Название холдинга Palladio Interiors имеет в своей основе имя легендарного итальянского архитектора — Андреа Палладио. Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio), настоящее имяАндреа ди Пьетро (30ноября 1508 (1508-11-30), Падуя— 19 августа 1580)— великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. Все же, возвращаясь к тому произведению, которое в интернете ошибочно принимают за «танго смерти», то, восстанавливая справедливость, скажем, что это кончерто гроссо для струнного оркестра Palladio, которое в 1996 году написал современный английский композитор Карл Дженкинс (Karl Jenkins).
– «Почему же вы изобразили всех остальных. » – «На холсте заказанного мне размера оставалось много места и я подумал, что могу заполнить его по своему усмотрению». при строительстве железнодорожной станции). 48, 49). А победивший гегемон в своих общественных и частных сооружениях самоутверждался, копируя дворцы и поместья. Вместе с сыновьями Палладио подготовил новый перевод «Записок о Галльской войне» Цезаря (1574).
Идеи растекаются – чем они проще и внятнее, тем быстрее и шире. При этом, они выглядят абсолютно современно. Ещё в палаццо Вальмарана (начато в 1566) был применён большой ордер в виде пилястр. Ордер является воплощением стоечно-балочной системы, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов.
С последним названием связана жуткая истории времен Второй мировой войны. Никакой другой архитектор не был так чужд шаблону и постоянной формуле. Материал представляется полностью напряженным, он как бы приобретает особую крепость. Уже в этой постройке проявились черты, ставшие характерными для творчества архитектора. Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца — палаццо. Строительство Лоджии дель Капитаньо (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто и потому не случайно своей композицией она напоминает римскую триумфальную арку (в рельефах боковых фасадов изображены взятые у турок трофеи).
Размещение построек на участке Палладио уподобляет расположению комнат в доме: «участок должен быть разбит таким образом, чтобы одна часть не мешала другой». Размещение построек на участке Палладио уподоблял расположению комнат в дизайне интерьера: «участок должен быть разбит таким образом, чтобы одна часть не мешала другой».
Термина «художник» и не было, «художник» или «скульптор» служило ремесленным званием. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч. Сочетание пилястр большого и малого ордера придает зданию крупную масштабность и импозантность, тогда как определяющая тектоническая роль стены красноречиво выявлена ее членениями, откровенно условным характером большого ордера (раскреповки антаблемента) и его отсутствием по углам фасада, смело подчеркнутым плоскостными скульптурами. Впрочем, мода никак не связана со здравым смыслом. Если виллы Палладио находят спрос – почему не повторить его образцы.
Триссино, который приблизил к себе будущего архитектора, придумал для него псевдоним Палладио (по имени вестника Афины Паллады в эпической поэме «Италия, освобождённая от готов» Триссино, законченной в 1547 году), дал ему гуманистическое образование, привил вкус к классической античности. Во время пыток истязаний и расстрелов всегда играла эта музыка.
46, 50). Сквозь арку и четыре боковых проёма, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе). Ее ядро составляет построенное в XV веке палаццо дела Раджоне (ратуша), окруженная галереями в виде двухъярусной аркады.
Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17 – 18 вв. Церковь Реденторе (Искупителя) – шедевр Палладио: компактная огромность. Античная архитектура приобретала в его глазах не историческое, но совершенное, качественное значение, а ее ордерная система (роль которой в итальянском зодчестве неуклонно возрастала на протяжении предшествовавших 120 лет) стала для Палладио исходной формулой всякой архитектурной композиции, всеобщей основой архитектурного мышления. На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т. е. Максима «человек есть мера всех вещей» – для нас метафизическая – имела для Ренессанса арифметический смысл.
Последователи мастера образовали целое направление в европейской архитектуре, получившее название палладианства, обращение к которому остается актуальным в архитектуре до настоящего времени. Организм древней архитектуры он изучал солидно, терпеливо, внимательно и бескорыстно. Архитектурной доминантой Венеции является собор Сан-Марко. Десять книг о зодчестве. Комнаты, которые используются одинаково активно весь год, «должны быть обращены на восток, на зелень и на сад».
Иль Реденторе, окончена в 1592, см. Эти статические объемные декорации выходят за границу сцены античного театра. В итоге сошлись на смене названия: «Пир в доме Левия» (сейчас картина в венецианской Академии, а в тех же скобках подивимся инквизиторской терпимости). Ее ядро составляет выстроенное еще в XV в. палаццо делла Раджоне (ратуша), включавшее огромный зал (52х21 м), расположенный над сводчатой лоджией.
Я видал в Эфесе древнеримские общественные уборные дворцового размаха. Заказчиками Палладио были, в большинстве случаев, представители знатных семейств Виченцы. Никто не прятался, да и невозможно: все знакомы, а Беллини Мантенье – даже шурин.
Благодаря этой ориентации весь комплекс Сан Джорджо, включающий большую церковь с классически уравновешенным, хорошо читающимся издали фасадом и поднятым на барабане куполом, живописную группу монастырских построек (подчеркивающих размеры церкви) и кампанилу, превосходно замыкает венецианскую лагуну, превращая ее в один из самых прославленных городских пейзажей мира. Палладио возмущается «чудными витушками и кудрявыми украшениями», которые противны здравому вкусу. Андреа уже в 13 лет стал помощником в мастерской резчика по камню. Работал в Виченце, Венецианской области и Венеции. Широкая полуциркульная арка покоится на малых сдвоенных (парных) колоннах у арочного основания и обрамлена с двух сторон большими колоннами дорического ордера в первом этаже и ионического — во втором.
Старое сооружение обветшало и стало мало для нужд города. ПАЛЛАДИО АНДРЕА (1508 – 1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. В церкви Сан Франческо делла Винья, строившейся по проекту Сансовино, Палладио принадлежит только фасад (проект 1562 г. ). Так оно и было.
Наемники-лютеране не жалели католических святынь, разрушая город хуже любых варваров. Не забудем Смольный: эволюционер Палладио оказался причастен к самой радикальной революции в истории. Сортирами архитекторы палладианского толка пренебрегали: неловко, видно, делалось.
Так он попадает в круг людей, которые и определят его судьбу. В итоге в торговом центре «Москва» купил матрас Палладио. Каждое своё здание Палладио решал наново не только в общем, но и во всех частностях.
Примеры он берет из различных памятников греческого и, главным образом, римского зодчества и еще в предисловии указывает: «А так как для сих строений весьма мало древних примеров находится, то предложу я свои собственные чертежи домов, мною построенных сообразно наставлению, оставленному нам Витрувием». Для дворцов Палладио характерны регулярный план с центр. Расположенная на холме, безошибочно выбранном среди исключительно красивой пересеченной местности, она является, в сущности, бельведером или видовым павильоном, центральный зал которого (освещенный через фонарь в куполе, достроенном Скамоцци), стал как бы композиционным центром окрестного ландшафта, с которым он связан четырьмя симметрично расположенными воздушными портиками и пологими лестницами.
Оркестр состоял из заключённых, они играли одну и ту же мелодию – «Танго смерти». Свобода планировочной композиции виллы позволяет воплощать представления об идеальных городских условиях. Трактуя сложную структуру церкви с «базиликальным» разрезом как два совмещенных объема, Палладио выразил их на фасаде своеобразным сочетанием композиционных схем двух античных храмов: узкий и высокий портик четырехколонного храма (соответствующий центральному нефу), как бы «наложен» на более низкий и широкий портик, включающий габариты боковых нефов.
В соответствии с требованием города Палладио открыл часть первого этажа для общего пользования и, развернув строительный объем здания по фронту неглубокого участка, оставил место для сада и в то же время сумел придать небольшому дворцу импозантный образ общественного сооружения (ныне здесь закономерно разместился городской музей). XIXв. Но каждая из них глубоко индивидуальна.
Математик из Манитобы Матвей спрашивает: «Вы уже успели проработать виллу Ротонда. » Мимо медленно едет на велосипеде подросток, громко поет по-итальянски «Катюшу». Правильные формы и строгая композиционная симметрия придают законченный вид зданию. Кажется, стукни по нему — и он зазвенит.
В этом сочинении, представляющем собой ренессансную интерпретацию трактата Витрувия «Десять книг об архитектуре», наряду с обмерами античных памятников Италии и Франции он поместил рисунки и схемы иллюстрирующие разработанные им самим принципы архитектурной композиции. Для Палладио же античные памятники были идеальным воплощением извечных законов зодчества. М. Фальконетто, Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели). Вилла Ротонда в Виченце (начата в 1551 г. ) едва ли не самая известная из всех вилл мастера — является первой центрической купольной постройкой светского назначения. илл. Альберти.
Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551 Изеппо да Порто, 1552) ещё близки флорентийским палаццо XV века. Каждое свое здание Палладио решал наново не только в общем, но и во всех частностях. до 1550 г. ), Ротонда в Виченце (с 1551 г., заканчивалась Скамоцци в 1580—1591 гг. ), Пьовене в Лонедо, Триссино в Меледо (проект 1553 г., почти не сохранилась), Пизани около Монтаньяно (1553 г. ), Муццани в Ретторголе (не сохранилась) и Дзено в Чессальто (начаты в 1559 г. ), Коголло (проект 1560 г. ), Тьене в Чиконье (около 1560 г. ), Сарачено в Финале, Эмо в Фанцоло, Фоскари в Мальконтента, Рипета около Кампильи, Мочениго в Марокко (около 1560 г., последние две разрушены), Пойяна в Пойяна Маджоре, Пизани в Баньоло (1561 г., перестроена), Сарего в Санта София близ Вероны (1562 г., сильно перестроена), Сарего в Миега, Вальмарана в Лизьере, Корнаро в Пьомбино (1564 г. ), Бадоэр во Фратта Полезина (1565 г. ), Барбаро в Мазере близ Виченцы (1560—1570 гг. ), Рагона в Гиццоле.
Палладио подчеркивает в трактате инновационных характер своих работ. Проектируя церковь и некоторые здания примыкающего к ней монастыря, Палладио верно оценил исключительное градостроительное значение места постройки (план Венеции). Но какой такой прохлады алкали русские помещики на широтах Гренландии и Аляски.
Более того, расхождения в оценке мастера не уменьшаются, но скорее возрастают. Базилика в Виченце, получившая свое античное название от самого Палладио, является завершением более ранней постройки (рис. Запланировать красоту и счастье не выходит. Его купола кажутся сделанными из перламутра, необычайно высокая колокольня, решенная в красном и белом цветах, выделяется на фоне неба. С помощью Триссино Палладио начал изучать архитектуру в 30-е годы, что было граничит с поездками в Верону (1538-40), Рим (1541-47, 1550, 1554) и другие города.
Сблизился с гуманистом Дж. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах. Серийные специалисты – мадоннери – выпускали ширпотреб. Вашингтон – столица палладианства. Осуществленная часть дворца впечатляет своей спокойной силой и суровой замкнутостью (рис. В Британии широт, на которых находится Венето, нет вообще.
Более того, Палладио — и в этом его отличие от предшественников — воспринимал эту систему как наилучшую формулу для художественного истолкования всякого сооружения, всякого строительного организма. Это не значит, что ордерные формы имели для Палладио лишь декоративный смысл.
В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ин Кастелло, 1558 клуатр церкви Санта Мария делла Карита фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562 Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, 1565 «Иль Реденторе», то есть Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592 Санта-Мария делла Презентационе или «Ле Цителле» Санта-Лучия, разобрана в сер. Умение подчеркнуть гармоничность постройки искусно разместив ее на фоне живописных венецианских пейзажей, пригодилось ему и в дальнейшем при сооружении вилл Мальконтента (1558), Барбаро-Вольпи в Мазере (1560 – 1570), Корнаро (1566) и, наконец, виллы «Ротонда» (или Капра) в Виченце (1551 – 1567).
