Штокхаузен, П. Булез, Л. Ноно), который во второй половине XX века стал своеобразной «столицей сериализма». Далее Паоло Уголетти остановился на отдельных направлениях итальянского авангарда (додекофония, сериализм, минимализм). Вместе с тем, композитор подчеркнул, что, несмотря на «диктатуру» сериализма или на достаточно серьёзную роль минимализма, в Италии были и есть композиторы, которые продолжали и продолжают творить вне авангардных тенденций (Н. Из инструментальных произведений, заявленных в афише, прозвучали все номера, кроме двух предпоследних («Канцона» и «Танго»). В рамках мастер-класса были представлены сочинения, обладающие явно выраженной стилизаторской тенденцией и отсылающие к узнаваемым жанрово- стилевым прототипам «классической» (от барокко до импрессионизма) – и вот таким образом эмоционально-близкой – музыки.
Вместе с тем, в произведениях явно ощущалась «современная» составляющая, связанная не столько с поисками в области гармонии – хотя и с ними тоже – сколько со стремлением воплотить нерегулярность, неравномерность музыкального времени. Особая значимость и распространённость этих музыкальных течений была передана показательной фразой «диктатура сериализма». Говоря о композиторах, представляющих первые два направления (Л.
Была представлена музыка для фортепиано («Зимние мысли»), солирующих инструментов с сопровождением («Ирландская сюита» для альта и фортепиано, «Йоик» для саксофона и фортепиано), а также для нетрадиционных инструментальных составов («Ледокол» для двух фортепиано и саксофона, «Средиземноморское» для флейты, кларнета и гитары). Шелси, Л. Ноно), он указал на огромное влияние додекофонии и сериализма на итальянскую музыку. Даллапиккола, Г. Петрасси, Дж.
Рота, Э. Морриконе). На концерте в Малом зале Уральской консерватории, помимо исполнения музыки, уже звучавшей на концертных площадках, состоялась премьера вокального цикла «Канцонетты» для сопрано (Яна Паклянова), альта (струнного инструмента – не голоса, Наталья Арестова) и фортепиано (Мария Колосова). Обозначая линию развития итальянского авангарда в контексте всей европейской музыки, господин Уголетти указал на влияние историко-политического контекста послевоенной (в прошлом – фашистской) Италии на жизнь и творчество композиторов, стремившихся к обновлению музыкального языка. Произведения принимались слушателями очень тепло и вызывали сильный эмоциональный отклик, подтверждением чему стали продолжительные аплодисменты и многочисленные «Браво. », в том числе и от самого автора.
Эти и другие представители традиционализма, по словам Паоло Уголетти, «имели смелость думать, что источник музыки может быть в прошлом».