Произведения Антонио Кановы представлены во многих музеях мира, но работа «Портрет Паолины Бонапарте в образе Венеры», находящаяся в галерее Боргезе, самая знаменитая из них.
Наблюдатели, знавшие, что принц Боргезе — полное ничтожество, были в полном недоумении. Неоклассическая эпоха диктовала роскошное украшение помещений с использованием цветных мраморов, рельефов и мозаик. В конце этой тенистой аллеи располагался Большой Сельский фонтан или Маскарон (утрачен при строительстве фонтана Морских коней).
Эта композиция Вазанцио, согласно гравюрам имела форму грота, в тени которого среди струй возлежала статуя водного божества. У стен, граничащих с виа Пинчана, Понцио создал овальный праздничный павильон-беседку (1609–1618). Именно этот отрезок стен назывался Театрино и был отмечен архитектурной композицией Джироламо Райнальди (1617–1619), в центре которой и находилось прославленное латинское напутствие гостям, в котором каждый вошедший признавался другом и приглашался к прогулке по парку и владениям Боргезе. Она отказалась ехать. Например, собрание Шипионе Боргезе насчитывало две тысячи двести единиц античной скульптуры — «целый лес статуй», по определению Джанлоренцо Бернини.
Леклерк готовился отправиться на Гаити и Наполеон велел Полине сопровождать своего мужа. Полина находилась неотлучно возле него всю неделю перед его смертью. Строительство возглавил Антонио Аспруччи, а садами занялся Якоб Моор. Но в конце XVIII века для коллекции наступили тяжелые времена.
Когда Полина прибыла на Гаити, остров ей неожиданно понравился. В 1611 году кардинал Шипионе Боргезе провел к вилле воды водопровода Аква Феличе.
Муниципалитет заявил об открытии здесь городского парка и музея. В период семейной славы, связанной с долгим понтификатом папы Павла V (1605–1621), вилла с прилегающими землями, ранее устроенная как хозяйственная усадьба, была преобразована в соответствии с художественными пожеланиями Шипионе Боргезе и стала своеобразной квинтэссенцией его «собирательских» проектов. И только Бернини, кажется, стремился сделать библейского героя максимально реалистичным. Водопроводными работами руководил Джованни Фонтана.
Однако случались и знаменательные приобретения: в 1827году на антикварном аукционе Парижа была куплена «Даная» Корреджо, а Антонио Канове заказана статуя «Паолина Боргезе в образе Венеры-Победительницы». Здесь бывали Караваджо и Рубенс, Веласкес и Пуссен.
Все было готово для похорон и можно было отправляться во Францию. Затем, в 1638 году, благодаря браку наследника Шипионе Паоло Боргезе с Олимпией Альдобрандини в галерею поступили произведения, принадлежащие римской аристократии: кардиналу Сальвиати, Лукреции дЭсте и Ипполито Альдобрандини. В конце концов лихорадка свалила и Леклерка.
В кругах европейской и римской аристократии обладание собственной коллекцией произведений искусства не только демонстрировало художественный вкус и финансовые возможности, но и декларировало особый социальный статус владельца, прочно закрепляя имя рода в государственной летописи. Затем она велела его набальзамировать и положить в дорогой свинцовый гроб.
В соответствии со вкусами той эпохи возникли и экзотические интонации. Страдая от зубной боли, Полина вызвала в Нейи дантиста, некоего Буске. В составе галереи в 1775–1782 годах появился Египетский зал (зал VII), чье оформление вдохновил таинственный мир Египта.
Как метко выразился будущий папа Урбан VIII (Маффео Барберини), прославляя шедевр Бернини «Аполлон и Дафна», «неистовое желание Аполлона завладеть прелестями Дафны сродни рвению кардинала к обладанию сокровищами искусства» (в том числе чужими). Она поступала, как школьница. Лишь немногие из них вернулись в Рим после падения французского императора.
