Басин Петр Васильевич – русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с 1830 года), профессор (с 1836 года). Басин Петр Васильевич – заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи.
Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова «Чердак здания Академии художеств» (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). ", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е и др. ).
Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. С ранних лет проявлял интерес к рисованию. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе.
Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж. Нила.
Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. Александра Невского и св. Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. Иеронима (там же). Является учеником профессора В. К. Шебуева.
Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. (1793—1877) — художник. Иеронима» находятся в настоящее время в Академии художеств. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). По большей части он писал только портреты на заказ.
Иосиф Аримафейский, св. Александра Невского», «Перенесение мощей св. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Иеронима" находятся в настоящее время в Академии художеств. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ).
Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. Это событие имело для христиан глубоко символическое значение, явление трех странников в доме Авраама воспринималось как явление божественной Троицы – Бога Отца, Сына и Святого Духа. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества», «Победа св. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова).
Никодим и св. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг. ), Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др.
Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. Нила из Гроттаферрата). дель Медико. Екатерины, Убиение св. Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм».
В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. Александра Невского им созданы росписи «Господь Вседержитель, несомый ангелами», «Св.
Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»). В этом же году ему было присвоено звание академика, а в 1931 году он начал преподавание в Академии (которое продлилось до 1869 года), совмещая с занятиями живописью, за что регулярно получал награды и звания. Екатерины. Копий с Ватиканских фресок и "Приобщение св. После 1839-го – возобновил плафон "Воскресение Христово" в церкви Зимнего дворца, принадлежавший кисти выдающегося венецианского мастера XVIII в. Ф. Фонтебассо и погибший во время пожара 1837 г. Самой же значительной, своего рода итоговой работой Басина стали росписи главного храма российской столицы – Исаакиевского собора, которыми он был занят в 1840-е и первую половину 1850-х гг. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св.
Они принесли художнику славу. (род. Творчество П. В. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века.
Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала- мифологические фигуры. Замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви: "Сошествие св. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина.
В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундерлихом в 1837-39 гг. ), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др. В 1838 г. гр. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Из картин Доменикино им было скопировано «Приобщение св.
занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Эмоциональное звучание картины усиливается своеобразным колористическим решением: здесь нет контрастных соотношений крупных локальных пятен холодных и теплых цветов, что характерно для живописи классицизма. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). Я притворялась, что у меня дрожат ноги.
С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. В 1830-е годы он пишет для Зимнего дворца сорок мифологических и аллегорических фигур, а также плафон для дворцовой церкви. Сын петербургского чиновника. В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением.
Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Басин, Петр Васильевич (1793 – 1877), заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи, ученик профессора В. К. Наиболее значительная картина П. Басина, принёсшая ему звание академика, создавалась на протяжении трёх лет (. 25 июня 1793 г., ум. Нила.
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада» (18261828). Петра из темницы", "Больсенское чудо" и (позднее) "Аполлон и муза", а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина- как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. Варвара несколько картин из жизни св.
Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии.
дель Медико. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. Это событие имело для христиан глубоко символическое значение, явление трех странников в доме Авраама воспринималось как явление божественной Троицы – Бога Отца, Сына и Святого Духа. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Шебуева. Копии с Ватиканских фресок и «Приобщение св. В 1837-1839 гг.
было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. Александра Невского. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина).
Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. С 1859 года преподавал в натурном классе. Его светская карьера сложилась в России удачно. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св.
В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821 "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822 и др. ) он пишет портреты ("Сильв. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Тальони посвящали стихи и даже поэмы. Почти слепой, он вынужден был отойти от занятий искусством. О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св.
Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева.
Екатерины, Убиение св. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Встречаются и портреты (3 порт. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году».
Ф. Щедрин", 1822 "Неизвестная с девочкой", 1822 "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822 "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830 и др. ), пейзажи ("Вечерний пейзаж. Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом. Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. Она была вхожа в высшее общество, ее дочь вышла замуж за князя Трубецкого, ее приглашали на балы в императорский дворец. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора.
В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. В 1826-1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада». По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. В 1869 году оставил кафедру.
Иосиф Аримафейский, св. По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века. Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров.
«Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Александра Невского над шведами», «Христианская кончина св. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль).
В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Самойловой. Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей.
В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Отличился во время войн против Наполеона и против турок. В 1830 вернулся в Петербург. (род.
В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. Кошелев. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. А с 1843 по 1855 год П. В. С 1859 года преподавал в натурном классе.
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Размещение в куполе композиции на сюжет «Вознесение Богоматери» имеет давнюю традицию идущую со времен Ренессанса, эталоном для многих художников академической школы служил плафон для главного купола Пармского собора, выполненный Корреджо. Провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат академии) признан академиком за картину: "Сократ спасает Алкивиада" в 1836 году получил звание профессора. Духа на апостолов" — высокозамечательно. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869).
Картина «Три странника» занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Для придела св. Также в начале 30-х гг. Пять лет Тальони выступала в Петербурге. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Кошелев.
С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник. В 1818 г. за картину на сюжет им самим избранный: Христос изгоняет торгующих из храма назначен пенсионером в Рим с содержанием из сумы Кабинета Его Величества. Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Шебуева.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830).
Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии.
И для П. В. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия.
В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины.
Иаков, брат Господень, св. муч. Встречаются и портреты (3 порт.
