Женщина с чувственной и красивой фигурой соблазняет или принимает участие в запрещенных приключениях – эти сцены помогают «идеальному» обществу идентифицировать себя с персонажами идиллических пасторальных историй.
произведение (пьеса) пасторального характера, рисующее картины природы или сцены сельской жизни. Он признает, хотя та такая классификация открыта для большого количества неверного истолкования. Фрескобальди, И. С. В 18 веке Пастораль пишут поэты-анакреотики И. В. Л. Глейм, И. П. Уц, И. Н. Гётц, К. и Я. Шмидты. содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет пасторали. Fte champtre (Пасторальная Симфония) приписанный Джорджоне является, возможно, самой известной живописью в этом стиле.
Как раз пастораль оказалась способной передать единое и гармоничное мироощущение периода Ренессанса, – и по сути уничтожила театральное искусство, представляя спектакль с «живыми картинами». Инстр. Вот таким образом, Шекспир исследует жизнь города и страны, как ценившую через сосуществование двух. Карл I, перед казнью, почти не выпускал из рук книги Сидни и любил читать своим приближённым поэтическую молитву заключенной в темницу Памелы, несчастья которой напоминали ему его собственные. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв.
1515) Александра Барклая, которые были в большой степени под влиянием Mantuan. Его стихотворение, Постройте Почву, критический анализ войны и также предположения, которое пасторальный, как литературный способ, не должно делать акцента на социальных и политических вопросах, но если скорее поскольку Паттерсон говорит, «заходят на себя и заменяют реформистские инстинкты личным ростом и регенерацией». Во Франции пасторальную драму, основанную на сюжете романа О. дЮрфе «Астрея» (1607-18), пишет О. Ракан («Пастушеские сцены», 1625).
Образцы французской пасторали в XVIII веке: «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. Этому подводит итог Лео Маркс с фразой «Никакой пастух, никакая пастораль». Пастораль по сути была построена не на театральных жанрах (комедии, трагедии), а скорее на «пастушеской» поэзии (как например, Буколик Вергилия). Poggioli был обеспокоен в том, как смерть урегулировала себя с пасторалью и таким образом придумала свободную классификацию смерти в пасторали как 39похоронная элегия39, самые важные тропы которой он цитирует в качестве религии (воплощенный Пэном) дружба аллегория и поэтический и музыкальный запрос. Встречаются они также в эллинистических рельефах и настенной живописи Древнего Рима.
И он упоминает Шекспира как одного из авторов, которые сделали это в его работах. Алперс говорит, что пасторальное повествование противоречит «нормальным» побуждениям рассказа и что есть двойной аспект пасторального повествования: героическая поэзия и мирские факты с побуждениями рассказа и соглашениями. С. 109). Художники романтического периода и до 20 века пытались передать эти идеалы в своих работах.
Создаются и целые циклы эклог, в основе которых — разные эпизоды из жизни Спасителя. Формы его проявления и варианты создавала каждая эпоха. В голландской живописи оно ощутимо в итальянских пейзажах Н. Берхема, в картинах Я. А. дворах.
Кампаньолы, 1509 год «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории. Патера, Н. Ланкре, Ф. Буше, Ж. О. Более заинтересованный психологией, чем описание, он маркировал работу «больше выражением чувства, чем живопись». Кроме того, пасторальный роман отличается от работ Зэокритуса и Верджила.
В результате отличительные иллюстрации появились из этих групп, которые были всеми изменениями понимания Eclogues Верджила. Пастораль — (лат. «Ответ Нимфы Пастуху» (1600) сэром Уолтером Рэли также комментирует антипастораль, поскольку нимфа реалистично отвечает на пастуха идеализирования Влюбленного Пастуха к Его Любви, обнимаясь и объясняя истинный курс природы и ее несовместимости с любовью, по которой Пастух тоскует с нимфой. Это стихотворение было упомянуто в Рэймонде Уильямсе, Страна и Город. В Чем еще Является Пасторальным.