Овдовев, он женился на Фламии Асталии, представительнице одной из самых видных римских семей. Строительство виллы и превращение старой усадьбы в парк со скульптурами, фонтанами и павильонами начал Фламинио Понцио, любимый архитектор папы Павла V. Этот проект продолжал папскую градостроительную идею величия христианского Рима, не уступающего Риму античному (вспомним фасад собора Святого Петра и фонтан Аква Паола на Яникуле — амбициозные свершения Павла V). Но разводиться Наполеон не разрешал.
Манилли, 1650). Античная скульптура и мозаики попадали в руки Боргезе с мест многочисленных раскопок, благо Рим тогда представлял собой сплошную стройку благодаря амбициям папы Павла V. Например, плита саркофага с «Битвой римлян с варварами», ныне выставленная в зоне портика, была обнаружена под собором Святого Петра. Тогда бывший черный раб, ставший врачом, а затем солдатом и государственным деятелем, Франсуа Доминик Туссен-Лувертюр, приняв решение освободить своих чернокожих собратьев от рабства, попытался разгромить французских плантаторов и изгнать английских и испанских солдат. Здоровье Полины ухудшалось. Она прыгала из постели в постель. Не случайно надпись на камне при входе в парк виллы со стороны нынешнего Зоопарка гласила: «Я, хранитель Пинчианской виллы Боргезе, публично заявляю: кем бы ты ни был, свободный человек, не бойся запретов иди, куда пожелаешь, проси, что хочешь» Художники и скульпторы XVII века свободно приглашались в сады Боргезе для изучения и копирования великих творений.
Сегодня сады утратили таинственность, но сохранили название. Алтарный образ Рафаэля «Положение во гроб» был создан для родовой капеллы Бальони в церкви Сан Франческо аль Прато в Перудже. Ныне юношу сменила Венера-купальщица. Распродав своё имущество, она переехала на Эльбу, где находился в ссылке её брат.
Среди главных персонажей выставок: Рафаэль (2006), Антонио Канова (2007), Корреджо (2008), Караваджо и Фрэнсис Бэкон (2009), Лукас Кранах (2010), род Боргезе и античность (2011), Тициан (2012), Доссо Досси (2013), Доменикино (2014), Бернини (2015). Птичник возведен по проекту Джироламо Райнальди (1617–1619). Среди зелени парков и в павильонах виллы устраивались пышные празднества и приемы.
Нынешнее состояние матки вызвано постоянным и привычным возбуждением этого органа если это не прекратится, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация. После смерти Понцио в 1613 году его сменил голландец Ян ван Сантен (Джованни Вазанцио). Не избежала перемен и главная лестница — она превратилась в пирамидальный пандус. В эти же годы Франческо Альдобрандини (князь Боргезе с 1832 года), чтобы предотвратить распад коллекции, передал ее в ведение специальной Поручительской комиссии. Это счастливый брак. ГдеПринимать гостейПолучите бонусПоддержкаЗарегистрироватьсяВойтиПросмотреть фотоПоделитьсяСохранитьИталияЛациоРимКомната в жилье типа бутик-отельPAOLINA BORGHESE SUITE – NOBILDONNE RELAISРимAlessiaPAOLINA BORGHESE SUITE – NOBILDONNE RELAISРим4 гостя2 спальни3 кровати1 отдельная ванная4 гостя2 спальни3 кровати1 отдельная ваннаяОСОБЕННОСТИ ЖИЛЬЯОтличное расположение 100 недавних гостей оценили расположение этого жилья на 5 звезд. Полезно БесполезноПрибытие организовано отлично 100 недавних гостей оценили процесс прибытия на 5 звезд. Полезно БесполезноПеревести на РусскийПервой жемчужиной, которую предлагает Nobildonne Relais, является ее уникальное местоположение на улице Виа делла Фонтаналла-ди-Боргезе, в самом сердце знаменитой «Анса-барокка».
Ее физическую красоту — смысл и цель ее существования — сохранил для потомства Антонио Канова итальянский скульптор, родившийся в семье бедного каменщика и возвысившийся до сана маркиза Искиа. Под давлением императора Камилло вынужден был в 1807 году уступить Франции большую часть археологических ценностей, среди них сто пятьдесят четыре статуи, сто семьдесят барельефов, сто шестьдесят бюстов, тридцать колонн и ваз (включая знаменитую Вазу Боргезе). Сюжет этой скульптуры основан на одном из рассказов «Метаморфоз» Овидия. Манера Микеланджело проглядывает и здесь.
