Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара, относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества. Картина Пьера Огюста Ренуара «Ложа» является одной из самых известных его работ.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ваза с розами, 1919 год. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»).
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо.
Розы в китайской вазе. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго.
Он формировался цветом. Аронник и растения в теплице. Дождь. 1900 год. Цветы в вазе, ок. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Они абсолютно просты и обыденны.
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Каждый его мазок максимально светлый. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас.
Частная коллекция. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Букет, 1900 год. 1885 год.
Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Частная коллекция. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Частная коллекция. Звали её Маргарита Легран.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7.
Букет роз. Он смотрит на свою старшую сестру Жоржетту, которая расположилась на спине огромной собаки. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
Вид розария в Варжемоне см. Прекрасная гармония цветов, чёткий рисунок композиции, психологическая содержательность образа выделяют этот портрет в богатом творческом наследии Ренуара. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. 1870-1873 гг.
Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Букет роз в вазе, 1900 год. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874).
Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Впоследствии работа па пленэре стала отличительным, «фирменным» знаком импрессионистов, группы художников, ядром которой была перечисленная выше четверка. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета.
Ваза с пионами. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Сад, 1875 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами.
Розы в вазе. Весенние цветы. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
Гладиолусы в вазе. 1895-1896 гг. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Частная коллекция.
Непринужденность и лёгкость, с какой в этом портрете "звучат" арабески фона, напоминают о том, что чисто живописные проблемы оставались для него основными в работах любого рода. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. 1878 год.
В картине появился отчетливый контур фигур. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
1880-1881 год. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Она изображена в классически простой позе. Гладиолусы. Руководитель церковного хора, в котором пел мальчик, всерьез настаивал, чтобы его отдали учиться музыке, так как у него были отличные задатки.
Они гуляют на природе. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Частная коллекция. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. 1880-1882 гг. Натюрморт с анемонами, 1900 год.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Частная коллекция. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Ваза с хризантемами.
1871 год. Частная коллекция. ниже. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.
Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Ваза с цветами. И художник изменил своему привычному стилю. Ваза с цветами. 1864 год. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. 1881 год.
Натюрморт с хризантемами. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Розы в синей вазе. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину Эсмеральда, танцующая среди бродяг.
Натюрморт с букетом и веером. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. 1880-1881 гг. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.
А. С. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). 1870 год. После возвращения из Италии в 1881 году. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.
Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Корзина с цветами. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Букет цветов.
Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). 1880 год. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Гладиолусы, ок. Произведение создано в тот период, когда художник обратился к творчеству Энгра и Рафаэля, стремясь вернуть живописи чистоту рисунка. Натюрморт.
Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. 1900 год. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Венок из роз. Частная коллекция. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
Шумная многолюдная парижская улица. Цветы, 1901 год. Музей Оранжери, Париж.
Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Он умел передать исходящее от любого ребёнка очарование, не впадая при этом в слезливую сентиментальность.
1874-1875 гг. Расписывал от руки фарфоровые чашки, пока внедрение механизации не лишило его этого заработка. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды.
Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». 1875 год. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
По вечерам Огюст посещал школу живописи. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке.
Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Частная коллекция. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»).
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Частная коллекция. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. На холсте изображён ребёнок по имени Коко и его написание критики относят именно к красному периоду.
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Частная коллекция. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Для Ренуара её смерть была большой утратой.
Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. 1858 год. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
1898 г. Музей Оранжери, Париж. Букет роз 1883 год. Девушка в розовом платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. 1880 год.
Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Округлые линии предметов, мягкие контуры, тёплый свет вокруг девушек отражается в волосах моделей, – всё это передаёт атмосферу спокойствия и благополучия, царящую в доме, атмосферу счастья. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
Частная коллекция. Розы и жасмин в дельфтской вазе. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Розы. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Частная коллекция.
Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Частная коллекция. Музей Орсэ, Париж. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе.
Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы».
Восходящее солнце». 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным.
В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. 1880-1882 годы. Холст, масло. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара.
Подобная картина есть у Клода Моне. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Была еще и третья, несколько большая по размеру картина, которая называлась "Танец в Буживаль".
Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. 1878 год. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. 1892 год. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Пушкина). Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа).
Пионы. Лондонская национальная галерея. Розы в вазе. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
Палитра художника светлеет, мазок от легкого становится прозрачным и вибрирующим, а колорит картин насыщают серебристо-жемчужные рефлексы. С 1978 года она находилась в коллекции Лувра и выставлялась в национальной галерее Же-де-Пом. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Рисунок здесь не играл особенной роли. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма.
Эту атмосферу непринужденного времяпровождения на берегу реки запечатлели в своих картинах молодые художники. Цветы в вазе, ок. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Ренуар не льстил своим моделям.
Цветы в вазе, 1901 год. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Достаточно посмотреть. С этой точки зрения их никак нельзя назвать театральными и всё-таки, доверившись ощущениям Ренуара, представлявшего жизнь как волшебный театр, эти три картины зритель воспринимает как сияющий театрализованный праздник.
Букет перед зеркалом. 1910-1917 гг. Ваза с сиренью и розами. Девушки в чёрном. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой».
"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Частная коллекция. В отличие от многих импрессионистов человек занимает в творчестве Ренуара гораздо большее место. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.
Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Государственный Музей изобразительного искусства им. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару.
