(Бочонки делает Бондарь, но Федор хороший столяр, он и бочонки сам делать может). Сейчас этот памятник находится в черте города.
Кстати, росписью занимались не только русские иконописцы. Это делалось для того, чтобы обезопасить себя от лишней работы, если вдруг, что-то пойдет не так и придется разбирать весь дом до бревнышка. Большой дом здесь и не нужен. Клади в фундамент кабана или бычка или козла».
Самое главное то, что и русский и словенский тип домов имеют свои ареалы. Нынешний собор – четвертый по счету – построен в 1699 г. В 1935 г. собор был закрыт, в нем был организован антирелигиозный музей. Его называют музеем под открым небом, городом-сказкой.
Композиционным центром города Владимира стал Бабин торжок, на котором были поставлены бронзовая квадрига и статуи, вывезенные князем в 988 г. Из Корсуни (Херсонес) в качестве трофеев. Из провинциальной крепости Москва превращается в столицу огромного государства, а князь начинает называться царем. Было очень страшно. Еще в начале тридцатых годов нынешнего столетия у нас требовалось полное заполнение всех вертикальных швов кладки раствором.
Но к богатым Федора отнести нельзя, ему хватает заработанных денег на свое проживание и для того чтобы отложить немного денег на «черный день», но для того чтобы перейти в ранг «богатого», ему нужно работать не только самому, но и работников нанять. Рождественский собор красивейший из памятников Суздаля. Топор же, сминая волокна, как бы запечатывает торцы бревен. Сейчас этот символ власти у древней Руси позаимствовала Украина. Внутри храм был украшен фресками, а пол выложен мозаикой. В солнечный день отблески многочисленных куполов и звонниц слепят глаза.
Постановкой новых зданий К. А. В 1485 году начинается сооружение стен нового Кремля. Если учесть, что зона с половецкими (кыпчакскими) типами домов к России была присоединена только в XVI-XVII веках, то становится понятным происхождение символа власти в древнерусском государстве в виде трезубца. Нередко закомары, отрезаемые карнизом от основной части стены, дополнялись в этих сооружениях вторым и третьим рядами арочек меньших размеров.
С помощью византийских мастеров возводится соборный храм Успения Богородицы (закончен в 996 г. ). В течение XVIII — XIX столетий стеновой кирпич в России в основном выпускался толщиной 11 и 1 1/2 вершка или 55 и 66 мм. Храмы богато украшались фресками, над которыми работали лучшие мастера того времени.
В XII в. традиции древнерусской архитектуры не утрачивают свою связь. Сначала этот процесс шел очень медленно, но в последующие столетия он заметно ускорялся. Однако каменные шатровые храмы являлись все же исключением. Археологи установили, что в Х-ХI вв. Появился пол из тесанных бревен или из плах.
У каждого из этих этносов наверняка была своя манера строить дома, своя традиция. К ней, в свою очередь, примыкала колокольня. Леса хватает и для стен и для дров. Эхин, абак и примыкающую к ним снизу шейку колонны называют вместе капителью колонны.
Строили под руководством греческих мастеров-зодчих. С суровыми русскими зимами не одно Европейское государство не сравнится. Удивительное это искусство мы видим на стенах соборов во Владимиро-Суздальской Руси, Новгороде, других русских городах. Построенный в 1045-1050 годах князем Владимиром Ярославичем, сыном Ярослава Мудрого, Софийский собор уже с 30-х годов XII века стал главным храмом Новгородской вечевой республики: «Где Святая София – тут и Новгород. » София Новгородская построена на месте деревянного дубового храма «о тринадцати верхах», срубленного новгородскими плотниками за полвека до того. Первой известной по летописям каменной постройкой Руси можно считать Десятинную церковь (церковь святой Богородицы) в Киеве, сооруженную в первые годы после Крещения Руси, в 989-996 годах и сочетающую в себе традиции и приемы византийской и болгарской церковной архитектуры. Скот можно держать в загоне летом и зимой инвентарь можно хранить и на улице под навесом.
Стоит отметить, что при укладке, плотники подписывали каждые бревна, независимо от ряда. Каждого, кто переступает порог собора, поражает величиной фигура в центральном апсиде – фигура молящейся Святой Девы Марии. А такая крыша устойчивее к ветрам, а ветра в степи гораздо сильнее бывают. По утверждению летописцев, город «был уже в то время как наехали князь Рюрик з братиею из Варяг в Славяне княжити. ».
В это время в честь взятия Казани в Москве начинается строительство необыкновенно красивого храма «о восьми главах», как повелел царь Иван Грозный. Позднее с севера и юга к ней были пристроены галереи. Таким же способом выравнивали поверхность относительно горизонта. Однако жилье в древней Руси было экологически чистым из натурального дерева, преимущественно сосна. Купола должны были символизировать победы русского войска. Архиерейский двор построили в 15 веке рядом с Рождественским собором.
Это очень торжественный, возвышенный храм, очень поэтичный памятник истории. Согласно летописи собор был воздвигнут на месте обрушившегося храма с 1222 по 1225 год. Слева на картосхеме я постарался выделить зоны с распространением домов разного типа.