Но и прежде папа Павел V и Боргезе не ограничивали себя в действиях. Внутри размещался мраморный стол, за которым устраивались банкеты. Эта скульптура – символ Галереи Боргезе. Не приходится сомневаться, что в ближайшем будущем любителей искусства ждут новые удивительные открытия. На живописном холме Пинчо, покрытом виноградниками, он приобрел небольшой участок земли.
Зная, что ряд работ Караваджо и его последователей хранились у Чезари, Боргезе в 1607 году не замедлил их изъять в пользу своей галереи по подложному делу при помощи трибунала папы Павла V. Точно так же произошло и в случае «Охоты Дианы» Доменикино, написанной болонским гением для виллы кардинала Пьетро Альдобрандини во Фраскати. Но главные изменения коснулись интерьеров. Именно ему мы обязаны созданием основного ядра музейной коллекции. Внутри, помимо большой ограды высотой двадцать ладоней (согласно метрической системе «пальмов»), существовали внутренние деления на множество приятных глазу пространств» (Дж.
После провала «Ста дней» Полина воспользовалась приглашением папы Пия VII и поселилась в Риме. Тогда же парк пополнился неоклассическими творениями: фонтаном Морских коней и декоративным Храмом Фаустины.
Так показываются древние корни династии, восходящей к мифу о рождении Рима и истории Энея. Именно вот таким образом коллекция неотделима от своей «оболочки» — виллы Боргезе.
Шаг, действительно достойный уважения, если учесть, что только за одно полотно Тициана «Любовь небесная и Любовь земная» в 1899 году барон Ротшильд предлагал Боргезе 4миллиона лир. Почти законченная картина в январе 1617 года уже стояла в мастерской художника, когда Шипионе, наведавшись туда, увидел в произведении новаторские черты и захотел его получить. В конце концов Леклерк предложил заключить перемирие он убедил Туссена и его последователей временно, пока идут переговоры, сложить оружие.
После обновления интерьеров в XVIII веке произведения из коллекции Шипионе Боргезе обрели дополнительный контекст — со своими образными играми и сквозными темами (вплоть до каминных украшений и напольных инкрустаций). Это – феномен драмы, выкраденной у времени. Существовало предположение, что принц Боргезе был импотент или неумелый партнер. Один случай, в частности, заставил смеяться весь Париж.
В сексуальном отношении Полина была ненасытна. В последнее тридцатилетие XVIII века наследник кардинала Шипионе Маркантонио IV Боргезе полностью изменил концепцию интерьеров (1730–1800). Все они переместились в Лувр.
Вскоре такой кандидат появился в лице принца Камилло Боргезе. Здесь начинался новый луч аллеи (ныне виа Джованни Вазанцио) в обрамлении обелисков, скульптур и герм работы Пьетро и Джанлоренцо Бернини. В 1608 году произошла буквальная кража шедевра. Наполеон принял сторону Туссена и революция закончилась успешно.
Его возглавил шотландский художник-неоклассицист Гевин Гамильтон. Как скульптура на языческую тематику вписалась в коллекцию кардинала. Сын Маркантонио, Камилло, продолжил дело отца, но в духе своего поколения. В то время семья Боргезе владела лишь небольшим клочком земли на этой территории.
Буске был ошеломлен, узнав, что молодой человек, присутствовавший там, — Канувилль и что принцу Боргезе запрещено даже показываться в Нейи. В ансамбль Секретных садов до сих пор входят Птичник и Павильон Солнечных часов. Опасаясь, что колония может быть потеряна для Франции, Наполеон действовал быстро.
Полина была заинтригована. Наполеон санкционировал брак. Донателло, Верроккио, Микеланджело и Бернини – стараниями этих гениальных итальянцев за каких-то двести лет на свет появилось целых четыре разные скульптуры «Давида». Болезнь оказалась фатальной.
