Пастораль и, ж. 1. В России пастораль развивалась в форме эклоги и представлена в творчестве А. П. Сумарокова (сборник «Еклоги», 1774 год), а также М. М. Молодой человек, который только проснулся от пасторальных звуков, смог разглядеть солнечного зайчика, промелькнувшего по потолку над его головой. Изобретенная Феокритом в его идиллиях, усовершенствованная Вергилием в стихотворениях, называемых эклогами или буколиками, пастораль, в сущности, является обменом реплик между двумя или более персонажами на лоне природы с обычным обращением к неувядаемой теме любви.
Пастораль – это и название симфонического эпизода в произведении музыкально-сценического жанра, в котором изображена природа (к примеру, пастораль в музыкальном сочинении Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде). В начале 20 века М. Равелем был использован сюжет из пасторального романа написанного древнегреческим писателем Лонгом, он создал балет «Дафнис и Хлоя», сюиты для оркестра из которого часто можно услышать в симфонических концертах. Среди них – духовные пасторали, библейские картины, лирико-эпические поэмы, драматические сцены, приближающиеся к ораториям, произведения молитвенно-созерцательного характера. Пастораль — (латинское pastoralis, франц.
Пастораль заимств. Комическая пастораль (фр. Джорджоне и Тициан — мастер и ученик — развивали пастораль в отдельный жанр.
Заранее забронировали номер в "Пасторале", приехали, отдохнули по полной. Эволюция картин академического искусства пасторали происходит медленно и незаметно в течение длительного времени. Частью пасторальной топики надолго стали имена персонажей: Мирсон, Ликид, Галатея, Дафнис, Меналк, Комат, Аминт и др. Также называется другая дата – 5 января 1667 г., когда «Комическая пастораль» была впервые сыграна вместо предполагавшейся ранее «Мелисерты».
Пастораль, -и, ж. В европейском искусстве 14—18 вв. : литературное или музыкальное произведение идиллически изображающее жизнь пастухаф и пастушек на лоне природы. Многие из них вошли впоследствии в римскую литературу (эклоги Вергилия), а также в пасторали новой европейской литературы. Отдых в "Пасторале" это всегда лучший отдых. Пастораль, пасторали, ж. (от латин. Большое внимание (как, впрочем и во всех жанрах придворного театра) в пасторали уделялось постановочным эффектам и нарядным пейзажным декорациям.
Мы находим у него аристократическую пастораль и бюргерский фарс, кровавую трагедию и комедию буржуазных нравов, пьесу-хронику и романтическую трагикомедию, но все эти жанры предстают у него обогащенными и возвышенными благодаря своему гуманистическому содержанию. Пастораль, вступ. Пастораль с ее описанием вкушающих, танцующих, флиртующих пастухов то и дело отходит от своей сентиментальной и романтической основной темы и вступает на путь живого натурализма с некоторой долей комического. Пастораль (фр.
Для Джека же пасторальное занятие подравнивания травы было некой терапией. Вышел в свет вдохновленный «Дианой» Монтемайора лучший из французских пасторальных романов— «Астрея», Оноре дЮрфе. К пасторали обращались многие композиторы.
В ней пасторальные мотивы тесно переплетаются с мифологическими образами и сочетаются с политическими оценками. Отмечали юбилей мамы в д/о ПАСТОРАЛЬ. Пастораль – термин используемый применительно к разножанровым произведениям литературы, музыки изобразительного искусства XIV-XVIII веков, связанным с пастушеской тематикой.
Пасторальные оперы имеются в творчестве К. Глюка, Ж. Рамо, Ж. Люлли, В. Моцарта, М. Равеля и многих других композиторов. «пастораль 1943» (нидерл. Он ехал три километра среди призрачных пустынь и заснеженных вулканов, которые не имеют ничего общего с пасторальными рассветами его долины.
Пасторальная симфония в творчестве композитора относится к центральному периоду. В театре Бургонского Отеля, премьером в котором был в то время известнейший актер Бельроз играли трагедии, трагикомедии, пасторали и фарсы, причем виднейшим драматургом Отеля считался Жан де Ротру, большой любитель испанских драматургических образцов. Украшавшие стены прелестные буколистические пасторали в стиле барокко хотелось рассматривать бесконечно.
Прежде всего по лугу прокладывается тихий, лирически бормочущий ручеёк — неотъемлемая принадлежность любой подлинной пасторали. Пастораль (франц. Л. бетховен называл «пасторальной» свою шестую симфонию. Автору многое здесь дорого и знакомо с детства, однако его собственный духовный кругозор и жизненный опыт намного богаче и он взирает на эту пастораль, в которой сотня правдивых деталей, придающих ей видимость достоверности, с доброй снисходительной усмешкой.
Большая часть пасторальных сюжетов стала частью старинных опер. В XVII-XVIII веках пасторальные сюжеты использовались в поэзии, театре изобразительном искусстве в кругах аристократии и вреди придворных европейских стран. Пасторалью может называться: Пасторальная музыка, к которой могут относиться как большие. Пастораль. Это семейный роман, но только представленный в виде пасторали и на пасторальном фоне, потому что и вокруг все дышит благополучием и покоем.
Пастораль во времена барокко и рококо называли очаровательным, галантным стилем. Ткань простыней, прикрывающих края раны грудной клетки, была пропитана кровью и он погрузил правую руку в рану, придерживая что-то, а левая, с зажатым в пальцах иглодержателем, застыла высоко над столом, медленно раскачиваясь не в такт звучащей Пасторали из Концерта Баха в фа миноре. Пастораль, -и, ж. Жанр в европейской литературе и искусстве 14—18 вв., характеризующийся идиллическим изображением жизни пастухов и пастушек на лоне природы, а также произведение этого жанра. Поначалу пасторали исполняли придворные-любители.
Пастораль (от лат. В 1610 г. вышел в свет вдохновленный «Дианой» Монтемайора лучший из французских пасторальных романов— «Астрея», Оноре дЮрфе. — Термин "пастораль" (от латинского pastoralis — "пастушеский") употребляется в широком и узком смысле. И если кому-то такая картина казалась мирной деревенской пасторалью, то уж конечно не людям, которые там жили, – для них это был символ прозябания, знак проклятия вечной нищеты.
Пастораль, -и, ж. В европейском искусстве 1418 вв. : литературное или музыкальное произведение идиллически изображающее жизнь пастухов и пастушек на лоне природы. Пасторальный, -ая, -ое. В то же время, в отличие от классицистской пасторали, Голдсмиту удалось в своей поэме, быть может, впервые изобразить жизнь деревни и сельский пейзаж не с помощью одних только примелькавшихся общих примет – ручей, хижина и пр. Как видим, в литературе пасторальный – это часто используемое слово, которое применяется в разных речевых оборотах для подчеркивания нужного смысла.
Его стены были покрашены в однотонный зеленый цвет и никаких пасторальных пейзажей не было и в помине. Пастораль (pastoralism) литературный и драматический жанр, берущий начало в произведениях античных поэтов (Теокрит, Вергилий). «пастораль» — короткометражный мультфильм. Женщина с чувственной и красивой фигурой соблазняет или принимает участие в запрещенных приключениях – эти сцены помогают «идеальному» обществу идентифицировать себя с персонажами идиллических пасторальных историй.
Симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде). Эклога вид пасторали ( — выбор) — пастораль (см. ) имеющая форму диалога.
Карабанова, первоначальное название «Сердца приобретаются искренностью», 1786 год) в опере «Пиковая дама» П. И. Renaissance pastoral and its English developments. Утопия. Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский».
18вв. В Италии влияние Аркадииособенно заметно в двух драматических пасторалях: Aminta, ТоркватоТассо (1583 г. ) и Pastor Fido, Гварини (1590 г. ) в Испании Аркадияпослужила образцом самому популярному пастушескому роману – ДианеМонтемайора. Бах. Она включалась в кончерто гроссо, создавалась и как самостоятельное произведение. мотивы присутствуют в эллинистическо-рим. Литератора.
Кендлер) и Севрской (Э. ред. Появляются эклоги и на ветхозаветные темы.
(Mass. ), 1975 KleinJ. Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2–3вв. ) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) П. «Амето» (созд. Пастораль по сути была построена не на театральных жанрах (комедии, трагедии), а скорее на «пастушеской» поэзии (как например, Буколик Вергилия). Большую дань пасторали отдал также Опиц. Расцвет П. во всех странах Европы завершается в XVII в. В XVIII в. находим только эпигонов этого жанра среди аристократических поэтов Рококо (см. ) использующих пасторальную тематику для отмежевания от идей и установок буржуазно-просветительной литературы.
1540– ок. В целом П. является жанром феодальной реакции, к-рый получает наиболее полное развитие в системе стиля Барокко (см. ), реализуя его основные художественно-идеологические принципы. Но хотя П. и является по существу идеологическим орудием феодальной аристократии эпохи разложения Ренессанса, однако в ней можно найти немало отзвуков отрицаемой ею ренессансной культуры. Н. И. Стороженко, т. II, М., 1886 Гаспари А., История итальянской литературы, перев. Наиболее ранние опыты пасторальной эклоги в Англии принадлежат А. Барклаю (1476-1552), однако самым удачным произведением стал включивший в себя 12 эклог «Пастушеский календарь» (1579) Э. Спенсера. Изначально заложенная в буколике возможность выражения смысла, превышающего ее непосредственное тематическое содержание (уже для Феокрита, ученого александрийца, значимо противопоставление природы и культуры), после эклог Вергилия становится характерной приметой Пастораля. Oxf., 1989 FreedmanL. Пастораль I. Пастораль или пастушеская поэзия – так наз.
(Я. Столетие спустя в Италии создает свои эклоги Джованни Баттиста Спаньоли Мантуанский (1447-1516). — Термин «пастораль» (от латинского pastoralis — «пастушеский») употребляется в широком и узком смысле. Теоретическое осмысление Пасторали начинается с 16 века (Дж. Вида, «Поэтика», 1527 Ю. Ц. Скалигер, «Поэтика», 1561 предисловие и комментарии к изданному в 1579 «Пастушескому календарю» Спенсера, принадлежащие критику, скрывшемуся под инициалами Е. К. ).
pastorale, от лат. Вильсона, Л., 1888) Гаспари, Историяитальянской литературы (рус. иск-ве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов». Самой распространенной формой христианской Пасторали становится рождественская эклога. композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и др. ), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж. Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк).
П. зародилась под влиянием литературной П., пользовалась популярностью в 1718 вв., особенно при итальянских и французских дворах. Мильтон в Германии – Ф. Шпее (1591-1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни о Христе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659). эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460). Остроумную стилизацию пасторали XVIII века ввел в Пиковую даму П. И. Чайковский. Истоки жанра.
Пастораль (фр. 17в. Однако, роль пасторали в теории и истории театра была огромна. Готшед).
Это были танцы сатиров и нимф, песни пастухов игры на пастушеских инструментах (свирели и прочих). 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни. Поворот к классицизму знаменует драматическая пастораль в стихах «Пасту-шеские сцены» французского поэта О. Ракана, восхваля-ющего уединение, простоту нравов и радостей селян. Б. Гварини, 1591), культивировалась как придворно- аристократич. В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. Neo-Latin literature and the pastoral. Особое место в истории пасторальной эклоги занимает её христианская разновидность имеющая свои истоки как в 4-й эклоге Вергилия, где, вопреки пасторальной традиции, золотой век помещён не в прошлое, а в будущее и связан с рождением дивного ребёнка, так и в пасторальных мотивах евангельских повествований о рождении Христа и притче о добром пастыре.
