Подойдите к картине «Цепная собака», автор – Голландский живописец Поттер Паулюс (1625-1654).
А друзья. Тут опятьтаки коренная ошибка. Манере рисовать. Луки.
И, достигнув этого, он превосходит других. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Животные своим несообразным ростом вызывают улыбку. В картине ван дер Вейдена действие происходит в открытой лоджии.
«Луг с пасущимся скотом» Гаагского музея, «Пастухи со стадом» и «Орфей, чарующий животных» Амстердамского музея – все эти произведения, каждое в своем роде, представляют собой штудию натуры, точнее, повод для такой штудии. Наконец, самый великий из всех, самый знаменитый – Рембрандт уже создал «Ночной дозор» и это был мастер, который мог увлечь.
Что же касается фигуры пастуха, то вряд ли ктонибудь станет ее защищать. Теперь она сама отвечает за свое пропитание. Очень большой. С полной достоверностью можно установить только год его рождения. Он вложил в них душу и мысли и, возможно, они станут бессмертными. гильдии живописцев), Гааге (1649–52), Амстердаме (1652–54).
На этом основании он считается покровителем художников и иконописцев. Она обладает каким-то гипнотическим свойством. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Мы имеем здесь дело с недоразумением, которое следовало бы рассеять.
Манера письма скованная, неуверенная, порой вымученная. Композиции и пониманию эффектов. Но мы видели, с каким трудом ему удалось овладеть своей собственной. Искусству составлять палитру. Но это счастье досталось ему благодаря той черте, которая нам теперь менее всего приятна. Все у него просто, кратко и абсолютно.
Она загромождена и в то же время не заполнена. Талант Поттера проявился рано: уже в четырнадцать лет он подписывает прелестный офорт. Собака, сбежав с цепи, лишается хозяйской заботы. Светотени. В ней видят несравненное произведение ЖИВОПИСИ, И ЭТО – заблуждение. Близость Поттера к Кампгейзену в дивном сумрачном осеннем пейзаже (1650 года) даже настолько велика, что эту картину и пытались приписать последнему мастеру. Правда, с годами его инструмент становится более гибким и приспособляется к другой работе. 1647, Маурицхёйс, Гаага «Цепная собака», 1650–52, Эрмитаж, С. -Петербург) и представленные снизкой точки зрения, сочетаются с атмосферным пейзажем, отличающимся непосредственностью и натуроподобием, особое внимание П. уделял передаче освещения.
Эти горожане дают точку зрения Поттера, эта фермерша дает его поэтичную мечту. Все эти качества художника, кроме очарования, превосходно выражены в его «Быке» Гаагского музея. место, что позволяет рассматривать П. в качестве анималиста. Говорят: «Бык Паулюса Поттера». Создатель нового жанра голл.
Доминика и не пожелал идти следом за св. Но, помоему, это не точно можно сказать просто: «Бык». Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Вместе с «Уроком анатомии» и «Ночным дозором» «Бык» Поттера – наиболее знаменитая картина в Голландии.
Из всех голландских поэтов природы больше всего повезло у публики (даже при жизни) Паулю Поттеру. Абсолютно в духе Кампгейзена написана другая Молочница 1652 года. Этот капитальный труд он исполнил по заказу Эмилии, вдовы штатгоудера Фредерика Генриха. Гаагский музей в значительной мере обязан ей тем интересом, какой к нему питают. «Бык» же бесценен. Но жизнь – это время.
Были ли у него учителя. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Художник изобразил животное с близкого расстояния, крупным планом. И правда эту картину зритель воспринимает скорее как портрет, просто изображен здесь не человек а собака. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства.
У него и машины-то нет. Другой яркий пример такой тонкой психологизации – картина Паулюса Поттера Цепная собака. Человек тоже волен выбирать и ему придется нести ответственность за свой выбор. Их не видно.
И вот, «счастливый» обладатель дорогой игрушки, чья голова теперь забита мыслью о том, как погасить кредит, стоит в пробке рядом со стареньким «Москвичом», на котором бедный художник везет свои картины. Многие люди, которые смотрели на эту картину, отметили, что почувствовали на себе ее необъяснимое воздействие. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Но это искусство говорит само за себя и научить ему невозможно. Он учился изо дня в день, всю жизнь. Их не знают.
Не забывайте, что Паулюс Поттер, по сравнению со своими блестящими современниками, не знал всех тонкостей своего ремесла, не говоря уже о тех ухищрениях, о которых по своему простодушию никогда и не подозревал. Только две части этой картины приведены в согласие – необъятное небо и огромный бык. В учителях недостатка не было его мог затруднить только выбор.
Но он богат любовью к своим детям. Удивительно, с какой точностью и правдоподобностью картина написана. И в то же время точно ощущаешь свежесть ветра, пропитанного запахами падшей листвы, точно чувствуешь всю живительную прелесть охотничьих дней. В ее плотных серых тучах, сквозь которые так робко пробился одинокий последний белый луч, в сизом мраке болотного леса слева, в фигурах знатного охотника, которому сдает дичь его пеший товарищ, в оголенном корявом дереве справа — во всем чувствуется осень, что-то унылое, кончающееся.
Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Многие критики связывают это с попыткой повысить значимость собаки на картине. Учился в Амстердаме усвоего отца, живописца П. С.
