Период Пизано (m) displaystyle pi (m) — это длина периода последовательности Фибоначчи по модулю заданного целого положительного числа m. Во время пожара, который произошел во времена 1595 года было уничтожено большую часть средневекового сооружения. Для нахождения остатка от деления n-го числа Фибоначчи на натуральное число m достаточно найти все числа периода Пизано для данного m, затем найти остаток от деления n на длину периода и взять число из периода Пизано под этим номером. Период Пизано — это длина периода последовательности Фибоначчи по модулю заданного целого положительного числа m. Последовательность Фибоначчи периодична по модулю любого целого положительного числа m, так как среди первых пар чисел найдутся две равные пары для некоторых. Весьма значительную роль в этот период играет также пизанская школа.
Мартина, Лука) являясь временным началом творческого пути Пизано (1233) всё еще обладает характерными особенностями скульптуры романского периода. Период Пизано — это длина периода этой последовательности. Фасад церкви Санта ТринитаПервоначальный и меньший по размерам комплекс был создан флорентийским дворянином Иоанном Гуальбертом в 1092 г. В период после 1250 г. комплекс был перестроен в готическом стиле и расширен архитектором Никколо Пизано.
Период Пизано (m) displaystyle pi (m) — это длина периода последовательности Фибоначчи по модулю заданного целого положительного числа m. Остатки от деления чисел Фибоначчи при n 2 — это периодическая последовательность.
человек. 3олотые края ее одежды, прихотливо извиваясь, создают изящный линейный орнамент.
К числу сильных сторон его искусства принадлежал редкий по красоте колорит. В 1277-1278 годах создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографическая программа включала в себя многочисленные статуи и рельефы (фрагменты – в Национальной галерее Умбрии, Перуджа).
Подобно иллюстрациям или медленно сменяющимся кадрам фильма, эти фрески как бы ведут спокойный рассказ, связывающий разнородные по сюжетам сцены в одно стройное целое. В нижней части кафедры располагаются колонны, размещенные на львиных спинах. Наиболее значительными из падуанских фресок оказываются именно те, где Джотто дает драматическую концентрацию рассказа или одухотворяет его чисто лирическим началом, как во «Встрече Иоакима и Анны у Золотых ворот» или во «Встрече Марии и Елизаветы», где он стремится выявить душевное состояние своих героев.
Особое место занимает «Триумф Смерти» в Кампо Санто в Пизе, большая настенная фреска, созданная мастерами болонской школы 14 в. Назидательный и устрашающий характер этой фрески становится ясным из самого названия. Реалистический элемент возрастает еще сильнее во фреске «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот». Новые качества его искусства не были восприняты его учениками (за исключением Арнольфо ди Камбио), да и он сам в известной мере отошел от них в последующих произведениях.
Эти ворота были сделаны уже после произошедшего тут пожара во времена 1595 года. В «Возвращении Иоакима к пастухам» условно трактованный пейзажный фон, еще к тому же несоразмерный по масштабам с фигурами людей, напоминает по своему характеру фоны византийских икон. Тем реалистичнее изображена фигура медленно идущего Иоакима.
Лицо Марии, несколько удлиненное, с узким, характерным для Джотто разрезом глаз. Примером служит рельеф саркофага св. Стрельчатая дуга арки охватывает фигуру богоматери, как бы замыкая ее в отдельное пространство, независимое от окружения ангелов и святых. В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер.
и в 1320-х гг. ) в церкви Санта Кроче. Однако образ мадонны Дуччо так же отвлеченен и «церковен», как у Чимабуэ, в нем не ощущается той человечности и жизненности, которая чувствуется в «Мадонне» Джотто. Между 1330 и 1336 гг.
