Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя – «винтика» в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Считается, что тем самым они чтили память русского художника. Горячо принялся он за вторую работу «Освящение знамен в Зимнем дворце, обновленном после пожара», но испытывая нужду в деньгах, решился и эту картину преподнести великому князю в неокон-ченном виде. Кто-то видел, как художник заказывал гроб.
Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно. Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин», говорящая о «духовных запросах» героя. Так известный русский критик Владимир Стасов в 1882 году писал об изображённом чиновнике: «Перед нами понаторелая, одеревенелая натура, продажный взяточник, бездушный раб своего начальника, ни о чем более не мыслящий, кроме того, что даст ему денег и крестик в петлицу. Кошка вообще часто встречается у Федотова, например, в его картине «Сватовство майора».
Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Ноона еще наполнена и запахами. Таким образом у него могло оказаться изображение, которое можно было тиражировать.
Ивообще – оказался невероятно талантливым человеком. полк посетил великий князь Михаил Павлович, которого гвардейцы встретили шумной овацией. Рядом с книгой стоит гитара — таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Следовательно, картина наполнена звуками. 4.
Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам. Но они тоже дополнили интерьер тесного помещения. А. П.
Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это. Художник изображает своего героя с поразительной остротой и точностью. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано.
Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Современники утверждали, что Федотов обладал редким даром слова.
Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». «Сватовство майора» (Слайд 15)Главное произведение Федотова — картина «Сватовство майора» (1848) изображающая сцену приема жениха – офицера купеческим семейством. Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н. В. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются. Художник изображает своего героя с поразительной остротой и точностью.
Да и кто оценит орден Станислава. Вся комната усеяна, как конфетти осколками битой тарелки, частями сломанного стула. Там он впервые начал рисовать.
Ведь этот орден– первый. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот моментв России. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
«Свежий кавалер» – первая живописная работа П. А. Федотова, основателя бытового жанра в русском искусстве, художника-самоучки, во имя творчества отказавшегося от военной карьеры. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна.
Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера. Вот таким образом-то орден так и вдохновил его. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Картина «Свежий кавалер» – точное воспроизведение действительности во всей ее полноте. Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе.
А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов. Федотовский «герой», как считает искусствовед Т. Карпова, «весьма распространённый в России тип «домашнего деспота», который вынужден везде за пределами своего домашнего круга гнуть спину, пресмыкаться, терпеть унижения начальства. «И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господним у входа скинии собрания и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения» (Ветхий завет. Левит, ст.
274). Гоголя. П. А. Нагромождение предметов в «Свежем кавалере» их необычайно тесное расположение (отмеченное как отрицательное качество еще Брюлловым) обусловлено тем, что каждый предмет должен был дополнить рассказ о жизни героя.
То есть эта картина является визитной карточкой художника. Сам Федотов так описал свою картину: «Утро после пирования по случаю полученного ордена. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь.
К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». На укрытом скатертью столике стоят в беспорядке бутылки, тарелки, на газете «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» лежит кусок колбасы. Устав от Ахиллесов и Гекторов, посетители выставки искренне зааплодировали мастеру, увидев в его картине отражение своего бытия. Тут же лежат щипцы для завивки волос.
Рисовал он везде — дома и на улице, в департаменте и на рынке Крылов оказался прав — наблюдательность художника, острота его критического взгляда позволяли ему схватывать самую суть события, сатирически изображая неприглядную действительность Художник удвоил свой труд по изучению приемов живописи и к весне 1848 г. написал одну за другой, по имевшимся уже в его альбоме наброскам, две картины: «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Обращать внимания на какую-то служанку ему теперь незачем, ведь он стал важным человеком. Главный герой не обращает внимания на ее слова. Один из стульев рвет когтями кошка. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода.
Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются. Судя по бардаку в комнате, празднование было веселым.
Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Данный предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». На следующий день его не стало. Это значит, что раздался стук падающей мебели.
Письмо это вдохнуло в Федотова новые силы, он с удвоенной энергией принялся за работу. Так Федотов сам описал картину. Гоголь в «Невском проспекте» писал: «Есть офицеры, состоящие в Петербурге и какой-то средний класс не хотят видеть дочерей ни за кем, кроме генералов или, по крайней мере полковников». «Анкор, еще анкор. » (Слайд 18)Маленькое, как и всегда у Федотова, полотно неокон-ченной картины «Анкор, еще анкор. » представляет зрителю будни офицера николаевской армии, отбывающего службу в каком-то глухом углу России. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе. laquoУтро после пирования по случаю полученного ордена. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине.
Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Тут же лежат щипцы для завивки волос. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился.
В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Один из стульев рвет когтями кошка. Но дело в том, что за разрешением нужно было преждеобратиться в Цензурный комитет. Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н. В. Гоголя.
Кошка вообщечасто встречается у Федотова, например, в его картине«Сватовство майора». Такой работой стало «Сватовство майора», единогласно одобренное Советом Академии, присвоившим Федотову звание академика. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения. Следовательно, картина наполнена звуками. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит. Сначала ими награждали только поляков, позднее стали награждать и русских. (Слайд 13) Cначала, учась у А. И. Зауервейда, Федотов думал посвятить себя батальной живописи.
Слайд 25. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать6. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Вероятно, в своих мечтах он взлетел очень высоко, но задорный окрик кухарки сразу возвращает его на место. Картина «Свежий кавалер» – точное воспроизведение действительности во всей ее полноте. Так как хотя вообще орден, конечное, многое значит в жизни чиновника, но только не в жизни этого человека. А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов.
Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду». Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Свободные вечера обычно проводил в семье своего приятеля Павла Родивановского, сестры которого любили музыку и пение. 1.
Соединение на небольшом холсте несоединимых на первый взгляд предметов заостряет комизм сцены почти до гротеска. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный5 роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин».
Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве, крупнейший художник 1840-х годов, П. А. Федотов на «сцене» своих живописных и графических произведений ставил комедии, близкие гоголевским. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор – тогу. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству.
Это последний автопортрет Федотова – мрачный и безнадежный. В его первой картине русская живопись, смеясь, расставалась с академизмом. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Особый случай в психологии представляет теория козла отпущения. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.
Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит. Тут же лежат щипцы для завивки волос. (Слайд 1-2). «Гоголь русской живописи» — говорят иногда о Павле Андреевиче Федотове (1815—1852) и это сравнение правомерно. Он обладал хорошим слухом, пел, музицировал, сочинял музыку.
Всеобщей милитаризации отвечала реорганизация системы военного образования. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. В этих композициях все строится на рассказе, в каждой из них — много действующих лиц, характерных деталей, различных предметов, которые тоже «ведут» рассказ. 16).
Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. Что еще мы видим. Но прошло немного времени, новизна утратила свою прелесть. Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Это значит, чтораздался стук падающей мебели.
Картина «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)» П. А. Федотова – первое в русской живописи произведение бытового жанра, – написана в 1847 году. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. У ордена Белого Орла была только одна степень, а у Станислава– четыре. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода.
Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Вступительное слово учителя МХК.
Рядом зеркальце, бритвенные принадлежности и щипцы для завивки волос. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор –тогу. Мне картина «Свежий кавалер» очень понравилась. Архетип «Козла отпущения» изобильно представлен в мифологии, фольклоре, библейских сюжетах.
Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. Так Федотов сам описал картину. Здесь, в Петербурге, другой дух — столичный. На столе лежит колбаса, завернутая в газету Ведомости полиции, тут же щипцы для завивки волос и зеркало.
В то же время художникосознавал, что и у бедных чиновников есть свои мечты, чувства, мысли, стремления. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Видим, что повалилась посуда со стола, бутылки. В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог.
Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Отец художника мечтал о военной карьере для сына. Каким образом произведения Федотова попали на глаза баснописцу Крылову неизвестно, но он сразу же уловил суть дарования художника-военного и даже написал ему письмо с призывом оставить «солдатиков и лошадок» и «отдаться своему настоящему призванию – изображению народного быта». В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. В комнате героя царит большой беспорядок. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении.
Первой значительной работой Федотова была небольшая картина «Свежий кавалер» (1846г. ) — сатирическое изображение полнейшего нравственного и духовного ничтожества чиновничьего мира Петербурга и Москвы 40-х гг. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». Вместе с ним, якобы, уходили все проблемы жителей данного населенного пункта.
То есть праздник был очень шумным. А что потом. (Слайд 24)Художник очень часто пишет и рисует себя: вот он молодой блестящий гвардеец в парадной форме вот он играет в карты с полковыми товарищами пишет портрет собачонки Фидельки его портрет изображен на комоде рядом с вдовушкой и т. д. и каждый раз изображая себя, он как будто смеется над собой, то добродушно, лукаво, то печально. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова.
Значит, последуют и другие, все более значимые и важные. Как и в других своих более поздних полотнах, автор дал поэтический комментарий для этого произведения в стихотворении «Картина «Свежий кавалер» или Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь». Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Хотя, действительно, картина очень густо населена. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы.
В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что накартине изображены и тараканы.
Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин», говорящая о «духовных запросах» героя. Где завелась дурная связь, там и великий праздник — грязь». Тут же лежат щипцы для завивки волос.
Вот таким образом можно сказать, что Федотов — гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. Много зарисовок Федотов делал из солдатской жизни. Но страсть к живописи, к рисованию победила все остальное. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. В названии одной из его графических работ звучит полуироничный-полугорестный вздох художника: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Так же, напоказ, живет и персонаж картины «Завтрак аристократа». То есть праздник был очень шумным.
Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать. Мне картина «Свежий кавалер» очень понравилась. Рядом с книгой стоит гитара – таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника — животное худое и неухоженное. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Вот таким образом-то орден так и вдохновил его.
Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. Теперь комната молодого человека напоминает лачугу пьянчуги. Ну, написал художник картину и, допустим, ее продал. Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Да и кто оценит орден Станислава.
В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог. Что еще мы видим. Обстановка, в которой живет главный герой, убранство его комнаты также может о многом нам поведать. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что на картине изображены и тараканы. И все-таки Федотов старательно и много работал, и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом) сразу привлекла к себе внимание ио ней много писала критика. А. П. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя — «винтика» в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют.
Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. Сатира художника актуальна всегда. Непонятно, как в этой суете появилась кошка и клетка с птичкой.
Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. По Allport,, в кн. Получив орден он загордился. Учитель МХК (продолжение знакомства учащихся с жизненным и творческим путём художника). В комнате героя царит большой беспорядок.
Острое недовольство собой, кажущаяся тщетность попыток стать «настоящим художником», постоянные мысли о деньгах — все эти переживания пагубно сказались на здоровье Федотова. Но нет, на самом деле их нет, это просто богатое воображение критика добавило насекомых в этот сюжет. Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». Если бы евреев не было их пришлось бы выдумать» (цит. Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду». Видимо, в своих мечтах «вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа», задрапировался в засаленный халат, как в античную тогу и воображает себя ни много ни мало величайшим героем древности.
Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем.
Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Интересно, что остатки вчерашней колбасы на столе завернуты в газету. Через три месяца была готова большая акварель«Встреча великого князя», которую художник осмелился представить самому главному действующему лицу. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Развенчивая своего героя, Федотов одновременно развенчивал и академическое искусство с его закостенелыми ужимками и ухватками.
Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии художеств, они привели его в восхищение: «Поздравляю вас, вы меня обогнали. » (Слайд 14)Брюллов сделал все, чтобы их автор получил звание назначенного в академики и денежное пособие для создания программной работы. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». Ведь этот орден- первый.
Едко высмеять «пошлость пошлого человека», воспрепятствовать падению нравов в николаевской России — царстве лжи, лицемерия и расчета — такова была цель П. А. Федотова, когда он писал свои небольшие жанровые картины. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные. Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души. Всё было естественно и натурально.
Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден. В чем сюжет картины. Она называется «Свежий кавалер». Но она еще наполнена и запахами.
Тесная комнатка заставлена разномастной мебелью. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника – животное худое и неухоженное. Да, представившаяся глазам сценка должна поучать. На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. IV.
Но все было тщетно, болезнь прогрессировала и в 14 ноября 1852 г. художника не стало. Чем себя занять — неведомо Военную жизнь Федотов знал хорошо, вот таким образом ему и удалось так убедительно передать состояние человека, запертого в четырех стенах, не знающего, как заполнить свои дни, похожие один на другой, «убивая время, пока время не добьет его», по выражению самого художника. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
Фрустрация (блокирование достижения цели), боль, переживание несчастья часто вызывают у людей враждебность. Видим, что повалиласьпосуда со стола, бутылки. Ни указ она ему. Этим он все сказал. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя.
Но как жили художники в то время. Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту. Еще анкор» — бесконечно повторяет он, не замечая абсурдности этой фразы («анкор» по-французски как раз и означает «еще»). Военных действий никаких, общества нет, чтением, как правило, не увлекались.
Слайд 19. А что потом. И Павел Андреевич туда обратился после написания Свежего кавалера. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула.
Это орден Станислава третьей степени. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Следовательно, картина наполнена звуками. Художник смеетсянад своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава.
Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Это заманчиво и вместе с тем поучительно. Майерса, 2004, с.
Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили.
Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Потомон мог пойти кзнакомому граверу и заказать емугравюру со своей картины. Однако искусство Федотова развивалось своим путем. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.
Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить.