Там же Андреа Палладио возвёл многочисленные дворцы (палаццо: Тьене и Кьерикати — оба начаты в 1550 году Вальмарана, начато в 1566 году так называемая лоджия дель Капитанио, 1571), представляющие собой, как правило, кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом. В церковных зданиях, принадлежащих к позднему периоду его творчества (венецианские церкви: Сан-Джорджо Маджоре, 1565—80, см. (смотри) илл. Профсоюзный клуб, где происходили веселые новогодние события из рязановской «Карнавальной ночи» сталинские колонные дома культуры, разбросанные по 1/6 суши земного шара именуемой в истории СССР «барские усадьбы», храмы и часовни XVIII-XIX веков Пашков дом в Москве, Смольный дворец в Санкт-Петербурге, Малый Трианон в Версале, английские дворцы и особняки – вот лишь немногие образцы палладианства. Палладио дали задание разработать проект приспособления театра для академии в фортречних помещениях. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч.
В оформлении фасадов ряда вилл и городских домов Палладио нередко применял большой ордер (недостроенное палаццо Порта-Бреганзе в Виченце, 1571). Кажется, стукни по нему — и он зазвенит. По классической древнеримской схеме, применённой ещё в Колизее, в первом ярусе применён дорический (тосканский) ордер, во втором— ионический. С помощью Триссино Палладио начал изучать архитектуру в 30-е годы, что было граничит с поездками в Верону (1538-40), Рим (1541-47, 1550, 1554) и другие города.
После поездок в Рим в 1545 и 1547 годах он работает над проектом реконструкции Палаццо Публико (начатого в 1549 году). Трактат замышлялся, по аналогии с Витрувием, как десять книг об архитектуре, но изданы были только четыре. Идеальным воплощением идей Палладио стала Вилла Ротонда (Альмерико-Капра) в Виченце (строилась с 1565-1566 года, завершена В. Скамоцци в 1580-1591 годах). Два этажа объединены мощными полуколоннами коринфского (см.
Палладио, в частности изучал остатки римского театра в Виченце.
Андреа Палладио, биография которого прочно связана с Виченцей, получил такой шанс. В палаццо Кьерикати, начатом в 1550г, соединены черты небольшого дворца и общественного сооружения, элементы лоджии и палаццо. Сблизился с гуманистом Дж. Палладио завоевал огромную известность не только как архитектор, но и как автор трактата Четыре книги об архитектуре (1570), который был переведен на многие языки. Ездил в Верону (1538—1540 гг. ), в Рим (трижды, с 1541 по 1547 г., затем в 1550 и 1554 гг. ) и другие города, где обмерял античные памятники и современные сооружения и выполнил киворий в церкви римской больницы Сан Спирито.
Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551 Изеппо да Порто, 1552) ещё близки флорентийским палаццо XV века. Питтони. Широкая полуциркульная арка покоится на малых сдвоенных (парных) колоннах у арочного основания и обрамлена с двух сторон большими колоннами дорического ордера в первом этаже и ионического — во втором. В театре Олимпико в Виченце (1580—85, окончен архитектором В. Скамоцци), являющемся одним из первых театральных зданий нового времени, амфитеатр сопоставлен с оптически-иллюзорной сценой (с 5 улицами, сходящимися в искусственно усиленной перспективе). Главные жилые и парадные помещения сосредотачиваются у фронта участка, композиция палаццо включает один или два двора.
На уравновешенность, размеренность, логичность, целостность, следовательно, на закономерность. Верхний проем освещает не только зал, но и лестницы. ди Пьетро, di Pietro) Андреа (1508—80) итальянский архитектор.
А Петр I имел первое итальянское издание «Четырех книг об архитектуре» – произведения Палладио 1570 года – и английский перевод первых двух книг этого трактата. Дж. Так, город Виченца имеет 12 сооружений, полностью или частично выстроенных Палладио. Палладио (Palladio собственно ди Пьетро, di Pietro) Андреа итальянский архитектор. Некоторые здания достроили его ученики.
илл. Понятие «русское палладианство» стало расхожим термином для специалистов. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы. По проектам Джакомо Кваренги в Украине построено усадьбу Камбурлея М. И. Вилла Ротонда в Виченце (начата в 1551 г. ) едва ли не самая известная из всех вилл мастера — является первой центрической купольной постройкой светского назначения.
Колонный портик с фронтоном в духе римской архитектуры придавал жилищу человека «храмовидный» характер, тем самым возвышая и личность владельца и будто сам круг его жизни. Это Джорджио Триссино, гуманист и писатель А. Корнаро, а также Даниэле Барбаро. По классической древнеримской схеме, применённой ещё в Колизее, в первом ярусе применён дорический (тосканский) ордер, во втором— ионический.
Мальчиком работал резчиком по камню. Во дружественной опекой Триссино (поэта и гуманиста) получает архитектурную и разностороннее гуманитарное образование. Подлинным шедевром Палладио является вилла Ротонда в Виченце (начата в 1561, достроена В. Скамоцци). Единственное палаццо Палладио, композиция которого близка типу XV века – палаццо Тьене в Виченце (1550) – имеет симметрично обстроенный центральный двор, другие дворцы организованы с использованием глубинной композиции.
Первым стала реконструкция частично обрушившегося средневекового готического здания городской ратуши (паллаццо делла Раджоне или Дворец разума, Дворец правосудия, сегодня он носит название Базилика Палладио) на Пьяцца-деи-Синьори в Виченце. К раннему периоду творчества Палладио относятся проекты вилл Годи в Лонедо (1540) и Пизани в Баньоло (1544). Рядом на площади – Капитанская лоджия, лоджия дель Капитанио.
Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци). В оформлении фасадов ряда вилл и городских домов Палладио нередко применял большой ордер (недостроенное палаццо Порта-Бреганзе в Виченце, 1571). Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. 44, 45). Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция).
Единственного течения, названного именем конкретного архитектора. Каждое своё здание Палладио решал наново не только в общем, но и во всех частностях. Автор так мотивирует свой труд: «Познав, насколько удален образ нынешних построек от описанных мной древних строений, а также наблюдений, заимствованных и почерпнутых из чтений Витрувия, Леона Баттисты Альберти и прочих писателей, показалось мне делом достойным выдать в свет чертежи тех зданий, кои удалось мне собрать за долгое время и с немалой опасностью для жизни». Ранние дворцы в Виченце (палаццо Тьене, 155О-1551 Изеппо да Порто, 1552 Вальмарано, 1566) еще связаны с типом флорентийского палаццо 15 в. Ордерное решение фасадов плоскостное, а центральные, симметричные входу неперистильные дворы обстроены монументальным аркадами, в разнообразных решениях которых уже можно предугадать свободное и новаторское отношение к использованию ордерных элементов, которое будет присуще зрелым работам мастера.
Античная архитектура приобретала в его глазах не историческое, но совершенное, качественное значение, а ее ордерная система (роль которой в итальянском зодчестве неуклонно возрастала на протяжении предшествовавших 120 лет) стала для Палладио исходной формулой всякой архитектурной композиции, всеобщей основой архитектурного мышления. Палладио (Palladio собственно — ди Пьетро, di Pietro) Андреа итальянский архитектор. Однако требовался своего рода «архитектурный надзор» над инициированными процессами, до этого неведомыми венецианцам, который отвечал бы новым потребностям аристократических слоев населения: одновременно управлять и большими сельскохозяйственными и представительскими угодьями. Триссино, участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето) под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах. Работал в Виченце, Венецианской области и Венеции. 58—60).
Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, П. добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом — с городской застройкой. Двумя важнейшими сферами его деятельности было строительство городских домов (т. н. Палладио завоевал огромную известность не только как архитектор, но и как автор трактата Четыре книги об архитектуре (1570), который был переведен на многие языки.
Условия труда были невыносимыми. В этих условиях становится понятным, что в центре интенсивной духовной жизни венецианских гуманистов оказались искусства и наука, а эстетическая мысль, в значительной мере связанная с процветавшей здесь музыкой, обратилась к исследованию гармонии, пропорций и других внеисторических «вечных» закономерностей. На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т. е. КЛАССИЦИЗМ). А. Г. Габричевский, Альберти-архитектор — в кн. : Л. Б. Его архитектурные работы были «оценены в течение многих веков как квинтэссенция Высокого ренессансного спокойствия и гармонии» (Ваткин, D., История Западной Архитектуры).
Триссино, участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето) под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование. Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17–18 вв. В 1546 году проект Палладио, предусматривавший арочно-колончатую лоджию, портик, ограждения из мрамора, был принят городскими властями практически единодушно. Палладио прославился как автор трактата Четыре книги об архитектуре (1570), явившегося ренессансной интерпретацией труда Витрувия, а также трактатов Римские древности (1554) и Комментарии к Юлию Цезарю (1575). Нобили (аристократы) и зажиточные горожане Венеции, под протекторат которой кроме прочих земель на севере Италии попали Падуя и Виченца, быстро уяснили, что наступила пора скупать обширные новоприобретенные Венецианским государством земли и обустраиваться на них.