В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон "Сошествие Святого Духа на апостолов" для академической церкви Святой Екатерины. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). (1793—1877) — художник. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. царевича Дмитрия, св. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг.
25 июня 1793 г., ум. Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. В 1837 году Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» над алтарем академической церкви Святой Екатерины – одно из лучших созданий русской религиозной живописи.
Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Она стала символом грациозности и поэтичности. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический ("академический стиль"). В награду за эти работы художник получает орден св. Никодим и св. Александра Невского. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом.
Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников.
11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ).
На картине изображены прачки, которые развешивают белье. Спектакль имел огромный успех у публики. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом. 4 июля 1877 г. Первоначально Басин служил в экспедиции государственных доходов, а в 1813 г. поступил в Академию художеств, где занимался под руководством проф. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони».
Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Екатерины, которую завершил в 1837.
Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. Он пишет также портреты («Портрет художника Сильвестра Щедрина», 1823, «Неизвестная с девочкой», 1822 «Клодина Нантен», 1827), жанровые сцены из итальянской жизни («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима», 1830), пейзажи («Вечерний пейзаж «, «Пейзаж со стадом коз», «Итальянский пейзаж», «Вид в окрестностях Субиако», все 1820-е) и другие -вот далеко не полный перечень работ талантливого художника, выполненных в этот период. Нила из Гроттаферрата). Басин пробыл за границей одиннадцать лет.
Картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. Его светская карьера сложилась в России удачно. Александра Невского, Перенесение мощей св. Нила. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой.
Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
царевича Дмитрия, св. Духа на апостолов — высокозамечательно. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св. Ф. Щедрин, 1822 Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые композиции (Итальянский разбойник, 1822 Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима, 1830 и др. ), пейзажи (Вечерний пейзаж. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно.
Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. Но корабль потерпел крушение и холст был сильно испорчен. По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Александра Невского и св. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств.
В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон.
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Басин провёл 11 лет в Риме. Им написано еще до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832). В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера.
Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический («академический стиль»). Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу.
Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств.
Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее. Выставленная в Риме, она принесла автору успех. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова.
Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее). —художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род.
В награду за эти работы художник получает орден св. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна, застигнутая старцами в купальне», 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. Имя его зачастую встречается наряду с первоклассными русскими художниками первой половины нынешнего столетия: Бруни, Брюлловым, Тоном, Уткиным и др. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию. У картины оказалась очень странная судьба. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, «Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника», между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Владимира 4-й степени.
В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры. Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника.
Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Духа на апостолов". Екатерины.
Одновременно он выполняет значительные заказы по оформлению строящихся храмов и церквей, в частности работает над художественной композицией для алтарной части Казанского собора в Петербурге. В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. Творчество П. В. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Петра из темницы», «Больсенское чудо» и (позднее) «Аполлон и муза», а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. И для П. В.
Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо. В 1830 году Басин вернулся в Россию.
Петр Басин был старшим ребенком в семье. Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. В конце жизни, в 1860-е годы, Басин создал картоны росписей для московского храма Христа Спасителя, но сам не смог их воплотить в церкви из-за ухудшающегося зрения и росписи по его эскизам выполнил Н. А. Кошелев. Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт. Иаков, брат Господень, св.
Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью. Они принесли художнику славу. Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов.
В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт".
Ее называли «феей Парижа». Одни из таких художников-академиков – Петр Васильевич Басин и Федор Антонович Бруни. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии. Кошелев.
В это время наряду с академическими композициями (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822 и др. ) он пишет портреты (Сильв. Шебуева. Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге.
Нила. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях.
Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. В их числе плафон «Аполлон и музы» (18321833) для зала Академии художеств, «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), «Введение во храм» для алтаря Казанского собора (1841) и др. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии- плафон.
Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве.
П. В. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал.
В 1838 г. гр. Тальони сделала мне большую неприятность. Из картин Доменикино им было скопировано "Приобщение св. Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. муч.
Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. 826-28 годы) – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон Сошествие Святого Духа на апостолов для академической церкви Святой Екатерины. Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез.
Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). П. В.
— художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Варвара несколько картин из жизни св. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П.
Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. В «Трех странниках» четкость пластических форм и строгость линий уступают место мягким силуэтам и скользящим очертаниям. В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств.
Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей. Шебуева. В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею.
Они принесли художнику славу. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Гравюра мало популяризировала картины Бруни. В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). Художник выставил её в Риме, после чего отправил на корабле в Петербург. Для русского искусства Нового времени изображение Троицы как визита трех странников к старцу Аврааму с бытовым и пейзажным контекстом – явление редкое, можно вспомнить только эскиз Александра Иванова «Три странника», написанный чуть позднее. Петр рано стал увлекаться рисованием и в 1811 году, в 18-летнем возрасте, поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств, с которой связал почти всю свою жизнь.
Являясь типичным произведением мастера академической школы, картина Бруни «Всемирный потоп», по замыслу Синода, должна была выразить идею о справедливости божьего наказания, но благодаря таланту художника она вызывает противоречивые мысли и чувства, силой своего таланта художник, оживив застывшие формы академизма, сделал роспись «Всемирный потоп» одним из лучших монументально-декоративных произведений собора. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. В эти годы Басиным написан ряд полотен на мифологическую тему, согласно основному направлению его учебного заведения – академизму. Завершающими работами Басина стали в 1860-х гг.
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Для придела св.
Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Она была очень плохо и не пропорционально сложена. Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов». Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году.
Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу.