Будни балета, подчеркивает Дега, скучны, а танцовщицы некрасивы, жокеи устали, прачки и гладильщицы изнурены трудом, люди отчуждены друг от друга и бесконечно одиноки («Урок танцев», 1874, «Проездка скаковых лошадей», 1880, «У фотографа», «Танцовщицы на репетиции», «Голубые танцовщицы», 1897, «Гладильщицы», 1882, «Прачки», 1876—1878, «Абсент», 1876). Он упрощает мотивы, приводя в равновесие декоративное и реальное, создает обобщенное представление о виденном: чистое, лишенное отвлекающих подробностей впечатление, выражение радости ощущения («На берегу моря», 1873). стадий работы в один непрерывный процесс. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Другие художники-импрессионисты тоже были в своём большинстве пейзажистами. Да-да, это два разных художника.
Это отличает творчество Дега от искусства других импрессионистов (в частности, К. Моне, А. Сислея и, отчасти, О. Ренуара) с их созерцательным подходом к окружающему миру. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограничена изображение будней театра, в основном балета и ипподрома перемежается с изображением женщины за туалетом и сцен труда — прачек, гладильщиц, модисток. Русский импрессионизм ближе, чем французский, к реализму. Книга станет хорошим подарком друзьям и близким. В 1865 г. Моне задумал написать большое полотно «в духе Мане, но на пленэре».
Темы для картин художники брали из окружающей их повседневной жизни. Удачно женился и завел двух детей.
Эрик СатиМузыкальный импрессионизм близок импрессионизму во французской живописи. Импрессионизм видел и передавал всегда лишь краткий какой-нибудь момент наблюдения. Тогда мастер обращается к скульптуре.
В их картинах чувствовался ветер, влажная, нагретая солнцем земля. В этом плане наивысшим достижением можно считать циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона». Для него это была идеальная обстановка для творчества.
Впервые термин импрессионизм использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников. Однако его картины были не совсем понятны большинству и доходов практически не приносили. Холст Моне— «Впечатление. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж "Красные крыши" (1877, Музей Орсэ, Париж). В действительности, роли «униженных и оскорбленных» героев исполнили художник Марселен Дебутен и актриса Эллен Андре.
Картина изображает типичный воскресный день в Мулен де ла Галетт на Монмартре. Родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Данный принцип художник использовал уже в ранней работе «Контора по приему хлопка в Новом Орлеане» (1873), вызвавшей восхищение Э. Гонкура искренностью и реалистичностью. Хотя и Мане тоже был одним из основателей жанра.
Они разлагали сложные тона на составляющие их чистые цвета спектра. Восход солнца», подарившая имя замечательному направлению в искусстве. Свет и цвет становятся главными «героями» картин художников-импрессионистов писали они почти исключительно на природе, на открытом воздухе, возведя пленэр в своего рода принцип, в значительной мере определивший специфику импрессионистской живописи. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения (главным образом в произведениях Моне).
Эта книга для широкого круга любителей живописи. Кстати, один из первых профессиональных фотографов Ральф Надар был другом импрессионистов и свои первые выставки они устраивали именно в его мастерской. Сюжет для них не имел почти никакого значения. Было важно не что изображается, а важно как".
Таковым является нежно поэтичный портрет Берты Моризо с веером (1872) и изящное пастельное изображение Джорджа Мура (1879). Отсюда возникла погоня за множественным выражением отдельных моментов, как бы за самым движением жизни и природы. Бытовой жанр и ню в импрессионизме часто переплетались с пейзажем (особенно у Ренуара) фигуры людей, освещённые естественным светом, обычно изображались у открытого окна, в беседке и т. п. Для импрессионизма характерны смешение бытового жанра с портретом, тенденция к стиранию чётких границ между жанрами. В своих работах Камилю Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства (Снег в Лувесьенне, 1872 Улица в Лувесьенне, 1873). Люди изображались в естественных ситуациях – за разговором, в танце, на прогулке. Приложение1, рис. 7, 8, 9).
В живописи русских импрессионистов преобладают предметность, материальность. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. «Это, несомненно, было великой победой искусства Нового времени, – пишет В. Н. Прокофьев и добавляет: – Но и финальной его победой».
Интерес к выразительному движению и его точному копированию на полотне наблюдается и в многочисленных эскизных статуэтках танцовщиц (нельзя забывать о том, что Дега был и скульптором), создаваемых мастером с целью как можно более точно уловить суть движения, его логику. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Таким образом импрессионизм в литературе выражался частным впечатлением автора, отказом от объективной картины реальности изображением каждого мгновения. «Импрессионизм – это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности» (В. Восход солнца» (см. Рядом с ней сидит человек, который выглядит как алкоголик.
Картина становится отдельным кадром, фрагментом подвижного мира. Следующая выставка в стиле ню вызвала непонимание, а из-за Олимпии (1865) разгорелся нешуточный скандал. Рисованием увлекался с детства, в 15 лет проявил себя талантливым карикатуристом. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам (Вспаханная земля, 1874, Тачка).
Все это во многом объясняет тот факт, что начиная с 1890-х гг. Его картины и этюды — это всегда праздник, всегда открытие. Однако это было совсем не то, о чем мечтал молодой человек. Женщины Ренуара одного ярко выраженного типа: у них свежая матовая кожа, розовые щеки, блестящие влажные глаза, легкие волосы с непокорной челкой над низким лбом, пухлые красные губы — тип парижской гризетки второй половины XIX в. Их очарование — в едва уловимых, зыбких оттенках настроения («Завтрак гребцов», 1881). Она неоднократно повторялась в его творчестве. Среди них должны быть в первую очередь названы имена Альфреда Сислея (1839-1899) и Камиля Писсарро (1831-1903).
В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м – в Онфлере с Базилем. Импрессионисты стали по-новому воспринимать дополнительные цвета — по принципу контраста. Валентин Серов «Девочка с персиками» (1887).
Восходящее солнце». Особенно это заметно в произведениях, посвященных скачкам («Молодой жокей», 1866-1868 «Скачки в провинции. Благодаря этому знакомству творчество уже состоявшегося художника Серова приобрело черты легкого, светлого и стремительного импрессионизма, которые мы видим в одной из его ранних работ – «Открытое окно. Произведение характеризуется традиционностью своей замкнутой и уравновешенной композиции. В книге представлена импрессионистская и постимпрессионистская пейзажная живопись, в которой кредо художников этого стиля «запечатлеть мгновение» осуществилось наиболее полно.
Формирование импрессионистов началось, вокруг Эдуарда Мане (1832—1883). Поводом послужило название пейзажа К. Моне «Впечатление. Сирень». В конце 1880 — начале 1890-х гг. Но сцены Дега полны острого ощущения современности.
Разложение белого луча солнца и закон дополнительных цветов дали ключ в руки для практического проведения Этой научной системы (Сера, Поль Синьяк и др. ). Так, в композиции «Спартанские девушки вызывают на состязание юношей» (1860) мастер игнорируя условную идеализацию античного сюжета, стремится воплотить ее такой, какой она могла быть в действительности. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Его гамма отличается богатством оттенков и верностью тонов.
В 1872 г. был создан пейзаж Впечатление. Н. Прокофьев). Они помогли художнику раздобыть небольшую сумму денег и снять мастерскую.
Испанец, правда, с темпераментом». Моне десятки раз пишет один и тот же мотив ибо его интересуют эффекты освещения различного времени суток или разных времен года в сочетании с изображаемым предметом. В 1859 г. Писсарро впервые выставил свои картины в Салоне.
Более статичного и тяжеловесного памятника трудно себе представить. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Но здесь получилось обратное тому, что преследовали импрессионисты и сам Сезанн. От этого их живопись получалась светлой и трепетной.
К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. Мане становится ведущим живописцем своего времени. по: 4, с. 138).
Очень редко использует Камиль Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен ("Въезд в деревню Вуазен", 1872, Музей Орсэ, Париж "Вспаханная земля", 1874, ГММИ, Москва). Ее основной принцип — нахождение наиболее выразительных ракурсов в самой действительности. С начала 80-х гг. Эта идея не была новой. За кажущейся беззаботностью его творений и поверхностностью скрывается глубокий философский подтекст – Ренуар проставлял жизнь и старался сделать её лучше и красивее, он сам озвучил свои творческие принципы: «Для меня картина должна быть приятной, радостной и красивой В жизни достаточно досадных вещей, не будем фабриковать ещё новые» (Цит. П. Трубецкой «Памятник Александру III», Санкт-ПетербургПервая выставка произведений Паоло Трубецкого состоялась в США в 1886 г. В 1899 г. скульптор приехал в Россию.
Это относится и к тем произведениям, которые исполнены в масляной технике, но еще больше — к его этюдам пастелью, которой Дега много работал всегда, особенно в последние годы жизни («После ванны», 1883 «Женщина в тазу», 1866 «Женщина перед туалетом», 1894). Общался со множеством известных художников. За десять лет до смерти перестал писать.
Писсарро Камиль (1830-1903), французский художник. Поскольку Сезанн не спешил оформлять отношения со своей спутницей, отец лишил его наследства и изменил свое решение лишь спустя восемь лет, оставив после своей смерти приличный капитал. Да и жизнь его особым драматизмом не отличалась. Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине "Улица в Сидхеме" (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы.
Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года (Маленькая площадь в Аржантёе, 1872, Наводнение в Марли, Мороз в Лувесьенне, 1873, Опушка леса в Фонтенбло). Французский импрессионизм не поднимал философские и социальные проблемы. Импрессионизму присущ демократизм.
Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек). Они всегда писались «на пленэре», т. е. Если сравнить это полотно с картиной Т. Жерико «Скачки в Эпсоме», то сразу становится понятно, что из-за своей явной аналитичности произведение Дега сильно проигрывает эмоциональной композиции Т. Жерико. Наиболее «импрессионистическая» вещь Мане — «Бар "Фоли-Бержер"» (1881—1882).
Но Эдуард Мане сумел преодолеть двойственность принципов живописи своего раннего периода творчества. Только короткий этюд позволял точно фиксировать отдельные состояния природы. Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением».
Поначалу критиков шокировала атмосфера деградации и упадничества, царящая на полотне. 1872 «Жокеи перед трибунами», ок. Начинал с сельских пейзажей и видов Парижа. Таким образом происходит сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких.
Это полотно как бы полемически утверждает два взаимосвязанных друг с другом положения. Одним из первых он отказался от употребления черной краски. 9185 см. Полное непонимание и нежелание семьи пойти навстречу привело к тому, что вконец отчаявшийся юноша бежал в Венесуэлу (1853). Те же качества присущи и пастели Дега «Балерина на сцене» (1876-1878), которая не принадлежит к числу его шедевров. Тут и пригодилось новое знакомство.
Художника обвинили в аморальности, вульгарности. Полотно Дега «Музыканты оркестра» (1872) построено на резком контрасте, который создается в результате сопоставления голов музыкантов (написанных крупным планом) и маленькой фигурки танцовщицы, кланяющейся зрителям. Так появляются его знаменитые «Стога», «Руанский собор».
Женщина повернута лицом к залу, в котором как бы находится и сам зритель. В своем увлечении импрессионизм забыл, что он есть искусство. Моне Клод Оскар (1840-1926), французский художник. Вскоре Мане принял решение выставляться в салонах и после ряда противоречивых выставок, получил, наконец, признание, деньги, а главное – одобрение отца. Это был «Завтрак на траве» (1866) — его первая наиболее значительная работа изображающая нарядно одетых парижан, выехавших за город и рассевшихся в тени дерева вокруг постеленной на земле скатерти. Дальнейшее развитие европейской живописи граничит с импрессионизмом. В настоящее время картина хранится в Музее искусств им.
Если в полотнах начала 1880-х, посвященных обнаженной натуре («Женщина, выходящая из ванной», 1883), в большей степени наблюдается интерес к яркой выразительности движения, то к концу десятилетия интерес художника заметно смещается в сторону изображения женской красоты. Самые популярные жанры импрессионистов – пейзажи и сцены из городской жизни. В это время он начинает работать над одним из самых значительных полотен — «Бар в Фоли-Бержер» (1881-1882 гг. ), в котором он подошел к новому уровню, к новому этапу развития своего искусства, прерванному смертью (как известно, во время работы Мане был тяжело болен).
Дега старался схватить и запомнить своим острым «внутренним взором» характерное и выразительное и, когда садился рисовать, умел передать самое главное, отбросив случайное. Живопись — вот что интересовало молодого человека и в 1850 г. он поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Кутюра, где получил неплохую профессиональную подготовку. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Художники и раньше писали подобные картины, однако Дега идет несколько иным путем.
Серов). За спиной прекрасной барменши отражается в зеркале зал, наполненный людьми. Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. Однако окончил Парижскую академию Сюиса с твердым намерением стать художником. Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926).
Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу (Вид на Руан, 1898). «Бал в Мулен де ла Галетт» — искусный групповой портрет, натюрморт и пейзаж одновременно. В наибольшей мере эти качества ощущаются в известном портрете Ренуара «Девушка с веером» (ок.
Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь— это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне). Изображенные им парижские улицы и бары, парижская толпа, современный ему ландшафт, портреты его друзей, парижская богема — вся современная ему жизнь понята и передана им во всем богатстве остро и точно схваченного движения и разнообразия случайностей, что несомненно характерно для импрессионизма в целом («Нана», 1877). Нанесенные крестообразно, параллельными и диагональными линиями, они придают всему изображению удивительное ощущение глубины и ритмического звучания («Сена в Марли», 1871). История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики.
Отсюда ощущение зыбкости и мерцания, образ мира почти ирреального. Родители Мане, культурные и состоятельные люди, мечтали об административной карьере для сына, однако их надеждам не суждено было исполниться. Энгра, заменяется здесь более острой и непосредственной характеристикой. Музей Орсе, Париж, Франция«Руанский собор» – цикл из 30 картин Клода Моне, которые представляют собой виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения. Он писал в основном женскую модель, портреты и «ню» — обнаженную натуру.
1874), выполненное в холодной голубоватой гамме. Таким образом сталкивается статика как бы позирующей натурщицы и динамика в изображениях негритянки и изгибающего спину черного кота. Через десять лет художники выставляются вновь.
А некоторые усмотрели в этом предупреждение от чрезмерного употребления алкоголя. Считается одним из самых прославленных произведений о городской жизни в 19 веке. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). Если смотреть на расплывчатое изображение Парижа «в осеннем дожде» и такие же звуки, «приглушённые шумом падающих капель», то здесь можно говорить только о свойстве художественного образа, но не реального изображения.
Суть понятия сама по себе не имеет конкретного смысла или содержания. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. В 1857 г. Мане посетил великого маэстро и попросил разрешения снять несколько копий с его «Барки Данте», которые сохранились до настоящего времени в Музее Метрополитен в Лионе. Его картины разрушают привычные академические каноны.
Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г. ). Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами. Кроме того, художник особенно любит изображать нормандские порты – Дьепп и Гавр («Порт в Дьеппе», 1902), в этих пейзажах, написанных в мягкой и изысканной манере, варьируются красочные гармонии пейзажа, одновременно городского и морского.
Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. Писсарро всегда был склонен к аналитическому подходу к живописи, отсюда его эксперименты по разложению цвета – «дивизионизму» и «пуантеллизму». Эти прекрасные полотна были созданы несмотря на то, что художнику приходилось работать в непростой обстановке, так как после скандальной выставки импрессионистов (1874) творчество Ренуара (как и творчество его единомышленников) было подвержено острым нападкам со стороны так называемых ценителей искусства. В дальнейшем ощущение горечи и одиночества проникает в такие полотна, как «Абсент» (1876), «Певица из кафе» (1878), «Гладильщицы белья» (1884) и многие др.
Там было представлено 30 художников, всего 165 работ. Многое, однако, Мане связывает с импрессионизмом, особенно в работах 70-х годов: это прежде всего живопись на пленэре, высветленная палитра («Аржантёй», 1874 «Берег Сены в Аржантёйе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874).
Впервые эти настроения были зафиксированы в небольшом полотне «Танцовщица перед фотографом» (1870-е), на котором художник написал одинокую фигурку танцовщицы, застывшую в хмурой и мрачноватой обстановке в заученной позе перед громоздким фотографическим аппаратом. Эдуард Мане, так же как и многие другие импрессионисты, в частности Клод Моне и Камиль Писсарро, отказывается от устаревшей системы живописи, сложившейся в XVII в. (подмалевок, прописи, лессировки). Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression – впечатление. В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору. Например, передача синего цвета в тенях или розового – на закате.
Другое отличие, касающееся композиционного решения, — небо. Экипаж на скачках», ок.
Изначально данный стиль подвергся сильной критике. Название «импрессионизм» — достаточно бессодержательное, в отличие от названия «Барбизонская школа», где хотя бы есть указание на географическое расположение художественной группы. В его живописной технике также есть своеобразие: он широко употребляет лессировки. Первое время картины действительно подвергались критике, однако вскоре в салон стало приходить всё больше и больше поклонников нового направления в искусстве, а сам жанр из отверженного превратился в признанный.
Именно этим стремлением мы обязаны существованию знаменитых серий Клода Моне: «Стога», «Руанский собор», «Вокзал Сен-Лазар», «Тополя», Здание лондонского Парламента», «Нимфеи» и других. Умер он в страшной агонии после ампутации ноги. Работа должна была быть завершена за один сеанс. Некоторая незавершенность русского импрессионизма создаёт «трепет жизни», который был характерен для них. К импрессионизму относят творчество русских художников: А. Архипова, И. Грабаря, К. Коровина, Ф. Малявина, Н. Мещерина, А. Мурашко, В. Серова, А. Рылова и др. Для работы художник снимал комнаты на улице Сен-Лазар, Больших Бульварах и т. п. Все увиденное он переносил на свои полотна («Итальянский бульвар утром, освещенный солнцем», 1897 «Площадь Французского театра в Париже, весна», 1898 «Оперный проезд в Париже»). Ему повезло родиться в богатой семье. Они стремились показать удивительное богатство цвета в природе.
В «Абсенте» при слабом освещении уголка почти безлюдного кафе Дега показал две одинокие и безразличные друг к другу и ко всему миру фигуры мужчины и женщины. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. непосредственно с натуры, на природе, без эскизов и предварительных набросков. Энгра. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. В 20 лет пошел учиться в мастерскую известного на то время художника Ламота, ходил по музеям Парижа, ездил в Италию, где с особой тщательностью присматривался к шедеврам эпохи Возрождения. Однако более легкая и светлая цветовая гамма, присущая только Ренуару, отличает этого мастера от предшественников («Харчевня матушки Антони», 1866).
В пейзаже они (особенно Сислей и Писсарро) развили пленэрные искания Дж. Писсарро играл одну из главных ролей в организации выставок импрессионистов. На пленэре писали свои чудесные, живые пейзажи барбизонцы. Чтобы сохранить в картинах свежесть и разнообразие красок натуры импрессионисты создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением чётких раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями.
Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). В них нет психологической глубины, человек воспринимается художником как часть природы («Мадам Моне», 1872 «Девушка с веером», около 1881, портрет актрисы Комеди-Франсез Жанны Самари, 1877). Уничтожив некоторые из своих работ, которые художник посчитал «засушенными», он начинает изучать творчество Н. Пуссена, обращается к рисунку Ж. О. Д. «Сама красота зависит от правды в живописи» — этому убеждению он остался верным до конца. Однако по сравнению с «Харчевней», фигуры в «Портрете Альфреда Сислея с женой» кажутся более непринужденными и живыми.
Его интересует исключительно игра света на камне. Основой стала работа Клод Моне «Впечатление. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». Никто ничего не знает о личной жизни художника. Поздний импрессионизм (середина 80-х – 90-е гг. ) развивался в период сложения стиля "модерн", различных направлений постимпрессионизма.
Приложение1, рис. 3) (от фр. Однако такой успех был омрачен переломом руки, артритом и параличом. Художники-импрессионисты Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Пьер Огюст Ренуар выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха. Однако за всем этим постепенно теряется цельная картина мира, его материальность («Туман в Лондоне», 1903). Учился в академии Сюиса в Париже (1855-1861) испытал влияние Джона Констебла, Камиля Коро, Жана Франсуа Милле. О том, насколько органично сливались в искусстве импрессионистов традиции и новаторство, свидетельствует, прежде всего, творчество выдающегося живописца XIX века Эдуара Мане (1832-1883).
А после – несчастный случай и выстрел из пистолета. Тема танцовщиц была близка Дега. Но, ни барбизонцы, ни импрессионисты не смогли бы работать на воздухе, если бы в 1841 году американский портретист Джон Ренд не изобрёл оловянный, сжимающийся тюбик для масляных красок.
Импрессионисты обновили колорит, они отказались от темных, земляных красок и наносили на холст чистые цвета (цвета радуги), почти не смешивая их предварительно на палитре. В 1870-1880 гг. Приложение1, рис. 10, 11, 12, 13). Французский художник, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Родился на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда и уроженки Доминиканской республики.
Немного позже он знакомится с И. Ионкиндом, увлекшим его работой над натурными этюдами. Был сдержан и застенчив. Вот таким образом уже в следующие выходные, когда Музей Русского Импрессионизма заново представит основную экспозицию москвичам и гостям столицы, каждый найдет что-то для себя среди чувственных портретов Серова, урбанистики Пименова и нетипичных для Кустодиева пейзажей. В студии он познакомился с художниками Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем.
Она будет полезна студентам творческих школ, училищ и вузов. Импрессионизм – это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития. Бытовая живопись слилась с портретным жанром. Скончался Ренуар в 1919 г. в своем поместье, находящемся в Приморских Альпах.
Знаменитый шедевр импрессионизма историки живописи нередко характеризуют как «самое красивое художественное полотно 19 века». Однако в это трудное время Ренуар ощущал поддержку двух близких ему людей: брата Эдмона (издателя журнала «Ла ви модерн») и Жоржа Шарпантье (владельца еженедельника). Последняя крупная работа Мане и просто величайшее произведение искусства. По словам самого художника, его детство было мрачным, холодным и пустым.
Предпочитал писать пейзажи в окрестностях Парижа. Здесь учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса.
В последние годы жизни у Писсарро заметно испортилось зрение. Термин «импрессионизм» изначально имел пренебрежительный оттенок. Камилла в 1870 г. года стала женой художника.
А скончался в 67 лет от пневмонии, оставив около 800 невероятных полотен. Что касается «Балкона», то он скорее ближе к «Олимпии», нежели к работам 1870-х гг. Письмо Ренуара виртуозно. Его образы построены на гармонии чистых, мажорных, радостных, красочных сочетаний («Качели», 1876, «Молодой солдат», около 1880 «Бал в Буживале», 1883). Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Восходящее солнце».
Впоследствии Писсарро часто обращался к городскому пейзажу (Бульвар Монмартр, Оперный проезд в Париже). «Олимпия» — вовсе не поэтически переосмысленный образ женской красоты, а выразительный, мастерски исполненный портрет, точно и, можно даже сказать, несколько холодно передающий сходство с Викториной Меран, постоянной натурщицей Мане. Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приёмы и средства полностью «импрессионистические», — Уистлер, Эдуард Мане, Эжен Буден ит. д. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Последовательным импрессионистом не был и Эдгар Дега (1834—1917). На картине изображена женщина, которая безразлично смотрит на стакан абсента перед собой, причем, явно не первый. А затем стал терять зрение. В действительности, роли «униженных и оскорбленных» героев исполнили художник Марселен Дебутен и актриса Эллен Андре.
1881). Кроме того, с 1884 по 1887 г. Ренуар работает над созданием серии вариантов большой картины «Купальщицы». Его интерес лежал далеко за пределами прилавка. От своих коллег он отличался мастерством передачи движения. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Первая такая акция в 1863 году получила название «Салон отверженных».
Постепенно он вырабатывает свой собственный импрессионистический метод. Импрессионизм (impressionnisme) – стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился по всему миру. Любил наблюдать за людьми в театре или помещении при искусственном освещении.
Как писал один из исследователей импрессионизма Джон Ревалд, Ренуару были незнакомы почти болезненное честолюбие и оскорбленная непризнанием гордость Мане, надменная и жесткая самоуверенность Дега, жгучие сомнения Сезанна. Нельзя здесь не упомянуть, впрочем, о знаменитом лозунге «pour epater les bourqeois», который живописцами был сверх всякой меры и часто в ущерб себе использован. Тем не менее, даже сидя в инвалидном кресле, Ренуар продолжал творить до последнего дня. Критики применяли это понятие для обозначения творчества представителей стиля. Впервые этот термин появился в критической статье в газете «Шаривари», посвящённой выставке художников, решивших показать работы, не принятые в Салон, где в то время приветствовалось академическое искусство. Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара.
Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии» и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди. А также его общеизвестным символом. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». В середине 1870-х гг. В детстве он прекрасно пел и вполне мог бы стать выдающимся музыкантом. Камиль Писсарро, французский художник и график, родился в 1830 г. на о. Сент-Томас (Антильские о-ва) в семье торговца.
Таковы более поздние его произведения «Мисс Лала в цирке Фернандо» (1879) и «Танцовщицы в фойе» (1879), где в пределах одного мотива дан тонкий анализ смены разнохарактерных движений. В 1859 г. Моне уезжает в Париж с целью стать настоящим художником. Родился в Париже. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром.
Ревалд называл его «патриархом» этого движения. Столб фонаря и линия горизонта как бы делят картину на четыре квадранта. Иногда он прямо следует в композиции классически известным произведениям. Его композиции всегда тщательно обдуманы, в них чаще всего нет элемента случайности, который так характерен для импрессионизма в целом («Мулен де ла Галетт», 1876 «Зонтики», 1879). «Купальщицы» только отдалили художника от свойственного ему ранее непосредственного и свежего восприятия жизни. С 1903 г. Ренуар поселяется в собственном доме в Кань-сюр-Мер, где продолжает работать над пейзажами, композициями с человеческими фигурами и натюрмортами, в которых большей частью преобладают уже упомянутые выше красноватые тона.
Как известно, мотив сопоставления одетого мужского и обнаженного женского тела традиционен и восходит к картине Джорджоне «Сельский концерт», находящейся в Лувре. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Не смотря на то, что манера живописи здесь достаточно плотна, цвет весом и художник еще не обратился к пленэру, данное полотно в большей степени, чем все остальные, предвосхищает зрелый период творчества Мане. Восходящее солнце».
Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.
До конца своих дней Сезанн плодотворно работал. Мастер страстно любил Париж, вот таким образом большинство полотен он посвятил именно ему. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. Чтобы увидеть предметы при естественном освещении, передать изменения, происходящие в природе в различное время суток, художники-импрессионисты оставили мастерские и отправились на открытый воздух (пленэр).
В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление. Но хороший старт не стал залогом успешного будущего. Что касается русских людей идеи импрессионизма им были близки всегда. В «Портрете Альфреда Сислея с женой» (1868) Ренуар старается показать то чувство, которое связывает прогуливающуюся под руку супружескую чету: Сислей на мгновение приостановился и нежно наклонился к своей жене.
Они перестали доверяться художникам и верить искусству. В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место.
Импрессионисты обращались также к портрету и бытовому жанру (Ренуар, Б. Моризо, отчасти Дега). Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее. Впервые понятие появилось в журнале «Le Charivari» — в фельетоне о «Салоне отверженных» «Выставка импрессионистов».
Несмотря на враждебность, с которой их встретили импрессионисты не собирались отступать. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). Учился плохо, лекции по живописи, которые оплачивал дядюшка, наводили на него тоску, в мореходку не взяли за отсутствие достаточного уровня образования, но зато разрешили отправиться в путешествие на парусном судне в качестве подготовки к следующим экзаменам.
Но в то же время сюжет этой работы абсолютно не сочетается с одной из основных идей импрессионизма – отказа от использования социальных и политических тем. Импрессионистов, в частности Моне и его единомышленников интересовала выразительность цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Рядом с ней сидит человек, который выглядит как алкоголик.
Восходящее солнце (Impression, soleil levant) – именно он дал название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Натуральная переплетная кожа.
Моне стоял у самых истоков импрессионизма. Импрессионизм появился во Франции в середине 19 века. Современные импрессионисты продолжают развивать стиль.
У него была большая семья, признание и даже звание кавалера Ордена Почетного легиона. impression – впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. Постепенно термин прижился в среде живописцев и приобрел другой оттенок.
Обрез торшонированный золотой фольгой. В «Проездке скаковых лошадей» (1870-е) анализ профессиональной стороны дела дан почти с репортерской точностью. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже. Переплет ручной работы.
