Отойдя от драмматических работ, Перов часто пишет портреты, наверное самый заметный из них, в котором художник Перов отобразил истинное выражение характера знаменитого писателя Федора Михайловича Достоевского. Еще девять газет -- столичных и провинциальных -- из числа выступивших со статьями о второй Передвижной выставке дали восторженную оценку перовскому портрету Достоевского. Особенным сходством, типичностью и удачно выбранной обстановкой отличаются портреты М. П. Погодина и Ф. М. Достоевского "Перов высоко поднялся теперь в портретном роде и изображение Ф. М. Достоевского -- творение во всех частях капитальное" (из неподписанной статьи во "Всемирной иллюстрации")18. В 1872 году Павел Третьяков поручил Василию Перову написать портрет Федора Достоевского.
Портрет Достоевского и современниками был достаточно оценен и считался лучшим из портретов Перова. Перов портрет Достоевского Федора Михайловича. Картина Василия Перова Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В мае 1872 года В. Г. Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф. М. Достоевского.
Третьяковская галерея дала Перову ответственное задание: нужно было написать портрет Достоевского. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»».
Писателю приходилось пользоваться услугами проституток. По тем временам это были огромные деньги (для сравнения: каторжников кормили на 30 копеек в месяц). Перов не идеализирует внешность Достоевского – на вид простого человека. Признанный мастер бытового жанра и портрета. И художник создал портрет-картину.
(Из книги: Лясковская О. Л. Перова. Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Именно таким предстает у Перова Федор Достоевский.
При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. – С. 108). Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета. В его произведениях наиболее ярко отразилась эта сложная, во многом трагическая эпоха. Перов просто и точно выразил психологическое состояние, которое передает словесная формула уйти в себя. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского".
Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине. Литература занимала центральное место в культуре того времени.
Перова вдохновила та задача, которая была перед ним поставлена. (1868). Проигрывая, слезно умолял в письмах Анну заложить что угодно и выслать ему денег. Тёмный фон был выбран художником для того чтобы абстрагировать образ Ф. М. Достоевского от посторонних вещей. Из темного фона пластично выступает бледное лицо.
Нестерпимая боль за народ, болезненно острое восприятие «проклятых» вопросов времени, страстное желание и невозможность найти выход из трагических противоречий жизни, найти оправдание своему существованию — эти черты, присущие Перову, были характерны и для мироощущения великого страдальца за род человеческий — писателя Ф. М. Достоевского. Он всецело погружен в свои мысли. Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «. Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи». Писатель активно искал оптимальные решения важных вопросов социального характера. Пес сдох, но писатель был спасен.
По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. Потом узнаешь, что Федор Михайлович так был занят своими мыслями, что не заметил моего прихода и не верит, что я к нему заходила. Достоевского (перо, карандаш). Погодина и других. Гаев и др. ). Достоевская.
Взгляд писателя сосредоточен – он погружен в свои мысли. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения действительности. Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание. И она закладывала – сервизы, сережки, даже пальто.
Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В. И.
Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». Перову писатель во многом был близок. Фигура писателя погружается в полумрак и таким образом отдаляет зрителя. Главное выразить его духовный мир.
Его оттеняет пятно белой рубашки и черного в красную крапинку галстука. – М. : Художественная литература, 1971).
Достоевский сидит на стуле, повернувшись в три четверти, положив ногу на ногу и сжав колено кистями рук с переплетенными пальцами. Образ Ф. М. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского.
Косенков, А. Н. Взгляд углублен в себя.
В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал из которого потом создается художественное произведение». Корсакова, Е. Д. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку.
Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Основатель общества передвижников. Особенности творческого пути художника. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год.
Перов. Но задача перед художником стояла непростая. В. Г. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание.
Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины. Перовым, речь шла выше, а третий принадлежит известному граверу, рисовальщику, офортисту (Офорт – разновидность гравюры на металле) Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому. Я всегда присутствовала на сеансах и сохранила о Перове самое доброе воспоминание"9. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью.
И, замечая особенную игру губ и какоетовиноватое выражение глаз, всегда знала, не что именно, но чтото злое воспоследует. Иногда ему удавалось победить себя, проглотить желчь, но тогда обыкновенно онделался сумрачным, умолкал, был не в духе». (Штакеншнейдер Е. А. : Из "Дневника и записок"). Портрет Ф. М. Достоевского был написан русским живописцем Василием Перовым, с 1866 года – академик Петербургской академии искусств. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха».
Он всецело погружен в свои мысли. Перов смог передать этот поиск. Художник-демократ, страстный правдолюбец, народный «печальник», Василий Григорьевич Перов — крупнейший русский художник 60-х годов XIX века. Фаворского Достоевский стоит перед столиком с кипой типографских гранок в руках.
Что за прелесть. Но не думаю, чтобы поняли, например Перова Охотников. Он прожил после портрета еще много, не в смысле времени, а в смысле творческой жизни. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. Тургенев (к слову, ненавидевший Федора Михайловича) назвал его «русским маркизом де Садом».
Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы».
В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз. Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав. Портрет создан в 1857 году. Достоевского А. Г. Они подсыпали яд Федору Михайловичу в молоко.
Поворот головы, сомкнутые черты лица, взгляд, устремленный в невидимую точку за пределами картины, создают ощущение глубокой сосредоточенности, страдания мысли, которые скрываются за внешним аскетизмом. Даля, И. С. Достоевский проигрывал снова и снова.
В. Г. Перов смог создать максимально убедительный портрет Достоевского. В 1871–1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот. Эта картина стала важным памятником целой эпохи.
Однако простота внешности писателя уравновешивается глубокой духовностью. Художник очень точно передает внешний облик писателя, не акцентируя особенного внимания на смысловой доминанте портрета. Перов был умный и милый человек и муж любил с ним беседовать.
С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. «Сеансы были немногочисленны и непродолжительны, но Перов был вдохновлен вставшей перед ним задачей. В 1872 г. Перов для Третьяковской галереи написал портрет Достоевского. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку. Художнику удалось изобразить человека, полностью сосредоточенного на своих мыслях.
Давыдов, Н. С. Сниткиной: «В эту же зиму П. М. Но вдруг – как отрезало. В это время шла работа над романом «Бесы».
Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Когда смотришь на портреты, выполненные В. Г. Портрет Ф. М.
Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. При всем величии произведений, Достоевский на портрете Перова показался мне скромным, даже немного печальным. Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе.
К. А. Окружающие замечали это и осмеивали Достоевского. С. : Воспоминания о Ф. М. Достоевском). 1880 г. : «Меня всегда поражало в нем, что он вовсе не знает своей цены, поражала егоскромность. В 1861 г. в журнале «Время» ( 10) в статье «Выставка в Академии художеств за 1860 – 1861 год» Достоевский писал о картине Перова «Проповедь в селе» : «Проповедь в селе г-на Перова отличается очаровательною наивностью. О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В. Г.
Из темного фона пластично выступает бледное лицо. – М. : Искусство, 1979.
Не так я представляла классика. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Из воспоминаний жены Ф. М. В. А. Взгляд углублен в себя.
Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. Писатель был ему близок схожими идеями, а также религиозными убеждениями. Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете "Temps" говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) "отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно"22 по словам Стасова, "хвалит портрет Достоевского" в газете "Independence Beige" Жюль Кларти. Рассказывают, что Федор Михайлович обладал повышенной сексуальностью. Фаворский.
Недавно на эти запястья были надеты кандалы. Фигура портретируемого написана на темном фоне.
Будучи по своему художественному профилю иллюстратором, Трутовский не стремился в портрете передать всю глубину внутреннего мира писателя – он, прежде всего, воссоздавал внешний облик Достоевского. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. Руки напряжены. Он одет в длинный темный сюртук.
При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. Известен отзыв о нем Крамского: Характер, сила выражения, огромный рельеф Фигура писателя изображённая на картине, предстаёт смотрящему извлечённой светом из густой, непроглядной тьмы. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Эта борьба выражалась на его лице, – я хорошо изучилаего физиономию, часто с ним видаясь.
Достоевский. Кофанов, С. С. Высокая худощавая фигура писателя освещена справа.
Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. Для всех поколений образ писателя просто слился с этим творением. В последние годы его лицо сделалось еще знаменательнее, еще глубже и трагичнее и очень жаль, что нет портрета последнего времени, равного перовскому по художественным достоинствам"23.
Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Тургенева, А. Н.
С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Перов. В конце 1880 года Л. Е. Такие идеалы были найдены в среде русской интеллигенции. (А. Г.
В это время П. М. Третьяков начинает заказывать портреты лидеров русской культуры. Представляем 4 наиболее удачных работы, по которым ученики могут составить краткое устное высказывание (по выбору). 1929 г. Портрет Ф. М. Жена писателя А. Г. Рундальцов, М. Г.
Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель. Перов. Воспоминания. Ройтер, Н. И.
Гравюра на дереве. Вот и образ великого драматурга Ф. М. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Именно в такой позе пребывал автор «Преступления и наказания» во время своих творческих размышлений и духовных изысканий. Портрет выполнен мастером технически абсолютно.
В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Достоевского. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. В обзоре этой выставки критик А. Ледаков писал: "Хороши также портреты г. Перова с гг. В скромной серовато-коричневой гамме выделяются два светлых пятна – лицо и руки.
И художник создал портрет-картину. Скорее всего, причиной этому стали родственные взгляды. На гравюре В. А. Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М. Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы в себя смотрит и уйдешь, ничего не сказав. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. Ключевская, А. З. Ему еще только предстояло написать Преступление и наказание, Идиота и другие свои знаменитые романы.
Достоевская вспоминает: «В эту же зиму П. М. Закончив Академию Художеств, Дмитриев-Кавказский выполнял репродукционные офорты с картин Репина, Рубенса, Рембрандта и вскоре был удостоен звания академика гравюры. В нем все сильные стороны художника налицо: характер, сила выражения, огромный рельеф и, что особенно редко и даже, можно сказать, единственный раз встретилось у Перова, -- это колорит.
Четыре года спустя -- в 1878 г. -- портрет был показан на Всемирной художественной выставке в Париже. Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П. М. Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В. Г.
Васильев. Майкова, М. И. В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета.
Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Перову писатель во многом был близок. Портрет написан очень просто. Ощущение величия времени, присуще писателю трагедийного мировоззрения. Замечалось в нем и много болезненного – кожа была тонкая, бледная, будто восковая. Художник изучает и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывал и не было ее вовсе на лице».
И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. Картина изображена в единой серовато-коричневой гамме. В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. Бессонова и Достоевского. Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Композиция работы очень замкнута и направлена только на то, чтобы отгородить писателя от всего внешнего, ненужного.
Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. В нем нет красочных эффектов, артистического мазка. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица». Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне.