под влиянием лит-ры в венецианском иск-ве возрождается интерес к пасторальной тематике. Это изменило довольно многое. Определение «героический» в названии жанра указывает не на героику как тип образности, а на драматическую действенность пасторали и на мифологических героев в качестве главных персонажей. Против неоклассициста Рапена, в рамках развернувшегося во Франции Спора о древних и новых, направляет свое «Рассуждение об эклоге» (1688) рационалист Б. Фонтенель.
Т. о., пастораль является одновременно и видовой и родовой жанровой категорией. Мой миленький дружок, Любезный пастушок. Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). 17– 1-й пол. Начало жанровой традиции пасторальной драмы связывают со «Сказанием об Орфее» (1480) А. Полициано, «Эгле» (1545) Дж. Чинтио, но, особенно, с «Жертвоприношением» (1554) А. де Беккари за ними последовали «Аминта» (1573) Т. Тассо и трагикомедия Дж. Гварини «Верный пастух» (1580-83).
Карл I, перед казнью, почти не выпускал из рук книги Сидни и любил читать своим приближённым поэтическую молитву заключенной в темницу Памелы, несчастья которой напоминали ему его собственные. мотивы присутствуют в эллинистическо-рим. Опера, пантомима или балет, показывающая идеализированные картины сельской жизни. Пастораль I. Пастораль или пастушеская поэзия – так наз.
Лонгу. и англ. II.
17в. Баккера и К. Кастелейнса. П. в 18в. : «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753).
Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде). Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Neo-Latin literature and the pastoral. Самый значительный англ. «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов.
Пастораль — (лат. композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и др. ), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж. Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк). Авторами английской драматургической П. стали Дж. Пиль («Суд Париса», 1581), Дж. Лили («Галатея», 1584), Дж. Флетчер («Верная пастушка», 1609), А. Рамзей («Благородный пастух», 1725). М., 1999 Коробова А. Г. Распространившийся в Европе 18 веке стиль рококо игривый, балансирующий на грани наивности и фривольности, с фарфоровыми пастушками в великосветских салонах, пейзажными парками с пастушескими хижинами и фермами (как устроенный в 1780-90-е Марией Фёдоровной в Павловске), культивирующий проникнутые анакреонтическим эстетизированным гедонизмом и изяществом малые поэтические формы — с нимфами, музами, грациями, Вакхом и Купидоном, — апофеоз Пастораля, но и последняя страница ее истории: Пастораль превращается в совершенно условную форму литературной игры.
(среди участников– Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. В Италии влияние Аркадии особенно заметно в двух драматических пасторалях: «LAminta», Торквато Тассо (1583 г. ) и «Pastor Fido», Гварини (1590 г. ) в Испании «Аркадия» послужила образцом самому популярному пасторальному роману – «Диане» Хорхе де Монтемайора. В этом и заключается прелесть сложной планировки пасторального сада. pastoralis, фр.
Пастораль по сути была построена не на театральных жанрах (комедии, трагедии), а скорее на «пастушеской» поэзии (как например, Буколик Вергилия). произведения, в которых посредств. Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2–3вв. ) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) П. «Амето» (созд. Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни.
Немецкая Пастораль получает распространение первоначально в виде зингшпилей и оперы («Дафна», 1627, М. Опица музыка Г. Шютца). Более того, вс развитие пасторали в европейском искусстве находилось под влиянием музыки и как предмета пасторального дискурса с его характерными сюжетно-образными мотивами (песни пастухов, танцы нимф и сатиров игра на свирели и других пастушеских инструментах) и как составляющей многих жанровых форм. Кендлер) и Севрской (Э. А уж про педаль и говорить нечего. Излюбленные сюжеты пасторальных опер – мифы о Дафне (итальянские композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и другие), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж. Пастораль является уникальным жанром в европейской художественной культуре по долголетию его существования: только зафиксированная история насчитывает 23 века.
