Пасторальная любовь, произошла от слова пастораль, что значить сельский, а любовь эта, соответственно относится к сельской местности и ее быту. Это семейный роман, но только представленный в виде пасторали и на пасторальном фоне, потому что и вокруг все дышит благополучием и покоем.
С. Сумароков, рукописные книжные песни). Автор 114 латинских эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета – нидерландский поэт Р. Обризиус (около 1540 – около 1584/1594 годов). Во Франции пасторальную драму, основанную на сюжете романа О. дЮрфе «Астрея» (1607-18), пишет О. Ракан («Пастушеские сцены», 1625). Первые пасторали были созданы итальянски-ми поэтами эпохи Возрождения.
Эти нереальные нимфы существуют только в воображении двух мужчин, которых они вдохновляют. В числе авторов пасторальных опер — К. В. Глюк, В. А. Моцарт (Бастьен и Бастьенна, 1768 и др. ), Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, Ж. Ж. Руссо (Деревенский колдун, 1752) и др. В рус. пасторальных опер наряду с пастухами и нимфами вводились герои античной мифологии. В опере«Пиковая дама» П. И. Чайковский воссоздал П. «Искренность пастушки».
У Феокрита «страсти» Дафниса трактуются в сентиментально-бытовом плане — как любовные страдания сменивших Дафниса пастухов. В опере «Пиковая дама» П. И. Чайковский воссоздал П. «Искренность пастушки». Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди. О. дЮрфе — Франция), а в России — в середине 18 в. (А. Определение «героический» в названии жанра указывает не на героику как тип образности, а на драматическую действенность пасторали и на мифологических героев в качестве главных персонажей.
Это были танцы сатиров и нимф, песни пастухов игры на «пастушеских» инструментах (свирели и иных). Кендлер) и Севрской (Э. франц. Пьесы с названием «Пастораль» для клавесина, органа, скрипки создавали Д. Скарлатти, Ф. Куперен, Дж.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Жизнь стремительно меняется. Инструментальные П. писали А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперен, И. С. Бах и др.
В широком смысле П. означает пастушескую поэзию всех времен и народов. С. 109). Пасторали получили большое распространение в придворном театре XVII–XVIII вв. Начало жанровой традиции пасторальной драмы связывают со «Сказанием об Орфее» (1480) А. Полициано, «Эгле» (1545) Дж. Чинтио, но, особенно, с «Жертвоприношением» (1554) А. де Беккари за ними последовали «Аминта» (1573) Т. Тассо и трагикомедия Дж. Гварини «Верный пастух» (1580-83).
Карабанова, первоначальное название «Сердца приобретаются искренностью», 1786 год) в опере «Пиковая дама» П. И. С выходом в свет в 1756 «Идиллий» швейцарского поэта С. Геснера, принесших ему европейскую популярность, новой судьбой жанра, связанного с пасторальной топикой и его более распространенным обозначением становится идиллия. Пользовалась популярностью в 17-18 вв., особенно при итал., «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. Боккаччо), расцвёл в 1617 вв. у сентименталистов и их предшественников. Фальшивое идиллическое изображение деревни и счастливой жизни на лоне природы занимает весьма большое место в творчестве писателей этого лагеря, начиная с Сумарокова (Майков, Богданович, Карамзин и др. ). Среди авторов пасторальных опер — К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо.
Наиболее устойчивы традиции П. в английских «масках» (см. ). Во Франции пастораль культивируется также в кругах высшей феодальной аристократии, настроенной оппозиционно к крепнущему абсолютизму (роман Оноре дЮрфе «Астрея» (DUrfe H., LAstree. С течением времени сложились характерные черты инстр. П. порой представляют собой отд. Изначально заложенная в буколике возможность выражения смысла, превышающего ее непосредственное тематическое содержание (уже для Феокрита, ученого александрийца, значимо противопоставление природы и культуры), после эклог Вергилия становится характерной приметой Пастораля.
Формы его проявления и варианты создавала любая эра. XVI—XVII вв. Как и барочные художники, романтические художники надеялись вдохновить на эмоциональный отклик зрителей. Наиболее ранние опыты пасторальной эклоги в Англии принадлежат А. Барклаю (1476-1552), однако самым удачным произведением стал включивший в себя 12 эклог «Пастушеский календарь» (1579) Э. Спенсера. (лат.
