На фреске «Парнас» красуется прекрасный Аполлон, окруженный прелестницами-музами и великими поэтами той эпохи. А второй, не менее знаменитой фреской «Парнас» он утверждает равенство христианских и античных поэтов. «парнас» — фреска Рафаэля, написанная в Cтанце делла Сеньятура Апостольского дворца в Ватикане по поручению папы Юлия II. «парнас» — фреска Рафаэля, написанная в Cтанце делла Сеньятура Апостольского дворца в Ватикане по поручению папы Юлия II.
А его символ – гостия (хлеб) – находится в центре композиции. 24 Проперций (ок. «Affresco» производитель обоев ручной работы по собственной запатентованной технологии. Хотя все фрески, украшающие станцы Рафаэля, достойны звания шедевров, лучшей их них искусствоведы и историки называют работу «Афинская школа» (Scuola di Atene) в Станца делла Сеньятура.
Главным творением является Неистовый Роланд (1516). 22. Бокаччо Джованни. (1313 – 1375) – итальянский писатель. Здесь живопись ведется по высохшей, уже твердой известковой штукатурке, только вторично увлажненной и красками, заранее смешанными с известью. На Парнасе берет начало священный Кастальский ключ источник поэтического вдохновения. 26.
Справа от группы муз с холма спускается Антонио Тебальдео (по другим версиям — Бальдассаре Кастильоне или Микеланджело), ниже по склону Джованни Боккаччо, Альбий Тибулл, Лудовико Ариосто (или Тебальдео), Секст Проперций, Овидий и Якопо Саннадзаро у подножия холма на переднем плане — Гораций. В этом величайшем шедевре гармонично сочетаются величие и изящество. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. С чего все началось. На его фресках люди сильной воли и высокого достоинства. 14.
Их уникальные свойства позволяют наносить любые изображения как методом цифровой печати, так и ручной росписью художника. Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор.
Справа от группы муз с холма спускается Антонио Тебальдео (по другим версиям — Бальдассаре Кастильоне или Микеланджело), ниже по склону Джованни Боккаччо, Альбий Тибулл, Лудовико Ариосто (или Тебальдео), Секст Проперций, Овидий и Якопо Саннадзаро у подножия холма на переднем плане — Гораций4. Как чудесные видения проходят перед его взором картины, в которых изображен мир, где царит гармония. Возможно, с поцелуя Иуды с фрески Джотто. Но, несмотря на разногласия спорящих, картина наполнена величавым спокойствием. 26 Санадзаро Джакопо. (1456 – 1530) итальянский поэт. Даже Египет после завоевания Александра стал ближе к древнегреческой религии, хотя еще во времена Пифагора был законодателем религиозной мысли и его жрецы смотрели на греков снисходительно. Каждого он изобразил в присущей тому манере.
Два длинных ряда персонажей от одного до другого ряда разделяют церковь на земле и церковь на небе. Кроме этого, он написал поэмы Африка (1339 – 1342, на латинском языке) о 2-й Пунической войне и Буколики. Некоторое удивление вызывает появление среди этой динамичной толпы спокойного Юлия II, которого вносят в Храм драбанты (средневековые немецкие воины), один из которых наделён чертами великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. В центре ее лирики – темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты. 500 гг. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг.
Этот первосвященник был нрава крутого и решительного. Рафаэль был потрясён поэтическим талантом Микеланджело и смело причислил его к сонму поэтов, с чем были согласны многие его современники. Впрочем, как только Венеция была побеждена, он объединился с ней для борьбы против Франции. Якопо Саннадзаро – итальянский поэт. Кроме того исследователи выделяют на этих двух фресках группы персонажей, взаимодействующие между собой, например, Данте и Вергилий на «Парнасе» или группа пифагорейцев в нижнем левом углу «Афинской школы».
Политика его была не только смелой, но и гибкой. Не намек ли это на гностическое Евангелие от Иуды к тому времени давно запрещенное и уничтоженное, но сохранившееся в отрывках в критике к нему «отцов церкви». Сын вольноотпущенника.
Вергилий – римский поэт. В переводе с итальянского слово "фреска" означает "свежий", "сырой". Над ними сидит Квинт Энний, слушающий Гомера (в синей тоге). Станцы Рафаэля— это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6м. ), расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Этот знаменитый портрет Сапфо был найден и в Помпеях. Автор комедий нравов (Шкатулка, 1508 – 25 Чернокнижник, 1520). Две последних – самые выдающиеся– известны сегодня как «Парнас» и «Афинская школа», которые он рисовал в 1508-1511.