А, следовательно, указанную им педаль брать не обязательно. рельефах и настенной живописи Древнего Рима. Музыкальный компонент в пасторали был заложен в самих истоках (жанр античной лирики, синкретической по природе) и в дальнейшем всегда осознавался в качестве некой е родовой черты. репертуара П. : наряду с традиц. 18вв. В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558-1559 годы), М. де Сервантес («Галатея», 1585 год) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598 год) во Франции – О. дЮрфе («Астрея», 1607-1618 годы) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-1628 годы).
Los Ang., 1969 PoggioliR. Идиллии Феокрита, персонажами которых являются спорящие и состязающиеся друг с другом в пении пастухи (собственно «буколики»), также связаны с сицилийской традицией воспевания «страстей» пастуха Дафниса. муз. Хочется, наверное, как-то спорить с этой традицией.
Описание этих развлечений и составляет содержание и главный интерес романа. Наиболее ранние опыты пасторальной эклоги в Англии принадлежат А. Барклаю (1476-1552), однако самым удачным произведением стал включивший в себя 12 эклог «Пастушеский календарь» (1579) Э. Спенсера. Карл I, перед казнью, почти не выпускал из рук книги Сидни и любил читать своим приближённым поэтическую молитву заключенной в темницу Памелы, несчастья которой напоминали ему его собственные. иск-ве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов».
Лит. : Congleton J. E. Fontenelle, Discours sur la nature de l39Eglogue (П., l688) Villemain, Tableau de la Littеrature аu XVIII SiecleSaint-Mare Girardin, Cours de la Litterature Dramatique (LeconXLII-LIV) Rohde, Der Griechische Roman (Лпц., 1876) Кирпичников, Греческий роман в новой литературе (Харьков. В Англии к христианской эклоге обращался Дж. Мильтон в Германии– Ф. Шпее (1591–1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни оХристе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659). В 18 веке Пастораль пишут поэты-анакреотики И. В. Л. Глейм, И. П. Уц, И. Н. Гётц, К. и Я. Шмидты. Когда в 1616г.
Музыкальный компонент пасторали лежит еще в древних истоках. Гендель («Ацис и Галатея», 1732 год), В. А. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. Создаются и целые циклы эклог, в основе которых — разные эпизоды из жизни Спасителя. пасторальная эклога представлена «Пастушеским календарём» Э. Спенсера (1579), «Пасторалями» А. Филипса (1706), А. Поупа (1709) и другие. Примеры пасторалей имеются в творчестве Антонио Вивальди, Доменико Скарлатти, Франсуа Куперена, Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов.
Во франц. The classical pastoral in the visual arts. Оперы-пасторали писали также Г. Ф. Кампаньолы, 1509 год «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории. (Я. Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в лит-ре 17в.
С просматривания обалденных фотографий пейзажей на странице какого-то чувачка. В живописи французского рококо пастораль трансформировалась в жанр «галантных празднеств» («f etes galantes»), представляющий изысканное общество на природе: картины А. Ватто, Ж. Б. Намек на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога Ф. Патрици «Рождение Христа» (1460). Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский».
Вильсона, Л., 1888) Гаспари, Историяитальянской литературы (рус. М., Ганин В. Н. Поэтика пасторали: Эволюция английской пасторальной поэзии ХVI–XVIIвв. Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. Литератора.
гравёра Дж. В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. Формы его проявления и варианты создавала каждая эпоха. Древнейшийпамятник пасторальной поэзии на Западе Европы – Амето, Боккаччио (1340) это нечто среднее между романом и драмой.
Основными жанровыми формами Пастораля являются пасторальные эклога, элегия, драма, роман. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Всех их объединяет мотив слияния человека с природой и идеализиров. От античной буколики, в том числе идиллий Феокрита, П. восприняла противопоставление развращённому городу нравственно чистой деревни интерес к природе, миру чувств и быту простых людей, однако в ней усилился (особенно в 17 в. ) свойственный ещё античной буколике условный элемент, подчёркнутая стилизация простоты и безыскусственности. И арка – всего лишь ее часть.