Жизнь его была слишком коротка, чтобы уделять еще время преподаванию. В его картинах крупные изображения одиночных животных, созданные на основе многочисл. «Охота на медведя» Амстердамского музея, если предположить ее подлинность и освободить от искажающих наслоений позднейшей реставрации, представляет собой проявление экстравагантности молодого человека и самую грубую ошибку, какую он когдалибо совершил. ПОТТЕР (Potter) Паулюс (крещён 20. 11. 1625, Эйнкхёйзен– похоронен 17. 1. 1654, Амстердам), голл. Его талант живописца порожден его талантом гравера. Другая картина написана в 1653 году, за год до смерти Поттера.
Отнюдь нет. Поттера. Имеет ли оно то значение, какое ему приписывают. Более того – они порабощают.
Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. Франциском, к сущности которого он был так близок. Свобода – это не только возможность выбора, но и ответственность за свой выбор.
Овца и баран похожи на гипсовые муляжи. А по тротуару многодетный папаша тащит ребенка в детсад. Лень лишает свободы выбора, лишает мечты. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж.
Мы замещаем радости жизни на страсть потребления и боимся лишиться возможности потреблять в том же объеме, в котором потребляли ранее. К какой школе он принадлежал. Но действительно ли это произведение так прекрасно. Мазок немного детский.
Но выбрав это занятие на плечи сразу ляжет и весь груз ответственности. натурных штудий (картины «Молодой бык», ок. Придется много работать. Фра Беато поступил в орден св. Были ли у Поттера товарищи. Мы уже говорили, что всем накопленным им опытом Поттер обязан лишь самому себе.
Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Смерть подстерегла его – мы не забудем этого – раньше, чем он кончил учиться. Смерть, впрочем, похитила Поттера в столь молодых годах (ему было 29 лет), что трудно судить о том, насколько эти черты в его искусстве не являются просто состоянием известного ученичества перед природой. В том же настроении вечернего мира выдержана картина Молочница 1651 года. Мы не знаем других учителей, кроме его отца, Питера Симонса Поттера, малоизвестного художника и Якоба де Вета (из Харлема), который еще менее, чем отец Паулюса, был в силах воздействовать на ученика в хорошую или в дурную сторону.
Следует ли отсюда, что он пишет так хорошо, как говорят. Чем же становится Поттер. Ни к какой.
Человекготов тратить свою жизнь, что бы получить вещь. Несомненно. Несведущий еще во многих отношениях, в других он уже в двадцать два года проявляет беспримерную зрелость.
Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Об этом Поттер сам едва догадывался в последние дни своей жизни. Писал также сцены из жизни на ферме («Ферма», 1649), серии («Наказание охотника», 1647 обе– Эрмитаж) и портреты. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит.
Собака воспринимается как большой и сильный зверь. Рыжая корова с белой головой кажется сделанной из какогото твердого материала. Да и чему бы он обучал. Он работает и создает одну вещь за другой среди них попадаются и удивительные.
Общественное мнение никогда не заблуждается полностью. Он часто ставит на второй план то, что должно давать ноту жизни всему. У него не было ни учителей, ни учеников.
Она кормит грудью улыбающегося Младенца Христа. Две фигуры, стоящие спиной к зрителю и созерцающие пейзаж, – вероятно, Иоаким и Анна, родители Марии.
Я говорю о луврском «Маленьком постоялом дворе», значащемся там в каталоге над названием «Лошади у дверей хижины». Но, как это ни странно, ученик ничего большего и не требовал. Легко определить возраст животного, его тип, характер, темперамент, его длину, рост.
Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Многие, даже из самых молодых, были членами братства св. В образе евангелиста ван дер Вейден старается показать внутреннее состояние, сосредоточенность художника в момент творческого процесса.
В 1647 году, когда Паулюс Поттер написал картину «Бык», ему еще не было двадцати трех лет. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. На картине изображен вечер. Перед вами природный гений без образования, наивный и искусный, обязанный всем упорным занятиям, внимательному наблюдению и размышлению прибавьте сюда еще большое природное обаяние, мягкость, свойственную вдумчивому уму, рвение исключительно щепетильного труженика, грусть, неотделимую от работы в одиночестве и, может быть, меланхолию, характерную для болезненных людей и вот перед вами почти весь Поттер.
Лень не позволяет взвалить на себя эту ношу. Галерея Аренберга, владеющая этой драгоценностью, не содержит ничего более абсолютного. Работал в Делфте (с 1646 чл. В этом случае обрести свободу – это побороть пороки.
«Луг» Луврского музея представляет собой слабую и в то же время очень сильную картину, в засисимости от того, будем ли мы считать ее произведением мастера или же прекрасно выполненным упражнением ученика. Нужно отметить еще врожденную склонность Поттера к рисунку и притом такую жажду совершенства, что художник надеялся только в будущем писать хорошо (хотя ему уже случалось писать отлично) и, далее, поразительное уменье расчленять работу, непоколебимое хладнокровие в преодолении трудностей, утонченность натуры (если судить по печальному и страдающему выражению его лица), – именно таким был этот молодой человек, единственный для своего времени и неизменный при любых обстоятельствах. Ведь выписывал же в 1620-х годах всякую подробность и сам Рембрандт.
Он изучал прежде всего формы и облик предметов в их совершенной простоте. живописи– пейзажа с животными, в котором последним отводится центр. Значит, Поттер – большой художник. Не совсем так. художник, рисовальщик и офортист. Картина была возвращена Поттеру и придворная его карьера испорчена.
«Корова, смотрящаяся в воду» представляет собой этюд яркого света, написанный в разгар прекрасного летнего дня. Пройдут годы и он будет окружен внуками.