В левом нижнем углу изображены Алкей, Коринна, Франческо Петрарка, Анакреонт и Сапфо. Во второй половине жизни Рафаэль становится официальным художником папского двора. Первую роспись Рафаэль сделал на богословскую тему «Диспут».
47 до н. э. – 15 до н. э. ) – римский поэт. От центральной группы расходятся, образуя полукруг, остальные фигуры, в которых узнаются древние и более поздние поэты: слепой Гомер, поющий свои стихи, Данте, увенчанный лавровым венком, Вергилий, стоящий по другую сторону от Гомера и смотрящий на Данте, проводником которого по Аду и Чистилищу он является в «Божественной комедии».
Тибулл и Проперций имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами в одно время, в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной– дамы. Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. 18 ГОМЕР- (ок.
Внизу, симметрично по сторонам от алтаря со Святыми Дарами, о которых идёт диспут, представлена земная Церковь. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов.
Фреска посвящена теме поэзии. В этой фреске Рафаэля чувствуется влияние целого ряда более ранних работ других великих художников. 580-ок. 7.
Эти два столпа древнегреческой лирики расположились – симметрично – у основания Парнаса. В правой части картины художник изобразил (сверху вниз) итальянских поэтов Лудовико Ариосто и Джованни Боккаччо, древнеримского поэта Горация, который беседует с современником Рафаэля Джакопо Саннадзаро.
Его Пастушеские песни рисуют идиллический мир сельской жизни, уводящий от скорбной действительности в идеальную Аркадию (местность на Пелопонессе). 400-325 гг. Исповедовал идеалы Высокого Ренессанса в лирике на латинском и итальянском языках. Ее мотивы – сознательно культивируемое наслаждение чувственными радостями жизни (в духе изящного эротизма), а эмоциональный фон – тяготы старости и предчувствие смерти.
"Долой варваров. 11. 17 ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ, (1265-1321) – самый великий поэт Италии, а также одна из выдающихся фигур в западноевропейской литературе.
Они – центр композиции. Платон (портрет Леонардо да Винчи) с трактатом «Тимей» в левой руке – именно в эпоху Ренессанс после нескольких столетий забытия возрождается платонизм. Она изображает спор двух греческих философов – Аристотеля и Платона.
Во фреске, давшей название этой станце, Рафаэль изобразил изгнание сирийского вождя Элиодора из Иерусалимского храма (3-я глава, 2-й книги «Маккавеев»). 47 до н. э. – 15 до н. э. ) – римский поэт. Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам.
В центре повествования страдающий от любви поэт, который уходит из города (в данном случае Неаполя), чтобы жить в безмятежности и простоте Аркадии. Люди, пейзажи и предметы на них такие же, какие он видит вокруг себя, но они ярче, выразительнее, красивее. Господствующая идея всех картин и фресок Рафаэля римского периода – могущество Церкви.
Живопись Возрождения обращена к зрителю. В отличие от Леонардо Рафаэль не томит нас своими тайнами, не сокрушает своим всевидением, а ласково приглашает насладиться земной красотой вместе с ним. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли.
е. по-сырому), так и способом "а секко" (т.
24 – Проперций, Секст (ок. Его поэзия сохранилась лишь во фрагментах. В переносном смысле Парнас – мир поэзии, поэтов. Его пасторальный роман Аркадия (1504) был весьма популярным памятником итальянской литературы. 582 – ок. Ему было поручено расписать фресками комнату в папском дворце – «Станца делла Сеньятура».
Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется». Безымянный юноша. 485 до н. э. ) – древнегреческий поэт-лирик, певец любви. В самом низу, являя собой композиционную пару Сапфо, помещен лирик Пиндар. Если вам не нравятся стыки между полотнами, мы создадим цельное панно нужного размера. Данте и Вергилий смотрят друг на друга на фреске. Третью комнату — «Станца дель Инчендио» расписывали в основном ученики.
Его фигура выступает легко и свободно. Но грабителя настигла божья кара в виде ангела – прекрасного всадника в золотых доспехах. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей. 18. Такой раствор художники-монументалисты называют "спелым". Рядом с Аполлоном сидят Каллиопа (слева) и Эрато.