Строительство начиналось с определения ритуального центра. Внутренне убранство Владимирского храма настолько поразили итальянца, что в Москву он вернулся полным идей и творческих замыслов.
В 1991 году в Рождественском соборе прошли первые торжественные богослужения. Кирпичи образовывали полосы на поверхности стены, благодаря «утопленным рядам», покрытым розоватым раствором. Если сгорал дом у кого-то в деревне, то всем миром строили ему новый дом. При нем же было создано чудо русской архитектуры — храм Покрова на Перли.
Помимо каменных, возводились в неисчислимых количествах деревянные храмы. Предание приписывает основание монастыря первому киевскому митрополиту Михаилу. При строительстве церкви псковские зодчие применили элементы новгородской архитектуры.
Из-за него храм получился вытянутым, прямоугольным. Конечно, ничего этого люди не знали, а лишь пользовались тем, что подсказывало им сердце. Недаром говорят, что архитектура — это душа народа, воплощенная в камне. А при этом все выглядело достаточно «чинно» – как исполнение традиций Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо.
В 989 г. Великий князь Владимир начал монументальное каменное строительство. Его добывали в каменоломнях. Славянские земли — это в основном плодородные и влажные, покрытые лесами равнины. Это первый крестово-купольный храм Древней Руси. мозаик и 3 тысячи кв. м.
Лавра – это почетное название, которое давалось очень крупным и значительным монастырям. Это необыкновенное сочетание белокаменного храма и нетронутой природы. Он расположен в самом центре города, на левом берегу Волхова. В последний раз эти стены сгорели в пожаре 1645 г. и уже не восстанавливались.
После окончания строительства собор являл собой не только религиозный центр. Заложенный князем Ярославом, он является древнейшим из сохранившихся в России кремлем (впервые упоминается в летописи под 1044 годом). В своей жизни мне довелось исколесить Россию вдоль и поперек.
А также здесь Ярослав Мудрый организовал первую библиотеку княжества. Но вернемся к типам домов и крыш. Кирпич по степени теплопроводности тоже недалеко ушел от камня. Раньше, как уже отмечалось, каменщик набрасывал раствор на стену мастерком сам. В них готовили, а на них сверху можно было лежать и греть радикулиты.
С его именем связаны постройка Успенского собора во Владимире, красиво расположенного на крутом берегу Клязьмы, белокаменного дворца в селе Боголюбове, «Золотых ворот» во Владимире — мощного белокаменного куба, увенчанного златоглавой церковью. Но псковичи подложили под башню порох и взорвали ее вместе с засевшими там врагами. Первый храм в честь Архангела Михаила был заказан в 1108 году князем Святополком Изяславовичем на месте Дмитриевского монастыря, построенного предположительно его отцом — Изяславом I (в крещении Димитрием). Главным и часто единственным орудием древнерусского зодчего был топор. В разных регионах преимущества отдавались местным традициям.
Соединение речной системы Чудского озера и Варяжского (Балтийского) моря способствовало быстрому освоению края, при этом шла непрерывная борьба славян с варягами (скандинавами) и чудью (эстами и ливами) за выход к Балтике. Однако сухость и монотонность фасадов лишает здание живописности, присущей Теремам. Образцом такой архитектуры может быть ансамбль кремля в Ростове Великом. Русские храмы в стиле барокко обычно высокие, с легкими изящными контурами. Недаром говорят в народе: «Новгород – отец, Киев – мать, а Москва – сердце всех древнерусских городов». Суздальский кремль – древнейшее часть города, вокруг которой с течением времени появился средневековый ансамбль города.
Об уникальности этих сооружений ходят легенды. Человек в степной зоне больше времени проводит на улице под открытым небом, чем в хате. Этих примеров, думаю, вполне достаточно для того, чтобы доказать, что такой тип домов действительно существует и он широко распространен в традиционно русских регионах.
Выпущенные четверти кирпичей по окончании кладки срубаются. Также здесь, в этом храме находились останки княгини Ольги. Небольшие пустоты или слабые места в стене вели к разрушению здания.
В романском стиле отразились древние христианские и языческие представления. Столяр изготавливает разные изделия из дерева. К этому как бы второму идейно-композиционному центру направлялись размеренной поступью сыновья и дочери Ярослава. Русские печи были большие. Так как во все времена и сейчас тоже, русский народ испытывал интерес к деревянному зодчеству.
В прежних своих статьях я показал, что великорусский этнос сложился в XIV-XVII веках из нескольких родительских этносов – варягов руси, словен, кривичей, угрофинов (меря, весь, кострома и др. ). В XVIII веке русское барокко начинает приобретать западноевропейские черты. Объясняется это наличием его на территории России, легкостью обработки. Брались мягкие породы, фундамент мог укладываться кварцитом. Недаром, до сих пор говорят: срубить избу.
Одним словом, делали все, что могло потребоваться в момент строительства дома. Возможно изучив характеристики эпох Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо и их потомков — всех тех, кто настолько неравнодушен был к белому цвету, можно будет прочесть хоть какую-нибудь информацию, найти ответы на поставленные вопросы. Дом словен стал вылезать из земли на поверхность. На капителях лежит поперечное крепление – антаблемент. В таких домах дымоход на чердаке делал изгиб длиной около двух метров.
Но те древние государства в VIII – XIII веках не имели четких границ: те, кто платил князю дань, тот и считался принадлежащим этому государству. В этот период (XVIII — начало XX вв. ) применялись в основном три способа кирпичных кладок: польская или верстовая, тычковая и цепная. Преобладали церкви средних и небольших размеров. Каждый из них имеет покрытие, не похожее на другие. XVII век — время экономического и политического упадка Московского государства. Он владеет ремеслом столяра.
Тогда же построили и знаменитые соборы Кремля. По приказу князя Владимира в ней установили княжескую усыпальницу. Еще один редкий памятник – приказная изба начала XVIII в., пристроенная прямо к ограде. закладывались новые крепости, сооружались каменные дворцы, палаты богатых людей.
Недаром ведь Киев считали политическим соперником Константинополя. Некоторые пятистенки были двухэтажными. В этом четырехстенке в 1947 г. я и родился, роды у мамы принимала моя бабка.
Это сильно тормозило ход строительства. Площади монастырей разрастаются. В XII веке монастырь был местом захоронения князей. К счастью, мои дед и бабка жили в четырехстенке, который дед построил в 20-е годы.
В этот период большое внимание уделяется внешней отделке зданий. Все дело в теплопроводности дерева и камня. Следовательно, деревянный дом – это условие жизни на Русском Севере. 80 лет, до 1927 года, хотя фактические размеры были самые разные, разного формата. В культовом каменном строительстве на века утвердился тип кубического храма, внутреннее пространство которого определялось наличием параллельных нефов с четырьмя, шестью и большим числом опорных крещатых столбов, поддерживающих своды и купола (от одного до пяти куполов). Это кладка «мидис», которая состоит из трех слоев: наружные из камней грубого окола в виде усеченной пирамиды, отесанных с лица, а также по постелям и граням на глубину 3 — 4 см, а внутренний слой — из бутораствора, выполненного под «залив».
В деревянных городах начинают строиться каменные церкви и дворцы, а позже, с XVII века -- богатые жилые дома. По валам были возведены бревенчатые стены с башнями. Здесь в 1045-1055 гг была построена своя София. Очень интересна архитектура этих зданий.
Строили этот храм под наблюдением греческих зодчих.
Главное в том, что они отличаются друг от друга.
Никаких валунных камней (характерных для открытых очагов) при разборе отопительного устройства не встречено. Такой точкой признавалась середина будущего жилища или его красный (передний, святой) угол. В 1240 г. Храм был полностью разрушен, так как служил последним оплотом защитников Киева в их героической борьбе против полчищ хана Батыя. Так, в основе киевской Софии лежал пятинефный принцип, но в то же время храм отличался большим своеобразием – имел тринадцать куполов над сводами, а не дошедшая до нас Десятинная церковь (первое каменное здание Киева) – имело 25 куполов. В XVIII — XIX веках в России широко применялся в декоративных целях белый камень (известняк). Во время немецкой оккупации города (1941 – 1944 гг. ) собор был открыт и с того времени уже не закрывался. В статье изображен терем, который позволить себе могли лишь немногие баловни судьбы.
Наименование ворот повторяет название знаменитых Константинопольских «врат». Все ворота города Ярослава были каменными. Большое влияние на архитектуру того времени оказала Византия. К ней, в свою очередь, примыкала колокольня.
«Белый камень» мягок и легко поддается обработке. Итак, на протяжении веков основным строительным материалом служило дерево. Во второй половине XVII в. происходит частичный возврат от «узорчастости» к более строгому древнерусскому стилю. Но от этой информации сколь либо четкой картины распределения типов домов не складывалось. Сохранившиеся кирпичные стены и башни кремля возведены в самом конце XV века, в 1484 – 1490гг.
В последующем по мере развития производства кирпича (плинф) основной становится кладка из кирпича, а через 5 рядов ее укладывался из каменных плит (иногда толщиной до 0, 5 м) прокладной ряд. Резные наличники отсутствуют. В доме русского типа никакой связи с полуземлянкой нет.
Князья и их дружины кормились, грабя население. Тех, кто жил в четырехстенках, не раскулачивали. Фасад мельницы членится широкими лопатками и завершается под карнизом декоративным фризом – богатым на освещенном фасаде и более скромным – на фасаде, затененном галереей.
Дом без нее, что без крыши. Третий важный параметр, по которому различались дома в моем селе, – это этажность. Одновременно строились храмы в Новгороде и Смоленске, Чернигове и Галиче. Странно, не правда ли. для кладки применялись известковые растворы.
Предполагается, что при церкви был тогда же учреждён и монастырь. Перемычки или, как их называли строители XVIII века, «прямые своды», применялись в каменном строительстве с незапамятных времен. Позже возникли шатровые и лукообразный купола. У него печальная участь. Наверное, глупо говорить о том, какой тип лучше, какой хуже.
Великолепие Екатерининского дворца поражает: огромной длинный фасад, скульптуры, яркая позолота на белом и голубом фоне, серебристые крыши и др. Каждый из куполов имеет неповторимые очертания и по-своему разрисован. В Новгородской области и по реке Волхову домов такого типа нет.
Каменное строительство получило определенное развитие с конца 10 начала 11 веков, что было граничит с крещением Руси и первоначально преобладало в церковном зодчестве.
Он расположен на Красной площади в Москве и все видели хотя бы его изображения. Сначала этот процесс шел очень медленно, но в последующие столетия он заметно ускорялся. Вот почему стены владимирских храмов богато украшены скульптурными рельефами. Торцовые фасады завершались щипцами и линия карниза здесь соответствовала наклонным линиям двускатной крыши.
В другой раз шведы были изумлены сильной пальбой, которая велась с купола Варлаамовской церкви и поражала их «богоранными стрелами». Но те, кто побогаче, дома крыли дранкой или тесом, а самые богатые – кровельным железом.
Архитектурный комплекс монастыря и сегодня производит грандиозное впечатление. Брат Андрея — Всеволод III продолжал эту строительную деятельность. А какие дома исстари строили новгородские словене. Как уже было сказано, за образцы им были церкви Владимира и Суздаля.
Позднее с севера и юга к ней были пристроены галереи. Характерными элементами убранства древнерусских храмов были фрески. Все постройки выполнены без единого гвоздя. Большое каменное строительство на Руси началось в Х веке. Название "Печерская" происходит от слова "пещеры", которые были найдены на этой территории и в которых селились первые монахи. Вот таким образом бытовало несколько домов – украинско-белорусские хата (которую делали, ставя бревна для стен вертикально и тщательно замазывая глиной, с последующей побелкой и покрытием соломой) с будинком (деревянный или каменный дом богатого человека в городах) и распространенные в лесистых местностях российских княжеств деревянные терем для богачей и курная изба с отоплением по-черному для нищеты. Первые бревна, которые укладывались в венец, клали на уплотненный грунт. Другие стены расчленены лопатками (пилястрами) на три части – соответственно разделению внутреннего пространства храма.
Этно-культурный инвариант – это основа всякого этноса, пожалуй, поважнее языка. Особенно серьезные изменения внешнего вида храма были произведены в конце XIX столетия. Ее раздирают на куски внутренние войны, в которых охотно участвуют внешние враги.
На Руси камень и кирпич использовался, как правило, для возведения храмов. В 1222-1225 гг. Всем авторам фотографий я выражаю свою признательность. Ф. И. Мальцев изобрел ковш-лопату (именуемую теперь растворной лопатой), удобную и для подачи на стену раствора и для предварительного разравнивания его.
Впервые он был упомянут в 1222 году. На нем обычно расположены многофигурные композиции монументальной скульптуры. Между 1017 и 1037 годами начали строительство следующего каменного храма — Киевской Софии. Для него также характерны стройная пирамидальность силуэта здания и чрезвычайно богатая декоративная разработка фасадов.
Нужно отметить, что такое неожиданное сочетание двух характерных для Северо-Востока Руси рубежа XII – XIII веков строительных традиций (плинфяной и белокаменной) в строительстве Суздальского собора отличает его от всех остальных памятников Владимиро-Суздальского зодчества. Вот таким образом его архитектурный облик складывался в течении нескольких столетий. была сооружена крепость, окружённая кольцом земляных валов, протяжённостью до 1400 метров. Новгородский камень «серый плитняк» — природный грубый валун. К Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Здесь не очень много камня, но много древесины.
Первый древнерусский каменный храм возвели в Киеве.
Современники называли ее храмом, красотой превосходящим Соломонов храм. В XI в. выросли Софийские соборы в других крупных центрах Руси — Новгороде, Полоцке и каждый из них претендовал на свой, независимый от Киева престиж, как и Чернигов, где был сооружен монументальный Спасо-Преображенский собор. Но как только строительство было закончено, началось землетрясение и храм был разрушен. Город Ярослава охватил большую территорию (около 80 гектаров) нагорной части Киева, превышавшую город Владимира почти в восемь раз.
Посмотрите, как поставлены и доныне стоят русские церкви и вы поймете, о чем идет речь. Преобладали церкви средних и небольших размеров. Его неофициальное название — Десятинная церковь. Он расположен в самом центре города. Внутри сруба выявлены остатки столбов, расположенных в 4 ряда.
Из-за повсеместного использования топора при строительстве, в то время широко использовалось выражение – «срубить дом». Так что не удивительно, что большая часть церквей были из дерева. Каждый владыка приложил руку к совершенствованию облика Кремля. В те времена строительство велось очень быстро – собор построили всего за 3 года. Остатки древних земляных валов можно видеть и сегодня. Во все времена находились те, кто пытался изменить или уличшить традиции. К основному объему церкви нередко с западной входной части примыкала низкая и широкая пристройка, перекрытая на два ската, - трапезная. Вряд ли где-либо в Европе можно найти церковь, где бы сохранилось столько фресок XI века.
