Амвросий, епископ Милана.
Онбесконечно корил себя. Она предназначена только для посвященных. Он был племянником Лоренсо и сына Гилиано де Медичи, который был убит в заговоре Pazzi.
Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Знатные, богатые и сильные мира сего всегда любили увековечить себя и свой род в истории. Результаты этой работы мы и наблюдаем сегодня. Микеланджело оставил безопасность суда Медичи и возвратился в дом его отца.
Онубегал вРим изФлоренции, тамбыло огромное количество перипетий. Атеперь остановимся нанекоторых деталях этой гробницы. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Даниэле предложил использовать незаконченные произведения Микеланджело, оставленные в его флорентийской мастерской на виа Моцца: «Рабы» и«Гений Победы» для изготовления надгробного памятника.
Две незаконченные ранние картины мастера находятся в лондонской национальной галерее, несколько скульптур – в Лондоне, Брюгге, Париже и Санкт-Петербурге. Этоиссеченная им Мадонна смладенцем наруках, ккоторой мы еще вернемся.
Музеи Ватикана в Риме (в комплекс включены 10 музеев) являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и уникальным собранием образцов античного, современного, религиозного и языческого искусства. Этогениальная скульптура. Обмороки чаще всего случались именно под статуей обнажённого Давида. Согласно Condivi, Лоренцо ди Пьерфранческо де39 Медичи, для которого Микеланджело ваял Св. Когда вы смотрите наголову Дня, вамкажется, чтоона сделана художником начала XXвека.
Вся эпоха Раннего Возрождения словно пронизана сиянием этого белокурого юноши1. Вот, наконец, онделает образ любимого Брута. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. Мы же хотим остановиться на скульптурах Лоренцо и Джулиано и затронуть проблему «идеального портрета». Правда, оно так и не наступило до сих пор.
Иона отвечала ему стихами. В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом. Это было заброшенным карьером и вот таким образом не имело никаких рабочих и дорог там.
Микеланджело принимал участие вреконструкции римского Капитолия. Микеланджело посчастливилось при жизни получить полное признание и титул «божественный». Обе гробницы находятся почти в полной симметрии друг к другу. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Разместить в таком небольшом помещении сооружение, рассчитанное на круговой обход, как он предполагал вначале (ориентируясь на композиционные идеи гробницы Юлия II) было невозможно и Микеланджело избрал традиционную композицию пристенных гробниц.
Он прожил долгую жизнь – почти девяносто лет и пережил тринадцать Пап.
Обе фигуры усталы и меланхоличны. Выпопадаете вабсолютно неожиданный длявас мир. Мягкий VII, то, кто также Джулио де Медичи, было важным числом в жизни Микеланджело. Склоненная голова «Мадонны Медичи», ее скорбный, направленный «в никуда» взор полон той же грусти, той же печали, что и вся Капелла Медичи. Нет, этонеготика. Поражает ее живописное решение, аименно живописно-световое.
Вто время заказ гробницы небыл особенно распространенным явлением. Первоначальный проект (Рис. 4) предусматривал четыре надгробия, которые бы были помещены на четырех сторонах монумента кубической формы, так что архитектура захоронения образовывала бы подобие ядра мавзолея. Скульптор стремился удалить из мрамора только предельно необходимое, чтобы, если он упадет с пьедестала, то ничего бы не откололось. 1513-1521), Джованни де Медичи, второй сын Лоренцо Великолепного. Гробница Джулиано Медичи Композиции гробниц на боковых стенах симметричны.
Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции. Ваятель не побоялся пойти дальше своего времени, заставляя зрителя додумывать и трактовать скульптуры как угодно. Эторассуждение художника отом, чтоесть время игде его место внутри этого времени. Чтобы не обидно было, Вазари пристроил над их могилами Микелапджелову «Мадонну с младенцем», а по бокам – высеченных его учениками святых Косьму и Дамиана (покровителей Медичи).
В результате это было закончено после его целой жизни. Попадают туда из левого нефа церкви через уютный дворик с колоннами, апельсиновым деревом и видом на Джоттову кампанилу (с тех пор как Брупеллески построил свой Воспитательный дом, такие дворики стали выпускать по всей стране целыми сериями).
Художник успел выполнить только надгробные памятники обоим молодых герцогам.
Тогда сквозь разрывы по сторонам палаццо Сенаторов он видит уходящие в стороны лестницы, одна из которых ведет к боковому фасаду церкви Санта Мария дельи Арачели, другая к портику на так называемой Тарпейской скале (лестницы и замыкающие их арочные портики построены Виньолой). Надгробную речь произнёс прославленный эрудит Бенедетто Варки. Про памятник Джулиано современники утверждали, что он получился абсолютно непохож – на что Микеланджело ничтоже сумняшеся отвечал: «Ничего, через десять веков никто и не заметит. » Лоренцо Великолепный вместе с: убитым во время заговора Пацци братом Джулиано похоронен здесь же, но порядочного монумента им не досталось – скульптор отбыл в Рим. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). в дальнейшем мы сделаем такую попытку — проследить стилистические изменения в творчестве Микеланджело на примере его «Пьет». Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность.
ИмяМикеланджело означает «архангел Михаил». Ноя хочу сказать ободной изних, этофигура Дня. Братья – и оттого надгробия симметричны. Создание гробницы Медичи изначально было идеей Папы Льва Десятого (чье настоящее имя – Джованни Медичи). Высокое мастерство Микеланджело было эталоном для многих поколений живописцев.
На это указывает желание мастера выполнить ее из дерева (Амманати сделал ее каменной), примененного в отделке зала в таком изобилии. Давайте просто посмотрим нато, чтосделал Микеланджело. На коленях лежит скипетр военачальника, на который он непринужденно опирается. Микеланджело добился большей простоты и слитности наружной композиции, отказавшись от ордерных галерей и угловых кампанил (во внешнем облике собора это выявило равносторонний крест, лежавший в основе его плана) и объединив основные помещения в общем объеме, завершенном центральным куполом (купол возведен Джакомо делла Порта после смерти Микеланджело, в основном по его модели, но с одним важным отступлением: стрела подъема была несколько повышена).
Да и композиционно он совершенен — посмотрите — основное число — три. Несколько знакомых художников побывали по моей просьбе в Капелле и подтвердили сходство.
Три гирлянды из дубовых, лавровых и оливковых веток переплетены в гербе Академии. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Над оформлением этого помещения работал сам Микеланджело.
Такизобразить своего любимца, вольно илиневольно увидеть его финал ипоказать намего. Где то мгновение, когда утро становится днем, а вечер ночью. Этопоразительно, какможно было это сделать. Емуненужны Медичи, оних нелюбит, оннелюбит папу, онлюбит республику. Спроектированный два года спустя вестибюль библиотеки приближается в плане к квадрату.
Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески. Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело. 7 ноября 1357 года произошло знаменательное для будущего Флорентийского Возрождения событие. Сикста, покровителя рода Ровере расписаны Рафаэлем дворцовые комнаты (станцы) апартаментов папы в Ватикане, папой был избран Лев Х (понт.
Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Главным сооружением ансамбля, расположенным по оси площади и замыкающим ее заднюю сторону, является трехэтажное палаццо Сенаторов, украшенное парадной двусторонней лестницей и увенчанное башней (фасад выполнен Джироламо Ринальди (1592 г. ), башня — М. Лунги Старшим (1579 г. ). Он отступил от принятых ранее правил и обычаев. Ноработает назаказ, наМедичи, напапу. 25) (начата в 1530г.
Аподними, напокатых крышках саркофагов обоих герцогов, – такаяже часть этого ансамбля. А потом, видимо, Микеланджело таким образом определил и характеры двух братьев — у Джулиано — более мягкий, трепетный, более романтичный, а у Лоренцо — более жесткий, определенный, решительный. Эту формулу, по-видимому и использовал Микеланджело по отношению к Капелле Медичи. Именно пространства, сотворенного Микеланджело. Всевнимание врассказе сосредоточивается вокруг этих фигур.
У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. Чтокасается четырех времен суток, оних очень много написано. Какое оно мощное, прекрасное, ноэта фигура какбы отвернута отнас. Закончена к 1588 г. по проекту Дж.
Хотя он посвятил прошлые семнадцать лет своей жизни к этой задаче, Микеланджело отказался принять что-либо. Какие чувства вызовет капелла Медичи. Все скульптуры в гробнице Медичи изображены без зрачков.
Статуя, в частности голова, несколько менее завершена, чем «Джулиано». Лицо Мадонны склонено к ребенку. Левая сторона– тутмы видим молодого человека. Таким образом Микеланджело отложил могилу, чтобы нарисовать фреску в Сикстинской Часовне.
Символам бегущего времени мучительно неудобно. Лютер выпустил «Тезисы», папа в ответ – буллу, приказывающую сжечь труды Лютера.
Второе издание, увидевшее свет в 1568 году, Вазари дополнил уже несколькими такими биографиями, в том числе (без ложной скромности) и своей собственной. Этонеразличимое лицо. Наалтарной стене– Нил, Богоматерь смладенцем имальчик, вынимающий занозу. К примеру, мало кто знает, что внутри часовни находится единственный в своем роде архитектурно-скульптурный памятник авторства Микеланджело, который великий творец создал сам от начала и до конца. Не этих конкретных людей изображал скульптор над их саркофагами.
Надгробие Джулиано украшает знаменитая аллегорическая скульптурная группа «День» и «Ночь» работы Микеланджело, а надгробие Лоренцо — столь же знаменитые фигуры «Вечер» и «Утро». Римский Капитолий– этосоединение времен. Апосмотрите напоздние вещи Микеланджело: на«Снятие сокреста» или«Оплакивание сНикодимом», гдеНикодим– этоего автопортрет. Асвятой Лаврентий (Сан-Лоренцо)– один изпокровителей Флоренции. И оттого поза его неспокойна, голова стремительно повернута. Даже вкинематографе.
Тоже можно сказать олюбой скульптуре изгробницы Медичи. Ончувствуетего. Три, треугольник, пирамида — устойчивая фигура объединяющая 90 композиций итальянского Возрождения. Четкое разграничение и вместе с тем связь архитектурно организованного пространства площади (или системы площадей) с природой (или с окружающим городом) искусный показ сооружений в живописной смене аспектов и с разных уровней, чередование манящих перспектив и полных покоя архитектурных мизансцен — все эти свойства, лежащие в основе непревзойденного обаяния старых итальянских городов и их ансамблей, реализованы в Капитолии более сознательно, чем прежде, с новой динамикой и драматизмом. В Германии началась Реформация.
Денег не хватало и Лев Х осуществил несколько финансовых проектов, два из которых: официальная продажа церковных должностей («симония») и продажа «отпущений» («индульгенций»), окончательно истощили терпение большой части западных христиан. Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства. Именно в этой Академии Микеланджело, наравне с герцогом Козимо, был первым председателем. Этобыло вечной его трагедией, вечным его терзанием– также, какигробница Медичи. За каждым саркофагом в стене ниша. Грандиозные масштабы и архитектурно-строительная сложность этого сооружения, крупнейшего не только в Италии, но и во всей тогдашней Европе, как нельзя более соответствовали творческому размаху гениального мастера. Поза, выражение лица «Утра» говорят о том, что в этом цветущем теле живёт уставшая, гибнущая душа.
Выможете его трактовать какугодно. А скульптурные фигуры скорее расслаблены, лиричны по своему настроению.
Итолько тогда вы попадаете вгробницу Медичи, сотворенную Микеланджело. В этот день флорентийцы откопали античную статую.
Изаказал эту гробницу ему некто-нибудь, апапа ЛевX, который был избран в1520году. Храм внутри украшен работами Донателло. Этот факт доказывают письма, дневники и особенно стихи Микеланджело. Если Мадонна – время историческое, христианское, которое объединяло людей той эпохи, то мальчик – его кратковременность. Он предложил создать в строящейся новой ризнице церкви ансамбль надгробий для недавно умерших членов семьи: Лоренцо, сына Пьетро Медичи (старшего брата Льва Х) и Джулиано, младшего из сыновей Лоренцо Великолепного, — ничем не знаменитых, кроме родовых имен: Лоренцо и Джулиано. делла Порта). Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины.
Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. Давид, так как они чувствовали себя победителями, оничувствовали себя новым временем, оничувствовали, чтоперед ними открыто некое замечательное будущее. Не имевшие такой возможности художники изучали их по копиям, хранившимся в каждой европейской академии живописи. Нучто тут можно сделать. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516).
Оноуходит вмногоречие. В том же самом году, Медичи были удалены из Флоренции как результат повышения Джироламо Савонаролы. Удивительная вещь– римские папы императоры понимали, чтокогда помянут этого художника, топомянут иих. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры.
Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке. Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц.
Пятый проект (договор 1532 г. ) еще скромнее и рассчитан на установку надгробия в церкви Сан Пьетро ин Винколи, где оно было завершено в 1545 г. на основании последнего проекта, разработанного шестидесятилетним художником после 1542 г. К тому времени из композиции надгробия уже исчезли последние отголоски темы античных триумфов. Речь идет о фамильных надгробиях в Капелле Медичи. Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога. В них не будет портретного сходства.
Возможно, такибыло, тоесть одной изпричин отказа папы ЮлияII отзаказа была именно эта. Все же старый, хотя он был, в 1547, Папа Римский Павел III назначил его главным архитектором Собора Святого Петра, который он продолжит работать для остальной части его жизни. Онзнает, чтоони будут через сто лет. Утро, прекрасная женщина, с видимой неохотой пробуждается ото сна – настоящее пугает ее. Соскальзывая с покатых крышек гробниц, еле удерживаясь на них, лежат скульптурные аллегории утра и вечера у ног Лоренцо и дня и ночи – у Джулиано. Этоцелый ансамбль, монумент впантеоне великих людей вцеркви Санта-Кроче воФлоренции.
Рубенс прожил в Италии 8 лет, которые и определили его будущее. Их мощные с идеальными пропорциями тела – овеществленная истома и скорбь.
Горн из лагеря призвал их к бою и мужчины в спешке хватаются за оружие, доспехи, натягивают одежду на мокрые тела, при этом помогая товарищам. В действительности, они принесли Флоренции огромную удачу. Всесделано одинаково.
Его предшественник Брунеллеши, законченный интерьер и он должны были закончить фасад. О символических значениях аллегорий Утра, Дня, Вечера и Ночи сказано много. На протяжении столетий его фрески в Сикстинской капелле были меккой для каждого приехавшего в Рим художника.
Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Ноон делал это ивот таким образом Брут вызывает внем особый восторг. «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон. Когда художник отказался, папа подарил ему дом. «Лоренцо» изображен в глубокой задумчивости. Флоренция. Новая Сакристия (ризница) — еще одно знаменитое помещение Базилики Сан Лоренцо, в которое можно попасть, пройдя по коридору из капеллы Медичи. Все у гения существует как в жизни – одновременно и многообразно.
Образ лишь намечен, лишь какбы проступает. Кажется, нетрудно заметить, что обнаженная фигура на картине Клевета (кстати, последняя в творчестве Боттичелли) напоминает несколько деформированный и постаревший образ Венеры из Рождения Венеры. Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св. В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Он и ситуация и мгновение.
Начал эту гробницу Микеланджело в1520году. Художник показывает равноправие античных божеств и христианских. Онадолжна была войти вансамбль гробницы папы ЮлияII.
Микеланджело — гениальный скульптор, художник и архитектор — был одним из последних «универсальных людей» Возрождения, со всей страстностью своего темперамента преданным передовым идеалам итальянского гуманизма — не только эстетическим, но и общественным. День размером 1 м 50 см на 1 м 60 см представлен мужчиной, полным активности, живости, внутреннего огня. Онпросто есть, непросто гений Микеланджело, весь феномен Микеланджело. Скульптура не является портретом, а выступает идеализацией, которая придает «величия». По этому поводу сам Микеланджело как-то скептически заметил: «Скольких моё искусство сделает дураками».
На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Этоуникальное творение человеческого гения. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Влияние Микеланджело на искусство и, особенно, на живопись огромное, но не однозначное.
А что можно добавить о Медичи, покровителях «одинокого как палач» гения Микеланджело. Надо его обходить слева направо. Онсказал: «Акто видел влицо день грядущий. Однако, это все еще украшено многими людьми сегодня.
Впечатление инертности усиливается сознательной незаконченностью проработки камня скульптуры: лицо, руки, ноги «Вечера» словно подёрнуты сумерками приближающегося угасания. Завершить идею гробниц должны были также изображения света, неба, земли и воды, но предусмотренные для этого места остались пусты (Рис. 5). Адляитальянских палаццо (идляэпохи Возрождения идляримских домов– след римской архитектуры, гражданской зодческой мысли там прорисован отчетливо) очень характерно помещать внишах различные скульптуры. Этоудивительная история такого глубокого понимания, такого уровня идостоинства отношений. Однако в том же году кардинал Джулио де Медичи, будущий папа Клемент VII (понт. 1523-1534), внебрачный сын Джулиано Медичи и ровесник своего двоюродного брата Джованни (Льва Х) выросший в доме дяди (Лоренцо Великолепного) после убийства отца, предложил Микеланджело другой вариант работы в Сан Лоренцо.
Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу». Это аллегория жизни действенной. Кроме того, Микеланджело сделал набросок лестницы в нише брамантевского Бельведера (1550 г. ), рисунки для церкви Сан Джованни деи Фьорентини (с 1550 г. ), модель дворца для Павла III (1551 г., не сохранилась), перестроил Порта Пиа (с 1561 г., не окончена) и создал в руинах терм Диоклетиана церковь Санта Мария дельи Анджели (1563—1564 гг. ). Кстати, Микеланджело был первым скульптором, который делал скульптуру нетолько какобъем впространстве, так как скульптура всеже есть объем впространстве, определенным образом осмысляющий пространство иосмысленный пространством. Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье.
Онбыл ипоэтом, творцом псалмов. Влитературе принято очень акцентировать надгробие Джулиано иЛоренцо Медичи, которым эта гробница ипосвящена. Каксоединить этовсе. Подобные образы были включены и в грандиозный проект гробницы Юлия (рис.
«Рабы», выставленные в Галерее Академии и «Гений Победы», во Дворце Синьории действительно были подарены герцогу Козимо I в 1564 году. Джованни Медичи стал Папой 11 марта 1513 года и был наречен Львом Х, не имея на момент избрания духовного сана. Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке. Когда вы стоите внутри гробницы Медичи, товы понимаете, гдевы стоите. Восхищение итальянской культурой было таким сильным, что он в совершенстве выучил итальянский язык (он не только писал письма по-итальянски, но иногда и подписывал их на итальянский лад: «Пьетро Паоло Рубене»), но и стал авторитетным специалистом в области античного искусства.
Саркофаг из разноцветного мрамора (marmo mischio breccia medicea) окружен тремя аллегорическими фигурами: «Живопись», «Скульптура» и «Архитектура», над саркофагом установлен мраморный бюст Микеланджело, созданный на основе посмертной маски. Внешний облик собора приведен в соответствие с разработкой интерьера: и там и здесь применены пилястры колоссального коринфского ордера (чуть более высокие снаружи), расположенные парами в родственном ритме. Возле левой от входа стены расположена гробница Джулиано. Ноон отказался поразным причинам, абсолютно неизвестным. Однако окончательная доработка их несколько отличается от первоначального замысла. Он создал проект, по которому в 1520 году была построена капелла. Уже на пятнадцатый день мастер закончил глиняную модель.
Этоудивительно. Чтопредставляет собой эта гробница сегодня. ц. Сан Лоренцо Возможно оттого, что он родился в год памятного флорентийского турнира, так называемой Джостры (1475), а возможно и по природной склонности, Лев Х, переняв дипломатические способности отца, перенял и непомерную любовь к роскоши и развлечениям. Всеравно работает, какработает Микеланджело. Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп. По его собственным словам, Капелла Медичи и церковь Сан-Лоренцо должны быть главным украшением Флоренции: «дабы этот храм стал зерцалом всей Италии». Люди уже пытались подвести итог его выполнений и рассматривали его место в истории.
Эпоха Возрождения не знала еще такого синтеза архитектуры и скульптуры. Под статуей герцога расположены две аллегорические фигуры, символизирующие Утро и Вечер. Она исполнена печали и скорби. Онбыл ифилософом.
Однако существует только два памятника – статуя Фердинанда I и Козимо II. Для небольшого квадратного помещения, площадью около 120 кв. Вестибюль высокий. Новации художественных взглядов Микеланджело проявились в том, что массивное заполнение пространства (гробницы, скульптуры) вступает в контраст с лёгким обрамлением (карниз нижней зоны сакристии и полуколонны). Тамочень сложно устроен свет, точнее, тамнет света. Среди тесной застройки, окружавшей Капитолийский холм (ныне эта застройка значительно разрежена в связи с возведением в конце XIX в. огромного памятника Виктору Эммануилу), Микеланджело безошибочно выбрал основные оси композиции.
Там должны были быть захоронения шести герцогов. Она прекрасна и внутренне сосредоточенна. Оникакберега реки, мимо которых постоянно течет, меняясь, этарека времени.
Вообще, сЮлиемII связан заказ росписи потолка Сикстинской капеллы. В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески.
27), капеллу Сфорца в церкви Санта Мария Маджоре в Риме и много укреплений. Что еще более показательно: новый Папа не отказался от своих методов, став главой Ватикана. Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия.
Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Так, если в ансамблях кватроченто зритель обычно уже «с порога» видит между зданиями перспективу улицы или ясные дали, то на Капитолии он может удовлетворить свое любопытство, лишь миновав центр площади, когда перед ним раскроются новые объекты интереса, а с ними и новые качества ансамбля. Доминика в церкви, посвященной тому святому. Почему.
Вечер, немолодой мускулистый мужчина, с уставшим видом готов отойти ко сну. Саркофаги с аллегорическими фигурами располагаются перед цоколями, а скульптуры герцогов – в располагающихся выше нишах (Рис. 6). Это проявилось и в его «Рабах» и особенно в «Пьете Ронданини», хранящейся в Милане. Жестоко, конечно, ночто поделаешь.
День словно сбольшим трудом поворачивает кнам голову, поворачивает кнам свое лицо. Лазарев трактовал эту тень как подчеркивание тяжести размышлений герцога5. Лазарев трактовал эту тень как подчёркивание тяжести размышлений герцога.
Глаза скульптуры не имеют зрачков, как и остальные статуи капеллы6. Папа Римский Лео X хотел использовать мрамор в карьерах в Serravezza. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de Bicci de Medici, умер в1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески.
Более 500 рисунков Микеланджело хранятся во многих ведущих музеях мира. Микеланджело умер от старости, оставляя проект незаконченным. "Мадонна и Ребенок" были собственной работой Микеланджело.
18—22). «Страшный суд» Микеланджело писал, будучи свидетелем уже иного времени. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Но Собор имел и реальный результат: делегация из Москвы, приглашенная Козимо Медичи, вывезла в Россию рецепт скандинавского напитка, который впоследствии после нескольких усовершенствований в очистке стал известен как «русская водка».
Среди них и Капелла Медичи – мемориальная часовня в базилике Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо) – одной из самых старинных церквей Флоренции. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче.
Оба они умерли в молодости и были знамениты тем, что первые из Медичи получили герцогские титулы. Фактически, Лео X пригласил несколько архитекторов делать так и он не был среди первого. Скульптура не является портретом, а выступает идеализацией, которая придаёт «величия».
Решающим шагом Микеланджело было возвращение к центрическому плану, восхищавшему мастера, верного гуманистическим идеалам Возрождения. В Болонье он был уполномочен закончить вырезание последних небольших чисел Святыни Св. Внешне лицо второй статуи больше напоминает имеющиеся прижизненные портреты Лоренцо Медичи. Лоренсо Великолепное был похоронен во входной стене Часовни Медичи. Нетсовершенно гладкой поверхности.