Художник показывает мир, где человек величествен, мудр, уверен в себе. Джорджо Вазари писал о росписях Станца делла Сеньятура: «Ее украшением служит также прекрасно соблюденная перспектива и множество фигур исполненных до такой степени мягко и тонко, что папа Юлий II велел сбить фрески других мастеров, старинных и современных и на долю Рафаэля выпала честь одному заменить всех, прежде здесь работавших». Этот пронизанный светом момент как бы насмешка перед напыщенными папами и кардиналами, не позволяющими себе ничего кроме трудов Аристотеля и Августина. Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. По своей красоте эта роспись признана одной из самых совершенных работ в живописи.
Изображение остальных событий развивается уже по горизонтали. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы.
Канцоньере (Книга песен) – сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры. Знаменитый Памятник Горация породил множество подражаний (Г. Вокруг Аполлона – девять муз и поэты, как античные, так и эпохи Возрождения. «Аркадия» — первая крупная пастораль в ренессансной Европе, которая приобрела международный успех. Рядом с Аполлоном сидят Каллиопа (слева) и Эрато.
16 Анакреон ок. Она находится слева внизу рядом с другими лириками.
Рафаэль живописал мечту о абсолютном человеке, свободном и благородном. Стихи Тибулла пронизаны сентиментальной нежностью и высокими чувствами. Он похож на библейского пророка. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса.
Папа завоевал Болонью, Перуджию и другие города, ранее не подчинявшиеся его воле. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску "Афинскую школу" (1509), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Рядом с Гомером Данте и Вергилий, чуть дальше — Стаций. Гомер, который изображен под номером 18, традиционно изображался слепым (в античную эпоху считалось, что его слепота была наказанием за его клевету на Елену Троянскую). В своих работах Пифагор (ок.
Фреска «Диспут» – это рассказ о небесной церкви и земной и действие композиции происходит в двух планах. Тема росписи – триумф высшей истины религиозного откровения. 13. Гераклит так же знаменит в становлении древнегреческой философии. Однако ныне есть версии, что Гомер– это не один человек, а целая школа.
Гераклит Эфесский (портретное сходство с Микеланджело) Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. В книгах сатир, од, посланий – философско-моралистические рассуждения (в том числе о бренности жизни, бессмертии поэзии), наставления житейско-философского характера воспевая доступные радости бытия (уединенная жизнь, душевный покой, дружба, любовь), утверждает культ меры и умеренности – золотой середины (выражение, восходящее к Горацию). Именно на его склонах раскинулся знаменитый город Дельфы – центр эллинского мира. Одним из них был "Запрестольный образ Монтефельтро" работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле.
Примечательно, что тот факт, что Рафаэль изобразил себя на фреске «Философия» («Афинская школа»), а не «Поэзия» («Парнас») показывает, что в то время художники были ближе к философам, нежели к поэтам, тогда как сегодня живопись считается изобразительным искусством, поэзия – литературным, тогда как философия превратилась в гуманитарную науку, а математика– и вовсе, в точную. Автор поэм на сюжеты античной мифологии, пасторалей, сонетов. В книге новелл Декамерон (1350 – 1353, опубликован 1470) – гуманистический идеал ренессансной литературы, тип нового героя – естественного человека, гармоничного и прекрасного от природы. 23 Тибул Альбий (50 – 19 (17) до н. э. ) – римский поэт из аристократического рода. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля.
Возможно, Рафаэль пришел к такому решению потому, что подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем любой природный пейзаж, который представлен на фреске «Парнас». Это позволяет создавать изысканные художественные произведения для отделки интерьеров. Смысловая ось сложной, но ясной композиции этой фрески находится в центре – это Троица: бог Отец, Христос и Святой Дух, символ которого – голубь в сфере – спускается к алтарю с хостией (евхаристическим хлебом, маленькой пресной лепёшкой). Этот символ находится в метафизической реальности. В Древней Греции Парнас был местом поклонения Аполлону. Жила на острове Лесбос и именно благодаря ей появилось слово лесбиянка.
Вершину Парнаса венчают стройные лавровые деревья на фоне облачного голубого неба. В своих стихах воспевал любовь с присущей ей ревностью, огорчениями и разочарованием. Р. Державин, А. С. Пушкин и др. ). 28 ПИНДАР (около 518 – 442 или 438 до н. э. ), древнегреческий поэт-лирик.
За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов. 14 ПЕТРАРКА (1304-1374) итальянский поэт и гуманист. Но участие самого Рафаэля в этих росписях неодинаково. Рафаэль – это завершение. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным.
Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах. Компания «Affresco» предоставляет полный цикл услуг, начиная с подборки изображения и заканчивая монтажом фресок и фотообоев. Четыре композиции повествуют о власти, которую получил правитель, сделавший христианство официальной религией, над всей Римской империей. 27 ГОРАЦИЙ (65 – 8 до н. э. ) – римский поэт. Несмотря на сан и на годы, он садился на коня и сам руководил папской армией в сражениях.
Иуда, прежде изгнанный из храма и клеймённый, вытесненный в бессознательное (по Юнгу), является перед Джотто в сиянии, которое предвещает спасение и, возможно даже, обусловливает его. Что же касается ватиканских фресок, то «Станца делла Сеньятура» расписывал сам мастер, «Станца дЭлиодоро»— Рафаэль и ученики. Себя Рафаэль изобразил в виде одного из двух юношей, беседующих с Зороастром и Птолемеем. Рядом с Гомером Данте и Вергилий, чуть дальше — Стаций.
А для чего все это. Рафаэль изобразил беседы, которые ведут персонажи о таинстве причастия. Этот взгляд, говорящий о сильном характере, принадлежит Микеланджело. В Станца делла Сеньятура находится одно из самых замечательных творений Рафаэля, представлявших четыре сферы человеческой деятельности: богословие ("Диспут"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, Мера и Сила") (1509-1511 гг. ), а также соответствующие аллегорические фигуры, сцены на библейские и мифологические сюжеты. Над ними сидит Квинт Энний, слушающий Гомера (в синей тоге).
16. Его пасторальный роман Аркадия был весьма популярным памятником итальянской литературы. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом.
21 Аристо Вергилико. (1474 – 1533) итальянский поэт. Сапфо – древнегреческая поэтесса. Стихи Проперция отличаются печальным настроением, сердечной эмоциональностью, душевностью, его язык порой загадочен и теме. 25 Тибальди Антонио (1463 – 1527) – итальянский поэт и литератор.
Что есть истина. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной). Они работали как в технике "а фреско" (т.
Рядом расположились христианские святые, восседающие на облаках, в массе которых мы видим фигурки херувимов — любимый прием Рафаэля, заметный и в других произведениях, включая «Сикстинскую мадонну». Возносящий жест Платона и приземляющий – Аристотеля свидетельствуют о непрекращающемся споре. На табличке в его руках начертаны математические формулы, с помощью которых он стремился описать музыкальную гармонию, что должно было стать ключом к познанию гармонии мира. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. Часть поэтов идентифицирована достоверно, насчёт других остаются сомнения. В греческой мифологии Парнас – гора в Аркадии, место обитания Аполлона и Муз. С сочинением Гераклита были знакомы Сократ, Платон и Аристотель, его последователь Кратил становится героем одноимённого платоновского диалога.
Рафаэль начал работу в этой станце в 1512 году, завершив роспись спустя 2 года и папа Юлий смог увидеть «Изгнание Элиодора» перед своей смертью в феврале 1513 года, когда работы в станце были в самом разгаре. С именем Рафаэля связаны росписи трех комнат Ватиканского дворца: «Станца делла Сеньятура» (1508 — 1511), «Станца дЭлиодоро» (1511 1514), «Станца дель Инчендио» (1515 — 1517). Мы производим фрески ручной работы по индивидуальным заказам.
е. по-сухому). Он был признан одним из самых великих ученых своего времени.
Тибулл и Проперций имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами около 27 года до н. э., в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной – "госпожи". 19. Мол, один человек с таким бы объемом информации не справился. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках.
Полуобнаженная, сидящая на ступенях в крайне неудобной позе фигура – это греческий киник Диоген (ок. В левом нижнем углу изображены Алкей, Коринна, Франческо Петрарка, Анакреонт и Сапфо. Слева художник расположил мощную фигуру вдохновенно поющего слепого Гомера в тёмно-синем паллиуме (длинный шерстяной плащ).