Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В преддверии XX века, когда возникают различные течения и направления идут поиски новых художественных стилей, форм и приемов, Шишкин продолжает уверенно следовать по своему раз избранному пути, создавая жизненно правдивые, содержательные и типические образы русской природы. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. У него умерли сыновья. Лесной пейзаж кажется необъятным. Создаваемые Шишкиным и Куинджи художественные образы их творческие методы, приемы, как впоследствии и система преподавания, резко отличались, что не умаляло достоинство каждого из них. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Крамским. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Тогда как Шишкину было свойственно спокойное созерцание природы во всей обыденности ее проявления, Куинджи присуще романтическое ее восприятие, его увлекали в основном эффекты освещения и вызванные ими цветовые контрасты.
В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Эта картина – очень светлая и яркая. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
Природа – сама благородство. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
«Иван Иванович.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Но облачное небо уже начинает светлеть. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). – взволнованно ответил художник. Больше Шишкин в Европу не ездил.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Ведь даже сейчас, когда наступила эпоха фотографии, написанный от руки пейзаж волнует больше, так как фотография бесстрастна, она сохраняет отдельный миг, а в картине художника всегда – его душа, его мысли, его чувства. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. И вот там якобы имело место вот что. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Он отправляет сына в Москву, где тот с 1852 по 1856 год учится в Московском училище живописи и ваяния под руководством А. Н. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. На картине изображен не просто сосновый лес. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Какая необычайная картина. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Справа темнеет непроходимая чаща леса.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Быть грозе. Детская радость открытия мира пронизывает это произведение, отражая характерные черты национального характера.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Человек Шишкина прикреплён к земле. Последняя работа автора является наиболее известной. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. – Вы тоже попали под дождь. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
Жил преимущественно в Петербурге. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878).
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Это было время тесной дружбы двух художников. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Картины с названиями – в количестве двенадцати полотен – расположены в помещении Третьяковской галереи, которую стремятся посетить туристы со всего мира и москвичи – истинные ценители искусства. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года.
Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В восьмидесятые-девяностые годы художника все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.
Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Его картина поет. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Невероятная тишина царит в пейзаже. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. » «Нет, я вышел под дождь.
В окрестностях Москвы» (1869). Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Внушительные дубы достойны восхищения. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
Все вокруг погружено в зимний сон. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Над землёй летают ласточки. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Это была ювелирная работа. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. К ним относятся "Уголок заросшего сада.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. «Сосновый бор. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». – Гроза застала меня дома.
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Ее иногда называют картиной-завещанием. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Шишкин не облагораживал природу. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Чувствуется глубина оврага, глушь. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Работа над картиной происходила в 1889 году. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Парит.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Природа насыщена сырым воздухом. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885).
Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Так писались и «Сосновый бор. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Большую часть картины занимают серые облака.
Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Сосны придают картине величественное звучание. Его отец был купцом, культурным человеком. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Шишкин сдержан и величественен. Потом он поступает в Петербургскую Академию художеств, где продолжает обучение у пейзажиста С. М. Воробьева. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Это довольно большая по размеру картина: 139213см. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.
Вертикали пересекаются косыми линиями. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Ближе всего к зрителю – просторное поле. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Приближается страшная гроза. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
– спросила она. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Передвижники). Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.
Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Задний фон мрачен. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.
Член-учредитель ТПХВ (см. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Суд оправдал россиянина.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.
Облик этот был многолик. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Художник одушевляет деревья. Природа выражает музыку человеческой души. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других.
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Картина "Полдень. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Приобретя вместе с этой наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в 1861-м отправился в Мюнхен. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Но вернёмся к картине. Эту технику художник освоил еще за границей. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.