Перу Опица принадлежит и прозометрическая «Пастораль о нимфе Герцинии» (1630). Существенное место пасторальные мотивы занимают в английской придворной пьесе-маске и в драматургии У. Шекспира («Два веронца», «Бесплодные усилия любви», обе 1594 «Как вам это понравится», 1599). Пасторальные мотивы возродились в музыкальном искусстве XX века (опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и другие). Пастораль эпохи Просвещения тяготеет к демифологизации, к отказу от аллегоризма, к большей естественности и безыскусности, сдвигается от «буколики» к «георгикам».
произведения, в которых посредств. вид новой европейской литературы, связанный с буколическим миросозерцанием возник в литературе Раннего Возрождения («Амето», 1341, «Фьезоланские нимфы», 1345, Дж. Пасторальные комедии-балеты создавал Мольер («Мелисерта», «Комическая пас-тораль»). Излюбленные сюжеты пасторальных опер – мифы о Дафне (итальянские композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и другие), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж. В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558–59), М. де Сервантес («Галатея», 1585) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598) во Франции– О. дЮрфе («Астрея», 1607–18) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627–28).
От «Верного пастуха» протягивается цепь к основному жанру раннего Барокко — пасторально-мифологической опере, создаваемой Ринуччини (Rinuccini («Дафна» — «La Dafne» — 1594 изд. В инструментальной музыке пасторальность проявилась в цикле концертов «Времена года» А. Вивальди и другие. У Феокрита «страсти» Дафниса трактуются в сентиментально-бытовом плане — как любовные страдания сменивших Дафниса пастухов. Чайковского. М., 1999 Пастораль в системе культуры: Метаморфозы жанра вдиалоге со временем/ Отв. В широком смысле П. означает пастушескую поэзию всех времен и народов.
манерами и чувствами, воспевалась счастливая любовь. В 1-й трети 16в. произведение на тему сельской идиллии (балет Сильвия, 1876). Пасторальные мотивы возродились в муз.
сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, ок. представление во Франции 17-18 вв. Буколич. содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет П. Исполнена намёков и аллегорий П. эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих Буколических песен, – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Богач Златогор пытается прельстить юную красотку несметными сокровищами, но она отвергает его домогательства, оставаясь верной Миловзору. Во Франции пасторальную драму, основанную на сюжете романа О. дЮрфе «Астрея» (1607-18), пишет О. Ракан («Пастушеские сцены», 1625).
В XVII веке пасторальный роман во Франции сменяется романом героическим и реально-бытовым. иск-ве 20в. В Германии религиозные «Эклога о кровавом поте Христа», «Эклога, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеская песнь о Христе и воскресение Христа» принадлежат перу Ф. Шпее (1591-1635) во Франции «Священные эклоги» (1659) создает Р. Рапен. II.
М., 2010. Появление пасторали связано либо с мечтой автора о мирной и спокойной жизни («Пастораль о нимфе Герцинии» создана М. Опицом в разгар Тридцатилетней войны, в 1630г. ), либо с фрондерскими взглядами писателя (в романе О. д Юрфе «Астрея» (1607–27) действительности противопоставлен идеальный галантный мир).
В опере П. И. Чайковского Пиковая дама (1890) интермедия Искренность пастушки представляет собой стилизацию П. 18 в. и включает вокальные и танц. М., Ганин В. Н. Поэтика пасторали: Эволюция английской пасторальной поэзии ХVI–XVIIвв. Такое объяснение сюжету соответствовало вкусу распространенного в итальянской живописи одновременного изображения видимого и невидимого.
являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). Лит. : Congleton J. E. В своих истоках (у Феокрита) пастораль — словесная имитация античного мима — «низовой» разновидности античной драмы, балаганной сценки-представления, включающей в себя демонстрацию зрительно-световых чудес, мнимых смертей и воскрешений, загадывание загадок, а также пародирование, розыгрыш, передразнивание.
Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460)., «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. Фрескобальди.
пасторальный роман – «Аркадия» («Старая Аркадия», около 1580 года «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни. поэзии пасторали писали Феофан Прокопович, А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Опера, пантомима, балет, показывающие идеализированные картины сельской жизни. (Помона Камбера, 1671, Празднества Амура и Бахуса Люлли, 1672). предшественница П. – пастурель 12–13вв.
В голландской живописи оно ощутимо в итальянских пейзажах Н. Берхема, в картинах Я. А. Н. Стороженко. К I в. по Р. Хр, относится новелла греческого софиста и философа Дюна Хризостома.
Наиболее устойчивы традиции П. в английских «масках» (см. ). Во Франции пастораль культивируется также в кругах высшей феодальной аристократии, настроенной оппозиционно к крепнущему абсолютизму (роман Оноре дЮрфе «Астрея» (DUrfe H., LAstree. Wiesbaden, 1988 ChaudhuriS. Томпсона, 1726-1730 «Сады» Ж. Делиля, 1782). франц., 1610—1625). К. Д. Бальмонта, т. II, М., 1897 Корш В. и Кирпичников А., Всеобщая история литературы, т. III, СПБ, 1888 Эйхенгольц М., Предисловие к переводу «Аминты» Tacco, Москва, 1921 Овэтт А., Итальянская литература, перев. Fontenelle, Discours sur la nature de l39Eglogue (П., l688) Villemain, Tableau de la Littеrature аu XVIII SiecleSaint-Mare Girardin, Cours de la Litterature Dramatique (LeconXLII-LIV) Rohde, Der Griechische Roman (Лпц., 1876) Кирпичников, Греческий роман в новой литературе (Харьков.
Баккера и К. Кастелейнса. Однако, Петрарка в от-личие от Феокрита и Вергилия, прославляя безмятежную природу искал в ней успокоения от собственного одиночества, сомнений и страхов. Пасторальные мотивы сильны, например, в романе Льва Толстого «Анна Каренина», где деревенская жизнь описана автором весьма дотошно и с нескрываемым любованием. поэт Р. Обризиус (ок. Несколько позже появились инструментальные пьесы в жанре пасторали.
Под влиянием Аркадии и Дианы с одной стороны ирыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою Аркадию (1580)Сидней. Свидетельство кризиса пасторали – полемика о перспективах развития жанра, развернувшаяся во 2-й половине XVII – 1-й половине XVIII веков (среди участников – Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. Готшед). под влиянием лит-ры в венецианском иск-ве возрождается интерес к пасторальной тематике. Пасторальные темы затрагиваются в этот период лишь драматическими произведениями. Моцарт («Царь-пастух», 1775 год) и другие.
и лит. М., 1998 Зыкова Е. П. Пастораль в английской литературе ХVIIIв. В «Пастушьем календаре» английского поэта XVI в. Э. Спенсера пастухи и крестьяне ведут беседы и споры о различных нравственных проблемах. Буколические мотивы присутствуют в эллинистическо-римском искусстве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов». В дальнейшем пасторальные мотивы объединяются с темой золотого века, элегическими мотивами утраченного рая, молодости, любви, жизни, сближающими пастораль с ванитас (картины «Et in Arcadia ego» Гверчино (1622 год, Национальная галерея старого искусства, Рим) и Н. Пуссена (1637-1638, Лувр). Абсолютно условно также использование тематики П. молодым Гёте («Капризы влюбленного» — «Die Launen des Verliebten» — 1768).
Лонгу. Пасторальным духом проникнуты и религ. XVI—XVII вв. Фрагонара и другие иллюстрации к пасторальной литературе А. и Ш. А. Куапелей также фарфоровые статуэтки пастушков Майсенской (И. И. Начало жанровой традиции пасторальной драмы связывают со «Сказанием об Орфее» (1480) А. Полициано, «Эгле» (1545) Дж. Чинтио, но, особенно, с «Жертвоприношением» (1554) А. де Беккари за ними последовали «Аминта» (1573) Т. Тассо и трагикомедия Дж. Гварини «Верный пастух» (1580-83). драматической П. и комическая опера XVIII в., зачастую обращавшаяся к пасторальным мотивам («Деревенский праздник» В. Майкова, «Анюта» Попова, «Мельник» Аблесимова и др. ). Исполнена намёков и аллегорий пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих "Буколических песен", – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты.
(опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и др. ). Жанр возрожденческого пасторального романа создал Боккаччо. Создаются и целые циклы эклог, в основе которых — разные эпизоды из жизни Спасителя. В литературе пасторальная топика (см. (среди участников– Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. Их исполнение сопровождалось музыкой, пением, сценическими эффектами.
Определение «героический» в назв. Среди авторов пасторальных опер К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Пастораль рисовала особый, приукрашенный идеализированный мир, не имеющий никакого отношения к реальной действительности. В музыке пасторальная тематика культивировалась в итальянской и английской мадригале XVI века, в ранней опере (с самых первых образцов).
Во французском музыкальном театре в конце XVII века сформировался жанр героической пасторали, близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и другие). М., 1999 Коробова А. Г. 17– 1-й пол. Примером русской П. (помимо идиллий и эклог, см. ) может служить пастушеская повесть в трех песнях графа С. П. Салтыкова «Нина».
Пасторальная драма принимает форму то трагедии («Жертва» — «Sacrificia» — Беккари (Beccari A., 1554), то комедии («Аретуза» — «Aretusa» — Лоллио (Lollio А., 1563), то пытается возродить античный жанр сатировой драмы («Эгле» — «Egle», 1545 — Джиральди (Giraldi G. ). Последняя и знаменитейшая ренессансная П. — «Аминта» (Aminta) Tacco (1573) — возвращается вспять, к традициям античной эклоги, порывая с тенденцией к усложнению сюжетной схемы П. Тассо сосредоточивает внимание на утонченном анализе чувств своих героев, воспроизводящих фигуры феррарских аристократов. Намек на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога Ф. Патрици «Рождение Христа» (1460). Традиционно «Сельский концерт» приписывается Джорджоне, но в настоящее время считается, что это работа Тициана в юности.
Они отвергали рационализм, правила, упорядоченность, которые были характерны неоклассическому стилю. ПАСТОРАЛЬ. Аналогичные причины вызывают также расцвет П. в других странах.
Пастораль для Фонтенеля — приятная фантазия, удовлетворяющая человеческому стремлению к счастью, спокойной любви и праздности. сочетающей стихи и прозу, Пастораль «Амето» (1341—42) Боккаччо (автора и пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро, «Аркадия» (1504) которого вызывает ряд подражаний: «Диана» (1559) Х. де Монтемайора в Португалии, «Галатея» (1585) М. де Сервантеса и «Аркадия» (1598) Лопе де Веги — в Испании. «Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию. Gainesville, 1952 Grant W. L. Исполнена намеков и аллегорий Пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, — писал Петрарка, давая объяснение содержания первой эклоги своих «Буколик» (1346-57), — невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты). Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди.
Немецкая Пастораль получает распространение первоначально в виде зингшпилей и оперы («Дафна», 1627, М. Опица музыка Г. Шютца). Трагическая окраска феокритовых буколик, ставшая «памятью жанра», отзовется в позднейших пасторалях почти обязательной включенностью в них мотивов смерти влюбленного пастуха или его возлюбленной, похорон, тяготением пасторали к смешению с погребальной элегией. содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет пасторали.
М., 1982 год. Сначала он оформился в особый жанр поэзии. 1584/94).
Карабанова, первоначальное назв. Позднее П. стали называть любое сценич. В литературе пасторальная топика (смотреть Топос) восходит к античной буколике непосредственная предшественница Пастораль – пастурель XII-XIII веков. Ю. Г. Круглов. «Итальянская литература»).
Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч. Эти нереальные нимфы существуют только в воображении двух мужчин, которых они вдохновляют. пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). Древнейшимобразчиком П. считаются идиллии греческого поэта Феокрита, жившего в IIIв.
Chapel Hill, 1965 Rosenmeyer T. G. Образцы французской пасторали в XVIII веке: «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. Пародию на пасторальный роман создает Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-28).
В XVII в. пастушеский романво Франции сменяется романом героическим и реально-бытовым, а пасторальищет себе убежища в драме. Die Schaferdichtung des russischen Klassizismus. Под непосредственным влиянием пасторальных романов возникают среди немецкой знати сообщества типа «Академии истинных любовников» (1624) и «Пегницких пастухов» или «Цветного ордена» (1644).
Нем. Самой распространённой формой христианской П. становится рождественская эклога. 1506–07, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал. Определение «героический» в названии жанра указывает не на героику как тип образности, а на драматическую действенность пасторали и на мифологических героев в качестве главных персонажей. пасторальный роман– «Аркадия» («Старая Аркадия», ок. образами и античными реминисценциями. Все отмеченные гуманистические элементы подчиняются однако реакционной социально-политической установке П. Преодоление гуманистических традиций осуществляется в П. эпохи Барокко, когда барочная П. вырождается в чисто придворный и салонный жанр. Родиной П. является Италия, где она вырастает на основе длительной и богатой традиции гуманистической эклоги (см. ).
Сочетанием восточной экзотики с буколическим топосом отмечены «Персидские эклоги» (1742) У. Коллинза. Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк). Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. Отсюда же — своеобразный «языческий» колорит П., переполненной мифологич. Пастораль — (лат.
Пасторальная тенденция, т. е, желание противопоставитьшумную и суетную жизнь больших городов простой и близкой: к природежизни пастухов, пробивается однако, у Феокрита довольно слабо онизображает своих героев людьми грубыми и необразованными, а жизнь их -исполненной лишений и далеко не завидной. шестая (пасторальная) симфония Бетховена. Встречаются они также в эллинистических рельефах и настенной живописи Древнего Рима. в 1600) и в начале XVII в. вытесняющей все прочие «серьезные» драматические жанры. За пределами Италии П. впервые утверждается в Испании, где находит питательную почву в придворно-аристократическом обществе этой застойно-феодальной монархии («Диана» — «Diana», 1558 — Монтемайора (Montemayor), см. ). Меньшее распространение получает П. в экономически передовой, быстро капитализирующейся Англии («Аркадия» Сиднея, 1580). Истоки этого жанра уходят в Древнюю Грецию и в Древний Рим, где поэты и писатели противопоставляли городу идеализированную жизнь на лоне природы, отличающуюся в их представлении бесхитростностью нравов, простодушной искренностью и верностью в любви. В XVII—XVIII вв. С выходом в свет в 1756 «Идиллий» швейцарского поэта С. Геснера, принесших ему европейскую популярность, новой судьбой жанра, связанного с пасторальной топикой и его более распространенным обозначением становится идиллия.
1876) Dunlop, Historyof prose Fiction (новое изд. С другой стороны, пастухи Феокрита (тот же Титир) имеют своими прообразами и мифологических «сатиров», главное занятие которых — любовь, пение и игра на пастушеской свирели. Пастораль. В 20 веке эту традицию продолжил М. Арнолд («Тирсис», 1867). Основные жанровые формы пасторали – эклога, драма, роман, а также элегия и поэма.
Встречаются они также в эллинистич. П., близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и др. ). В 18 веке Пастораль пишут поэты-анакреотики И. В. Л. Глейм, И. П. Уц, И. Н. Гётц, К. и Я. Шмидты. В рус. Описание этихразвлечений и составляет содержание и главный интерес романа. Одним из первых к наследию древней буколической поэзии обращается Данте (1265-1321), затем — Ф. Петрарка (1304-74) и Дж. Боккаччо (1313-75), следовавшие в своих латинских эклогах Вергилию, но значительно углубившие иносказательность жанра.
обр. В узком смысле под П. понимается определенная конкретно-историческая разновидность пастушеской поэзии (XVI—XVII вв. ). (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ). Простоте фабулы «Аминты» противостоит запутанная интрига «Верного пастуха», который является уже почти настоящей барочной трагикомедией, сочетающей приемы трагедии и комедии, развертывающей действие по двум параллельным сюжетным линиям, вносящей в словесную ткань элементы орнаментации, расточительной образности, гипертрофии эффектов. Вот таким образом пастухи в Пасторали должны быть не столь примитивны, как в доисторические времена, но и не столь грубы, как современные: они должны быть отмечены печатью культуры. «Сердца приобретаются искренностью», 1786) вопере «Пиковая дама» П. И. Чайковского. М., 1887) Тикнор, История испанской литературы (рус. М. Фальконе) мануфактур.
Отсюда — сближенность пасторали, которую античные риторики включали в «область серьезно-смехового» и сатиры, парадоксальная взаимодополнительность пасторального (иллюзионистского иносказательно-загадочного) и сатирического (разоблачительного, разрушающего иллюзии) «модусов» отношения к действительности, характерное и для пасторали и для сатиры условно-игровое, экспериментально-фантазийное конструирование художественной реальности. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни. N. Y., 1989 Соколов М. Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV–XVIIвв. и англ.
Самый значительный англ. Стилизация пасторали в XIX веке – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. Автор 114 лат. Гендель («Ацис и Галатея», 1732 год), В. А. сцены венецианских художников этого времени (Я. Бассано и Ф. Бассано Младший и др. ).
Симфонические П. представляют собой части циклического сочинения или целые циклы («Пасторальная симфония» Л. Бетховена). до Р. Хр. Инструментальные П. писали А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперен, И. С. Бах и др. образами пастухов (картины Я. Пальмы Старшего, Дж. Савольдо и др. ), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологич.
Слово «пасторальный» происходит от латинского Pastor — «пастух». Первые пасторали были созданы итальянски-ми поэтами эпохи Возрождения. Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632), «Леориандром и Перелиной» (1642) «Адриатической Роземундой» (1645) Ф. Цезена. Довольно широко была распространена в XVIII в. переводная П. (переводы Мерзлякова, Воейкова и др. ). Топос) восходит к античной буколике непосредств. В Англии рождественские эклоги пишут Дж. Милтон и А. Поуп. В большой степени под влиянием «Дианы» пишет во Франции свою «Астрею» дЮрфе.
Приближалась к так наз. У Л. Бетховена есть Пасторальная (Шестая) симфония. Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» II-III веков) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) пасторали «Амето» (создана в 1341-1342 годы) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-1346 годы), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504 год). рельефах и настенной живописи Древнего Рима. Как раз пастораль оказалась способной передать единое и гармоничное мироощущение периода Ренессанса, – и по сути уничтожила театральное искусство, представляя спектакль с «живыми картинами».
сформировался жанр героич. перевод, т. I и II) Windisclield, Die Englische Hirtendichtung von 1579-1625 (Гейдельберг, 1895). От античной буколики, в том числе идиллий Феокрита, П. восприняла противопоставление развращённому городу нравственно чистой деревни интерес к природе, миру чувств и быту простых людей, однако в ней усилился (особенно в 17 в. ) свойственный ещё античной буколике условный элемент, подчёркнутая стилизация простоты и безыскусственности.
Мой миленький дружок, Любезный пастушок. Писатели-просветители особо акцентируют пасторальную тему «золотого века», трактуемого как социальная утопия.
Пасторальному же роману наносит смертельный удар буржуазный реалист Сорель (Sorel) в своем «Экстравагантном пастушке» (Le berger extravagant, 1627—1628), к-рый явился для П. тем же, чем «Дон-Кихот» был для рыцарского романа. Наибольшим распространением в XVII в. пользуется П. в экономически отсталой, политически раздробленной, феодализированной Германии. Маринизм, Гонгоризм, Прециозная литература), с ее подчеркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утонченными пастухами и пастушками в камзолах и кружевах.
Излюбленные сюжеты пасторальных опер– мифы о Дафне (итал. В П. балетного характера использовались танцы и пантомима. Кампаньолы, 1509 год «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории. Боккаччо), расцвёл в 1617 вв. Громадное распространение получает во Франции пасторальная драма (в первой трети XVII века).
Именно под ее влиянием развивалась пастораль в европейском искусстве. Идиллии Феокрита, персонажами которых являются спорящие и состязающиеся друг с другом в пении пастухи (собственно «буколики»), также связаны с сицилийской традицией воспевания «страстей» пастуха Дафниса. The green cabinet: Theocritus and the European pastoral lyrik. Основными жанровыми формами Пастораля являются пасторальные эклога, элегия, драма, роман. М., 1982.
Таков цикл из 12 эклог — «Священные эклоги» (1485) А. Джерардини. (лат. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. мадригале 16в., в ранней опере (с самых первых образцов). В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558-1559 годы), М. де Сервантес («Галатея», 1585 год) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598 год) во Франции – О. дЮрфе («Астрея», 1607-1618 годы) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-1628 годы).
Автор 114 латинских эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета – нидерландский поэт Р. Обризиус (около 1540 – около 1584/1594 годов). Множество пасторальных сюжетов вошло в старинные оперы. Для композиторов пасторальные темы послужили поводом к созданию, особенно в программной инструментальной музыке, многих до сих пор глубоко впечатляющих образов природы, сельской жизни, народного юмора и праздничного веселья. С. Сумароков, рукописные книжные песни). Венецианская античность.
персонажей. Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на лат. Самой распространённой формой христианской пасторали становится рождественская эклога. Савольдо и других), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологические и литературные сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499 год), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, около 1506-1507 годов, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал. Она появляется и расцветает в Италии в эпоху нарастания капиталистических отношений, к-рое явилось следствием грандиозного хозяйственного кризиса первой трети XVI века, обусловленного «революцией мирового рынка» (Маркс).
театре в кон. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. Theories of pastoral poetry in England, 1648–1798.
Авторами английской драматургической П. стали Дж. Пиль («Суд Париса», 1581), Дж. Лили («Галатея», 1584), Дж. Флетчер («Верная пастушка», 1609), А. Рамзей («Благородный пастух», 1725). Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в лит-ре 17в. Стилизация П. в 19в. – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. Рядом с ними расцветает лирико-эпическая пасторальная поэма («Ninfa Tiberina» Мольцы), стансы Тансилло (1574) и идиллический сонет (Толомеи и др. ). Только в этом последнем значении мы и рассматриваем здесь П. П.