Наблюдатели называли ее Мессалиной. Потрясенная этим благородным жестом, она согласилась. Б. Сориа) и серебряные изделия (отданные на переплавку на Монетный двор). Шипьоне скончался в 1633 году и полтора столетия после его смерти вилла и коллекция оставались неприступными для разрушительного времени и легкомысленной моды, пока в конце XVIII века Маркантонио IV не решил полностью обновить украшение залов. Работать над ней Бернини начал в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отвлекся на создание своего «Давида» и композиция была завершена лишь в 1625 году.
Все знавшие Полину были единодушны в том, что ее маленькое тело не имело дефектов. И, вполне естественно, Канова обессмертил сестру Наполеона Полину изваяв ее в мраморе. Он замер в тот момент, когда камень готов вырваться из пращи. В XVII–XVIII веках само здание галереи казалось островком искусства в зелени парка.
Не ровен час — и смерть (в образе Плутона) может унести все надежды. Двадцать третьего июня 1904 года в присутствии короля Италии Виктора Эммануила III в парке торжественно установили восьмиметровый памятник Иоганну Вольфгангу Гёте, дар немецкого императора Вильгельма II (скульптор Валентино Казали, по модели Г. Эберлейна). Он же сделал закрытым залом (ныне зал XIV) открытую террасу с фресками Ланфранко на втором этаже (1624, «Совет богов»). Доменикино ничего не оставалось, как оплатить свою свободу «Охотой Дианы».
Молодой человек умолял Полину вырвать зуб. Ее наряды были столь откровенны и ее тело столь часто выставлялось напоказ, что она понимала: чистоплотность необходима. К ним в 1609 году добавились земли, купленные у епископа Павии монсеньора Бастоне. На своде постройки художник Аркита Риччи изобразил «Пир богов» (отчасти росписи сохранились).
Убедительно вырисованы юные нимфы, окружающие богиню охоты. Его ядро некогда составлял фонтан «Нарцисс» с бронзовой позолоченной фигурой юноши в центре. Не случайно плафон центрального парадного зала первого этажа занимает фреска Мариано Росси на сюжет битвы римского героя Фурия Камилла (тезки Камилло Боргезе, папы Павла V) с галлами при содействии Ромула и богов Олимпа. Поскольку многие шедевры Галереи Боргезе из-за хрупкости, масштабности или особых условий сохранности не могут покидать свою уникальную среду, в 2006–2016 годах здесь была проведена череда внутренних выставок под названием «10 Grandi mostre» («10 великих выставок»), когда экспонаты виллы становились героями увлекательных художественных сопоставлений, в которых участвовали произведения из известных музеев мира.
И все же создается ощущение (отбросим импотенцию, неумелость, крошечный пенис), что будь принц Боргезе даже Казановой, то и этого было бы недостаточно. Негр — не мужчина. Праздник 1847 года стал последним в подобной череде — вилла подверглась разрушениям при бомбардировках Рима в 1849 году, в ходе наступления войск французского гарнизона на отряды гарибальдийцев. Отсюда в глубь парка вела главная аллея (ныне виале Музео Боргезе). Впоследствии здесь в 1959 году при участии вдовы Георга IV Элизабет Боуз-Лайон возвели памятник Джорджу Байрону (копия творения Б. Торвальдсена из Тринити-Колледжа в Кембридже).
Просто удивительно - ей придумали достойную религиозную мораль. По типу дворец-casino Боргезе вторит таким образцам эпохи Возрождения, как римские виллы Фарнезина и Медичи, а также Мондрагоне во Фраскати (кстати, приобретенной Шипионе в 1613 году). В отличие от большинства француженок Полина сделала культ из ванны.
Она часто была утомлена и истощена, страдая от тяжелого вагинального недомогания. Однако в 1832 году в здании уже открылся трактир некоего Стефано Джованнини (теперь здесь Дирекция муниципальных садов). Если недостатки и следовало искать, то их надо было искать в ее характере. В XVII веке во внутренних помещениях доминировал светлый тон декора, благодаря использованию травертина (архитектурные элементы и камины), а стены были обтянуты голубовато-золотыми кожами.