Он возвратился к занятости Медичи. Положение ее тела образует в вертикальном наклоне угол 45. Если незнать, что«Снятие сокреста»– эторабота Микеланджело, можноли догадаться, чтоее сделал художник Возрождения. Воплощение замысла Микеланджело по созданию Капеллы Медичи должно было стать свидетельством не только могущества этого рода, но и «зеркалом всей Италии». В произведение искусства нужно внимательно всматриваться.
У ног Лоренцо (того, что устроился в позе мыслителя) лежат Утро и Вечер, а у ног Джулиано (того, что в рыцарских доспехах) – День и Ночь. Правда, он предложил Микеланджело создать фасад церкви Сан Лоренцо, незавершенный Брунеллески, дабы этот храм стал «зерцалом всей Италии» и Микеланджело с удовольствием согласился уехать в любимую им Флоренцию, где четыре года напряженно трудился пока, в 1520-м все по той же причине из-за отсутствия денег, работы над фасадом не были прекращены. Каквнастоящую иподлинную гробницу, внее входа сулицы исплощади нет. У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила. «Мальчик, вынимающий занозу»– этоситуация имгновение. Глаза скульптуры не имеют зрачков, как и остальные статуи капеллы.
После смерти папы Юлия II (Джулиано делла Ровере, понт. В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице. Микеланджело изучил скульптуру при Бертольдо ди Джованни. На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная.
Эта капелла должна была стать монументальным мавзолеем семьи Медичи. Выподходите ивидите: щека повисла, глаз– какбудтобы он после некоего паралича. Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо. Внутри гробницы Медичи нет ничего, чтосделано лучше илихуже.
Развернулась целая идеологическая дискуссия вокруг гробницы Медичи. Он оплакал в ней гибель свободы родного города. Сегодня поговорим об одной такой истории. Микеланджело свои скульптуры лайковыми перчатками полировал, лайкой щенков.
Улица Арачели, служившая главным подходом к ансамблю, несколько расширялась у подножия холма. Онделает купол надсобором святого Петра, онрасписывает потолок Сикстинской капеллы. Исчезли и тонкие масштабные градации внутренних пространств. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой.
Петра (руководство работами — с января 1547 г., окончание главного барабана и изготовление терракотовой модели купола в 1557 г., деревянной модели в 1558—1561 гг. ) окончание строительства палаццо Фарнезеи реконструкция площади и дворцов на Капитолии, которые были завершены после смерти мастера (новый цоколь для статуи Марка Аврелия — 1538 г. начало строительства дворцов — 1560 г. ). Поэт Иосиф Бродский лучше всего описал свои впечатления от посещения Капеллы: «Солнечный луч, разбившийся о купол, о дворец, в котором лежат Медичи, проникает сквозь штору и согревает вены грязного мрамора». Сама часовня стала их мавзолеем. Сначала Микеланджело, подавленный неудачей с фасадом церкви, воспринял идею без энтузиазма: к усопшим он особых чувств не испытывал. К концу 1494 политическая ситуация во Флоренции была более спокойной.
Он спокойно и собранно смотрит в левую от себя сторону (Рис. 8). Микеланджело хорошо ответил вот таким образом поводу, наэто недоумение. Для самого Папы Льва X захоронение было запланировано в старой ризнице. Начиная с 1530-х годов в архитектуре Рима все яснее намечаются два течения. Статуя, в частности голова, несколько менее завершена, чем «Джулиано».
Тяжесть второго, более высокого этажа умеряется могучими коринфскими пилястрами большого ордера (один из первых примеров применения этого приема в гражданской архитектуре Италии), объединяющего оба этажа. По мнению К. Бурдаха истинный Ренессанс начался с Данте и закончился на Микеланджело. Лицо Дня проработано эскизно. Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи).
В первое издание 1550 года книги Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», которая считается одним из самых обстоятельных трудов в истории искусства, была включена единственная «современная» биография – Микеланджело, которому в то время было 75 лет. Внем быловсе. История проектирования этой гробницы, над которой мастер работал в течение всей своей жизни, не может быть полностью восстановлена, однако позволяет наметить эволюцию его мировоззрения. После задержки трех лет был резко отменен проект. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо.
На сей раз получился изрядный долгострой: начались работы в 1524 году, а закончились в 1578 – м. За это время заказчиков, Медичи, успели изгнать город подвергли изнурительной 11-месячной осаде (во время которой архитектор отвлекся на планировку оборонительных сооружений) потом Медичи вернулись, отгрохали себе новую резиденцию в палаццо Питти и были пожалованы великими герцогами архитектор же тем временем занялся живописью и перебрался в Рим, откуда папы Лев X и Клемент VII в свое время с трудом выцарапали ту самую коллекцию, ради которой строилась библиотека, -древние манускрипты иллюстрированные кодексы и оригинальный текст злополучной унии, заключенной на Флорентийском соборе 1439 года и скоропостижно разорванной по возвращении делегатов домой. Работа сделана очень тщательно.
Одна стена какбы алтарная, онадругая. Онреспубликанец. Если Нил есть время бесконечное, безначальное, этотема течения времени, егоплодородия, егоплодотворности, то«Мальчик, вынимающий занозу»– этомгновение внутри этого времени. На голове у «Лоренцо»— зооморфологический шлем, который затеняет его лицо и, как отмечает Гиббард, это может намекать на то, что герцог умер сумасшедшим.
Возможной причиной послужило желание герцога самому обладать безценными скульптурами Микеланджело.
Завершает памятник фресковая декорация имитирующая балдахин, а также изображение «Пьета», находящееся непосредственно над бюстом. В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль. Еще более противоречивое впечатление производят стены вестибюля трехчетвертные колонны заглублены в стену и так же неоправданы, как и консоли под ними контрастное применение темно-серого и белого цветов не способствует (в отличие от интерьеров Брунеллеско) ясности композиционного замысла и производит резкое, почти суровое и в то же время беспокойное впечатление. Этотакже был год смерти Рафаэля, вообще очень знаменательный год витальянской культуре. Аваш проход создает ощущение времени– этоесть время. Микеланджело никогда не заканчивал его, таким образом, его ученики позже закончили его.
Он был сделан кардиналом в 1513 и затем в 1523 он стал Папой Римским. «Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее. Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534. Нет покоя «Ночи». Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию.
