Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Быстро взять Париж ему не удалось.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Как уже говорилось ранее совместно с Джорджем Браком, где-то в районе 1907 года он становится родоначальником кубизма вследствие того, что перешёл в своём творчестве от изображения к анализу формы и составляющих. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная.
Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Любовь, видимо, была. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».
В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. По Мане (1960). Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати.
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Можете забрать на память». На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
«Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации.
Обучение художника началось в Испании. Как студенту ему не хватало дисциплины, но приобрёл дружеские отношения, которые повлияли на его последующую жизнь. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна.
«Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Он также способствовал росту таких художников как Андре Дерен, Кеес ван Донген, Фернан Леже, Хуан Грис, Морис де Вламинк и нескольких других, которые приехали со всех уголков земного шара, чтобы жить и работать в то время в районе Монпарнас. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
Его первая выставка, организованная в галерее Воллара в 1901 году имела неплохие отзывы, критики приняли его доброжелательно. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо).
Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира.
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Его предки были незначительными аристократами. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. творчество Пикассо переживает новый перелом. Мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Однако же, ничего не продавал. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку.
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В середине 10-х гг. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
После освобождения. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Герои—это бедные дети и матери, старики. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Она была на 40 лет моложе его.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). С середины 1900-х гг. Это сгусток боли и страданий.
Именно так Пикассо не рисовал больше никого. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.
Большое место в его наследии занимают женские портреты. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. Пикассо словно расширяет параметры этого спора.
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы.
«Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Оба часто спорили. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Для Пикассо такая реакция Парижа—доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).
Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.
Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Испанец по происхождению. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Его художественная инновация позволила ему продолжать создавать множество работ, благодаря которым он получил известность и богатство. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств.
«Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Со второй половины 30-х гг. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию.
Кубизм. На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков).
«Нет, — ответил художник, — это сделали вы. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). По Мане» (1960).
Фон картины написан в голубых и охристых тонах. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. С 1926 года она хранится в Чикаго. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ).
Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Со второй половины 40-х гг.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг.
Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Но и не более того.
Каретников, вышедшая в 1967 году. «Старый гитарист». Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). О Пабло Пикассо слышали все. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Начало оживления жизни. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Голубой период.
Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.
Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
«Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы.
К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.
Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. По Делакруа» (1955) «Менины. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.
Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили. В течение 1893 года пропадает незрелость его самого раннего творчества и в 1894 году он, можно сказать, начинает свою карьеру художника. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.
Данная картина является ярчайшим тому примером. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Сложно сделать это, если не любишь.
Солер предоставлял статьи, а Пикассо иллюстрировал журнал, внося в основном мрачные изображения, которые выражали сочувствие бедным слоям населения. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Это был серьёзный удар для Пикассо. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого).
Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо.
Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Его семья была среднего класса. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О.
В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Так и произошло. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.
По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм.
Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. «Дора Маар с кошкой». Поняв, что лучшее осталось в прошлом, Франсуаза покинула Пикассо, став единственной женщиной, разорвавшей связь с ним по своей воле. В ней была страсть, внутренняя решимость и твердость. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.
Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. По Делакруа (1955) Менины. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000.
Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Контакты с сюрреализмом. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Ее лицо на каждом полотне оставалось одинаково красивым, умиротворенным и доброжелательным, а тело превращалось в стройное и грациозное растение.
Пришедший к власти Франко отменил ее.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931)., на что тот ему ответил: Это сделали вы.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.
творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Отец был художником, который специализировался на натуралистических изображениях птиц и другой дичи. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Всегда и во всем он должен был быть единственным.
Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Родился в Малаге 25 октября 1881 года.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. С 1904 постоянно жил во Франции. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Несмотря на то, что колени, лица, груди девушек изображены угловатыми, мы понимаем, что перед нами – жрицы любви. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. К тому же, его картины не покупали. Для художника же уметь распознать человека очень важно.
4. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). А он творил более 70 лет.
.