Да и установленные размеры кирпича нельзя считать удачей он не учитывал «потерь» на вертикальный шов в кладке (длина ложка точно равна двум тычкам). Деревянные стены Кремля возводятся в VIII – X вв., в X – XIII вв. Он получил широкое распространение, так как был дешевле и доступнее камня. В Кремле никто не жил.
Для уплотнения грунта, снимали некоторый слой земли. Небольшой городок широко известен и в России и за рубежом. Предпоследняя попытка была предпринята в 1847 г. — утверждены первые для России детальные «Правила для единообразия и прочной выделки кирпича, долженствующего употребляться в С. -Петербурге, так и в других местах России, на казенных и частных заводах». И в этом мы можем убедиться на примере деревянных храмов. Между собой стенки скреплялись особыми железными скобами.
И дело здесь не в мастерах и не в технике строительства. По-моему, этих примеров домов словенского типа достаточно.
Внутри были лавки, стол, лежак для сна. С XIV века из камня возводятся и оборонительные стены городов. Самые первые культовые постройки из камня появились на Руси в Новгороде, Владимире и Киеве. Стропила установлены на боковые стены.
Первый этаж размечают от нулевой отметки (верх пола первого этажа). То есть, конечно, с полей каждый год собирали каменный урожай, но это были мелкие камни, максимум для строительства печки, хотя уже в 1157 году (а именно в этот год построена церковь в моем районе) для этих целей использовали почти исключительно глиняный обожженный кирпич. Крыша и тепло держит и от дождя спасает. Ведь вокруг гвоздя дерево гнить быстрее начинает.
Облик композиции заканчивает шестигранная звонница. Постройки внутри суздальского Кремля неоднократно достраивались и перестраивались.
Влияние греческих мастеров отчетливо прослеживается в архитектуре Спасо-Преображенского собора в Чернигове (1030-е годы). И, хорошо нам сейчас знакомые, гвозди старались не использовать. «Постоять, умереть за Святую Софию» на языке древних новгородцев означало постоять за свой родной город и, в случае необходимости, умереть за него. Однако в последующие годы от этих приемов отказались, так как стали применять укладку кирпичей способами «вприсык» и «вприжим», что с учетом последующего расстилания раствора по постели для кладки следующего ряда обеспечивает заполнение швов раствором, а перевязка швов теперь достигается и без предварительной верстки кирпича насухо.
Шлемовидный купол является старейшим в древнерусской архитектуре. Орнамент покрывает стены так густо, что этот стиль часто называют «узорчатым». Центром монастыря является Покровский собор, который был построен в 1518 году.
Для изготовления плоского прямоугольного кирпича брались огнеупорные и каолиновые глины. В связи с этим в монастырях начинают строиться крупные столовые – трапезные. Построен из плинфы с вкраплением необработанного камня. Купол возносился вверх на мощном, массивном квадрате. В высоком подклете собора размещалась усыпальница знатных монахинь.
Невозможно представить себе историю России без Новгорода. Как правило, в десятом-одиннадцатом веках в строительстве пользовались не тёсаным, а колотым камнем. Крышу конем здесь запросто сдует при очередном буране. В X-XIII вв. Эта церковь — первый православный храм на Руси.
Пскова – название реки, от которой произошло название города, означает по-эстонски «смолистая вода», согласно другим толкованиям – «плеск», «рыбная река», «песок». Чудесным произведением древнерусской архитектуры является церковь Покрова на Нерли. Плинфа — это прародитель кирпича. С помощью византийских мастеров возводится соборный храм Успения Богородицы (закончен в 996 году).
Как раз камня на территории Беларуси, Украины и русских княжеств на территории РФ было крайне мало. В 1992 г. собор внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В комнате живет человек, зажиточный крестьянин по имени Федор. В крестьянской избе стены из досок или бревен, ничем не прикрыты, а у дворянина стены оштукатурены и закрыты «шпалерами» так в обиходе называли тканевые обои (бумажных еще не было, туго натянутой тканью обивали стены и потолки), в комнате крестьянина нет предметов украшающих комнату, а у дворянина на стенах висят написанные портреты, статуэтки, высокие подставки для свечей – «канделябры» имеется высокое стенное зеркало, что для крестьянской избы было практически невозможно из-за большой его дороговизны. Благодаря разработанным методам, которые вошли затем в правила (повышение марок раствора для зимней кладки, применение пластификаторов и подогретого раствора, применение противоморозных добавок, регламентирование правил зимней кладки и т. д. ), в стране с сороковых годов кирпичная кладка при строительстве зданий ведется круглогодично. В 1240 году храм был полностью разрушен армиями Батыя.
Строительство Десятинной церкви, вероятно, входило в более широкие планы придания «стольному граду» могущественной «империи Рюриковичей», достойного вида.
Не менее прекрасны и торжественны Зимний дворец и Смольный институт. м). Только вот недолговечными были белокаменные постройки у нас, а не в Европе. Суть гипотезы в том, что настоящие словенские дома (избы) отличались от русских изб по целому ряду признаков. Здесь князья принимали делегации послов из других стран.
Но исключения только подчеркивают правила, – это всем хорошо известно. Михайловский Златоверхий монастырь — один из древнейших монастырей в Киеве. Период расцвета Киевского государства — конец X — XI века. Как рассказывала мне в начале 50-х бабушка Анна, тех, кто имел двухэтажные пятистенки, в 30-е годы прошлого века раскулачили и сослали в Сибирь, а их дома конфисковали и разместили в них конторы (офисы по-теперешнему). Вплоть до последних дней новгородской независимости собор был символом Новгорода.
В гражданских постройках этот материал использовался нечасто. Первоначально Великие ворота находились на 5 – 6 м ниже сегодняшнего уровня. фасады стен и порталы храма были богато украшены резьбой по белому камню.
Золотые ворота, в силу своей важности, были увенчаны надвратной церковью Благовещения. Это я говорю к тому, что традиции очень живучи: кроме генов есть еще какие-то носители информации, которые передают информацию из поколения в поколение, даже иногда через 2-3 поколения, как в случае моего брата. Дом широкий, вот таким образом крыша довольно уплощенная (не крутая). Дело в том, что пила при работе рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды. Главное отличие Европы от России — климат. Этот многоглавый храм сгорел и на его месте началось строительство каменной Софии.
Дерево с одного конца может гореть (температура этого участка будет около 300 градусов по Цельсию), а за другой конец полена вы можете свободно держаться рукой. В детстве я еще видел в Всехсвятском старые дома, крытые соломой. Дворец по праву называют музеем русского дворцового интерьера. В названии города Псков (Плесков, Пльсков) отражается полиэтничность его раннего населения. Большинство строившихся в XVI и XVII веках церквей возводилось в основном типе кубических сооружений – одноглавых или пятиглавых с куполами луковичной формы. Стены такой землянки были бревенчатыми.
В этом указе, между прочим, было запрещено шатровое покрытие культовых сооружений, как заимствованное из мирской архитектуры. В 1475 – 1479 годах строится Успенский собор. Это древнейший вид кладки, она не требовала кирпичей точных размеров. Это Грановитая палата, Золотая Царицына палата, Теремной дворец и дворцовые церкви.
В центре Кремля высится Иван Великий – церковь-столп со звонницей наверху. В крайнем случае применяли деревянные костыли. Некоторые из храмов Руси были, возможно и масштабнее византийских. В этот период усилились также культурные контакты Древней Руси с Западной Европой. К сожалению, она не сохранилась.
На севере же, в далеком от Киева Новгороде, предпочитали камень. Наверное, достаточно примеров домов угро-финского типа. На западе, востоке и юге от него идут зоны с угро-финским, словенским и половецким типами.
Изучая остатки фундаментов, мы можем сказать, что это была трехнефная крестово-купольная постройка с сильно развитой западной частью. Еще в XIII в. псковский князь Довмонт призывал в трудную минуту: «Братья мужи, Псковичи. Можно, конечно, на севере жить в яранге из шкур или в чуме, но тогда ты не будешь русским, это будет совсем другая культура. Во Владимиро-Суздальской земле и Москве строили из ослепительного белого известняка, добытого в каменоломнях, тщательно отесанного в аккуратные прямоугольные блоки. Это была одна из самых старых кладок облегченной конструкции. Эти щели забивались мхом, собранным с местных болот, коих на Руси было всегда в избытке.
Кража из Кремля считалась тяжким государственным преступлением и каралась смертной казнью. Мы уже знаем, что почти пять веков назад были попытки установить единый размер кирпича. Из чего можно сделать вывод о мощи Персей (первая каменная стена Кремля с южной стороны), высота стен которых превышала 20 м. Глубокий ров – Гребля, – проложенный псковичами параллельно подножию Персей, превратил Кремль в неприступную крепость. Характерной чертой древнерусского каменного зодчества с самого начала его возникновения являлось умение создателей органически вписывать храмы в окружающий ландшафт. Как уже отмечалось, в XVIII — XIX вв.
В конце 18 века появился иконостас и в 19 веке – чугунные напольные плитки. 10 сентября 1995 г. торжественную службу в соборе совершил патриарх Всея Руси Алексий II. Вводились и новые мотивы.
Например, для разбивки кладки по высоте применяли рейки, соответствующие высоте этажа, на которые нанесены высоты подоконников, перемычек оконных и дверных и др. Так нет же, крышу делают в традиционном стиле – четырехскатную, так глазу привычнее. В 1924 — 1926 годах в Советском Союзе работа по улучшению формата кирпича была возобновлена и 15 февраля 1927 г. был утвержден новый стандарт на кирпич с размерами 250X 120X 65 мм, который действует и поныне (для одинарного кирпича). Причем верстовая (польская) была преобладающей. Этот «казенный» кирпич удержался.
Это величественное сооружение должно было показывать величие Киевской Руси. Почему. Они не противоречат пейзажу (хотя и господствуют над ним), а объединяются с ним в единое целое. Традиции – это то, что объединяет поколения людей в один народ, в один этнос. Подлинное зеркало каждой эпохи – это архитектура. Дервня Кырканда на юго-востоке Архангельской области.
Новгородский кремль – святыня земли Русской. Правда, арки и своды выкладывались все-таки из кирпича. Дома в Карелии, например, несколько отличаются от домов в Коми. Внутреннее убранство собора почти не изменялось. Находится она на границе Владимирской и Суздальской земли. Для их охраны возводятся мощные сооружения.
Сюда сажалось или втыкалось молодое деревце (березка, рябина, дубок, кедр, елка с иконой) или сделанный плотниками крест, который стоял до окончания строительства. Заинтересовавшиеся этим вопросом могут найти еще массу доказательств данной гипотезы. Фронтон бревенчатый, на чердаке устроена мансардная комната. При храме была открыта школа, где обучали детей грамоте. С XIV века из камня возводятся и оборонительные стены городов.
Эта традиция живет в народе и до настоящей поры. В XI — XII веках большинство каменных построек (крепостные стены, сторожевые башни, храмы) возводили из природных грубо обработанных камней и плит. Вот таким образом большое строительство в настоящее время не ведется. В XII веке утвердился тип крестово-купольного храма.
Из него без всякой обработки клали стены. После изобратания печи в жилище стало тепло и зимой, можно было уже в землю не закапываться. Кроме того, в церкви был один основной и два дополнительных алтаря. Вот и обозвали они это время игом. Что касается строительства крыши, то, в своем большинстве, крыша была двухскатная.
Конечно, есть все основания полагать, что и до крещения славянские строительные мастера возводили великолепные сооружения, но дерево — очень непрочный материал и об архитектуре дохристианской Руси мы не имеем почти никаких сведений. В 989 году великий князь Владимир начал монументальное каменное строительство. Место в устье Нерли для строительства было выбрано не случайно. Кружева могли бы плести и в Орловской области, но не плетут же. Огромную роль в жизни страны сыграли монастыри.
Пространство между глыбами заполняли кирпичом и известью. По мере развития производства кирпича стали широко применяться не только клинчатые и арочные, стрельчатые или лучковые перемычки, а и кирпичные своды (сводчатые перекрытия и покрытия), в том числе кирпичные «прямые своды». В конце XV в. На Руси появился новый материал — кирпич. Главный объем здания своей форме приближается к кубу, но каждый из пяти нефов имеет свое собственное скругленные перекрытия.
Лицевые и боковые грани гладко обтесывались на всю толщину облицовки, а хвостовые части камня оставались в грубом околе для лучшего схватывания с раствором. Остальные ютились в приземистых толстостенных избах из бревен минимум в один обхват с окнами из бычьих пузырей, причем скот и люди нередко (зависит от обычаев местности, доходов и личной свободы владельца и цены земли под домом в том районе) находились в одном помещении. Для оснований применялся камень.
Создание многих монастырей граничит с деятельностью тех, кто осваивал российские земли. Дерево всегда было, пожалуй, самым главным материалом для строительства в Киевской Руси. Однако каменные шатровые храмы являлись все же исключением.
Над самым центральным столбом покрытие шатровое, другие увенчаны лукообразными куполами. В XV в. восточнославянские земли постепенно собираются под властью князей Московских. Как правило, это были дворцы княжичей. Здесь собиралось народное вече, хранились запасы продовольствия, стояли клети, которые охраняли сторожевые собаки – «кромские псы».
Делалось это для лучшего сцепления штукатурки фасада с кладкой. Она была построена около 986-996 годах. В этом состоит особенность нового архитектурного направления. Однако московская архитектура этого периода не просто похожа на предшественников. Фасады храмов несут выразительную скульптуру с большеголовыми и большерукими изваяниями.
К ней, в свою очередь, примыкала колокольня. На территории Кремля находится Троицкий собор – главный храм Пскова и Псковской земли. Собор Рождества Богородицы имеет мощные фундаменты, нижняя часть которых была опущена в специальный котлован, а верхняя – скрыта искусственным холмом. Сохранились и через века дошли до нас 260 кв. м.
При раскопках были найдены мраморные резные детали, фрагменты мозаичного пола, осколки керамических плиток, покрытых глазурью, куски штукатурки с фресковой росписью. Каждое деление стены завершается полукружиями коробового свода – закомарами. Так-то оно так, но вот и в пойме Дона и особенно Хопра есть лес из которого можно было бы построить хату и покрепче и побольше и крышу сделать конем и на чердаке светелку устроить. Красная плинфа и розовый раствор делали стены византийских и первых русских храмов нарядно-полосатыми.
Этим гарантировалась непродуваемость кладки. Спасо – Преображенский собор в Чернигове. В конце XVIII – первой половине XIX интенсивно развивается усадебная архитектура, в которой господствует стиль классицизм, как ранний, так и ампир (от франц. – «империя») – поздний классицизм.
Традиция плести вологодские кружева, например, не связана с климатом вологодского края. При кладке приходилось или допускать совпадение вертикальных швов по вертикали или «играть» на их толщине, что чаще всего каменщики и делали. С приходом христианства в Киевской Руси повсеместно стали строить храмы. Преобладали церкви средних и небольших размеров.
В Киев и многие другие древнерусские города камень привозили из других мест. Его разрушали и грабили монголо-татарские полчища, переделывали духовные пастыри греко-католической церкви, восстанавливал и реконструировал в XVII в. митрополит Пётр Могила. Строили из плинфы в основном на юге Руси.