Древнейшийпамятник пасторальной поэзии на Западе Европы – Амето, Боккаччио (1340) это нечто среднее между романом и драмой. По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки. Пастораль как жанр насчитывает двадцать три столетия существования (если считать основоположником жанра Феокрита), но называли ее по-разному — буколика идиллия, эклога. Сентиментальный идеализм изящная меланхолия, пронизывающая их речи, резко противополагаясь грубой чувственности буржуазного Ренессанса, уже свидетельствует о совершающемся изменении стилевой системы П. Однако классическая простота, прозрачная ясность слога и непревзойденная гармония стиха Tacco все же заставляют рассматривать его «Аминту» еще в системе ренессансного стиля. Второй шедевр итальянской драматической П. «Верный пастух» — «Pastor fido», 1590 — Гварини (Guarini) уже вводит нас в круг явлений, типичных для драмы Барокко. П. в 18в. : «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753). Формы его проявления и варианты создавала каждая эпоха.
Характерные жанры пасторальной поэзии этого столетия — «поэма о сельской усадьбе» (в Англии), описательная поэма («Виндзорский лес» А. Попа, 1614 «Времена года» Дж. Реальность и символика. репертуара П. : наряду с традиц. Пасторальные мотивы присутствуют в произведениях рококо.
Пасторали немецкого поэта-классициста М. Опица («Стихи похвальные поселянскому житию», «Пастораль о нимфе Герцинии») воспевали не только сельское уединение, но и труд как источник жизни и ее благополучия. Пасторали получили большое распространение в придворном театре XVII–XVIII вв. В XVIII веке упадок жанра продолжается единственными значимыми произведениями являются идиллии «Цюрихского Феокрита» Гесснера и некоторые стихотворения Андре Шенье. особый видпоэзии, где в качестве героев выступают пастухи и пастушки. героев в качестве гл. пасторальная эклога представлена «Пастушеским календарём» Э. Спенсера (1579), «Пасторалями» А. Филипса (1706), А. Поупа (1709) и другие.
Пастораль в музыке европейской традиции: к теории и истории жанра. Пастораль прекрасно вписывается в современную жизнь. В живописи французского рококо пастораль трансформировалась в жанр «галантных празднеств» («f etes galantes»), представляющий изысканное общество на природе: картины А. Ватто, Ж. Б. С. 109). Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753). образ этой мирной, приятной природы.
М., 1999 Саськова Т. В. Пастораль в русской поэзии ХVIIIв. К концепции Фонтенеля возвращается в 1746 И. А. Шлегель («О естественном в пасторалях»), но он уже вынужден признать, помимо собственно Пасторали, еще и «сельскую поэзию». Пастораль (pastorale франц. Рубенса). Происходит расширение тематич. Оперы-пасторали писали также Г. Ф. Гендель («Ацис и Галатея», 1732), В. А. Моцарт («Царь-пастух», 1775) и др. Реакцией на барочную Пастораль, особенно итальянскую и французскую, явилось выступление Рапена, в предисловии к своим «Священным эклогам» призывавшего вернуться к подражанию античным образцам (прежде всего, Вергилию) и изображению пастухов Золотого века.
В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Пастораль в век Просвещения. Однако как самостоятельный жанр П. не выделяется.
Создателем итальянской П. в собственном смысле был неаполитанец Саннадзаро (см. ), автор знаменитого романа «Аркадия» (1504), канонизировавший итальянскую П. во всех ее идейно-тематических компонентах. Громадный успех «Аркадии» породил в Италии целую литературу эклог, писавшихся терцинами в форме диалога (Ариосто, Триссино, Аламанни и др. ). анализу. Против неоклассициста Рапена, в рамках развернувшегося во Франции Спора о древних и новых, направляет свое «Рассуждение об эклоге» (1688) рационалист Б. Фонтенель. Театральное представление, написанное на идиллический сюжет. Патера, Н. Ланкре, Ф. Буше, Ж. О. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде).
Ее очень хорошознал Шекспир, заимствовавший оттуда имя Офелии. Буря», «Пение пастухов. Сюдаотносятся, напр. : а) пасторальная музыка – небольшая пьескапреимущественно в 6/8, 9/8 b) пастушеская веселая песня (pastorello)с) танец, похожий на musette или siciliano, но только в более медленномтемпе d) небольшая опера, пантомима или балет, где главнымидействующими лицами являются пастухи или пастушки наконец, е) симфония, в которой изображается сельская жизнь, природа, напр. Его герой пас-тух Амето («Амето или Комедия флорентийских нимф») преображается под влиянием любви к семи прекрасным нимфам. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Образцы франц.
Известность получают испанские эклоги X. дель Энсины (1469-1529) и Гарсиласо де ла Веги (1503-36) в Португалии эклоги пишет Луис де Камоэнс (1524-80) французская эклога 16 века представлена в творчестве К. Маро и поэтов «Плеяды» П. де Ронсара и Р. Белло в Италии барочный образец жанра дает Дж. Марино (1569-1625). В опере «Пиковая дама» П. И. Чайковский воссоздал П. «Искренность пастушки». звуков у слушателей вызываются такие же (приблизительно) представления и впечатления, как и поэтическими рассказами из пастушеского быта. Camb.
Самый значительный английский пасторальный роман — «Аркадия» («Старая Аркадия», 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни ему подражали Р. Грин («Менафон», 1589) и Т. Лодж («Розалинда», 1590). О популярности пасторальной тематики свидетельствует организованное в 1644 в Нюрнберге поэтическое общество «Пегницкий пастушеский и цветочный орден» во главе с Г. Ф. Гарсдёрфером и И. Клаем. Среди множества подражаний ему выделяются «Пастушеский венок» (1593) М. Дрейтона и «Британские пасторали» (1613-16) У. Брауна «Пасторали» (1706) А. Филипса и «Пасторали» (1709) А. Поупа приемы Спенсера пародийно переосмысляет Дж. Гей («Пастушеская неделя», 1714), автор и непасторальных «Городских эклог» (1720).
