Их бело-черное оперение ярко выделяется на дорожке. Трава еще зеленая, но пройдет немного времени и она тоже приобретет цвет осени. А еще – золото. Оно является частью изображенного леса. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. В лесу еще видны остатки зелени.
И с желанием выбраться на природу. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. 3. Однако день еще ясный. Чтобы он напоминал о приятной прогулке и сказочной прелести осенней поры. Клен немного закрывает осину благодаря своей широкой листве. Наверняка, это сентябрь.
Даже старое корявое дерево слева на картине не кажется таким угрюмым. Междудеревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. У осины листочки очень мелкие, другого оттенка, вот таким образом деревья не сливаются. Картина «Золотая осень» была создана в 1887 году и сразу после выставки оказалась в традиционном месте для шедевров – Третьяковской галерее.
Другой страстью выдающегося коллекционера было творчество. Осина немного робко выглядывает из-за клена.
Еще вчера ласкали взор нежнейшая лазурь небес и золотой блеск деревьев, а сегодня уже схватилась хрустящим инеем поблекшая трава и беззащитно оголились тонкие стволыhellip- Завершая описание картины «Золотая осень» Остроухова, нельзя не отметить, что произведение объединяет в себе непосредственную свежесть этюда, запечатлевшего настроение и философски осмысленный образ природы.
На среднем плане, в центре: тропинка, бегущая и теряющаяся в лесу. Остроухов как бы все сказал. На переднем плане предстает дерево с желтыми листьями.
Почему же заключает в себе столько тайны и скрытой тревоги картина «Золотая осень» Остроухова. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина.
Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное. Краски теплые и очаровывающие. Только кое-где еще виднеются зеленные листочки, как будто оттеняют насыщенный желтый цвет. Остроухов уже добивается успеха.
Сквозь осеннюю листву можно рассмотреть его неяркие краски. Их появление придает пейзажу другие, веселые, жизнеутверждающие краски. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Яркая, огнен (нн)ая, пламен (нн)ая, з. лотая, волшебная, праз (. ) ничная Сказочный, необычный, похож на сказку, таинствен (нн)ый, загадочный, терем Огромные, р. скошные, раскидистые, гибкие ветви, з. лотой вод. На земле из-под опадающей листвы, еще пробивается зелень травы.
Не потому ли, что это время года – изменчиво, непостоянно. Это живое произведение, оно дышит уже сотню лет. Продолжения не было. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.
С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Природа готовится к зиме, холодам и снегу. Собирая семена растений, жучков и личинки сидят на жарком солнцепеке две сороки. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. В этом осеннем лесу на заднем плане стоят необычно красивые деревья, за их прекрасными «платьями» только в просветах виднеется бледно-голубое небо. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
А еще собрать букет из кленовых листьев и дома поставить его в вазу. Не потому ли, что это время года – изменчиво, непостоянно. Причудливые изгибы черных стволов вдалеке композиционно замыкают живописное пространство. Чудесная и торжественная пора – пышущая красками осень. Или, хотя бы посидеть «В Абрамцевском парке», как называется второй знаменитый осенний пейзаж Остроухова.
Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Чудесная и торжественная пора – пышущая красками осень. Это клен. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему Осень. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве.
Два молодых клёна раскинули свои длинные ветвис ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. В гении Ильи Остроухова счастливо объединились две эти способности. С такой нежностью он вырисовывал листочки, все разные: и по цвету и по форме.
Резкий цветовой контраст ослабляется в глубине изображения, на третьем плане картины. Ствол дуба на заднем плане, который оплели деревца поменьше, напротив, словно говорит зрителю о стойкости леса: «переживем и эту осень. ». Это прощание с летом. Их черные мощные стволы сильно контрастируют с золотистой листвой.
Вся композиция полотна занимает три плоскости. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам.
Небо уже не такое летнее и безоблачное. Благородный металл находится и на земле и, кажется, что отечественная «Золотая осень» по своим масштабам сравнима лишь с «золотой лихорадкой» в Калифорнии. Почему же заключает в себе столько тайны и скрытой тревоги картина «Золотая осень» Остроухова. О нем напоминает лишь ясная голубизна неба, резко проглядывающего сквозь кроны деревьев. Думается, что автор на полотне изобразил сентябрь.
Ты идёшь и смотришь на деревья. пад Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу Как ковер из крупных разноцветных листьев, неповторимый узор Ее о. ступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями Среди моря осен (нн)ей травы и листьев, белобокие вертихвостки с черной головой Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло (желтыми) листьями Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна сквозь разз. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка».