Таким образом, достигая способа простоты, но также и давая голос объектов. В этом искусственно построенном мире природа действует как главный punisher. эпизоды опер, кантат и ораторий 17-18 вв. Нек-рые пасторальные сюжеты стали особенно излюбленными и воплощались в виде опер на протяжении нескольких столетий, в особенности мифы о Дафне (от оперы Пери и Каччини, 1598, до оперы Р. Штрауса, 1938), об Эвридике. Лондон становился современной столицей перед глазами ее граждан. Кроме того, эта новая система поощрила социальную стратификацию в сельской местности.
Таков цикл из 12 эклог — «Священные эклоги» (1485) А. Джерардини. Карабанова, первоначальное название «Сердца приобретаются искренностью», 1786 год) в опере «Пиковая дама» П. И. В живописи французского рококо пастораль трансформировалась в жанр «галантных празднеств» («f etes galantes»), представляющий изысканное общество на природе: картины А. Ватто, Ж. Б. Стихотворение очень богато с метафорами, которые касаются религии, политики и истории. У Томаса Коула есть серия картин, назвал Курс Империи и вторая из этих картин (показанный справа) изображает прекрасное пасторальное урегулирование. В большой степени под влиянием «Дианы» пишет во Франции свою «Астрею» дЮрфе. В XVII веке пасторальный роман во Франции сменяется романом героическим и реально-бытовым. В дальнейшем пасторальные мотивы объединяются с темой золотого века, элегическими мотивами утраченного рая, молодости, любви, жизни, сближающими пастораль с ванитас (картины «Et in Arcadia ego» Гверчино (1622 год, Национальная галерея старого искусства, Рим) и Н. Пуссена (1637-1638, Лувр).
Снова, было мало Классического прецедента за возможным исключением греческих игр сатира. Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский». У Феокрита «страсти» Дафниса трактуются в сентиментально-бытовом плане — как любовные страдания сменивших Дафниса пастухов. Стилизация пасторали в XIX веке – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. Это может быть замечено в перечисленных пунктах: «выровненные шлепанцы», «самое чистое золото», «серебряные блюда» и «стол слоновой кости» (линии 13, 15, 16, 21, 23).
От 1-й идиллии Феокрита, с ее песней о смерти мифического пастушеского божества Дафниса, подкрепленной «Плачем об Адонисе» Биона (2 век до н. э. ) и «Плачем о Бионе», приписывавшимся Мосху (2 век до н. э. ), но принадлежавшим скорее одному из учеников Биона, а также 5-й эклоги Вергилия идет традиция пасторальной элегииплача об умершем. Именно под ее влиянием развивалась пастораль в европейском искусстве. Она включалась в кончерто гроссо, создавалась и как самостоятельное произведение. Уильям Коупер обратился к искусственности быстрой измеренной шагами городской жизни в его стихах Retirement (1782) и Зимний Букетик цветов (1782). Тенирса Младшего и П. П.
Кермоуд уточняет это и говорит, «культурные их искусственным способом, размышляют и описывают, для их собственных концов, естественная жизнь». Однако, роль пасторали в теории и истории театра была огромна. Корелли и др. ) и как самостоятельные произв. Третий тип пасторали изображает жизнь страны с нарушающими классификациями.
Наиболее ранние опыты пасторальной эклоги в Англии принадлежат А. Барклаю (1476-1552), однако самым удачным произведением стал включивший в себя 12 эклог «Пастушеский календарь» (1579) Э. Спенсера. П. - плавное, спокойное движение мелодии, часто удваиваемой в терцию, выдержанные звуки (бурдон) в басу сопровождения, воспроизводящие звучание нар. Исполнена намёков и аллегорий пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих "Буколических песен", – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. Полотна современных художников с идиллическими изображениями можно видеть в частных коллекциях и на выставках. Кендлер) и Севрской (Э. Существенное место пасторальные мотивы занимают в английской придворной пьесе-маске и в драматургии У. Шекспира («Два веронца», «Бесплодные усилия любви», обе 1594 «Как вам это понравится», 1599). для скрипки, фп., органа (Д.
