Картина Врубеля Михаила Пан: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли). Это показывает зрителю, что ветер в предрассветный утренний час совсем не сильный. Описание в газете «Русские ведомости» благожелательно перечисляло практически всех участников экспозиции и лишь Врубеля отдельно упомянули как пример того, как можно лишить сюжет художественной и поэтической красоты. Но форма ее необычна, так как это особый атрибут пана.
Серо-голубые глаза смотрят лукаво, как у шкодливого ребенка. В 1889 году работа над фресками успешно окончена и Михаил едет в Москву. В образе Пана, больше напоминающего русского Лешего, художник пытался уловить национальные черты мифического существа и создал своего собственного, неповторимого и колоритного персонажа. Врубелевский пан – это леший, который является духом леса. Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли).
На картине изображён Пан— персонаж древнегреческой мифологии. Однако, он изображён на фоне типичного северо-российского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего. Позже, для собственного творческого развития, Pan эмигрировал в США, где в 1997-м ему предложили должность преподавателя в Академии искусств (Academy of Art College, Сан-Франциско).
Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля1. Описание картины Врубеля «Пан» мы дали выше, а здесь попробуем понять, какую идею художник зашифровал в полотне. В феврале 1903 года Врубеля выписали из клиники. Тонкие деревья колышутся на ветру, но вот борода и волосы пана не развиваются.
Си Пан (Xi Pan) – талантливая китайская художница, родилась в 1971 году, в городе Вэньчжоу, провинция Чжэцзян, Китай. Он был вял и рассеян, попытки заняться живописью ни к чему не приводили.
В качестве декораций художник выбрал российский лес. Они были, дикими, страстными и необузданными. Еще в возрасте пяти лет мальчик получил от дедушки свой первый урок по рисованию и живописи. На широком лбу – торчащие черные рога, внизу – обличье козла.
Это придает персонажу большей загадочности. Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля.
Ехать нужно в Киев и Врубель с удовольствием принимает приглашение. На фоне реального вечернего пейзажа с четко прорисованными линиями тонкоствольных деревьев, освещенных таинственным светом яркого полумесяца, Врубель изобразил некое сказочное существо. Голубыми добрыми глазами он наблюдает за всем, что происходит вокруг. Персонаж и природа вокруг него слиты воедино.
Вообще пан – это мифическое существо, которого Михаил изобразил в образе пожилого мужчины. В двадцать с лишним лет Стивена пригласили преподавать уроки рисования в Шанхае. Профессор А. В. Прахов приглашает выпускника расписать Кирилловскую церковь. Как мы видим, старец не совсем обычный.
У многих смотрящих на полотно возникает вопрос: «что держит пан на картине Врубеля». Ее приняли в Академию искусств в Москве, которую она закончила с дипломом о высшем образовании (по западным стандартам – со степенью магистра в области изобразительного искусства). В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту»3.
После окончания академии Михаилу повезло. Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910) – русский художник рубежа 19 – 20 веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Пан1899 г. В Древней Греции сатиры считались лесными божествами плодородия, проводившими время в забавах и охоте и составляли свиту Диониса. (ему — 40 лет, ей — 28) Надежде Ивановне было известно, что «Врубель пьёт, что он очень беспорядочно относится к деньгам, сорит ими, а зарабатывает редко и случайно», тем не менее вскоре состоялось венчание — в Швейцарии — в Крестовоздвиженском соборе Женевы. Здесь были написаны лучшие картины Врубеля – «Пан», «Демон», «Царевна Лебедь» и др.
В феврале он отправил на 23-ю выставку передвижников «Портрет Н. А. Казакова», который даже не был допущен к экспозиции. Прогноз был неутешительным: дальше лишь физическая и духовная деградация. Врубель сделал предложение руки и сердца Надежде Забеле едва ли не в день знакомства.
Как можно догадаться, немного поразмыслив над сюжетом, этот странный предмет – флейта. Здесь он быстро сходится со своим современником В. Серовым. Эта картина считается одной из самых лучших работ Михаила Врубеля. В Киеве болезнь обострилась и через день — 3 мая — ребёнок умер. Кажется, что Пан крепко врос в нее или как будто вырастает прямо из земли. Но смотря на пожилого пана, нельзя сказать, что он злой.
В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту». Медовый месяц молодые провели в пансионе в Люцерне. Накануне отъезда прихворнул двухлетний Саввочка, который уже пытался говорить.
В том же сезоне он всё-таки участвовал в третьей выставке Московского товарищества художников со скульптурой «Голова великана» на тему пушкинской поэмы «Руслан и Людмила».