Нила. Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Его светская карьера сложилась в России удачно. Ее называли «феей Парижа».
Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св. Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832). Никодим и св. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. Почти слепой, в последнее десятилетие своей жизни он вынужден был отойти от занятий искусством. Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов».
Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». В 1810-х служил в Экспедиции государственных доходов. В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон Сошествие Святого Духа на апостолов для академической церкви Святой Екатерины.
В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. В 1819 отправлен в Италию на средства Кабинета Его Императорского Величества. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства.
В 1837-1839 гг. П. В. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее).
С ранних лет проявлял интерес к рисованию. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. В 1813 получил малую и большую серебряные медали.
Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо. По большей части он писал только портреты на заказ. Много работал в области монументальной живописи. При этом Демидов указывал, что в конкурсе могут принять участие художники, не заявившие до сих пор о своем желании участвовать и сожалел, что в числе конкурентов он не встречает имен К. Брюллова, Бруни и Басина.
Варвара несколько картин из жизни св. Иосиф Аримафейский, св. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св. Александра Невского. Кошелев.
По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии – плафон. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии. царевича Дмитрия, св. В 1846 – профессор 1-й степени, а в 1856 – заслуженный профессор. Иаков, брат Господень, св.
Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. царевича Дмитрия, св. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением. Встречаются и портреты (3 порт. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме.
Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии. Родился в семье чиновника. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др.
Нила. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. В 1838 г. гр. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
В 1830 году Басин вернулся в Россию. Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт. Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него.
По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию. Духа на апостолов — высокозамечательно. В 1826 – 1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада». По возвращении в Петербург, в 1830, признан академиком и приглашён на должность профессора исторической живописи.
Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом. В 1830 вызван в Петербург. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. Кошелев.
Екатерины, Убиение св. Басин работал над живописным оформлением главного храма российской столицы – Исаакиевского собора. Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Басин пробыл за границей одиннадцать лет.
Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. Что касается творчества художника, необходимо отметить его работу над росписями Зимнего дворца – создание сорока аллегорических и мифологических фигур, плафона для дворцового храма в тридцатые годы 19 века, а также совместное исполнение росписей Помпейской галереи дворца с Фёдором Ивановичем Вундерлихом. Она стала символом грациозности и поэтичности.
С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж.
Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Они принесли художнику славу. Ф. Щедрина, 1822 Неизвестной с девочкой, 1822), жанровых сцен («Итальянский разбойник», 1822 «Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима», 1830), пейзажей («Вид в окрестностях Субикао» «Пейзаж со стадом коз», все — 1820-е). 25 июня 1793 г., ум.
По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов.
Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). 826-28 годы) – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Как и многие «академисты», значительную роль отводил рисунку, как основе художественного ремесла.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Является учеником профессора В. К. Шебуева. С ними, а особенно со знаменитым пейзажистом Сельвестром Щедриным, у Басина сложились дружеские отношения. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св.
Она была очень плохо и не пропорционально сложена. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828).
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). В 1830 вернулся в Петербург. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Тальони сделала мне большую неприятность. Завершающими работами Басина стали в 1867 году исполненные в натуральную величину картоны фигур, предназначавшиеся для росписей храма Христа Спасителя в Москве. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами.
Второй итальянский (1819–1830) по праву считается временем расцвета искусства художника. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
И для П. В. П. В. Иосиф Аримафейский, св. Выполнил для ИАХ копии с ватиканских фресок Рафаэля: «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса».
— семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Нила из Гроттаферрата). Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. П. В.
Но резкое ухудшение зрения не позволяет ему последнее десятилетие своей жизни заниматься живописью. Александра Невского и св. В 1832 совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык работу Ж. Дель-Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов».
Я притворялась, что у меня дрожат ноги. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина – как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера.
Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. Изучал музейные коллекции Рима. После успешного показа этой картины в Риме картина была отправлена морем в Санкт-Петербург, но корабль, перевозивший её, потерпел крушение и холст оказался сильно испорчен. Специальная комиссия после расследования сделала вывод, что художник не виноват, росписи испортились из-за неправильной подготовительной грунтовки. Они принесли художнику славу. В 1836 получил звание профессора 2-й степени, без исполнения программы – за известность. Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони». 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св.
Александра Невского, Перенесение мощей св. Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году.
Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее.
В более ранней средневековой иконографии и в древнерусской традиции это событие изображали как Троицу Ветхозаветную. Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Пять лет Тальони выступала в Петербурге.
(1793—1877) — художник. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). По возвращении в Россию, за картину Сократ, спасающий в сражении при Потидее Алкивиада, Басин был назначен академиком, а в 1830 г. получил звание профессора второй степени, уже без программного испытания, как художник, приобретший общую известность. В 1831–69 гг.
Автор картин на исторические и религиозные сюжеты, портретист. Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт". Петр Басин был старшим ребенком в семье.
Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Екатерины. Владимира 4-й степени. Екатерины.
Профессор АХ (1836–69). С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. преподавал в АХ. Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»). Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей.
В этом же году ему было присвоено звание академика, а в 1931 году он начал преподавание в Академии (которое продлилось до 1869 года), совмещая с занятиями живописью, за что регулярно получал награды и звания. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х).
Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом. (род. Его светская карьера сложилась в России удачно. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. — Этому способствовали также и работы Басина над копировкой античных статуй в Ватикане и в музее Неаполя, который он посетил в 1822 г. Ко времени пребывания в Италии относятся и первые самостоятельные работы Басина.
вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Шебуева. В 1819 поехал в Италию за счёт Кабинета Его Императорского Величества. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал.
Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. Состоя на службе в экспедиции государственных доходов, стал посещать классы АХ, учился (1811–18) у В. К. Шебуева. Нила из Гроттаферрата). Его светская карьера сложилась в России удачно.
В конце 1830-х занимался восстановлением росписей Зимнего дворца после пожара 1837, в том числе возобновил плафон «Воскресение Христово» венецианского мастера Ф. Фонтебассо в дворцовой церкви. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал.
было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). Для придела св. В последний период (1830-е — 1850-е) доминирующее положение в творчестве Басина занимали монументальные работы религиозного и светского содержания, полностью отвечающие традициям русской академической школы. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме.
Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Екатерины, Убиение св.
Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Он полностью расписал приделы святого Александра Невского и святой великомученицы Екатерины, а также выполнил огромную композицию Нагорная проповедь над южными дверями собора. Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей.
Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. В это время наряду с академическими композициями («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна и старцы», 1822) он создал ряд портретов (С. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
У картины оказалась очень странная судьба. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным. Иеронима (там же).
Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. В 1832–1833 выполнил плафон «Аполлон и Музы» для зала ИАХ, композицию «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений. С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева.
В композиционном построении он придерживался принципа размещения фигур по диагонали, что производит впечатление большей динамики масс. В эти годы Басиным написан ряд полотен на мифологическую тему, согласно основному направлению его учебного заведения – академизму. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. (род. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св.
Самойловой. С 1859 года преподавал в натурном классе. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
Тальони посвящали стихи и даже поэмы. Но корабль потерпел крушение и холст был сильно испорчен. В 1813 получил малую и большую серебряные медали.
В 1830 году за эту работу Басин получил звание академика, вскоре начал преподавательскую работу, получив в 1836 году звание профессора второй степени, в 1846 году – профессора первой степени, а в 1856 году – заслуженного профессора по портретной и исторической живописи. Басин освещает картину мерцающим неровным ночным светом, который подчеркивает чудесный полумистический характер происходящего события – беседы божьих посланников и Авраама. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. В 1838 г. гр. Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться.
— художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств.
Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона. Александра Невского и св. Кошелев. В награду за эти работы художник получает орден св. Духа на апостолов" — высокозамечательно.
За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора.
Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Имя его зачастую встречается наряду с первоклассными русскими художниками первой половины нынешнего столетия: Бруни, Брюлловым, Тоном, Уткиным и др. Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала – мифологические фигуры. Никодим и св. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818).
На картине изображены прачки, которые развешивают белье. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Александра Невского. У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора.
Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. Росписи Исаакиевского собора выполнены в традициях русской академической школы и в строгом соответствии с канонами Православной Церкви. В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон Сошествие Святого Духа на апостолов для академической церкви Святой Екатерины. дель Медико. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28).
в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Его творческую биографию можно условно разделить на несколько периодов. Екатерины. О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды.
При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств.
Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал.
В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. дель Медико.
В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Они принесли художнику славу. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма.
Екатерины, которую завершил в 1837. Также в начале 30-х гг. Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). Шебуева.
Сын петербургского чиновника. Александра Невского и Св. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Первый (1810-е) связан с обучением в ИАХ. Имя его зачастую встречается наряду с первоклассными русскими художниками первой половины нынешнего столетия: Бруни, Брюлловым, Тоном, Уткиным и др.
Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины. Одновременно в качестве «постороннего» ученика занимался в классе исторической живописи ИАХ у В. К. Шебуева. Отличился во время войн против Наполеона и против турок. Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. В том же году за картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада», выполненную в Италии, удостоен звания академика.
Кроме того, он завершил роспись плафона главного купола, начатую К. П. Брюлловым. В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В 1869 году оставил кафедру. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях.
А с 1843 по 1855 год П. В. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой.
В 1836–1839 написал «Введение Богородицы во храм» для Казанского собора. Выставленная в Риме, она принесла автору успех. В 1818 конкурировал на получение права пенсионерской поездки за границу, представив в Совет ИАХ картину «Христос изгоняющий торгующих из храма». В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св.
Владимира 4-й степени и золотую медаль, отчеканенную в память восстановления дворца после пожара. Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее). Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х).
Басин провёл 11 лет в Риме. Творчество П. В. муч.
По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева.
Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Русский художник-художник, сын чиновника, петербуржец. В 1837 — четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Св. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме.
Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус.
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Спектакль имел огромный успех у публики. Художник выставил её в Риме, после чего отправил на корабле в Петербург. Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. Иаков, брат Господень, св. Варвара несколько картин из жизни св. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме.
Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св.
И для П. В. Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Великомученицы Екатерины, а также исполнил композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора. муч.
В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. С 1859 года преподавал в натурном классе. (1793—1877) — художник. Росписи были выполнены Н. А. Кошелевым по картонам Басина. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников.
Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, «Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника», между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века.