Портрет Симонетты Веспуччи как Клеопатра – темпера, подрисовывающая холст (57x42 см) итальянским живописцем эпохи Возрождения Пьеро ди Козимо, датируясь приблизительно с 1480 или 1490. «портрет Симонетты Веспуччи» — картина видного представителя итальянского Ренессанса Пьеро ди Козимо. «портрет Симонетты Веспуччи» – картина видного представителя итальянского Ренессанса Пьеро ди Козимо.
Ему инкриминируются кражи, убийства, незаконные заключения под стражу и пр. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, – эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Датирована она 1485-90 годами.
Симонетта была провозглашена королевой турнира и перед всей Флоренцией – дамой сердца Джулиано. Токио, коллекция Марубени. На вечные века символ скоропроходящей молодости. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Надпись именует Симонетту как Januensis (Генуи, но различное правописание, каламбурящее на Янусе). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Любовь, что движет солнце и светила – это Данте, написавший Божественную комедию только для того, чтобы воспеть Беатриче. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. В изломе тканей, в складках одежды, то легко окутывающей стан, то стремительным потоком несущейся за нимфами.
Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Но больше других был потрясен Боттичелли. Настоящее имя его было Оливье Неккер. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Изображая в своей композиции различные сорта растений, художник был предельно точен. Но всё это не касалось Сандро Боттичелли, который жил в своём мире, созданном им самим, он отразил его часть в своих картинах. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Я и самый близкий друг мой шли, беседуя об утрате, постигнувшей всех нас.
Но при всем этом «Алтарь Барди» сильно отличается от всего того, что было создано мастером раннее. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Однако большинство ее портретов были написаны уже после ее смерти.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Она была похожа на чудесный цветок. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. У него появилась собственная мастерская.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. И «плащ ученого», которым пользовались все слои населения, является выражением этого в моде. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Одной из самых примечательных работ этого времени является так называемый «Алтарь Барди» (1485, Государственный музей, Берлин), полное название которого звучит как «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом». А как вам мадонна с младенцем и голубем. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе.
Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Это традиционно идентифицировано как портрет Симонетты. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Её семья подверглась гонениям и была вынуждена скрываться на своей вилле Феццано в Портовенере. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения.
По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) – отцу времени. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи. Ей было 22 года. В то время итальянские женщины знали несколько способов изменения цвета волос. Две «Сцены охоты» и «Лесной пожар» являются аллегорическими изображениями древней истории человечества, перехода от каменного века к железному, от первобытного состояния к цивилизации, творчеству и созидательному труду. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ.
Тонкая кожа была такой нежной, что казалась прозрачной, прекрасные глаза были полны печали и предчувствия близкого конца. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Предмет – молодая девушка изображаемая в половине длины в профиле, стоя оставленный. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
По его желанию, картина была выполнена как аллегория «золотого века» медичейской Флоренции., желая присоединить Бургундию к Франции, хотел женить своего сына (будущего Карла VIII-го, которому в то время было всего лишь 8 лет) на Марии, однако, не доверяя Людовику, Мария отклонила это предложение. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь).
Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти.
Был он, что называется, не от мира сего. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. «Боттичелли заперся в мастерской. Однако за свое такую жизнь Оливье ле Дэн сумел нажить немало врагов (ему даже дали прозвище Оливье-дьявол) и сразу же после смерти Людовика XI-ого в августе 1483-го года стараниями его недругов он оказывается за решеткой. Пьеро ди Козимо запечатлел Симонетту на фоне выразительного ландшафта. А сверх этого он написал там странный пейзаж с невиданными деревьями и какими-то гротами.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. По-разному одевались рыцарь, монарх и судья.
Фреска «Наказание левитов» (1481–1482, Сикстинская капелла, Рим) так же, как предыдущие, состоит из нескольких сцен. Программа фрески была направлена на утверждение папской власти. (Вазари) Для младшего Веспуччи, проживающего насупротив церкви Сан Микеле, что на Виа деи Серви, ныне Виа Пьер Сальвиати, он расписал одно из помещений несколькими историями с вакханалиями изобразив там фавнов, сатиров и сильванов, а также путтов и вакханок столь необычайных, что даешься диву, видя различие мехов и одежд и разнообразие козлиных морд изображенных изящно и весьма правдиво. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Настоящее имя Сандро Боттичелли — Алессандро да Марианно ди Ванни ди Амедео Филиппепи.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Змея считалась также символом мудрости: Симонетта, по свидетельству современников, была удивительно умной и рассудительной женщиной.
1406–1469)— одного из самых известных итальянских художников своего времени. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Об этих отношениях было известно всему двору. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
В его картинах появились мягкие тени и сфумато (туманные, расплывчатые контуры). Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.