На картине художник изобразил золотую осень. Их можно заметить сквозь переплетенные ветви деревьев. Ведь уже совсем скоро сбросят свои наряды деревья и уснут, объятые зимним сном. На мантии из листвы играют последние теплые блики. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана.
Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Оно окружает весь мир осеннего леса, даже воздух кажется пронизан золотыми нитями. Пора затяжных дождей еще не наступила. Если начать описание картины «Золотая осень» Остроухова с замечания о том, что она вся пронизана воздухом и светом, то закончить придется словами о том, что в ней таится целая гамма чувств – от восхищения до тревоги. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ.
Картина вся наполнена каким-то радостным движением и – это очень «разговорчивая» картина для искушенного зрителя. Однако позже основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Его декорация к «Кармен» очень понравилась». Ведь Илья Семенович писал всегда пейзажи-настроения. Птицы чинно вышагивают по земле ища упавшие семена и являются символом жизни на картине.
След в истории искусства можно оставить по-разному. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Причудливые изгибы черных стволов вдалеке композиционно замыкают живописное пространство.
Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-топодстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Это клен и осина, которая склоняет свои ветви прямо к земле. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. «Нам радостно кружиться. » – сообщает шелест листьев, «сейчас и мы улетим. » – весело предупреждают бойкие сороки. Другой страстью выдающегося коллекционера было творчество.
Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Природа именно в этот период пытается показать всю свою красу, передать все цвета, какими только она может наряжаться и показать, что независимо от времени в ней всегда есть чем восхищаться. На картине автор изобразил лесную тропинку, охраняемую по обе стороны деревьями. На переднем плане они покрытии золотисто-желтыми еще не опавшими листьями. Зеленая трава уже начинает приобретать желтый оттенок и покрывается первым листопадом. С другой стороны тропинки мы видим большие, черные и уже совсем старые деревья. Они выглядят очень мрачно и, казалось бы, портят всю красу картины. Но, возможно, с их помощью автор хочет подчеркнуть, что не всегда будет солнечно и золотисто, а придет время и для грусти и старения. 2. Тогда были созданы знаменитые «пейзажи настроения».
А как еще назвать оживленный диалог двух сорок, вышагивающих по опустевшей тропинке. и уникальная подборка древнерусских икон. Он собирал живописные полотна и образцы древнерусской живописи, которые сам реставрировал. Корявое дерево в левой части полотна словно обрело новые силы в золотом убранстве. Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля — «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.
На картине изображена ранняя осень. Но сейчас, в начале осени, она прекрасна. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж — «Золотая осень». Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Цели урока: 1.
Вся картина – это деревья в лесу. Осенний лес сразил мастера кисти цветовым колоритом ветвей и листьев. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Здесь только лес, на небо Остроухов намекает, пряча его где-то за листвой. Воздух хрустальный и прохладный. Настроение праздничное, восторженное, радостное.
А как еще назвать оживленный диалог двух сорок, вышагивающих по опустевшей тропинке. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами.
Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Чудесная и торжественная пора – пышущая красками осень. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.
И эта любовь передается нам. Резкий цветовой контраст ослабляется в глубине изображения, на третьем плане картины. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). В созвездии русских художников XIX столетия свое место по праву занимает Илья Семенович Остроухов.
Еще вчера ласкали взор нежнейшая лазурь небес и золотой блеск деревьев, а сегодня уже схватилась хрустящим инеем поблекшая трава и беззащитно оголились тонкие стволы Завершая описание картины «Золотая осень» Остроухова, нельзя не отметить, что произведение объединяет в себе непосредственную свежесть этюда, запечатлевшего настроение и философски осмысленный образ природы. В середине 1880-х гг. Оно выступает в роли вспомогательного фона для растительного мира, оттеняя убранство деревьев и сосредотачивая все внимание исключительно на нем.
«Золотая осень» – известный пейзаж, созданный в 1887 году, прямо с передвижной выставки, где демонстрировали свои полотна звезды первой величины, попал в Третьяковскую галерею. О нем напоминает лишь ясная голубизна неба, резко проглядывающего сквозь кроны деревьев.
В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». И здесь описание картины «Золотая осень» Остроухова касается необычного для пейзажа явления – сюжета. Потом идет тропинка, уходящая вглубь леса, на которой о чем-то толкуют две сороки.
Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова, увиденные на выставке: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Не потому ли, что это время года – изменчиво, непостоянно. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.
Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Еще тепло, только-только закончилось лето, чуть похолодало и деревья отдыхают от летнего зноя.