Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсиса Пикабиа.
К середине 1930-х от прозрачных образов Пикабиа переходит к жёстким, брутальным картинам в стиле любительского псевдоклассицизма. С 1927 года в его творчестве наступает период «прозрачных» картин — время поиска внеперспективных способов изображения пространства, за ним период неоклассицизма. От фовизма он переходит сначала к кубизму и геометрической абстракции. Этот период «чертежного» искусства (Пикабиа нередко включал в свои картины чертежи разных механизмов) продолжался вплоть до 1919 г. и был предвосхищением или даже независимым воплощением дадаистских идей. Родился в Париже в семье дипломата.
Спустя полгода Сати публикует в альманахе Пикабиа «391» два слегка скабрезных афоризма, которые появляются громадными буквами на первой странице журнала. 9 Однако, уже в начале 1922, во время очередной «войны» сюрреалистов Бретона против дадаистов Тцара, Сати и Пикабиа вновь оказываются в противоположных лагерях. Однако, уже в начале 1922, во время очередной «войны» сюрреалистов Бретона против дадаистов Тцара, Сати и Пикабиа вновь оказываются в противоположных лагерях. Критики сравнивали его работы с Сислеем, Моне и Синьяком. Пикабиа был достаточно богат и мог заниматься любимым делом, не заботясь о заработке.
Мне таких людей всегда хочется спросить: ты маленький был, в школу ходил. Тотальность идеи отмены спектакля «Relche» получила и своё прямое воплощение за пределами сцены. Единение двух главных авторов балета действительно было впечатляющим. Вплоть до начала 1920-х годов в творчестве Пикабиа превалировали механистические композиции, где образы технических чертежей обретали сходство с человеческими фигурами («Я вновь вспоминаю мою дорогую Удни», 1914). Когда война окончилась, художник смог вернуться в Париж.
Профессора учили его точности и безупречности рисунка, художники-авангардисты — смелости в подходе к профессии. Он работает с упоением, забывая о еде, сне и отдыхе. Однако, «Отмена спектакля» всё же состоялась неделей позднее, 4 декабря 1924 года. Однако, в тот момент, когда в «Театре Елисейских Полей» уже собралась изысканная публика и весь парижский бомонд, был объявлен решительный «релаш» и спектакль. В этой стране он получил признание своего творчества, выставляя картины в стиле кубизма. Многие серьёзно утверждали, что никакой «Relche»— реально не существует и это просто мошеннический розыгрыш с целью саморекламы двух известных любителей скаламбурить, Сати и Пикабиа.
Франсис рос в окружении служанок избалованным ребенком. Ум и рационализм были названы основными виновниками воин. Состоятельный Пикабиа помог издать номер журнала «Дада», включив туда и материалы своего журнала «391», по духу и форме мало чем отличавшиеся от того, что создавали цюрихцы. Он оказал большое влияние на современное искусство, в частности, на дадаизм и сюрреализм.
Но прошедшая в 1920 году выставка не имеет успеха, вот таким образом он разочаровывается в дадаизме. Мать умерла от туберкулеза, когда ему было семь. В Нью-Йорке Пикабиа также возглавил отделение дадаистов. Балет «Relche»— это последнее произведение Эрика Сати. Они отличались новизной и оригинальностью, были исполнены сарказма и иронии, демонстрировали способность парадоксального восприятия привычных вещей. Яркие «механоморфные» рисунки Франсиса Пикабиа полны провокации, дадаистского эпатажа и сарказма, они демонстрируют одновременно бессмысленность и силу человеческого восприятия, способного вживить реальные образы в любую, самую абстрактную или абсурдную форму.
Однако и на этом достижении Пикабиа не останавливается. Но уже годом позднее Сати возобновляет прерванные отношения с художником, на этот раз уже по поводу сотрудничества в создании нового балета, пока ещё не носящего название «Relche» или «Спектакль отменяется». Тотальность идеи отмены спектакля «Relche» получила и своё прямое воплощение за пределами сцены. В это время Пикабиа оставляет свой «механический» стиль, несколько лет не пишет маслом, переходит в основном на приёмы коллажа и сюрреалистического объекта.
Раскрашивая копии технических чертежей и добавляя в них неожиданные, часто яркие и бессмысленные детали, Пикабиа придавал им парадоксальные черты человеческих форм. Именно в ее квартире Пикабиа приютил приехавшего из Цюриха Тцара. Следующий этап творчества Пикабиа связан с сюрреализмом, художник часто работает над пейзажными портретами в стиле «ню». Франсис Мари Мартинес-Пикабиа умер в 1953 году в Париже. Небольшое пояснение.
Свои новые картины в абстрактном кубистическом стиле он выставляет на выставке «Армори шоу» (Нью-Йорк, 1913), это приносит ему очередную известность. Какая фантастическая неразбериха. Поворотным пунктом в судьбе Пикабиа стала Первая мировая война. Так или иначе, но уже к концу апреля 1924 года бывший балет «После обеда» на либретто Блеза Сандрара окончательно превратился в «Спектакль отменяется». Пикабиа задумал провокативное представление, в котором «в единую бессмылицу» соединялись бы многие искусства: театр, балет, музыка, скульптура, живопись и даже кино – «Relche» включал в себя две проекции фильма на экран, одну в начале спектакля (Пролог), а другую – в перерыве (Антракт). Пожалуй, в этом отношении Франсис Пикабия превосходит даже своего более знаменитого современника и приятеля, Пабло Пикассо.
Как и многое в жизни Франсиса Пикабиа, его отношения с Эриком Сати развивались по ярко выраженной «зигзагоообразной» траектории. Пикабиа занимался также сценографией, организацией празднеств и гала-представлений. Но уже годом позднее Сати возобновляет прерванные отношения с художником, на этот раз уже по поводу сотрудничества в создании нового балета, пока ещё не носящего название «Relche» или «Спектакль отменяется». Франсис Пикабиа тяжело пережил его смерть и более чем на год впал в очередную тяжёлую депрессию, от которой, как можно судить по всей его последующей жизни и творчеству, уже не оправился. Публика была искренне возмущена выходкой авторов спектакля. Вместе с М. Дюшаном входит в группу Пюто и на выставке Золотое сечение (112 год) представляет картину Танец у источника, где пытается домагтися синтеза человеческих фигур и ландшафта с помощью объема и цвета. В разных номерах балета («Выход женщины», «Музыка», «Мужчины раздеваются», «Танец с тачкой») оркестровка нарочито прозрачна и ясна, а пошлые мотивчики искажаются ровно настолько, чтобы остаться легко узнаваемыми.
Произнесённое кратко и громко: «релаш. » – представляет собой нечто повелительное и сопровождающееся резким движением руки, что отдалённо может напоминать русское «шабаш. » или «облом. », однако, не имеющего строгой привязки именно к театру. Теперь его интересовала философская система экзистенциализма. Он оказал большое влияние на современное искусство, в частности, на дадаизм и сюрреализм. После дадаистского этапа, где он, наряду с Тристаном Тцара, являлся одним из признанных лидеров, (1914 – 1920) Франсис Пикабиа в 1921 году сделал очередной резкий поворот и присоединился к прямым противникам (и одновременно последователям) дада – сюрреалистам. Этот балет стал высшей точкой сотрудничества Сати и Пикабия.
Пикабиа был разноплановой личностью. В 1919 году, когда Пикабиа жил ещё в Цюрихе и не был погружён в конфликты и склоки парижских художественных течений, художник включил (неверно написанное) имя «Erick Satye» в свою картину под названием «Движение Дада», предназначавшуюся для иллюстрации журнала Тристана Тцара. Конечно, не все от ученика зависит, очень многое и от учителей.
В 1915-1916 годах совместно с Марселем Дюшаном и Ман Рэем он участвовал в создании нового движения — дадаизма и помогал его распространению в Париже, Нью-Йорке и Цюрихе. Угрозу он почувствовал только тогда, когда гестапо казнило одного из его друзей и произвело обыск в его квартире, когда сам он находился в Монако. Крайне свободный и независимый по духу человек, близкий по характеру и чертам своей личности Гийому Аполлинеру и Марселю Дюшану, забавно проследить, как сначала Франсис Пикабия открыто враждовал и противостоял, а потом поддерживал и даже возглавил движение «Дада» в ходе своих специально предпринятых «пропагандистских» путешествий в Нью-Йорк, Барселону и Цюрих. В этот период одним из наивысших достижений Франсиса Пикабия является, как ни странно, не чистая живопись, а балет и кинофильм «Relache» («Антракт» или «Спектакль отменяется»), сделанный совместно с ярким авангардным композитором Эриком Сати и начинающим молодым кинорежиссёром Рене Клером. В то же время он создает сборники стихотворений «Уникальный евнух», «Мысли без языка», «Иисус Христос — авантюрист», пронизанные духом дада.
Самая известная картина Пикабиа этого времени— «Танцовщица в атлантическом круизе» (1913 год) является документом не только абстрактного стиля Пикабиа, но— и его длительного (более трёх лет) отъезда в Нью-Йорк. На смену орфизму пришла «машиноморфная живопись». Однако, в тот момент, когда в «Театре Елисейских Полей» уже собралась изысканная публика и весь парижский бомонд, был объявлен решительный «релаш» и спектакль отменили. Но главная его заслуга как художника и человека состоит в издании журнала «391» (1917-1924) и распространении идей авангарда по всему миру. Регулярно его одолевают депрессии, от которых он вынужден лечиться какодилатовыми таблетками (его очень забавляет это слово), также глубоко проникнувшими в его творчество парижского периода. Однако и на этом достижении Пикабиа не останавливается. Во внешности и в характере, в манере говорить и жестикулировать в этом уроженце Парижа было много типично испанского: в Барселоне или Севилье, куда он наезжал к своим родственникам, его нельзя было отличить от местных жителей.
Пожалуй, в этом отношении он может быть признан едва ли не рекордсменом. Это привело к нервному срыву, болезнь на долгие месяцы приковала его к постели. Однако, «Отмена спектакля» всё же состоялась неделей позднее, 4 декабря 1924 года. Он использовал в композициях рисунки лиц, фигур различного масштаба, которые при первом взгляде казались ничего не значащим переплетением на плоскости, однако постепенно происходила аккомодация глаза и слияние плоскостей и ракурсов образовывало фантастические пространственные скачки, как будто изображение внезапно становилось стереоскопичным.
Годы войны с Германией Пикабиа пережил в Швейцарии (1939-1945 гг. ). Спустя буквально полгода похоронные дроги приехали и за ним. Сати, в течение всей своей жизни постоянно склонный к конфликтам и обидчивый, не имел во время работы над «Relche» никаких трений с Пикабиа.
Сам Сати, отбирая для своего балета наиболее пошлые и неприличные парижские песенки, говорил об этом куда более определённо: «услышав знакомый мотивчик, в памяти публики сразу же должны непроизвольно всплывать и самые неприличные слова, которые на него поются». Франсис Пикабиа (Francis Picabia) – французский авангардный художник и поэт. отменили. После дадаистского этапа, где он, наряду с Тристаном Тцара, являлся одним из признанных лидеров, (1914-1920) Франсис Пикабиа в 1921 году сделал очередной резкий поворот и присоединился к прямым противникам (и одновременно последователям) дада – сюрреалистам. Мастер добился удивительных результатов.
Так или иначе, но уже к концу апреля 1924 года бывший балет «После обеда» на либретто Блеза Сандрара окончательно превратился в «Спектакль отменяется». В 1908 году Пикабиа женится на Габриэль Бюффе. Эрик Сати скончался 1 июля 1925 года.
Пикабия в своей жизни вообще имел обыкновение покидать место, где идёт война. Оставил обширное литературное наследие (поэтические сочинения, художественная критика, статьи по теории искусства). Примерно с 1927 года в творчестве Пикабиа начинается стиль «прозрачных картин», в которых он откровенно экспериментирует и ищет различные способы искажения перспективы. К этому стилю относятся картины «Он и его тень» (1928), «Сфинкс» (1929) и «Медея» (1929). Самая известная картина Пикабиа этого времени— «Танцовщица в атлантическом круизе» (1913 год) является документом не только абстрактного стиля Пикабиа, но— и его длительного (более трёх лет) отъезда в Нью-Йорк.
Регулярно его одолевают депрессии, от которых он вынужден лечиться какодилатовыми таблетками (его очень забавляет это слово), также глубоко проникнувшими в его творчество парижского периода. Сначала последовал разрыв с Бретоном, а в 1921 г. — и с Тцара. Основатель журнала «391» (1917-1924 гг. ). Он создаёт целый цикл самобытных художественных композиций, которые стали самыми узнаваемыми и «фирменными» для его личного стиля в живописи. В тексте своего стихотворения он весьма ядовито иронизировал по поводу «Эрика Сати, который решил, что его Меблировочная музыка способна дать ему место по вечерам в высшем свете» (журнал «Дадафон», 1919, 7). Таковы, например, его самые знаменитые работы: «Парад любви» (1917), «Дочь, рождённая без матери» (1917), «Дитя-карбюратор» (1919). После освобождения Пикабиа жил в родительском доме, работал в мастерской деда Альфонса. В 1908 году он женится на Габриэль Бюффе.
Однако, «Отмена спектакля» всё же состоялась неделей позднее, 4 декабря 1924 года. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, отец втайне от сына предложил один из его пейзажей жюри парижского «Салона французских художников». А во второй части фильма «Антракт» Пикабиа даже нарисовал свои собственные инициалы вместе с инициалами композитора (FP – ES) внутри выразительного сердечка на похоронных дрогах с телом застреленного им балетмейстера, Жана Бьорлена. В это время он особенно много работает на заказ. Премьера балета была назначена на 27 ноября 1924 года. Так он изобрел «транспарансы», то есть прозрачные картины.
Многие серьёзно утверждали, что никакой «Relche» – реально не существует и это просто мошеннический розыгрыш с целью саморекламы двух известных любителей скаламбурить, Сати и Пикабиа. Яркие «механоморфные» рисунки Франсиса Пикабиа полны провокации, дадаистского эпатажа и сарказма, они демонстрируют одновременно бессмысленность и силу человеческого восприятия, способного вживить реальные образы в любую, самую абстрактную или абсурдную форму. Самая известная картина Пикабиа этого времени -- «Танцовщица в атлантическом круизе» (1913 год) является документом не только абстрактного стиля Пикабиа, но -- и его длительного (более трёх лет) отъезда в Нью-Йорк. Этот балет стал высшей точкой сотрудничества Сати и Пикабия. Пикабиа переходит к жестким, брутальным картинам в стиле любительского псевдоклассицизма. В 1919году, когда Пикабиа жил ещё в Цюрихе и не был погружён в конфликты и склоки парижских художественных течений, художник включил (неверно написанное) имя «Erick Satye» в свою картину под названием «Движение Дада», предназначавшуюся для иллюстрации журнала Тристана Тцара. Картина «Звезда танца на трансатлантическом пароходе», 1913) является одной из самых известных работ художника.
Умер в Париже. После путешествия в Испанию (1902 г. ), художественные интересы Пикабия начали постепенно смещаться в сторону красочного и вызывающе яркого стиля фовистов. Друг Гийома Аполлинера. После очередной поездки в Нью-Йорк (1918) он продолжает лечение в Швейцарии. Он создаёт целый цикл самобытных художественных композиций, которые стали самыми узнаваемыми и «фирменными» для его личного стиля в живописи.
К этому стилю относятся картины «Он и его тень» (1928), «Сфинкс» (1929) и «Медея» (1929). Сюрреалистический период Франсиса Пикабия начинает постепенно угасать и сходит на «нет» к началу 30-х годов. В тексте своего стихотворения он весьма ядовито иронизировал по поводу «Эрика Сати, который решил, что его «Меблировочная музыка» способна дать ему место по вечерам в высшем свете» (журнал «Дадафон», 1919, 7). С 1951 года он практически не занимается живописью. Но спустя всего два года он ещё раз парадоксальным образом меняет свой стиль.
В тексте своего стихотворения он весьма ядовито иронизировал по поводу «Эрика Сати, который решил, что его»Меблировочная музыка способна дать ему место по вечерам в высшем свете (журнал «Дадафон», 1919, 7). Он регулярно посещал занятия в «Школе декоративного искусства» и в «Школе Лувра», одновременно наведываясь в мастерские современных художников, где познакомился с Жоржем Браком и Мари Лорансен. В это время он особенно много работает на заказ. Единение двух главных авторов балета действительно было впечатляющим. Уже в это время ясно определилось стремление Пикабиа создавать абстрактные композиции («Каучук»). Премьера балета была назначена на 27 ноября 1924 года.
Тцара от имени «руководящего комитета» прислал письмо с приглашением присоединиться к группе дада. В начале 20-го века находился под сильным влиянием импрессионизма. В Лозанне выходит в свет сборник «Стихотворения и рисунки дочери, рожденной без матери». Уже в 1902 году, после путешествия в Испанию, художественные интересы Пикабия начали постепенно смещаться в сторону красочного и вызывающе яркого («испанского») стиля фовистов.
Вернувшись во Францию, Пикабия увлекся красочной яркостью фовистов, однако ненадолго. Публика была искренне возмущена выходкой авторов спектакля. Уже в 1902году, после путешествия в Испанию, художественные интересы Пикабия начали постепенно смещаться в сторону красочного и вызывающе яркого («испанского») стиля фовистов. Он отправил Сати письмо исполненное симпатии, надписав на обложке одного из своих журналов дарственную «Erik est Satierik».
Многие серьёзно утверждали, что никакой «Relche»— реально не существует и это просто мошеннический розыгрыш с целью саморекламы двух известных любителей скаламбурить, Сати и Пикабиа. В 1919году, когда Пикабиа жил ещё в Цюрихе и не был погружён в конфликты и склоки парижских художественных течений, художник включил (неверно написанное) имя «Erick Satye» в свою картину под названием «Движение Дада», предназначавшуюся для иллюстрации журнала Тристана Тцара. Но спустя всего два года он ещё раз парадоксальным образом меняет свой стиль. Крайне свободный и независимый по духу человек, близкий по характеру и чертам своей личностиГийому Аполлинеру и Марселю Дюшану, забавно проследить, как сначала Франсис Пикабия открыто враждовал и противостоял, а потом поддерживал и даже возглавил движение «Дада» в ходе своих специально предпринятых «пропагандистских» путешествий в Нью-Йорк, Барселону и Цюрих.
На самом деле надо обладать огромным воображением, чтобы разглядеть в сухих линиях чертежей героев картин, вступающих во взаимодействие друг с другом («Парад любви», 1917, частное собрание, Чикаго «Вот дочь, рожденная без матери», 1917, Национальный музей современного искусства, Париж). Условно эти картины можно назвать «механическими» или «антропоморфными чертежами». Это побудило Пикабиа серьезно заняться живописью. Этот период в творчестве Пикабиа растянулся на значительное время.
Впрочем импрессионизм Франсиса Пикабия продолжался недолго. В качестве причины отмены назвали дурную погоду и нежелание Жана Бьорлена танцевать «в том самочувствии, в котором он находился». С 1916 года художник живет в Барселоне, здесь он открывает для себя движение дадаистов. К сер. Учился в парижской Школе декоративных искусств (у Эмбера и Кормона, 1895-1896 гг. ).
В 1905 году проходит его первая персональная выставка в Париже. Шесть лет войны с Германией Пикабиа пережил в нейтральной Швейцарии. Новый период в творчестве Франсиса Пикабиа связан с изменениями в личной жизни. К этому времени художник уже охладел к геометрическим построениям разного рода.
В 1916 г. Пикабиа переехал в Барселону, надеясь, что воздух исторической родины поможет ему избавиться от затяжного недуга. Мать, Мари Сесиль Даван, принадлежала к состоятельной парижской буржуазии. Он создаёт десятки картин в жанре «ню», аллегории, портреты и даже классические библейской сцены имеющие нарочито нелепый вид поделки или антиискусства. Позднее в творчестве Пикабиа присутствуют черты абстрактного искусства с намеренным гротеском и иронией над изображаемым объектом: «Она танцует» (1948, частное собрание, Милан), «Разговор» (1949, частное собрание, Париж). Первые его картины в этом направлении – Каучук, Пейзаж (1909 год), Регата (1911 год).
Эта картина была написана в так называемый «нью-йоркский период», когда Пикабиа спасался от ужасов Первой мировой войны в далёкой Америке. Но спустя всего два года он ещё раз парадоксальным образом меняет свой стиль.
Он создаёт десятки картин в жанре «ню», аллегории, портреты и даже классические библейской сцены имеющие нарочито нелепый вид поделки или антиискусства. В 1913 г. вместе с Габриель Бюффе, ставшей его женой, он отправился в США, чтобы принять участие в крупнейшей по тем временам выставке авангардистского искусства — «Армори шоу». Во время Первой Мировой войны Пикабиа был мобилизован и направлен на Кубу. Однако и на этом достижении Пикабиа не останавливается.
«рожденные без матери». Книжка попала в руки цюрихских дадаистов, они сразу узнали в Пикабиа своего.
Она умерла, когда будущему художнику и поэту было 5 (по другим сведениям — 7) лет и Пикабиа, как свидетельствует Габриэль Бюффе-Пикабиа, его жена искал не доставшейся ему в детстве материнской нежности в связях с женщинами. Тотальность идеи отмены спектакля «Relche» получила и своё прямое воплощение за пределами сцены. Яркие «механоморфные» рисунки Франсиса Пикабиа полны провокации, дадаистского эпатажа и сарказма, они демонстрируют одновременно бессмысленность и силу человеческого восприятия, способного вживить реальные образы в любую, самую абстрактную или абсурдную форму. В 1895 году он поступает в Школу прикладного искусства. Уже в 1902году, после путешествия в Испанию, художественные интересы Пикабия начали постепенно смещаться в сторону красочного и вызывающе яркого («испанского») стиля фовистов. Он создаёт целый цикл самобытных художественных композиций, которые стали самыми узнаваемыми и «фирменными» для его личного стиля в живописи. Но мой личный опыт говорит: у одного и того же учителя, разные выпускники получаются. Франсис Пикабиа (Francisco Picabia)—французский художник-авангардист, график и писатель-публицист. Впрочем импрессионизм Франсиса Пикабия продолжался недолго.
Таковы, например, его самые знаменитые работы: «Парад любви» (1917), «Дочь, рождённая без матери» (1917), «Дитя-карбюратор» (1919). Одно из своих дада-стихотворений 1920 года он называет так: «Орик Сати колол орех Кокто» (Auric Satie la noix de Cocteau). Выяснилось, что он в одинаковой мере владеет и кистью и словом. Таковы, например, его самые знаменитые работы: «Парад любви» (1917), «Дочь, рождённая без матери» (1917), «Дитя-карбюратор» (1919). Кинолента именно под таким названием «Антракт» с участием множества знаменитых художников дадаистов и сюрреалистов, главного балетмейстера «Шведского балета», а также самих Эрика Сати и Франсиса Пикабиа был снят начинающим тогда кинорежиссёром Рене Клером, сделал громкое имя своему автору и (уже отдельно от спектакля «Relche») прочно вошёл в золотой фонд киноискусства XX века.
Спустя полгода, уже в Париже, вместе с Андре Бретоном и его хулиганствующими сюрреалистами, Пикабия уже вовсю воюет против «группировки Жана Кокто». Его мать была француженкой, отец имел испано-кубинские корни. Заниматься живописью лежачему больному было несподручно и Пикабиа обратился к поэзии. Если по порядку пересчитать все трансформации его стиля, направления, манеры письма и даже идеологии, получится никак не менее семи, (а то и десяти) резких поворотов. Условно эти картины можно назвать «механическими» или «антропоморфными чертежами».
По возвращении из Америки Пикабиа под впечатлением успехов технической цивилизации написал первую из своих «машинных» картин — «Дочь, рожденная без матери». В этих картинах крупные прозрачные силуэты, составленные из линий, могут накладываться на мелкий и подробно написанный пейзаж, создавая эффект особого «пространственного сюрреализма», не встречающегося более ни у кого из художников-сюрреалистов. По меткому выражению Сати, это название заранее обеспечило спектаклю грандиозный успех, так как «мы можем быть абсолютно уверены, что сможем видеть его в афише по крайней мере один раз в неделю и в любом театре, а летом – во всех театрах сразу».
С 1909 года он попал под влияние тех, кого позже стали называть кубистами. К удивлению семьи и самого юного живописца картина была принята и даже отмечена. Если по порядку пересчитать все трансформации его стиля, направления, манеры письма и даже идеологии, получится никак не менее семи, (а то идесяти) резких поворотов. Отец Франсиса был атташе в кубинской дипломатической миссии в Париже. В 1921 году художник отходит от дадаизма и увлекается идеями зарождающегося сюрреализма.
Кроме живописи он занимался сценографией и литературной деятельностью, а также известен как организатор гала-представлений. Яркие «механоморфные» рисунки Франсиса Пикабиа полны провокации, дадаистского эпатажа и сарказма, они демонстрируют одновременно бессмысленность и силу человеческого восприятия, способного вживить реальные образы в любую, самую абстрактную или абсурдную форму. Его более поздние работы немного связаны с сюрреализмом. В этих картинах крупные прозрачные силуэты, составленные из линий, могут накладываться на мелкий и подробно написанный пейзаж, создавая эффект особого «пространственного сюрреализма», не встречающегося более ни у кого из художников-сюрреалистов. Под этим скорее музыкальным, чем живописным термином Аполлинер (именно он ввел его в обиход) понимал искусство, тяготевшее к абстрактным геометрическим фигурам и футуристической динамике рисунка. Если по порядку пересчитать все трансформации его стиля, направления, манеры письма и даже идеологии, получится никак не менее семи, (а то и десяти) резких поворотов. Таким же образом развивалось и его творчество.
Любитель красивой жизни и удовольствий, во все времена рекламируемых в туристических проспектах (красивые женщины, гоночные машины, частные яхты, виллы на побережье, солнечные пляжи и. т. д. ), Пикабиа после своего «критического пятидесятилетия» закончил тем, что начал откровенно зарабатывать деньги и переводить своё громкое имя в «кэш». Получил известность как эксцентричный художник, не подчиняющийся никаким политическим или стилистическим догмам. Он работал над партитурой уже будучи смертельно больным, а спустя всего два месяца после премьеры окончательно слёг в монастырскую больницу Сен-Жак, откуда уже не вышел. К этому времени он развелся с Габриель и сошелся с Жерменой Эвелинг.
Там он показал свои абстрактные картины «Танцы у источника» и «Процессия в Севилье» (обе 1912), там же познакомился с художниками-авангардистами, разделявшими его взгляды и восторженно воспринявшими его идеи. Такова его «Соломенная шляпа» (1921), «Какодилатовая картина» (1922) и «Женщина со спичками» (1923). Пикабиа задумал провокативное представление, в котором «в единую бессмылицу» соединялись бы многие искусства: театр, балет, музыка, скульптура, живопись и даже кино— «Relche» включал в себя две проекции фильма на экран, одну в начале спектакля (Пролог), а другую— в перерыве (Антракт).
Его дадаистские статьи признаны разрушительными и блестящими, авангардистский альманах «391», который он основал в Нью-Йорке и который затем издавал в Цюрихе и Париже до 1924 года, а также его абстрактные полотна до Первой мировой войны и «механоморфные» рисунки, напоминающие какие-то странные чертежи будущего, стали не только узнаваемыми, но и знаковыми в истории искусства начала XX века. Он был одним из первых крупных деятелей движения «Дадаизм» в Соединенных Штатах и во Франции. Пикабиа разработал целый цикл композиций на основе чертежей. Одно из своих дада-стихотворений 1920 года он называет так: «Орик Сати колол орех Кокто» (Auric Satie la noix de Cocteau).
Он обращался к стилистике почти откровенного китча — создал десятки картин в жанре «ню», аллегории, портреты и даже классические библейской сцены имеющие нарочито нелепый вид поделки или антиискусства. Такова его «Соломенная шляпа» (1921), «Какодилатовая картина» (1922) и «Женщина со спичками» (1923). Франсис Пикабиа (фр.
Кинолента именно под таким названием «Антракт» с участием множества знаменитых художников дадаистов и сюрреалистов, главного балетмейстера «Шведского балета», а также самих Эрика Сати и Франсиса Пикабиа был снят начинающим тогда кинорежиссёром Рене Клером, сделал громкое имя своему автору и (уже отдельно от спектакля «Relche») прочно вошёл в золотой фонд киноискусства XX века. Это знакомство коренным образом изменило его творчество и оставило след на всю жизнь. )) Это не твой вариант. Он создаёт целый цикл самобытных художественных композиций, которые стали самыми узнаваемыми и «фирменными» для его личного стиля в живописи. Он много путешествовал, увлекался научными изысканиями, дружил с Л. Ж. В 1919 г. дадаистская группа в Цюрихе распадается и Пикабиа снова оказывается в Париже. Впрочем импрессионизм Франсиса Пикабия продолжался недолго6.
Условно эти картины можно назвать «механическими» или «антропоморфными чертежами». Однако, в тот момент, когда в «Театре Елисейских Полей» уже собралась изысканная публика и весь парижский бомонд, был объявлен решительный «релаш» и спектакль отменили. 8 В качестве причины отмены назвали дурную погоду и нежелание Жана Бьорлена танцевать «в том самочувствии, в котором он находился». Спустя полгода Сати публикует в альманахе Пикабиа «391» два слегка скабрезных афоризма, которые появляются громадными буквами на первой странице журнала. Однако и на этом его стилистические метаморфозы не заканчиваются.
По словам мастера, основная цель искусства — заставить зрителя думать. Условно эти картины можно назвать «механическими» или «антропоморфными чертежами». В это время Пикабиа оставляет свой «механический» стиль, несколько лет не пишет маслом, переходит в основном на приёмы коллажа и сюрреалистического объекта. Сопоставляя разноразмерные лица, фигуры и предметы, он переплетает их в линейных пространственных наложениях, пытаясь добиться эффекта обмана зрения или игры стереоскопических плоскостных перемещений. Франсис заинтересовался теорией Габриэль, согласно которой эмоциональное восприятие связывалось с формальной структурой. Он отправил Сати письмо исполненное симпатии, надписав на обложке одного из своих журналов дарственную «Erik est Satierik». Резкие перемены состояния и творческого тонуса временами срывались в затяжные депрессии или приступы неврастенических вспышек гнева, проявлявшихся, как правило, в семейной обстановке. В качестве причины отмены назвали дурную погоду и нежелание Жана Бьорлена танцевать «в том самочувствии, в котором он находился».
Новые друзья — Арп, Рихтер, Тцара, Янко, Зернер — приняли его с распростертыми объятиями. Пожалуй, в этом отношении он может быть признан едва ли не рекордсменом. В 1915-1917 годах, все три года своей жизни в Нью-Йорке он тесно общается с художниками-авангардистами и вместе с Дюшаном возглавляет нью-йоркскую секцию движения дадаистов.
Нужно отметить особо, что само по себе название балета «Relche» (или «Спектакль отменяется») – представляет собой совершенно привычное и обыденное для парижан слово, которое чаще всего крупным шрифтом пишется на табличке и вывешивается на дверях театра в те дни, когда спектакль по какой-то причине отменяется или не может состояться. Франсис Пикабиа (Francis Picabia, 1879—1953, полное имя Франсуа Мари Мартине-Пикабиа) родился в Париже. Сам Сати, отбирая для своего балета наиболее пошлые и неприличные парижские песенки, говорил об этом куда более определённо: «услышав знакомый мотивчик, в памяти публики сразу же должны непроизвольно всплывать и самые неприличные слова, которые на него поются». Пикабия в своей жизни вообще имел обыкновение покидать место, где идёт война. Если же не идти на поводу у названия и не притягивать за уши факты, то мы увидим лишь кубический этюд в серых тонах с красными вкраплениями. Франсис Пикабиа — французский художник-авангардист, график и писатель-публицист.
Его дадаистские статьи признаны разрушительными и блестящими, авангардистский альманах «391», который он основал в Нью-Йорке и который затем издавал в Цюрихе и Париже до 1924 года, а также его абстрактные полотна до Первой мировой войны и «механоморфные» рисунки, напоминающие какие-то странные чертежи будущего, стали не только узнаваемыми, но и знаковыми в истории искусства начала XX века. После экспериментов с импрессионизмом и пуантилизма, Пикабиа приходит к кубизму. В раннем детстве у него обнаружился талант к живописи.
Любитель красивой жизни и удовольствий, во все времена рекламируемых в туристических проспектах (красивые женщины, гоночные машины, частные яхты, виллы на побережье, солнечные пляжи и. т. д. ), Пикабиа после своего «критического пятидесятилетия» закончил тем, что начал откровенно зарабатывать деньги и переводить своё громкое имя в «кэш». Как и многое в жизни Франсиса Пикабиа, его отношения с Эриком Сати развивались по ярко выраженной «зигзагоообразной» траектории. Раскрашивая копии технических чертежей и добавляя в них неожиданные, часто яркие и бессмысленные детали, Пикабиа придавал им парадоксальные черты человеческих форм. Он создаёт целый цикл самобытных художественных композиций, которые стали самыми узнаваемыми и «фирменными» для его личного стиля в живописи.
Самая известная картина Пикабиа этого времени – «Танцовщица в атлантическом круизе» (1913 год) является документом не только абстрактного стиля Пикабиа, но – и его длительного (более трёх лет) отъезда в Нью-Йорк. В своей начальной версии балет не носил такого провокационного названия. Таковы, например, его самые знаменитые работы: «Парад любви» (1917), «Дочь, рождённая без матери» (1917), «Дитя-карбюратор» (1919). Таковы работы «Сфинкс» (1929, Национальный музей современного искусства, Париж), «Медея» (1929, частное собрание, Париж). После окончания немецкой оккупации, в 1945 г. вернулся в Париж.
Вначале работал в импрессионистической манере, писал пейзажи. Премьера балета была назначена на 27 ноября 1924 года. Публика была искренне возмущена выходкой авторов спектакля.
Спустя буквально полгода похоронные дроги приехали и за ним. Но спустя всего два года он ещё раз парадоксальным образом меняет свой стиль. Отец после смерти жены вел рассеянную светскую жизнь и мало заботился о сыне.
Уже в 1894 году одна из картин Франсиса получила приз в Салоне французских художников. В это время он особенно много работает на заказ.
Пожалуй, в этом отношении он может быть признан едва ли не рекордсменом. Балет «Relche» – это последнее произведение Эрика Сати. Свои новые картины в абстрактном кубистическом стиле он выставляет на выставке «Армори шоу» (Нью-Йорк, 1913), это приносит ему очередную известность. Спустя полгода, уже в Париже, вместе с Андре Бретоном и его хулиганствующими сюрреалистами, Пикабия уже вовсю воюет против «группировки Жана Кокто».
Свои новые картины в абстрактном кубистическом стиле он выставляет на выставке «Армори шоу» (Нью-Йорк, 1913), это приносит ему очередную известность. Встретившись с бежавшими из воюющей Франции друзьями-авангардистами (Альбер Глез, Мари Лорансен, Артур Краван), он начинает издавать журнал «391», публикует свой первый поэтический сборник «Пятьдесят два зеркала» и снова обращается к живописи. Я сначала просто смеялась. )) Ну не могу я себя отнести к коровам или другой живности. )) Не мой это вариант. )) Мужчина мне понравился, потому удивилась: что это он так резко на народ наехал. )) Прочла еще раз, более внимательно. )) Обсмеялась. )) Род указан ХОМО. )) Человек. )) Если ты ХОМО САПИЕНС, то при чем здесь коровы, свиньи и прочая живность. Родился 22 января 1879 года в Париже в семье испанского аристократа. Она умерла, когда будущему художнику и поэту было 5 (по другим сведениям— 7) лет.
После короткой любовной связи с танцовщицей Айседорой Дункан Пикабиа вернулся (1917 г. ) в Барселону. Но спустя всего два года он ещё раз парадоксальным образом меняет свой стиль. Одно из своих дада-стихотворений 1920 года он называет так: «Орик Сати колол орех Кокто» (Auric Satie la noix de Cocteau). В 1951 г. Пикабиа перенес инсульт, в результате чего у него отнялись конечности и работать он уже не мог. Свои новые картины в абстрактном кубистическом стиле он выставляет на выставке «Армори шоу» (Нью-Йорк, 1913), это приносит ему очередную известность7. Любитель красивой жизни и удовольствий, во все времена рекламируемых в туристических проспектах (красивые женщины, гоночные машины, частные яхты, виллы на побережье, солнечные пляжи и. т. д. ), Пикабиа после своего «критического пятидесятилетия» закончил тем, что начал откровенно зарабатывать деньги и переводить своё громкое имя в «кэш». Пожалуй, наивысшей точкой жизни и деятельности Франсиса Пикабиа, в котором соединились практически все направления его творчества, можно считать дадаистский балет «Relche» на музыку Эрика Сати, премьера которого состоялась 4 декабря 1924 года, в «Театре Елисейских полей».
1930 гг. Спустя полгода, уже в Париже, вместе с Андре Бретоном и его хулиганствующими сюрреалистами, Пикабия уже вовсю воюет против «группировки Жана Кокто». Эрик Сати скончался 1 июля 1925 года. Более трех лет художник провел в Нью-Йорке (1915-1917 гг. ). Таковы, например, его самые знаменитые работы: «Парад любви» (1917), «Дочь, рождённая без матери» (1917), «Дитя-карбюратор» (1919). Пикабия в своей жизни вообще имел обыкновение покидать место, где идёт война.
Франсис Мари Мартинес Пикабиа, Francis Picabia (1879 – 1953) – французский авангардный художник, поэт и типографист иллюстратор, декоратор, поэт, член движения «Дада». Потом были встречи и дружба с Марселем Дюшаном, Жоржем Рибмон-Дессенем и Гийомом Аполлинером (книга последнего о кубизме вышла при финансовой поддержке Пикабиа). В этом же году он женился на Габриэлле Буффет. Однако и на этом достижении Пикабиа не останавливается. Пожалуй, в этом отношении он может быть признан едва ли не рекордсменом.
«Конструкция музыки Эрика Сати, – писала впоследствии вторая жена Пикабиа, Жермен Эверлинг, – постоянно обволакивала и поясняла мысль художника». Пикабия в своей жизни вообще имел обыкновение покидать место, где идёт война. Посмотрите, какая прелестная экспрессия.
После войны жил в родительском доме, работал в мастерской деда Альфонса. В разных номерах балета («Выход женщины», «Музыка», «Мужчины раздеваются», «Танец с тачкой») оркестровка нарочито прозрачна и ясна, а пошлые мотивчики искажаются ровно настолько, чтобы остаться легко узнаваемыми. Таким образом, дав спектаклю концептуальное название «Представление отменяется», Франсис Пикабиа задумал ярко авангардное тотальное зрелище, в котором заранее содержался главный принцип дадаизма – игра в абсурд и отсутствие открытого смысла. Отчасти, «релаш» противоположен похожему на него слову «аншлаг». А общение с К. Писсаро приводит художника к импрессионизму. Как и многое в жизни Франсиса Пикабиа, его отношения с Эриком Сати развивались по ярко выраженной «зигзагоообразной» траектории. «Конструкция музыки Эрика Сати, — писала впоследствии вторая жена Пикабиа, Жермен Эверлинг, — постоянно обволакивала и поясняла мысль художника».
Наряду с орфизмом Пикабиа в эти годы отдал дань кубизму и фовизму. В своей начальной версии балет не носил такого провокационного названия. Его абстрактные композиции были красочны и богаты контрастами. А во второй части фильма «Антракт» Пикабиа даже нарисовал свои собственные инициалы вместе с инициалами композитора (FP— ES) внутри выразительного сердечка на похоронных дрогах с телом застреленного им балетмейстера, Жана Бьорлена.
Таким же образом развивалось и его творчество. Родился в 1879-м, умер в 1953-м. Он создаёт десятки картин в жанре «ню», аллегории, портреты и даже классические библейской сцены имеющие нарочито нелепый вид поделки или анти искусства.
Маленькие церкви, переулки, дорожки, крыши Парижа, берег реки, баржи – это были его излюбленные предметы для написания. Условно эти картины можно назвать «механическими» или «антропоморфными чертежами». Сати, в течение всей своей жизни постоянно склонный к конфликтам и обидчивый, не имел во время работы над «Relche» никаких трений с Пикабиа. Первые абстрактные работы Пикабиа начал писать в 1912-м году и уже в 1913-м представлял кубизм на «Оружейном шоу» в Нью-Йорке. От фовизма на сравнительно краткое время до войны с Германией он переходит сначала к кубизму и геометрической абстракции.