Изначально заложенная в буколике возможность выражения смысла, превышающего ее непосредственное тематическое содержание (уже для Феокрита, ученого александрийца, значимо противопоставление природы и культуры), после эклог Вергилия становится характерной приметой Пастораля. Вок. Пасторальный может также включать городское, суд и социальное как в LAllegro. Свидетельство кризиса пасторали – полемика о перспективах развития жанра, развернувшаяся во 2-й половине XVII – 1-й половине XVIII веков (среди участников – Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. Готшед).
пасторальная эклога представлена «Пастушеским календарём» Э. Спенсера (1579), «Пасторалями» А. Филипса (1706), А. Поупа (1709) и другие. Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632), «Леориандром и Перелиной» (1642) «Адриатической Роземундой» (1645) Ф. Цезена. Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк). пасторальный роман – «Аркадия» («Старая Аркадия», около 1580 года «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни.
Пасторальный, тем не менее, переживший как настроение, а не жанр, как видно от таких работ как Thyrsis Мэтью Арнольда (1867), плач на смерти его коллеги – поэта Артура Хью Кло. П. с сопровождением фп. Распространившийся в Европе 18 веке стиль рококо игривый, балансирующий на грани наивности и фривольности, с фарфоровыми пастушками в великосветских салонах, пейзажными парками с пастушескими хижинами и фермами (как устроенный в 1780-90-е Марией Фёдоровной в Павловске), культивирующий проникнутые анакреонтическим эстетизированным гедонизмом и изяществом малые поэтические формы — с нимфами, музами, грациями, Вакхом и Купидоном, — апофеоз Пастораля, но и последняя страница ее истории: Пастораль превращается в совершенно условную форму литературной игры. пасторальных опер наряду с пастухами и нимфами вводились герои античной мифологии. Основными жанровыми формами Пастораля являются пасторальные эклога, элегия, драма, роман. Самой распространённой формой христианской пасторали становится рождественская эклога.
Рубенса). Множество пасторальных сюжетов вошло в старинные оперы. Для композиторов пасторальные темы послужили поводом к созданию, особенно в программной инструментальной музыке, многих до сих пор глубоко впечатляющих образов природы, сельской жизни, народного юмора и праздничного веселья. От античной буколики, в том числе идиллий Феокрита, П. восприняла противопоставление развращённому городу нравственно чистой деревни интерес к природе, миру чувств и быту простых людей, однако в ней усилился (особенно в 17 в. ) свойственный ещё античной буколике условный элемент, подчёркнутая стилизация простоты и безыскусственности. Это делает их доступными для воплощения бесконечных эротических фантазий.
Появляются эклоги и на ветхозаветные темы. 2) Вок.
Пастораль как жанр насчитывает двадцать три столетия существования (если считать основоположником жанра Феокрита), но называли ее по-разному — буколика идиллия, эклога. В литературе пасторальная топика (смотреть Топос) восходит к античной буколике непосредственная предшественница Пастораль – пастурель XII-XIII веков. Одним из первых к наследию античной буколики обратился Данте, затем – Ф. Петрарка и Дж.
Кроме того, он написал Аркадию, которая заполнена пасторальными описаниями пейзажа. Это составлено из шести книг, но Спенсер намеревался написать двенадцать. Оперы-пасторали писали также Г. Ф. Излюбленные сюжеты пасторальных опер – мифы о Дафне (итальянские композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и другие), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж. являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион).
вид новой европейской литературы, связанный с буколическим миросозерцанием возник в литературе Раннего Возрождения («Амето», 1341, «Фьезоланские нимфы», 1345, Дж. и вок. -инстр. С внедрением бумажных денег прибыл иерархия в рабочую систему, а также «наследование названий и создание из фамилий». легенды в др.
Среди множества подражаний ему выделяются «Пастушеский венок» (1593) М. Дрейтона и «Британские пасторали» (1613-16) У. Брауна «Пасторали» (1706) А. Филипса и «Пасторали» (1709) А. Поупа приемы Спенсера пародийно переосмысляет Дж. Гей («Пастушеская неделя», 1714), автор и непасторальных «Городских эклог» (1720). Бассано и Ф. Бассано Младший и другие). В XVIII веке упадок жанра продолжается единственными значимыми произведениями являются идиллии «Цюрихского Феокрита» Гесснера и некоторые стихотворения Андре Шенье. В 1717 Беседа Поупа на Пасторальной Поэзии была издана как предисловие к Пасторалям. В 1645 Джон Мильтон написал L39Allegro, который переводит как счастливый человек. Кроме того, авторы, которые делают это в их работах, дают важность для неважного.