Здесь он смог не только воплотить талан архитектора, но и поработать как создатель города. В результате, сооружение обрело воздушность и внушительность.
Вот и все «секреты» Великого Мастера, которые очевидны для всех. Сложившиеся ранее типы дворца и виллы требовали дальнейшей переработки и Палладио, вслед за Санмикели и Сансовино, сделал в этом направлении решающие шаги. Для композиции второго типа характерно соединение главного блока и хозяйственных пристроек галереями: виллы Сарачено в Агульяро (1543 год), Пояна в Пояна- Маджоре (1549-1563 годы), Барбаро в Мазере (1554-1558 годы), Бадоэр во Фратта-Полезине (около 1556 года), Эмо в Фандзоло-ди-Веделаго (начало строительства – около 1559 года), Серего (1552-1569 годы) близ Вероны и др. Для него это были не просто красивые слова.
Колонны коринфского ордера имеют толщину в три с половиной фута, а высоту в тридцать пять. Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например большой ордер (колонны, пронизывающие несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).
Их архитектура полна то чарующей интимности и уюта (Вилла Пьовене и Годи в Лонедо, Сарачено в Финале), то спокойного достоинства (виллы Фоскари в Мальконтента, Корнаро в Пьомбино, Пизани в Монтаньяна), то благородного, лишенного всякой претенциозности богатства (Бадоэр, Барбаро в Мазере). Его здания всегда привлекали множество паломников. Андреа родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье Пьетро «делла Гондола» (Pietro «della Gondola»). Колонный портик с фронтоном в духе римской архитектуры придавал жилищу человека «храмовидный» характер, тем самым возвышая и личность владельца и будто сам круг его жизни. Автор так мотивирует свой труд: «Познав, насколько удален образ нынешних построек от описанных мной древних строений, а также наблюдений, заимствованных и почерпнутых из чтений Витрувия, Леона Баттисты Альберти и прочих писателей, показалось мне делом достойным выдать в свет чертежи тех зданий, кои удалось мне собрать за долгое время и с немалой опасностью для жизни». Защищая свои принципы, он опять-таки ссылается на античную архитектуру, говоря: «Хотя древние в строениях своих и делали некоторые отступления, но никогда не отступали от правил художества».
Внутри палаццо устроены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. Это была пора, когда вследствие падения международной торговли Венеции ее купцы стремились обзавестись титулами и, покупая земли в материковых владениях республики (так называемая терраферма), вкладывали освобождавшийся капитал в сельское хозяйство. Идея распирает город. Но он сам не подозревал, что его истинную славу составит другой город. Триссино, участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето) под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование.
Спать очень комфортно. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал широко распространен в Древнем Риме. Впрочем, его происхождение – обычное для Возрождения. Палаццо Кьерикати (проект 1550 г. ) — другой пример виртуозного мастерства Палладио (рис.
Вот что он пишет о своей деятельности: «когда мы, созерцая прекрасную машину мироздания, видим, каких дивных высот она преисполнена и как небеса в своем круговороте сменяют в ней времена года и сами себя сохраняют в сладчайшей гармонии своего размеренного хода, – мы уже не сомневаемся, что возводимые нами храмы должны быть подобны тому храму, который Бог в бесконечной своей благости сотворил». При этом Палладио не только подчеркивал условный, переносный смысл привлеченных им ордерных форм, тем самым реалистически указывая на основополагающую конструктивную роль стены (этот прием, широко применявшийся и его предшественниками, получил у мастера лишь дальнейшее развитие), Палладио трактовал саму стену не как аморфную массу кладки, но как организованное по законам ордера тело, с основанием, средней несущей частью и венчанием. Сужение крайних пролетов зрительно закрепляет углы здания и придает ему завершенность.
(Иниго Джонс, Кристофер Рен, лорд Берлингтон, Уильям Кент— в Англии, Винченцо Скамоцци— в Италии, Джакомо Кваренги— в России, Томас Джефферсон— США ит. д. ). Своеобразие Базилики выявляется при ее сопоставлении с родственной по композиции библиотекой Сан Марко в Венеции, которая при сравнении выглядит более многословной, перегруженной декором и даже более грузной, тогда как Базилика, более легкая и в то же время неизмеримо более сильная, поражает почти полным отсутствием декора и всеопределяющей ролью тектоники, скупыми средствами которой и создается глубокий и впечатляющий образ сооружения. И правда, каждая вилла Андреа Палладио не похожа на предыдущую. Архитектурное и литературное наследие Палладио («Римские древности»— своеобразный путеводитель по римским руинам изученным самим Палладио, 1554 комментарии с рисунками к Витрувию изданные Даниэле Барбаро, 1556 «Четыре книги об архитектуре», 1570 работа по исследованию фасада Сан-Петронио в Болонье, 1574г и др. ), сделавшее классический язык архитектуры общедоступным и универсальным, сыграло исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в XVII и XVIIIвв.
Внешний вид церквей определило их местоположение в городском окружении. Мальчиком начал работать в мастерской резчиков по камню. Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци).
Скрыть готическое здание ратуши, где заседали городские власти, за выполненным в классическом стиле фасадом, превратив его в римскую городскую базилику, означало для архитектора решить облик центра города в классическом и современном духе одновременно.
«Комнаты, которыми больше пользуются летом, должны быть велики и просторны и обращены на север, а предназначенные для зимы – обращены на юг и запад и скорее меньших размеров, чем первые ибо летом мы ищем тени и ветра, а зимой – солнца и, кроме того, небольшие комнаты нагреваются легче, чем большие». Палладио, в частности изучал остатки римского театра в Виченце. Застраивая чаще всего узкие городские участки, Палладио создал новые типы дворцов, композиция которых (развивая идеи, заложенные мастером в его реконструкции атриумно-перистильного дома Витрувия) развивалась по глубинной оси и включала один, а то и два двора (последний носил служебный характер и был связан с конюшнями).
Сложная взаимосвязь и сопоставление фасада и двора (сменившая их контрастное противопоставление во флорентийских дворцах XV в. ) становятся одной из основных тем композиции. Молодые годы архитектор потратил на получение классического образования и на поездки по Италии, во время которых он производил обмеры античных построек. При покровительстве Триссино мастер познакомился со многими выдающимися памятниками римской античной и ренессансной архитектуры во время поездок в Верону (1538—1540), Венецию (1538—1539), Рим (1541—1548 1550—1554) и другие города.
Андреа Палладио скончался 19 августа 1580 года. Долгое время принципы изложенные в трактате Палладио, воспринимались зодчими как базовое практическое руководство. В течение трех веков они черпали в его трудах важные сведения и рекомендации по проектированию всех видов сооружений и тому, что делает их облик гармоничным. Потому и утонул «Титаник» : чтоб не зарываться. Красота у него тесно переплетается с практичностью. Матрас Палладио стал настоящей находкой. Его загородные виллы для отдыха и развлечений больше всего напоминают храмы.
Их убранство не содержит в себе таинственности. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы. В Америке сам Джефферсон напоминал о Возрождении.
Родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника Пьетро «делла Гондола» (Pietro «della Gondola»). Если есть в мире второй, после Виченцы, палладианский город – это Вашингтон. В первую очередь, это имело отношение к просветительской Англии.
Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца— палаццо. 46). Виллы расписывали Веронезе, Тициан, Бассано, Пальма Старший, Пальма Младший. Микеланджело с тринадцати лет служил в учениках у Гирландайо. Комнаты, которые используются одинаково активно весь год, «должны быть обращены на восток, на зелень и на сад». В целом же художник имел статус ремесленника. Он снабжен гравюрами на дереве, выполненными по рисункам автора.
На первых порах он осваивает профессию камнетеса, оформляет фризы и капители. вилл. Виченца – его музей. 52, 53). Проблемы ориентации оказываются напрямую связаны с выбором участка.
В частности – Якопо Сансовино, задавший «античный» тон в Венеции и Джан Джордоко Триссино. В оформлении фасадов ряда вилл и городских домов Палладио нередко применял большой ордер (недостроенное палаццо Порта-Бреганзе в Виченце, 1571). Такие если не входили в элиту, то приближались к ней, но это совершалось медленно и редко.
Конкретизируя эту мысль, Палладио поясняет, что «непозволительно вместо колонн, предназначенных поддерживать тяжесть, помещать картуши – чрезвычайно неприятные для глаза понимающего» (Картуш – лепное или графическое украшение в виде шита, либо не до конца развернутого свитка, на котором может помещаться герб, эмблема или надпись). 52—57). Палладио был учеником Фальконетто.
Он прекрасно разбирался в материалах и владел техникой строительства. Благодаря глубоким лоджиям фасад приобретает объемность и рациональную тектонику.
Только в 1540-м, когда Андреа было тридцать два года, появляется в документах имя Палладио, придуманное в честь Афины Паллады его патроном Триссино, с указанием профессии – «архитектор». Появился он в Древней Греции.
Ранние палаццо в Виченце ещё близки флорентийским палаццо XV века. Однако логика имеет отношение лишь к самим конструкциям, а не к моде на них. Мотив трехпролетной арки повторяется во всех четырех фасадах. В декоративном решении применяется скульптура. Хотя несколько очень значительных построек он там смог возвести.
Одержимость оригинальностью – требование нового времени – показалась бы странной. Это позволяет ему создать гармоничную композицию здания и увеличить полезную площадь. При помощи различных особых образов нам передается ощущение всеобъемлющего космоса.
Вышел скандал и Веронезе вызвали на суд инквизиции. Сооружения поражают гармоничностью, величием и продуманностью деталей. Питтони. Слава богу, Палладио проиграл конкурс на мост Риальто: то, что он предлагал, больше всего напоминает плотину сталинской эпохи. Я не знаю, что можно сделать безумнее того, чтобы проломать в середине крышу, которая сделана для защиты от ненастья (Палладио, по-видимому имеет в виду барочные разорванные фронтоны. ). Главная анфилада, корсо Андреа Палладио, – парад дворцов.
В санатории «Сочи», построенном для политбюро – с портиками, фресками, лепниной, я своими глазами видел монументальную плиту, где золотом по белому в прожилках выбито: «Кефир 22:00 – 22:30». Таким образом, палаццо и виллыстали проявлениями одной и той же социальной действительности. Строительство Лоджии дель Капитаньо (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто и потому не случайно своей композицией она напоминает римскую триумфальную арку (в рельефах боковых фасадов изображены взятые у турок трофеи). В ней автор подвергает критике «искажения, введенные в употребление развратителями архитектуры».
Переехав в 1524 году в Виченцу, вступил в цех каменщиков. Оригинальна трактовка сцены, где при античном характере постоянных декораций в целом применен чисто ренессансный прием создания статически перспективных изображений (городских фрагментов) – пяти расходящихся улиц, с помощью большой арки развивающих сцену в глубину. В этих условиях становится понятным, что в центре интенсивной духовной жизни венецианских гуманистов оказались искусства и наука, а эстетическая мысль, в значительной мере связанная с процветавшей здесь музыкой, обратилась к исследованию гармонии, пропорций и других внеисторических «вечных» закономерностей.
Крупнейший мастер Позднего Возрождения его творчество завершает историю ренессансной архитектуры. За прошедшие пять столетий многое изменилось до неузнаваемости. Потрясающая мысль: все человеческие трагедии одинаковы. Достаточно распространены также в те времена были декоративные колонны. Трактат в целом выполнен в рамках литературной традиции Ренессанса (Альберти, Серлио), но в то же время развивает античную витрувианскую традицию.
Только проделав эту работу и получив в свое распоряжение сведения об опыте античной архитектуры («мудрость древних»), Палладио почувствовал себя достаточно подготовленным к непосредственному проектированию. Для меня он оказался просто идеальным. Древние греки и римляне пристраивали портик только к главному фасаду. Немногим архитекторам выпадает счастье стать прародителями градостроительной концепции.