Мильтон в Германии – Ф. Шпее (1591-1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни о Христе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659). В европейской художественной культуре он существует в протяжении многих веков. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. П. Искренность пастушки включена П. И. Чайковским в 3-ю картину его оперы Пиковая дама. В литературе и театре: 1) античная Буколика, посвящена жизни пастухов (например, «Дафнис и Хлоя» Лонга). Боккаччо Дж., Фьезоланские нимфы, предисл.
Ее истоками являются идиллии Феокрита и буколики Вергилия. Баккера и К. Кастелейнса. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. легенды в др. Поворот к классицизму знаменует драматическая пастораль в стихах «Пасту-шеские сцены» французского поэта О. Ракана, восхваля-ющего уединение, простоту нравов и радостей селян.
Проблему решил С. Геснер: дальнейшей судьбой литературы, связанной с пасторальной топикой и её более распространённым обозначением становится идиллия. П. прошлого связаны с изображением Христа как доброго пастыря (в кантате Баха Ты, пастух Израиля — Du Hirte Israel, в оратории Мессия Генделя). Оперы-пасторали писали также Г. Ф. Бах. образами и античными реминисценциями. Все отмеченные гуманистические элементы подчиняются однако реакционной социально-политической установке П. Преодоление гуманистических традиций осуществляется в П. эпохи Барокко, когда барочная П. вырождается в чисто придворный и салонный жанр. Родиной П. является Италия, где она вырастает на основе длительной и богатой традиции гуманистической эклоги (см. ). Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде).
Пастораль по сути была построена не на театральных жанрах (комедии, трагедии), а скорее на «пастушеской» поэзии (как например, Буколик Вергилия). Гендель («Ацис и Галатея», 1732 год), В. А. 2) вид новой европейской литературы, связанный с буколическим миросозерцанием. В Германии религиозные «Эклога о кровавом поте Христа», «Эклога, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеская песнь о Христе и воскресение Христа» принадлежат перу Ф. Шпее (1591-1635) во Франции «Священные эклоги» (1659) создает Р. Рапен. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни.
Пастораль — (лат. анализу. В целом П. является жанром феодальной реакции, к-рый получает наиболее полное развитие в системе стиля Барокко (см. ), реализуя его основные художественно-идеологические принципы. Но хотя П. и является по существу идеологическим орудием феодальной аристократии эпохи разложения Ренессанса, однако в ней можно найти немало отзвуков отрицаемой ею ренессансной культуры. Пародию на пасторальный роман создает Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-28).
Примеры пасторалей имеются в творчестве Антонио Вивальди, Доменико Скарлатти, Франсуа Куперена, Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов. Мой миленький дружок, Любезный пастушок. Это были танцы сатиров и нимф, песни пастухов игры на пастушеских инструментах (свирели и прочих). Существенное место пасторальные мотивы занимают в английской придворной пьесе-маске и в драматургии У. Шекспира («Два веронца», «Бесплодные усилия любви», обе 1594 «Как вам это понравится», 1599).
Создаются и целые циклы эклог, в основе которых — разные эпизоды из жизни Спасителя. П. с сопровождением фп. Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753).
Среди множества подражаний ему выделяются «Пастушеский венок» (1593) М. Дрейтона и «Британские пасторали» (1613-16) У. Брауна «Пасторали» (1706) А. Филипса и «Пасторали» (1709) А. Поупа приемы Спенсера пародийно переосмысляет Дж. Гей («Пастушеская неделя», 1714), автор и непасторальных «Городских эклог» (1720). дворах. В музыке пасторальная тематика культивировалась в итальянской и английской мадригале XVI века, в ранней опере (с самых первых образцов). Однако, роль пасторали в теории и истории театра была огромна. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. на придворных празднествах. Пасторальные мотивы присутствуют в произведениях рококо.
или инстр. Теоретическое осмысление Пасторали начинается с 16 века (Дж. Вида, «Поэтика», 1527 Ю. Ц. Скалигер, «Поэтика», 1561 предисловие и комментарии к изданному в 1579 «Пастушескому календарю» Спенсера, принадлежащие критику, скрывшемуся под инициалами Е. К. ). Пасторальные мотивы сильны, например, в романе Льва Толстого «Анна Каренина», где деревенская жизнь описана автором весьма дотошно и с нескрываемым любованием. От 1-й идиллии Феокрита, с ее песней о смерти мифического пастушеского божества Дафниса, подкрепленной «Плачем об Адонисе» Биона (2 век до н. э. ) и «Плачем о Бионе», приписывавшимся Мосху (2 век до н. э. ), но принадлежавшим скорее одному из учеников Биона, а также 5-й эклоги Вергилия идет традиция пасторальной элегииплача об умершем.
— Термин «пастораль» (от латинского pastoralis — «пастушеский») употребляется в широком и узком смысле. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания., 1610—1625). Дань жанру отдали в Италии — Б. Кастильоне (1478-1529) во Франции — К. Маро (1496-1544) в Англии 16-19 веков — Спенсер, Милтон, Поуп, Филипс, Гей, П. Б. Шелли. Самой распространенной формой христианской Пасторали становится рождественская эклога.
(Я. В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. Самой распространённой формой христианской пасторали становится рождественская эклога. Симфонические П. представляют собой части циклического сочинения или целые циклы («Пасторальная симфония» Л. Бетховена). Тексты и лит. : Тассо Т., Аминта. (Я. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Фрескобальди, И. С. Савольдо и других), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологические и литературные сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499 год), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, около 1506-1507 годов, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал. Буря», «Пение пастухов. В дальнейшем пасторальные мотивы объединяются с темой золотого века, элегическими мотивами утраченного рая, молодости, любви, жизни, сближающими пастораль с ванитас (картины «Et in Arcadia ego» Гверчино (1622 год, Национальная галерея старого искусства, Рим) и Н. Пуссена (1637-1638, Лувр). 1) Опера, пантомима или балет (а также их отдельные сцены), сюжет к-рых связан с идеализированным изображением сельской жизни, природы.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Х. де Монтемайор — Испания. в литературе). pastoralis, фр.
В инструментальной музыке пасторальность проявилась в цикле концертов «Времена года» А. Вивальди и другие. Пастораль в век Просвещения. Буколические мотивы присутствуют в эллинистическо-римском искусстве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов». В 20 веке эту традицию продолжил М. Арнолд («Тирсис», 1867).
История подтверждает его долголетие и показывает определенную цифру — 23 века. драматической П. и комическая опера XVIII в., зачастую обращавшаяся к пасторальным мотивам («Деревенский праздник» В. Майкова, «Анюта» Попова, «Мельник» Аблесимова и др. ). В узком смысле под П. понимается определенная конкретно-историческая разновидность пастушеской поэзии (XVI—XVII вв. ). История подтверждает его долголетие и указывает конкретную цифру – 23 века. Да-да, библиотеки были унифицированными центрами и источниками получения справочных сведений.
Самый значительный английский пасторальный роман — «Аркадия» («Старая Аркадия», 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни ему подражали Р. Грин («Менафон», 1589) и Т. Лодж («Розалинда», 1590). Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Опера, пантомима, балет, показывающие идеализированные картины сельской жизни. светлые лирические идиллич. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. Полотна современных художников с идиллическими изображениями можно видеть в частных коллекциях и на выставках.
Встречаются они также в эллинистических рельефах и настенной живописи Древнего Рима. Однако как самостоятельный жанр П. не выделяется. Пастораль — (лат. Но поскольку пастушеские маски являлись в XVIII в. абсолютно застывшими и условными, пользование ими не всегда означало солидаризацию с реакционно-аристократическими тенденциями П. (см. и франц.
С другой стороны, пастухи Феокрита (тот же Титир) имеют своими прообразами и мифологических «сатиров», главное занятие которых — любовь, пение и игра на пастушеской свирели. Отсюда же — своеобразный «языческий» колорит П., переполненной мифологич. Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди. А. К. Дживелегова, М. - Л., 1934.
Пастораль как жанр насчитывает двадцать три столетия существования (если считать основоположником жанра Феокрита), но называли ее по-разному — буколика идиллия, эклога. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). М. Фальконе) мануфактур. Инстр. Самый значительный англ. Среди авторов пасторальных опер К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» II-III веков) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) пасторали «Амето» (создана в 1341-1342 годы) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-1346 годы), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504 год).
Распространившийся в Европе 18 веке стиль рококо игривый, балансирующий на грани наивности и фривольности, с фарфоровыми пастушками в великосветских салонах, пейзажными парками с пастушескими хижинами и фермами (как устроенный в 1780-90-е Марией Фёдоровной в Павловске), культивирующий проникнутые анакреонтическим эстетизированным гедонизмом и изяществом малые поэтические формы — с нимфами, музами, грациями, Вакхом и Купидоном, — апофеоз Пастораля, но и последняя страница ее истории: Пастораль превращается в совершенно условную форму литературной игры. Появление пасторали связано либо с мечтой автора о мирной и спокойной жизни («Пастораль о нимфе Герцинии» создана М. Опицом в разгар Тридцатилетней войны, в 1630г. ), либо с фрондерскими взглядами писателя (в романе О. д Юрфе «Астрея» (1607–27) действительности противопоставлен идеальный галантный мир). Симф. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины».