В 17-м веке прибыл прибытие стихотворения Загородного дома. Он именует пасторальный процесс как 39помещение комплекса в простое39.
Перу Опица принадлежит и прозометрическая «Пастораль о нимфе Герцинии» (1630). Милтон, Утром Рождества Христа (1629) смеси христианские и пасторальные образы. Богач Златогор пытается прельстить юную красотку несметными сокровищами, но она отвергает его домогательства, оставаясь верной Миловзору. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни. Поскольку пастораль становилась более современной, она перешла в форму Pastourelle.
Начало жанровой традиции пасторальной драмы связывают со «Сказанием об Орфее» (1480) А. Полициано, «Эгле» (1545) Дж. Чинтио, но, особенно, с «Жертвоприношением» (1554) А. де Беккари за ними последовали «Аминта» (1573) Т. Тассо и трагикомедия Дж. Гварини «Верный пастух» (1580-83). В опере «Пиковая дама» П. И. Чайковский воссоздал П. «Искренность пастушки». Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде). Самой распространенной формой христианской Пасторали становится рождественская эклога.
Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Бернс явно обращается к Пасторальной форме в своем Стихотворении на Пасторальной Поэзии. pastoralis, фр. Один известный пример работы 18-го века – Пасторали Александра Поупа (1709)., описывает повторяющийся заговор пасторальной литературы как жизни пастухов.
М., 1982 год. П. создавались как части concerto grosso (А. Музыкальный компонент пасторали лежит еще в древних истоках.
В Германии религиозные «Эклога о кровавом поте Христа», «Эклога, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеская песнь о Христе и воскресение Христа» принадлежат перу Ф. Шпее (1591-1635) во Франции «Священные эклоги» (1659) создает Р. Рапен. Это сделано, персонифицировав объекты как цветы. Симфонические П. представляют собой части циклического сочинения или целые циклы («Пасторальная симфония» Л. Бетховена). История подтверждает его долголетие и указывает конкретную цифру – 23 века. Эмпсон обсуждает это «. Его первое условие пасторальной поэзии состоит в том, что это – городской продукт.
Спенсер и его друзья появляются под различными псевдонимами (сам Спенсер – «Колин Клут187). Томпсона, 1726-1730 «Сады» Ж. Делиля, 1782). волынки, ритм сицилианы (размер 6/8, 12/8). С другой стороны, пастухи Феокрита (тот же Титир) имеют своими прообразами и мифологических «сатиров», главное занятие которых — любовь, пение и игра на пастушеской свирели.
Однако он заявляет, что это – действительно «миф, функционирующий как память», которую литература создала в ее представлениях прошлого. Полемика была продолжена в Англии, где сторонников находит как точка зрения Фонтенеля (Поуп, Гей), так и Рапена (Дж. Аддисон, Т. Тикелл). Авторами английской драматургической П. стали Дж. Пиль («Суд Париса», 1581), Дж. Лили («Галатея», 1584), Дж. Флетчер («Верная пастушка», 1609), А. Рамзей («Благородный пастух», 1725). Аминта Тэссо была также фаворитом.
Истоки жанра. Мой миленький дружок, Любезный пастушок. Мода для пасторального романского распространения всюду по Европе, производящей такие известные работы как Бернардим Рибейру «Menina e Moa» (1554) в португальце, Диане Монтемайора (1559) в Испании, Аркадии сэра Филипа Сидни (1590) в Англии и Astre Оноре д39Юрфе (1607–27) во Франции. Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в литературе XVII века с её подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах. Боккаччо), расцвёл в 1617 вв. В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558-1559 годы), М. де Сервантес («Галатея», 1585 год) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598 год) во Франции – О. дЮрфе («Астрея», 1607-1618 годы) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-1628 годы).