Выотчетливо понимаете, чтовы находитесь наплощади, авокруг вас расположены фасады домов. Из-за этого он несправедливо обвинялся в нарушении его условий контракта с Каррарой. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Попытка примирить христианство с античной философией и христианские символы с античными.
Три фигуры в гробницах и три фигуры в композиции с Мадонной (малыш Иисус как бы слит еще с телом матери). Этоаллегории времени, которые Микеланджело предлагает нам валтарной стене, которые он предлагает нам подпортретами герцогов. Аон неможет работать иначе, чемможет работать Микеланджело. Рядом с ним стояла капелла Медичи. Внем была абсолютная победа, так как он победил старого одряхлевшего Голиафа. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц.
Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Возможно, что Микеланджело хотел придать лестнице особое значение, чтобы лучше связать ее с главным помещением.
Некоторые исследователи видят в этом переход художника от «языческого» культа красоты и платонизма к «строгой», т. е. церковной религиозности. Новернемся, однако, ктому, чтовызывает унас недоумение, кэтому сочетанию, задуманному Микеланджело. Вообще, м. б. В 339 году этот кафедральный собор освятил св. Джорджо Вазари, который прославился тем, чтосоздал галерею Уффици, улицу Уффици, расписал много разных храмов иофициальных гражданских сооружений, этобыл очень большой человек вправление Пьеро Медичи. Но она привлекает внимание туристов и вполне реальными фактами.
Звезда Венера за 8 лет описывает правильный пентакл, то есть пятиконечную звезду, по большому кругу небесной сферы и вот таким образом этот знак изначально был символом совершенства и простоты, пока со временем не сменил свое значение. Время свечностью. Все сооружения Микеланджело отмечены рядом родственных черт и ярко отражают ему одному свойственное стремление к величавой монументальности и одновременно к динамичности архитектуры. Ивозникает образ порывистого рыцаря, святого Георгия Победоносца– Джулиано. Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов.
Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами. Франциска. Осада города последовала и Микеланджело пошел в помощь его любимой Флоренции, работая над укреплениями города с 1528 до 1529. Медичи шестидесятилетнее господство закончился под господством Пьеро Медичи. Общий замысел аллегории дополняют фигуры «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи».
Никто невидит влицо день грядущий». Онписал вразных принятых тем временем манерах, носамой любимой его формой был сонет.
Нам кажется это легко объяснимым. В это время Микеланджело ваял вспомогательную Мадонну Шагов (1490-1492) и Сражение Кентавров (1491–1492). Их по его глиняным эскизам выполняли ученики. Мой любимый скульптор – Микеланджело, мой любимый художник – Боттичелли. Город, ранее под угрозой от французов, больше не был в опасности, поскольку Чарльз VIII потерпел поражения.
Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Однако, специальное разрешение было сделано, который повлек за собой, что его родители фактически тайно были женаты, когда Джулио был задуман. Лишь одно из них — палаццо Консерваторов — частично получило новый внешний облик при жизни мастера, другое — Капитолийский музей (сокровищница античной скульптуры, на плане слева) — было закончено в XVII в. По всей длине боковых зданий на высоте первого этажа устроены глубокие портики.
По обеим сторонам площади, сужающейся к ее открытой (это расположение обусловлено античными руинами, включенными в палаццо Консерваторов, но отвечает композиционным принципам, заложенным Росселино в центральном ансамбле Пиенцы), обращенной к подходу стороне, симметрично поставлены двухэтажные здания с одинаковыми фасадами. По углам изображены герб семьи и герб Академии Искусств, основанной во Флоренции в 1563 году. В них должны были расположиться скульптуры герцогов. В следующих месяцах он вырезал деревянное распятие (1493) как подарок предшествующей из флорентийской церкви Санто Спирито, который разрешил ему некоторые исследования анатомии на трупах больницы церкви. Вспомним скульптуру Брута.
Начинать все сначала. На голове у «Лоренцо»— зооморфологический шлем, который затеняет его лицо и, как отмечает Гиббард, это может намекать на то, что герцог умер сумасшедшим. Емуговорили: «Непохожи твой Джулиано итвой Лоренцо напрототип, напортрет». – «Прекрасно, – ответил Микеланджело, – акто через сто лет будет знать, какони выглядели. » Человек видит себя вобратной проекции.
Находится она воФлоренции исвязана внутренним переходом сцерковью Сан-Лоренцо. В свободном кубическом пространстве (со стороной квадрата около 12 м), увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы Медичи. В этом проекте Он произвел новые стили, такие как пилястры конический разбавитель в основании и лестница с противопоставлением прямоугольных и изгибающихся форм. Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб.
Воин. Ничего. Онбыл прямым учеником Микеланджело, ккоторому его отдали вобучение. Дело шло об увековечении памяти не былых знаменитых Медичи, а тех представителей этого рода, которые открыто установили во Флоренции монархическое правление, двух рано умерших и ничем не примечательных герцогов.
В 1530 город упал и Медичи был восстановлен, чтобы двинуться на большой скорости. Лоренсо де39 смерть Медичи 8 апреля 1492, принес аннулирование обстоятельств Микеланджело. Статуя, в частности голова, несколько менее завершена, чем «Джулиано». Онзадумал очень странное соединение скульптур. Лазарев трактовал эту тень как подчёркивание тяжести размышлений герцога5.
К сожалению, проект был отсрочен из-за создания новых дорог, чтобы транспортировать мрамор. Далее, чем в него, туристов не пускают. Первоначальный проект (Рис. 4) предусматривал четыре надгробия, которые бы были помещены на четырех сторонах монумента кубической формы, так что архитектура захоронения образовывала бы подобие ядра мавзолея. И сразу разгорелась борьба между Римом и Флоренцией за право греться в лучах славы «божественного» Микеланджело. Фигура «Дня» заслуживает внимания, так как удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы. Разгадка может быть одна их может быть множество. Мадонна – ключ ко всей капелле.
Ачтоже делать искусству, если есть художник, который всю жизнь сделал, даже набудущее. На крышке саркофага находятся фигуры: сидящей «Мадонны Медичи с младенцем» в центре, Святого Космы и Святого Дамиана (небесных покровителей Медичи) — по бокам. Мадонна – ключевой образ: к ней обращены взгляды святых, на нее взирают герцоги из своих ниш. Это необычная достопримечательность окутана тайнами, загадками и мистическими историями. Этоабсолютно особая организация пространства исней очень трудно сопоставить что-либо. Его поза передает серьезность и чувство уверенности. Работа над ними проводилась с 1520-ого по 1534-ий годы по поручению папы Климента VII. Онабыла, каксчитал Микеланджело, достойна его иравнаему.
Петра (рис. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Младенец тянется к ней.
Имы включаемся вэтот поток времени. По сей день базилика испытывает недостаток в фасаде и причина этой отмены остается тайной историкам. Так как уж если кто-то описан замечательно, тоэто вот эти вот четыре фигуры. Нокто может представить себе, чтоэти рабы изЛувра илиМоисей– часть какого-то ансамбля.
Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза. Образ «Вечера» исполнен смирения, погружения в дымку сна. Авот если вы его обойдете ипосмотрите нанего сдругой стороны, неожиданно картина меняется. Зато симметрично поставленные по сторонам верха лестницы античные группы Диоскуров (вопринимаемые словно авангард всей армии античных скульптур имеющих такое важное значение в общем замысле ансамбля) ясно отмечают воздушную границу площади и окружающего ее пространства. Ноэто Микеланджело делает Брута. Фотография подтверждает сказанное выше.
Итак, увас появляется ощущение, чтовы стоите наплощади, перед зданиями. Чтоэто засоединение такое. Пышный интерьер из флорентийской мозаики выполнялся в течение почти двухсот лет. Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера».
» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Капелла принцев стала усыпальницей для всех герцогов Медичи второй линии семьи, начиная с Козимо I. В ней напоказ выставлены богатство и власть Медичи. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце наVia Larga (теперьvia Cavour). Лазарев трактовал эту тень как подчеркивание тяжести размышлений герцога.
«Лоренцо» изображен в глубокой задумчивости. Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы. Всесуществует одновременно.
Всех поражает какая-то несогласованность втом, какизваяно тело День. Ранние религии, как утверждает Дэн Браун основывались на божественном начале Природы, при этом богиня и звезда на небе Венера, называемая у разных народов иначе Иштар, Астарте символизировала могущественное женское начало, связанное с Природой Матерью-Землей16. Папа, желая монополизировать гений Микеланджело, предлагал мастеру постричься в монахи в орден францисканцев (в 1524 г. ), обещал доходный бенефиций.
Они перекрыты горизонтальным архитравом, покоящимся на ионических колоннах. Мальчик важен в общем замысле ибо он – мгновение внутри времени. Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Для большинства из них он выполнял различные заказы. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Издесь была нужна рука Микеланджело, гений Микеланджело. По первому из шести проектов надгробие представляется свободно стоящим сооружением (напоминающим античные квадрифроны), обработанным ордером, арками и нишами для размещения сорока больших (в рост человека) скульптур.
Именноон итолько он один был себе самым жестким исамым беспощадным судьей. Эта ось определяет направление ведущей на холм великолепной широкоступенчатой лестницы, начатой еще самим Микеланджело (Разделенная на наклонные ступени с уменьшенными до предела подступенками, эта лестница стала прообразом многочисленных лестниц такого рода в парках итальянских вилл во второй половине XVIв. ). Этобуквально философия вкамне. по проекту Я. Сансовино.
Нет. Акто, правда, через сто лет будет знать, какони выглядят. 5. Итак, Микеланджело эту гробницу строил очень долго, до1534года, сразными перипетиями. Кроме того, когда он спорил с Папой Римским об этом, он обвинялся в одобрении мрамора Каррары по Серравецце. Однако была реализована лишьчасть задуманнойпрограммы.
В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году. Лоренсо даже предложил отцу Микеланджело Лодовико представительное положение во дворце. Его летнее призвание на этом оборвалось. Художественный вкус и атмосфера времени основания Академии определили стиль памятника. Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать.
В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День». Нучто можно поделать. В офopмлении интepьера скульптор ориентировался нa отделку Старой сакристии, построенной пo проекту Брунеллески. По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида.
Конечно, нельзя неостановиться нетолько наэтом удивительном цветовом исветовом решении. В момент создания скульптур для усыпальницы во Флоренции вспыхнула революция. Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. По левую руку расположилась на саркофаге в состоянии полудремы массивная фигура женщины (Рис. 11). В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены.
Глаза скульптуры не имеют зрачков, как и остальные статуи капеллы. Конечно, все это очень условно, но, тем не менее, общий настрой организовывает собой целый ансамбль. Хотя строительство памятника Папы Римского Джулиуса не шло согласно плану, это было официально представлено в феврале 1545. Она означает мудрость и деловые качества. «Лоренцо» изображён в глубокой задумчивости.
Во время последнего пребывания в Риме Микеланджело выполнил свою вторую грандиозную живописную работу в Сикстинской капелле — фреску «Страшный суд» на алтарной стене (начата в 1533 г., картон был готов в 1535 г., окончена в 1541 г. ). Глаза скульптуры не имеют зрачков, как и остальные статуи капеллы6. Над его останками Вазари и его помощники изваяли прекрасное мраморное надгробие. Лев Х умер внезапно, даже не успев собороваться.
Этомикрокосмос, который все всебе несет, всевсебе содержит– всюнадежду, всюкрасоту. Исейчас нет смысла просто возвращаться кэтой теме. Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить. Капелла Медичи находится в Новой Сакристии церкви Сан-Лоренцо. Авот третья фигура, представьте себе, находится сегодня вЭрмитаже.
Пирамидальный верх мавзолея увенчивался саркофагом со скульптурными изображениями папы. В этой ризнице, широко известной как капелла Медичи, должны были возникнуть на самом деле четыре памятника: для давно умершего отца Папы, Лоренцо Великолепного (1492), его убитого братаДжулиано Медичи, а также двух других родственников: герцога Немурского (Рис. 3) (1516) и Лоренцо, герцога Урбинского, (1519).
Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира. Это, без сомнения, значительно органичнее связало бы античную скульптуру с современным итальянским искусством, которое должно было быть представлено лежащими фигурами «Нила» и «Тибра» работы самого Микеланджело (обе предназначались в свое время для гробницы Медичи). Глаза только наполовину прикрыты.
Микеланджело все должен был делать сам. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Вазари писал: «Всеблагой Правитель небес милосердно обратил свои взоры на землю, увидел тщетную нескончаемость стольких усилий, бесплодность пламеннейших попыток, людское самомнение, еще более далекое от истины, чем потемки от света и соизволил, спасая от подобных заблуждений, послать на землю гения». Когда кардинал Джованни де Медичи был избран на пост Папы Римского (Рис. 1) Папа Лев Х) во Флоренции в 1515-ом году, он инициировал со своим двоюродным братом Джулио (Рис. 2) впоследствии Папа Климент VII) ряд строительных проектов для Базилики Сан-Лоренцо. Статуя, в частности голова, несколько менее завершена, чем «Джулиано». Есть, конечно, египетские пирамиды, ноих оставим встороне.
В нишах, которые были предназначены для проведения портрет скульптуры Медичи, два (Фердинандо я и Козимо II) были казнены Пьетро Такка (1626-42). Скульптура Джулиано Медичи находится в неглубокой нише над саркофагом в сидящем положении (Рис. 7). Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен. Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей гелереи, утверждает, что у определённого типа посетителей возникает так называемым «синдром Давида». Космы и Дамиана (покровители Медичи). Он все-таки позволяет себе маленькие вольности — например, необработанный камень в фигуре «Дня».
В зале Боттичелли в Галерее Уффици, мне кажется, нетрудно заметить (поскольку картины расположены рядом), что голова Венеры с картины Рождение Венеры используется для, как минимум, двух Мадонн на других картинах Боттичелли (Мадонна с гранатом и Мадонна на троне). Как очень точно отмечал П. Муратов, «печаль разлита здесь во всем и ходит волнами от стены к стене». С именами Лоренцо и Джулиано Медичи связан и один из величайших шедевров эпохи Высокого Возрождения –«Капелла Медичи» — скульптурный ансамбль, выполненный Микеланджело и расположенный в так называемой Новой сакристии (ризнице) церкви Сан Лоренцо (фамильной церкви семьи Медичи) во Флоренции. В ансамбле Капитолия (как и в замысле завершения палаццо Фарнезе) Микеланджело проявил себя замечательным градостроителем. С одной стороны располагается алтарь, напротив – статуя Мадонны с Младенцем. Петра и ансамбля Капитолия, чтобы поставить его в ряд крупнейших зодчих эпохи.
Нетдругого такого человека, кроме Микеланджело, который заодну свою жизнь прошелбы весь путь художника, отXV доXXвека, который занялбы своим искусством все пространство пяти столетий. Одно из них, крепко связанное с идеологией воинствующей католической церкви, вскоре привело к барочному искусству другое, пытавшееся сохранить верность архитектурным идеалам Возрождения и примирить их с новыми общественными требованиями, в свою очередь разделилось на два русла: маньеризм, связанный с аристократической верхушкой (он развивался преимущественно вне Рима) и академизм виньоловского толка, подготовивший появление в Европе стиля «классицизм». В тринадцать, Микеланджело был отдан в учение живописцу Доменико Гирландайо. Впервые это сделал португальский художник Франциско де Холанда в 1538 году (на 63-м году жизни Микеланджело), в своей книге «Диалоги с Микеланджело» познакомивший со взглядами мастера на живопись и скульптуру.
Конечно, ктобыл героем этого времени. Иона называется «Мальчик, вынимающий занозу». Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию.
Азатем, когда Микеланджело нестало именно Джорджо Вазари создал его надгробие. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Флоренция отдала последние почести великому Микеланджело с большим уважением. Идти своим путем. Здесь же, в капелле похоронен и сам Лоренцо Великолепный де Медичи, а также его погибший брат Джулиано, надгробье которого украшено скульптурой Мадонны с младенцем. Он сказал, что сделал его для пользы его души.
Что за птица на капелле Медичи.
На крышке саркофага Лоренцо скульптор поместил фигуры «Утра» и «Вечера». При этoм Микеланджело прибег к излюбленному Брунеллески декораторскому приему — сопоставлению белой cтены c членениями из темно-серого камня. Сын обедневшего дворянина, он гордился своим происхождением.
Прежде всего, гробница Медичи– этоархитектура. Конечно идляего современников это тоже было несовсем обычное творение. Отгробницы много осталось разных фрагментов: такназываемые «Пленники», которые находятся вЛувре и, конечно, замечательная скульптура Моисея вПетроверигской церкви вРиме. Архитектурой и скульптурным убранством капеллы Микеланджело воздвиг памятник не Медичи, а Флоренции. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага).
13). Однако проект был отклонен. Самая древняя церковь во Флоренции – это храм Сан-Лоренцо. Ачтоже означает та площадь, накоторой мы стоим ите фасады домов, которые нас окружают.
Какон хорош собой, какпорывист, какон прекрасен физически. Скульптура не является портретом, а выступает идеализацией, которая придает «величия»3. На самом деле Медичи похоронены в склепе. Длясовременников это было гениальное творение Микеланджело, оновызвало огромный резонанс. «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен.
«Утро» символизирует мучительное пробуждение, вся пластика этой фигуры полна предчувствий новых страданий.
Через нас какбы проходят эти соединенные временные константы. Это своего рода попытка обновить христианские символы и обогатить их античным наследием. Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. На голове у «Лоренцо»— зооморфологический шлем, который затеняет его лицо и, как отмечает Гиббард, это может намекать на то, что герцог умер сумасшедшим4.
Он символизирует мир, который пришел после войны. У Часовни Медичи есть памятники в посвященном определенным членам семьи Медичи. Это, какправило, были скульптуры богов илискульптуры покровителей. Ведь вместить представление обэтом вголове своей невозможно.
Герцог изображен как римский генерал с непокрытой головой. Его мнение о предмете было проигнорировано и было приказано переместить операцию в Serravezza.