А для чего же. Сохранились: благодаря воде – Венеция, а на твердой земле – Виченца. Эта замечательная здравосмысленность – не то соседство, которого требует дух Палладио.
Зрительное впечатление от каждого решения отличается ясностью и цельностью. Самая известная из всех построек мастера, оказавшая заметное влияние на развитие архитектуры, — вилла Ротонда в Виченце (начало строительства 1551 года). В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение в естественную среду обитания человека (для венецианцев это было особенно значимым, так как сама Венеция лишена зелени).
Вот таким образом, в Венеции градостроительная идея лежала в основе каждого строительного начинания. круглые окна в наименее напряженных участках стены по сторонам арок). Потолок зрительного зала – небо с облаками. На четырнадцать залов роскошной виллы Пизани обнаруживаешь одно отхожее место. С 1524 занимался резьбой по камню в Виченце. Вместе с сыновьями Палладио подготовил новый перевод «Записок о Галльской войне» Цезаря (1574).
Палаццо по отношению к улице – это, прежде всего, фасад, то есть плоскость. Нередко, Палладио приходилось спорить с заказчиками, не всегда ясно представляющими себе что им нужно: в проекте необходимо «принять во внимание того, кто хочет строить и не столько то, что он может выстроить, сколько то, что ему к лицу Однако, часто архитектору приходится считаться не столько с тем, что нужно было бы соблюсти, сколько с желанием того, кто это оплачивал». Исходные композиционные схемы повторяются в различных вариациях, создавая целый ряд неповторимых в свое м своеобразии дворцов и вилл. Работая в мастерской архитектора-скульптора Джованни да Педемуро, куда обращались для выполнения своих моделей архитекторы, приглашавшиеся в Виченцу в связи с перестройкой Базилики, Палладио, по-видимому, уже с 1538 г. приобщился к этой увлекательной работе: его модель, выполненная к проекту, представленному в 1546 г., была принята после того, как были отвергнуты советы и предложения таких крупных мастеров, как Скарпаньино (1532 г. ), Сансовино (1536 и 1538 гг. ), Серлио (1539 г. ), Санмикели (1541 и 1542 гг. ) и Джулио Романо (1542 г. ). Идеальным воплощением идей Палладио стала Вилла Ротонда (Альмерико-Капра) в Виченце (строилась с 1565-1566 года, завершена В. Скамоцци в 1580-1591 годах).
Гуманист Джанджорджо Триссино (1478 – 1550) стал его покровителем и убедил сменить имя архитектора Андреа ди Пьетро (Andrea di Pietro) на псевдоним Палладио (от греч. Родился, предположительно, в Падуе в семье каменщика. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах.
Некоторые здания достроили его ученики. (Иниго Джонс, Кристофер Рен, лорд Берлингтон, Уильям Кент— в Англии, Винченцо Скамоцци— в Италии, Джакомо Кваренги— в России, Томас Джефферсон— США ит. д. ). Первая книга посвящена учению о материалах, общим предписаниям и учению о пяти ордерах, вторая – частным зданиям в городе и сельской местности, третья – улицам, мостам, площадям и базиликам, четвертая – античным храмам в Риме, Италии и вне Италии (куда включены и современные Палладио постройки). Здесь, классические формы храмовой архитектуры перенесены в загородную усадьбу. Палладио завоевал огромную известность не только как архитектор, но и как автор трактата Четыре книги об архитектуре (1570), который был переведен на многие языки.
Считается, что Палладио возрождал античность. Для Браманте, как и для Альберти (см.
Колонны и портики, статуи – все шло в ход для создания уникального образа. Здесь Палладио вполне ясно говорит, что его ни в коей мере не удовлетворяют современные постройки (например, архитектурные «вольности» школы Микеланджело) и вот таким образом он счел нужным обратить внимание современников на утраченные античные правила. Об этом архитекторе из крошечного итальянского городка Падуя написано немало. Редкие получили формальное образование: Леонардо, Брунеллески, Браманте. Палладио построены дворцы: Кьерикати (с 1550 г. ), Порто-Коллеони (около 1550 г. ), Тьене (1550—1551 гг. ), Изеппо да Порто (1552 г. ), Вальмарана (1566 г. ), Порто-Барбарано (1570 г. ), Порто — позднее Бреганце (1571 г., неокончено) в Виченце дель Торро в Вероне (1551 г. ), Антонини в Удине (1556 г. ) виллы (кроме указанных выше): Черато, Муццани около Пизы, Ангарано около Бассано (1548 г., разрушена), Тьене в Квинто (нач.
И – картины: образа, портреты. Вряд ли можно представить себе что-либо ближе по своему замыслу к идеям Мантеньи. Напротив, понимая архитектуру во всем ее сложном многообразии и уделяя большое внимание ее практическому назначению и материальной сущности (такое понимание архитектуры, как и высокая оценка античного наследия, несомненно укрепились у Палладио в процессе глубокого изучения не только древних сооружений, но и Витрувия), он и в ордере никогда не забывал исходную тектоническую семантику, определявшую форму отдельных элементов и связывавшую их в целостную систему. А. Г. Габричевский, Альберти-архитектор — в кн. : Л. Б. Центральный круглый зал интерьера виллы окружен прямоугольниками комнат.
Это Джорджио Триссино, гуманист и писатель А. Корнаро, а также Даниэле Барбаро. В большой России такие параллели имеются, но – на Черном море, где палладианский стиль законно господствует в облике санатория «Металлург» и водолечебницы «Мацеста».
В начале ХХ века к трактату обратились неоклассики, а в Советской России его влияние продолжилось до середины века – архитектура «сталинского классицизма» строилась по канонам Палладио. Мало кто, отправляясь вИталию, не желает посетить Венецию. 58). Еще раньше начался трудовой стаж Уччелло, Тициана, Мантеньи. В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ди Кастелло, 1558 клуатр церкви Санта Мария делла Карита фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562 Сан-Джорджо Маджоре на одноимённом острове, 1565 год «Иль Реденторе», то есть Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592 Санта-Мария делла Презентационе или «Ле Цителле» Санта-Лучия, разобрана в середине XIXв.
За полчаса до полуночи начинается сорокапятиминутный фейерверк, храм Реденторе ежесекундно меняет оттенки, осеняя разгульный праздник, – и живое величие Палладио неоспоримо. Внедрял республиканские принципы в американское общество и – палладианский стиль в американскую архитектуру, без обиняков называя Палладио библией. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав.
В театре Олимпико в Виченце (1580-85, окончен архитектором В. Скамоцци), являющемся одним из первых театральных зданий нового времени, амфитеатр сопоставлен с оптически-иллюзорной сценой (с 5 улицами, сходящимися в искусственно усиленной перспективе). 47). Весьма любопытна глава, названная «О злоупотреблениях в архитектуре».
Как там у Венедикта Ерофеева: «Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек постоянно был грустен и растерян». В результате множество художников оказались без работы и двинулись на север. 58—60). Андреа Палладио, биография которого прочно связана с Виченцей, получил такой шанс. Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. Прочитал кучу информации в интернете, объездил десятки салонов, полежал на всех возможных матрасах и «замучил» вопросами консультантов.
Процесс там был организован тонко: оркестр играл, заглушая неблагозвучные шумы, запах нейтрализовали благовония, рабы предварительно нагревали своими задницами мрамор сидений. Запись допроса сохранилась. Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция). 44, 45). Своей уникальной архитектурой город во многом обязан работам Андреа Палладио (1508 — 1580). Его стиль – превознесенность. сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным.
Отсюда и невероятная популярность великого мастера своего дела. Палладио (Palladio собственно – ди Пьетро, di Pietro) Андреа итальянский архитектор. Самый популярный образ, разумеется, Мадонна.
Молодая Америка брала пример с Англии – в архитектуре тоже. Дважды пытался оттуда сбежать. Все это придает зданию величественность и благородство. Неистовый палладианец, он задал тон, стиль, моду, оставив выдающиеся образцы: Английский дворец в Петергофе (разрушен люфтваффе в 1942-м), Академия наук, Эрмитажный театр, Обуховская больница, Конногвардейский манеж.
да Порлеццы и скульптора Дж. Большое архитектурное наследие Палладио и написанный им трактат оказали впоследствии (особенно в XVIII и в начале XIX вв. ) глубокое влияние на многие поколения архитекторов в ряде европейских стран.
Так, он неизменно прибегал к ордеру для осмысления другой тектонической системы — стены. Комнаты, которыми больше пользуются летом, должны быть «велики и просторны и обращены на север, а предназначенные для зимы – обращены на юг и запад и скорее меньших размеров, чем первые ибо летом мы ищем тени и ветра, а зимой солнца и, кроме того, небольшие комнаты нагреваются легче, чем большие». Многие из воздвигнутых Палладио домов в Виченце выходят на улицу Корсо. В начале XX века к нему обратились неоклассики, а в России его влияние продолжилось до середины века в монументально — бездушных образцах советской архитектуры. И даже сегодня, когда архитектура, под влиянием новых технологий, полностью изменилась, трактат Палладио не утратил своего значения в процессе формирования художественного вкуса.
Палладио придавал большое значение функциональности планировки. По примеру древних римлян Палладио назвал это сооружение базиликой. Оно усиливает осознание настоящего историческую преемственность и абсолют вечности. Архитектурное и литературное наследие Палладио («Римские древности»— своеобразный путеводитель по римским руинам изученным самим Палладио, 1554 комментарии с рисунками к Витрувию изданные Даниэле Барбаро, 1556 «Четыре книги об архитектуре», 1570 работа по исследованию фасада Сан-Петронио в Болонье, 1574 г и др. ), сделавшее классический язык архитектуры общедоступным и универсальным, сыграло исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в XVII и XVIIIвв. Но самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера— незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-72) на площади Синьории в Виченце напротив базилики.
Так, у вилл Ангарано и Пойяна в Пойяна Маджоре была выстроена лишь средняя часть и правые крылья вилла Годи-Порто в Лонедо получила лишь левое крыло в вилле Бадоэр по проекту, помимо закругляющихся портиков, должны были быть еще Г-образные в плане колоннады в вилле Вальмарана в Лизьере, заканчивавшейся Скамоцци, вместо двухэтажной лоджии была построена лоджия лишь в первом этаже, а над вторым этажом (более низким, чем в проекте) сделан фронтон в вилле Триссино в Меледо главное здание вообще, по-видимому, не было закончено, а крылья построены лишь частично. «Десять книг по архитектуре» Витрувия – единственный труд римского архитектора, дошедший в эпоху Возрождения из древности, стал его учебником. В 1541 году, вместе с Триссино Андреа, он попал в Рим.
и его современников (Леон Батиста Альберти, Джулио Романо, Дж. Вилла же была расположена в пейзаже, открытом со всех сторон. Сын каменщика.
Их имена сохранились в названиях вилл зодчего. В 1570г получил титул «виднейшего гражданина Венеции» («прото делла Серениссима»). Глубокий план с двумя дворами был разработан Палладио и для палаццо Вальмарана (1566 г. ), заслуживающего особого внимания необычной и смелой композицией фасада (рис. К выбору матраса подходил очень тщательно.
Многие знают о событиях в Яновском лагере в районе Львова (Украина), когда фашисты с сентября 1941 по июнь 1944 расстреляли около 200 тысяч евреев, поляков и украинцев под одну и ту же музыку арестантов, названную «Танго смерти». Гениальные достижения Джованни Беллини тиражировались его мастерской, партиями поставлявшей на рынок «Богоматерь с младенцем» на фоне пейзажа Террафермы, любимого в Венеции и Венето. Сам Палладио нестеснительно писал о ней: «Это здание могло бы быть сравнено с самыми значительными и самыми прекрасными зданиями, построенными от древности до сего дня».
А так как скоро выйдет в печать сочинение Палладио, состоящее из двух книг о древних сооружениях и одной о тех, которые он сам построил, я больше ничего о нем не скажу ибо этого сочинения будет достаточно, чтобы в его лице признали того выдающегося архитектора, каковым считает его всякий, кто видит прекраснейшие его творения. Андреа дель Сарто – и вовсе с семи. Наряду с созданием оригинальных по плановой композиции и пространственной структуре зданий, он одновременно подготовил обстоятельный теоретический трактат «Четыре книги по архитектуре», вышедший первым изданием в апреле 1570 года, который был переведен на многие языки.
Без Палладио Виченцы не существует. (Еще в начале XVIII века даже кирпич привозили из Британии, укладывая его в трюмы как балласт. ) Но что до государственного устройства и принципов общественной жизни, то отцы-основатели заглядывали через голову и Англии и всей Европы в античность: Грецию и Рим.
Его воображение не отягощено и не переполнено оно не вступает в трагическое противоречие с законами искусства, так как законы архитектуры живут в душе Палладио так же инстинктивно, как живет в душе Пушкина инстинктивный закон стиха. Прикладных изделий, понятно, было больше.
Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом – с городской застройкой. Немногочисленные тонко прорисованные детали подчеркивают монументальность Базилики. К раннему периоду творчества Палладио относятся проекты вилл Годи в Лонедо (1540) и Пизани в Баньоло (1544). Так считал и он сам. Внутри палаццо устроены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. при строительстве железнодорожной станции). У них Андреа выполнял работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы.
Может быть, ближайшее современное соответствие – дизайнер интерьера. Театральность в высшей степени присуща этой эстетике. Художник низкого происхождения мог быть возведен в дворянство, что служило легким способом расплаты, даже обрести титул (графами стали Джентиле Беллини, Мантенья, Тициан). Тем более что мальчик остается сиротой и кусок хлеба ему приходится зарабатывать самому.
И этот стиль распространился по всему миру, до глухих углов. В полной мере это относится и к Виченце. Здание сегодня является объектом, охраняемым ЮНЕСКО и важным украшением города. Меню – водоплавающее: рыба, моллюски, ракообразные, в крайнем случае – утка. В обоих случаях он создал прекрасные образцы сочетания архитектуры и природного ландшафта. рис.
У них родилось 5 детей: сыновья Леонида, Маркантонио, Орацио и Силла и дочь Зенобия. Быстро знакомишься. Андреа делла Гондола, прозванный Палладио (1508—1580 гг. ), родился в Падуе.
Пролеты лестниц скрыты стенами, которые служат опорами для купольного зала-ротонды. Образец загородной постройки – вилла «Ротонда» возле Виченцы (около 1552 года). Равным образом и для графов Вальмарана он почти закончил другой горделивейший дворец, который ни в чем не уступает вышеназванным. Последняя по праву считается самой абсолютной постройкой архитектора. «Нужно сугубо заботиться не только о равных частях постройки, – лоджиях, залах, дворах, парадных комнатах, лестницах, просторных, светлых и легких для подъема, – но и о том, чтобы и самые мелкие и невзрачные части были удобно расположены для обслуживания главных и более значительных».
Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. В 1545 Палладио выиграл конкурс на право перестройки Базилики в Виченце. В его задачу входило придать зданию новый облик. В известном смысле декорация любой трагедии – Фивы все может и должно быть сведено к Софоклу, всегда это – кровь, рок, возмездие. Можно сказать, что Палладио рассматривал стену как предельно сомкнутый строй колонн. Проблемы ориентации помещений была напрямую связана с выбором участка. Никакой другой архитектор не был так чужд шаблону и постоянной формуле.
Напротив атриума находится трапезная имеющая в длину два квадрата, а в высоту поднимающаяся до уровня перистиля, включая окружающие ее удобнейшие служебные помещения. После поездок в Рим в 1545 и 1547 годах Палладио работал над проектом реконструкции Палаццо Публико (начатого в 1549 году). Несмотря на то, что и это здание составляет лишь фрагмент более обширного замысла, оно производит законченное впечатление (ныне снос соседнего дома подчеркнул асимметрию левого угла). Ее детали очень просты и вместе с тем пластичны лаконичные «кубические» базы ионических колонн подчеркивают серьезность и аскетическую простоту общих форм.
Ездил в Верону (1538—1540 гг. ), в Рим (трижды, с 1541 по 1547 г., затем в 1550 и 1554 гг. ) и другие города, где обмерял античные памятники и современные сооружения и выполнил киворий в церкви римской больницы Сан Спирито. Андреа ди Пьетро делла Гондола, прозванный Палладио, родился 30 ноября 1508 года в Падуе. Одна из самых почетных общественных наград – звание «виднейший гражданин Венеции», получена маэстро в 1570 году. Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551 Изеппо да Порто, 1552 Вальмарано, 1566) ещё близки флорентийским палаццо XVв.
Планировка улицы и двух главных площадей заданы им и рассчитаны на восприятие человека. С юности Палладио изучал основы классической архитектуры. В Штатах главным проводником палладианства стал Томас Джефферсон. В своих «Четырех книгах об архитектуре» он отказывает венецианской готике в изяществе и красоте – можно представить, как распоясался бы он в городе. Рядом, тоже с вином и сыром, сидят туристы.
Конечно, всем советую. Мальчиком работал резчиком по камню. Палаццо Тьене (1550-е гг. ) — единственный дворец Палладио, композиция которого приближалась к традиционному флорентийскому типу XV в., с центральным, симметрично обстроенным двором (рис.
Несмотря на свой плоскостный характер, фасад читается очень хорошо. В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение в естественную среду обитания человека (для венецианцев это было особенно значимым, так как сама Венеция лишена зелени). «Волнующая вечность оказалась суждена искусству Палладио.
48, 51). Палаццо не было закончено и в конце XV в. начало разрушаться. Работодатели помогают ему вступить в гильдию каменщиков и он получает стабильный доход.
Застывшая мифологема, раскрытие карт – как название джойсовского романа. Колонна должна быть цельной, прочной, надежной и устойчивой для лежащей на ней тяжести. Сквозь арку и четыре боковых проема, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе).
«Волнующая вечность оказалась суждена искусству Палладио. Организм древней архитектуры он изучал солидно, терпеливо, внимательно и бескорыстно. В течение трех веков архитекторы у Палладио черпали наиболее важные сведения и рекомендации о том, как проектируются все виды сооружений и что делает их облик гармоничным.
Дж. Красиво, но бессмысленно. Андреа изучает труды Витрувия, а также различные трактаты по искусству и архитектуре.
Высокий цоколь, характерный для архитектуры храмов и крепостей, усиливает композиционную симметрию виллы «Ротонда» и подчеркивает торжественное величие здания. Манеру мастера продолжали подмастерья.
Архитектурная деятельность Палладио началась с участия в строительстве задуманной Триссино виллы в Криколи (1537) и строительстве виллы Годи в Лонедо (1540). Собственно, взрыв уже произошел и брызги долетели до самых дальних окраин – застыв оперным театром в Буэнос-Айресе и колхозным клубом в Читинской области. Таким образом, план «Ротонды» объединяет две геометрические фигуры с символическим значением: квадрат, олицетворяющий власть земную и круг, воплощение духовного начала. Суть – перед идеей.
Дж. палаццо или дворцов) и загородных резиденций (вилл). Улица его имени, Корсо Андреа Палладио – это выставка его творений. В церковных зданиях, принадлежащих к позднему периоду его творчества (венецианские церкви: Сан-Джорджо Маджоре, 1565-80, см.
Главным мерилом красоты для Палладио выступает «глаз понимающего», а не какая-то математическая пропорция. Т. 2, М., 1937, стр. К нему обращались французские классицисты, теория архитектора положила начало развитию английского романтического стиля «палладианство». В 1534 (ему было 26 лет) его женой стала Аллеградонна, дочь плотника Маркантонио. Единственное палаццо Палладио, композиция которого близка типу XV века – палаццо Тьене в Виченце (1550) – имеет симметрично обстроенный центральный двор, другие дворцы организованы с использованием глубинной композиции. Колонный портик с фронтоном в духе римской архитектуры придавал жилищу человека «храмовидный» характер, тем самым возвышая и личность владельца и будто сам круг его жизни. Также еще один дворец строится по его проекту для графа Валерио Корикатто, дворец, который своей торжественностью и своим величием весьма подобен столь прославленным античным постройкам.
Окончание строительства здания совпало с крупной победой венецианцев над турками (при Лепанто, 1571 г. ), что, быть может, объясняет его приподнятый, «триумфальный» характер. Вилла в Мазере близ Виченцы (1560—1570 гг. ) — одна из наиболее роскошных и хорошо сохранившихся — была построена Палладио для семейства Барбаро (рис.
Ремесленниками были все, кто работал руками. Это квадратное в плане здание с ионическими шестиколонными портиками на каждом фасаде.
Пограничный между старым и новым самосознанием пример – история с картиной Веронезе. илл. ). Палладио родился 30 ноября 1508 в Падуе вскоре семья переехала в Виченцу, где в основном и протекала его творческая деятельность. Декорация – архитектурная, то есть постоянная: для «Эдипа-царя», что обязано было подходить ко всему. Каждый год в третью субботу июля через Джудекку наводится понтонный мост, к храму идут венецианцы, вспоминая об избавлении города от чумы, служится благодарственная месса, у паперти продают билетики благотворительной беспроигрышной лотереи, от которой у меня осталась школьная линейка «Made in China». В Виченце будущий мастер сблизился с гуманистом Дж.
Двумя важнейшими сферами его деятельности было строительство городских домов (т. н. Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооружённый для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци). Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом – с городской застройкой.
Широкая аллея ведет от дороги к развернутой фронтально постройке. Архитектура низа еще только предстояла человечеству, а ту, что была в прошлом, забыли.
Об этих высказываниях можно не знать – достаточно взглянуть на дом Джефферсона в Вирджинии, названный итальянским именем Монтиселло, спроектированный в 90-е годы XVIII века самим хозяином по образцу виллы «Ротонда». Это замечательный пример подлинного синтеза архитектуры с живописью (росписи Веронезе с учениками) и скульптурой (камины, барельефы, скульптурные вставки и круглая скульптура в нимфее — Алессандро Витториа). Главный неф и трансепт будто собирают свет. Так, если в начале текущего столетия большинство авторов рассматривало Палладио как основного представителя Высокого Возрождения в Северной Италии, расходясь лишь в оценке некоторых отступлений мастера от «классического» стиля Браманте, — то теперь в нем видят и представителя раннего барокко и строгого классика-археолога, преданного задаче возрождения античности и типичного представителя маньеризма и зачинателя европейского классицизма. Я крупный человек (почти 140 кг), однако не люблю жёсткие матрасы. Начал непосредственно заниматься архитектурой, участвуя в строительстве задуманной Триссино виллы Криколи (1537 г. ) и строя виллу Годи в Лонедо (1540 г. ). Фра Анджелико и Андреа дель Кастаньо были из крестьян, Джотто пас овец.
Постановки Ренессанса также были связаны с реставрацией античных комедий и трагедий. Среди многочисленных (около тридцати) вилл, построенных Палладио в окрестностях Виченцы и соседних городов, встречаются и скромные усадьбы (виллы Эмо, Дзено, Сарачено, Пойяна) и роскошные резиденции (Мазер, Триссино в Меледо, Бадоэр) (рис.
Необходимо отметить, что он тщательно изучил римские развалины, «переработал» через собственное мировосприятие многие классические архитектурные каноны и изобрел нечто универсальное: архитектуру, которая при всей своей индивидуальности звучит настолько гармонично в общем рисунке зданий разных городов.