В награду за эти работы художник получает орден св. Они принесли художнику славу. В это время наряду с академическими композициями («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна и старцы», 1822) он создал ряд портретов (С. Александра Невского, Перенесение мощей св. Второй итальянский (1819–1830) по праву считается временем расцвета искусства художника. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии. Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони».
Екатерины. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. (1793—1877) — художник. В 1830 г., по желанию Императора Николая I, он был вызван в Россию для работ в строившемся в то время Исаакиевском соборе, где и находятся главные его произведения.
Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период. Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез.
В том же году за картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада», выполненную в Италии, удостоен звания академика. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Этот период специалисты, занимающиеся старинной живописью, считают самым плодотворным в его творчестве. В Италии художник работает не только над картинами на античные темы, которые приветствовала Академия. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. С 1859 года преподавал в натурном классе. Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Почти слепой, он вынужден был отойти от занятий искусством.
Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. Великомученицы Екатерины, а также исполнил композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов.
Ощущение легкости и бестелесности возносящихся фигур возникает благодаря основному серо-голубому тону эскиза, объединяющему фигуры ангелов, херувимов, Богоматери, облака и небеса. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. — художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Ее называли «феей Парижа». Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св. Басин провёл 11 лет в Риме. Иосиф Аримафейский, св.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Александра Невского и св. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу.
После успешного показа этой картины в Риме картина была отправлена морем в Санкт-Петербург, но корабль, перевозивший её, потерпел крушение и холст оказался сильно испорчен. Эта небольшая станковая вещь была написана мастером, вероятнее всего, в зрелые годы, когда его художественная манера претерпевает некоторые изменения. По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). В 1836–1839 написал «Введение Богородицы во храм» для Казанского собора. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Им также переведен с итальянского на русский краткий курс анатомии для живописцев Ж. Дель-Медико. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св.
Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Никодим и св. По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). В 1837-1839 гг. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др.
Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. Никодим и св. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина — как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера.
С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году.
Тальони посвящали стихи и даже поэмы. Завершающими работами Басина стали в 1860-х гг. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал.
Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом. Его светская карьера сложилась в России удачно. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Духа на апостолов" — высокозамечательно.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Екатерины, Убиение св. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус.
Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. В 1836 получил звание профессора 2-й степени, без исполнения программы – за известность. Является учеником профессора В. К. Шебуева. У картины оказалась очень странная судьба.
муч. Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). С ранних лет проявлял интерес к рисованию.
Ф. Щедрина, 1822 Неизвестной с девочкой, 1822), жанровых сцен («Итальянский разбойник», 1822 «Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима», 1830), пейзажей («Вид в окрестностях Субикао» «Пейзаж со стадом коз», все — 1820-е). А с 1843 по 1855 год П. В. В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами.
Изучал музейные коллекции Рима. Ф. Щедрин, 1822 Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые композиции (Итальянский разбойник, 1822 Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима, 1830 и др. ), пейзажи (Вечерний пейзаж. В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон Сошествие Святого Духа на апостолов для академической церкви Святой Екатерины. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Ф. Щедрин", 1822 "Неизвестная с девочкой", 1822 "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822 "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830 и др. ), пейзажи ("Вечерний пейзаж.
В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундерлихом в 1837-39 гг. ), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др. Иаков, брат Господень, св.
Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. В XVIII веке Толи служили при шведском королевском дворе, позже перешли на службу в Россию.
Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть).
Нила. Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. Его творческую биографию можно условно разделить на несколько периодов. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Александра Невского. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё.
(1793—1877) — художник. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»). основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора.
в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Нила. Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832). Самойловой.
Духа на апостолов — высокозамечательно. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. В 1830 вызван в Петербург.
В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Басин пробыл за границей одиннадцать лет. Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада».
Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. Родился в семье чиновника. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях.
Они принесли художнику славу. В 1837 — четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Св. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. Много работал в области монументальной живописи.
Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. В 1826—1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада».
Она была очень плохо и не пропорционально сложена. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Александра Невского и св. К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П.
Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика.
Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него.
Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт". Екатерины. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг.
Выполнил для ИАХ копии с ватиканских фресок Рафаэля: «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса». Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. В 1819 отправлен в Италию на средства Кабинета Его Императорского Величества. Автор картин на исторические и религиозные сюжеты, портретист. Кошелев.
Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Отличился во время войн против Наполеона и против турок. Кошелев. Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Петр Басин был старшим ребенком в семье. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
Русский художник-художник, сын чиновника, петербуржец. В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею. Шебуева. Иосиф Аримафейский, св. Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо.
Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. 826-28 годы) – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Росписи были выполнены Н. А. Кошелевым по картонам Басина. Из иностранных художников Басин более всего общался с итальянским живописцем, академиком Винченцо Камуччини известными скульпторами Б. Торвальдсеном и А. Кановой. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия. 25 июня 1793 г., ум. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме.
Но корабль потерпел крушение и холст был сильно испорчен. Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов». В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. В 1832 совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык работу Ж. Дель-Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов».
В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821 "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822 и др. ) он пишет портреты ("Сильв. В конце 1830-х занимался восстановлением росписей Зимнего дворца после пожара 1837, в том числе возобновил плафон «Воскресение Христово» венецианского мастера Ф. Фонтебассо в дворцовой церкви. По большей части он писал только портреты на заказ. В 1830 году Басин вернулся в Россию. Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию.
В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. (род.
Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию.
Иаков, брат Господень, св. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии. Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св.
Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды.
Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Они принесли художнику славу. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова).
Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств. Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. Они принесли художнику славу. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). В этом же году ему было присвоено звание академика, а в 1931 году он начал преподавание в Академии (которое продлилось до 1869 года), совмещая с занятиями живописью, за что регулярно получал награды и звания.
Екатерины, Убиение св. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. дель Медико. В 1819 поехал в Италию за счёт Кабинета Его Императорского Величества.
вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. Первый (1810-е) связан с обучением в ИАХ. дель Медико. Из произведений Рафаэля им были скопированы несколько фресок, находившихся в Ватикане, а именно: Освобождение ап.
Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев.
Встречаются и портреты (3 порт. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. В 1869 году оставил кафедру. Им написано множество портретов, аллегорических фигур, украшающих залы Зимнего дворца но известность ему создали работы в области религиозной живописи.
Кошелев. В последний период (1830-е — 1850-е) доминирующее положение в творчестве Басина занимали монументальные работы религиозного и светского содержания, полностью отвечающие традициям русской академической школы. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. Иеронима (там же). В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным.
Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Шебуева. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. Творчество П. В.
В это время наряду с академическими композициями (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822 и др. ) он пишет портреты (Сильв. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. В отставку он вышел в 1869 году заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, в чине действительного статского советника. Для придела св.
Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением. Так называемыми пенсионерскими поездками в первой половине XIX в. награждались наиболее талантливые ученики Академии художеств. На картине изображены прачки, которые развешивают белье. Спектакль имел огромный успех у публики.
Из его работ этого периода надо отметить во-первых копии, повлиявшие в известной степени на его собственный стиль. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. Сын петербургского чиновника. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее). Из произведений Рафаэля им были скопированы несколько фресок, находившихся в Ватикане, а именно: Освобождение ап.
Как и многие «академисты», значительную роль отводил рисунку, как основе художественного ремесла. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Варвара несколько картин из жизни св. Состоя на службе в экспедиции государственных доходов, стал посещать классы АХ, учился (1811–18) у В. К. Шебуева. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде.
На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии. царевича Дмитрия, св. ", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е и др. ).
Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св. Отправившись в Рим в 1819 г., Басин пробыл там 11 лет, копируя, главным образом, картины Рафаэля и Доминикино. Одновременно в качестве «постороннего» ученика занимался в классе исторической живописи ИАХ у В. К. Шебуева. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). Тальони сделала мне большую неприятность. В 1838 г. гр.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Это событие имело для христиан глубоко символическое значение, явление трех странников в доме Авраама воспринималось как явление божественной Троицы – Бога Отца, Сына и Святого Духа. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Художник выставил её в Риме, после чего отправил на корабле в Петербург.
царевича Дмитрия, св. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Выставленная в Риме, она принесла автору успех.
Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона. В 1838 г. гр. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). В 1810-х служил в Экспедиции государственных доходов. (род.
В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины.
Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов.
В 1831–69 гг. В эти годы Басиным написан ряд полотен на мифологическую тему, согласно основному направлению его учебного заведения – академизму. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии — плафон. преподавал в АХ.
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль).
В 1832–1833 выполнил плафон «Аполлон и Музы» для зала ИАХ, композицию «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений. И для П. В. Также в начале 30-х гг. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием.
Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт. В эскизе Басина чувствуется знание классических образцов, на основе которых он создал свое произведение. Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения.
Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон "Сошествие Святого Духа на апостолов" для академической церкви Святой Екатерины. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея.
11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника.
Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). В 1830 вернулся в Петербург. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры.
Профессор АХ (1836–69). «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. Владимира 4-й степени. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина.
По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Я притворялась, что у меня дрожат ноги. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». В 1846 – профессор 1-й степени, а в 1856 – заслуженный профессор.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Пять лет Тальони выступала в Петербурге. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Александра Невского и Св.
Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. Она стала символом грациозности и поэтичности. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28).
В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Александра Невского. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг. ), Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др.
Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей. С 1859 года преподавал в натурном классе. Екатерины, которую завершил в 1837.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. П. В. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века.
Екатерины. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Нила из Гроттаферрата). Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина.
В 1818 конкурировал на получение права пенсионерской поездки за границу, представив в Совет ИАХ картину «Христос изгоняющий торгующих из храма». муч. Варвара несколько картин из жизни св.
Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала — мифологические фигуры. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Кроме того, он завершил роспись плафона главного купола, начатую К. П. Брюлловым.