Ворота выступают в качестве основного входа, который открыт для туристов каждое лето. Он-то и был идейным предшественником и, по всей вероятности, учителем Джотто. Это выражено не только в их взглядах, обращенных друг к другу, но и в линии плавно изгибающегося по направлению к младенцу шарфа богоматери, который служит композиционным звеном между ними и в ритмическом повторе мягко изогнутой руки мадонны, которой она касается ног ребенка. Он явился образцом для многих других построек Тосканы. 1310) в 13 в. работу продолжали Джотто (начавший строить колокольню), Андреа Пизано и Франческо Таленти.
В «Явлении ангела св. В 1569 г. город вошёл в состав великого герцогства Тоскана. В «Принесении во храм» преобладает тонкий линейный ритм композиции на заднем плане даны архитектурные изображения.
В рельефах существенно усложняется ритмическая структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения. Особенно же ярко новые веяния выразались в другом монументальном флорентийском храме — церкви Санта Кроче (начата в 1295 г. ), приписываемой тому же Арнольфо ди Камбио.
С его именем также связывают статую святого Стефана (1339-1340 годы, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде церкви Орсанмикеле. Примером служит рельеф саркофага св. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Пизанский собор (Duomo di Santa Maria Assunta) является главным кафедральным собором города, возведен в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии в 11-13 веках. По бокам от него восседают отцы церкви.
Из сцен, посвященных жизни Марии, особенно интересно «Отправление Марии в дом Иосифа». Но последняя не играет сколько-нибудь решающей роли в создании этого памятника. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267).
Переехал в Тоскану около 1245 года (вероятно, участвовал в строительстве императорского замка в Прато), после 1266 года подписывал свои работы Pisanus (Пизанец).
Лючии», яркие портретные изображения в сцене «Погребение св. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах.
Содержание этих росписей, дающих аллегорическое изображение «Доброго и Злого правления и их последствий», сложно и запутанно, как это было свойственно аллегорической тематике того времени и не всегда поддается разгадке. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. В «Мадонне Ручеллаи» Дуччо не чувствуется той плоскостности, как у Чимабуэ.
Развитие светской поэзии и новеллистической литературы значительно его опередило. Расположенный на Пьяцца дель Дуомо известной также как Площадь Чудес, комплекс из собора, колокольни (падающей башни) и баптистерия внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В качестве еще одного исключительного произведения искусства, выступает кафедра Джованни Пизано (датируется периодом XIV столетия).
1260—ок. ax, и рассматриваешь вектор Xk такого вида: X (x x. x)и матрицу А строишь так, чтобы X XA: в первом столбце — коэффициенты уравнения («считаем очередное значение последовательности»), остальная матрица диагонально единицами заполнена от левого угла («сдвигаем вектор вправо, затирая ненужный x»). Среди рельефов кафедры «Избиение младенцев» выделяется как наиболее сложная многофигурная композиция, построенная на живописных светотеневых контрастах, охваченная напряженным движением и страстью.
На балюстраде были исполнены мраморные рельефы с изображением евангельских сцен: «Рождество» вместе с «Благовещением», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Распятие» и «Страшный суд». Кафедра в церкви Сант- Андреа в Пистое (1298-1301 годы) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архитектурных и скульптурных элементов, а также слияния античных и готических приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Воспитан в традициях тосканского ювелирного искусства.
В живописи эти тенденции выразились в создании больших росписей, отличающихся Эклектизмом и известной банальностью, как, например, «Триумф церкви» кисти флорентийского мастера Андреа Буонайути (упоминается в 1339—1377 гг. В «Страшном суде» заметны измельчание форм, некоторая утрированная подвижность фигур, нервная напряженность, связанные с элементами французской готики. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. 1377) и в соборе в Орвьето (начат в 1285 — 1290-х гг. ) — слабо выражен столь характерный для этого стиля взлет ввысь, а спиритуализация архитектурных форм уступила место декоративному богатству и почти ювелирной тонкости в отделке. Маленькая «Мадонна» из сцены «Благовещение» (Ленинград, Эрмитаж), написанная на золотом тисненом фоне, с ее легким и изысканным силуэтом невесомой и изящной фигурки, узким овалом лица, с миндалевидным разрезом глаз и тонкими длинными пальцами также является одним из шедевров Симоне Мартини.
С какой, например, реалистической наблюдательностью он передает натянувшуюся ткань плаща Пилата с ее разбегающимися мелкими складками. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Его индивидуальный почерк различим как в рельефах сиенской кафедры, так и в скульптуре фонтана в Перудже.
Каковы же были эти реформы. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально восточного) двери флорентийского баптистерия (1330-1336 годы), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. Которые относятся к периоду средневековья. Так, в сцене «Бичевание Христа» позы и жесты палачей, которые плотным кольцом из шести фигур окружили исполненного печали Христа, разнообразны и характерны. Из флорентийских построек заслуживает внимания здание Хлебного рынка, начатое в 1337 г. Франческо Таленти и превращенное впоследствии в известную церковь флорентийских цехов Ор-Сан-Микеле.
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302-1310 годы) – самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599-1601 годах и собрана вновь в 1926 году).
По своей образной глубине «Поцелуй Иуды» едва ли не лучшая фреска из всего цикла Капеллы дель Арена. Чрезвычайно важен вклад зодчих Проторенессанса в гражданскую архитектуру. Среди многих характерных для итальянских городов лоджий выделяется колоссальная Лоджия деи Ланци во Флоренции (1376—1382 строители Бенчи ди Чьоне и Симоне Таленти), служившая для гражданских церемоний и торжественных приемов. Кроме Флоренции и Рима он работал в Неаполе, Болонье и Милане.
Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Итальянское искусство 14 в. (треченто) после смерти Джотто отмечено чертами компромисса. «Благовещение» (Уффици), написанное в 1333 г., — одна из самых лучших работ художника. Как и в падуанских фресках, Джотто даже в темах чудес и видений, максимально конкретизируя действие, лишал его религиозной отвлеченности. Самым знаменитым произведением Дуччо была его «Маэста» или «Величество», — огромный двусторонний алтарный образ, написанный в 1308—1311 гг., с изображением мадонны — покровительницы города Сиены — с младенцем и ангелами, которое занимало всю центральную часть лицевой стороны этой иконы. Петра в Риме.
В другие же времена года, войти на территорию соборного комплекса можно, воспользовавшись юным трансептом, неподалеку от территории Пизанской башни, где были установлены оригинальные двери из бронзы, которые были изготовлены мастером Сан Раньери (датируются периодом XII столетия). 1245—ок. Одна из центральных фресок падуанского цикла—«Поцелуй Иуды».
Но не во всех рельефах выдерживается эта монументальная манера. Новым является иной подход Пизано к трактовке старой религиозной темы, выраженной богатым и разнообразным в своих пластических приемах художественным языком. Пизанский собор с «падающей» башней и монументальным круглым баптистерием составляет исключительный по цельности и монументальному величию средневековый ансамбль. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф».
Пизанская республика (итал. Лючии, выполнена Аванцо. Родился в Апулии.
Ранее всего — с 1200-х гг. Таково «Опьянение Ноя», где под виноградной лозой около огромной винной бочки лежит толстый опьяневший крестьянин. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. Испанская капелла церкви Санта Мария Новелла во Флоренции).
Не случайно именно эту фигуру скопировал Микеланджело в одном из своих ранних рисунков. Объемно переданная коленопреклоненная фигура св.
Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена). Безупречные формы носа, рта, подбородка и мощной шеи оттенены темной бородой. В 1406 г. Пиза была завоёвана Флоренцией.
К этому периоду относится расцвет пизанского искусства, прежде всего архитектуры. В 1284-1297 годах работал в Сиене (с 1290 года капомаэстро собора). Repubblica di Pisa) — город-государство в Италии, существовавшее в 1085—1406 гг.
Начальный период своей деятельности Никколо Пизано (1220/25—1278/84) провел на юге Италии, при дворе императора Фридриха II Гогенштауфена. Прежде чем перейти к знаменитому фресковому циклу Джотто, написанному им около 1305 г. в Капелле дель Арена в Падуе, надо остановиться на одном из его крайне немногочисленных станковых произведений — большой иконе «Мадонна со святыми и ангелами» (Флоренция, Уффици). Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. цикла на парапете).
Его фигуры массивны и несколько тяжеловесны, но осязательны и материальны. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305-1306 гоы). В рельефах кафедры Сиенского собора (1205—1268) исполненной им совместно с Арнольфо ди Камбио, Джованни Пизано и другими, Никколо Пизано обратился к готической традиции.
Франциска. И в этом смысле его трудно поставить в один ряд с идейными предшественниками Джотто. Тем не менее они привлекают яркостью образов и повествовательным мастерством. Замечательный фасад, сделанный из мрамора, сооружен в так называемом «пизанско-романском» стиле. В тое время, тут имеется и несколько замечательных достопримечательностей.
Икона Джотто (дерево, 3, 27 X 2, 03) почти того же размера, как иконы Чимабуэ и Дуччо, что характерно для памятников подобного рода, относящихся к эпохе дученто, но все же она несколько меньше их, шире, приземистее и пространственнее в своем построении. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готическом духе проект баптистерия (около 1260-1264 годов), увеличив его высоту и добавив полусферический купол с 2 ярусами резных щипцов. Здесь родился его сын Джованни. В Палаццо дель Подеста во Флоренции (впоследствии дворец Барджелло, ныне Национальный музей 1234—1285, дальнейшее строительство до 1346 г. ), пристроенном к более старой башне, наружный облик здания из-за слабой расчлененности массивного блока и общего крепостного характера архитектуры еще мало отличается от средневековых сооружений. Известностью Джованни превзошёл своего отца.
В «Мадонне» Джотто все приобретает конструктивный смысл, так как каждая линия выполняет определенное назначение, моделируя и очерчивая голову, торс, бедро, ногу, ступню и ее направленность и напряжение всегда определяются движением фигуры. Это привело к началу упадка республики, чему также способствовали неудачи гибеллинской Пизы в войнах с гвельфскими коммунами Тосканы. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами.
Более того, оно отставало от других форм художественной культуры. Со стороны содержания пизанская кафедра не представляла собой принципиального шага вперед.
Церковные кафедры, с которых выступали странствующие монахи-проповедники, были распространены в 13 в. и служили основным местом для применения рельефных композиций. он посетил Францию, где изучал готическую архитектуру и скульптуру. В 1264-1267 годах работал в Болонье над ракой святого Доминика для одноимённой церкви. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
Несравненно большей силой воздействия обладает отличающийся поистине гиперболизированной монументальностью флорентийский Палаццо делла Синьория (впоследствии Палаццо Веккьо), построенный в 1298—1314 гг. В центре между фигурами помещена золотая граненая ваза с высокими лилиями. До начала 14 в. ей принадлежала ведущая роль, так что у Каваллини было много учеников и последователей, но самым выдающимся из них был Джотто, который воспринял у него и светотеневую моделировку и понимание пространства и величавый эпический язык римской живописи.
Данный комплекс представлен в виде собора, колокольни (так называемой «падающей башни»), а также баптистерия. Вот таким образом так естественна и жизненна поза младенца, сидящего на ее коленях. Развитие принципов искусства Джотто было большой заслугой этих мастеров, донесших их почти до 15 столетия, когда реалистическая традиция пережила свой мощный взлет в искусстве Мазаччо.
появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. Пизанский собор расположен в небольшом итальянском городке Пизе. Большая часть фресок данного цикла, посвященная легендам из жизни св.
В «Кузнице», «Гончарной мастерской» с большой Экспрессией и непосредственностью переданы различные жизненные ситуации. Ярче всего эти процессы выявились во Флоренции в других городах социальные сдвиги происходили в менее решительных формах. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
Величественны и вместе с тем глубоко естественны фигуры обнимающихся Иоакима и Анны изображенных художником с чувством глубокой жизненной правды и человеческой теплоты. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. Так было в Сиене, в искусстве которой были сильнее выражены элементы средневекового мировосприятия и в других центрах.
1285—1344). Кафедра Джованни Пизано, так же как и кафедра в Пизе его отца Никколо Пизано, возвышается на семи колоннах и балюстраду ее украшают пять рельефов: «Рождество», «Поклонение волхвов», «Избиение младенцев», «Распятие» и «Страшный суд». Единственный из сиенских мастеров интересовавшийся античной культурой и завоеваниями флорентийского искусства, Амброджо занимался перспективой и за шестьдесят лет до Брунеллески открыл единую точку схода линий — правда, на плоскости, а не в живописно созданном пространстве. В этом отношении чрезвычайно интересна «Тайная вечеря»—открытый со всех сторон интерьер с задней стенкой, перспектива которого дана посредством сокращающегося навеса.
На боковых створках композиции изображены святые. Церковь, несмотря на отдельные отступления от своих позиций, все же продолжала оказывать большое влияние на культуру дученто (то есть 13 в. ), религия по-прежнему оставалась существенной частью мировоззрения. Джованни (около 1245-1250 годы, Пиза – между 1317 и 1319 годами, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни.
Пизано и Лапо ди Ричевуто). Она декорирована посредством пары ангелов на территории южного трансепта. По своему облику она напоминает величавую и монументальную «Мадонну со святыми и ангелами», описанную выше. по проекту Арнольфо ди Камбио. Действительно, за исключением сиенской школы, которая занимала видное место в живописи треченто изобразительное искусство второй половины 14 в. было значительно менее самостоятельным и интересным, чем в начале столетия.
Работы по сооружению комплекса поручили архитектору, по имени Бускето ди Джованни. С 1290-х гг. В «Добром правлении» выделяется фигура Мира в лавровом венке, знаменующая собой благосостояние государства. структуры. Архитектура Проторенессанса не обладала большой степенью стилевого единства.
Он отлично доминирует на территории зеленой площади Чудес. Объяснение. Самым выдающимся и одаренным последователем Дуччо был Симоне Мартини (ок.
Однако его творчество не было столь консервативным, как у Чимабуэ. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Присущий ему тонкий линейный ритм проявляется во всех его произведениях из которых следует выделить два: «Мадонна Ручеллаи» (Уффици) и «Маэста»—алтарный образ для Сиенского собора. В более свободном по композиции и изысканном по формам здании городского управления Сиены — Палаццо Пубблико (1298—1309, башня — 1338—1349) меньше суровой монументальности и заметнее готические элементы. Его крупнейшим произведением в Пизе является проповедническая кафедра баптистерия (1260 год). Если тебе надо посчитать x, то вместо того, чтобы множить вектор X на матрицу (n-k) раз последовательно, возводишь ее в степень двоичным алгоритмом, а потом умножаешь вектор на нее. В задаче критично, чтобы ответ был по модулю иначе быстрое возведение в степень будет требовать реализации длинного умножения и не факт, что подход окажется быстрее линейного вычисления.
Сделали это произведение искусства студенты Джамболонья.
Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры так называемых основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Пио Феди.
Спорным является вопрос об авторстве фресок верхней церкви Сан Франческо в Ассизи изображающих эпизоды из жизни св. Из других достопримечательностей этого региона Италии также следует отметить Флоренцию, город уникальной архитектуры и удивительных культурных особенностей, таких, как «исторический футбол» кальчио также интересен находящийся на окраине города уникальный дворец в мавританском стиле Саммеццано. По-видимому, около 1270—1277 гг. Около 1305 г. Джотто создал свой фресковый цикл в Капелле дель Арена в Падуе. Лучшая часть фрески — левая, с изображением праведников. Ангелы переданы в более объемной манере, контуры фигуры мадонны плавны и ритмичны.
Джованни Пизано (ок. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров.
За большим столом размещены Христос и двенадцать апостолов. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. На входной стене расположена огромная роспись «Страшный суд», против нее — «Благовещение».
Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок. Никколо опирался на широкий круг источников. Пастухи обращены спиной к зрителю, фигура сидящего Иосифа дана на переднем плане. 1377—1379 гг. ). В наружной отделке собора применена восходящая к инкрустационному стилю облицовка разноцветными мраморами (западный фасад не был завершен и целиком отделан заново уже в 19 в. ). Не менее выразительна группа справа — Пилат с фарисеями. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе.
В то же время отдельные иконографические мотивы и приёмы демонстрируют важную роль византийского искусства и североевропейской готики в формировании его стиля. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. А такие провинциальные городки, как Сан-Джиминьяно с его средневековыми небоскребами и расположенный на скалах «маленький Иерусалим» Питильяно, заставят учащенно биться сердце любого путешественника. Подробности его биографии мало известны.
Данный архитектурный памятник располагается на территории Пьяцца дель Дуомо, которая знаменита также в под названием «площадь Чудес». рто сооружение, призванное возвеличить мощь и славу Флоренции и соперничавшее своими колоссальными масштабами (длина собора свыше 153 м) с величайшими готическими храмами заальпийской Европы, отличается, однако, от последних трезвой простотой своего интерьера, пространственная необъятность которого усиливается благодаря небольшому числу опорных столбов и широчайшим пролетам арок. Последняя работа Джованни – созданное в 1311 году в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты – в музее Сант-Агостино в Генуе). Около 1340 года работал в Пизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора и др. ), в 1347 году занял должность капомаэстро собора в Орвието. На полной шее у места ее сгиба обозначены две складки, сквозь слегка раскрытые губы виднеется белая полоска зубов.
Джотто ди Бондоне (1266/76—1337) родился во Флоренции и переехал в Рим в конце 13 в., но из его работ этого периода известна лишь мозаика «Чудо на Генисаретском озере» («Навичелла») в соборе св. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир.
По обеим сторонам от нее располагаются четверо евангелистов. т. II, кн.
В целом эта фреска еще несколько статична. Однако образам Каваллини еще не свойственна та степень жизненности и одухотворенности, которая отличает образы Джотто у Каваллини больше отвлеченности и холодности, что отражает стиль римской живописи того времени. Фрески были расположены в три ряда. В самой же Флоренции возникли сооружения, овеянные новым духом.
Пизанский соборный комплекс был сооружен во времена самого большого расцвета города Пизы. Основателем сиенской школы живописи был Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1320), старший современник Джотто, работал во многих городах. 85—86. ). также передано не в отвлеченной византийской манере, а с большей правдивостью.
Различие в интерпретации религиозного образа, который для раннего итальянского искусства остается в центре внимания как художников, так и скульпторов, станет ясным при сопоставлении между собой некоторых памятников живописи дученто и треченто, среди которых выделяются произведения выдающегося мастера сиенской школы Дуччо ди Буонинсенья и особенно его младшего и великого современника Джотто, того «Джотто, флорентийца», который «после долгого изучения» природы «превзошел не только мастеров своего века, но и всех за многие прошедшие столетия», как сказал о нем Леонардо да Винчи. Никколo (Никола) (около 1220/1225 – до 1284 годы), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 года его называют Никколо из Апулии). Из них одна особенно обращает на себя внимание полусогнутой фигурой, словно придавленной какой-то реальной тяжестью и напряженным, тревожным, чисто «человеческим» выражением лица.
В рельефе «Поклонение волхвов» величественная фигура мадонны похожа на римскую богиню Юнону. 1-я). 1240—ок.
Дата рождения Пизано не известна. Однако монументальные, хотя и плоскостные религиозные образы Чимабуэ, особенно его большая икона «Мадонна на троне со святыми и ангелами» (Флоренция, Уффици), все же представляют большой интерес с точки зрения развития флорентийского искусства (см.
Старшему из них, Пьетро (упоминается в 1320—1348 гг. ), принадлежат изображения мадонн и алтарные иконы, в которых уже не сохраняется ничего византийского, а его образы, напротив, отражают скорее влияние скульптора Джованни Пизано. Для создания скульптур был использован белый мрамор. В основной части кафедры изображены девять религиозных сцен из Нового завета: Благовещение, Рождество, Избиение младенцев, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие, Страшный суд. К 1315 г. относится его известная фреска «Маэста», во многом аналогичная по композиции с иконой Дуччо, но написанная не для церкви, а для зала Большого совета Палаццо Пубблико. Сведения об их жизни крайне скудны.
Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Уже в такой ранней постройке, как церковь Санта Тринита (начата в 1258 г., закончена не позднее 1290-х гг. ), создателем которой был, очевидно, Никколо Пизано, явственно выражены телесность архитектурных масс, простота и ясная логика членений, нейтрализующие звучание собственно готических форм.
Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Рельефы «Страшный суд», «Избиение младенцев» и «Распятие» полны динамизма и экспрессии, приведших к перегруженности композиции, угловатости контура, нервному ритму и излишней дробности. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Они, по существу и были главной силой, вступавшей в борьбу с феодальной знатью.
Покорные и преданные взгляды ангелов тоже выражают определенный идейный замысел Джотто, который в застывшую и канонизированную схему внес, пусть еще в наивной и неабсолютной форме, черты личных человеческих чувств. В основе композиции Распятие лежат византийские образцы известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе.
Отдельные аллегорические фигуры над капителями, как, например, «Сила», напоминают античные изображения Геракла. Из сцен капеллы Перуцци особенно интересно остановиться на одной из них — «Вознесении Иоанна Богослова». Эта фреска, написанная на противоположной от «Маэста» стене, приобретала своего рода символическое значение, так как была трактована художником как призыв к военному возрождению республики.
Узорный легкий трон изображен с иллюзией глубины правда, он дан в обратной перспективе. В рельефе «Скульптор» показан момент создания статуи. Позднее Пизано переехал в Лукку. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Мрачные и пессимистические образы средневековья с их лейтмотивом «Memento mori» («Помни о смерти») переплетены в этой фреске с наивно натуралистическими подробностями. Его ученик и последователь, младший брат Амброджо (упоминается в 1319—1348 гг. ), был еще более крупной фигурой в сиенской живописи треченто и ближе других связан с Флоренцией, так как одно время он там жил и работал. Берешь линейное реккурентное соотношение (по условию даны коэффициенты): x ax. 420-421).
В тоже время, ученые не сразу признали ее в качестве великого шедевра. вплоть до тех пор, когда флорентиец Томмазо, прозванный Мазаччо, показал совершенным произведением, что те, которые вдохновлялись иным, чем природой, учительницей учителей, трудились напрасно» (Леонардо да Винчи, Избранные произведения, т. II, М. —Л., «Academia», 1935, стр.
1-я, стр. По мере развертывания и усложнения рассказа усложняются и живописные приемы художника. Д. Пизано. К трону, на котором восседает мадонна изображенному в виде целого архитектурного сооружения, твердо стоящего на земле, ведут разноцветные ступени. Данное сооружение числится в списках Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
1330). 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. т. II, кн. Данный деятель считается главным основателем, так называемого пизанского стиля.
Драматические образы сивилл Джованни Пизано словно предвещают образы сивилл Микеланджело. Аллегории земледелия и ткачества представляют собой одно из первых изображений труда в последней сцене, однако, стоящая женская фигура напоминает своими формами античную статую.