Мефистофель – один из центральных персонажей трагедии Гете.
Куда идти. » – вопрошает он. Гёте пишет ряд тонких произведений, не открывающих, однако, его самобытности. Зато, помимо уже упомянутых поэтов пушкинской поры, Гёте увлекались Фет (переведший «Фауста», «Германа и Доротею», «Римские элегии» и др. ), Алексей Толстой (перевёл «Коринфскую невесту», «Бог и баядера») и особенно Тютчев (перевёл стихотворения из «Вильгельма Мейстера», балладу «Певец» и др. ) испытавший на своем творчестве очень заметное влияние Гёте. Потрясение было столь велико, что у поэта открылось легочное кровотечение. Не красивый, хотя и не неприятный. Она была "ein Lieb mit alien seinen Prachten" ("плоть во всем своем великолепии").
Что бы ни делал Гете с языком — все абсолютно естественно. Первые три акта второй части образуют единое целое и составляют вместе акт III. В 1802 появилось подражание роману Гёте— «Российский Вертер». И теперь Фриц рассказывал матери о новой девушке, появившейся в доме Гёте. Свободные строфы его стихов спокойны и безмятежны по содержанию и ритмике, но мало-помалу форма становится жестче, в частности Гёте предпочитает октавы и элегические двустишия великой «тройки» – Катулла, Тибулла и Проперция.
И Гёте опять ожил, невольно поддавшись ее очарованию. Бунтарь слабого, умирающего рыцарства не в состоянии понять истинного смысла крестьянского восстания, не может объединиться с городами против императорской власти — революция крестьянства, вовлечение широких народных масс в это движение — для него только стихийный хаос, он покидает все и, разочаровавшись в «своеволии» славного гения ищет спасения в смерти, в слиянии с матерью-природой. Очень знаменательна эволюция, происшедшая с образом Прометея, который вновь возникает в творчестве Гёте в начале XIXв. Дух появляется перед ним, но это всего лишь призрак. Но брак все же расстроился. Маргарита безответно любит Фауста, становится преступной. Но Фауст не может поступить иначе, он не может замкнуться в узкие рамки семейного, комнатного счастья, не может желать судьбы Германа («Герман и Доротея»). Центральный образ «Элегий»— поэт (Гёте), преисполненный языческой радостью жизни, приобщающийся к миру античной культуры («Здесь я у древних учусь На этой классической почве нынешний век и минувший понятнее мне говорят», V элегия), видящий мир глазом скульптора («Гляжу осязающим глазом, зрящей рукой осязаю», там же).
Август умер за два года до смерти своего отца в Риме. Новиков, говоря в «Драматическом словаре» (1787) о крупнейших драматургах Запада, включает в их число Гёте, которого характеризует как «славного немецкого автора, который написал отличную книгу, похваляемую повсюду— Страдания молодого Вертера». Бёрне).
Лютеране называли его прислужником дьявола. Создававшийся в эпоху Просвещения, когда главенство разума над чувством не ставилось под сомнение, роман Гете стал своего рода откровением. В противоположность Ифигении Еврипида, хитрой интриганке, героиня Гёте, поставив перед собой высокую цель снять семейное проклятие, достигает этой цели отказом от кровной мести, ни при каких обстоятельствах не изменяет себе и живет чистой безгрешной жизнью, уверенная в том, что боги одобряют ее человеколюбие. Невеста его знакомого Шарлотта Буфф не ответила на чувства Гёте и тот покинул город. Гёте оказался на пике влияния и успеха в 33 года, отчего завистники и недоброжелатели подвергали его «придворной критике» и ругали стихи. Такова эволюция образа борца за лучшую действительность в творчестве Гёте.
Ифигения исцеляет его. Стихотворение «Hllenfahrt Christi» (1765) примыкает к духовным стихотворениям Крамера (круг Клопштока). Гёте тяжело переживал разрыв. В России интерес к Гёте проявился уже в конце XVIIIв. У Иоганна Вольфганга Гёте и его супруги Кристианы родилось пятеро детей. Роман Избирательное сродство (Die Wahlverwandtschaften, 1809) подробно и непредвзято разбирает проблемы развода.
МатьКатарина Элизабет Гёте (урождённая Текстор, нем. Заинтересовывается народной поэзией, в подражание которой пишет стихотворение «Heidenrslein» (Степная розочка) и др., Оссианом, Гомером, Шекспиром (речь о Шекспире— 1772), находит восторженные слова для оценки памятников готики— «Von deutscher Baukunst D. M. Вторую же часть по велению самого автора выпустили уже посмертно. Действительно, трудно себе представить более неравную пару. Гете основательно переработал народную легенду, лежащую в основе трагедии.
Но если многотомные эпистолярные романы составляла переписка сразу всех героев, то в «Вертере» ведущая роль принадлежит одному человеку. Иоганн также получил уроки танцев, верховой езды и фехтования. Но в это же время Иоганн переживает новое увлечение. Но это случалось с ним столько раз в жизни. В истории Геца Гете привлекал именно этот момент всемирно- исторического конфликта и бунт «сильной личности», в котором штюрмеры, руководители без армии, видели выход из своего положения в борьбе с феодализмом.
На ее совести 3 преступления (она обрекает себя на полное одиночество) – подсыпает снотворное матери, в один несчастный день мать не просыпается от передозировки снотворного, поединок Валентина и Фауста, Валентин оказывается обреченным, он сражен рукой Фауста, Маргарита оказывается причиной гибели брата, Маргарита топит младенца-дочь от Фауста в болоте (хтоническая среда). Главной темой «Вертера» является любовь во всех ее проявлениях. Они отнеслись к нему двояко. Орест, подобно Гёцу и Вертеру, надеялся найти освобождение в смерти подобно Прометею, он видел в олимпийцах существ, враждебных человеку подобно многим персонажам эпохи «Бури и натиска», он не в силах был нигде обрести «отдыха и покоя». Мать была полной противоположностью Иоганна Каспара.
(1790) им были прослежены признаки сходства в устройстве различных органов растений. В центре произведения – герой, чья личность была для современников Гете эталоном. Вильгельм Мейстер не только не посягает на феодальную действительность, но даже готов рассматривать свой сценический путь как некоторое «своеволие» по отношению к ней, поскольку он пришёл к театру, окрыленный стремлением возвыситься над этой действительностью, развить в себе желающего господства бюргера. После неё родилось ещё четверо детей, умерших в младенчестве.
Был написан потому, что Гете пережил любовную драму и был потрясен. Притом она умна, хотя и не получила хорошего воспитания. Орест, подобно Гёцу и Вертеру, надеялся найти освобождение в смерти подобно Прометею, он видел в олимпийцах существ, враждебных человеку подобно многим персонажам эпохи «Бури и натиска», он не в силах был нигде обрести «отдыха и покоя». Те же качества проявляются в Разговорах в прозе и в стихах (Spr che in Prosa, Spr che in Reimen), Орфических первоглаголах (Urworte. Автор автобиографической книги "Поэзия и правда" (изд. У нее есть младшая сестра.
При этом Гёте-мыслитель пользуется не меньшим вниманием, чем Гёте-художник. Характерен подзаголовок романа «Годы странствований Вильгельма Мейстера»— «Отрекающиеся», намекающий на «союз отрекающихся», к которому принадлежит основная масса действующих лиц романа (Мейстер, Ленардо, Ярно-Монтан и др. ). Центральной темой Песен (впервые в немецкой литературе) являются юношеские переживания, что составляло резкий контраст предшествующей литературной традиции. Сам Гете назвал свое произведение трагедией, а литературоведы – драматической поэмой, о чем также трудно спорить, ведь глубина образов и сила лиризма «Фауста» необычайно высокого уровня. Его ранние произведения отмечены чертами подражательности.
Тем не менее, он как будто бы завершает целую вереницу литературных «одиночек», привыкших сражаться с жизненными проблемами самостоятельно. В качестве противовеса «разумному» театру французского классицизма, Гердер указывает Гете на театр Шекспира, который приносит классицистические принципы построения драматического произведения в жертву естественному, эмоциональному выражению. Гете приходится сделать колоссальное усилие над собой, чтобы избавиться от чувства к ней. В Страсбурге Гёте находит себя как поэта. На Пасху 1775 года состоялась помолвка Гёте с дочерью Франкфуртского банкира Лили Шёнеман. Ифигения исцеляет его.
Дерзания Фауста получают новую (заимствованную из Библии— Книга Иова) мотивировку. Именно он ввёл сам термин «морфология». Только с появлением пролога «на Небе» (1800) трагедия усваивает те очертания, в которых привык её видеть современный читатель. Только с появлением пролога «на Небе» (1800) трагедия усваивает те очертания, в которых привык её видеть современный читатель. После этого она преследует его любовью, клятвами, ревностью, несмотря на то, что предмету ее страсти было уже пятьдесят восемь.
Действие есть дитя слова, а прекрасные слова Гёте бездетны». У Августа родилось трое детей: Вальтер Вольфганг, Вольфганг Максимилиан и Альма. Мальчик часто подолгу жил у одинокого Гёте, даже после разрыва между его матерью и поэтом. Гуцков в памфлете «Гёте, Уланд и Прометей» восклицает, обращаясь к Гёте и Уланду: «Что можете вы делать.
Его супруга Оттилия Гёте родила после смерти мужа от другого мужчины дочь Анну Сибиллу, которая умерла спустя год. Неоромантики (Ст.
В этот период он писал сонеты к Минне Херцлиб, роман Избирательное сродство (Die Wahlverwandtschaften, 1809) и автобиографию. В 1813 году у гроба покойного брата Виланда поэт произнёс в масонском храме знаменитую речь «В память брата Виланда». Герой «Элегий» берёт у жизни всё, что она может ему дать, не порывается к недоступному. Слыша звон лопат строителей, Фауст представляет себе картину богатой, плодотворной и процветающей страны, где живет «народ свободный на земле свободной».
Его супруга Оттилия Гёте родила после смерти мужа от другого мужчины дочь Анну Сибиллу, которая умерла спустя год. Он закончил Годы учения Вильгельма Мейстера (Wilhelm Meisters Lehrjahre, 1795–1796), продолжил работу над Фаустом и написал ряд новых произведений, в т. ч. Он слепнет и оказывается в полной тьме. Невеста его знакомого Шарлотта Буфф не ответила на чувства Гёте и тот покинул город.
На этом основан сюжет романа. Многие черты просветительской литературы – культ природы (естественность человека), главный герой – человек в силу своего сословного положения – буржуа, подвергается унижению со стороны привилегированного сословия. По приезду в провинциальный городок он пишет, что счастлив. И вот «вертеризм» стал модой, молодые, разочаровавшиеся в жизни чувствительные натуры из бюргерских слоев подражали жизни героя Гете, носили точь-в-точь его одежду («фрак Вертера»), десятки добровольно лишали себя жизни. В финале пьесы он действует как ей подобный.
В 1750 году в семье родился второй ребёнок, Корнелия. И он произносит сокровенные слова о том, что хотел бы остановить мгновение. его исполненную выпадов по адресу классицизма Гёте и Шиллера «Адрастею»). Однако гораздо реже писали о Христиане в этом смысле.
Однажды она обратилась к гадалке. Всё это делает вторую часть «Фауста» громоздкой и— так как Гёте охотно прибегает к аллегорической маскировке своих мыслей— весьма затруднительной для понимания. Именно в этом он находит свое счастье. В своих произведениях веймарского периода Гёте точно стремится исчерпать все возможные виды людского отречения: он показывает религиозное отречение («Признания прекрасной души», VI гл. В труде «Опыт о метаморфозе растений» (англ. )русск.
Дом Гёте был хорошо обставлен, там была обширная библиотека, благодаря которой писатель рано познакомился с «Илиадой», с «Метаморфозами» Овидия, прочитал в оригинале сочинения Вергилия и многих поэтов-современников. Книттельферс сменяется стихами античного склада. «Страдания юного Вертера» (1774)— роман в письмах, самое абсолютное создание Гёте периода «Бури и натиска». Он ничем не примечательный.
Первая ступень— его любовь к наивной мещаночке Гретхен, кончающаяся трагически. Так за скалу хватается пловец, которая разбить его грозила»). Этим поступком она снимает с рода Тантала тяготеющее над ним проклятие. Вильгельм Мейстер – главный персонаж гётевской дилогии Годы учения Вильгельма Мейстера (Wilhelm Meisters Lehrjahre) и Годы странствования Вильгельма Мейстера (Wilhelm Meisters Wanderjahre). Согласно записям поэта в дневнике, «главное дело» всей жизни было завершено в середине июля 1831 года.
Из-за него спорят Бог и Сатана (Мефистофель), причём Бог предсказывает Фаусту, которому, как и всякому ищущему человеку, суждено ошибаться, спасение ибо «честный человек в слепом исканьи всё ж твердо сознает, где правый путь»: этот путь— путь неустанных стремлений к открытию действительно значительного смысла жизни. Любовь, какой показывает ее Гете – испытание для женщины, к тому же разрушительна. Большинство любовниц поэта посчитали оскорблением выбор писателя, который предпочел «простушку». У Гете и Кристины было пятеро детей, хотя у немецкого классика имеются дети и от других женщин.
Оставшись одна, Маргарита делает шаги, которые приводят ее к раскаянию, прощению. Среднего роста, худощавый, хотя маленький животик уже начал проявляться. Эмоциональность и революционное иконоборчество периода «Бури и натиска» отошли в прошлое теперь идеалами Гёте в жизни и искусстве становятся сдержанность и самоконтроль, уравновешенность, гармония и классическое совершенство формы. Тут речь о чисто физической, чувственной любви, которую и вызывала в нем Христиана.
Весной 1774, полностью отгородившись от внешнего мира, за четыре недели, Гете пишет «Страдания юного Вертера», первое значительное произведение новой немецкой литературы. Алексис и Дора (Alexis und Dora), Аминт (Amyntas) и Герман и Доротея (Hermann und Dorothea) идиллическую поэму из жизни маленького немецкого городка на фоне событий Французской революции. Интеллигенция 1860-х гг. Кетхен не осталась равнодушной к чувствам молодого поэта и ответила ему взаимностью. провозглашавших Гёте своим вождём.
Через период веймарского классицизма, проникнутого стихийным материализмом античности («Римские элегии», 1790), отмеченного антифеодальными и тираноборческими (драма «Эгмонт», 1788) тенденциями, Иоганн Гете шел к реалистическому осмыслению проблем художественного творчества, взаимоотношений человека и общества (автобиографическая книга «Поэзия и правда» издана 1811-1833 романы «Годы учения Вильгельма Мейстера», 1795-1796 и «Годы странствий Вильгельма Мейстера», 1821-1829), пантеистическому наслаждению полнотой жизненных переживаний (сборник лирических стихов «Западно-восточный диван», 1814-1819). Новость быстро облетела весь город. В России интерес к Гёте проявился уже в конце XVIIIв. Гете ставит Фауста нам в пример, ведь персонаж не позволяет Мефистофелю полностью овладеть своим разумом, а по-прежнему ищет смысл жизни, то, ради чего мгновенье может действительно повременить. По возвращении в Веймар (1789) Гёте не сразу перешел к «оседлому» образу жизни. В его душе, обновлённой Ифигенией, воцаряется мир.
Осенью 1786, устав от обязанностей при дворе и двусмысленных отношений с женой одного из веймарских чиновников Шарлоттой фон Штейн, которая не могла поступиться своим общественным положением ради любви к поэту, Иоганн Гете тайно покинул Веймар. Герой Эгмонта (Egmont, 1788) – нидерландский штатгальтер (наместник) времен Филиппа II, казненный испанцами во время борьбы Нидерландов за освобождение от испанского ига. Фауст умирает, но душа его спасена. Если «Гёц фон Берлихинген» сделал имя Гёте широко известным в Германии, то «Вертер» дал автору мировую славу. После выхода романа прошла волна самоубийств молодых людей. Этот грандиозный «успех» романа обясняется исключительной гармонией формы и содержания исключительным мастерством, с которым в нем выражались чрезмерная возбудимость страстей и пессимизм немецкой бюргерской интеллигенции конца XVIII века»6.
Обращение к веку пламенной готики, книттельферсу, насыщенный вульгаризмами язык, тяга к монодраме— всё это говорит о близости к «Буре и натиску». Предметом его поклонения стала замужняя женщина Максимилиана Брентано, дочь его знакомой. На них приятно смотреть. Роман «Годы странствия» интересен тем, что в нем почти отсутствует последовательное развитие сюжета он состоит из множества фрагментов, внешне разнородных, но связанных между собой сложной системой внутренних смысловых отношений. В ней много простоты и ни капли кокетства. Однако, Катарина искренне любила своего сына, который звал её «Frau Aja». В основу пьесы Клавиго (Clavigo, 1774) положен эпизод из мемуаров П. О. К.
Карие тихие глаза и гибкие пальцы с обручальным кольцом на безымянном. Вечный образ Фауста стал прототипом для множества героев новой литературы. «Годов учения»), любовное отречение («Избирательное сродство»— роман, в котором атмосфера жертвенного отречения достигает высокой напряжённости, «Мариенбадская элегия») и др. Фауст понял, что ему нужны живые чувства.
В конце 1830-х гг. В Лейпциге он влюбляется в Кэтхен Шойнкопф и пишет о ней веселые стихи в жанре рококо. Утром Гретхен была уже более ласкова с поэтом и даже нежно пожала ему руку. Август умер за два года до смерти своего отца в Риме. Девушка добродетельна, о чем свидетельствует песня «Баллада о фульском короле», которую она пела.
Теперь он любуется их терпением их готовностью к самоограничению, к отречению от «произвола». В конце трагедии ангелы возносят душу умершего Фауста на небо. Георге и др. ) возобновляют культ, кладут основание новому изучению Гёте (Зиммель, Бурдах, Гундольф и др. ), «открывают» позднего Гёте, которым почти не интересовались литературоведы истекшего столетия.
Гёте, опасаясь гнева отца, решил не возвращаться домой и остался с друзьями. Первым произведением Гёте, появившимся в русском переводе в 1780 году, является юношеская драма в прозе «Клавиго» (переводчик О. П. Козодавлев). Возможно, она и олицетворяла любовь в жизни поэта. Первый перевод «Вертера» на русский язык сделан в 1781 году (переводчик Ф. Галченков, переиздан в 1794 и 1796гг. ) и в 1798 году (переводчик И. Виноградов)26. Очищается лексика. Круг проблем, поднимаемых в трагедии, весьма обширен.
Позднее, когда его увлечение гегельянством прошло, он уже признает, что «в Гёте не без основания порицают отсутствие исторических и общественных элементов, спокойное довольство действительностью как она есть» («Стихотворения М. Лермонтова», 1841), хотя и продолжает считать Гёте «великим поэтом», «гениальной личностью», «Римские элегии»— «великим созданием великого поэта Германии» («Римские элегии Гёте, перевод Струговщикова», 1841), «Фауста»— «великой поэмой» (1844) ит. п. Но скоро сумасбродные выходки Беттины, ее бурная страсть начали утомлять Гёте. Но важным для себя он считал именно публицистическую деятельность. Их передает Лотта. У нее был веселый нрав и она охотно смеялась, шутила и напропалую строила глазки. Вторая часть «Фауста» вышла в том же году 41-м томом в Собрании Сочинений.
Спустя 18 месяцев писатель за 4 недели оформил свой опыт в литературное произведение «Страдания юного Вертера». Без нее он не создал бы столь целостную картину любви. Он проживал в доме «Огненный шар» на улице Ноймаркт (разрушен во Вторую мировую войну) и предавался вдали от родителей различным увеселениям с друзьями: посещал театральные представления, устраивал дружеские вечера, выезжал в окрестности города12.
Члены союза обязуются отречься от посягательств на существующий политический строй («Непременное обязательство— не касаться никаких форм правления подчиняться каждой из них и не выходить из пределов её власти»), они учатся обуздывать свои порывы, добровольно принимая на себя выполнение различных обетов. Новиков, говоря в «Драматическом словаре» (1787) о крупнейших драматургах Запада, включает в их число Гёте, которого характеризует как «славного немецкого автора, который написал отличную книгу, похваляемую повсюду— Страдания молодого Вертера». Подобно Вильгельму Мейстеру, Фауст, прежде чем обнаружить конечную цель своего существования, проходит ряд «образовательных ступеней». Редко в мировой литературе можно встретить произведение, которое в такой степени выражало бы чаяния класса или определенной социальной группы, как это мы видим в «Вертере» Гете и редко вот таким образом какое-либо произведение оказывало подобный этому роману эффект. Катарина поддерживала переписку с Анной Амалией Брауншвейгской. Своеволие Тантала искуплено Ифигенией, отрекающейся от своеволия. Гете, в прозаической форме, на подобие исторических хроник Шекспира, выводит в Геце образ бунтовщика против императора и его рыцарско-придворных прислужников — князей и городов.
Писатели «Молодой Германии», подходя к Гёте как к мыслителю и не находя у него (особенно в зрелом творчестве) либерально-демократических идей, сделали попытку развенчать его не только как писателя (Менцель: «Гёте не гений, а лишь талант» Винбарг: «Язык Гёте— язык придворного»), но и как человека, объявив его «бесчувственным эгоистом, которого могут любить только бесчувственные эгоисты» (Л. Незадолго до его появления, сын одного близко стоящего к Лессингу богослова (Иерузалем) покончил самоубийством. Если традиционная медицина не помогала, он брался за магию, астрологию и даже алхимию.
Во многом опираясь на шекспировскую драматическую традицию, по возвращении из Страсбурга во Франкфурт в ноябре 1771 Иоганн Гете создает свою первую значительную пьесу «Гец фон Берлихинген» (поставлена в 1774 году). В конце концов молодым людям пришлось расстаться. Но важным для себя он считал именно публицистическую деятельность.
Его пьеса «Gtz von Berlichingen» (1773) приносит ему первый литературный успех и становится манифестом для «Бури и натиска»15. В «Пандоре» встречаются слова, столь типичные для мировоззрения Гёте веймарского периода: «Величаво вы начинаете, титаны, однако только богам дано вести к вечно доброму, вечно прекрасному, предоставьте им действовать ибо с богами не должен равняться ни один человек». Посещение Италии (1786-1788) вдохновило его на создание классических драм "Ифигения в Тавриде" (1787), "Торквато Тассо" (1790). Дерзания Фауста получают новую (заимствованную из Библии— Книга Иова) мотивировку.
Тема покинутой возлюбленным девушки, в приступе отчаяния становящейся детоубийцей (Гретхен), была весьма распространена в литературе «Бури и натиска» (ср. Берлихинген, воевавший на стороне крестьян во время Великой крестьянской войны (1524-1526), воплощает собой идеальный тип «благородного немца», героя-патриота, мудрого искреннего, мужественного, одержимого жаждой свободы. С итальянского путешествия Иоганна Гете начинается эпоха т. н. Подобно Вильгельму Мейстеру, Фауст, прежде чем обнаружить конечную цель своего существования, проходит ряд «образовательных ступеней». Главной темой «Вертера» является любовь во всех ее проявлениях.
не испытывала к Гёте особых симпатий. Мотив отречения становится основным мотивом в произведениях зрелого и старого Гёте. Первым произведением Гёте, появившимся в русском переводе в 1780 году, является юношеская драма в прозе «Клавиго» (переводчик О. П. Козодавлев)25. Характерен подзаголовок романа «Годы странствий Вильгельма Мейстера»— «Отрекающиеся», намекающий на «союз отрекающихся», к которому принадлежит основная масса действующих лиц романа (Мейстер, Ленардо, Ярно-Монтан и др. ). В «Прафаусте» Фауст— обречённый бунтарь, напрасно стремящийся к проникновению в тайны природы, к утверждению власти своего «я» над окружающим миром.
Фауст покидает Гретхен и та, в отчаянии убив родившегося ребёнка, погибает. «Стихи к Лиде» и баллады, в которых преобладают мотивы таинственной сущности природы, приносящей счастье и одновременно губительной. Гёц фон Берлихинген с железною рукою (G tz von Berlichingen mit der eisernen Hand, 1773), навеянный историческими хрониками Шекспира, дает яркую реалистическую картину Германии 16 в., рисуя конфликт старого имперского порядка, представленного его рыцарством и крестьянством и новых сил, конфликт князей и городов, которым суждено определять современную жизнь. Вольфганг описал свое чувство к Шарлотте в знаменитой "Ифигении". Наибольший успех выпал на долю «Вертера», хотя просветители в лице Лессинга, отдавая должное таланту автора, с заметной сдержанностью приняли роман, как произведение, проповедующее безволие и пессимизм.
В день самоубийства Иерузалем одолжил у Кестнера пистолеты. Спустя 18 месяцев писатель за 4 недели оформил свой опыт в литературное произведение «Страдания юного Вертера». Итак, Фауст получает второй шанс провести свою жизнь, уже не сидя у себя в кабинете. В реальном мире нет гарантии, что Мефистофель даст нам вдоволь поразвлечься прежде, чем мы осознаем великий смысл бытия, вот таким образом внимательный читатель должен мысленно пожать Фаусту руку, похвалив его за стойкость и поблагодарив за такую качественную подсказку. Итак, Христиана была противоположностью поэта.
Он бессознательно стремится к более грандиозным горизонтам. Более того, в «Вертере» описание внутренней жизни одного человека сочетается с картинами обыденной бюргерской жизни. Попытки Тассо противопоставить воле двора волю своего независимого «я» оканчиваются потрясающей Тассо неудачей, которая вынуждает его в финале пьесы признать житейскую мудрость Антонио («я крепко за тебя хватаюся обеими руками.
Руссо «Юлия или Новая Элоиза»). В заключительной же сцене «Фауста» Гёте уже отдаёт дань романтизму, вводя мистический хор, открывая Фаусту католические небеса. В эпоху Пушкина интерес к Гёте углубляется, ценить начинают также творчество зрелого Гёте («Фауст», «Вильгельм Мейстер» и др. ). Автор биографического романа "Страдания молодого Вертера" (1774). «Гетевская женщина» – к женщине поэт относится несколько по-толстовски.
Скончался Гёте в Веймаре 22 марта 1832. Первый перевод «Вертера» на русский язык сделан в 1781 году (переводчик Ф. Галченков, переиздан в 1794 и 1796гг. ) и в 1798 году (переводчик И. Виноградов). Девушка добродетельна, о чем свидетельствует песня «Балладао фульском короле», которую она пела. В своих произведениях веймарского периода Гёте точно стремится исчерпать все возможные виды людского отречения: он показывает религиозное отречение («Признания прекрасной души», VI гл. Но никто не может помочь ему. История создания произведения интересна не только долгим сроком его написания. Благодаря своей матери, которую Иоганн называл «Frau Aja», дети через сказки на ночь и чтение Библии соприкоснулись с миром литературы. Отец его был императорским советником, бывшим адвокатом.
«Годов учения»), любовное отречение («Избирательное сродство»— роман, в котором атмосфера жертвенного отречения достигает высокой напряжённости, «Мариенбадская элегия») и др. Образы приобретают какую-то особую скульптурную уплотнённость (пристрастие старого Гёте к декоративной интерпретации мифологических мотивов, к чисто зрелищным эффектам: маскарад— 3 картина I акта, классическая Вальпургиева ночь ит. п. ). И. Гете начал с бунтарства «Бури и натиска» сентиментального романа «Страдания молодого Вертера» (1774). Первая редакция романа – Театральное призвание Вильгельма Мейстера (Wilhelm Meisters theatralische Sendung, написана в 1777–1786) – обнаружилась в Швейцарии в 1910 и была опубликована в 1911.
Большой интерес представляет отношение к Гёте романтиков. Образ Фауста чудился им во всех темных углах. Гёте— неактуальная фигура.
В последнем тезисе он рассматривал вопрос допустимости смертной казни для детей. В 1802 появилось подражание роману Гёте— «Российский Вертер». Он бессознательно стремится к более грандиозным горизонтам. Он— антипод Прометея и всё же Вертер— Прометей конечные звенья одной цепи образов Гёте периода «Бури и натиска».
