи — кубизм.
Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Его первая дочь Майя родилась в 1935 году у его любовницы и натурщицы Марии-Терезы Уолтер. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. А такие слёзы только от горя или от отчаяния. Для художника же уметь распознать человека очень важно.
Но то, что она называла уютом, он считал рутиной, губящей творчество. Для Жаклин он был божеством, она называла его «монсеньор» – как епископа. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад».
Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Она заставила Пикассо определить свои политические пристрастия. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. Один этаж Пикассо отвел под свою студию, другой был отдан жене. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Но долго не может научиться читать и писать, освоить простейшие арифметические действия. Книга мемуаров подлинная, но речь в ней могла идти о полном тезке американца.
В Барселоне художник знакомит свою мать с будущей женой. В ней на этой картине есть что-то от Татьяны Лариной — некоторая сдержанность, мечтательность, грусть. По Делакруа» (1955) «Менины. Дора будет беситься от ревности, но Пикассо все реже оказывается в ее постели.
Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Отношения рушатся. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Но процедура безнадежно затянулась. Франсуаза позже вышла замуж за доктора Джонаса Салка. Так, в 1917 году труппа вместе с Пикассо отправляются в Рим и эта работа возвращает художника к жизни.
Пару раз задела кожу, пошла кровь, но она не обращала внимания, лишь ускоряла движения. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Его богемный образ жизни умер вместе с Евой он становился богатым и знаменитым. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. А одна из последних любовниц гения — Женевьев Лапорт, когда рассталась с Пикассо, услышала мудрые слова от Жана Кокто: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь». Ей удалось внушить мужу, что его дети только и ждут его смерти, чтобы получить наследство. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Дама втыкала нож между пальцами.
Но время этой музы подошло к концу, а на пути художника уже появилась другая. Клод рождается в 1947-м, Палома через два года. Последние годы гения были наполнены злобой и распрями. Жили влюбленные внищете. Потеря какой-то вещи.
Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Кто знает. Пикассо был вне себя от гнева. Она стала чем-то вроде секретарши и помощницы. На этот раз его избранницей стала дочь царского генерала Ольга Хохлова. Он рассчитан прежде всего на любителей Парижа, но его с удовольствием смотрят и поклонники лирических комедий и те, кто склонен к ностальгии по минувшему.
Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Ольга была дочерью полковника русской армии. В череде бесконечных женских тел художник в результате выделит свою ровесницу Фернанду Оливье (настоящее имя Амели Ланг), которая считалась первой красавицей коммуны.
Это Дора Маар. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Она начала учить испанский, чтобы разговаривать с мужем на его родном языке.
Очередной любовницей Пикассо стала Франсуаза Жило, молодая художница. Иногда дело даже доходило до рукоприкладства. Пикассо всегда боялся быть один. Исчезновение детектива объясняется тем, что его занесло в эпоху Людовика XV, повелевшего немедленно отрубить ему голову (и тут немедленно вспоминается Иван Васильевич меняет профессию). Матери она не понравилась.
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.
Как считают исследователи, она была моделью и для создания «Авиньонских девиц», одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. У них есть все: любовь, общение, работа и новые впечатления.
Он заявил: Ничто не похоже так на пуделя, как другой пудель. В долгой жизни художника эти две стези станут основными. Женщины всегда обожали Пикассо. Новую фаворитку звали Жаклин Рок.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). На личном фронте дела складывались куда лучше. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король. » Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Семья обосновалась в двухэтажной квартире на улице Боэси.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Картины оставались такими же сюрреалистическими, но оттенки стали заметно мягче и натуральнее, сделались узнаваемыми золотые блики солнца, ясное небо и блаженно спокойная гладь воды. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон.
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. Вариантов много и в каждом вроде та же поза. Ее отношения с ним были гораздо сложнее, чем у любой из ее предшественниц.
Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои. Это лето оставило о себе дурные воспоминания. Их умирающие отношения несколько оживило рождение сына Паоло. В его отношениях к ним всегда, впрочем, были и какие-то отголоски гнева и ненависти. А когда он уходит, смирно сидеть дома – Пабло запирает ее на замок.
Пабло Пикассо рано берет в руки карандаш и сразу же делает успехи в рисовании. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Мария-Тереза Уолтер — повесилась, Жаклин Рок —ушла в монастырь, а затем застрелилась, Ольга Хохлова — помешалась рассудком. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника».
В 1904 году он переехал в Париж. Пикассо же мало волновала судьба бывшей супруги. Такая жизнь смертельно наскучила гению.
Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Франсуаза Жило была моложе Пикассо почти на 40 лет. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Пикассо был в восторге. Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского. Но легкой добычей она не станет.
Постепенно Жаклин настолько подчинила себе художника, что почти все решала за него. И здесь сказалась наследственность – ведь дед Паломы по линии матери был парфюмером. Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. Вызволил ее оттуда и вывел из кризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
В 1917 году Пикассо упросил съездить в Рим с Жаном Кокто и труппой Русский балет. Он заберет ее в свою мастерскую и не захочет больше ни с кем делить. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Там он создал занавес для готового балета Дягилева Парад. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу.
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. В год смерти жены Пикассо начал жить вместе с Жаклин Рок – причём поселились они недалеко от того места, где когда-то проживала бывшая жена художника. Между прочим, это полотно называется «Плачущая женщина, 12».
Но почему-то завидовал тому, другому Пикассо, который носил когда-то костюм механика и ютился с Фернандой в продуваемом ветрами «Бато-Лавуаре». Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пикассо в то время было уже 36 лет. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Ольга никак не хотела оставить Пикассо в покое. Он хочет оставаться женатым, но вдохновляться все новыми женщинами.
Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. В Париже четверги и воскресенья были днями, когда Пикассо посещал Марию-Терезу и Майю. И у него и у нее были романы с другими. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Пикассо из Рима следует за труппой во Флоренцию и Неаполь.
После премьеры в Париже балета «Парад», декорации к которому выполнил Пикассо, гастроли продолжались в Испании.