К середине XIX века Боргезе попытались восстановить собрание античности, активно приобретая всё ценное, что было обнаружено при раскопках Рима и окрестностей. Папа усыновил своего племянника Шипионе Кафарелли и, сделав его кардиналом (буквально кардиналом-непотом, то есть кардиналом-племянником), наделил средствами и широкими полномочиями.
У маркиза Винченцо Джустиниани в его римском дворце была собрана огромная по тем временам коллекция картин (около трехсот), среди которых тринадцать полотен Караваджо. Поэт Арно говорил: Она являла собой необыкновенное сочетание абсолютной телесной красоты и невероятной моральной распущенности.
Свет играет важную роль в жизни здания, что подчеркивается использованием мраморно-белого тона штукатурки стен (реставрирован в 1994–1995 годах). Со стороны Порта Пинчана гость вступал во владения Боргезе через монументальную арку (существующую до сих пор), за которой разворачивалась площадь-экседра в обрамлении зелени (сегодня она ведет к виа Тромбадори), фланкированная гермами богов Приапа и Флоры (дело рук молодого Джанлоренцо Бернини, ныне в Музее Метрополитен в Нью-Йорке). В парке выстроили павильон-ротонду — Храм Дианы с античной статуей богини (ныне в Лувре) и сформировали обсаженную пиниями узкую и длинную (200 м) площадь Сиены для игр и зрелищ на природе. Так, вместо прежнего птичьего прудика среди платанов появилось озеро с неоклассическим Павильоном Эскулапа (1787).
Сегодня они частично заменены копиями. К 1791 году относится постройка паркового Павильона часов, так называемого Казино дель Оролоджо (проект Доменико Фаджоли). Полина компенсировала финансовые затруднения, назначив его своим камергером. В них, огражденные невысокими стенами, выращивались редкие виды трав, цветов и цитрусовых.
Вскоре после рождения этого ребенка Наполеон отправил Леклерка и Полину в Вест-Индию. В 1615–1620 годах поместье пополнили окрестные владения знатных родов в районе Париоло. О дворцах Возрождения напоминают заглубленный портик, ведущий в большой парадный зал и обильно покрывающая главный фасад античная скульптура (как на вилле Медичи и в Палаццо Спада в Риме). Уже в конце 1590-х годах Боргезе внимательно следил за ростом популярности Караваджо, когда тот трудился в мастерской Джузеппе Чезари.
В тюремной камере, преданный всеми и мучимый голодом, он умер в 1803 году. На днях я был в Нейи и увидел ее в домашней обстановке, с мужем. С первых дней его понтификата для семейства Боргезе открылись широчайшие возможности.
Уже отойдя от дел, после смерти папы Павла V (1621), Шипионе Боргезе дал символический (и пророческий) совет Лудовико Лудовизи, кардиналу-непоту при папе Григории XV (1621–1623), отдавая ему скульптуру Бернини «Похищение Прозерпины». Садово-парковый ансамбль располагался между отрезком Муро Торто (Кривых стен), виа Пинчиана и районом Париоло. Интерес наследников Боргезе к искусству сильно уменьшился. Ее состояние, писал биограф, было вызвано не чем иным, как чрезмерным трением. За несколько месяцев до смерти Полины произошло её воссоединение с супругом Камилло.
Создавая свой стиль, великий Рафаэль опирался на опыт и удачные находки других мастеров. Почему она с такой быстротой меняла любовников. Приехав в Нейи, дантист увидел там молодого человека в шелковом халате, утешающего Полину. Это образцовая пара. Он шел до южных границ парка (теперь виа Раймонди), где частные владения князей Боргезе уже граничили с дикой природой.
Более полумиллиона посетителей ежегодно поднимаются по широкому пандусу casino (ит. В качестве союзников они пригласили английские и испанские войска. Её загородный особняк, «вилла Паулина», был обустроен в модном тогда египетском стиле там же помещалась знаменитая статуя Кановы, на которой Полина представала в облике полуобнажённой Венеры. В 1550 году в Рим приехал сиенский аристократ Маркантонио Боргезе. Так Шипионе Боргезе (1577–1633) стал секретарем Ватикана, доверенным лицом и папским протеже. Почему бы не покончить с этим.
.