Создававшийся в эпоху Просвещения, когда главенство разума над чувством не ставилось под сомнение, роман Иоганна Гете стал своего рода откровением. Где ваша борьба для водворения новых идей. » Гейне исключительно высоко ценивший Гёте как писателя, сравнивая в «Романтической школе» произведения Гёте с прекрасными статуями, заявляет: «В них можно влюбиться, но они бесплодны. Они очень похожи. Не слишком строгое домашнее обучение под наблюдением отца, а потом три года студенческой вольницы в Лейпцигском университете оставляли ему достаточно времени, чтобы удовлетворить тягу к чтению и испробовать все жанры и стили эпохи Просвещения, так что к 19 годам, когда тяжелая болезнь вынудила его прервать учебу, он уже овладел приемами версификации и драматургии и был автором довольно значительного числа произведений, большинство которых впоследствии уничтожил. Родился в старом немецком торговом городе Франкфурте-на-Майне в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара Гёте (1710—1782). Первые десять лет пребывания в Веймаре Гете принимает активное участие в политической жизни герцогства, он управляет военной коллегией, руководит дорожным строительством.
Из-за него спорят Бог и сатана (Мефистофель), причём Бог предсказывает Фаусту, которому, как и всякому ищущему человеку, суждено ошибаться, спасение ибо «честный человек в слепом исканьи всё ж твердо сознает, где правый путь»: этот путь— путь неустанных стремлений к открытию действительно значительного смысла жизни. Стоял во главе романтического литературного направления "Буря и натиск". В 1802 появилось подражание роману Гёте— «Российский Вертер».
Всё его существо охвачено смятением, неистовством конец драмы приносит ему исцеление. Когда в 1805 скончался Шиллер, троны и империи содрогались – Наполеон перекраивал Европу. Избалованного дамского угодника сразила девушка. Иванов, Гёте на рубеже двух столетий).
Новиков, говоря в «Драматическом словаре» (1787) о крупнейших драматургах Запада, включает в их число Гёте, которого характеризует как «славного немецкого автора, который написал отличную книгу, похваляемую повсюду— Страдания молодого Вертера». Люди судачили, возмущенные аморальностью поэта. Он благороден, самоотвержен, но уступить проще, чем добиться.
Комедия «Die Mitschuldigen» (Совиновники), пастораль «Die Laune des Verliebten» (Каприз влюбленного), стихотворения «К луне», «Невинность» и др. Проблематика произведения кроется именно в ответе на вопрос, реально ли устоять на позициях добродетели, когда все, чего ты только желаешь, сбывается. У нее был веселый нрав и она охотно смеялась, шутила и напропалую строила глазки. Благодаря своей матери, которую Иоганн называл «Frau Aja», дети через сказки на ночь и чтение Библии соприкоснулись с миром литературы.
Специально сохранен был стихотворный сборник Аннетте (Das Buch Annette, 1767), посвященный Анне Катарине Шёнкопф, дочери владельца лейпцигского трактира, где Гёте обычно обедал и пасторальная комедия Капризы влюбленного (Die Laune des Verliebten, 1767). У Иоганна Вольфганга Гёте и его супруги Кристианы родилось пятеро детей. Он на вершине своих земных свершений, но внутренний разлад по-прежнему мучит его, так как он не в силах достичь человеческого счастья, не разрушая человеческой жизни, равно как не в силах создать рай на земле с изобилием и работой для всех, не прибегая к дурным средствам. Свои положения позже он развил в драме «Трагедия Гретхен» (нем.
«Ифигения» же не дошла до штюрмеров, в 1770-е гг. Было написано лет за 10 до того, как Гете в 90-х начал работать над «Фаустом». Первая часть находится в ближайшей связи со штюрмерским периодом творчества Гёте. Наиболее значительными лирическими произведениями этого периода являются т. н.
В его личности ослаблено волевое начало, та часть, которая отвечает за самосохранение. Характерно, что столетний юбилей Гёте в 1849 прошёл по сравнению с шиллеровским (1859) весьма бледно. Последующие 4 года Гёте занимается адвокатской практикой во Франкфурте. Научит кто.
Вторая ступень— его союз с античной Еленой, который должен символизировать жизнь, посвящённую искусству. Русские сентименталисты (Карамзин и др. ) испытали на своём творчестве заметное влияние молодого Гёте. Культ любви и культ поэзии, роман написан в письмах – эпистолярная форма.
Орест— двойник Гёте, преодолевающего «Бурю и натиск». Римские элегии (R mische Elegien), плод ностальгии по Риму и любви к Кристиане Вульпиус, которая стала в 1806 женой Гёте. Готические контуры уступают место древнегреческим.
На Пасху 1775 года состоялась помолвка Гёте с дочерью Франкфуртского банкира Лили Шёнеман. Первая его часть содержит более или менее точные обстоятельства несчастной влюбленности Гёте в Шарлотту (Лотту) Буфф, невесту его друга Г. К. Кестнера, летом 1772 в Вецларе. Притчи, глубокие наблюдения и мудрые раздумья о человеческой жизни, нравственности, природе искусстве, поэзии, науке и религии озаряют стихи Западно-восточного дивана. Первая ступень— его любовь к наивной мещаночке Гретхен, кончающаяся трагически. Некогда жил Иоганн-Георг Фауст, врач по профессии. Фауст ее бросает, она ему интересна только пока он ее добивается.
В соответствии с идеалами Просвещения главный герой становится создателем будущего. Только спокойствие будто он гладит кошку или прогуливается по берегу моря. Фоном для трагедии «Эгмонт» служит борьба Нидерландов с испанским господством.
входят в круг литературы рококо. На одной пирушке веселая компания засиделась за полночь. Некая девица Дельф взяла на себя трудную задачу устроить дело.
Одиннадцать лет при веймарском дворе (1775–1786), где он был другом и советником молодого герцога Карла Августа, коренным образом изменили жизнь поэта. появляется на русском языке книга Менцеля «Немецкая литература», дающая отрицательную оценку литературной деятельности Гёте. Фауст забывает о ней, он не чувствует обязательств перед ней, не помнит ее судьбу. Летом 1771 года Гёте представил к защите свою диссертационную работу (не сохранилась), где осветил вопрос взаимодействия государства и церкви. У Августа родилось трое детей: Вальтер Вольфганг, Вольфганг Максимилиан и Альма. Затем состоялось обручение.
Она убежала в слезах. Именно это и казалось веймарскому обществу неприличным. Этот контраст двух миров проводится вплоть до мельчайших подробностей. Выраженное в работе «К теории цвета» несогласие Гёте с Исааком Ньютоном, открывшим сложный состав белого света, было ошибочным, но взгляды Гёте на теорию цветов сохраняют историческое значение, главным образом в области физиологии и психологии зрения.
Всё его существо охвачено смятением, неистовством конец драмы приносит ему исцеление. Последующие 4 года Гёте занимается адвокатской практикой во Франкфурте. Его пьеса «Gtz von Berlichingen» (1773) приносит ему первый литературный успех и становится манифестом для «Бури и натиска». Университет предложил Гёте приобрести лицензиат и Гёте выставил к защите 56 тезисов. Письма в стихах, так называемые «Зазенгеймские песни», адресованные возлюбленной были опубликованы в 1775. Хотя Гец и чинит самовластную расправу, грабит купцов, ведет войны, становится во главе восставших против феодалов крестьян — он это делает во имя «справедливости» и защиты угнетенных — он сильный и своевольный гений но когда возглавляемое им крестьянское движение принимает заостренные классовые формы — он отходит от него. Фоном для трагедии «Эгмонт» служит борьба Нидерландов с испанским господством.
В финале пьесы он действует как ей подобный.
Ежедневное общение поэтов, обсуждение планов, совместная работа над такими замыслами, как сатирические Ксении (Xenien, 1796) и баллады 1797, были для Гёте прекрасным творческим стимулом. В том же году Гете берет в свой дом юную работницу цветочной мастерской Х. Вульпиус, с которой живет, не заключая брака, чем шокирует веймарскую общественность. Такова эволюция образа борца за лучшую действительность в творчестве Гёте. Тогда Лейпциг был развитым в сравнении с Франкфуртом городом и назывался «Маленьким Парижем». Они проводили время в беседе, пока сон не сморил одного за другим.
Годы учения Вильгельма Мейстера (1795–1796) были вдохновлены дружеским участием Шиллера шесть книг Театрального призвания вошли в первые четыре книги новой редакции, но подверглись пересмотру с более зрелых позиций автора. Дьявол, всегда присутствующий рядом, на самом деле необходим. Вертер отказывает от борьбы, сдается без боя. В Страсбурге происходит знакомство Гете с Фридерикой Брийон, дочерью пастора в Зазенгейме. Ифигения в Тавриде (Iphigenie auf Tauris, 1787) – поистине прекрасный гимн Гёте женщине.
Отчаявшись, Фауст уже решается покончить с жизнью, но его останавливает колокольный звон. В 65 лет, надев восточную маску Хатема, он создал Западно-восточный диван (West- stlicher Diwan), сборник любовной лирики. Под влиянием Шиллера Гете пишет несколько романов и продолжает работу над «Фаустом», которую так хотел увидеть Фридрих.
В течение следующих шести лет он предпринял второе путешествие в Венецию, сопровождал веймарского герцога в его поездке в Бреслау (Вроцлав), участвовал в военной кампании против Наполеона. Вторая часть, достигающая особенной художественной выразительности в «Елене», входит в круг литературы классического периода. Своеволие Тантала искуплено Ифигенией, отрекающейся от своеволия. Он обращается к таинственному духу земли.
Символисты возрождают культ Гёте, провозглашают его одним из своих учителей-предшественников. О внешности 19-летней девушки можно судить по письму Горна, одного из друзей Гёте. Роман оказал очень сильное влияние на литературу, даже появляется направление «вертеризм». В эпоху Пушкина интерес к Гёте углубляется, ценить начинают также творчество зрелого Гёте («Фауст», «Вильгельм Мейстер» и др. ). Русские сентименталисты (Карамзин и др. ) испытали на своём творчестве заметное влияние молодого Гёте. Окончательно отказываясь от всяких порывов в потустороннее, он, подобно «отрекающимся» из «Годов странствований», решает посвятить свои силы служению обществу.
В июле 1790 года он писал: "Я женился, но без торжественной церемонии". Первый министр Саксен-Веймарского герцогства (1775-1785). Совместно с другими участниками движения, Гете принимает участие в написании памфлета «О немецком духе и искусстве» (1773), программном документе движения. Гёте оказался на пике влияния и успеха в 33 года, отчего завистники и недоброжелатели подвергали его «придворной критике» и ругали стихи16.
В начале драмы он, гонимый фуриями, объят зловещим беспокойством. Споры, поднятые младогерманцами вокруг имени Гёте, не прошли в России незамеченными. Наибольшее историческое значение имеют морфологические исследования Гёте.
Самое главное – встреча с Шарлоттой, она музыкальна, тонко чувствует поэзию и природу. Радищев в своём «Путешествии» признаётся, что чтение «Вертера» исторгло у него радостные слёзы. Первые стихотворные опыты Гёте относятся к восьмилетнему возрасту. А ведь еще до рождения сына для упрямого холостяка она фактически создала семью, в которую входили ее сводная сестра, старая тетушка и брат – тот, сочинявший о Ринальдо Ринальдини. В эпоху «Бури и натиска» Гёте любовался мятежной дерзостью своих героев.
Маркс в одном письме к Лассалю говорит о Геце, что «в названном жалком субъекте трагическая оппозиция рыцарства против императора и князей дана в своей адекватной форме и вот таким образом Гете справедливо сделал его своим героем». Русские сентименталисты (Карамзин и др. ) испытали на своём творчестве заметное влияние молодого Гёте. Радищев в своём «Путешествии» признаётся, что чтение «Вертера» исторгло у него радостные слёзы. Вместо великих гениев его героями становятся вполне обычные люди. В первом романе Гете бытие «внутреннего человека», его духовное развитие, трагедия его любви и смерти, разворачиваются на фоне повседневной жизни провинциального городка. Гете ненадолго покидает Веймар и отправляется в Карлсбад, где диктует первые главы романа «Избирательное сродство» (1809), который можно считать предвестником немецкой интеллектуальной прозы 20 века.
Он отказывается от своей мечты и кончает тем, что, преодолев свою бюргерскую гордость, отдаёт себя всецело в распоряжение некоего тайного дворянского союза, который стремится сплотить вокруг себя людей имеющих основания бояться революционного переворота (Ярно: «Наша старая башня даст начало обществу, которое может распространиться по всем частям света Мы взаимно гарантируем друг другу существование на тот единственно случай, если государственный переворот окончательно лишит кого-нибудь из нас его владений»). Наряду с Ифигенией Орест— глубоко знаменательная фигура. Гец, каким его изобразил поэт, был воспринят современниками как образец для подражания, а сама пьеса стала своего рода манифестом «бури и натиска», политически ангажированного движения молодых литераторов, сформировавшегося вокруг Гердера и И. Г. Мерка. И уже стариком Гете говорил об этом романе, что он его «как пеликан вскормил кровью своего собственного сердца», что это «зажигательная ракета»7. В «Прафаусте» Фауст— обречённый бунтарь, напрасно стремящийся к проникновению в тайны природы, к утверждению власти своего «я» над окружающим миром. Немецкий поэт, писатель и драматург, основоположник немецкой литературы нового времени.
Сентиментальная страсть Вертера к Лотте и трагическая его дилемма: любовь к девушке, уже обрученной с другим, – часть собственного жизненного опыта Гёте. Торквато Тассо (Torquato Tasso, 1790) – потрясающая до глубины души и, при всех ограничениях, налагаемых возвышенностью стихотворного языка и классической формой, – реалистическая и убедительная трагедия гения, которому грозит безумие. «веймарского классицизма» (1786-1805) в немецкой литературе. Члены союза обязуются отречься от посягательств на существующий политический строй («Непременное обязательство— не касаться никаких форм правления подчиняться каждой из них и не выходить из пределов её власти»), они учатся обуздывать свои порывы, добровольно принимая на себя выполнение различных обетов. Погруженному в классический мир Гёте была объявлена жестокая война. Местом действия становится Эллада.
Для писателей XIXв. В области сравнительной анатомии животных Гёте принадлежит открытие межчелюстной кости у человека (1784, опубликована в 1820 году одновременно с другими анатомическими работами в мемуаре «Вопросы морфологии», где, в частности изложены представления Гёте о том, что череп состоит из слившихся позвонков). Вершина творчества Гёте – трагедия "Фауст" (1808-1832). Фауст потрясён, но он, всё же продолжая верить в торжество своих идеалов, до самой смерти руководит работами. В эпоху Пушкина интерес к Гёте углубляется, ценить начинают также творчество зрелого Гёте («Фауст», «Вильгельм Мейстер» и др. ). Однажды она сообщила влюбленным, что родители согласились и велела подать друг другу руки. У нее есть младшая сестра.
Новость Шарлотта восприняла, конечно же, болезненно. Мотив отречения становится основным мотивом в произведениях зрелого и старого Гёте. Беттина. Стремившийся к истине, добрый врач не только не превращается в часть злого демона, своего искусителя, но и не теряет своих самых положительных качеств.
(«Пандора»). И только в 1806 Гете решается официально вступить с ней в брак. Но Фауст не может поступить иначе, он не может замкнуться в узкие рамки семейного, комнатного счастья, не может желать судьбы Германа («Герман и Доротея»). Через период веймарского классицизма, проникнутого стихийным материализмом античности («Римские элегии», 1790), отмеченного антифеодальными и тираноборческими (драма «Эгмонт», 1788) тенденциями, Иоганн Гете шел к реалистическому осмыслению проблем художественного творчества, взаимоотношений человека и общества (автобиографическая книга «Поэзия и правда» издана 1811-1833 романы «Годы учения Вильгельма Мейстера», 1795-1796 и «Годы странствий Вильгельма Мейстера», 1821-1829), пантеистическому наслаждению полнотой жизненных переживаний (сборник лирических стихов «Западно-восточный диван», 1814-1819).
Встретились они случайно на улице, девушка передала будущему избраннику письмо. В 1789 она родила ему сына. Опубликованный в 1774 сентиментальный психологический роман в письмах Страдания молодого Вертера (Die Leiden des jungen Werthers) принес автору мировую славу. В начале драмы он, гонимый фуриями, объят зловещим беспокойством.
Маргарита принимает на себя всю ответственность, платит жизнью за душу. После безнадежных любовных терзаний Гете принимает решение покинуть город. В сентябре он неожиданно для всех уезжает из Вецлара, отослав прощальное письмо Шарлотте. Он написал Гёца фон Берлихингена (G tz von Berlichingen) и используя шекспировские «уроки», начал работу над Эгмонтом (Egmont) и Фаустом (Faust) помогал Гердеру собирать немецкие народные песни и сочинил множество стихов в манере народной песни. Тем не менее «Фауст» вышел лишь в 1806 году, когда Шиллера уже не было в живых.
Вопреки всему этому Вертер провозгласил право сердца. Erwini a Steinbach» (О немецком зодчестве Эрвина из Штейнбаха, 1771). Взяв с собой рукописи некоторых произведений, он направляется в Италию.
Занятие юриспруденцией мало привлекало Гёте, гораздо более интересовавшегося медициной (этот интерес привёл его впоследствии к занятиям анатомией и остеологией) и литературой. «В отца пошел суровый мой / Уклад, телосложенье / В мамашу – нрав всегда живой / И к россказням влеченье» (пер. В его душе, обновленной Ифигенией, воцаряется мир. Орест— двойник Гёте, преодолевающего «Бурю и натиск». Богословы Страсбурга оскорбились идеями и назвали Гёте «безумным поборником религии», декан настаивал не допускать студента к защите. и многие годы провел изучая геологию, минералогию, ботанику и сравнительную анатомию. Что касается прозы, то Гёте написал тогда сборник рассказов Беседы немецких эмигрантов (Unterhaltungen deutscher Ausgewanderten), куда вошла и неподражаемая Сказка (Das M rchen).
Теперь он любуется их терпением их готовностью к самоограничению, к отречению от «произвола». Годы странствования, написанные в последние годы жизни (опубл. В полемике против националистических тенденций, развившихся в Германии в период после наполеоновских войн, Гёте выдвигал идею «мировой литературы». Отношение современников к Гёте было очень неровным. Легенда отчасти основана на реальных событиях. Он много времени размышляет о самоубийстве, у него возникает мысль покончить с собой.
Он проживал в доме «Огненный шар» на улице Ноймаркт (разрушен во Вторую мировую войну) и предавался вдали от родителей различным увеселениям с друзьями: посещал театральные представления, устраивал дружеские вечера, выезжал в окрестности города. Свобода – главная тема трагедии. Гете переносит химический термин «избирательного сродства» — явления случайного притяжения элементов на сферу человеческих отношений с тем, чтобы показать действенность и единство стихийных законов природы не только в области химических наук, но и в «царстве разума», а также в мире любви. Началось дознание, последовали допросы. Эта убежденность стала на всю жизнь его главным творческим принципом.
В Страсбурге Гёте встретился с И. Г. Гердером (1744–1803), ведущим критиком и идеологом движения «Бури и натиска», переполненным планами создания в Германии великой и оригинальной литературы. Отдельные эпизоды находят своё оправдание исключительно в стремлении автора дать художественное выражение какой-нибудь научной либо философской проблеме (ср. Он занимался тем, что ездил из города в город и предлагал свои услуги. Из моей жизни".
Отец Гёте был педантичным, требовательным, неэмоциональным, но честным человеком. Главным признается практический вклад отдельной личности в общее развитие цивилизации (так, Вильгельм, отказывается от идеи стать актером и изучает хирургию). В России интерес к Гёте проявился уже в конце XVIIIв. Этим поступком она снимает с рода Тантала тяготеющее над ним проклятие. По жанру это роман воспитания (Bildungsroman), раскрывающий органичное духовное развитие героя по мере накопления жизненного опыта.
Фауст ее бросает, она ему интересна только пока он ее добивается. Живя мгновением, он отрекается от посягательства на волю судьбы, на волю истории. Никаких рывков, резкости. Эллинизм, подсказывавший Гёте резкие выпады против христианства (в «Венецианских эпиграммах» Гёте заявляет, например, что ему противны четыре вещи: «табачный дым, клопы, чеснок и крест» в «Коринфской невесте» христианство трактовано как мрачное, противное радостям земной жизни учение и пр. ), был им враждебен. «Вильгельм Мейстер» послужил исходной точкой для «Штернбальда» Тика, «Люцинды» Фридриха Шлегеля, «Генриха фон Офтердингена» Новалиса. Поэзия Гёте не порождает действия, как поэзия Шиллера.
Зато автору «Гёца», «Вертера», «Фауста», сказок (сказка из «Бесед немецких эмигрантов», «Новая Мелузина», «Новый Парис») и особенно «Годов ученья Вильгельма Мейстера», Гёте-иррационалисту они поклонялись с исключительным благоговением. В 1840 Белинский, находившийся в это время, в период своего гегельянства, под влиянием тезисов о примирении с действительностью, публикует статью «Менцель, критик Гёте», в которой характеризует нападки Менцеля на Гёте как «дерзкие и наглые». Они все выверены многочисленным повторением. Идея произведения скрывается не только в направлении души главного героя в рай после соглашения с Мефистофелем, но и в реплике Фауста: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой». Ему лет 35-37. Теперь ему предопределены адские муки, но Господь, оценив заслуги доктора перед человечеством, принимает иное решение и душа Фауста отправляется в рай. Гулять при свете вечернего солнца. Интерес к Гёте возрождается лишь в конце XIXв.
Друг Шиллер, бывая в домике на Фрауэнплане, просто не замечал Христиану. Радищев в своём «Путешествии» признаётся, что чтение «Вертера» исторгло у него радостные слезы. Первые переводы на русский язык сделаны в 1781 году (переводчик Ф. Галченков, переизданы в 1794 и 1796гг. ) и в 1798 году (переводчик И. Виноградов). «Фауст» не только дарит читателю завораживающий сюжет, мистику и таинственность, но и поднимает важнейшие философские вопросы. В «Пандоре» встречаются слова, столь типичные для мировоззрения Гёте веймарского периода: «Величаво вы начинаете, титаны, однако только богам дано вести к вечно доброму, вечно прекрасному, предоставьте им действовать ибо с богами не должен равняться ни один человек».
Некоторые биографы Гёте считают, что его любовь к Шарлотте была платонической. Маргарита безответно любит Фауста, становится преступной. Д. Недовича), – писал он в одном из поздних стихотворений. Гёте родился 28 августа 1749 во Франкфурте-на-Майне. Вертер опустошает себя в попытках отстоять реальность вымышленного им мира, Прометей стремится увековечить себя в создании «свободных», независимых от власти Олимпа существ, создаёт рабов Зевса, людей, подчиненных выше их стоящим, трансцендентным силам. («Пандора»). «Детоубийца» Вагнера, «Дочь священника из Таубенгейма» Бюргера и пр. ).
Иоганн начал с бунтарства «Бури и натиска» сентиментального романа «Страдания молодого Вертера» (1774). Если в первом романе о Мейстере, продолжавшем традиции «воспитательного романа» К. М. Виланда, герой образовывается через постепенное познание окружающего мира искусство и любовь, то в романе Годы странствия Вильгельма Мейстера или Отрекающиеся» идеал всестороннего развития личности отбрасывается. Сестра Иоганна Вольфганга Гёте Корнелия родила двоих детей (племянницы Гёте) их потомство (линия Николовиус) здравствуют сегодня. Для нее не существовало сложных проблем, она смеялась, шутила и баловала его. Кроме стихов Гете начинает писать и другое. В «Вильгельме Мейстере» романтики видели прообраз романтического романа.
На Гете это известие произвело сильное впечатление. Роман имел оглушительный успех, прославил своего автора на всю Европу и принёс трагический Эффект Вертера. После стольких лет любви, духовного общения на равных она почувствовала себя глубоко оскорбленной, будучи отвергнутой ради необразованной, недостойной юной цветочницы. В эпоху «Бури и натиска» Гёте любовался мятежной дерзостью своих героев. Фаусту кажется, что на него насмешливо смотрит с полки череп, «зубами белыми сверкая» и старые приборы, с помощью которых Фауст надеялся обрести истину.
Вертер— романтик, сильная в своем понимании личность. Гец фон Берлихинген — реальный исторический персонаж, которым Гете заинтересовался во время работы над своей диссертацией по вопросам истории государственного права 15 и 16 веков. Наряду с Ифигенией Орест— глубоко знаменательная фигура.
стихотворение «Метаморфозы растений»). Живя мгновением, он отрекается от посягательства на волю судьбы, на волю истории. В романе изображён конфликт между человеком и миром, принявший форму любовной истории. За пистолетами он посылает слугу к Генриху.
Но ему не дано остановиться и на этой ступени, он всходит на третью и последнюю ступень. Маргарита принимает на себя всю ответственность, платит жизнью за душу. Textor, 1731—1808)— дочь городского старшины. Не была образована, говорила с сильным тюрингским акцентом, читала с превеликим трудом, а писала и того хуже. Гёте серьёзно занимался естественнонаучными вопросами издал ряд работ: по сравнительной морфологии растений и животных, по физике (оптика и акустика), минералогии, геологии и метеорологии. В драме «Гец» с большой яркостью воплощены спинозистские и руссоистские идеи Гете: с одной стороны он чрезвычайно любовно обрисовывает деятельность и окружение Геца и его родных, — в них сильна связь с природой и отсюда проистекает прямодушие, цельность, незнающая сомнений энергия, здоровье с другой же стороны дается яркое изображение чрезмерной утонченности изнеживающей цивилизации, неразборчивой в средствах хитрости, неуверенности в себе — Вейслинген и его сообщники в цитадели приверженцев императора — в епископском замке.
По причине религиозных и прочих несогласованностей в октябре помолвку расторгли по инициативе матери невесты. На ее совести 3 преступления (она обрекает себя на полное одиночество) – подсыпает снотворное матери, в один несчастный день мать не просыпается от передозировки снотворного, поединок Валентина и Фауста, Валентин оказывается обреченным, он сражен рукой Фауста, Маргарита оказывается причиной гибели брата, Маргарита топит младенца-дочь от Фауста в болоте (хтоническая среда). Поэт поставил точку во второй части «Фауста» 22 июля, а в августе рукопись была запечатана в конверт, с указанием раскрыть и опубликовать её только после его смерти. К этому времени относится работа Гете над драмами «Эгмонт» и «Ифигения в Тавриде», а также начало работы над «Фаустом».
В Риме Гете переделывает драмы «Ифигения в Тавриде» (1779-1786), «Торквато Тассо» (1780-1789) и «Эгмонт» (1788) в соответствии со своими новыми художественными принципами. Гете читает Гомера, Оссиана, кельтский эпос. Любовь, какой показывает ее Гете – испытание для женщины, к тому же разрушительна. 1811-1833), "Годы учения Вильгельма Мейстера" (1795-1796), "Годы странствий Вильгельма Мейстера" (1821-1829), сборника лирических стихов "Западно-восточный диван" (1814-1819) и др. Так за скалу хватается пловец, которая разбить его грозила»). О, как прекрасно ты, повремени» и умирает.
Попытки Тассо противопоставить воле двора волю своего независимого «я» оканчиваются потрясающей Тассо неудачей, которая вынуждает его в финале пьесы признать житейскую мудрость Антонио («я крепко за тебя хватаюся обеими руками. Люцинда побледнела и гадалка, догадавшись, в чем дело, заговорила о каком-то письме, но девушка прервала ее словами: "Никакого письма я не получала, а если правда, что я люблю, то правда также, что я заслуживаю взаимности". Оставшись одна, Маргарита делает шаги, которые приводят ее к раскаянию, прощению. Фауст забывает о ней, он не чувствует обязательств перед ней, не помнит ее судьбу. Были опубликованы сочинения, лежавшие у него в столе, в т. ч. Одним из переломных моментов в жизни и творчестве Иоганна Вольфганга стало знакомство с Шиллером. В июне 1794 он установил дружеские отношения с Ф. Шиллером, который просил помощи в издании нового журнала «Оры» и после этого жил главным образом в Веймаре.
Разрыв был неизбежен. Гердер весьма негодовал, что его бывший ученик эволюционировал в сторону классицизма (см. Подобно «Годам странствований Вильгельма Мейстера», вторая часть «Фауста» в значительной степени является сводом мыслей Гёте о естественных науках, политике, эстетике и философии. Фауст покидает Гретхен и та, в отчаянии убив родившегося ребёнка, погибает. Их бытие в равной мере развёртывается под знаком обречённости.
Герой Гёте доживает до ста лет. Гете скорее ценит женщину как воплощение добронравия, главное – кухня, дети и церковь. Тогда Лейпциг был развитым в сравнении с Франкфуртом городом и назывался «Маленьким Парижем»6. Он завязывает отношения с молодыми писателями, впоследствии видными деятелями эпохи «Бури и натиска» (Ленц, Вагнер).