Ренуар любит писать людей, занятых непринужденной беседой, светской болтовней, легким флиртом, сидящих с цветами, с книгой, за рюмкой вина где-нибудь на берегу реки или в беседке, увитой зеленью. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара.
«Возле нее спокойно», — говорил мастер. Частная коллекция. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин.
Такими же разнообразными приёмами наложения краски на холст от густого пятна, штриха и растирания краски по грунту кистью, шпателем или даже пальцем, создана сочная красочная симфония, передающая прелесть освещённой солнцем головы и лица. Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, так как краски были ещё совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Кто она, осталось неизвестным. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику.
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Демократичность, присущая импрессионистам в выборе тем, проявилась у Ренуара и в выборе моделей для портретов. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Токи взаимной симпатии пронизывают и портрет рано умершей прелестной актрисы Жанны Самари (1877, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
К Ренуару пришло признание. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. 1884 год.
Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. 1869 года. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Москва. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. 1879 год. 1883-1884 гг. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.
Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Краски положены густо, отдельными пятнами. Розы.
Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Ренуар знал, что эта работа будет подвергнута самому внимательному исследованию, вот таким образом он очень тщательно прорабатывал мельчайшие детали композиции и предварительно написал пять холстов с этой сценой. Частная коллекция. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Он был шестым ребенком.
Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Букет цветов. Он любит писать своих друзей и их подружек под сенью деревьев, освещенными солнцем, сочетая портрет и жанровую сцену с пейзажем. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Частная коллекция. Firmenich), Женева. Розы в вазе, ок.
Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Нью-Йорк. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. 1890 год. 1876 год.
Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Частная коллекция. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Частная коллекция.
В живописи Алина не разбиралась. 1890 год. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. А. С. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа.
Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Женщина в саду. В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. 1876-1877 гг.
Частная коллекция. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Тогда ей было всего 18 лет. Государственный Эрмитаж. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Ещё одна картина о счастье. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Пионы. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Букет роз.
Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
Его многочисленные "Обнаженные", для которых позировали служанки, жившие в доме, стали гимном жизни и молодости, который не уставал петь художник, пока кисть еще держалась у него в руках. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. 1909-1913 гг. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом.
Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
1884 год. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Букет в вазе, 1878 год.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Букет цветов. 1890 год. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Повсюду играют солнечные блики. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
Санкт-Петербург. Яблоки и цветы. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. 1871 год. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Натюрморт с фуксиями. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Каждая деталь невероятно значима, а вместе они создают великолепную картину чудесной летней прогулки.
Частная коллекция. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Тем не менее, художник не прекращал рисовать, а когда пальцы потеряли гибкость – стал привязывая кисть к руке. Букет роз в голубой вазе. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания.
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Розовый цвет не только служит фоном, он как розовое облако окутывает фигуру актрисы – её голубое платье, пушистые золотые волосы, нежное тело, румянец щёк и губы, окрашенные в цвет лепестков розы, приколотой к платью". 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. 1873 год.
Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. зонтиков. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Музей искусств, Индианаполис, США. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.
Музей Метрополитен. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Умер он в 1919 году.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Линии рисунка стали четкими и определенными. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Цветы в вазе. На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе.
Букет роз, 1890-1900 гг. Несмотря на это, работа пропитана некими нотками импрессионизма, но стоит отметить, что в очень малом количестве. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Ренуара всегда отличала высокая работоспособность, он испытывал настоящее удовольствие от живописи и отдавался делу сполна.
Розы в вазе.
Он не требовал, чтобы его модель оставалась неподвижной и потому я мог бегать по всей мастерской. Лицо написано более гладко и более детально. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Ренуар был шестым ребенком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргериты. Частная коллекция.
Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Цветы в вазе. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
1895 год. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре.
Ваза с розами и георгинами. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Частная коллекция. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.
Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. После свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Оно словно живое и осязаемое.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Частная коллекция. Он выбрал в качестве сюжета милую сценку буржуазной семейной жизни – двух молоденьких девушек за фортепьяно. Частная коллекция. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три.
Множество зонтиков. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Сбор цветов (Выбор цветов). С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
Она величественно сидит, опершись рукой в золотых кольцах с крупным золотым браслетом на спинку дивана, в своей японской гостиной, как подлинная хозяйка дома и главная фигура известного в Париже салона. 1876 год. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Частная коллекция. Картина 1877 года.
«Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. А. С. Пушкина. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. После этого он обратился к более «вечным» темам.
Нагота считалась признаком условности сюжета. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
Частная коллекция. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. 1875 год. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Ваза с хризантемами. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. 1878 год. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 1864 год.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: "Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создаёт поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы". В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете».
Букет Хризантем. 1878 год. Картина находится в парижском Музее Орсе.
А. С. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
Частная коллекция. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях.
Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре.
Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Музей Оранжери, Париж. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Его стиль стал более экспрессивным.
Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Она тоже называется «Лягушатник». Всего у Леонара и Маргериты родилось семеро детей, двое из которых умерли в младенчестве.
81, 3 x 65, 2 см. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. 1879 год. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца.
Их салон завоевал самую громкую репутацию в Париже: там бывали Гюстав Флобер, Эдмон де Гонкур, Эмиль Золя, Альфонс Доде, Иван Сергеевич Тургенев, Ги де Мопассан, Камиль Сен-Санс, Жюль Массне, Эдуард Мане, Эдгар Дега и многие другие выдающиеся деятели европейской культуры. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления.