Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари. Масштабы фигур точно соотносятся с другими планами и между собой. С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Вот таким образом и самооценка у мастера была соответствующая: однажды без ложной скромности он заметил, что в своем искусстве является патриархом.
1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Опоферн, Флоренция, площадь Синьории). А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Эта статуя ознаменовала новый этап в творчестве как самого Донателло, так и в скульптуре в целом.
На смену обобщенным образам теперь приходят образы резко индивидуализированные. Таким образом, в скульптурном алтаре Донателло достигал и живописных эффектов. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. Георгия» и «Св.
Самая крупная статуя «Мадонна с младенцем» располагалась в центре, возможно, дополнительно она отделялась от других фигур колоннами. Красив мотив струящихся складок одежды. Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Антоний, держащий его за ногу обеими руками. Местоположение статуи не изменилось.
Георгия (ок. Но горе тому заказчику, который позволял себе обидеть или унизить Донателло. Порой говорят об упадке его мастерства, а также о возвращении к некоторым готическим приемам. Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики.
У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся класса на ступени основного общего образования. II ступень общего среднего образования (V класс)II.
Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Вес распределен на правую опорную ногу, левая нога отставлена в сторону и слегка согнута. Не случайно еще современники подметили глубокую духовную близость Донателло и Микеланджело. В фигуре «Давида» использованы, несомненно и впечатления от античных статуй и опыт изучения человеческого тела. Третья, стоящая справа от них, обхватила голову руками.
Можно находить отголоски римских впечатлений в архитектурных фантазиях лилльского «Пира Ирода», просветленности «Благовещения», языческой стихии пляшущих путти с кафедры соборов Флоренции и Прато. Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Но именно в статуе «Марии Магдалины» он использует особенности дерева столь впечатляюще.
Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Он весь погружен в глубокое и тяжелое раздумье о чем-то неизбежном и безвозвратном. Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии. Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе. Примерно в это же время, то есть в конце 1430-х — начале 1440-х гг., Донателло выполняет важный заказ на скульптурную декорацию Старой сакристии церкви Сан Лоренцо.
музей Барджелло). Уже на рубеже XIII и XIV вв. К этому можно добавить, что Донателло так и не обзавелся семьей.
139-192, ISBN 0300092121. В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Примерно в то же время, когда Донателло работал над «Св. Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. Но это не простой мальчик.
В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. Гайе, Г. (1840) Carteggio Inedito dArtisti деи secoli XIV. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Они выделяют главное и стушевываются на второстепенном.
Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год).
фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»).
Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Во-первых, возрастает значение линии. То же направление видно в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Его крылья, кажется, еще полны движения. Донателло.
Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. 6-7 Poeschke, с. 27. В 1430 году Донателло создал «Давида» – первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. Обычно для работ в бронзе Донателло привлекал специалистов — литейщиков. Микеланджело и врачи.
Всё удивляет зрителя в этой скульптуре. Эту колоссальную скульптурную композицию первоначально увенчивал балдахин, опиравшийся на восемь колонн. Венецианский сенат постановил выполнить волю полководца и для ее осуществления был приглашен Донателло. В 1406 г. она приобрела город-порт Пизу, расположенный в устье реки Арно и получила выход в Средиземное море.
Георгия» красивы и выразительны. Они как бы окаменели от горя. Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются. В убранстве алтаря использовался также разноцветный мрамор, смальта и золото. Евангелист Марк (1411). У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Донателло должен был чувствовать себя одиноким. Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства. Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид». Проверено 2011-10-10. Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди.
В 1433 году он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. В отличие от «Св. Наклон фигуры Иродиады влево отражает наклон женщины, отшатывающейся вправо.
Museo Nazionale дель Барджелло. ниже), выполненной из дерева, группой Юдифь и Олоферн, статуей Иоанна Крестителя, рельефами на темы Воскресения и Страстей Христа двух кафедр в церкви Сан-Лоренцо. В художественной жизни Флоренции 1440-х гг. Глубоким пессимизмом веет от этого рельефа. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Во-первых, обнаженность персонажа, что мы видим и на примере поликлетовского Дорифора. Они уже мертвы и палач, взобравшись на лестницу, перерубает ноги у злого разбойника.
Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью»9 «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч»11 «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе»2. Политические показания Дэвид включают Сперлинг Кристин М. (1992). Не все находки мастера можно считать удачными, но некоторые из них поразительны. Судя по крыльям, он мог бы быть Амуром.
Одни апостолы спокойно созерцают происходящее, другие жестами выражают свое изумление. Несмотря на небольшие размеры рельефа, он охватывает панораму Голгофы. Однако при недавней реставрации статуи обнаружили подпись Донателло и дату — 1438 г. Таким образом, «Амур-Атис» и «Иоанн Креститель» создавались примерно одновременно, хотя они контрастны, как античность и средние века.
«Давид» представляет собой юношу, будущего царя. Антония и изображениями символов евангелистов. Ноги и левая рука его не вписываются в контур группы. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами.
На втором плане поднимаются аркады в раннеренессансном стиле. В 1411-1412 годах Донателло исполнил для одной из наружных ниш церкви Ор Сан Микеле статую Святого Марка. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло). В феврале 1421 г. скульптор безвременно скончался. Эта кафедра предназначалась для торжественного показа народу, один раз в год, драгоценной реликвии, хранящейся в соборе, — пояса Марии, который она, по преданию, возносясь, бросила вниз апостолу Фоме, чтобы доказать истинность происходящего.
Таково, например изображение «Воскресения» с южной кафедры. Георгия (1415-17). Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. Давид умел хорошо играть на гуслях. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры.
В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Перед нами идеал эпохи – разносторонне развитая и цельная личность.
Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Удивительна судьба этого города.
Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Чтобы в полной мере оценить разнообразие и оригинальность произведения Донателло, рядом с «Амуром-Атисом» рассмотрим деревянную раскрашенную статую «Иоанна Крестителя», хранящуюся в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. Янсон, стр.
Традиционные способы изображения преувеличенных в пользу выразительности форм классицизма его практически не привлекали. С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. На центральном распят Христос, на боковых — разбойники.
Всё поле кафедры занимает ликующий хоровод пляшущих путти – нечто вроде античных амуров и одновременно средневековых ангелов в виде обнажённых мальчиков иногда крылатых изображённых в движении. Эта великолепно скомпонованная драпировка немало вносит в характеристику апостола, выступающего перед нами как человек, наделенный способностью подчинить себе слепые веления судьбы. На его лице веселая улыбка. Донателло не был столь знаменит, но к тому времени уже выполнил несколько важных заказов. Однако эти импульсы могли быть получены Донателло и вне Рима. Собравшиеся люди с изумлением наблюдают за необычной операцией.
Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. Некоторые ученые видели элемент личности – своего рода дерзость – (contrapposto расслабленным позиция, сместился вес), предложенную поворотом туловища и размещения подбоченясь левой руки,, но в целом эффект эта цифра составляет довольно мягким. Георгий внешне спокоен, но за его спокойствием чувствуется огромное напряжение воли. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438).
На нем нечто вроде туники. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). Она, несомненно, связана с ними тематически. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Пять фигур находятся в музее собора.
Кажется, что юноша только что шагнул вперед и остановился. Учитывая давние связи Донателло с гуманистами, можно предположить, что статуя «Амура-Атиса» была создана по специально разработанной кем-то из флорентийских эрудитов программе. Свободная поза героя— пример контрапоста: тяжесть тела покоится на правой ноге, в то время как левой, полусогнутой, он попирает голову побеждённого им Голиафа.
После чего вновь пригласил принять работу старейшин цеха. Всю тяжесть тела он перенес на правую ногу. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок.
Давид был простым пастухом из Вифлеема. Именно такая женщина была способна на подвиг. Георгия» и «Св. Тектоника человеческого тела прочувствована Донателло с предельной глубиной и ясностью. Отметим еще незаурядное техническое исполнение «Давида». Марка и Св. Но даже и там трудно найти образы, столь живые и столь активные. По свидетельству Вазари, во время работы над скульптурой Донателло все время повторял, обращаясь к «Аввакуму»: «Говори же, говори, чтоб ты лопнул. », словно видел свою задачу в том, чтобы вдохнуть в каменную статую жизнь.
Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Донателло изобразил полуобнаженного ребенка, который стоит, подняв руки вверх.
Тело немного изогнуто. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. «Св.
Пребывание Донателло в Риме относится к 1432—1433 гг. музей Барджелло). Взгляд зрителя видит свидетелей вознесения изумленно запрокинувших головы вверх. Дело в том, что почти все пророки лишены атрибутов. Вид у него такой, как будто он не сознает в полной мере важность абсолютного им подвига. Линии в «Битве св.
Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. 3-7 Папа-Хеннесси, Джон (1958) Итальянское Возрождение Скульптура, Лондон, стр.
В 1417 году ему поступает заказ от гильдии оружейников на создание статуи Св. Смятый и нарочито измельченный рисунок драпировок усиливает впечатление беспокойства.
Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Какие же элементы античного искусства присутствуют в Давиде. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.
Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Для Мадонны скульптор выбрал весьма необычную позу. Лестные предложения ждали его и в других городах на севере Италии. Потом взял его меч и отсек ему голову. Так, очевидно, было и при отливке «Давида». Создается впечатление, что все, не связанное с искусством, его абсолютно не интересовало.
Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Один за другим сходили со сцены старые мастера — одни умирали, другие уезжали из Флоренции, третьи отстранялись от работ. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св.
Хотя Донателло использовал здесь отдаленные античные мотивы, композиция в целом отличается совсем не античным характером.
Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. И в этом проявился его характер. Вот таким образом хотелось бы найти и в ереванской «Мадонне» детали, созданные самим Донателло. Им снятся тяжелые мучительные сны, заставившие их принять такие неудобные позы.
И как всегда, он уверенно справился с ними. В конце XV века алтарь был разобран.
В конце XVI в. алтарь был разобран. Изобразительное искусство развивалось несколько медленнее. Три сюжета южной кафедры, различные по времени и месту действия, — «Сошествие во ад», «Воскресение» и «Вознесение» — не имеют четких границ, они разделены лишь плоскими лопатками. JSTOR 3049095.
Георгия (ок. тот же Андреа Пизано и его ученики изваяли четыре статуи для южного фасада. На лице его застыла гримаса страдания.
Нагота можно объяснить отказ Давида носить броню в его конфронтации с Голиафом, а также ссылками на классических героев, но то, что он носит шляпу и сапоги не имеет никакого смысла с точки зрения либо библейского повествования или классической связи и стремится сделать его отсутствие одежды показаться странным. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Если бы скульптор ограничился ею, его произведение можно было бы считать удачным.
С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. они были приостановлены.
Царь Саул взял его к себе в услужение, т. к. Создав множество замечательных работ, мастер миновал уже пятидесятилетний рубеж. Антония. Здесь начинается следующий этап его творчества. Так или иначе статую «Амура-Атиса» следует рассматривать рядом с танцующими путти кафедр из Флоренции и Прато.
Статуя Святого Георгия, выполненная Донателло, принадлежит к числу произведений искусства, о которых можно сказать, что они словно живут «двойной жизнью»: есть подлинник, выставленный в Музее Барджелло и копия, которая занимает нишу на одном из фасадов церкви Орсанмикеле — именно для этого места и была создана мастером скульптура. Невольно приходят на память вакхические игры изображенные на античных саркофагах. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. В то время филистимляне пошли войной на израильский народ.
Фигуры трех из них вообще показаны намеками. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Самостоятельную творческую деятельность начал ок. Младенец кажется маленьким и беспомощным. В творчестве мастера наступил новый период. Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло).
Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
Изведав высшие почести и вкусив тяготы тюрьмы, бывший папа доживал свои дни во Флоренции. На постаменте скульптуру поручили высечь патриотическую надпись: «Тем, кто храбро сражается за отечество, боги помогут даже против самых страшных врагов». В свое время на голове Георгия был шлем, в правой руке он держал меч либо копье, левой, опирающейся о щит с эмблемой Флоренции, прижимал к груди ножны. Он объединил два сюжета — передачу ключей и вознесение Христа — в одном рельефе. Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа.
углубило интерес художника к наследию античности. В позе Давида сохраняются отголоски характерного готического изгиба. Во-первых, наготу.
Нет другого такого произведения Донателло, где одухотворенность была бы с такой силой оттеснена на второй план: мальчик-победитель стоит словно бы отрешенно, как если бы речь шла о чем-то само собою разумеющимся и не только голова с ее идеальной трактовкой, но и все тело следует античным прототипам. Донателло бросает вызов устоявшимся традициям. Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз.
Марк, можно поверить и его писаниям». Его герой будет воплощением совершенства, подобно античным образам. Марка (1411-13) и св. Молодой мастер сделал своего героя похожим на античного юношу. Антония. Уникальная живописная тенденция в скульптуре и лепнине Донателло, во многом связана с техникой создания знаменитых рельефных панелей Гиберти, которые предназначались для северной двери баптистерия собора Дуомо. Первое обучение он прошел, как полагают, в мастерских, работавших в то время над украшением собора.
Удаление пыли. У ног мальчика изображена змея, что напоминает легенду о Геркулесе-младенце. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Эта статуя юного воина, проникнутая гармоническим началом, ясностью, спокойствием, стала одним из символов Раннего Возрождения. Спящие у ног Христа стражники тоже пребывают в заколдованном мире.
Спустя 90 лет Микеланджело создаст Давида: тело его полностью обнажено, правая рука опущена вдоль тела, в кисти вместо меча — камень, поворот головы вправо, дерзкий взгляд в сторону Голиафа (вместо змея), лицо полно чувства гордой мужественности. Стейнберг, Лев (1982). Слева мальчик ведет к месту события свою мать, за ней следует странник с узелком. Это способствовало процветанию торговли. Господь сокрушает гнев могущественного врага.
В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. О популярности, которой в XV в. пользовалась «Мадонна Пацци», свидетельствуют многочисленные ее копии в дешевых материалах (гипс, терракота), а также ряд близких по композиции рельефов, вышедших, — очевидно из мастерской Донателло.
Памятник установлен на площади рядом с собором Санто, недалеко от западного фасада храма. Таким образом, это гомосексуальный подтекст был очень рискованным и опасным. Фигуры располагались на так называемом столе, сильно выступающем вперед. Людовика Тулузского (ок. Это один из первых ренессансных конных монументов.
Мрамор. Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411— 1413 гг. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Донателло приближал рельеф к живописи. Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью. Эти работы затянулись на долгие годы, тем более что в конце 1420-х гг.
Какие же новшества знаменуют статую Давид Донателло. Почти четверть века (с 1402 по 1424 г. ) Флоренция развивалась спокойно, без внутренних и внешних конфликтов. Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности.
Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. Донателло вознес более чем трехметровую статую на восьмиметровый постамент. Кожа на лице почти так же неровна и морщиниста, как рубище. Та же мучительная раздвоенность заметна и в других статуях алтаря Санто.
Приняв за основу положение гуманистов о центральном месте человека в мире, художники Возрождения (или, как его еще называют, Ренессанса) настойчиво искали новые возможности изображения человека. Фигура прорисована уверенно и свободно. В конце XVI в. алтарь был разобран. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343.
В ней нет и намёка на столь славную победу. Франциск Ассизский изображен сжимающим священное писание и небольшое распятие. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Она имеет явную связь с античностью в еще одном аспекте – в своей материальной природе. С левой стороны здесь же завершается эфес меча с рукояткой, похожей на крест. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня.
Главное действие происходит в центре композиции. Цитируется по Ширман, Джон (1992) Только Подключите. Данная работа Донателло уже принадлежит к эпохе Ренессанса, хотя в орнаментовке заметен готический стиль.
Бронзовый Донателло Дэвид и вопрос о внешней против внутреннего тирании. У пророка — высокий изборожденный морщинами лоб, нос с горбинкой, печальные глаза. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св.
Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Лицо юноши, полное свежести и благородства. Марка (1412 год), св. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. С одной стороны Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. Столь же выразительно и лицо пророка. Ее голова повернута влево, фигура, грациозно изогнута.
Последнее предположение выглядит наиболее аргументированным. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела. Так искусство XIV в. утрачивало свои позиции в конкуренции с новым искусством, принадлежащим Возрождению и в этом была своя закономерность. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).
В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Слегка изогнулся торс Марка. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Лицо его отличается особой экспрессией. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями.
У него сосредоточенный глубокий взгляд, он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Янсон, стр.
Ил Restauro дель Дэвид ди Донателло.
И только группа на первом плане резко отличается от равнодушных воинов. Еще дальше застыл в благоговейном молчании Иоанн евангелист. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески.
В отличие от «Св. Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. В действительности, все эти точки зрения односторонни. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.
Филиппа», также установленную в нише Ор Сан Микеле. Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой.
Богоматерь держит на руках младенца и, лаская, прижимается к нему лицом. Изящно ложатся складки одежды. Дело было не только в том, что фактически сошло со сцены поколение Донателло (в 1446 г. умер Брунеллески, в 1455 г. — Лоренцо Гиберти), а в том, что флорентийское искусство середины XV в. было очень далеко от исканий мастера.
Omaggio Донателло, С. 196-197 Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды.
Ныне памятник находится в Национальном музее Флоренции. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Донателло не впервые обращается к этому излюбленному материалу средневекового искусства. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла.
Фортуна в глазах Дэвида. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблекшее лицо Аввакума, пророк совсем облысел, за что его во Флоренции прозвали Цукконе (Тыква).
Однако смелый порыв, движение, одухотворенность уже позволяют почувствовать темперамент Донателло. У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). Вазари рисует Донателло гениальным чудаком, который жил искусством и только ради него. Плоский рельеф изображающий голову св. 122-127 и дальнейшее развитие в Paroncchi, Алессандро (1980) Донателло электронной Ира Potere, Флоренция, стр. Основной мотив «Мадонны Келлини» напоминает о «Мадонне Пацци», но легкая грусть раннего рельефа преобразована здесь в драматический образ.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету (фундаментальное ядро)II. Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Их мраморные мадонны явились популяризацией композиций Донателло.
Документы на статуи можно найти в Omaggio Донателло, 126-127. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Бюллетень истории медицины 56: 552-553. Пребывание Донателло в Риме в начале 1430-х гг. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Донателло (1386-1466) – великий флорентийский скульптор, который стоял во главе мастеров, положивших начало расцвету Возрождения. Вот таким образом между архитектурным обрамлением и скульптурой здесь явно наметилось глубокое противоречие, вызванное быстрым нарастанием в последней статуарного начала. Тем не менее, среди 20-го – и историков 21-го века искусства был достигнут значительный спор о том, как его интерпретировать. Около 1345—1350 гг.
От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. Эта «двойная жизнь» позволяет шедевру, с одной стороны, продолжать жить в городской среде, радуя взор прохожих и в то же время быть музейным экспонатом, привлекающим внимание любителей искусства и исследователей. Но фигура Олоферна вносит в группу неприятный диссонанс. 101-115 и Fossi, Г. и другие (2000) Итальянское искусство, Флоренция, с. 91. Первоначально «Давид» был установлен во дворе дворца Медичи-Риккарди, но после конфискации дворца в 1495 г. статую перевезли во двор палаццо Веккио, где и установили на мраморной колонне.
Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Над лежащим и отбивающимся юношей склонился св. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа.
(1980) Дэвид Миф в западной литературе, Университет Пердью Пресс, ISBN 0911198555. Особенно известен Святой Георгий (1416 г. ) – юноша-воин со щитом в руке. Эта статуя была выполнена для контрфорса флорентийского собора в 1408-1409 годах, но затем, вероятно по причине ее недостаточно большого размера для столь отдаленного место- рам), положения, передана по приказу синьории в 1416 году в Палаццо Веккьо, где статуя была доработана мастером. DOI: 10. 2307/3177189.
Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, стр. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма.
Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемуII. Frontain, Raymond-Жан и Wojcik, Ян ред. Марка». Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка).
Линии профиля определенны и чеканны. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн». Еще одно крупное произведение второго периода творчества Донателло – бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1434–1443). Георгий и дракон изображены в довольно высоком рельефе. 1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре.
Он восторженно отзывался о статуе «Св. Гринхал, М. (1982) Донателло и его источники, Лондон, р. 166. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала. Обретение его заново и соединение с развитием нового искусства – заслуга Донателло.
Антония (Санто). Особенно это заметно в изображении св.
За происходящим внимательно и деловито наблюдают пешие и конные римляне в доспехах и шлемах. Фасад же церкви остался неоконченным. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены.
Они веселятся не в одиночку, а гурьбой. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 2009. 00593. x. 1423—1425) и св. Часто Донателло отказывается от любимого им «сплющенного» рельефа в пользу более высокого.
В рельефах алтаря многофигурные сцены, жизненные и драматичные, мастерски развёрнуты в иллюзорном пространстве. Статуя полна жизни и изящества. Хотя документы, связанные с изготовлением статуй кампанилы, сохранились относительно неплохо, воссоздать историю статуй оказалось очень трудно. Руку этого же подмастерья исследователи видят в ряде композиций, датирующихся тем же временем: «Мадонна с младенцем и ангелами» (так называемая «Мадонна Шоу», Бостон, Музей изящных искусств), «Оплакивание» (Лондон, Музей Виктории и Альберта).
А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело. Свой творческий путь он начал в первые годы нового (XV) века и работал почти до самой смерти (1466), времени, когда создали свои первые произведения Верроккьо, Боттичелли и юный Леонардо да Винчи уже пробовал свои силы в живописи. Спокойное достоинство разлито во всём облике Гаттамелаты, одетого в римские доспехи, с обнажённой на римский манер головой, которая является великолепным образцом портретного искусства.
polomuseale. 1415, Флоренция, Нац.
В ней чувствуется рука самого Донателло. И все дело не только его в уникальном мастерстве. Художественный язык кафедр необычен и сложен, причем иногда нарочито архаизирован. Статую предназначали для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.
В его правой руке — тяжелый меч. Место перед статуей становится частью концепции.
А Брунеллески он был обязан многим. На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения. Мы видели, как в группе «Авраам и Исаак» для кампанилы Донателло впервые столкнулся с проблемой изображения нагого тела. На смену бестелесным образам средних веков пришли яркие, конкретные, жизненные образы.
Обычно воскресший Христос помещался в центре композиции, паря над спящими стражниками. Работа удалась на славу. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУIII Образы потребителя 20 века.
В 1408-1415 гг. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло. Фигура принцессы меньше и она выполнена менее выпукло, так как стоит в глубине. Произведения Донателло в ризнице церкви Св.
Так подчеркнута глубина рельефа. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Дойателло акцентирует в своем героев черты внутренней неуверенности, сомнения, надлома. Брови нахмурены, глаза, кажется, прикованы к чему-то, находящемуся слева от него.
Мы можем наблюдать возникновение нового понимания значения тела для искусства. Лишь один Давид не испугался. Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Этим Донателло достигал усиления перспективных эффектов композиции, пространство казалось более объемным и увеличивалась монументальность алтаря.
Вокруг он изобразил цветочный узор. Донателло прожил долгую жизнь, наполненную беззаветным служением искусству. Подлинный сюжет статуи был забыт уже во времена Джорджо Вазари, который упоминает ее под названием «Меркурий». Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. Завершение работы над памятником сопровождалось задержками. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло.
Сюжет заимствован из Ветхого Завета. Ширман отмечает, что schiocha можно перевести как неосторожное или глупым.
Omaggio Донателло, р. 125 Янсон, стр. Это был период активизации многолетних работ по украшению собора. Тем не менее эта конкретность содержит в себе глубокое освоение и обобщение натуры. Появление трагического в произведениях Донателло не случайно. В рассматриваемой композиции св.
С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 1996. tb00364. x. McHam, Сара Блейк (2001). Он готов был взяться за любую интересную работу независимо от оплаты. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа.
Слева композиция замкнута скалой, справа — уходящей в глубину аркадой. Ренессанс Исследования 23 (5): 609-638. В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. Подобного итальянская скульптура в те времена ещё не знала. При этом мастер также преуспел, работая в бронзе.
Особенно известен «Святой Георгий» (1416 г. ) юноша-воин со щитом в руке. Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. В позе Юдифи чувствуется решимость и напор.
Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Путти Донателло предельно общительны. Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры.
Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Донателло представил её глубокой старухой, одетой в лохмотья. В самой постановке фигуры ощущается неуверенность, слабость, приниженность. Эта статуя – первое со времен античности изображение свободно стоящей обнаженной фигуры. Лишь отдельные фигуры выбиваются из этой общей линии.
Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. JSTOR 885118. Крам, Роджер Дж. Frontain, Raymond-Жан. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло.
Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Ее декор выполнен строго в ренессансном стиле и отличается простотой. Герой Ветхого завета соответствует телесному идеалу искусства IV столетия до н. э. Центральное место под балдахином занимала статуя Мадонны с Младенцем, по сторонам от нее располагались шесть статуй святых (св. Вот таким образом скульптор обращает особое внимание на линейный рисунок.
Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. музей Барджелло). Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. Позднее ее пытались интерпретировать как «Персея» или «Приапа», античного бога плодородия. За ней располагаются деревья, моделированные очень слабо. 17).
(1996). Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф. Художник воплощает здесь гармонический образ, воплотивший идеал ренессансного человека. Филипп» изображен стоящим в спокойной и непринужденной позе.
А то, что находится еще дальше, — показано гравировкой. Умер молодым и художник, наиболее близкий Донателло по духу и жизнеощущению, -— Мазаччо.
Обратите внимание на позу Давида. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор. Вглядываясь в архитектуру, без труда замечаешь, что своими массивными формами она ближе к тому, что культивировал в противовес Брунеллески Альберти. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
Вероятно, ок. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Но спорить с Донателло было не так-то просто. Ширман, Джон (1992) Только Подключите. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см.
Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Марка» с Ор Сан Микеле. Статуи пророков и «Давид» (ок. 1430-32) еще во многом связаны с позднеготической традицией: фигуры подчинены отвлеченному декоративному ритму, лица трактованы идеально однообразно, тела скрыты за тяжелыми складками одеяний.
В творчестве мастера наступил новый период. Удачно передано движение ангела. Антония и других). Конечно, Дезидерио да Сеттиньяно, Бернардо и Антонио Росселлино, Мино да Фьезоле использовали уроки Донателло, но они не стремились открывать новые пути. Хартфорд Курант. Оно передано очень точно, конкретно и полно чувственной прелести.
Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень. Эразмо вышел из низов, служил Флоренции, папству, а в течение последних десяти лет жизни был генеральным капитаном (то есть главнокомандующим сухопутными войсками) Венецианской республики. В 1425—38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо. В содружестве с ним он создаёт ренессансный тип настенного надгробия с античным по формам саркофагом (на котором покоится фигура умершего), с аллегорическими фигурами и величественным ордерным обрамлением (надгробие папы Иоанна XXIII, мрамор, бронза, 1425—27, баптистерий, Флоренция). Давид обращен к зрителю, он как бы позирует.
Донателло не только правильно изобразил позу человека (он стоит, опершись на правую ногу, слегка расслабив левую), но так же глубоко понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре. Позднее работами руководили Андреа Пизано и Франческо Таленти. 20-21, ISBN 9780691099729. Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды. Тем самым усиливается иллюзия пространства.
Красота человека становится для Поликлета мерой ценности разумно устроенного мира. Это качество старый, больной Донателло сохранил до своих последних дней. Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок.
У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Отсюда был только один шаг до создания свободно стоящей статуи, которую можно было обойти со всех сторон. Однако самый замысел статуи очень привлекателен. На политических последствий Давида для раннего-современный Флоренции, см.
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Очень выразительно лицо Юдифи, которое не только прекрасно, но и величественно. 1406–1408 он выполнил две фигуры молодых пророков, помещенные над северным порталом собора впоследствии этот портал был украшен также мраморным рельефом Нанни ди Банко, одного из наиболее талантливых скульпторов, работавших с Донателло на раннем этапе его творчества. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора.
С такими он был непреклонен. Берлингтон Журнал 134: 218-219. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи. Мраморный «Давид» так понравился членам флорентийской синьории, что они сочли достойным украсить статуей зал собраний в палаццо республики. В искусстве своего времени он выступил как подлинный новатор.
Andrew Баттерфилд, новые свидетельства в пользу Иконография Давида в кватроченто Флоренции, I Tatti Исследования 6 (1995) 114-133. Конных памятников такого масштаба в Италии не воздвигали со времен Римской империи, хотя в Северной Италии существовал тип сравнительно небольшой надгробной конной статуи. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти.
Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло. Стратегии ценообразования весьма разнообразныI. Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст. Как она непринуждённа и изящна. Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос).
Lanyi никогда не опубликовал свою гипотезу его идеи были обнародованы в Евангелии от Иоанна Папа-Hennessey (1984) Донателло бронзовый Давид, Скритти ди Storia dellarte в Оноре ди Федерико Zeri Милан: Electa, стр. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св.
Героический поступок Давида скульптор воплотил в образе светлой и нежной юности. Вот таким образом богоматерь, Иоанн, другие святые показаны в статуарных позах.
Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом.
Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. Впечатления от античного искусства воплотились в полном праздничности и изящества рельефе «Благовещение» с пышным антикизирующим декором (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428—33, церковь Санта-Кроче, Флоренция), в певческой трибуне флорентинского собора с проникнутыми бурным, ликующе-жизнерадостным движением фигурами «путти» (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433—39, Музей собора, Флоренция). достигла замечательных эффектов в иллюзионистической передаче пространства. Другое дело, что она рассчитана именно на то, чтобы производить хаотическое впечатление.
JSTOR 3177189. Терри, Элли (2009). Он держит в руке копье, которое лежит на левом плече и, слегка повернув голову, смотрит вдаль.
Второй статуей для кампанилы была, очевидно, фигура «Бородатого пророка» из правой ниши восточной стороны, выполненная Донателло в декабре 1418 — июле 1420 г. Облик «Бородатого пророка» менее индивидуален, чем-то близок «Се. Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. DOI: 10. 2307/3049095.
Св. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. (одним из исключений было, как говорилось, продолжение работ над статуями для кампанилы).
Торжествуйте, граждане. »16. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Лишь у Дезидерио чувствуется поэтическая одухотворенность образов, восходящая к Донателло. Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. Фигура исполнена достоинства. Между ними видны играющие музыканты. Этот папа совмещал в себе все противоречия века. Марку» с Ор Сан Микеле.
На плечи наброшен короткий плащ, завязанный узлом.
Их самозабвенная пляска полна исступления и удивительного задора. Пальцы правой руки как бы сами по себе сжимаются в кулак. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
1423—1425) и св. И лишь Мария Магдалина бурно и непосредственно выражает свои чувства.
Лицо с любопытством пустой (как ни странно, то есть, если можно ожидать, натурализм, но очень характерные для готического стиля) и Дэвид кажется почти не знают о главе своей побежденным врагом, которая лежит между его ног. Франциска, св. Может быть, это впечатление усиливает нарочитая построенность «Пира Ирода», Донателло как бы показывает свою эрудицию в области перспективы и умение научного построения композиции. За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками.
Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. 77-78 Poeschke, с. 397. Их судьба иногда была драматической.
Искусство Бюллетень 83: 32-47. Однако и здесь заметно стремление к конкретизации. Донателло пытается решить сложные проблемы, но ему не хватает знания, опыта и умения. Poeschke, с. 377. Вазари заключает биографию Донателло словами своего соотечественника — коллекционера, знатока искусств и автора жизнеописаний художников Винченцо Боргини, которые выразительно подчеркивают сходство обоих великих скульпторов: «Либо дух Д-нато проявляется в Буонаррото, либо дух Буонаррото себя предвосхитил, проявившись в Донато».
Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло. Однако во всей фигуре есть что-то мученическое, неестественное. Прекрасен, полон жизни боевой конь полководца, слегка повернувший голову влево и остановивший мерный шаг, опираясь одной из передних ног на шар спокоен и невозмутим восседающий на нем полководец с немолодым лицом. Марк, можно поверить и его писаниям».
В действительности, все эти точки зрения односторонни. В своих произведениях Донателло стремился не только к объективной правильности пропорций и построения фигуры, но всегда учитывал впечатление, которое будет производить статуя, установленная на предназначенном ей месте. музей Барджелло).
Скульптура отличается живостью исполнения. В творчестве мастера наступил новый период. На заднем плане за ними наблюдают забавные ангелы. Но и этого ему мало. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто).
Им совместно с мастерской было выполнено также четыре рельефа с символами евангелистов изображение мертвого Христа, поддерживаемого ангелами, двенадцать рельефов с ангелами (все — из бронзы), а также рельеф из известняка «Положение во гроб». Голов pа повернута слишком неестественно. Флоренция, Национальный музей). Искусство Бюллетень 55 (2): 213-216.
Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Пальцы полусогнуты, ладони не в силах крепко прижаться друг к другу. Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. После изгнания Медичи в 1496 году статуя была помещена во двор Палаццо Веккьо, откуда далее переехала в Барджелло.
Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции.
Стройный и красивый юноша с длинными, до плеч, кудрями, почти мальчик, – доблестный победитель. Бронзовый Донателло Давид и требованиями Медичи политике». «Божественный Микеланьоло», так называли его современники, многому научился у Донателло. Совсем другое у Донателло. Странность рисунке была интерпретирована в различных формах.
Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок. У него худые, тонкие руки, его лицо, затененное шляпой, тоже пережиток готики, – не смотрит на зрителя, поза его ног замаскирована мечом и головой Голиафа. Георгием», его единомышленник и соперник Нанни ди Банко создал статую «Св. Возможно, это был уже второй визит скульптора в Вечный город.
Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло. Он красиво закутан в одежду, напоминающую тогу. Донателло бронзовый Давид. Он разговаривал со своими изваяниями, как с живыми людьми. Людовика Тулузского (ок. Коленопреклоненный ангел почтительно склоняется перед Марией.
Последние, самые большие по размерам статуи, возможно, были выдвинуты вперед, а остальные отступали в глубину, приближаясь к «Мадонне с младенцем». В центре в трагическом оцепенении сидит богоматерь. Горделива осанка победителя, ведь у ног его лежит голова сраженного Голиафа. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче).
Они потребовали от художника исправить это нарушение. На коленях стоит богоматерь. для фасада кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции разными скульпторами были созданы статуи четырех евангелистов: Иоанн Богослов работы Донателло, апостол Лука работы Нанни ди Банко, апостол Марк – Николо Ламберти, апостол Матфей – Чуффаньи. Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. Бородатый воин собирается пронзить тело Христа копьем.
Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Георгия. Антония.
Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Средневековье пренебрегло этим достижением античного искусства. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Намеченные в творчестве Донателло проблемы надолго определили развитие европейской скульптуры. На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Именно Брунеллески приобщил его к гуманистическим идеям, к манере работать allantica (в античном духе), которая начала получать распространение.
Он обладал характером сложным и независимым. Это один из первых ренессансных конных монументов. К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий).
B) понятие личностной целесообразностиCловообразованиеGive общий обзор организации образовательной системы Гб комментируяI Всероссийский конкурс презентаций «Образ мысли»I. То же напряжение ощущается и в лице. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Мастерство Донателло настолько выросло, что он справляется с техническими трудностями постановки фигуры как бы мимоходом. В этих скульптурах, впервые после периода классической древности и в отличие от средневекового искусства, человеческое тело демонстрируется как функциональный организм, а личность человека излучает уверенность в собственной ценности.
У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. Донателло удается передать в ней ощущение легкости. Высоко над холмом вознесены три креста. Контур фигуры святого достаточно четок, а линии, передающие далекий пейзаж, едва заметны. Одно из них открыто совсем недавно и может считаться вполне подтвержденным документами. Очень удачен и нов мотив обнаженной левой ноги, эффектно обрамленной ниспадающими складками драпировок. Образом послужил памятник Марку Аврелию.
Крайние ангелы слева и справа стоят на месте. Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Для «Вознесения Иоанна» Донателло использует расположение тондо в парусах купола. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло.
Новая техника сплющенного рельефа, предложенная скульптором, отличалась предельной реалистичностью. Работая над группой, скульптор полностью подчинил фигуру Олоферна фигуре Юдифи. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами.
Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Библейский пастух, победитель великана Голиафа – один из излюбленных образов Ренессанса. И хотя действие происходит на небе их пляска с притопываниями и обнимками воспринимается как чисто земной эпизод, в котором бьющая через край энергия детского тела получает полную разрядку.
Мы много знаем о Донателло-художнике — о нем свидетельствуют его произведения, но мало знаем о Донателло-человеке. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Сдержанной мощью веет от фигуры юноши. По тому, насколько выступают фигуры над фоном, ощущается их принадлежность к первому или второму плану, а предметы, расположенные в глубине, передаются с помощью гравировки. Работы в Старой сакристии привели к размолвке с другом юности — Филиппо Брунеллески.
Их крепкие жилистые фигуры скрыты тяжелыми складками плащей. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. (Первая книга царств, гл. Весь характер статуи доказывает, что это произошло под влиянием античности. А это и составляет сущность донателловского образа.
Ее движение вправо, за пределы алтаря, остановлено жестом ангела. Св. это (по-итальянски) Шана Sureck (14 июля 2002). XVI., 3 тт, Флоренция, II:. «Иоанн Креститель» не проповедник слова божьего, а затворник, удалившийся в пустыню, чтобы преодолеть свой собственный кризис. Донателло «Давид» (около 1440). Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано.
Здесь представлены родные и друзья Христа. Руки святой сложены перед грудью в молитвенном жесте и, кажется, дрожат от старости. Донателло строит образ на игре света и тени. Не подлежит сомнению, что Донателло мог оставаться и дальше в Падуе.
Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). История Вазари прекрасно иллюстрирует непрактичность Донателло. Вероятно, примерно в то же время, когда Донателло работал над кафедрами для Флоренции и Прато, он создал бронзовую статую мальчика, которая известна под условным названием «Амур-Атис» (Флоренция, Национальный музей).
до н. э. Георгия абсолютным новшеством, причем, не только в сравнении с другими скульптурами церкви Орсанмикеле. 1415, Флоренция, Нац. В то время как Библия описывает Давида как прекрасного юноши и мы можем принять классическую основу для позе и наготы статуи (греко-римской герои, как правило изображается как обнаженных мужчин, стоящих в contrapposto), тем не менее существуют несколько замешательство элементы к Донателло Дэвид.
Могучий обнаженный атлет изображен в спокойной и величественной позе. Художники нового поколения не стремились ставить в своем творчестве таких сложных задач, как основоположники Возрождения.
Антония. «Св. Статуя выполнена, как уже говорилось из дерева. Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ».
Очевидно, что статуя не столько доносит до зрителя величие подвига Давида, сколько заставляет его любоваться красотой обнажённого юношеского тела. Он должен был видеть, например, древние саркофаги также в Тоскане, а античные монеты и резные камни во Флоренции у своих знакомых — гуманистов, таких, как Никколо Никколи. Ренессанс Исследования 10 (4): 440-450. Скульптор сообщает позе атлета непринужденность и жизненную убедительность.
обезглавливания Донателло и риторика обезглавливание в Медичи Флоренции. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. Он изображен проповедующим и зритель может даже догадаться, о чем он говорит: левой рукой Иоанн указывает на свиток с надписью «Се агнец божий». Отрешенно и скорбно смотрит на нас хрупкая Мадонна, увенчанная странной тяжелой короной из фигурок херувимов. Мария показана в сложном повороте.
Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. В начале XV в. Флоренция была преуспевавшей в экономическом отношении республикой. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Мальчик одолел страшного тирана. Такие победы одержали тогда и эти герои Возрождения — талаинтливые скульпторы.
Многие ученые считают, что именно сотрудничество с Микелоццо легло в основу создания знаменитого бронзового Давида — первой крупномасштабной отдельно стоящей обнаженной статуи эпохи Возрождения. Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. Донателло так же мастерски передает своеобразную полную фигуру мальчика, как и особенности строения тела юноши. Firenze. GLRW.
Свисающие вниз лоскутки одежды уподобляются длинным распущенным волосам. 77-86 Шнайдер, Лори (1973). «Скажи мне, Донато, Положа руку на сердце, Кто из льстецов тебе милее, Тот ли, кто трубит Изо всех сил, Или тот, кто еще сильнее Бьет в литавры. » — не без иронии написал Филиппе Брунеллески своему приятелю скульптору Донато ди Никколо ди Бетто Барди, по прозвищу Донателло. Действительно, все в «Марии Магдалине» кажется необычным для искусства Возрождения. Эта архаизация вряд ли может быть объяснена только вмешательством учеников.
Именно эта особенность позволила отличить «Мадонну Келлини» от копий и совсем недавно, в середине 1970-х гг., рельеф был приобретен музеем Виктории и Альберта в Лондоне. В этой фигуре всё значимо. Скульптурный ансамбль Алтаря Св.
Трагический образ, созданный Донателло, отличается удивительной жизненностью. Донателло изображает Христа в левой части рельефа. Эти размышления наложили свою печать на его умное и доброе лицо. Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Вверху изображены летающие ангелы. Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св.
В его руках – меч, а ногой он опирается на поверженную голову Голиафа. Лаврентия изображающим Страсти Господни. Бронзовый Донателло Дэвид и Джудит как метафоры Медичи правилом во Флоренции.
В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением. Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. Она удачно прорисована и красиво задрапирована в плащ.
С 1411 Донателло вместе с другими флорентийскими скульпторами принял участие в создании статуй святых — покровителей тех или иных ремесел и занятий для украшения внешних стен церкви флорентийских цехов — Ор Сан Микеле. Не исключено, что эта фигура, к сожалению, тоже сильно поврежденная, была пройдена резцом самого Донателло. XV. Огромный скульптурный алтарь, состоял из двадцати девяти статуй и рельефов. 139-141, ISBN 0300092121. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной.
Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Главное внимание скульптор обращает на лицо пророка. Антония в Падуе.
Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Все в этой фигуре весомо и материально. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Должности руководителей образовательных организацийII.
Вслед за этим он исполнил для собора мраморного "Давида" (1408-1409 гг. Марк, 1412 св.
Это Давид сильно отличается от готизированных произведений скульптора. Давно умер соперник и единомышленник Донателло Нанни ди Банко. Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе».
Они не натуралистичны, так как Донателло никогда не повторял натуру механически, а обобщал, отбрасывая второстепенное, ненужное. ляться деньги на украшение города Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Ему неведома донателловская мощь. Однако страдание обладает длительностью во времени. Однако это впечатление обманчиво. Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). Антония (Санто). С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики.
Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.
Брезгливой гримасой тронут его рот. Чуть позднее, в 1421 г., флорентийцами был куплен у Генуи другой порт — Ливорно. нателло. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.
PBS документальный фильм «Медичи», 2003 Poeschke, с. 398. Их место — рядом с последними скульптурами Микеланджело и поздними квартетами Бетховена, росписями «дома глухого» Гойи и последними картинами Рембрандта. Но «Амур-Атис» вызывает в памяти и «Давида». Петра, очень характерна для бурной политической жизни начала XV в. На церковном соборе в Констанце он был низложен из-за многочисленных и разнообразных преступлений.