Однако, роль пасторали в теории и истории театра была огромна. Рубенса). вышла вторая часть романа, а в 1619 г. третья, слава автора шла всеcrescendo., «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди. Сочетанием восточной экзотики с буколическим топосом отмечены «Персидские эклоги» (1742) У. Коллинза.
М., 1998 Зыкова Е. П. Пастораль в английской литературе ХVIIIв. сочетающей стихи и прозу, Пастораль «Амето» (1341—42) Боккаччо (автора и пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро, «Аркадия» (1504) которого вызывает ряд подражаний: «Диана» (1559) Х. де Монтемайора в Португалии, «Галатея» (1585) М. де Сервантеса и «Аркадия» (1598) Лопе де Веги — в Испании. жанра указываетне на героику как тип образности, ана драматич. Theories of pastoral poetry in England, 1648–1798. Пастораль — (лат. В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. Словно вихрь, он смел все вокруг и от темы остался лишь один аккорд.
В 1-й трети 16в. ред. Оперы-пасторали писали также Г. Ф. Гендель («Ацис и Галатея», 1732), В. А. Моцарт («Царь-пастух», 1775) и др. 28, называемая «Пасторальной», таит в себе огромное количество контрастов, невероятных по своей силе, глубине. Буря», «Пение пастухов. А быть может место для барбекю или маленький фонтанчик.
Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Именно под ее влиянием развивалась пастораль в европейском искусстве. Тенирса Младшего и П. П. Эта книжка заставила меня задуматься о гипнозе. В исполнении Петра Лаула стоит отметить точное выполнение темповых обозначений.
Стилизация пасторали в XIX веке – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. В популярности пасторали мы находим косвенные свидетельства в пользу теории бесконфликтности театра итальянского Ренессанса. Реальность и символика. сеё подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах. особый видпоэзии, где в качестве героев выступают пастухи и пастушки.
Известна также Пасторальная симфония Бетховена. Наоборот, пасторальная тенденция сквозит в каждой строчке «Аркадии» Якопо Саннадзаро (1541). Пастораль в век Просвещения. Наоборот, пасторальная тенденция сквозит в каждой строчкеАркадии Саннацаро (1541).
Новое, современное прочтение сонат Бетховена, отличающееся от известных всем трактовок, поначалу просто шокирует. Во французском музыкальном театре в конце XVII века сформировался жанр героической пасторали, близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и другие). Мильтон в Германии – Ф. Шпее (1591-1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни о Христе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659). Патера, Н. Ланкре, Ф. Буше, Ж. О. Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский». Таков цикл из 12 эклог — «Священные эклоги» (1485) А. Джерардини. и лит.
М., 2010. Пастораль рисовала особый, приукрашенный идеализированный мир, не имеющий никакого отношения к реальной действительности. Он был, кажется, знакомым мужа и его поездка отразилась в ленте. В голландской живописи оно ощутимо в итальянских пейзажах Н. Берхема, в картинах Я. А.
Это были танцы сатиров и нимф, песни пастухов игры на пастушеских инструментах (свирели и прочих). Появляются эклоги и на ветхозаветные темы. Во Франции пасторальную драму, основанную на сюжете романа О. дЮрфе «Астрея» (1607-18), пишет О. Ракан («Пастушеские сцены», 1625).
Преломляясь через специфику разных видов искусства, пасторальный жанр множился в формах его проявления кроме того, свои варианты создавала каждая эпоха. в 1341–42) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344–46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504). Реакцией на барочную Пастораль, особенно итальянскую и французскую, явилось выступление Рапена, в предисловии к своим «Священным эклогам» призывавшего вернуться к подражанию античным образцам (прежде всего, Вергилию) и изображению пастухов Золотого века. В литературе пасторальная топика (смотреть Топос) восходит к античной буколике непосредственная предшественница Пастораль – пастурель XII-XIII веков. Чайковского.
1540– ок. С. 109). Утопия. Завершая концерт, прозвучала соната 29 ор.
Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. Карабанова, первоначальное название «Сердца приобретаются искренностью», 1786 год) в опере «Пиковая дама» П. И. Серии концертов или записей обычно осуществлялись в форме цикла.
106, которую часто называют «Девятой симфонией для фортепиано». (опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и др. ). Петр Лаул уже не первый раз дает серию таких концертов – известно его выступление в 2015 году в родном Санкт-Петербурге и в городе Тарту (Эстония).
Она не поддается четкости и строгости. Англ. Изначально заложенная в буколике возможность выражения смысла, превышающего ее непосредственное тематическое содержание (уже для Феокрита, ученого александрийца, значимо противопоставление природы и культуры), после эклог Вергилия становится характерной приметой Пастораля. Богач Златогор пытается прельстить юную красотку несметными сокровищами, но она отвергает его домогательства, оставаясь верной Миловзору. Пьесы с названием «Пастораль» для клавесина, органа, скрипки создавали Д. Скарлатти, Ф. Куперен, Дж. По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки.
героев в качестве гл. В своих истоках (у Феокрита) пастораль — словесная имитация античного мима — «низовой» разновидности античной драмы, балаганной сценки-представления, включающей в себя демонстрацию зрительно-световых чудес, мнимых смертей и воскрешений, загадывание загадок, а также пародирование, розыгрыш, передразнивание. У Феокрита «страсти» Дафниса трактуются в сентиментально-бытовом плане — как любовные страдания сменивших Дафниса пастухов. Эти нереальные нимфы существуют только в воображении двух мужчин, которых они вдохновляют. The green cabinet: Theocritus and the European pastoral lyrik.
шестая (пасторальная) симфония Бетховена. The oaten flute: Essays on pastoral poetry and the pastoral ideal. Итак, пастораль – это одновременно и родовая и видовая жанровая категория.
Пастораль эпохи Просвещения тяготеет к демифологизации, к отказу от аллегоризма, к большей естественности и безыскусности, сдвигается от «буколики» к «георгикам». Бах. Gainesville, 1952 Grant W. L. Пастораль как жанр насчитывает двадцать три столетия существования (если считать основоположником жанра Феокрита), но называли ее по-разному — буколика идиллия, эклога.
Образцы франц. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. Зона для уединения или детская площадка. Свидетельство кризиса П. – полемика о перспективах развития жанра, развернувшаяся во 2-й пол. Предшествовала циклу сонат Бетховена серия из пяти концертов «Три века фортепианной сонаты», состоявшаяся в 2007-2008 годах. Об этом вы узнаете после неспешной прогулки. Пастораль (pastorale франц. М. Фальконе) мануфактур.
Сначала он оформился в особый жанр поэзии. Примеры пасторалей имеются в творчестве А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперена, И. С. Баха и других композиторов. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. «Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию. Отсюда — сближенность пасторали, которую античные риторики включали в «область серьезно-смехового» и сатиры, парадоксальная взаимодополнительность пасторального (иллюзионистского иносказательно-загадочного) и сатирического (разоблачительного, разрушающего иллюзии) «модусов» отношения к действительности, характерное и для пасторали и для сатиры условно-игровое, экспериментально-фантазийное конструирование художественной реальности.
Боккаччо), расцвёл в 1617 вв. Пастораль прекрасно вписывается в современную жизнь. Стилизация П. в 19в. – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. Образцы французской пасторали в XVIII веке: «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. предшественница П. – пастурель 12–13вв. В Италии влияние Аркадииособенно заметно в двух драматических пасторалях: Aminta, ТоркватоТассо (1583 г. ) и Pastor Fido, Гварини (1590 г. ) в Испании Аркадияпослужила образцом самому популярному пастушескому роману – ДианеМонтемайора. пасторальный роман– «Аркадия» («Старая Аркадия», ок.
pastoralis, фр. Традиционно «Сельский концерт» приписывается Джорджоне, но в настоящее время считается, что это работа Тициана в юности. сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, ок. В Англии рождественские эклоги пишут Дж. Милтон и А. Поуп.
