Пейзажи Густава Климта – это отдельная тема. К пейзажной живописи Климт обращается довольно поздно, ему уже было за 30-ть. Климт привнес в совои пейзажи ту же чувственность, которую можно найти в его портретах.
Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Чем же был вызван конфликт.
Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Эмилии Флёге пришлось довольствоваться ролью Музы, покоренной гением Мастера". Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Картины погибли. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике.
В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Искусство — ваша свобода». Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Пейзажи Климта (а к этому жанру художник впервые обратился в 1900) расположены на плоской поверхности, подчеркивающей архитектоничность композиции. В Австрии началась паника. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. в Бельведере).
Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу.
Роль Климта в этом движении исключительно важна: в 1897-1905 он был первым президентом Сецессиона, а в 1898 сотрудничал в символистском журнале «Ver sacrum» («Весна священная»), в котором публиковались работы Бердсли, Бёрн-Джонса, Пюви де Шаванна. «Невеста», 1917-1918, не закончена, частное собрание). Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем.
В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Здесь сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны – это жажда совершенной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм (например, фриз во дворце Стокле). «Золотой период» творчества является самым успешным для Климта.
для виллы Стокле в Брюсселе). Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины.
Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Нравиться многим — плохо. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Это стало причиной неудачи замысла Климта.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Оказывается, мужчина и женщина могут проводить массу времени вдвоем, питать друг к другу неослабевающий интерес и не заморачиваться при этом всякими там нежными чувствами. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы.
Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. В конце Второй мировой войны они были уничтожены, однако сохранились этюды (Вена, Альбертина).
Один из самых ярких представителей стиля модерн. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине.
Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Первые работы Климта исполнены в традиционной академической манере, для которой характерна натуралистическая трактовка деталей (эскизы плафонов и занавеса для театров в Карлсбаде, Райхенберге, Бухаресте). Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст.
Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь.
Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Он оставался в группе до 1908 года. Несмотря на это и на то, что писал он свои пейзажи эпизодически, во время летнего отдыха на озере Аттерзее, художник оставил около 50 пейзажей (это почти четверть его работ). В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво.
Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Краски наносятся пуантилистскими мазками, палитра становится более интенсивной. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс.
Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Более поздняя картина «Юриспруденция», наоборот, наполнена силуэтами с четкими контурами. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Подобные черты можно видеть и в «Портрете Сони Клипе» (1898, Вена, Австрийская гал. Так, в октябре 1999 года.
Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Здесь же проявилась и другая особенность искусства Климта – асимметрии, придающая композициям художника некоторый «японизм», в чем отражается дух венского Сецессиона.
Постепенно в его произведениях исчезает традиционная светотень и (в «Аллегории музыки») уступает свое место нейтральному освещению. современного искусства «Смерть и любовь», 1911-1913, Вена, частное собрание «Дева», 1913, Прага, Нац. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
«Три возраста», 1905, Рим, Гал. Это заметно и в двух последних монументальных работах Климта: в «Бетховенском фризе», предназначенном для здания Сецессиона и исполненном по случаю открытия статуи Бетховена работы Макса Клингера (1902) и в мозаике для обеденного зала во дворце Стокле в Брюсселе (ок. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Только на том основании, что кому-то привиделось лицо Эмилии на знаменитом климтовском Поцелуе. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением.
К пейзажной живописи Климт обратился довольно поздно, ему уже было за 30. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Только зачем выставлять тогда. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением.
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. гал. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини».
По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. 19051909). В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Сделка была заключена в обход аукционистов, что позволило бизнесмену сэкономить на комиссионных до 20 ее стоимости.
Сецессион (нем. Почему-то многих это удивляет. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. В ней присутствует налёт декоративности, делая пейзажи легкими и воздушными.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Подобное стремление объяснимо.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Кстати, сходство этим не исчерпывается.
Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Искусство – ваша свобода».
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Эта новая, «молекулярная» живопись характерна для таких пейзажей Климта, как «Парк» (1910, НьюЙорк, Музей современного искусства). В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала6. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, таких как «Дворец Афины» и «Юдифь», но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй».
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Изображая природу, Климт стремится передать ее органическую жизненную силу. Каждая изображенная Густавом дама – роковая. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение.
В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. 76-летняя истица требовала передать ей пять полотен Густава Климта, хранящихся в Австрийской галерее, расположенной в венском дворце Бельведер. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. в Бельведере «Баронесса Элизабет Бахофен-Эхт», 1914, Женева, частное собрание «Фредерике-Мария Беер», 1916, Нью-Йорк, частное собрание). В это время Климт работает вместе со своим братом Эрнстом и соучеником Францем Мачем, которые также участвовали в создании росписей в венском Бургтеатре (плафоны двух больших лестниц, рассказывающие об истории театра).
В портрете объединены несколько стилей. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Он оставался в группе до 1908 года.
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Мозаичность, как общий принцип и такие особенности исполнения как декоративность и символический аспект прослеживаются во всех картинах художника. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией.
Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II.
в Бельведере), а также в портретах («Фрица Ридлер», 1906, там же «Адель Блох-Бауэр 1», 1907, там же). Гравюра укиё-э. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Какофонический полихромный набор, мазня. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей».
Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол.
(Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
Sezession, от лат. Темы панно — «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». То же стремление проявилось в его больших аллегорических композициях («Надежда», 1903, Оттава, Нац.
В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Вполне вероятно, что Климт в пейзажной живописи, находился под впечатлением от работ импрессионистов и постимпрессионистов. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом.
В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали.
Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Очертания мазков разрушаются (это напоминает импрессионистов), однако схематическая трактовка поверхности часто указывает на типичное для Модерна влияние Востока. Можно найти достаточно оснований для того, чтобы считать, будто образцом для некоторых ранних пейзажей Климта, таких как Болото (1900) или Высокие тополя II (1903), послужило творчество Моне.
В начале XX в. Климт получил заказ на три композиции для плафона Актового зала университета: «Философия», «Медицина», «Юриспруденция» (закончены в 1907). Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». И то и другое он, несомненно, заслужил — самая заурядная матрона превращалась под его волшебной кистью нет, не в красавицу — портретное сходство оставалось почти фотографическим, — а в воплощение женской сущности, необъясненной, манящей и недостижимой.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе.
Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». К числу наиболее известных работ Климта принадлежит выполненный им фриз в обеденном зале дворца Стоклет в Брюсселе, построенном Й. Хофманном.
Такой был их первый самостоятельный заработок. Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Он без колебаний нарушил табу на такие темы, как болезнь, физическое угасание, нищета – во всем их безобразии до этого реальность обычно сублимировали, представляя наиболее выгодные ее аспекты. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет.
гал. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды.
Картина Густава Климта «Поцелуй». После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались.
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха.
Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Картины погибли.
Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Так вот Мунк – творец того же, не более. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Руководил объединением художник Густав Климт. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески.
Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. В асимметричных по композиции картинах «Философия» и «Медицина» в бесконечность поднимается слегка наклоненная «колонна», состоящая из человеческих тел с одной стороны эта колонна обрезана краем композиции. Климт стирает границы между различными видами и жанрами и в сущности, между искусством чистым и функциональным. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Подобное стремление объяснимо. Стиль Климта. Этот стиль часто называют стилем модерн.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой.
Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Те же пейзажи, к примеру. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн.
Картина заняла свое место в музее Бельведер в Вене, а Кунст продолжил хранение работы, но уже в официальном статусе, став директором музея. Однако монументальные картины Климта производят абсолютно противоположное впечатление. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Афина, появившаяся из головы Зевса, наблюдает за сценой как воплощение духа, рожденного разумом, символизируя божественную мудрость. Однако он так никогда и не предложил ей вступить в брак.
Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Однако, как пейзажист Климт предложил миру смесь импрессионизма и символизма. Другая менее известная грань его творчества — пейзажи. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости.
Некоторые большие портреты в рост исполнены по законам симметрии, придающей персонажам иератичность в то же время краски здесь нанесены легкими, почти импрессионистскими мазками («Адель Блох-Бауэр II», 1912, Вена, Австрийская гал. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). В музыке сть такой термин – мюзак. Скончался Густав Климт в 1918 году.
В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Общественный гнев достиг апогея: прекрасная шаловливая нимфа на переднем плане выставила на всеобщее обозрение свой зад. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. В этих лишенных иллюзионизма композициях пустое пространство ритмично чередуется с плоскостями, заполненными густой толпой («Бетховенский фриз»), а человеческие силуэты едва заметны на фоне орнаментов (дворец Стокле). Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны.
На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Рискованные попытки художника – о стыд.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Эти новые принципы Климт использует и в других своих работах, самая знаменитая из которых – «Поцелуй» (1907-1908, Вена, Австрийская гал. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра.
Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.