Исполнена намёков и аллегорий пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих "Буколических песен", – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. pastoralis, фр. при всем разнообразии родовой принадлежности отдельных произведений этого жанра (существует П. эпическая, лирическая и драматическая) обладает устойчивой тематикой и идеологической направленностью.
Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк). Поначалу он оформился в особенный жанр поэзии. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины».
П. - плавное, спокойное движение мелодии, часто удваиваемой в терцию, выдержанные звуки (бурдон) в басу сопровождения, воспроизводящие звучание нар. Пасторальными называют пейзажи, романы, пьесы и другие произведения искусства, воспевающие спокойный, размеренный и красочный сельский быт, то есть «жизнь глазами пастуха». случаях они передают представление о галантной пастушеской жизни. Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч. В Англии к христианской эклоге обращался Дж.
«пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. вид новой европейской литературы, связанный с буколическим миросозерцанием возник в литературе Раннего Возрождения («Амето», 1341, «Фьезоланские нимфы», 1345, Дж. Формы его проявления и варианты создавала каждая эпоха. Бассано и Ф. Бассано Младший и другие).
Ф. Сидни, Э. Спенсер — Англия. (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ). Пасторальный характер носят мн. Приближалась к так наз. Выясним, что такое «Пастораль», какое толкование этого термина даёт: Словарь Ефремовой, Словарь Ожегова, Энциклопедический словарь, Вестминстерский словарь теологических терминов, Мир Лема – словарь и путеводитель, Шекспировская энциклопедия, Словарь музыкальных терминов, Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению и словарь Словарь Ушакова.
Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632), «Леориандром и Перелиной» (1642) «Адриатической Роземундой» (1645) Ф. Цезена. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. гравёра Дж. Она включалась в Кончерто гроссо, создавалась и как самостоятельное произведение.
Большую дань пасторали отдал также Опиц. Расцвет П. во всех странах Европы завершается в XVII в. В XVIII в. находим только эпигонов этого жанра среди аристократических поэтов Рококо (см. ) использующих пасторальную тематику для отмежевания от идей и установок буржуазно-просветительной литературы. Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. В голландской живописи оно ощутимо в итальянских пейзажах Н. Берхема, в картинах Я. А. Томпсона, 1726-1730 «Сады» Ж. Делиля, 1782). Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
2) Вок. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Трагическая окраска феокритовых буколик, ставшая «памятью жанра», отзовется в позднейших пасторалях почти обязательной включенностью в них мотивов смерти влюбленного пастуха или его возлюбленной, похорон, тяготением пасторали к смешению с погребальной элегией. Чайковского. в 1600) и в начале XVII в. вытесняющей все прочие «серьезные» драматические жанры. За пределами Италии П. впервые утверждается в Испании, где находит питательную почву в придворно-аристократическом обществе этой застойно-феодальной монархии («Диана» — «Diana», 1558 — Монтемайора (Montemayor), см. ). Меньшее распространение получает П. в экономически передовой, быстро капитализирующейся Англии («Аркадия» Сиднея, 1580).
Образцы французской пасторали в XVIII веке: «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. П. нередко ведут своё происхождение от рождественского музицирования римских пифферарий, осуществлявшегося в память о вифлеемских пастухах из христ. Пасторальные мотивы возродились в музыкальном искусстве XX века (опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и другие). произведение (пьеса) пасторального характера, рисующее картины природы или сцены сельской жизни.
Симфонические П. представляют собой части циклического сочинения или целые циклы («Пасторальная симфония» Л. Бетховена). Итак, пастораль – это одновременно и родовая и видовая жанровая категория. Сначала он оформился в особый жанр поэзии. Аналогичные причины вызывают также расцвет П. в других странах. Авторами английской драматургической П. стали Дж. Пиль («Суд Париса», 1581), Дж. Лили («Галатея», 1584), Дж. Флетчер («Верная пастушка», 1609), А. Рамзей («Благородный пастух», 1725). Примеры пасторалей имеются в творчестве А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперена, И. С. Баха и других композиторов. эпизоды опер, кантат и ораторий 17-18 вв. Их исполнение сопровождалось музыкой, пением, сценическими эффектами.
pastorate, от лат. Реакцией на барочную Пастораль, особенно итальянскую и французскую, явилось выступление Рапена, в предисловии к своим «Священным эклогам» призывавшего вернуться к подражанию античным образцам (прежде всего, Вергилию) и изображению пастухов Золотого века. Кампаньолы, 1509 год «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории.
Полемика была продолжена в Англии, где сторонников находит как точка зрения Фонтенеля (Поуп, Гей), так и Рапена (Дж. Аддисон, Т. Тикелл). Простоте фабулы «Аминты» противостоит запутанная интрига «Верного пастуха», который является уже почти настоящей барочной трагикомедией, сочетающей приемы трагедии и комедии, развертывающей действие по двум параллельным сюжетным линиям, вносящей в словесную ткань элементы орнаментации, расточительной образности, гипертрофии эффектов. Рубенса). Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в литературе XVII века с её подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах. Однако предметом довольно оживленных литературных споров Пастораль становится со второй половины 17 века, когда намечается ее явный кризис как формы, полностью исчерпавшей свои возможности, условной и нежизнеспособной. Существенное место в истории западноевропейской пасторали Просвещения занимает пасторалистика И. В. Гете. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни.
являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). Только классицизм кладет этому конец. Общий запас лексики (от греч.
О популярности пасторальной тематики свидетельствует организованное в 1644 в Нюрнберге поэтическое общество «Пегницкий пастушеский и цветочный орден» во главе с Г. Ф. Гарсдёрфером и И. Клаем. Подберёте онлайн сходные по смыслу обороты или замените на синонимы. Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский».
Его герой пас-тух Амето («Амето или Комедия флорентийских нимф») преображается под влиянием любви к семи прекрасным нимфам. Пасторальные темы затрагиваются в этот период лишь драматическими произведениями. Итак, пастораль — это сразу и родовая и видовая жанровая категория. В Италии влияние Аркадии особенно заметно в двух драматических пасторалях: «LAminta», Торквато Тассо (1583г. ) и «Pastor Fido», Гварини (1590г. ) в Испании «Аркадия» послужила образцом самому популярному пасторальному роману— «Диане» Хорхе де Монтемайора. Именно под ее влиянием развивалась пастораль в европейском искусстве. Излюбленные сюжеты пасторальных опер – мифы о Дафне (итальянские композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и другие), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж.
В «Пастушьем календаре» английского поэта XVI в. Э. Спенсера пастухи и крестьяне ведут беседы и споры о различных нравственных проблемах. В Германии по поводу Пасторали высказывается в 1730 И. Х. Готшед, занявший компромиссную позицию: разделяя тезис Фонтенеля о принципиальной фиктивности пастухов, он в то же время солидаризуется с английскими неоклассицистами в требовании большей простоты изображения. Пасторальные образы и мотивы вошли в поэзию Сентиментализма (идиллии С. Геснера, И. Г. Фосса, Ф. Мюллера, повести Ф. Флориана). В музыке: 1) опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением сельской жизни. Она появляется и расцветает в Италии в эпоху нарастания капиталистических отношений, к-рое явилось следствием грандиозного хозяйственного кризиса первой трети XVI века, обусловленного «революцией мирового рынка» (Маркс).
П. простираются от мадригала до сольной песни с сопровождением фп. В своих истоках (у Феокрита) пастораль — словесная имитация античного мима — «низовой» разновидности античной драмы, балаганной сценки-представления, включающей в себя демонстрацию зрительно-световых чудес, мнимых смертей и воскрешений, загадывание загадок, а также пародирование, розыгрыш, передразнивание. Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский». Пасторалью может называться:Пасторальная музыка, к которой могут относиться как большие, так и малые произведения, посвящённая изображению природы или сельской жизни. К. Д. Бальмонта, т. II, М., 1897 Корш В. и Кирпичников А., Всеобщая история литературы, т. III, СПБ, 1888 Эйхенгольц М., Предисловие к переводу «Аминты» Tacco, Москва, 1921 Овэтт А., Итальянская литература, перев.
Инстр. В XVIII веке упадок жанра продолжается единственными значимыми произведениями являются идиллии «Цюрихского Феокрита» Гесснера и некоторые стихотворения Андре Шенье. для скрипки, фп., органа (Д.
Конкретно под ее воздействием развивалась пастораль в европейском искусстве. Под непосредственным влиянием пасторальных романов возникают среди немецкой знати сообщества типа «Академии истинных любовников» (1624) и «Пегницких пастухов» или «Цветного ордена» (1644). В XVII веке пасторальный роман во Франции сменяется романом героическим и реально-бытовым. Тенирса Младшего и П. П. Пастораль прекрасно вписывается в современную жизнь. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Появляются эклоги и на ветхозаветные темы.
По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки. В 18 веке Пастораль пишут поэты-анакреотики И. В. Л. Глейм, И. П. Уц, И. Н. Гётц, К. и Я. Шмидты. Скарлатти, Ф. Куперен, Дж.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. От «Верного пастуха» протягивается цепь к основному жанру раннего Барокко — пасторально-мифологической опере, создаваемой Ринуччини (Rinuccini («Дафна» — «La Dafne» — 1594 изд. Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч. и вок. -инстр. Пасторальному же роману наносит смертельный удар буржуазный реалист Сорель (Sorel) в своем «Экстравагантном пастушке» (Le berger extravagant, 1627—1628), к-рый явился для П. тем же, чем «Дон-Кихот» был для рыцарского романа. Наибольшим распространением в XVII в. пользуется П. в экономически отсталой, политически раздробленной, феодализированной Германии.
Отсюда — сближенность пасторали, которую античные риторики включали в «область серьезно-смехового» и сатиры, парадоксальная взаимодополнительность пасторального (иллюзионистского иносказательно-загадочного) и сатирического (разоблачительного, разрушающего иллюзии) «модусов» отношения к действительности, характерное и для пасторали и для сатиры условно-игровое, экспериментально-фантазийное конструирование художественной реальности. сочетающей стихи и прозу, Пастораль «Амето» (1341—42) Боккаччо (автора и пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро, «Аркадия» (1504) которого вызывает ряд подражаний: «Диана» (1559) Х. де Монтемайора в Португалии, «Галатея» (1585) М. де Сервантеса и «Аркадия» (1598) Лопе де Веги — в Испании. ст. М., 1982 год. Музыкальный компонент пасторали лежит еще в древних истоках.
В большой степени под влиянием «Дианы» пишет во Франции свою «Астрею» дЮрфе. ПАСТОРАЛЬ. обр. Многие вок. Во французском музыкальном театре в конце XVII века сформировался жанр героической пасторали, близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и другие).
Примером русской П. (помимо идиллий и эклог, см. ) может служить пастушеская повесть в трех песнях графа С. П. Салтыкова «Нина». Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Моцарт («Царь-пастух», 1775 год) и другие. имеются у Й. Гайдна, B. А. Моцарта, Ф. Шуберта, X. Вольфа и др.
К концепции Фонтенеля возвращается в 1746 И. А. Шлегель («О естественном в пасторалях»), но он уже вынужден признать, помимо собственно Пасторали, еще и «сельскую поэзию». В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Пастораль, вступ.
Рядом с ними расцветает лирико-эпическая пасторальная поэма («Ninfa Tiberina» Мольцы), стансы Тансилло (1574) и идиллический сонет (Толомеи и др. ). Стилизация пасторали в XIX веке – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
П. создавались как части concerto grosso (А. волынки, ритм сицилианы (размер 6/8, 12/8). Всех их объединяет мотив слияния человека с природой и идеализированный образ этой мирной, приятной природы. В литературе пасторальная топика (смотреть Топос) восходит к античной буколике непосредственная предшественница Пастораль – пастурель XII-XIII веков. Намек на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога Ф. Патрици «Рождение Христа» (1460). Пастораль эпохи Просвещения тяготеет к демифологизации, к отказу от аллегоризма, к большей естественности и безыскусности, сдвигается от «буколики» к «георгикам».
Только в этом последнем значении мы и рассматриваем здесь П. П. Синонимы — эклога и идиллия. Вид европейской литературы, копирующий буколическое мировоззрение. Жанр придворного театра, возникший в Италии в 16 в. и получивший распространение в странах Западной Европы. Основные жанровые формы пасторали – эклога, драма, роман, а также элегия и поэма. Англ. части циклич.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Традиционно «Сельский концерт» приписывается Джорджоне, но в настоящее время считается, что это работа Тициана в юности. произведения, в которых посредств.
В популярности пасторали мы находим косвенные свидетельства в пользу теории бесконфликтности театра итальянского Ренессанса. содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет пасторали. Патера, Н. Ланкре, Ф. Буше, Ж. О. (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ).
Абсолютно условно также использование тематики П. молодым Гёте («Капризы влюбленного» — «Die Launen des Verliebten» — 1768). Известность получают испанские эклоги X. дель Энсины (1469-1529) и Гарсиласо де ла Веги (1503-36) в Португалии эклоги пишет Луис де Камоэнс (1524-80) французская эклога 16 века представлена в творчестве К. Маро и поэтов «Плеяды» П. де Ронсара и Р. Белло в Италии барочный образец жанра дает Дж. Марино (1569-1625). «Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию. Одним из первых к наследию античной буколики обратился Данте, затем – Ф. Петрарка и Дж. По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки.
Н. И. Стороженко, т. II, М., 1886 Гаспари А., История итальянской литературы, перев. В. Шталь (П. В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558-1559 годы), М. де Сервантес («Галатея», 1585 год) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598 год) во Франции – О. дЮрфе («Астрея», 1607-1618 годы) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-1628 годы). В Англии рождественские эклоги пишут Дж. Милтон и А. Поуп. Фрескобальди, И. С. Бах и др. ).
пасторальный роман – «Аркадия» («Старая Аркадия», около 1580 года «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни. пасторальная эклога представлена «Пастушеским календарём» Э. Спенсера (1579), «Пасторалями» А. Филипса (1706), А. Поупа (1709) и другие. П. зародилась под влиянием античной поэзии (Эклоги и Буколики Вергилия, Петрарки, Боккаччо, Аминта Тассо). Пастораль (франц. Боккаччо), расцвёл в 16-17 вв.
С. И. Соболевского, М., 1922 Bonafous N., etudes sur lAstree, P., 1846 Windscheid K., Die englische Hirtendichtung von 1579 bis 1625, Hdlb., 1895 Marsan J., La pastorale dramatique en France, P., 1905 Olschki L., Guarinis «Pastor Fido» in Deutschland, Lpz., 1908 Carrara E., La poesia pastorale, Milano, 1909 Toffanin G., La fine dell umanesimo, Torino, 1920 Cysarz H., Deutsche Barockdichtung, Lpz., 1924. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. Саннадзаро, А. Полициано, Т. Тассо — Италия. «Итальянская литература»).
Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). возник в литературе Раннего Возрождения («Амето», 1341, «Фьезоланские нимфы», 1345, Дж. Исполнена намеков и аллегорий Пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, — писал Петрарка, давая объяснение содержания первой эклоги своих «Буколик» (1346-57), — невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты). Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра.
Она включалась в кончерто гроссо, создавалась и как самостоятельное произведение. звуков у слушателей вызываются такие же (приблизительно) представления и впечатления, как и поэтическими рассказами из пастушеского быта. Пастораль (фр. Сольные вок. Слово «пасторальный» происходит от латинского Pastor — «пастух». Маринизм, Гонгоризм, Прециозная литература), с ее подчеркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утонченными пастухами и пастушками в камзолах и кружевах.
Довольно широко была распространена в XVIII в. переводная П. (переводы Мерзлякова, Воейкова и др. ). М. Эйхенгольца, М. - Л., 1937. Вок. В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв.
Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460). Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде). Marinelli P. V., Pastoral, L., 1971 (лит. ). И. От античной буколики, в том числе идиллий Феокрита, П. восприняла противопоставление развращённому городу нравственно чистой деревни интерес к природе, миру чувств и быту простых людей, однако в ней усилился (особенно в 17 в. ) свойственный ещё античной буколике условный элемент, подчёркнутая стилизация простоты и безыскусственности. Пасторальная драма принимает форму то трагедии («Жертва» — «Sacrificia» — Беккари (Beccari A., 1554), то комедии («Аретуза» — «Aretusa» — Лоллио (Lollio А., 1563), то пытается возродить античный жанр сатировой драмы («Эгле» — «Egle», 1545 — Джиральди (Giraldi G. ). Последняя и знаменитейшая ренессансная П. — «Аминта» (Aminta) Tacco (1573) — возвращается вспять, к традициям античной эклоги, порывая с тенденцией к усложнению сюжетной схемы П. Тассо сосредоточивает внимание на утонченном анализе чувств своих героев, воспроизводящих фигуры феррарских аристократов. фабула запутана многочисленными приключениями героев. Жанровые формы П. многообразны: эклога, поэма, роман. Пасторальные комедии-балеты создавал Мольер («Мелисерта», «Комическая пас-тораль»).
«Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию. Музыкальный компонент пасторали лежит еще в старых истоках. Писатели-просветители особо акцентируют пасторальную тему «золотого века», трактуемого как социальная утопия. Инструментальные П. писали А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперен, И. С. Бах и др. С. Сумароков, рукописные книжные песни). Нек-рые пасторальные сюжеты стали особенно излюбленными и воплощались в виде опер на протяжении нескольких столетий, в особенности мифы о Дафне (от оперы Пери и Каччини, 1598, до оперы Р. Штрауса, 1938), об Эвридике.
Перу Опица принадлежит и прозометрическая «Пастораль о нимфе Герцинии» (1630). Столетие спустя в Италии создает свои эклоги Джованни Баттиста Спаньоли Мантуанский (1447-1516). Как раз пастораль оказалась способной передать единое и гармоничное мироощущение периода Ренессанса, – и по сути уничтожила театральное искусство, представляя спектакль с «живыми картинами».
Пасторальный роман, восходящий, прежде всего, к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2-3 века) и предвосхищенный прозометрической, т. е. Пасторали немецкого поэта-классициста М. Опица («Стихи похвальные поселянскому житию», «Пастораль о нимфе Герцинии») воспевали не только сельское уединение, но и труд как источник жизни и ее благополучия. pastorale, от лат. Корелли и др. ) и как самостоятельные произв. Основными жанровыми формами Пастораля являются пасторальные эклога, элегия, драма, роман.
«пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. Немецкая Пастораль получает распространение первоначально в виде зингшпилей и оперы («Дафна», 1627, М. Опица музыка Г. Шютца). Сентиментальный идеализм изящная меланхолия, пронизывающая их речи, резко противополагаясь грубой чувственности буржуазного Ренессанса, уже свидетельствует о совершающемся изменении стилевой системы П. Однако классическая простота, прозрачная ясность слога и непревзойденная гармония стиха Tacco все же заставляют рассматривать его «Аминту» еще в системе ренессансного стиля. Второй шедевр итальянской драматической П. «Верный пастух» — «Pastor fido», 1590 — Гварини (Guarini) уже вводит нас в круг явлений, типичных для драмы Барокко. Таков цикл из 12 эклог — «Священные эклоги» (1485) А. Джерардини. В 17 в. П. - характерный жанр аристократического Барокко. Характерные жанры пасторальной поэзии этого столетия — «поэма о сельской усадьбе» (в Англии), описательная поэма («Виндзорский лес» А. Попа, 1614 «Времена года» Дж.
Против неоклассициста Рапена, в рамках развернувшегося во Франции Спора о древних и новых, направляет свое «Рассуждение об эклоге» (1688) рационалист Б. Фонтенель. Идиллии Феокрита, персонажами которых являются спорящие и состязающиеся друг с другом в пении пастухи (собственно «буколики»), также связаны с сицилийской традицией воспевания «страстей» пастуха Дафниса. Громадное распространение получает во Франции пасторальная драма (в первой трети XVII века). Свидетельство кризиса пасторали – полемика о перспективах развития жанра, развернувшаяся во 2-й половине XVII – 1-й половине XVIII веков (среди участников – Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. Готшед). Буря», «Пение пастухов.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». В либретто ранних итал. Жанр возрожденческого пасторального романа создал Боккаччо. Истоки жанра. Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора.
Создателем итальянской П. в собственном смысле был неаполитанец Саннадзаро (см. ), автор знаменитого романа «Аркадия» (1504), канонизировавший итальянскую П. во всех ее идейно-тематических компонентах. Громадный успех «Аркадии» породил в Италии целую литературу эклог, писавшихся терцинами в форме диалога (Ариосто, Триссино, Аламанни и др. ). после стихотворной драмы «Сказание об Орфее» Полициано (1480) развивается драматическая П., принятая особенно в 16-17 вв. поэзии пасторали писали Феофан Прокопович, А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков. Сочетанием восточной экзотики с буколическим топосом отмечены «Персидские эклоги» (1742) У. Коллинза. В живописи французского рококо пастораль трансформировалась в жанр «галантных празднеств» («f etes galantes»), представляющий изысканное общество на природе: картины А. Ватто, Ж. Б. Одним из первых к наследию древней буколической поэзии обращается Данте (1265-1321), затем — Ф. Петрарка (1304-74) и Дж. Боккаччо (1313-75), следовавшие в своих латинских эклогах Вергилию, но значительно углубившие иносказательность жанра.
От античной буколики, в том числе идиллий Феокрита, П. восприняла противопоставление развращённому городу нравственно чистой деревни интерес к природе, миру чувств и быту простых людей, однако в ней усилился (особенно в 17 в. ) свойственный ещё античной буколике условный элемент, подчёркнутая стилизация простоты и безыскусственности. В европейской художественной культуре он существует на протяжении многих столетий.