Первое значительное произведение Палладио Андреа— так называемая Базилика в Виченце: Палладио Андреа обстроил дворец Раджоне 13 в. мраморной двухъярусной аркадой (начата в 1549), сочетающей римскую величавость с венецианской свободой и ритмическим богатством. Проектируя церковь и некоторые здания примыкающего к ней монастыря, Палладио верно оценил исключительное градостроительное значение места постройки (план Венеции). Здание имеет триумфальный характер, композиционно напоминая римскую триумфальную арку, в скульптурном рельефе боковых фасадов изображены взятые у турок трофеи. Их архитектура полна то чарующей интимности и уюта (Вилла Пьовене и Годи в Лонедо, Сарачено в Финале), то спокойного достоинства (виллы Фоскари в Мальконтента, Корнаро в Пьомбино, Пизани в Монтаньяна), то благородного, лишенного всякой претенциозности богатства (Бадоэр, Барбаро в Мазере). 52, 53).
илл. ). Родился, предположительно, в Падуе в семье каменщика. Палладианство). Сблизился с гуманистом Дж. Сквозь центральный проем в виде арки и четыре боковых проема, сделанных в заднике оптически-иллюзорной сцены, видны расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе). Так, если в начале текущего столетия большинство авторов рассматривало Палладио как основного представителя Высокого Возрождения в Северной Италии, расходясь лишь в оценке некоторых отступлений мастера от «классического» стиля Браманте, — то теперь в нем видят и представителя раннего барокко и строгого классика-археолога, преданного задаче возрождения античности и типичного представителя маньеризма и зачинателя европейского классицизма. Сооружения поражают гармоничностью, величием и продуманностью деталей.
Равным образом и для графов Вальмарана он почти закончил другой горделивейший дворец, который ни в чем не уступает вышеназванным. Поздние общественные постройки Строительство Лоджии дель Капитанио (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто. (Этот труд до сего дня является основным источником знаний об античном строительном искусстве. ) Более того, Даниеле Барбаро предложил Палладио оформить издание иллюстрациями. Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551 Изеппо да Порто, 1552) ещё близки флорентийским палаццо XV века. Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооружённый для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци).
Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551 Изеппо да Порто, 1552 Вальмарано, 1566) ещё близки флорентийским палаццо XVв. при строительстве железнодорожной станции). Виллы Палладио чрезвычайно разнообразны в композиционном решении — от роскошных (Бадоэр во Фратта Полезина, 1565 Корнаро в Пьомбино, 1564 Фоскари в Мальконтента, 1560-е годы Барбаро в Мазер, близ Виченцы, 1560—1570-е годы) до более скромных (Эмо в Фанцоло Дзено в Чессальто, Сарачено в Финале, Пойяна в Пойяна, Маджоре, все 1560-е годы).
Надо сказать, Андреа Палладио родился в очень, если позволено так выразиться, правильное время для того, чтобы сделать выдающуюся архитектурную карьеру. Организм древней архитектуры он изучал солидно, терпеливо, внимательно и бескорыстно. Репрезентативность интерьера поддерживается обширностью комнат, которые немногим ниже, чем 7, 5-метровый центральный салон в нем позже в нишах были установлены шесть величественных статуй представителей семьи (в том числе королевы Кипра Катерины Корнаро и дожа Марко Корнаро). Палладианство). Композиция фасада не только отвечает интерьеру, но и явно рассчитана на основные, весьма удаленные точки зрения от Пьяццетты через всю лагуну.
Благодаря глубоким лоджиям фасад приобретает объёмность и рациональную тектонику.
Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция). Его воображение не отягощено и не переполнено оно не вступает в трагическое противоречие с законами искусства, так как законы архитектуры живут в душе Палладио так же инстинктивно, как живет в душе Пушкина инстинктивный закон стиха. Можно сказать, что Палладио рассматривал стену как предельно сомкнутый строй колонн. Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Палладио Андреа добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом — с городской застройкой.
Отметим, речь идет о фрагментах и деталях архитектурных сооружений, да и самих их в целом, формально ориентированных на античную цивилизацию, греко-римский мир. Она была завершена лишь в 1614 году по прошествии более 30 лет после смерти архитектора. Однако до 40-летнего возраста Палладио не получал ни одного важного общественного заказа. На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т. е.
Строительство Лоджии дель Капитаньо (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто и потому не случайно своей композицией она напоминает римскую триумфальную арку (в рельефах боковых фасадов изображены взятые у турок трофеи). САНДРИК). Планировка виллы, как и многих других такого типа построек Палладио, структурно ясна. Это квадратное в плане здание с ионическими шестиколонными портиками на каждом фасаде. Палладио хочет придать ей облик величественного города в память о римском происхождении.
Пропорции для здания были основаны на музыкальных отношениях для смежных комнат. ПАЛЛАДИО АНДРЕА (1508 – 1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. В 1550 Палаццо Chiericati был закончен. Осуществленная часть дворца впечатляет своей спокойной силой и суровой замкнутостью (рис. С этим связано частое использование так называемого большого ордера, охватывающего несколько этажей.
Так, у вилл Ангарано и Пойяна в Пойяна Маджоре была выстроена лишь средняя часть и правые крылья вилла Годи-Порто в Лонедо получила лишь левое крыло в вилле Бадоэр по проекту, помимо закругляющихся портиков, должны были быть еще Г-образные в плане колоннады в вилле Вальмарана в Лизьере, заканчивавшейся Скамоцци, вместо двухэтажной лоджии была построена лоджия лишь в первом этаже, а над вторым этажом (более низким, чем в проекте) сделан фронтон в вилле Триссино в Меледо главное здание вообще, по-видимому, не было закончено, а крылья построены лишь частично. В церкви Сан Франческо делла Винья, строившейся по проекту Сансовино, Палладио принадлежит только фасад (проект 1562 г. ). В Англии последователями Палладио стали И. Джонс и К. Рен, во Франции – архитекторы, работавшие по заказам французских королей Людовика XIV и Людовика XV, в Италии – В. Скамоцци. Расположенная на холме, безошибочно выбранном среди исключительно красивой пересеченной местности, она является, в сущности, бельведером или видовым павильоном, центральный зал которого (освещенный через фонарь в куполе, достроенном Скамоцци), стал как бы композиционным центром окрестного ландшафта, с которым он связан четырьмя симметрично расположенными воздушными портиками и пологими лестницами.
48, 51). Здание было централизовано трехсторонним подразделением ряда колонок или колоннад. В основу положен принцип симметрии. Первая книга посвящена учению о материалах, общим предписаниям и учению о пяти ордерах, вторая – частным зданиям в городе и сельской местности, третья – улицам, мостам, площадям и базиликам, четвертая – античным храмам в Риме, Италии и вне Италии (куда включены и современные Палладио постройки).
46).
И история ее нахождения здесь косвенно отражает пути распространения идей мастера (и даже преклонения перед ними). Поскольку совершение богослужений является одной из сторон жизни города, внешний вид церквей определяется их местоположением в пространстве, в городском окружении. Дж. Виллы Созданные Палладио сельские резиденции — виллы — были приспособлены для ведения сельского хозяйства и отвечали потребностям аристократии области Венето (Венеции), вкладывавшей денежные капиталы в земельные угодья. В проекте виллы Barbaro Palladio наиболее вероятно был также занят внутренним художественным оформлением.
Сблизился с гуманистом Дж. Статуя Андреа Палладио в Виченце. Колоннада коринфских колонн окружила главный суд. Застраивая чаще всего узкие городские участки, Палладио создал новые типы дворцов, композиция которых (развивая идеи, заложенные мастером в его реконструкции атриумно-перистильного дома Витрувия) развивалась по глубинной оси и включала один, а то и два двора (последний носил служебный характер и был связан с конюшнями).
Стиль Палладио был необычен и восхитителен. Четвертая книга включала информацию о реконструкции древних римских храмов.
Верхнее обрамление этажей отсылает зрителя к триумфальным аркам. (см. Для композиции второго типа характерно соединение главного блока и хозяйственных пристроек галереями: виллы Сарачено в Агульяро (1543 год), Пояна в Пояна- Маджоре (1549-1563 годы), Барбаро в Мазере (1554-1558 годы), Бадоэр во Фратта-Полезине (около 1556 года), Эмо в Фандзоло-ди-Веделаго (начало строительства – около 1559 года), Серего (1552-1569 годы) близ Вероны и др. Хозяйственные помещения заглублены в холм по сторонам главного подъездного пути.