Самой распространенной формой христианской Пасторали становится рождественская эклога. сцены венецианских художников этого времени (Я. Бассано и Ф. Бассано Младший и др. ). поэт Р. Обризиус (ок. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). В 20 веке эту традицию продолжил М. Арнолд («Тирсис», 1867). Наконец, с наступлением XXI века, музыкознание занялось подробным, вдумчивым изучением музыки Бетховена и потянуло за собой целый ряд новых исполнительских решений, трактовок. персонажей.
Основные жанровые формы пасторали – эклога, драма, роман, а также элегия и поэма.
Сюдаотносятся, напр. : а) пасторальная музыка – небольшая пьескапреимущественно в 6/8, 9/8 b) пастушеская веселая песня (pastorello)с) танец, похожий на musette или siciliano, но только в более медленномтемпе d) небольшая опера, пантомима или балет, где главнымидействующими лицами являются пастухи или пастушки наконец, е) симфония, в которой изображается сельская жизнь, природа, напр. Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч.
К I в. по Р. Хр, относится новелла греческого софиста и философа Дюна Хризостома. Бассано и Ф. Бассано Младший и другие). М., 1999 Пастораль в системе культуры: Метаморфозы жанра вдиалоге со временем/ Отв.
В инструментальной музыке пасторальность проявилась в цикле концертов «Времена года» А. Вивальди и другие. Карабанова, первоначальное назв. «Сердца приобретаются искренностью», 1786) вопере «Пиковая дама» П. И. Чайковского.
Самый значительный англ. Но. Прогулка по нему превращается в увлекательную смену пейзажных планов. (Mass. ), 1975 KleinJ. Полемика была продолжена в Англии, где сторонников находит как точка зрения Фонтенеля (Поуп, Гей), так и Рапена (Дж. Аддисон, Т. Тикелл).
Истоки жанра. А остинатное движение вызвало чувство бесконечного движения по кругу. перевод, т. I и II) Windisclield, Die Englische Hirtendichtung von 1579-1625 (Гейдельберг, 1895). В музыке пасторальная тематика культивировалась в итальянской и английской мадригале XVI века, в ранней опере (с самых первых образцов). Петру Лаулу это прекрасно удалось.
Из жары в холод. образами пастухов (картины Я. Пальмы Старшего, Дж. Савольдо и др. ), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологич. М., 1999 Саськова Т. В. Пастораль в русской поэзии ХVIIIв. Буколические мотивы присутствуют в эллинистическо-римском искусстве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов». Екатеринбург, 2007 ЯйленкоЕ. В.
Исполнена намёков и аллегорий пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих "Буколических песен", – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. Буря», «Пение пастухов. В музыке пасторальная тематика культивировалась в итал. Маринизм, Гонгоризм, Прециозная литература), с ее подчеркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утонченными пастухами и пастушками в камзолах и кружевах.
Инструментальные П. писали А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперен, И. С. Бах и др. содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет П. Исполнена намёков и аллегорий П. эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих Буколических песен, – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. Это просто уже не интересно. Что скрывается за группой слив и яблонь, а за высокой изгородью.
гравёра Дж. Кампаньолы, 1509 «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории. Пасторальные мотивы возродились в муз. Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753). Пасторальный роман, восходящий, прежде всего, к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2-3 века) и предвосхищенный прозометрической, т. е.
Пастораль (фр. Соната 15 ор. (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ). являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). Томпсона, 1726-1730 «Сады» Ж. Делиля, 1782).
Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632), «Леориандром и Перелиной» (1642) «Адриатической Роземундой» (1645) Ф. Цезена. Моцарт («Царь-пастух», 1775 год) и другие. Происходит расширение тематич. В дальнейшем пасторальные мотивы объединяются с темой золотого века, элегическими мотивами утраченного рая, молодости, любви, жизни, сближающими пастораль с ванитас (картины «Et in Arcadia ego» Гверчино (1622 год, Национальная галерея старого искусства, Рим) и Н. Пуссена (1637-1638, Лувр). иск-ве 20в. В Италии влияние Аркадии особенно заметно в двух драматических пасторалях: «LAminta», Торквато Тассо (1583г. ) и «Pastor Fido», Гварини (1590г. ) в Испании «Аркадия» послужила образцом самому популярному пасторальному роману— «Диане» Хорхе де Монтемайора.
Из лета в зиму. К концепции Фонтенеля возвращается в 1746 И. А. Шлегель («О естественном в пасторалях»), но он уже вынужден признать, помимо собственно Пасторали, еще и «сельскую поэзию». Появляющееся затем скерцо звучало тем более неожиданно – игривое и веселое. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Опера, пантомима, балет, показывающие идеализированные картины сельской жизни.
1876) Dunlop, Historyof prose Fiction (новое изд. С выходом в свет в 1756 «Идиллий» швейцарского поэта С. Геснера, принесших ему европейскую популярность, новой судьбой жанра, связанного с пасторальной топикой и его более распространенным обозначением становится идиллия. Истоки этого жанра уходят в Древнюю Грецию и в Древний Рим, где поэты и писатели противопоставляли городу идеализированную жизнь на лоне природы, отличающуюся в их представлении бесхитростностью нравов, простодушной искренностью и верностью в любви. В XVII—XVIII вв. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни. Она включалась в кончерто гроссо, создавалась и как самостоятельное произведение. Буколич. О популярности пасторальной тематики свидетельствует организованное в 1644 в Нюрнберге поэтическое общество «Пегницкий пастушеский и цветочный орден» во главе с Г. Ф. Гарсдёрфером и И. Клаем.
Готшед). Пасторальным духом проникнуты и религ. Oxf., 1989 FreedmanL.
С ее помощью дизайнеры меняют перспективу, раздвигают пространство и создают главный элемент пасторального сада – «обманные» картины. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. М., 1887) Тикнор, История испанской литературы (рус.
Как раз пастораль оказалась способной передать единое и гармоничное мироощущение периода Ренессанса, – и по сути уничтожила театральное искусство, представляя спектакль с «живыми картинами». В изобразительном искусстве П. – разновидность жанровой сцены изображение мирной сельской жизни на фоне идеального ландшафта. Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк). Die Schaferdichtung des russischen Klassizismus. С другой стороны, пастухи Феокрита (тот же Титир) имеют своими прообразами и мифологических «сатиров», главное занятие которых — любовь, пение и игра на пастушеской свирели. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни.
Ведь еще с музыкальных школ мы помним, что Бетховен – классик. «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. Исполнена намеков и аллегорий Пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, — писал Петрарка, давая объяснение содержания первой эклоги своих «Буколик» (1346-57), — невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты). С необдуманного предложения мужа – а не съездить ли нам в Исландию. В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558–59), М. де Сервантес («Галатея», 1585) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598) во Франции– О. дЮрфе («Астрея», 1607–18) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627–28).
Camb. N. Y., 1989 Соколов М. Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV–XVIIвв. звуков у слушателей вызываются такие же (приблизительно) представления и впечатления, как и поэтическими рассказами из пастушеского быта. Фрескобальди, И. С.
Н. Стороженко. театре в кон. В XVII веке пасторальный роман во Франции сменяется романом героическим и реально-бытовым. являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). Тема Rondo вернула нас к первоначальным пасторальным образам.
Характерные жанры пасторальной поэзии этого столетия — «поэма о сельской усадьбе» (в Англии), описательная поэма («Виндзорский лес» А. Попа, 1614 «Времена года» Дж. От 1-й идиллии Феокрита, с ее песней о смерти мифического пастушеского божества Дафниса, подкрепленной «Плачем об Адонисе» Биона (2 век до н. э. ) и «Плачем о Бионе», приписывавшимся Мосху (2 век до н. э. ), но принадлежавшим скорее одному из учеников Биона, а также 5-й эклоги Вергилия идет традиция пасторальной элегииплача об умершем. Определение «героический» в назв. В Англии к христианской эклоге обращался Дж.
Возникло ощущение, что пианист мыслит не мелодией и гармонией, а фактурными пластами. Но растительность призвана не только радовать взгляд и дарить волшебные запахи. Автор 114 латинских эклог на сюжеты Ветхого и Нового заветов — нидерландский поэт Роберт Обризиус. Пасторалью может называться:Пасторальная музыка, к которой могут относиться как большие, так и малые произведения, посвящённая изображению природы или сельской жизни. действенность П. и на мифологич.
С. 109). В большой степени под влиянием «Дианы» пишет во Франции свою «Астрею» дЮрфе. Усиливая их, Петр Лаул показал слушателям, что это произведение не ограничивается одним «пасторальным» образом.
перев., т. 2-й. Описание этихразвлечений и составляет содержание и главный интерес романа. Самый значительный английский пасторальный роман — «Аркадия» («Старая Аркадия», 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни ему подражали Р. Грин («Менафон», 1589) и Т. Лодж («Розалинда», 1590). Известность получают испанские эклоги X. дель Энсины (1469-1529) и Гарсиласо де ла Веги (1503-36) в Португалии эклоги пишет Луис де Камоэнс (1524-80) французская эклога 16 века представлена в творчестве К. Маро и поэтов «Плеяды» П. де Ронсара и Р. Белло в Италии барочный образец жанра дает Дж. Марино (1569-1625).
пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). В опере «Пиковая дама» П. И. Чайковский воссоздал П. «Искренность пастушки». Встречаются они также в эллинистич. Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. Среди множества подражаний ему выделяются «Пастушеский венок» (1593) М. Дрейтона и «Британские пасторали» (1613-16) У. Брауна «Пасторали» (1706) А. Филипса и «Пасторали» (1709) А. Поупа приемы Спенсера пародийно переосмысляет Дж. Гей («Пастушеская неделя», 1714), автор и непасторальных «Городских эклог» (1720).
Супруги вместе уже около двадцати лет, а зачать желанного ребенка никак не получается. Пародию на пасторальный роман создает Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-28). Венецианская античность. За ней открывается красивый и манящий вид – стоит сделать шаг и вы окажитесь там. Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в литературе XVII века с её подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах.
Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». сформировался жанр героич. Одним из первых к наследию античной буколики обратился Данте, затем – Ф. Петрарка и Дж.
эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460). на новом месте семейные проблемы героев еще более обостряются, а помимо житейских неурядиц Чарли и Тому предстоит столкнуться с совсем уж запредельными явлениями: с переселением душ (метемпсихозом) и различными призраками, населяющими пасторальные окрестности Элливуд-Милла. Среди авторов пасторальных опер К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Автор 114 лат.
Под влиянием Аркадии и Дианы с одной стороны ирыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою Аркадию (1580)Сидней. На самом деле конструкция установлена у стены, на которую нанесен живописный пейзаж. П., близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и др. ). Самой распространённой формой христианской П. становится рождественская эклога. Боккаччо, следовавшие в своих латинских эклогах Вергилию, но значительно углубившие иносказательность жанра. Дань жанру отдали в Италии — Б. Кастильоне (1478-1529) во Франции — К. Маро (1496-1544) в Англии 16-19 веков — Спенсер, Милтон, Поуп, Филипс, Гей, П. Б. Шелли.
Бетховен, если в ноты посмотреть, очень много оснований для этого дает». Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460). Chapel Hill, 1965 Rosenmeyer T. G. Вторая часть стала сумрачной, беспокойной, мрачной.
Существенное место пасторальные мотивы занимают в английской придворной пьесе-маске и в драматургии У. Шекспира («Два веронца», «Бесплодные усилия любви», обе 1594 «Как вам это понравится», 1599). Встречаются они также в эллинистических рельефах и настенной живописи Древнего Рима. содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет пасторали. Wiesbaden, 1988 ChaudhuriS. М., 1982 год. Пастораль в музыке европейской традиции: к теории и истории жанра. вид новой европейской литературы, связанный с буколическим миросозерцанием возник в литературе Раннего Возрождения («Амето», 1341, «Фьезоланские нимфы», 1345, Дж. Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на лат.
Самой распространённой формой христианской пасторали становится рождественская эклога. Теоретическое осмысление Пасторали начинается с 16 века (Дж. Вида, «Поэтика», 1527 Ю. Ц. Скалигер, «Поэтика», 1561 предисловие и комментарии к изданному в 1579 «Пастушескому календарю» Спенсера, принадлежащие критику, скрывшемуся под инициалами Е. К. ). мадригале 16в., в ранней опере (с самых первых образцов).
«Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию. образ этой мирной, приятной природы. 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни.
Савольдо и других), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологические и литературные сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499 год), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, около 1506-1507 годов, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал. Пасторальные мотивы возродились в музыкальном искусстве XX века (опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и другие). М., 1982. Трагическая окраска феокритовых буколик, ставшая «памятью жанра», отзовется в позднейших пасторалях почти обязательной включенностью в них мотивов смерти влюбленного пастуха или его возлюбленной, похорон, тяготением пасторали к смешению с погребальной элегией. В XVIII веке упадок жанра продолжается единственными значимыми произведениями являются идиллии «Цюрихского Феокрита» Гесснера и некоторые стихотворения Андре Шенье. В литературе пасторальная топика (см. Ни за что.
Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч. 1584/94). Но эта иллюзия. Перу Опица принадлежит и прозометрическая «Пастораль о нимфе Герцинии» (1630).
А это значит, что все диссонансы исполнители стараются сгладить, пробежать мимо них поскорее, темпы берутся те, которые «принято» брать в классических сонатных циклах игнорируя обозначения самого композитора. эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета– нидерл.
Писатели-просветители особо акцентируют пасторальную тему «золотого века», трактуемого как социальная утопия. Renaissance pastoral and its English developments. Пастораль. Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди. Столетие спустя в Италии создает свои эклоги Джованни Баттиста Спаньоли Мантуанский (1447-1516).
С. Сумароков, рукописные книжные песни). Топос) восходит к античной буколике непосредств. Одним из первых к наследию древней буколической поэзии обращается Данте (1265-1321), затем — Ф. Петрарка (1304-74) и Дж. Боккаччо (1313-75), следовавшие в своих латинских эклогах Вергилию, но значительно углубившие иносказательность жанра. пасторальный роман – «Аркадия» («Старая Аркадия», около 1580 года «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни.
Ю. Г. Круглов. Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» II-III веков) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) пасторали «Амето» (создана в 1341-1342 годы) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-1346 годы), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504 год). Автор 114 латинских эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета – нидерландский поэт Р. Обризиус (около 1540 – около 1584/1594 годов). Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. В Германии религиозные «Эклога о кровавом поте Христа», «Эклога, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеская песнь о Христе и воскресение Христа» принадлежат перу Ф. Шпее (1591-1635) во Франции «Священные эклоги» (1659) создает Р. Рапен. По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки.
История подтверждает его долголетие и указывает конкретную цифру – 23 века. до Р. Хр. Свидетельство кризиса пасторали – полемика о перспективах развития жанра, развернувшаяся во 2-й половине XVII – 1-й половине XVIII веков (среди участников – Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. Готшед).
Нем. (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ). В европейской художественной культуре он существует на протяжении многих столетий. Ее очень хорошознал Шекспир, заимствовавший оттуда имя Офелии. Симфонические П. представляют собой части циклического сочинения или целые циклы («Пасторальная симфония» Л. Бетховена).
Излюбленные сюжеты пасторальных опер– мифы о Дафне (итал. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде). Пасторальные темы затрагиваются в этот период лишь драматическими произведениями. 1506–07, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал.
Древнейшимобразчиком П. считаются идиллии греческого поэта Феокрита, жившего в IIIв.