У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Вероятно, её надо начать с Франции, но только в «интеллектуальной» Италии, когда в ренессансном движении такую выдающуюся роль начали играть ученые и поэты, эта достойная одежда приобрела свое настоящее значение. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) — отцу времени. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Был он, что называется, не от мира сего. Брату Джулиано – Лоренцо Великолепному удалось спастись.
Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Симонетта умерла 23 апреля 1473 года, не дожив и до 24 лет. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Мемуары Коммина являются важнейшим историческим источником событий того времени.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры. 1451, Флоренция – 22. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).
Был он, что называется, не от мира сего. Хотя это и была целевая одежда, однако она сохранила и символическое значение, этот плащ из-за своего «достойного» характера стал эмблемой ученых, пожилых людей и интеллигенции. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. Лично я склоняюсь к романтическому варианту.
В правой части картины Боттичелли изобразил крылатого Зефира. Для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана (solana), которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волос, которые клались на поля этой шляпы. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В то же самое время можно узнать что. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Однако став королем, Людовик XII-ый поспешил расстаться со своей женой (он хотел жениться на вдове своего предшественника Карла VIII-го, брата Жанны) и не смотря на ее протесты их брак был аннулирован. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. 1512, Севилья) известный итальянский мореплаватель исследователь и картограф.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Родившаяся в середине 15 века красавица уже в возрасте шестнадцати лет была отдана замуж за родственника знаменитого первооткрывателя Америго Веспуччи – Марко. Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). К числу работ Боттичелли относится также «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (около 1474, Галерея Уффици, Флоренция).
Так же лишен зрительного контакта и очень понравившийся лично мне Портрет женщины. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. (Вазари) В своих произведениях Пьеро ди Козимо нередко трактовал сюжеты в причудливой манере, что породило слухи об его эксцентрическом поведении.
В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете. Когда, например, Г. Вёлффлин следит за переменой в итальянской архитектуре, то он сравнивает её прежде всего с костюмом той эпохи. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности., в результате которого Лоренцо был ранен, а Джулиано убит. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. В волосы вплетались нити жемчугов и кораллов, волосы украшались специальными сеточками и накидками. 1480-85). За свою красоту получила титул Несравненной.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Отныне из его картин навсегда исчезли невыразительные, круглые женские лица. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Возможно, Медичи позировали ему. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Из-за этого увлечения даже был довольно скандальный эпизод, во время которого образ Симонетты Веспуччи был изображен на символике Джулиано Медичи избравшего ее дамой своего сердца.
В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений — «Портрет Симонетты Веспуччи», который передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника.
Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Выполненное в классических традициях полотно было положительно принято флорентинцами. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Когда в 1461-ом году Людовик становится королем, он призывает к себе Оливье. Его глаза открыты, лицо радостно и спокойно, поскольку он — Победитель Смерти.
Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Simonetta Vespucci, лат. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно).
Авторство Боттичелли не доказано. Темные облака контрастируют с чистым профилем лица и ясного цвета лица. По другой – позировала. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160— эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). Возможно, оно было унаследовано от одного из его старших братьев. – Петрарка, поклоняющийся своему златокудрому ангелу – Лауре.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Гримировка лица была искусством, которым владела каждая женщина. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485 – 1490 годов.
О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8.
Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160— эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Она была возлюбленной другого человека160— Джулиано Медичи. История этого плаща долгая. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч.
Темные облака – символ ее ранней смерти, как мертвое дерево на заднем плане. Для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана (solana), которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волос, которые клались на поля этой шляпы. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. 1476, Флоренция). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Сказали б: море истинное тут. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Точных сведений, каким образом Алессандро получил свое прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), нет. 3. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Архитектура ему кажется одеждой, «. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Это требование осуществлялось различными средствами. Ее грудь обнажена и маленькая змея скручивает вокруг ожерелья, которое она носит. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Не построил своего дома, не свил семьи. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи.
Она стоит в платье, сшитом из тончайшей ткани золотыми нитями. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. проекцией человека и его телесной оболочки на внешний вид зданий.
Во Франции он играл «различительную» роль. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть. La Bella Simonetta). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Пропорциональным соотношением лифа и юбки итальянская мода выражает свой идеал равновесия отдельных частей тела, т. е. тенденции, аналогичные тем, что мы видим в итальянской архитектуре, которая как бы «сшита по мерке человека».
Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. На заднем плане открытый пейзаж, засушливый слева и пышный справа. и по приговору парижского парламента (во избежания оправдательного приговора для фаворита отца нового короля Карл VIII-го об этом процессе не известили) Оливье был повешен на Монфоконе. В то время итальянские женщины знали несколько способов изменения цвета волос.
Произведение имеет удлиненный по горизонтали формат. Платье Паллады украшено эмблемами дома Медичи. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Голова богини, немного склоненная вправо, покрыта тончайшим газовым покрывалом. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Это как бы дальнейшее развитие и продолжение античной тоги. Весь первый план занят ритуалом очищения прокаженного. Также он расширил коллекцию книг, которую начал собирать еще его отец (впоследствии она получила название Библиотеки Медичи).
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Америго Веспуччи (9. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе.
Монументальное произведение «Юность Моисея» (1480–1482, Сикстинская капелла, Рим) повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, выведшем евреев из Египта. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Был он, что называется, не от мира сего.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461—1462 гг. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Однако историк искусства Норберт Шнайдер расценивает его как более вероятно, который иконография портрета получает из этого в последней Классической старине, в которой змея, особенно резкая ее собственный хвост, символизировала цикл времени и следовательно омоложения и была таким образом связана с Янусом, римским богом нового года и с Сатурном, кто стал «фигурой» времени Отца, так как его греческое имя, Кронос, соединялось с Chronos, означая «время». Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чотбы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Однако никого не смутило то, что изображённая на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой причёской, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Приходил работать вместе с зарей. Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи.
Пьеро ди Козимо выполнил в Риме много портретов знатных лиц. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу).
Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли её из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел её Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни её считали непревзойденной. Помимо того, что Оливье был личным цирюльником короля (в те времена ремесло цирюльника включало в себя не только парикмахерские функции, но также многие манипуляции из практики врача), он также был его тайным агентом, выполняя самые разные, порой даже секретные поручения самого щекотливого свойства. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Боттичелли завещал, чтобы его похоронили рядом с Симонеттой в церкви Оньиссанти, что и было исполнено через 34 года после её смерти. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. 2.
И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Vespuccia, Vesputia, урожд. Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств.
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Позади них маленькие сатиры играют с оружием грозного бога войны. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Удивительная, необычно магическая картина.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы160— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA160— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Даже в старости, когда силы начали оставлять художника, он продолжал работать одна из его поздних картин — «Персей и Андромеда». Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Вероятно, её надо начать с Франции, но только в «интеллектуальной» Италии, когда в ренессансном движении такую выдающуюся роль начали играть ученые и поэты, эта достойная одежда приобрела свое настоящее значение. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Этот инцидент наложил на характер мастера заметный отпечаток. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. И молодая красавица знала силу своей красоты. Об этом говорит тот факт, что их виртуозно написанные одежды развиваются в разные стороны.
«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. В 1499—1504 участвовал в нескольких экспедициях к берегам Нового Света. Пророчество оказалось недобрым. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
После убийства Риарио в 1488-ом году в результате заговора, возникшего против него самого, Катарина с детьми была помещена под стражу, а дворец его был разграблен однако с помощью своего дяди Лодовико Сфорца (Лодовико Моро) она сумела отомстить и вернуть себе Форли. По-разному одевались рыцарь, монарх и судья. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Воспоминания Коммина делятся на 2 части: первая, большая, охватывает время правления Карла Смелого и Людовика XI-го и состоит из 6 книг вторая (из двух книг) посвящена итальянскому походу Карла VIII-го. На вечные века символ скоропроходящей молодости11.
Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Родился в Тоскане в семье ювелира и золотых дел мастера. Чезаре, поскольку был моложе и крепче, выжил, а Родриго Борджиа умер. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Тёмные облака на заднем плане почти повторяют профиль Симонетты и вероятно должны символизировать преждевременную смерть девушки, также как и высохшее дерево слева, которое являлось символом смерти на многих полотнах итальянского Ренессанса. Мудрейший и опытнейший Николо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на нем кирасы».
Жанне же был присвоен титул герцогини Беррийской. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. «Портрет молодой женщины», (ок. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Симонетта Веспуччи (итал. Сама трактовка весьма далека от трактовки, присущей Ренессансу. (Первое ему вполне удалось – он поднялся до самого верха церковной иерархии, став папой Римским. ) Еще в бытность кардиналом он в своём дворце сожительствовал со множеством женщин и от любовницы Ваноццы Каттани имел сыновей Джованни, Чезаре (Цезаря), Гоффредо и дочь Лукрецию.
Каттанео итал. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Родился во Флоренции 2 июня 1535 года. В своем творчестве он продолжил смелые поиски учителя, оказавшись прекрасным живописцем. Не построил своего дома, не свил семьи. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины».
Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). 4.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380 – 1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Петра и св. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.