Пасторальные стихи установлены в красивых сельских пейзажах, литературном термине, для которого «местоположение amoenus» (латынь для «красивого места187), такого как Аркадия, сельский район Греции, мифологический дом бога Пэна, который изображался как своего рода Эден поэтами. О популярности пасторальной тематики свидетельствует организованное в 1644 в Нюрнберге поэтическое общество «Пегницкий пастушеский и цветочный орден» во главе с Г. Ф. Гарсдёрфером и И. Клаем. Это содержит элегии, басни и обсуждение роли поэзии в современной Англии. С. Сумароков, рукописные книжные песни).
В 1590 Эдмунд Спенсер также составил очень известную пасторальную эпопею под названием Фееричный Queene, в котором он использует пасторальный способ, чтобы подчеркнуть очарование, пышное и блеск (супер) мира природы стихотворения. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни. Эротизм второго eclogue Верджила, пастор Formosum Коридон ardebat Алексин («Пастух Коридон горел со страстью к симпатичному Алексису187) полностью гомосексуален, хотя использование того термина анахронично из-за отсутствия любой идеи сексуальной ориентации во времена, в которые писал Верджил. По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки. (Я. Основные жанровые формы пасторали – эклога, драма, роман, а также элегия и поэма.
светлые лирические идиллич. Кермоуд продолжает объяснять о работах Верджила и Зэокритуса как прародители пасторали. Примеру Спенсера подражали такие поэты как Майкл Дрейтон (Идея, Гирлянда Пастуха) и Уильям Браун (Пасторали Британии). Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. Известность получают испанские эклоги X. дель Энсины (1469-1529) и Гарсиласо де ла Веги (1503-36) в Португалии эклоги пишет Луис де Камоэнс (1524-80) французская эклога 16 века представлена в творчестве К. Маро и поэтов «Плеяды» П. де Ронсара и Р. Белло в Италии барочный образец жанра дает Дж. Марино (1569-1625). «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов.
Очень важно отметить вставку Пэна и Вакха как известная компания поместья. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. Дань жанру отдали в Италии — Б. Кастильоне (1478-1529) во Франции — К. Маро (1496-1544) в Англии 16-19 веков — Спенсер, Милтон, Поуп, Филипс, Гей, П. Б. Шелли.
Известные примеры включают пастуха «alte Вайзе» от Тристана Вагнера und Изолд или пасторальный балет, занимающий середину Чайковского Дама пик. Изначально заложенная в буколике возможность выражения смысла, превышающего её непосредственное тематич. Однако Шекспир играет с границами пасторальной идеализации.
Пасторальный характер носят мн. Моцарт («Царь-пастух», 1775 год) и другие. Это, как правило, включает библейские символы и образы. Традиционно «Сельский концерт» приписывается Джорджоне, но в настоящее время считается, что это работа Тициана в юности. «Влюбленный Пастух к Его Любви» показывает понятие второго определения Гиффорда пасторали.
Пасторальная опера осталась популярной в течение 17-го века и не только в Италии, как показан французским жанром пасторали hroque, музыки Генри Лоуса англичанина для Comus Милтона (чтобы не упомянуть Венеру Джона Блоу и Адониса) и испанский zarzuela. Англ. Пастораль прекрасно вписывается в современную жизнь. С течением времени сложились характерные черты инстр. Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах.
Пасторальные мотивы возродились в музыкальном искусстве XX века (опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и другие). Немецкая Пастораль получает распространение первоначально в виде зингшпилей и оперы («Дафна», 1627, М. Опица музыка Г. Шютца).
Подобный Джонсону В Пеншерст, стихотворение Марвелла описывает пасторальное состояние. Савольдо и других), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологические и литературные сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499 год), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, около 1506-1507 годов, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал. Фрескобальди, И. С. Бах и др. ).
Баккера и К. Кастелейнса. Всюду по игре Шекспир нанимает различные знаки, чтобы иллюстрировать pastoralism. Инстр.
Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460). В Англии рождественские эклоги пишут Дж. Милтон и А. Поуп.
Сначала он оформился в особый жанр поэзии. М. Фальконе) мануфактур. Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч. Кермоуд уточняет это с точки зрения имитации, описывая его как «один из фундаментальных законов истории литературы», так как это «дает истории литературы значение с точки зрения себя и обеспечивает каналы литературной традиции».
Это – первый раз, когда пастораль действительно имеет дело с предметом любви. Пасторальная литература продолжалась после Гесиода с поэзией Эллинистического греческого Theocritus, несколько из чей Идиллий установлены в сельской местности (вероятно, отражающий пейзаж острова Так как, где поэт жил) и включают диалоги между пастухами. Многие вок. Исполнена намеков и аллегорий Пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, — писал Петрарка, давая объяснение содержания первой эклоги своих «Буколик» (1346-57), — невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты).
Это были танцы сатиров и нимф, песни пастухов игры на пастушеских инструментах (свирели и прочих). Чайковского. В либретто ранних итал.
Мильтон в Германии – Ф. Шпее (1591-1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни о Христе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659). Скарлатти, Ф. Куперен, Дж. Первыми пасторалями на английском языке был Eclogues (c.
П. зародилась под влиянием античной поэзии (Эклоги и Буколики Вергилия, Петрарки, Боккаччо, Аминта Тассо). Пользовалась популярностью в 17-18 вв., особенно при итал. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Столетие спустя в Италии создает свои эклоги Джованни Баттиста Спаньоли Мантуанский (1447-1516).
гравёра Дж. Пасторальная драма также появилась в Ренессанс Италия. Роберт Херрик Телега залога или Урожай Домой была также написана в 17-м веке.
Трагическая окраска феокритовых буколик, ставшая «памятью жанра», отзовется в позднейших пасторалях почти обязательной включенностью в них мотивов смерти влюбленного пастуха или его возлюбленной, похорон, тяготением пасторали к смешению с погребальной элегией. Пасторальный жанр был значительным влиянием в развитии оперы.
Самый значительный английский пасторальный роман — «Аркадия» («Старая Аркадия», 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни ему подражали Р. Грин («Менафон», 1589) и Т. Лодж («Розалинда», 1590). В инструментальной музыке пасторальность проявилась в цикле концертов «Времена года» А. Вивальди и другие. П. прошлого связаны с изображением Христа как доброго пастыря (в кантате Баха Ты, пастух Израиля — Du Hirte Israel, в оратории Мессия Генделя).
Мы еще раз видим природу, полностью предусматривающую человека. Реакцией на барочную Пастораль, особенно итальянскую и французскую, явилось выступление Рапена, в предисловии к своим «Священным эклогам» призывавшего вернуться к подражанию античным образцам (прежде всего, Вергилию) и изображению пастухов Золотого века. Однако Милтон в свою очередь все время возвращается сатане, строя его как характер, как который аудитория может легко отождествить с и возможно даже. Среди авторов пасторальных опер К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. или инстр.
П. простираются от мадригала до сольной песни с сопровождением фп. Гендель («Ацис и Галатея», 1732 год), В. А. Буколические мотивы присутствуют в эллинистическо-римском искусстве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов». Эта смесь простоты и изощренности играла бы главную роль в более позднем пасторальном стихе. Хрупкие, написанные блеклыми прозрачными красками фигуры людей (как правило, обнаженные женские тела или амуры) порой кажутся неживыми, нетелесными, словно выполненными из фарфора или розового мрамора.
Буря», «Пение пастухов. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Намек на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога Ф. Патрици «Рождение Христа» (1460). Пастораль также появилась как особенность великой оперы, наиболее особенно в операх Мейербера: часто композиторы развивали бы «оазис» на пасторальную тему, обычно в центре их работы. Характерные жанры пасторальной поэзии этого столетия — «поэма о сельской усадьбе» (в Англии), описательная поэма («Виндзорский лес» А. Попа, 1614 «Времена года» Дж. Пастораль в век Просвещения.
Также, Poggioli сосредоточился на идее, которая Пасторальный была ностальгическим и ребяческим способом видеть мир. В 20 веке эту традицию продолжил М. Арнолд («Тирсис», 1867). В музыке пасторальная тематика культивировалась в итальянской и английской мадригале XVI века, в ранней опере (с самых первых образцов). Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» II-III веков) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) пасторали «Амето» (создана в 1341-1342 годы) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-1346 годы), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504 год). Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди.