Полемика была продолжена в Англии, где сторонников находит как точка зрения Фонтенеля (Поуп, Гей), так и Рапена (Дж. Аддисон, Т. Тикелл). В музыке пасторальная тематика культивировалась в итал. Всех их объединяет мотив слияния человека с природой и идеализиров. Одним из первых к наследию античной буколики обратился Данте, затем – Ф. Петрарка и Дж. Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в литературе XVII века с её подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах.
гравёра Дж. гравёра Дж. Кампаньолы, 1509 «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории. В Англии к христианской эклоге обращался Дж. Мильтон в Германии– Ф. Шпее (1591–1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни оХристе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659). Позднее пастораль во-шла в состав оперно-балетных спектаклей и придворных дивертисментов, явившись предшественницей оперы. Опера-балет).
в 1341–42) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344–46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504). действенность П. и на мифологич. при всем разнообразии родовой принадлежности отдельных произведений этого жанра (существует П. эпическая, лирическая и драматическая) обладает устойчивой тематикой и идеологической направленностью. Los Ang., 1969 PoggioliR. «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов.
Когда в 1616г. The classical pastoral in the visual arts. Бассано и Ф. Бассано Младший и другие). вышла вторая часть романа, а в 1619 г. третья, слава автора шла всеcrescendo.
В Англии к христианской эклоге обращался Дж. перев., т. 2-й. Участниками П. были не только артисты, но и придворные, король. жанра указываетне на героику как тип образности, ана драматич.
Дань жанру отдали в Италии — Б. Кастильоне (1478-1529) во Франции — К. Маро (1496-1544) в Англии 16-19 веков — Спенсер, Милтон, Поуп, Филипс, Гей, П. Б. Шелли. Ее истоками являются идиллии Феокрита и буколики Вергилия. Пьесы с названием «Пастораль» для клавесина, органа, скрипки создавали Д. Скарлатти, Ф. Куперен, Дж.
сеё подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах. Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). Пасторальную поэзию в более широком смысле найдем и в произведениях первой четверти XIX века у писателей того же лагеря. От 1-й идиллии Феокрита, с ее песней о смерти мифического пастушеского божества Дафниса, подкрепленной «Плачем об Адонисе» Биона (2 век до н. э. ) и «Плачем о Бионе», приписывавшимся Мосху (2 век до н. э. ), но принадлежавшим скорее одному из учеников Биона, а также 5-й эклоги Вергилия идет традиция пасторальной элегииплача об умершем. В европейской художественной культуре он существует на протяжении многих столетий. эпизоды.
Во франц. Оперы-пасторали писали также Г. Ф. Екатеринбург, 2007 ЯйленкоЕ. В. Фрескобальди, И. С. The oaten flute: Essays on pastoral poetry and the pastoral ideal. у сентименталистов и их предшественников. Фальшивое идиллическое изображение деревни и счастливой жизни на лоне природы занимает весьма большое место в творчестве писателей этого лагеря, начиная с Сумарокова (Майков, Богданович, Карамзин и др. ).
Распространившийся в Европе 18 веке стиль рококо игривый, балансирующий на грани наивности и фривольности, с фарфоровыми пастушками в великосветских салонах, пейзажными парками с пастушескими хижинами и фермами (как устроенный в 1780-90-е Марией Фёдоровной в Павловске), культивирующий проникнутые анакреонтическим эстетизированным гедонизмом и изяществом малые поэтические формы — с нимфами, музами, грациями, Вакхом и Купидоном, — апофеоз Пастораля, но и последняя страница ее истории: Пастораль превращается в совершенно условную форму литературной игры. Пасторали можно встретить в творчестве Ф. Куперена и А. Вивальди, И. С. Баха и Дж. С. 109). Пасторальный роман, восходящий, прежде всего, к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2-3 века) и предвосхищенный прозометрической, т. е. История подтверждает его долголетие и указывает конкретную цифру – 23 века.
pastoralis, фр. В Италии влияние Аркадии особенно заметно в двух драматических пасторалях: «LAminta», Торквато Тассо (1583г. ) и «Pastor Fido», Гварини (1590г. ) в Испании «Аркадия» послужила образцом самому популярному пасторальному роману— «Диане» Хорхе де Монтемайора. Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. Тенирса Младшего и П. П.
эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета– нидерл. Пасторальными называют пейзажи, романы, пьесы и другие произведения искусства, воспевающие спокойный, размеренный и красочный сельский быт, то есть «жизнь глазами пастуха». Пасторальные мотивы до сих пор живут в музыке, в том числе и у современных композиторов. Музыкальный компонент пасторали лежит еще в древних истоках. Наоборот, пасторальная тенденция сквозит в каждой строчкеАркадии Саннацаро (1541).
Только классицизм кладет этому конец. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». С. И. Соболевского, М., 1922 Bonafous N., etudes sur lAstree, P., 1846 Windscheid K., Die englische Hirtendichtung von 1579 bis 1625, Hdlb., 1895 Marsan J., La pastorale dramatique en France, P., 1905 Olschki L., Guarinis «Pastor Fido» in Deutschland, Lpz., 1908 Carrara E., La poesia pastorale, Milano, 1909 Toffanin G., La fine dell umanesimo, Torino, 1920 Cysarz H., Deutsche Barockdichtung, Lpz., 1924. Итак, пастораль – это одновременно и родовая и видовая жанровая категория. Самый значительный англ. муз.
Англ.