Перед этой знаменательной публикацией архитектурные чертежи Palladio появились в печати как иллюстрации к «Комментарию» Даниэле Барбаро относительно Vitruvius. Эти скульптуры отразили стиль Маньериста архитектора Мишель Сэнмичели. При этом Палладио не только подчеркивал условный, переносный смысл привлеченных им ордерных форм, тем самым реалистически указывая на основополагающую конструктивную роль стены (этот прием, широко применявшийся и его предшественниками, получил у мастера лишь дальнейшее развитие), Палладио трактовал саму стену не как аморфную массу кладки, но как организованное по законам ордера тело, с основанием, средней несущей частью и венчанием. В 1545 Палладио выиграл конкурс на право перестройки Базилики в Виченце. Такое архитектурное произведение словно раскрывалось во времени и пространстве.
Сын каменщика. Архитектурное и литературное наследие Палладио («Римские древности»— своеобразный путеводитель по римским руинам изученным самим Палладио, 1554 комментарии с рисунками к Витрувию изданные Даниэле Барбаро, 1556 «Четыре книги об архитектуре», 1570 работа по исследованию фасада Сан-Петронио в Болонье, 1574 г и др. ), сделавшее классический язык архитектуры общедоступным и универсальным, сыграло исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в XVII и XVIIIвв. ВИТРУВИЙ). Двумя важнейшими сферами его деятельности было строительство городских домов (т. н.
48, 49). Строительство Лоджии дель Капитаньо (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто и потому не случайно своей композицией она напоминает римскую триумфальную арку (в рельефах боковых фасадов изображены взятые у турок трофеи). В них воплотился гармонический сплав рационального и эмоционального начал.
сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным. В 1524г. Напротив, понимая архитектуру во всем ее сложном многообразии и уделяя большое внимание ее практическому назначению и материальной сущности (такое понимание архитектуры, как и высокая оценка античного наследия, несомненно укрепились у Палладио в процессе глубокого изучения не только древних сооружений, но и Витрувия), он и в ордере никогда не забывал исходную тектоническую семантику, определявшую форму отдельных элементов и связывавшую их в целостную систему. 47).
Его творчество оказало влияние на развитие классицистического направления в европейском зодчестве 17–18 вв. Более того, расхождения в оценке мастера не уменьшаются, но скорее возрастают. Иль Реденторе, окончена в 1592, см. (смотри) илл. ), П., совмещая на фасаде большой ордер с малым, сумел органически соединить мотив античного храмового портика с базиликальным внутренним пространством исполненным ясного покоя. Граф был на 30 лет старше Андреа. В своих гражданских постройках, нередко с так называемым большим ордером, Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая характерный для палаццо Возрождения контраст целостного фасада и пластически расчленённого аркадного внутреннего двора), а всего здания в целом – с городской средой. Первая книга включает исследования декоративных стилей, классических заказов и материалов.
Материал представляется полностью напряженным, он как бы приобретает особую крепость. С 1524 года занимался резьбой по камню в Виченце. Виллы Венето строились и украшались ведущими венецианскими зодчими и художниками.
На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т. е. Весьма любопытна глава, названная «О злоупотреблениях в архитектуре». Ее детали очень просты и вместе с тем пластичны лаконичные «кубические» базы ионических колонн подчеркивают серьезность и аскетическую простоту общих форм. да Порлеццы и скульптора Дж.
Никакой другой архитектор не был так чужд шаблону и постоянной формуле. Трактуя сложную структуру церкви с «базиликальным» разрезом как два совмещенных объема, Палладио выразил их на фасаде своеобразным сочетанием композиционных схем двух античных храмов: узкий и высокий портик четырехколонного храма (соответствующий центральному нефу), как бы «наложен» на более низкий и широкий портик, включающий габариты боковых нефов. Иль Реденторе, окончена в 1592, см. Эти статические объемные декорации выходят за границу сцены античного театра. Одним фактором в распространении его влияния была публикация в 1570 его архитектурного трактата, я Quattro Libri dell39Architettura (Четыре Книги по Архитектуре), которые излагают, другие правил могли следовать.
Там же П. возвёл многочисленные дворцы (палаццо: Тьене и Кьерикати, см. БАРОККО). Гуманист Джанджорджо Триссино (1478 – 1550) стал его покровителем и убедил сменить имя архитектора Андреа ди Пьетро (Andrea di Pietro) на псевдоним Палладио (от греч. Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом – с городской застройкой. рис.
Кроме того, по сравнению с запутанным текстом Витрувия, еще более усложненным «усилиями» переводчиков, ясная логика книги Палладио, превратившего сложнейший материал в стройную систему с четкой структурой, позволила многим использовать ее «словарный» набор форм и приемов, деталей и пропорций практически как учебник, «путеводитель» по архитектурному ремеслу. Подлинным шедевром Палладио явился театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци). Только проделав эту работу и Получив в свое распоряжение всю «мудрость древних», сведения об опыте 52 античной архитектуры, Палладио почувствовал себя достаточно подготовленным к самому главному — непосредственному проектированию Все творчество Палладио пронизано сознанием двух вещей того, что классический идеал — это высший и безупречный образец гражданской жизни и того, что к конкретному воплощению этого идеала можно приблизиться исходя из практических запросов и специфических условий, учитывая местоположение и назначение здания Таким образом, Палладио хотя и руководствовался тем пониманием античности, которое было выдвинуто Мантеньей, но в своем подходе скорее приближался к Веронезе, к его живому пониманию настоящего Совместное творчество этих двух мастеров стало одним из самых знаменательных явлений XVI века В виллах, построенных Палладио и расписанных Веронезе и его учениками, живопись и архитектура органично сочетаются друг с другом не только в силу того, что они оба руководствуются едиными идейными принципами В первую очередь это объясняется значительным сходством их визуального восприятия, одинаковым пониманием изобразительного пространства как конкретного места для обитания.
Пережив в начале XVI века усиление турецкой угрозы, открытие атлантических путей в Новый Свет (что пошатнуло ее торговые привилегии) и Камбрейский кризис (военный конфликт с европейскими государствами), островная республика совершила кардинальный разворот от морской экономики к материковым «интересам» и прочно утвердилась на Терраферме. В декоративном решении применяется скульптура. В церковных зданиях, принадлежащих к позднему периоду творчества архитектора (венецианские церкви: Сан-Джорджо Маджоре, 1565—1580 Иль Реденторе, окончена в 1592 году), Палладио, совмещая на фасаде большой ордер с малым, сумел органически соединить мотив античного храмового портика с базиликальным внутренним пространством исполненным ясного покоя.
Иль Реденторе, окончена в 1592, см. Триссино. Сблизился с гуманистом Дж. сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы. Само здание, фасады которого украшены дорическими и ионическими колоннами, служит картинной галерей и соседствует со знаменитым театром «Олимпико».
Здесь он нанялся на службу к популярным в местной ремесленной среде скульпторам Джованни да Порлецца и Джироламо Питтони известным как «мастера Педемуро» (по району города, где располагалась их ремесленная мастерская). Немногочисленные тонко прорисованные детали подчеркивают монументальность Базилики. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс). Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция). Сын каменщика. Дж.
В 1570 году Палладио опубликовал «Четыре книги по архитектуре». Комнаты, которые используются одинаково активно весь год, «должны быть обращены на восток, на зелень и на сад». Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551 Изеппо да Порто, 1552) ещё близки флорентийским палаццо XV века.
В оформлении фасадов ряда вилл и городских домов Палладио нередко применял большой ордер (недостроенное палаццо Порта-Бреганзе в Виченце, 1571). Но каждая из них глубоко индивидуальна. ПАЛЛАДИАНСТВО). Размещение построек на участке Палладио уподобляет расположению комнат в доме: «участок должен быть разбит таким образом, чтобы одна часть не мешала другой».
Несмотря на свой плоскостный характер, фасад читается очень хорошо. Красота у него тесно переплетается с практичностью. Влиятельный Barbaros ввел Palladio Венеции, где он наконец стал «Первичным della Serenissima» (главный архитектор республики Венеции) после Якопо Сансовино. По совету Триссино будущий архитектор совершил своё первое путешествие в Рим, а по его возвращении гуманист стал его первым заказчиком.
Палладио, андреа – (Palladio, Andrea) (1508-1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. Создавая в Венеции церкви Сан Джорджо Маджоре (1565–1576) и Иль Реденторе (1577–1592), Палладио отошел и от традиционной планиметрической схемы построения христианской культовой архитектуры. Концепция открытой архитектуры, гармонически сливающейся с окружающей средой, с особой силой проявилась в виллах П., проникнутых элегически-просветлённым чувством природы (виллы: «Ротонда» близ Виченцы, 1551—1567, окончена в 1580—91 архитектором В. Скамоцци Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560—70, см. (смотри) илл. ). сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным.
По совету Триссино будущий архитектор совершил свое первое путешествие в Рим, а по его возвращении гуманист стал его первым заказчиком. В 1545 Палладио выиграл конкурс на право перестройки Базилики в Виченце.
Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. Своего рода прелюдией творениям Палладио последнего типа послужили первые виллы в регионе Венето (входившем в состав Венецианской республики), созданные сразу после Камбрейского кризиса зодчими Якопо Сансовино и Микеле Санмикеле, которые основывались на традициях венецианских загородных домов.
Его отец, Пьетро, под названием «Della Gondola», был мельником. Вот таким образом эти загородные постройки отличаются небывалой художественной простотой и четкой симметрией, сквозившей в гармоничных согласованных соразмерностях между главным входом и подъездом, между парадным садом и садом с противоположной стороны дома, между лоджиями, портиками и аркадами. Там же П. возвёл многочисленные дворцы (палаццо: Тьене и Кьерикати, см. (смотри) илл., — оба начаты в 1550 Вальмарана, начато в 1566 так называемая лоджия дель Капитанио, 1571), представляющие собой, как правило, кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом. Вторая книга включала проекты дома города и страны Пальядио и классические реконструкции.
Его проекты были основаны на практичности и использовали небольшое количество рельефа. Проект был отклонен ради сохранения исторического облика дворца известного и ныне.
Для Палладио же античные памятники были идеальным воплощением извечных законов зодчества. Оригинальна трактовка сцены, где при античном характере постоянных декораций в целом применен чисто ренессансный прием создания статически перспективных изображений (городских фрагментов) – пяти расходящихся улиц, с помощью большой арки развивающих сцену в глубину. Но самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера— незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-72) на площади Синьории в Виченце напротив базилики. Он присоединился к гильдии каменщиков и каменщиков.
На первых порах он осваивает профессию камнетеса, оформляет фризы и капители. Благодаря этой ориентации весь комплекс Сан Джорджо, включающий большую церковь с классически уравновешенным, хорошо читающимся издали фасадом и поднятым на барабане куполом, живописную группу монастырских построек (подчеркивающих размеры церкви) и кампанилу, превосходно замыкает венецианскую лагуну, превращая ее в один из самых прославленных городских пейзажей мира. Но самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера— незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-72) на площади Синьории в Виченце напротив базилики. Сквозь арку и четыре боковых проёма, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе). Интересным и малоисследованным образцом палладиаства в Украине усадьба Браницких в Рудом Селе (Киевская область, сплошная руина).
П. прославился также трактатом «Четыре книги об архитектуре» (1570), где описал осуществленные и неосуществленные замыслы изложил систему ордеров и реконструкции памятников античного зодчества (истолковав в ренессансном духе Витрувия) кроме того, П. опубликовал трактат «Римские древности» (1554) и «Комментарии к Юлию Цезарю» (1575). Т. 2, М., 1937, стр. Заказчиками Палладио были в большинстве случаев представители знатных семейств Виченцы. Андреа Палладио (Andrea Palladio собственно — ди Пьетро, di Pietro) итальянский архитектор.
в котором пространство развито по глубинной оси. Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом – с городской застройкой. Сквозь арку и четыре боковых проема, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе). Между арками же – столпы, оформленные снаружи высокими полуколоннами, по углам сдвоенными. Концепция открытой архитектуры, гармонически сливающейся с окружающей средой, с особой силой проявилась в виллах П., проникнутых элегически-просветлённым чувством природы (виллы: «Ротонда» близ Виченцы, 15511567, окончена в 158091 архитектором В. Скамоцци Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 156070, см. Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция).
Стены и своды поражают чистотой белизны и обилием солнечного света. Концепция открытой архитектуры, гармонически сливающейся с окружающей средой, с особой силой проявилась в виллах Палладио Андреа, проникнутых элегически-просветлённым чувством природы (виллы: «Ротонда» близ Виченцы, 1551—1567, окончена в 1580—91 архитектором В. Скамоцци Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560—70, см. Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17-18 вв. Благодаря глубоким лоджиям фасад приобретает объёмность и рациональную тектонику. Небольшой высокий амфитеатр, вмещающий 1000 человек, с каменными скамьями-ступенями обнесён сверху колоннадой, увенчанной статуями. Последняя по праву считается самой абсолютной постройкой архитектора.
Палаццо Тьене (1550-е гг. ) — единственный дворец Палладио, композиция которого приближалась к традиционному флорентийскому типу XV в., с центральным, симметрично обстроенным двором (рис. Первое значительное произведение Палладио — так называемая Базилика в Виченце: архитектор обстроил дворец Раджоне 13 века мраморной двухъярусной аркадой (начата в 1549 году), сочетающей римскую величавость с венецианской свободой и ритмическим богатством.
круглые окна в наименее напряженных участках стены по сторонам арок). Решения вилл симметричны, построены на использовании правильных геометрических фигур, в композиции выявляются основные оси в размещении главных помещений. Умение гармонически связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, проникнутых элегически-просветлённым чувством природы и отмеченных классической ясностью и простотой форм и композиции (виллы Капра или Ротонда близ Виченцы, 1551-67, окончена в 1580-91, архитектор В. Скамоцци, Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560-70). Защищая свои принципы, он опять-таки ссылается на античную архитектуру, говоря: «Хотя древние в строениях своих и делали некоторые отступления, но никогда не отступали от правил художества». Умение подчеркнуть гармоничность постройки искусно разместив ее на фоне живописных венецианских пейзажей, пригодилось ему и в дальнейшем при сооружении вилл Мальконтента (1558), Барбаро-Вольпи в Мазере (1560-1570), Корнаро (1566) и, наконец, виллы Ротонда (или Капра) в Виченце (1551-1567). Работая в мастерской архитектора-скульптора Джованни да Педемуро, куда обращались для выполнения своих моделей архитекторы, приглашавшиеся в Виченцу в связи с перестройкой Базилики, Палладио, по-видимому, уже с 1538 г. приобщился к этой увлекательной работе: его модель, выполненная к проекту, представленному в 1546 г., была принята после того, как были отвергнуты советы и предложения таких крупных мастеров, как Скарпаньино (1532 г. ), Сансовино (1536 и 1538 гг. ), Серлио (1539 г. ), Санмикели (1541 и 1542 гг. ) и Джулио Романо (1542 г. ).
Улица его имени, Корсо Андреа Палладио – это выставка его творений. Сын каменщика. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы.
Доля дворцов осталась недостроенной из-за нехватки денег у заказчиков. Помимо театра «Олимпико» в Виченце, несомненного шедевра, работы Палладио можно разделить на три категории: публичные и частные дворцы, в основном находящиеся в Виченце (палаццо делла Раджоне, лоджия дель Капитанио, палаццо Тьене, палаццо Кьерикати) церковная архитектура в Венеции (церкви Сан-Франческо делла Винья, Сан Джорджо Маджоре и Иль Реденторе) и, конечно же, многочисленные виллы. Так он попадает в круг людей, которые и определят его судьбу.
Пространство интерьеров имеет развитие за алтарем в виде длинного сводчатого хора, отделенного от алтарного пролета колоннадой: прямой и двухъярусной (Сан Джорджо Маджоре) или полукруглой (Иль Реденторе), напоминающей театральную кулису. «Базиликой» эту постройку назвал сам архитектор, в задачу которого входило придать зданию новый облик. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения (см. Судя по размерам двора, выполняющего и хозяйственные и «представительские» функции, в поместье должна была кипеть деловая жизнь и развлечения. Здесь он стал помощником в студии Pedemuro, ведущем семинаре резчиков по камню и масонов.
Палладио Андреа прославился также трактатом «Четыре книги об архитектуре» (1570), где описал осуществленные и неосуществленные замыслы изложил систему ордеров и реконструкции памятников античного зодчества (истолковав в ренессансном духе Витрувия) кроме того, Палладио Андреа опубликовал трактат «Римские древности» (1554) и «Комментарии к Юлию Цезарю» (1575). Архитектору М. Львову принадлежит несколько сооружений в Украине (лучшие – усадьба Стольное для Безбородко Александр Андреевич, усадьба Диканька для В. П. Кочубея). ЛОДЖИЯ) и архитектуры итальянского палаццо (см. Времена были жесткие к детям, бедноте не приходилось ходить в школу, так как уже с детства нужно было работать. Альберти.
Это позволяет ему создать гармоничную композицию здания и увеличить полезную площадь. В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение в естественную среду обитания человека (для венецианцев это было особенно значимым, так как сама Венеция лишена зелени). Представитель Позднего Возрождения (см. Многочисленные дворцы Палладио в Виченце (палаццо Тьене, Кьерикати – оба начаты в 1550 и Вальмарана, начато в 1566, так называемая лоджия дель Капитанио, 1571) обычно представляют собой кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом.
палладион— так называлась статуя богини Афины Паллады, которая, по афинскому преданию, упала с неба и защищала город от врагов именем Палладио сам Триссино впоследствии назвал небесного посланника в одной из своих эпических поэм). и его современников (Леон Батиста Альберти, Джулио Романо, Дж. Именно он наделил своего протеже звучным именем Палладио (впервые появилось в документах в 1540 году, тогда же юноша впервые назван «архитектором»), как бы отдавая его под опеку Афине Палладе, богине мудрости, воительнице и покровительнице ремесел. В театре Олимпико в Виченце (1580—1585, окончен архитектором В. Скамоцци), являющемся одним из первых театральных зданий нового времени, амфитеатр сопоставлен с оптически-иллюзорной сценой (с 5 улицами, сходящимися в искусственно усиленной перспективе). Планировка улицы и двух главных площадей заданы им и рассчитаны на восприятие человека.
Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца— палаццо. Это первая центрическая купольная постройка светского назначения. С 1524 занимался резьбой по камню в Виченце. Ритмические повторы, как бы рифмующие «высокий слог» аркад обоих этажей и усложненные более дробной ритмикой деталей, придают торжественность архитектурному образу значимой общественной постройки. Крупнейший мастер эпохи Высокого и Позднего Возрождения в Северной Италии.
В соответствии с требованием города Палладио открыл часть первого этажа для общего пользования и, развернув строительный объем здания по фронту неглубокого участка, оставил место для сада и в то же время сумел придать небольшому дворцу импозантный образ общественного сооружения (ныне здесь закономерно разместился городской музей).
Сегодня, разумеется, Пьяцца-дель-Изола (площадь на острове), ставшая Пьяцца Маттеотти (на ней и стоит палаццо), прочно связана асфальтовыми улицами с «твердой землей». Вилла же расположена в пейзаже, открытом со всех сторон. Это не значит, что ордерные формы имели для Палладио лишь декоративный смысл. (Дань традиции будет отдаваться и в более поздних постройках Палладио, в которых лоджия переходит в главный приемный зал, соединяющий переднюю и заднюю части здания. ) Классический ордер и декоративные мотивы не очень выражены, а службы полностью отделены от главного здания и не играют образно-пространственной роли. В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ин Кастелло, 1558 клуатр церкви Санта Мария делла Карита фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562 Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, 1565 «Иль Реденторе», то есть Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592 Санта-Мария делла Презентационе или «Ле Цителле» Санта-Лучия, разобрана в сер.
ПАЛЛАДИАНСТВО). После Базилики это одно из самых монументальных сооружений Виченцы. в Хотени, собор Спасо-Преображенского монастыря города Новгород-Северский (сохраненный, действующий). В обоих случаях он создал прекрасные образцы сочетания архитектуры и природного ландшафта.
Палладио подчеркивает в трактате инновационных характер своих работ. АТТИК)) разделены на фасаде горизонтальными линиями балконов. Переехав в 1524 году в Виченцу, вступил в цех каменщиков. Базилика в Виченце Первой серьезной работой Палладио была так называемая Базилика в Виченце (1546—1549), перестроенная из Палаццо делла Раджоне 13 в. (городская ратуша, расположенная на центральной площади города). Архитектуре и литературному наследию Палладио («Римские древности», 1554 комментарии с рисунками к Витрувию изданные Д. Барбаро, 1556 «Четыре книги об архитектуре», 1570 и др. ) суждено было сыграть исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в 17 и 18 столетиях и вызвать к жизни направление в архитектуре классицизма — палладианство (см.
Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца— палаццо. В культовом зодчестве (венецианские церкви Сан-Джорджо Маджоре, 1565-80 и Иль Реденторе, окончена в 1592) Палладио сумел соединить мотив античного портика на фасаде с базиликальным типом храма. Подобное совмещение на фасаде как бы двух объемных портиков, разнообразное использование большого и малого ордеров четко выражает тектоническую структуру церквей, графический рисунок портиков четко читается с отдаленного расстояния.
Комнаты, которыми больше пользуются летом, должны быть «велики и просторны и обращены на север, а предназначенные для зимы – обращены на юг и запад и скорее меньших размеров, чем первые ибо летом мы ищем тени и ветра, а зимой солнца и, кроме того, небольшие комнаты нагреваются легче, чем большие». Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17 – 18 вв. Как Пушкин, он есть сам своя норма, раскрывающаяся у обоих в каждом явлении их искусств и, быть может, в каждом их жизненном движении». Сужение крайних пролетов зрительно закрепляет углы здания и придает ему завершенность.
52—57). Сквозь арку и четыре боковых проема, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе). Палладио завоевал огромную известность не только как архитектор, но и как автор трактата Четыре книги об архитектуре (1570), который был переведен на многие языки. С 1558г. Центр отдан парадным залам, по периферии – спальни и служебные помещения.
Здание являет собой совмещение архитектуры со скульптурой (статуи, барельефы, камины) и живописью (росписи и фрески). Palladio экспериментировал с планом Палаццо Iseppo Порту, включая его в Палаццо Thiene. Сын каменщика. Ее ядро составляет выстроенное еще в XV в. палаццо делла Раджоне (ратуша), включавшее огромный зал (52х21 м), расположенный над сводчатой лоджией. Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция).
(см. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах. Начал непосредственно заниматься архитектурой, участвуя в строительстве задуманной Триссино виллы Криколи (1537 г. ) и строя виллу Годи в Лонедо (1540 г. ).
С самого начала Андреа Палладио был введен в работу здания. В обоих случаях он создал прекрасные образцы сочетания архитектуры и природного ландшафта. С 1558 работал в Венеции. Проектировка виллы обязательно включала в себя примыкающие вплотную хозяйственные постройки, а также большие центральные комнаты, предназначенные не для официозных приемов, а для гостеприимных званых вечеров и концертов. Окружив ядро ратуши с большим центральным залом (52 х 21 м) галереями в виде двухъярусной ордерной аркады (и соединив таким образом элементы лоджии (см.
Умение подчеркнуть гармоничность постройки искусно разместив ее на фоне живописных венецианских пейзажей, пригодилось ему и в дальнейшем при сооружении вилл Мальконтента (1558), Барбаро-Вольпи в Мазере (1560 – 1570), Корнаро (1566) и, наконец, виллы «Ротонда» (или Капра) в Виченце (1551 – 1567). вилл. Виллы другой разновидности располагались в более населенных местностях (вилла Пизани в Монтаньяна и вилла Корнаро в Пьомбино Дезе) и представляли собой виллы-палаццо, предназначенные прежде всего для отдыха и приемов. Его влияние было расширено во всем мире в британские колонии. Триссино получил архитектурное и всестороннее гуманистическое образование. Все четыре портика ведут к круглому центральному залу, перекрытому невысоким куполом под черепичной кровлей.
Сблизился с гуманистом Дж. В театре Олимпико в Виченце (1580—85, окончен архитектором В. Скамоцци), являющемся одним из первых театральных зданий нового времени, амфитеатр сопоставлен с оптически-иллюзорной сценой (с 5 улицами, сходящимися в искусственно усиленной перспективе). Влияние Пальядио даже распространилось в Америку. В строгих, тектонически оправданных формах Базилики достигнута поистине римская монументальность, а вольный размах ее широких арок, торжественное звучание их усложненного ритма производят впечатление подлинного богатства, не меньше чем роскошный фасад библиотеки Сан Марко. Учителями Андреа в это время стали Бартоломео Кавацца и Джанджорджо Триссино.
Главные жилые помещения владельца на втором уровне ясно отличили в важности при помощи pedimented классического портика, сосредоточили и подняли выше вспомогательного и утилитарного уровня земли (иллюстрированный в Палаццо Порту и Палаццо Valmarana). Поясним эту мысль. Полуамфитеатр окружен колоннадой, которая объединяется со сценой ярусом с нишами и скульптурой. Работал в Падуе в мастерской резчиков по камню. Широкая аллея ведет от дороги к развернутой фронтально постройке. 58).
«Волнующая вечность оказалась суждена искусству Палладио. Примеры он берет из различных памятников греческого и, главным образом, римского зодчества и еще в предисловии указывает: «А так как для сих строений весьма мало древних примеров находится, то предложу я свои собственные чертежи домов, мною построенных сообразно наставлению, оставленному нам Витрувием».
Действительно слово Palladio означает Мудрый. Строительство началось на небольшом островке. Колонный портик с фронтоном в духе римской архитектуры придавал жилищу человека «храмовидный» характер, тем самым возвышая и личность владельца и будто сам круг его жизни. Так, он неизменно прибегал к ордеру для осмысления другой тектонической системы — стены. Огромные колонны на высоких постаментах зрительно объединяют окна первого и второго этажей, затеснённые между колоннами. Ещё в палаццо Вальмарана (начато в 1566) был применён большой ордер в виде пилястр. П. прославился также трактатом «Четыре книги об архитектуре» (1570), где описал осуществленные и неосуществленные замыслы изложил систему ордеров и реконструкции памятников античного зодчества (истолковав в ренессансном духе Витрувия) кроме того, П. опубликовал трактат «Римские древности» (1554) и «Комментарии к Юлию Цезарю» (1575). Родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника Пьетро «делла Гондола» (Pietro «della Gondola»).
ПАЛЛА. Пяты широких полуциркульных арок второго этажа установил на сдвоенные колонки с ионическими капителями, а первого, следуя закону тектоники, – с дорическими. Внутри палаццо устроены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. Двумя важнейшими сферами его деятельности было строительство городских домов (т. н.
Внимательно изучая Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца— палаццо. Сочетание пилястр большого и малого ордера придает зданию крупную масштабность и импозантность, тогда как определяющая тектоническая роль стены красноречиво выявлена ее членениями, откровенно условным характером большого ордера (раскреповки антаблемента) и его отсутствием по углам фасада, смело подчеркнутым плоскостными скульптурами. Палладио построены дворцы: Кьерикати (с 1550 г. ), Порто-Коллеони (около 1550 г. ), Тьене (1550—1551 гг. ), Изеппо да Порто (1552 г. ), Вальмарана (1566 г. ), Порто-Барбарано (1570 г. ), Порто — позднее Бреганце (1571 г., неокончено) в Виченце дель Торро в Вероне (1551 г. ), Антонини в Удине (1556 г. ) виллы (кроме указанных выше): Черато, Муццани около Пизы, Ангарано около Бассано (1548 г., разрушена), Тьене в Квинто (нач. Творчество Палладио и его трактат «Четыре книги об архитектуре» (1570) способствовали развитию палладианства (см.
Он использует стили слияния этих шести колонок, поддержанных фронтонами, в стены как часть фасада. Палладио (Palladio собственно – ди Пьетро, di Pietro) Андреа итальянский архитектор. «Волнующая вечность оказалась суждена искусству Палладио. В России еще в 1699 году появился перевод итальянских текстов именуемый «Архитектура цывильная выбрана ис Паладиуша славного архитект и из ыных многих архитектов».
Он был нанят как каменщик, чтобы сделать памятники и декоративные скульптуры. Но главное, в те годы он начинает работу над своим основным теоретическим трудом «Четыре книги об архитектуре», опубликованным в Венеции в 1570 годуй богато проиллюстрированным. Под его руководством начал изучать архитектуру (принял участие в постройке его виллы Криколи) и получил разностороннее гуманистическое образование. илл. ). Вскоре он вступил в гильдию каменщиков. Сложная взаимосвязь и сопоставление фасада и двора (сменившая их контрастное противопоставление во флорентийских дворцах XV в. ) становятся одной из основных тем композиции.
46, 50). Колонны коринфского ордера имеют толщину в три с половиной фута, а высоту в тридцать пять. Умение подчеркнуть гармоничность постройки искусно разместив ее на фоне живописных венецианских пейзажей, пригодилось ему и в дальнейшем при сооружении вилл Мальконтента (1558), Барбаро-Вольпи в Мазере (1560–1570), Корнаро (1566) и, наконец, виллы «Ротонда» (или Капра) в Виченце (1551–1567). фам. Андреа уже в 13 лет стал помощником в мастерской резчика по камню.
Андреа Палладио прославился также трактатом Четыре книги об архитектуре (1570), где описал осуществленные и неосуществленные замыслы изложил систему ордеров и реконструкции памятников античного зодчества (истолковав в ренессансном духе Витрувия) кроме того, Палладио опубликовал трактат Римские древности (1554) и Комментарии к Юлию Цезарю (1575). Палладио (Palladio собственно — ди Пьетро, di Pietro) Андреа итальянский архитектор. В Виченце будущий мастер сблизился с гуманистом Дж.
В обоих случаях он создал прекрасные образцы сочетания архитектуры и природного ландшафта. С 1524 занимался резьбой по камню в Виченце. Дж. Подход Пальядио к его проектам виллы не был относительно его опыта в Риме.
В обоих случаях он создал прекрасные образцы сочетания архитектуры и природного ландшафта. В одном из флигелей – погреба и амбары, в другом – конюшни. Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци). палаццо или дворцов) и загородных резиденций (вилл). Сын каменщика.
В Квинто около Виченцы он не так давно построил еще один дворец для графа Маркантонио Тьене, обладающий такой торжественностью и таким величием, что я и сказать не берусь. В начале XX века к нему обратились неоклассики, а в России его влияние продолжилось до середины века – архитектура «сталинского классицизма» строилась по канонам Палладио. Кроме прочих ассоциаций вспоминается, что примерно в этот период Триссино работает над поэмой «Италия, освобожденная от готов», в которой так зовут одного из ангелов-гонцов. (Иниго Джонс, Кристофер Рен, лорд Берлингтон, Уильям Кент— в Англии, Винченцо Скамоцци— в Италии, Джакомо Кваренги— в России, Томас Джефферсон— США ит. д. ).
Триссино, участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето) под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование. Даже служебные галереи, соединяющие дом с хозяйственными постройками, оформлены как парадные колоннады великолепного ионического ордера. При покровительстве Триссино мастер познакомился со многими выдающимися памятниками римской античной и ренессансной архитектуры во время поездок в Верону (1538—1540), Венецию (1538—1539), Рим (1541—1548 1550—1554) и другие города. Вместе с сыновьями Палладио подготовил новый перевод «Записок о Галльской войне» Цезаря (1574).
Палаццо Кьерикати (проект 1550 г. ) — другой пример виртуозного мастерства Палладио (рис. Палладианство). С 1524 занимался резьбой по камню в Виченце. Архитектор сопровождает Даниеле в поездках в Ним (город на юге Франции, где сохранился знаменитый памятник древнеримского инженерного зодчества – арочный акведук), в хорватский Сплит – бывшую римскую провинцию Салона, главный город Далмации, – где также восторженно зарисовывал памятники (в том числе остатки дворца императора Диоклетиана).
до 1550 г. ), Ротонда в Виченце (с 1551 г., заканчивалась Скамоцци в 1580—1591 гг. ), Пьовене в Лонедо, Триссино в Меледо (проект 1553 г., почти не сохранилась), Пизани около Монтаньяно (1553 г. ), Муццани в Ретторголе (не сохранилась) и Дзено в Чессальто (начаты в 1559 г. ), Коголло (проект 1560 г. ), Тьене в Чиконье (около 1560 г. ), Сарачено в Финале, Эмо в Фанцоло, Фоскари в Мальконтента, Рипета около Кампильи, Мочениго в Марокко (около 1560 г., последние две разрушены), Пойяна в Пойяна Маджоре, Пизани в Баньоло (1561 г., перестроена), Сарего в Санта София близ Вероны (1562 г., сильно перестроена), Сарего в Миега, Вальмарана в Лизьере, Корнаро в Пьомбино (1564 г. ), Бадоэр во Фратта Полезина (1565 г. ), Барбаро в Мазере близ Виченцы (1560—1570 гг. ), Рагона в Гиццоле. Различают также английское палладианство, российское т. п. ПАЛЛА. Несмотря на то, что и это здание составляет лишь фрагмент более обширного замысла, оно производит законченное впечатление (ныне снос соседнего дома подчеркнул асимметрию левого угла).
Корнаро одним из первых стал проповедником sancta agricoltura (священного сельского хозяйства) и начал популяризировать среди нобилей Венето идеи о необходимости рачительного хозяйствования на некогда запущенной земле. (Иниго Джонс, Кристофер Рен, лорд Берлингтон, Уильям Кент— в Англии, Винченцо Скамоцци— в Италии, Джакомо Кваренги— в России, Томас Джефферсон— США ит. д. ). Трактат в целом выполнен в рамках литературной традиции Ренессанса (Альберти, Серлио), но в то же время развивает античную витрувианскую традицию. АНДРЕА ПАЛЛАДИО (150—1580) Во второй половине XVI века венецианская архитектура выдвинулась на такой же высочайший уровень, что и живопись того времени, благодаря Палладио.
Андреа делла Гондола, прозванный Палладио (1508—1580 гг. ), родился в Падуе. Организм древней архитектуры он изучал солидно, терпеливо, внимательно и бескорыстно. Проблемы ориентации оказываются напрямую связаны с выбором участка. Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания.
Иль Реденторе, окончена в 1592, см. Благодаря опыту, полученному зодчим в этой поездке, увидели свет две его собственные небольшие книги: «Античные памятники Рима» и «Описание церквей Рима». Никакой другой архитектор не был так чужд шаблону и постоянной формуле.
В то время как Триссино восстанавливал виллу Cricoli, он интересовался работой Пальядио. Палаццо не было закончено и в конце XV в. начало разрушаться. Я не знаю, что можно сделать безумнее того, чтобы проломать в середине крышу, которая сделана для защиты от ненастья (Палладио, по-видимому имеет в виду барочные разорванные фронтоны. ).
В 1524 переселился в Виченцу, где сблизился с гуманистом Дж. Индивидуально и самостоятельно в конструктивном решении палаццо Кьерикати, начатое в 1550. Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца— палаццо.
Это квадратное в плане здание с ионическими шестиколонными портиками на каждом фасаде. Сто одиннадцатый Конгресс Соединенных Штатов Америки назвал его «Отцом американской Архитектуры» (Резолюция 259 конгресса от 6 декабря 2010).
Андреа изучает труды Витрувия, а также различные трактаты по искусству и архитектуре. Постройка разворачивается фронтально к дороге, воде или долине. На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы городского дворца (палаццо Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы («Ротонда» близ Виченцы, 1551—67), церковного здания (Иль Реденторе в Венеции, окончено в 1592). Триссино, который приблизил к себе будущего архитектора, придумал для него псевдоним Палладио (по имени вестника Афины Паллады в эпической поэме «Италия, освобождённая от готов» Триссино, законченной в 1547 году), дал ему гуманистическое образование, привил вкус к классической античности.
Триссино, участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето) под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование. Благодаря глубоким лоджиям фасад приобретает объемность и рациональную тектонику. Это квадратное в плане здание с ионическими шестиколонными портиками на каждом фасаде. Огромные колонны на высоких постаментах зрительно объединяют окна первого и второго этажей, затеснённые между колоннами. Еще в палаццо Вальмарана (начато в 1566) был применён большой ордер в виде пилястр.
имя Андреа ди Пьетро делла Гондола, di Pietro della Gondola) (30 ноября 1508, Виченца — 19 августа 1580, там же) итальянский архитектор, теоретик архитектуры. получил титул «виднейшего гражданина Венеции» («прото делла Серениссима»). Архитектурные идеи Андреа Палладио (итал.
Умение подчеркнуть гармоничность постройки искусно разместив ее на фоне живописных венецианских пейзажей, пригодилось ему и в дальнейшем при сооружении вилл Мальконтента (1558), Барбаро-Вольпи в Мазере (1560-1570), Корнаро (1566) и, наконец, виллы "Ротонда" (или Капра) в Виченце (1551-1567). Внутри палаццо устроены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. В дополнение к Barbaros Угол, Фоскари и семьи Пизани поддержали карьеру Пальядио. Концепция открытой архитектуры, гармонически сливающейся с окружающей средой, с особой силой проявилась в его виллах, проникнутых элегически-просветлённым чувством природы (виллы: Ротонда близ Виченцы, 1551—1567, окончена в 1580—1591 годах архитектором В. Скамоцци Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560—1570). КОРИНФСКИЙ ОРДЕР) ордера.
Это замечательный пример подлинного синтеза архитектуры с живописью (росписи Веронезе с учениками) и скульптурой (камины, барельефы, скульптурные вставки и круглая скульптура в нимфее — Алессандро Витториа). В его городских структурах он развил новую улучшенную версию типичного раннего ренессансного палаццо (иллюстрируемый Палаццо Strozzi). Таковой была и усадьба, возведение которой было заказано Корнаро своему другу Палладио. Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. илл. К раннему периоду творчества Палладио относятся проекты вилл Годи в Лонедо (1540) и Пизани в Баньоло (1544).
В театре Олимпико в Виченце (158085, окончен архитектором В. Скамоцци), являющемся одним из первых театральных зданий нового времени, амфитеатр сопоставлен с оптически-иллюзорной сценой (с 5 улицами, сходящимися в искусственно усиленной перспективе). Город Виченца и Относящиеся к Афине Палладе Виллы Венето – объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. скульптурный декор из стукко (см.
В театре Олимпико в Виченце (1580-85, окончен архитектором В. Скамоцци), являющемся одним из первых театральных зданий нового времени, амфитеатр сопоставлен с оптически-иллюзорной сценой (с 5 улицами, сходящимися в искусственно усиленной перспективе). Посреди главного дома – парадный зал на всю высоту здания. При помощи различных особых образов нам передается ощущение всеобъемлющего космоса. Вместе с сыновьями Палладио подготовил новый перевод «Записок о Галльской войне» Цезаря (1574).
Это квадратное в плане здание с ионическими шестиколонными портиками на каждом фасаде. Этой идеей был в прямом совпадении с возрастающим принятием теологических идей Св. «Безрассудное также злоупотребление нахожу я и в том, что некоторые строители, — пишет он, — делают над окнами и дверьми ломаные фронтоны. К раннему периоду творчества Палладио относятся проекты вилл Годи в Лонедо (1540) и Пизани в Баньоло (1544).
Он путешествует по Италии, осматривает, зарисовывает и даже обмеряет выдающиеся памятники античной архитектуры, посещает Хорватию и Францию. Потому же он удостоился быть принятым в число флорентийских академиков рисунка вместе с Данезе, Джузеппе Сальвиати, с Тинторетто и с Баттистой Фаринато из Вероны, как об этом будет сказано в том месте, где речь пойдет об этих академиках. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах. Это достигалось благодаря своевременному чередованию различных помещений: просторных и тесных, тривиальных и декорированных. П. оказал огромное влияние на развитие европейского зодчества, вызвав к жизни течение в классицизме 17—18 вв. (века) (см. Прежде чем продолжить собственно событийный ряд биографии архитектора, стоит кратко рассмотреть масштаб его деятельности.
Как, впрочем и палладианство, – наименование течения европейского неоклассицизма. Окончание строительства здания совпало с крупной победой венецианцев над турками (при Лепанто, 1571 г. ), что, быть может, объясняет его приподнятый, «триумфальный» характер.
Архитектурное и литературное наследие Палладио («Римские древности»— своеобразный путеводитель по римским руинам изученным самим Палладио, 1554 комментарии с рисунками к Витрувию изданные Даниэле Барбаро, 1556 «Четыре книги об архитектуре», 1570 работа по исследованию фасада Сан-Петронио в Болонье, 1574г и др. ), сделавшее классический язык архитектуры общедоступным и универсальным, сыграло исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в XVII и XVIIIвв. Плоскость стены здесь утверждается иными средствами, чем в Базилике.
«Волнующая вечность оказалась суждена искусству Палладио. Вилла в Мазере близ Виченцы (1560—1570 гг. ) — одна из наиболее роскошных и хорошо сохранившихся — была построена Палладио для семейства Барбаро (рис. Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция).
Одним из первых создал проект театрального здания нового времени (театр Олимпико в Виченце, 1580-85, окончен Скамоцци), в котором сочетал форму амфитеатра с оптически иллюзорными декорациями сцены. Уже в этой постройке проявились черты, ставшие характерными для творчества архитектора. В Батурине (Украина) Ч. Камерон построил дворец и 2 флигеле для К. Разумовского (1803 г. реставрирован), шедевр архитектора.
Последняя по праву считается самой абсолютной постройкой архитектора. На самом деле это – палаццо, выстроенное в начале 1570-х годов на месте резиденции в Виченце венецианского наместника (капитана). С этим связано частое использование так называемого большого ордера, охватывающего несколько этажей.
Мальчиком начал работать в мастерской резчиков по камню. Первое значительное произведение П. — так называемая Базилика в Виченце: П. обстроил дворец Раджоне 13 в. мраморной двухъярусной аркадой (начата в 1549), сочетающей римскую величавость с венецианской свободой и ритмическим богатством. Примечательна также внутренняя архитектура богослужебных зданий.
Первое значительное произведение П. так называемая Базилика в Виченце: П. обстроил дворец Раджоне 13 в. мраморной двухъярусной аркадой (начата в 1549), сочетающей римскую величавость с венецианской свободой и ритмическим богатством. Под руководством гуманиста Дж. В 1545 Палладио выиграл конкурс на право перестройки Базилики в Виченце. Гуманист Джанджорджо Триссино (1478–1550) стал его покровителем и убедил сменить имя архитектора Андреа ди Пьетро (Andrea di Pietro) на псевдоним Палладио (от греч.
Самые яркие постройки этого типа – вилла Эмо в Фанзоло и вилла Бадоэр в Фратта Полезине. Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Андреа Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом — с городской застройкой. В XX веке его «Четыре книги об архитектуре» перевел на русский язык архитектор И. В. Жолтовский, неоклассик. Опыт и творческие принципы Палладио сложились как под влиянием внимательного изучения Витрувия, так и изучения архитектуры и трактатов архитекторов XVв.
Palladio начал осуществлять классический фронт храма в его дизайн faades для вилл. Эта техника была применена в его проектах виллы также.
И все-таки маэстро успел с гордостью записать: «Это здание могло бы быть сравнено с самыми значительными и самыми прекрасными зданиями, построенными от древности до сего дня». илл. ). Каждое своё здание Палладио решал наново не только в общем, но и во всех частностях.
Здесь пространственная и тектоническая структура церкви, четко выраженная в интерьере с помощью большого ордера на пьедесталах в нефе и малого ордера — в капеллах, органически связана с композицией фасада. Поднятый уровень первого этажа стал известным как «фортепьяно nobile» и все еще упоминается как «первый этаж» в континентальной Европе. Дж. Изучая античные памятники, выезжал в Верону (1538—1540), Рим (1541—1548 1550—1554) и другие города. Глубокий план с двумя дворами был разработан Палладио и для палаццо Вальмарана (1566 г. ), заслуживающего особого внимания необычной и смелой композицией фасада (рис. Самая известная из всех построек мастера, оказавшая заметное влияние на развитие архитектуры, — вилла Ротонда в Виченце (начало строительства 1551 года).
Большое архитектурное наследие Палладио и написанный им трактат оказали впоследствии (особенно в XVIII и в начале XIX вв. ) глубокое влияние на многие поколения архитекторов в ряде европейских стран. Дж. М. Фальконетто, Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели). Вот таким образом в Венеции градостроительная идея лежит в основе каждого затевающегося строительства. Триссино, участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето) под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование.
Но самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера— незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-72) на площади Синьории в Виченце напротив базилики. Здание сегодня является объектом, охраняемым ЮНЕСКО и важным украшением города. Выстроенная на холме изящная вилла доминирует в окружающем пространстве. Внутри палаццо устроены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже.
Здесь Палладио вполне ясно говорит, что его ни в коей мере не удовлетворяют современные постройки (например, архитектурные «вольности» школы Микеланджело) и вот таким образом он счел нужным обратить внимание современников на утраченные античные правила. Каждое свое здание Палладио решал наново не только в общем, но и во всех частностях. Никакой другой архитектор не был так чужд шаблону и постоянной формуле. Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, П. добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом с городской застройкой. В личных библиотеках петровской знати содержались и другие теоретические работы мастера. Долгое время не возникало сомнений: Андреа Палладио, упокоенный в готической церкви Святого Венца (или, как иногда пишут, Святой Короны) в городе, главная улица которого носит его имя (корсо Андреа Палладио), конечно же и родился в Виченце. Все комнаты высокие, просторные.
Уже в ранних постройках (так называем. Сын каменщика. Он снабжен гравюрами на дереве, выполненными по рисункам автора.
И все же. Этот факт столь позднего «исправления ошибки» косвенно свидетельствует о том, что нам известно невероятно мало подробностей о жизни самого популярного архитектора Европы. Палладио родился 30 ноября 1508 в Падуе и был дан имя, Андреа Ди Пьетро делла Гондолу.
К нему обращались французские классицисты, его теория положила начало развитию английского романтического стиля – «палладианства». XIXв. Организм древней архитектуры он изучал солидно, терпеливо, внимательно и бескорыстно. Постановки Ренессанса также были связаны с реставрацией античных комедий и трагедий. Палаццо по отношению к улице – это, прежде всего, фасад, то есть плоскость. Хотя в настоящее время многие рельефы утрачены и штукатурка осыпалась с кирпичных стен, основные структурные членения исключительно сильны и здание не теряет своего торжественного характера. В 1554 году Даниеле, ученый и дипломат, государственный деятель и пламенный поклонник и знаток Античности, сам не чуждый архитектурному творчеству, пригласил Палладио присоединиться к своей поездке в Рим, куда направлялся для надзора над готовящимся изданием трактата древнеримского архитектора и инженера Марка Витрувия Поллиона «Десять книг об архитектуре» с собственными комментариями.
Дж. Тем более что мальчик остается сиротой и кусок хлеба ему приходится зарабатывать самому. Палладио возмущается «чудными витушками и кудрявыми украшениями», которые противны здравому вкусу. Хотя несколько очень значительных построек он там смог возвести. Ее ядро составляет построенное в XV веке палаццо дела Раджоне (ратуша), окруженная галереями в виде двухъярусной аркады.
Дж. Для дворцов Палладио характерны регулярный план с центр. В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение в естественную среду обитания человека (для венецианцев это было особенно значимым, так как сама Венеция лишена зелени).
ПАЛЛАДИО, АНДРЕА (Palladio, Andrea) (1508–1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. Однако архивные исследования, проведенные уже в середине XX века, показали, что «виченцианец» – уроженец Падуи. Гуманист Джанджорджо Триссино (1478-1550) стал его покровителем и убедил сменить имя архитектора Андреа ди Пьетро (Andrea di Pietro) на псевдоним Палладио (от греч. Формат виллы Palladian был легко адаптирован к демократическому мировоззрению, как может быть замечен в Монтичелло Томаса Джефферсона и его договоренность относительно Университета Вирджинии. Мотив трехпролетной арки повторяется во всех четырех фасадах.
К раннему периоду творчества Палладио относятся проекты вилл Годи в Лонедо (1540) и Пизани в Баньоло (1544). палаццо или дворцов) и загородных резиденций (вилл). палаццо или дворцов) и загородных резиденций (вилл).
(см. Немногим архитекторам выпадает счастье стать прародителями градостроительной концепции. при строительстве железнодорожной станции). Последняя по праву считается самой абсолютной постройкой архитектора.
ДИО (Palladio) (наст. У Палаццо Antonini в Удине, построенном в 1556, был централизованный зал с четырьмя колонками и сервисными местами, помещенными относительно к одной стороне. Десять книг о зодчестве.
В 1570г. В Англии влияние палладианства было столь значительным, что даже новые, противоположные направления получили наименование «антипалладианство». В региональных архитектурных школах Европы (в том числе ее северных стран – скандинавских, Голландии, Германии, Дании) и Америки (вспомним Белый дом и Капитолий) легко усматриваются признаки следования замечательному зодчему.
Культовые постройки Принципиально новое решение было присуще и трем культовым постройкам в Венеции — церквам Сан-Франческо делла Винья (проект Фасада 1562), Сан-Джорджо Маджоре на острове того же названия (проект 1565, завершена В. Скамоцци к 1610), Иль Реденторе (1576—1592) на острове Джудекка. Для Браманте, как и для Альберти (см. Палладио Андреа (Palladio собственно ди Пьетро, di Pietro) (1508-1580) итальянский архитектор. Андреа Палладио (30 ноября 1508 – 19 августа 1580) был итальянским архитектором, активным в республике Венеции.
Его здания служили, чтобы сообщить, визуально их место в общественном строе их культуры. илл. Андреа участвует в строительстве виллы для последнего в Криколи. Здесь он смог не только воплотить талан архитектора, но и поработать как создатель города.
Это была пора, когда вследствие падения международной торговли Венеции ее купцы стремились обзавестись титулами и, покупая земли в материковых владениях республики (так называемая терраферма), вкладывали освобождавшийся капитал в сельское хозяйство. Но он сам не подозревал, что его истинную славу составит другой город. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ) по типу бельведера (см.
Среди многочисленных (около тридцати) вилл, построенных Палладио в окрестностях Виченцы и соседних городов, встречаются и скромные усадьбы (виллы Эмо, Дзено, Сарачено, Пойяна) и роскошные резиденции (Мазер, Триссино в Меледо, Бадоэр) (рис. В ней автор подвергает критике «искажения, введенные в употребление развратителями архитектуры». В Риме же Андреа познакомился с архитектурными творениями своих прямых предшественников и современников – Рафаэля, Браманте, Микеланджело, Джулио Романо и других, которые наравне с мастерами его родных краев (Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели, Якопо Сансовино) оказали влияние на формирование его архитектурных вкусов. Палладианство).
Палладио успел построить малый объем дворца Порто (или Каза дель Диаболо) на 2 окна и на 2 этажа, как заказчик приостановил строительство. Но главное нововведение — развитие сцены в глубину и создание объемных декораций: сквозь пять проемов, сделанных в заднике сцены, зрителям видны расходящиеся городские улицы, глубина которых искусно усилена с помощью иллюзорной перспективы. Архитектурная деятельность Палладио началась с участия в строительстве задуманной Триссино виллы в Криколи (1537) и строительстве виллы Годи в Лонедо (1540). С 1524 занимался резьбой по камню в Виченце. Работодатели помогают ему вступить в гильдию каменщиков и он получает стабильный доход. Последняя по праву считается самой абсолютной постройкой архитектора.
Ещё в палаццо Вальмарана (начато в 1566) был применён большой ордер в виде пилястр. Старое сооружение обветшало и стало мало для нужд города.
Фасад украшен «парадным» коринфским ордером. Относительно его поездок в Рим Palladio развил три главных типа дворца к 1556. ДИО (Palladio) Андреа (наст. В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ди Кастелло, 1558 клуатр церкви Санта Мария делла Карита фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562 Сан-Джорджо Маджоре на одноимённом острове, 1565 год «Иль Реденторе», то есть Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592 Санта-Мария делла Презентационе или «Ле Цителле» Санта-Лучия, разобрана в середине XIXв. Там же Палладио Андреа возвёл многочисленные дворцы (палаццо: Тьене и Кьерикати, см.