Крупнейшим памятником архитектуры Киева явился многокупольный Софийский собор (начат в 1037 г. — окончен в конце XI в. ), сооруженный князем Ярославом как главный храм. В Кремль вели двое южных проездных ворот из которых сохранились только Великие (Троицкие), надежно защищенные Троицкой башней и захабом. Чтобы жить в яранге, необходимо, чтобы стадо оленей (источник шкур) было очень большое – не менее 30 оленей на одного человека.
Музей под названием «Петроглифы Канозера», выставка которого находится на улице, была основан в 1997-ом году группой энтузиастов. Деревья старались рубить зимой. Сама конструкция крыши, сильно напоминает современную крышу в два ската, несущие балки, «межэтажные балки перекрытия», примитивная обрешетка, конек и сама кровля. Князь построил эту церковь неподалеку от своих палат после кончины любимого сына Изяслава. Сложенный из глыб дикого камня -плитняка и ракушечника, скрепленных цементным раствором с примесью мелкотолченого кирпича, собор первоначально не был оштукатурен и возвышался в кольце крепостных стен с суровой простотой и монументальностью.
Следующий значительный этап в развитии каменного зодчества приходится на годы княжения Ярослава Мудрого (1019-1054 гг. ). На печи самое блатное место. Все они сегодня стали общероссийскими и мы обязаны сохранять их.
В это время на Руси мастера-зодчие практически все строили из дерева. Двускатные бывают с залобком (фронтоном) бревенчатым или с дощатым, трехскатные – со светелкой или без нее. В таком доме стало чище и светлее. С древнейшей поры церковь носит название Златоверхой, вероятно, потому, что была единственной в то время церковью с золочёным верхом.
По-разному поставлены стропила, нет переруба вдоль дома у пятистенков, дома, как правило, поуже – 3 или 4 окна по переду, наличники и накладки у домов словенского типа, как правило, не пропиленные (не ажурные) и потому не похожие на кружева. Позже строительная жертва стала бескровной. Храм претерпел много изменений. Всю жизнь на Руси были проблемы – дороги и жилье. Деревце или крест уподоблялись мировому древу, символизирующему миропорядок, космос. Свято-Троицкий кафедральный собор – символ всей Псковской земли, Господарства Псковского.
Получилась очень интересная схема. Ниже я привожу примеры таких домов. Надеюсь, что этих примеров домов, построенных в половецком (кыпчакском) стиле вполне достаточно для того, чтобы доказать, что такой стиль действительно существует и имеет определенный ареал распространения, включающий не только юг России, но и значительную часть Украины. Камни накладывались друг на друга почти без всякого порядка. Кстати, храм построили на древних могилах, это доказанный исторический факт. Впервые летопись упоминает о нем в 859 году.
В связи с этим здесь разворачивается широкое строительство. До середины ХХ века Великая Лаврская колокольня была самым высоким строением в Киеве. В стиле барокко строили известные зодчие – Растрелли, Ухтомский, Чевакинский, Квасов и др.
В центре сруба находилось отопительное сооружение — скорее всего печь, а не открытый каменный очаг. А печь это тепло дает, да и жратву приготовить можно. Думаю, что каждый тип дома приспособлен к определенным климатическим условиям. Однако каменные шатровые храмы являлись все же исключением. В своей основе храм был пятиглавый типа вписанного креста с развитой алтарной частью и нартексом – притвором.
Отсутствие стандартных размеров кирпича оставалось до 30-х годов нынешнего столетия. Мебель в крестьянской избе сделана просто без всяких украшений и удобств, а у дворянина мебель изысканная, сработана специальными мастерами-мебельщиками.
Здесь был изображён Христос и семья Ярослава Мудрого. Киев превращается в один из самых богатых и красивых городов Европы, наряду с деревянными сооружениями в городе появляются дворцы, храмы и крепостные башни, построенные из кирпича и камня, выложенных рядами на розоватого цвета известковом растворе и образующих «полосатую» кладку. фресок. История Великого Новгорода насчитывает более 1200 лет. Более девяти веков прошло со времени его возникновения. Для этого кладку заливали жидким раствором «прыском», легко проникавшим в вертикальные швы.
Кирпичу был дан размер и не по сырцу, как давалось прежде, а по готовому изделию, а именно: 6Х ЗХ 1. 5 вершка или 267 X 133Х 67 мм. Можно себе представить, например и то, какие средства отпускались князем на содержание армии возчиков и то, что немалая часть этих средств оседала в карманах «посредников». Которые являли собой верх совершенства в деревянном зодчестве. Эта ступенчатая пирамида Софийского собора воскресила стиль русского деревянного зодчества.
К тому же это памятник относительно хорошей сохранности, что дает прекрасную возможность для изучения древнерусского военно-инженерного искусства. Стены кремля на Соловках сложены из огромных многотонных глыб, но их не обтесывали и не подгоняли. В 1495 г. на месте деревянной построили каменную.
В народе этот храм получил название Собор Василия Блаженного. К концу XVI века в стране насчитывалось до 200 монастырей.