Пол Алперс, в его книге 1996 года, Что является Пасторальным. Автор 114 латинских эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета – нидерландский поэт Р. Обризиус (около 1540 – около 1584/1594 годов). В числе авторов пасторальных опер — К. В. Глюк, В. А. Моцарт (Бастьен и Бастьенна, 1768 и др. ), Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, Ж. Ж. Руссо (Деревенский колдун, 1752) и др.
Orfeo Полисиано (1480) шоу начало новой формы, но это достигло своего зенита в конце 16-го века с Аминтой Тэссо (1573), Mirtilla Изабеллы Андрейни (1588) и пастор Иллинойса Гуарини бракованная монета (1590). Он написал стихотворение прежде всего, чтобы чтить Королеву Елизавету. К концепции Фонтенеля возвращается в 1746 И. А. Шлегель («О естественном в пасторалях»), но он уже вынужден признать, помимо собственно Пасторали, еще и «сельскую поэзию».
Алперс говорит о пасторальной лирике и стихах о любви в частности. Симф. Идиллии Феокрита, персонажами которых являются спорящие и состязающиеся друг с другом в пении пастухи (собственно «буколики»), также связаны с сицилийской традицией воспевания «страстей» пастуха Дафниса.
Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». В этой работе Поуп устанавливает нормы для пасторальной литературы и критических анализов много популярных поэтов, одним из которых является Спенсер, наряду с его современным противником Амброузом Филлипсом. Пародию на пасторальный роман создает Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-28). П. Искренность пастушки включена П. И. Чайковским в 3-ю картину его оперы Пиковая дама. Теоретическое осмысление Пасторали начинается с 16 века (Дж. Вида, «Поэтика», 1527 Ю. Ц. Скалигер, «Поэтика», 1561 предисловие и комментарии к изданному в 1579 «Пастушескому календарю» Спенсера, принадлежащие критику, скрывшемуся под инициалами Е. К. ).
Сольные вок. Против неоклассициста Рапена, в рамках развернувшегося во Франции Спора о древних и новых, направляет свое «Рассуждение об эклоге» (1688) рационалист Б. Фонтенель. Рамо был выдающимся образцом французской пасторальной оперы. Во французском музыкальном театре в конце XVII века сформировался жанр героической пасторали, близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и другие). части циклич.
Для инструментальной П. характерно плавное спокойное движение мелодии, часто удваиваемой в терцию, выдержанные звуки в басу, воспроизводящие звучание народной волынки, размеры 6/8, 12/8. В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. С выходом в свет в 1756 «Идиллий» швейцарского поэта С. Геснера, принесших ему европейскую популярность, новой судьбой жанра, связанного с пасторальной топикой и его более распространенным обозначением становится идиллия. Роберт Бернс может быть прочитан как Пасторальный поэт для его ностальгических изображений сельской Шотландии и простой жизни фермы в Мыши и Клин в субботу ночью.
Пьесы с названием «Пастораль» для клавесина, органа, скрипки создавали Д. Скарлатти, Ф. Куперен, Дж. Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). Определение «героический» в названии жанра указывает не на героику как тип образности, а на драматическую действенность пасторали и на мифологических героев в качестве главных персонажей.
П. порой представляют собой отд. Пасторальные темы затрагиваются в этот период лишь драматическими произведениями. (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ). имеются у Й. Гайдна, B. А. Моцарта, Ф. Шуберта, X. Вольфа и др.
1) Опера, пантомима или балет (а также их отдельные сцены), сюжет к-рых связан с идеализированным изображением сельской жизни, природы. В этой работе Поуп подражает Календарю Эдмунда Спенсера Shepheardes используя классические имена и намеки, действующие совместно его с Верджилом. В Италии влияние Аркадии особенно заметно в двух драматических пасторалях: «LAminta», Торквато Тассо (1583г. ) и «Pastor Fido», Гварини (1590г. ) в Испании «Аркадия» послужила образцом самому популярному пасторальному роману— «Диане» Хорхе де Монтемайора.
Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753). Во время этого периода истории Англии много авторов исследовали «антипасторальные» темы. Это – празднование персонифицированной Радости, кто ребенок любви и кутежа. Например, Сидней осуждает жизнь страны в Саду. случаях они передают представление о галантной пастушеской жизни. Endimion Джона Лили (1579) принес итальянскому стилю пасторальную игру в Англию. В картинах доминируют идиллические розовые и голубые тона. Второй тип пасторали – литература, которая «описывает страну с неявным или явным контрастом по отношению к городскому».
«Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию. и франц. В своих истоках (у Феокрита) пастораль — словесная имитация античного мима — «низовой» разновидности античной драмы, балаганной сценки-представления, включающей в себя демонстрацию зрительно-световых чудес, мнимых смертей и воскрешений, загадывание загадок, а также пародирование, розыгрыш, передразнивание. Эти нереальные нимфы существуют только в воображении двух мужчин, которых они вдохновляют. Сочетанием восточной экзотики с буколическим топосом отмечены «Персидские эклоги» (1742) У. Коллинза. В европейской художественной культуре он существует на протяжении многих столетий.
Инструментальные П. писали А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперен, И. С. Бах и др. Пастораль эпохи Просвещения тяготеет к демифологизации, к отказу от аллегоризма, к большей естественности и безыскусности, сдвигается от «буколики» к «георгикам». Итак, пастораль – это одновременно и родовая и видовая жанровая категория.
Theocritus подражали греческие поэты Байон и Мошус. Самый значительный англ. Особое место в истории пасторальной эклоги занимает её христианская разновидность имеющая свои истоки как в 4-й эклоге Вергилия, где, вопреки пасторальной традиции, золотой век помещён не в прошлое, а в будущее и связан с рождением дивного ребёнка, так и в пасторальных мотивах евангельских повествований о рождении Христа и притче о добром пастыре. Однако авторы как Херрик изменили пастухов на нимф, дев и цветы.
Самым влиятельным итальянским примером формы была Аркадия Сэннэззаро (1504). Он написал на дорическом диалекте, но метр, который он выбрал, был дактилическим гекзаметром, связанным с самой престижной формой греческой поэзии, эпопеи. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. Метаморфозы Овида во многом как Работы и Дни с описанием возрастов (золотые, серебряные, медные, железо и человек), но с большим количеством возрастов, чтобы обсудить и меньше акцента на богов и их наказания.
В Англии к христианской эклоге обращался Дж. Работа Спенсера состоит из двенадцати eclogues, один в течение каждого месяца года и написана на диалекте. Бах. Пасторальный роман, восходящий, прежде всего, к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2-3 века) и предвосхищенный прозометрической, т. е. Маринизм, Гонгоризм, Прециозная литература), с ее подчеркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утонченными пастухами и пастушками в камзолах и кружевах. Позже, французские художники были также привлечены к пасторали, особенно Клод, Пуссен (например, И в эго Аркадии) и Ватто (в его Ftes galantes). сочетающей стихи и прозу, Пастораль «Амето» (1341—42) Боккаччо (автора и пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро, «Аркадия» (1504) которого вызывает ряд подражаний: «Диана» (1559) Х. де Монтемайора в Португалии, «Галатея» (1585) М. де Сервантеса и «Аркадия» (1598) Лопе де Веги — в Испании.
Писатели-просветители особо акцентируют пасторальную тему «золотого века», трактуемого как социальная утопия. Theocritus, возможно, привлек подлинные народные традиции сицилийских пастухов. Отсюда — сближенность пасторали, которую античные риторики включали в «область серьезно-смехового» и сатиры, парадоксальная взаимодополнительность пасторального (иллюзионистского иносказательно-загадочного) и сатирического (разоблачительного, разрушающего иллюзии) «модусов» отношения к действительности, характерное и для пасторали и для сатиры условно-игровое, экспериментально-фантазийное конструирование художественной реальности. Одним из первых к наследию древней буколической поэзии обращается Данте (1265-1321), затем — Ф. Петрарка (1304-74) и Дж. Боккаччо (1313-75), следовавшие в своих латинских эклогах Вергилию, но значительно углубившие иносказательность жанра.