Начатые некоторыми последующими течениями французской живописи работы над использованием его приобретений в больших полотнах дали лишь ничтожный и односторонний результат (например, Морис Дени: «Амур и Психея»). За основу они взяли техники живописцев прошлого, в том числе художников Эпохи Возрождения. Картину вполне можно рассматривать как изображение завтрака двух художников на лоне природы в окружении девушек-натурщиц (на самом деле для картины позировал брат художника Эжен Мане, Ф. Ленкоф и одна женщина-натурщица — Викторина Меран, к чьим услугам Мане прибегал довольно часто).
Всех художников он обозвал импрессионистами, что можно примерно перевести, как впечатленцы. Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников. А в 1874 г. принял участие в первой выставке импрессионистов (всего их было восемь), где был раскритикован.
Благодаря изысканиям импрессионистов мир стал в итоге красочно богаче. О происхождении термина «импрессионизм» скажу лишь для порядка, уверена, что мой любознательный читатель знает об этом ещё со школьных лет. Изобретение фотографии также не могло не сказаться на судьбе живописи.
Однако в 13 лет начал расписывать тарелки в мастерской, где работала сестра и будущее было предопределено. Истинным главой импрессионистской школы явился Клод Моне (1840—1926). Особенно хорошо заметно это в картине «Купанье» (1886), где художник с большим мастерством передает очарование гибкого и грациозного тела молодой женщины, наклонившейся над тазом. 1879 и др. ). Необходимо отметить, что в композиционном отношении пейзаж «Тропинка в лугах» очень близок «Макам» (1873) К. Моне, однако живописная фактура полотен Ренуара отличается большей плотностью и материальностью.
Основное содержание импрессионизма заключается в передаче движения света, движения людской толпы или движения воды или движения взгляда и всякой другой задачи из области движения и ритмики живой действительности (примеры: Манэ — «Бульвар капуцинов», Ренуар — «Купальщицы» и Дега — «Скачки»). На полотне изображено знаменитое кабаре Парижа, которое часто посещал сам художник. «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей.
Клод Моне, фотография 1899 г. Французский художник, один из основателей импрессионизма. В результате его палитра приобретает особую светозарность.
О. Ренуар любил изображать людей на лоне природы или в интерьере. Получив накануне орден Почетного легиона. В 1873 г. умер отец, оставив немалые долги. Ренуар пишет такие работы, как пронизанным солнцем пейзаж «Тропинка в лугах» (1875), наполненный легким живым движением и неуловимой игрой ярких световых бликов «Мулен де ла Галетт» (1876), а также «Зонты» (1883), «Ложа» (1874) и «Конец завтрака» (1879).
В ранней молодости Ренуар расписывал веера, шторы, был живописцем на фарфоровой фабрике и навсегда сохранил некоторую «плавкость», текучесть мазка. Вместе с помощником Гино он создает несколько поражающих воображение скульптур, отличающихся красотой и гармонией силуэтов, радостью и жизнеутверждающей силой («Венера», 1913 «Большая прачка», 1917 «Материнство», 1916). Начинается т. н. «перламутровый период» известный нам по таким произведениям, как «Девушки за фортепиано» (1892), «Заснувшая купальщица» (1897), а также портретам сыновей — Пьера, Жана и Клода — «Габриель и Жан» (1895), «Коко» (1901). Этот цикл был написан художником в 1890-х гг. Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Писсарро, А. Сислей и К. Моне предпочитали пейзажи и городские сцены.
А. С. Пушкина в Москве. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. На этом пути искусство живописи кончало свое существование. Слова Сезанна о Моне: «Моне — это только глаз, но, Бог мой, какой глаз. » — можно отнести к импрессионизму в целом («Вид Темзы и парламента в Лондоне», 1871 «Бульвар Капуцинов в Париже», 1873 «Скалы в Бель-Иле», 1886).
А скончался Моне от рака легких. Однако спустя некоторое время от живописи приходится отказаться совсем. Ляссе шелковое. Художник пишет пейзажи из окон верхних этажей, что позволяло ему находить интересные пространственные эффекты и неожиданные ракурсы.
Термин этот родился случайно. природы, они писали пейзажи на открытом воздухе прямо с натуры. Холст, масло. Посещая мастерскую, Ренуар одновременно учился в школе рисунка и прикладного искусства, а в 1862 г., скопив деньги (зарабатывая росписью гербов, штор и вееров), молодой художник поступил в Школу изящных искусств.
Они создавали свои пейзажи прямо с натуры, выбирая открытые, красивые места. Вот таким образом, проучившись некоторое время в мастерской Кутюра и набравшись опыта, Мане в 1856 г. покидает ее и обращается к выставленным в Лувре полотнам великих предшественников, копируя и тщательно изучая их. Полотно является тем звеном, которое связывает раннее творчество Ренуара с поздним, характеризующимся более холодной и изысканной цветовой гаммой. Главной темой для них стали трепетный свет, воздух, в который как бы погружены люди и предметы. Лишь малая толика характеристик одного из самых популярных художественных направлений.
Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс. Так называемый импрессионизм Мане, по сути, более близок искусству японских мастеров.
А на похороны великого творца собрался весь артистический Париж. Импрессионисты же решили взять эти методы изображения в качестве основы для своих произведений.
Импрессионизм – направление в искусстве последней трети XIX – начала XX века. Это было дерзким отходом от заветов реализма 19 века. В них ему удается достичь четкой композиционной завершенности. Этим импрессионисты напоминали фотографов.
Он дружил с художниками Дега, Сезанном и Гогеном. Столь же выразителен и колорит произведений Дега, достигающий пронзительной звучности. После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера.
Так, например, жест левой рукой джорджоневской Венеры в «Олимпии» приобретает почти вульгарный в своем безразличии оттенок. Большую роль художник отводит ритмическим повторам (полукружие веера — полукруглая спинка красного кресла — покатые девичьи плечи). Абсолютно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма. Неискореним миф о Красоте, Любви, Счастье, о земном рае. Но только это живопись для живописи.
Подлинными его учителями явились Тициан, Веласкес, Гойя, Хале, Рубенс. Констэбла, барбизонской школы, К. Коро и др., разработали законченную систему пленэра. Глядя на портреты Ренуара, понимаешь, что человек—самое прекрасное в общей гармонии мира. Смело, сочно пишет.
Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, Скалы в Этрета, Поле маков. ) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Поначалу критиков шокировала атмосфера деградации и упадничества, царящая на полотне.
Главным правилом живописцев-импрессионистов было условие работы на пленэре. Например, И. С. Тургенев писал по поводу одного из романов Золя, что «там много копаются в ночных горшках». Вот таким образом рисованию можно было посвящать все свободное время, не заботясь особо о заработке.
Эти качества особенно пленяют в детских портретах Ренуара, которые он писал часто по заказу, выставляя (к огорчению верного юношеским идеалам Моне) в Салонах и которые имели неизменный успех на выставках и у заказчика («Мадемуазель Ирен», 1880 «Габриель с Жаном», 1895 портрет сына художника —Жана, 1898 «Клод Ренуар», около 1906). В нём большая нагруженность смыслом и меньшая динамизация. Прекрасно.
И даже женился и завел восемь детей, двое из которых пошли по стопам отца. Много времени начинающий художник уделяет работе на пленэре. Это видно.
С этого времени полотна начинают писаться техникой, получившей название «а-ля прима», отличающейся большей непосредственностью, эмоциональностью, близкой к этюдам и эскизам. Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче зримого мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской. Была ещё одна статья (автор Эмиль Кардон) и ещё одно название— «Выставка мятежников», совершенно неодобрительное и осуждающее. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Весна", 1877, Музей Орсэ, Париж). Часто бывал в Лувре изучая работы таких мастеров, как А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонар. К тому же технические средства импрессионистов были известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями своей эпохи.
К. Моне «Собор в Руане в солнце» (1894). Был одним из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Этот памятник вызывал и продолжает вызывать разноречивые оценки. Последние качества особенно прослеживаются в его натюрмортах, которые он писал уже будучи недвижимым, прикованным к креслу: они исполнены с чувством глубокого осмысления классической традиции, поражают богатством колорита и благородством формы («Розы в хрустальном бокале», 1882—1883). Существенным является еще один немаловажным момент: супруги изображены на природе (в саду), но у Ренуара пока еще отсутствует опыт изображения человеческих фигур на открытом воздухе.
Не случайно Сезанн, пусть несколько полемически заостряя свою позицию, утверждал позднее, что искусство Моне это «только глаз». Уловить эти изменения и старались Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей. Его, как и других импрессионистов интересует жизнь природы в движении. До 12 лет жил в Вест-Индии, в возрасте 25 лет вместе со всей семьёй переехал в Париж. Так, например, глядя из одного и того же окна, он написал 30 произведений с изображением Монмартра («Бульвар Монмартр в Париже», 1897). Мрачен и задумчив бледный бородатый мужчина с одутловатым лицом.
Стиль импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов. Каптал из шелковых нитей. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. Она же – Камилла Донсье – стала его женой и родила ему двух сыновей.
Уменьшения версия картины входит в десятку самых дорогих проданных произведений искусства. Эти явления именно вот таким образом могли иметь и имели лишь преходящий кратковременный характер. В качестве примера можно привести полотно под названием «Урок танцев» (ок. Коровин не описывает жизнь, а творит цельный образ ее, увиденный и возникший в цвете, свете, во всей его жизненной трепетности.
Живопись Серова пронизана присущей только русскому импрессионизму чертой – в его картинах отражено не только впечатление от увиденного художником, но и состояние его души в данный момент. В тот период такое сочетание несло в себе известное противоречие.