Широкую известность получил также поэтический цикл из 50 стихотворений бельгийца Альбера Жиро «Лунный Пьеро» (фр. Pierrot lunaire: Rondels bergamasques, 1884 год) благодаря Арнольду Шёнбергу, положившему его на музыку в 1912 году1. ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО (Pedrolino, Pierino) – один из персонажей-слуг. Пьеро стал одним из наиболее популярных персонажей к концу XIX—началу XX века.
Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза. Этот миролюбивый, ночрезвычайно неудачливый персонаж появился натеатральных подмостках Франции всередине XVIIвека ипредставлял собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Его можно видеть на картине Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин» (1888 год), на портрете Всеволода Мейерхольда в роли Пьеро в «Балаганчике» А. Блока работы Николая Ульянова, на двойном автопортрете живописцев Александра Яковлева и Василия Шухаева (Арлекин и Пьеро, 1914 год), в постановке Мейерхольда «Шарф Коломбины» и «Маскарад», Александра Таирова «Покрывало Пьеретты» и «Ящик с игрушками».
Этот вид итальянского площадного театра возник изкарнавальных празднеств. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено, вот таким образом носить маску нет необходимости. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Его прототип— Педролино из итальянской комедии дель арте (или комедии масок)— ловкий изворотливый, однако часто попадающий впросак. Онсентиментален, влюбчив (хотя страдает, восновном, посубреткам), доверчив ипредан хозяину. Изначально Пьеро был ловким изворотливым, однако часто попадающий впросак слугой.
Как такового, театра ещё небыло, нобыли шуты, мимы имаски. Его прототипом является итальянский персонаж Педролино. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне).
АРЛЕКИН (Arlecchino) – слуга богатого старика Панталоне. КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). Шёнберг использовал 21 стихотворение из 50. Ностальгический образ Пьеро был создан Александром Вертинским в его песнях.
Маска уАрлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). Другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. С собой озорник носит палку, которой часто дубасит других персонажей. История возникновения Пьеро неразрывно связана ситальянской «комедией масок» или по-другому, «комедией дель арте».
Такой рисунок символизирует крайнюю бедность Арлекина – его одежда как бы состоит из бесчисленного количества плохо подобранных заплат. Этот персонаж не умеет ни читать, ни писать, а по происхождению он – крестьянин, который покинул нищую деревню Бергамо, чтобы отправиться на заработки в процветающую Венецию. Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта. Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой.