Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими» и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна.
Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие некоторой депрессии в его жизни происходит период, который потом все искусствоведы мира назовут Голубым Периодом. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). С 1926 года она хранится в Чикаго. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. По Делакруа (1955) Менины. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Пришедший к власти Франко отменил ее. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».
Но и не более того. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Все это проявилось в многочисленных литографиях, плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).
Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. После освобождения. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Так и произошло.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Всегда и во всем он должен был быть единственным. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. После Пикассо осталось огромное художественное наследие, которое до сих пор обсуждается и продолжает будоражить мир искусства. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats.
Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. На момент поступления Пикассо было только 13 лет.
В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати.
Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Оба героя задумчивы и спокойны, возможно, они отдыхают после выступления или собираются выйти на сцену и показать свой номер публике. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Жили влюбленные внищете.
Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Его семья была среднего класса. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. По Мане» (1960). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Она была на 40 лет моложе его.
Обучение художника началось в Испании. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами.
Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.
Кубизм. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Оба часто спорили. На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни).
«Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). По Мане (1960). Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом. Именно в этом городе он увлекся керамикой. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого.
Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. К началу 1930-х годов, Пикассо все больше погружается в стиль кубизма, что видно во всех его работах, он обращается к более смелым цветам и более сложным контурам. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Они по несколько раз за неделю проверяли его документы, но поскольку хоть как-нибудь отнести Пикассо к еврейскому народу было невозможно, под прицел попали картины. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Контакты с сюрреализмом. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.
Художник имел любовную связь с женщинами, с которыми у него была ещё большая разница в возрасте, чем с Жило. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Большую часть своей жизни Руис работал профессором искусства в школе ремёсел и хранителем местного музея.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. А он творил более 70 лет. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Герои—это бедные дети и матери, старики.
Ну а после смерти живописца, его полотна и вовсе только успевали бить ценовые рекорды, соревнуясь в количестве нулей, причём ирония в этой истории, безусловно имеется – в числе наиболее дорогих картин огромную часть занимают полотна, относящиеся к «голубому периоду», времени, когда автор нуждался в деньгах больше всего, страдая и физически и морально от глубокой нищеты. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными».
Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Голубой период. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали.
Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату.
Картины оставались такими же сюрреалистическими, но оттенки стали заметно мягче и натуральнее, сделались узнаваемыми золотые блики солнца, ясное небо и блаженно спокойная гладь воды. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон.
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Пикассо словно расширяет параметры этого спора.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Быстро взять Париж ему не удалось.
Это был серьёзный удар для Пикассо. Каретников, вышедшая в 1967 году. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Он также способствовал росту таких художников как Андре Дерен, Кеес ван Донген, Фернан Леже, Хуан Грис, Морис де Вламинк и нескольких других, которые приехали со всех уголков земного шара, чтобы жить и работать в то время в районе Монпарнас. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. В 1944 году после освобождения Парижа, Пикассо, которому в ту пору было 63 года, начал романтические отношения с молодой студенткой художественной школы по имени Франсуаза Жило. Это сгусток боли и страданий. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Панно вытянуто в длину и построено как триптих. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Можете забрать на память». Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам.
Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.
Фон картины написан в голубых и охристых тонах. Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Начало оживления жизни. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи».
Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Наверное, нет, но планы у предприимчивого художника были всегда далеко идущие. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». К тому же, его картины не покупали.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере.
Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Его предки были незначительными аристократами. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
По Делакруа» (1955) «Менины. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Однако же, ничего не продавал. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.
Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. В 1900 году Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, позже художественную столицу Европы.
Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
4. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара. Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе – все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты. Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником. Контакты с сюрреализмом.
О Пабло Пикассо слышали все. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.